Видео:ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать
Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного «японца» после 290 т.км. Обзор с фото изнутри
Один из моих знакомых, который находится через несколько гаражей на моём ряду в ГСК (я всех их называю соседями? ), недавно прикупил себе с его слов надёжного и проверенного японца Mitsubishi Lancer 9 2004 года выпуска. И первое время, как это часто и бывает, он нарадоваться не мог новой машине, особенно если учесть, что пересел он на неё со старой советской «классики».
Но прошло время и розовые очки потихоньку начали сползать с глаз, и он понял, что не бывает ничего вечного, и любой, даже самый настоящий и качественный японский автомобиль не может жить вечно.
«Да что ему будет, это ведь надежная японская классика, которая ходит под полмиллиона километров» — рассуждал поначалу сосед. Но всё же некоторое время спустя он обратился ко мне за помощью, чтобы я проверил его мотор эндоскопом. Что его сподвигло к такому желанию? Опять же, с его слов, мотор начал подъедать масло, да и синеватый дым из выхлопной трубы явно говорил о том, что мотор далеко не в лучшей своей форме.
Перед вами классический атмосферник японского Mitsubishi Lancer 9 поколения, модели 4G18, объемом 1,6 литра. Пробег автомобиля составляет 290 000 км, если его до этого никто не корректировал.
Итак, работаю я не самым дешевым эндоскопом — Jprobe ST, который стоит сейчас в районе 20-25 тысяч рублей. И вы уже неоднократно могли видеть его в деле на примере прошлых моих обзоров. И теперь давайте посмотрим, что же он смог увидеть на этот раз.
Нельзя сказать, что поршень очень грязный, и нагара на нём на первый взгляд немного. Но вот странно, что по центру он сильно оброс сажей:
Позже владелец машины признался, что он совсем недавно его пытался отмыть димексидом, и не исключено, что до этой промывки внутри мотор был куда более грязным.
А вот самое интересное можно увидеть, когда я повернул камеру немного в сторону, чтобы осмотреть стенки цилиндров, и вот тут-то товарищ мой опечалился, когда увидел картинку на экране подключенного к эндоскопу смартфона:
По всей поверхности были сильные вертикальные риски, которые явно говорили о том, что мотор много повидал на своём пути. Порой они были даже немного ещё более страшными:
И это, по моему чисто субъективному мнению уже можно назвать задирами, которых так боятся многие владельцы даже относительно свежих современных авто, не говоря уже о старой японской технике, которая позиционируется многими как что-то сверхнадёжное. Но даже это, друзья мои, не всё, что мне удалось увидеть внутри этого японского двигателя.
Максимум из того, что было более или менее «нормальным», если это вообще можно таковым обозвать, было состояние стенок цилиндра, которое вы видите выше. А теперь взглянем на камеру сгорания и оценим состояние клапанов.
Несложно догадаться, что это далеко не нормальный вид хорошего мотора. Толстый слой нагара присутствует как на самих клапанах, так и на поверхности ГБЦ, что как бы намекает нам на то, что маслице этот движок любил покушать. Да и сам хозяин этого не скрывал, а синеватый дым лишь подтверждал все эти моменты.
Причём, масло можно увидеть не только состоянии сгоревшего в виде сажи на клапанах и поршнях, но и в виде свежих его остатков, которые вероятнее всего поступали в камеру сгорания через уже изношенные сальники клапанов (маслосъёмные колпачки) или направляющие втулки.
Вот на этом фото отчётливо видно, что под клапанами есть свежее масло, чего конечно же не должно быть при нормальных условиях работы ДВС и его относительно нормальном состоянии.
В принципе, абсолютно то же самое можно обнаружить при осмотре каждого из цилиндров этого мотора, но я считаю, что в этом нет совершенно никакой необходимости.
Опечаленный таким осмотром сосед, уверовавший в своё время в супер-надёжность и практически бессмертность этих двигателей, теперь всерьёз задумался над тем, чтобы заказывать контрактный мотор из Японии, но разумеется, никто не даст гарантий, что вам не привезу точно такой же уставший агрегат, который требует ремонта.
Если вы хотите видеть подобные обзоры на моём канале, пишите об этом в комментариях ниже, порой приходится осматривать не только моторы, которые у меня в разборе с машин, но и вот такие «живые» примеры авто моих друзей, родственников и знакомых.
Поддержите статью лайком, и обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные выпуски каждый день.
Видео:ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ➤ Задиры в цилиндрах ➤ Проверка эндоскопомСкачать
Разборка ABW.BY. Как мы нашли задиры в двигателях шести KIA Sportage
Когда KIA Sportage третьего поколения появился на рынке, мы рукоплескали стоя: никаких турбин, непосредственных впрысков, вариаторов или «роботов» с двумя сцеплениями. Для автомобиля на нашем рынке предлагались обычные атмосферные моторы и гидромеханический «автомат» — по идее все должно работать надежно.
Однако на российских клубных форумах и в социальных сетях относительно недавно начали появляться тревожные звоночки по поводу надежности 2,0-литрового мотора KIA/Hyundai G4KD, связанные с появлением стуков в цилиндропоршневой группе (ЦПГ). В то же время в Беларуси о проблемах с этими моторами не слышно. Что это — особенности российской эксплуатации, как говорят некоторые, или все-таки технологический просчет? Чтобы это выяснить, мы собрали несколько машин и отправили их на эндоскопию ЦПГ.
Начнем с того, что двигатели-«клоны» G4KD (Theta II) и 4B11 построены на архитектуре Global Engine Alliance — альянса, созданного корпорациями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai, но по инициативе Hyundai. Каждая компания вносила некоторые корректировки под свой бренд, но архитектура оставалась единой. Основную часть по разработке осуществил Hyundai.
Мотор полностью алюминиевый, содержит четыре клапана на один цилиндр, два распредвала в головке цилиндров (DOHC), а также систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC (впуск и выпуск). Соответственно на корейских автомобилях буквенное обозначение — G4KD, на японских — 4B11. Мотор ставился на KIA Cerato, KIA Optima, KIA Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX и многочисленные модели американского производства Chrysler и Dodge.
На базе этого агрегата был создан двигатель G4KE (Theta II)/4B12 рабочим объемом 2,4 л. Помимо этого, на базе 4B11 была создана турбоверсия 4B11T для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.
«Ко мне недавно обратился владелец негарантийного KIA Sportage, — рассказывает знакомый автомобильный мастер. — Машина год назад приехала из России, есть все сервисные документы — обслуживалась у дилера. Здесь владелец не проехал и 8000 километров. После 120 тысяч обычной эксплуатации застучал мотор. Вначале владелец отправился к дилеру Hyundai. Там машину послушали, сказали, что стучит поршень, мол, задиры, мотор снимать-гильзовать, поршневую менять — о проблеме мы в курсе… Мы не поверили, поехали на эндоскопию. Оказывается, ребята из Hyundai были правы. То, что я увидел, нормально для старых моторов с пробегами по 400-600 тысяч, работающих годами на тине, с дырявым носком вместо воздушного фильтра, но никак не на четырехлетнем KIA с бережным пробегом 120 тысяч. Стенки цилиндра в задирах, длинных таких, обильных и некрасивых. Пока еще неглубоких, так как застучало недавно, приблизительно километров 500 назад. Замер компрессии показал 13-12-13-13. То есть мотор еще «жив», но во втором цилиндре уже давление падает. Еще 10 тысяч километров, и будет потреблять масло на угар и «сапунить» в маслозаливную горловину. Через 50 тысяч затроит и «умрет». Если не заклинит раньше».
Читайте также: Задние рабочие тормозные цилиндры калина
Сняв поддон и обнаружив в нем металлическую пудру, мотор демонтировали и разобрали. Оказалось, что задиры присутствуют во всех цилиндрах на передних и задних стенках. При этом больше всего повреждений во втором, третьем и четвертом «горшках».
Само собой разумеется, пострадали и поршни. Покопавшись в интернете, выяснили, что случай вовсе не единичный.
На российском форуме клуба KIA уже 640 (!) страниц обсуждений этого вопроса, на drive2.ru описано немало случаев возникновения проблем с ЦПГ G4KD, а в YouTube подозрительно много видеороликов про задиры и стуки корейского мотора. Симптоматика следующая: в период 50.000-150.000 км у двигателя появляются стуки «на холодную». С пробегами стук усиливается и перестает пропадать по мере прогрева. Вскрытие показывает наличие задиров на «юбках» поршней и стенках цилиндров. Причем не важно, где обслуживался автомобиль, у дилера, на сторонних СТО или в гаражах.
Что интересно, в США даже проводилась отзывная кампания, затронувшая полмиллиона (!) машин с двигателями серии Theta II, в которую входит и обозначенный нами мотор. Кроме того, была проведена кампания по продлению гарантии на двигатели. Но там заявлена немного другая проблема, связанная с блокированием металлической стружкой масляных каналов, что приводило к масляному голоданию и остановке мотора.
Тем не менее в Беларуси продано большое количество корейских авто с этими двигателями, и вроде бы на наших форумах о проблеме слышно немного, в отличие от российских форумов. Первоначально мы узнали о возникшем вопросе из истории с мотором KIA Sportage нашего знакомого автомастера. И удивились: вроде пробег небольшой, а мотор уже потребовал ремонта из-за задиров.
Чтобы выяснить, не надуманы ли эти проблемы, мы связались с клубом любителей KIA Sportage, а также написали посты о поиске авто на различные профильные форумы. Можно было бы, конечно, поискать еще Hyundai ix35, но Sportage у нас все-таки больше, да и мысль про ix35 пришла позже.
Всего в Минске было найдено четыре автомобиля со стучащими моторами (в двух случаях стуки были уже и «на горячую»), из которых три машины в итоге поучаствовали в нашей «разборке». Также пригласили владельцев двух автомобилей с пробегом 70.000 и 140.000 км, которые на стуки не жаловались.
С эндоскопом, как вы поняли еще из первой нашей попытки, возникли проблемы. Присланный нам из России «Видеомастер PRO» не видит стенки цилиндров. Поискали специализированную станцию — оказывается, эндоскопщиков в Минске, можно считать, нет. По крайней мере мы не нашли СТО, предлагающих такую услугу. Есть только индивидуальный предприниматель, автомастер со стажем, который занимается эндоскопией двигателей. Кстати, именно у него месяц назад диагностировался автомобиль, внутреннее содержимое двигателя которого мы показали в начале статьи.
Эндоскоп у мастера специальный медицинский. Зонд можно вращать в любую сторону и изгибать специальными «крутилками». Стенки цилиндров видны очень хорошо. Но проблема в том, что прибор не делает фото. На вооружении есть еще два китайских электронных эндоскопа, но с ними в процессе работы возникли проблемы. В общем, будем смотреть в цилиндры медицинским оптическим эндоскопом.
Первый осмотренный автомобиль 2011 года проехал уже 87.000 км. Куплен новым у белорусского дилера, после чего эксплуатировался одним владельцем. После окончания гарантии появились стуки «на холодную». Со временем они присутствовали и после прогрева двигателя, правда, заметно тише. При этом до прогрева мотора начали ощущаться небольшие вибрации.
Владелец за день до эксперимента посетил сервисную станцию официального дилера KIA. Эндоскопа у «официалов» не нашлось, но механики на слух определили, что в цилиндрах задиры. Мол, это известная проблема, надо вскрывать двигатель и менять блок цилиндров стоимостью около $4000.
Владелец утверждает, что ездит спокойно, первые километры нажимает на «газ» аккуратно. Машина своевременно обслуживается у дилера. Причем он даже сократил интервал ТО с 15.000 до 10.000-12.000 км. В картер льется то масло, которое рекомендует наш дилер, — Motul 8100 5w30.
Снимаем катушки, достаем свечи. И видим, что изоляторы свечей пробиты. Что интересно, данная картина наблюдалась у всех осмотренных Sportage, где применялись свечи NGK.
Причем пробивает даже свечи, которые были заменены меньше 10.000 км назад. Регламент их замены — аж 30.000 км. Много. Но на одной машине были целые Bosch, так что, вероятнее всего, дело в свечах.
Заглядываем эндоскопом в цилиндры — обнаруживаем сильные задиры во втором и третьем цилиндрах, которые в общей сложности с двух сторон занимают чуть ли не 2/3 всей окружности. В четвертом их меньше, но они есть. Первый цилиндр чистый. По словам автомастера, задиров в верхней части цилиндров он не увидел, что говорит о том, что царапины оставляет «юбка» поршня.
Забегая вперед: нагар на днище поршней обнаружен во всех машинах, где-то меньше, где-то больше. Количество отложений мастер квалифицирует как «среднее», но на этих пробегах подобной картины вообще быть не должно.
Что дальше? Со временем проблема прогрессирует. Стуки будут усиливаться, начнется сильный масложор. Через некоторое время мотор просто перестанет заводиться. Дорогостоящего ремонта двигателя (замены блока цилиндров или гильзовки) уже не избежать. Когда точно это произойдет, сказать затруднительно.
Следующий автомобиль 2011 г.в. также был куплен в Минске. На данный момент пробег составляет 109.000 км, гарантия закончилась. Владельца беспокоят стуки «на холодную». Обслуживалась машина вовремя, в мороз непродолжительное время прогревалась, стиль вождения спокойный. Применялись масла Total и Zic 5w30. У дилера машина перестала обслуживаться после третьего ТО.
Однако прислушиваемся — стук прекрасно слышен и «на горячую». Изо всех машин здесь мы услышали самый громкий и явный стук. Но даже его в салоне после прогрева не слышно.
Как и ожидалось, задиры были обнаружены во всех цилиндрах. Причем больше всего проблем во втором и третьем, где задиры расположены на большой площади по окружности передней и задней стенок. В первом и четвертом цилиндрах проблем меньше, хотя сконцентрированы задиры относительно в небольшой зоне со стороны выпускного коллектора, но они очень глубокие. Нагара на днище поршней двигателя этой машины больше всего. В общем, самый запущенный вариант. Но, по словам владельца, жора масла вроде бы пока нет.
Читайте также: Устройство главного цилиндра сцепления ауди
На стуки владелец следующего автомобиля не жаловался. Эта машина первой приехала на наш осмотр в предыдущем материале, в ее двигатель упало зеркальце китайского эндоскопа.
Пробег всего 76.000 км, год выпуска — 2012-й, владелец покупал ее в России, когда на одометре было 42.000 км. Сервисная книга с отметками о прохождении ТО в наличии. В России заливалось масло Shell 5w30 раз в 11.000-12.000 км, в Беларуси на неофициальной СТО меняется масло Kroon-Oil 5w30 раз в 7000-8000 км. Заказы-наряды есть, применялись оригинальные запчасти, поэтому владелец надеется на сохранение гарантии в России.
В первом цилиндре задиров нет, но в четвертом обнаружились сильные царапины в небольшой зоне со стороны выпускного коллектора. Во втором и третьем — небольшие задиры со стороны выпуска. На стуки владелец не жаловался, но моторист все же услышал «на холодную» небольшие «шорканья». Расхода масла нет.
Следующая машина приехала из России в 2015 году. На момент покупки пробег был 86.000 км, сейчас 115.000. Стуки после запуска двигателя появились, когда владелец почитал форумы. Да-да, возможно, многие их просто не слышат.
Наличие проблем в цилиндрах подтвердилось. На стенках второго и третьего цилиндров — средние задиры со стороны выпускного коллектора. Первый цилиндр чистый, в четвертом есть пара царапин на задней стенке. Нагара относительно других машин немного, но все равно явно не на 115.000 км пробега.
Именно эту машину мы попытались снять китайскими USB-эндоскопами. Первый увидел только поршень, второй все же записал вертикальные царапины на стенке цилиндра. Правда, повернуть камеру удалось на небольшой угол, поэтому стенка видна лишь в самом низу. Через пять минут попыток зонд перегрелся и прибор выключился навсегда.
Кстати, обратите внимание на торцы корпуса свечей. Именно у второй и третьей свечей заметны углеродистые отложения. Так что, если у вас есть подозрения на задиры в G4KD, но нет эндоскопа, можно попробовать выкрутить свечи и посмотреть на торцы корпуса. Черные отложения будут говорить о том, что в цилиндропоршневой группе не все в порядке.
В общем, машина пока ездит, сколько еще проедет — неизвестно, но проблемы уже начались.
Черный Sportage 2012 г.в. пробежал больше всех — 140.000 км, куплен с пробегом 40.000 км в России. Об обслуживании там практически ничего не известно. Первое слитое масло удивило владельца: по виду или его не меняли очень долго, или оно было контрафактным. Наклейка говорит о том, что заливалось масло Shell. После покупки владелец использует Zic 5w30. На масляном щупе образовалась черная корка отложений — владельцу пришлось долго ее счищать. Двигатель звучал очень громко, но после обслуживания стал работать нормально.
В Беларуси машина обслуживалась должным образом и своевременно, но владелец признается, что любит хорошо нажать на педаль «газа». Правда, делает это только после полного прогрева двигателя, до этого ездит аккуратно. Также установлен автозапуск, поэтому двигатель перед стартом некоторое время греется на холостом ходу.
Владелец не заявлял о каких-либо посторонних звуках, это была совершенно случайная машина, но «на холодную» стуки все-таки слышны.
Посмотрели уровень масла, прикинули, какой он был 5000 км назад, — небольшой расход все же присутствует, примерно 200-250 г на 5000 км.
В первом цилиндре всего одна царапина. Второй цилиндр со стороны выпуска — средние задиры, причем такие же, как и у предыдущей машины. В третьем цилиндре средние царапины расположены с двух сторон, в четвертом — только на задней стенке, но достаточно глубокие. Угол размещения задиров — 15-20°.
Углеродистые отложения есть на торцах трех свечей, кроме одной — первого цилиндра, на стенке которого только одна царапина.
Что в итоге? Один двигатель мы разбирали воочию. Осмотрели еще пять моторов — во всех обнаружились задиры. В трех из пяти случаев владельцы заявляли о наличие стуков — эти машины нами на эндоскопию взяты специально, чтобы выяснить причину стуков. Две другие выбраны совершенно случайно, о стуках и каких-либо проблемах владельцы не говорили.
Если честно, мы не думали, что во всех трех машинах с заявленным наличием посторонних звуков будут какие-либо проблемы. Ведь стучать может что угодно или вовсе не стучать. Автолюбитель может принять за посторонние звуки обычный стрекот форсунок, проблемы с приводом ГРМ или работу неотрегулированных клапанов, так как гидрокомпенсаторов у G4KD нет, клапаны нужно регулировать. Но нет, в трех машинах — задиры. К тому же они обнаружились в автомобилях, владельцы которых не слышали никаких стуков… А еще одна машина со стуком так и не доехала до эндоскопии. В общем, мы очень удивлены.
Какую-либо закономерность выявить не удалось. Картеры у этих двигателей отличаются: есть как 4-литровые, так и 6-литровые. На осмотре в основном были машины заправочной емкостью 6 л, но вряд ли это на что-то влияет. Масла применялись самые разные. Обслуживание, как уверяют владельцы, проводилось только по регламенту, причем некоторые из них сокращали интервал замены масла. Две машины куплены в Беларуси, четыре пригнаны во время выгодного курса рубля из России. Одни машины обслуживались у официальных дилеров, есть сервисные документы, другие — на неофициальных СТО. «Автомат», «механика»? Не важно.
Единственное, что выявлено, — у разных машин задиры развиваются с разной «интенсивностью». На одной из них на пробеге 115.000 диагностировано начало возникновения проблем, а второй на 87.000 км скоро уже потребуется ремонт. Также, судя по отзывам, проблема не коснулась владельцев Mitsubishi, под капотом которых установлена копия G4KD — 4B11. По крайней мере об этом ничего не слышно.
Есть мнение, что проблема кроется в некачественном обслуживании российских автомобилей, контрафактном масле, плохом бензине и агрессивной езде, особенно «на холодную». Безусловно, неграмотная эксплуатация усугубляет проблему, но если бы она была основной причиной, то уже половина белорусских и российских автомобилей стояла бы в очереди на капитальный ремонт двигателя.
Гадать о причине можно до бесконечности, к тому же мы не инженеры KIA или Hyundai, статистических данных у нас нет. Но есть предположение опытных автомастеров, что всему виной — ошибка в расчете тепловых расширений. Как нам кажется, версия выглядит весьма убедительно.
«При проектировании любого двигателя рассчитываются и подбираются коэффициенты температурного расширения тела, — рассказывает автомастер Александр. — В данном случае, вероятнее всего, речь идет о неправильном подборе теплового зазора в паре «поршень — цилиндр» или о неправильном выборе материала поршня и его формы. При работе двигателя, особенно в повышенном диапазоне оборотов, происходит срыв масляной пленки со стенок цилиндра с переходом в полусухое трение. Последствием такой работы двигателя являются задиры или «прихваты» на стенках цилиндра. Увеличение зазоров в сборках ЦПГ вследствие полусухого трения порождает перекос поршня и возникновение стука в двигателе, вызванного ударами «юбки» поршня при перекладке о стенку цилиндра. Ситуацию усугубляет высокая степень форсировки и температурный режим двигателя, визуально недостаточная площадь водяных каналов блока или недостаточная эффективность работы водяного насоса. В пользу этой версии говорит то, что всегда наиболее поврежденные — второй и третий цилиндры, то есть самые теплонагруженные по удалению от водяного насоса. Исходя из сказанного, вероятнее всего, имеет место конструктивный просчет.
Читайте также: Хонда валькирия 1800 сколько цилиндров
Может ли неправильная эксплуатация ТС вызывать такие серьезные проблемы с двигателем? Нет. Езда на непрогретом двигателе может проблему усугублять, но никак не может быть основной причиной неисправности. В мировой практике двигателестроения очень много моторов с алюминиевыми блоками, и со стенками цилиндров таких проблем не происходит. Например, ДВС Renault/Volvo B5254 или турбированная шестицилиндровая версия B6284T. Производителем закладывается допуск при расчете ЦПГ, как и отсутствие необходимости специальной обкатки мотора после сборки.
Влияет ли качество топлива и ГСМ на возникновение задиров в цилиндрах? Нет, не влияет. Присутствие минимум одного датчика детонации в системе впрыска G4KD не позволит двигателю работать на топливной смеси, вызывающей разрушительную детонацию вследствие некачественного топлива. Характер и вид износа никак не могут быть вызваны детонацией, так как повреждена «юбка», а не днище поршня. Нет оплавлений, лопнувших колец и межколечных переборок. Качество ГСМ и несвоевременная замена выражаются в виде смолистых/лаковых отложений на деталях двигателя и вызывают преждевременный износ вкладышей коленчатого вала, «залегание» колец и увеличенный расход масла. Таких проблем до момента постановки машины на ремонт выявлено не было».
Нередко в блоках двигателей предусмотрены масляные форсунки, которые призваны поливать снизу маслом поршни, тем самым их охлаждая, а также улучшая смазку цилиндров. В атмосферном варианте этого мотора таких форсунок нет, они есть только в турбированной версии японского 4B11T, а также во всех дизелях, которые ставятся на Sportage. Некоторые мотористы считают, что усугубляет ситуацию с G4KD их отсутствие, — поршень перегревается, что приводит к уменьшению зазора.
Правда, есть двигатели и без масляных форсунок, которые при этом не имеют проблем с задирами. В форсунках дело или нет, сказать сложно, но по желанию их наверняка можно врезать в блок при капитальном ремонте. Также, возможно, может помочь установка водомасляного теплообменника от «старшего» двигателя G4KE, так как недостаточная циркуляция масла «на холодную» в зимний период тоже усугубляет ситуацию. Правда, мы не проводили никаких расчетов и экспертиз, поэтому все это только предположения.
Как решить проблему, если мотор застучал и начал потреблять масло на угар? Доступны два варианта: или замена блока цилиндров, что очень дорого, или гильзование блока, что тоже дорого, но хотя бы имеет смысл. Второй вариант наиболее распространен. Стандартные поршни и кольца, гильзы (подходят от Toyota), набор прокладок и прочие необходимые детали для ремонта будут стоить, как мы посчитали, порядка $1000. С работой и прочими мелочами выходит кругленькая сумма: к примеру, за ремонт Sportage из самого начала статьи владелец отдал $1750 — немало. При этом сколько мотор проходит после гильзовки, никому не известно, нюансов здесь хватает, вряд ли столько же, сколько заводской двигатель. Если машина на гарантии — вы спасены: есть вероятность, что блок заменят по гарантии.
Замена агрегата на контрактный? Тоже вариант, но их пока особо нет в продаже. А если и появятся, то покупать такой б/у агрегат рекомендуем лишь после эндоскопии ЦПГ.
Еще раз: мы не знаем, массовая ли это проблема, статистики автопроизводителя и технических экспертиз у нас нет. Пока в Беларуси действительно зафиксированы единичные случаи.
Но по-любому нужно руководствоваться рядом рекомендаций. Качественное масло менять не реже раз в 10.000 км, в бак лить только 95-й бензин. О светофорных гонках забыть навсегда — сильных нагрузок этот мотор, судя по всему, очень не любит. Важно осторожно ездить до момента выхода мотора на рабочую температуру. При этом «в натяг» ездить тоже не стоит, но при этом педаль «газа» нужно буквально поглаживать. Особенно осторожным надо быть зимой, рекомендуется прогревать мотор перед стартом или установить автономный подогреватель.
А что об этом скажут представители эксклюзивного дистрибьютора марки KIA в Республике Беларусь компании «Автопалас-М»?
«В сервис нашего автоцентра поступали единичные обращения по указанной проблеме с двигателем G4KD . В основном они были связаны с несоблюдением правил эксплуатации автомобиля: жесткой эксплуатацией, игнорированием зимних условий, использованием некачественных ГСМ и топлива и др. Почти все обращения — от юридических лиц, у которых такое отношение к автомобилю преобладает.
Гарантийные обязательства всегда выполняются, если претензия клиента обоснованна. В частности, мы, как правило, не можем доказать, что автомобиль подвергался жесткой эксплуатации, например высокие обороты на холодном двигателе, тогда узел автомобиля подлежит замене по гарантии. При этом таких случаев для указанного двигателя было очень мало. Никакой речи о массовости быть не может.
Рекомендуем всем автовладельцам внимательно читать и соблюдать инструкцию по эксплуатации, внимательно относиться к рекомендациям мастеров, использовать только качественные ГСМ. Этот совет универсален для владельцев любых машин с любыми моторами.
Есть ли проблемы с новым поколением кроссовера? Указанный двигатель 2.0 использовался для моделей предыдущего Sportage. Новая модель Sportage QLE, которая поставляется в Беларусь с мая 2016 года, оснащается новым двигателем».
В ООО «Хёндэ АвтоГрад» также говорят о том, что случаи с задирами в двигателях их Hyundai ix35 единичные. Быть может, так оно и есть.
Пока мы на 100% ничего утверждать не будем, но история с G4KD странная. Да, шесть машин — это капля в море проданных автомобилей с этим мотором (не только KIA Sportage), их действительно у нас очень много. В минском клубе любителей Sportage аж 50 машин с пробегами в районе 100.000 км. И пока еще ни одной из них капитальный ремонт не делали, большинство владельцев на стуки не жалуется. Менять машины в клубе тоже пока никто не собирается.
Но подобный шум в интернете возникает неспроста, да и результаты нашей эндоскопии пяти моторов и разборки одного, мягко говоря, удивляют. В общем, время покажет.
📹 Видео
ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Двигатель Volkswagen - осмотр эндоскопом: пробег 173 000 км!Скачать
Бюджетный способ лечения задировСкачать
Эндоскопия двигателя - Краткое пособие для автоэкспертов - дефекты цилиндровСкачать
Эндоскопия - развод на бабки или диагностика?Скачать
Hyundai Elantra двигатель G4NA - есть ли задиры @Avto-ConsaltСкачать
Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?Скачать
Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?Скачать
ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ G4FG, G4FC Hyundai Creta 1.6-ЭНДОСКОПИЯ!Реальный пример!Автоподбор Киев G4KD G4NAСкачать
Эндоскоп с АлиЭкспресс. Задиры в цилиндрах.. Диагностика.. Endoscope AliExpressСкачать
Задиры на корейских моторах и как от них избавитьсяСкачать
Эндоскопия в диагностике двигателя на конкретных примерах.Скачать
Задиры в цилиндрах. Эндоскопия двигателя. Двигатель Infinity изнутри || Одесский автосервисСкачать
Что проверяется при эндоскопии двигателяСкачать
Ходос Авто Эндоскопия двигателя перед покупкой.Скачать
Eсть ли задиры в цилиндрах на BMW Эндоскопия двигателя N20Скачать