Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из основных причин долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в удалении воздушной пробки из системы охлаждения своего автомобиля.
- Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?
- Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?
- Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114
- Особенности системы охлаждения
- Причины образования пробки
- Методы решения проблемы
- Первый метод
- Второй метод
- Третий метод
- Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку
- Подготовка
- Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения
- Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)
- Метод 2 (пробку бачка долой)
- Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)
- Два важных замечания
- Артикулы
- Нужен только дистиллят?
- 💡 Видео
Видео:ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА 🥶КАК БЫСТРО ПРОГНАТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ🔥 ВАЗ 2114 2109 2110 2112 КАЛИНА ПРИОРАСкачать
Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?
По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами.
Вот первый из них. Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то:
- Первым делом снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.
- Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.
- Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
- Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
- Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
- Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.
(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).
Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Прогрев, глушим двигатель.
- Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
- Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
- Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.
Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно 90 градусов.
Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:
- Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
- Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
- Даём прогреться машине до рабочей температуры.
- Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.
Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.
Видео:Печка не греет. Дует холодным воздухом. Причины и Решения. Выгнать воздух, Кран печки, Прокладка ГБЦСкачать
Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?
Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.
Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».
Читайте также: Для чего нужен обратный клапан для глубинного насоса
Видео:Как выгнать воздушную пробку ВАЗ.Скачать
Удаление воздушных пробок из печки ВАЗ-2114
Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.
Видео:КАК ПРОГНАТЬ ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗА 3 МИНУТЫ НА КАЛИНЕ,ГРАНТЕ, ВЕСТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ДРОССЕЛЕМСкачать
Особенности системы охлаждения
Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:
- автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
- в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
- специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
- циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
- за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
- термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
- когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
- обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
- если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
- за его включение отвечает специальный датчик;
- горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
- избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.
Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.
Видео:Как выгнать воздух из системыСкачать
Причины образования пробки
Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.
Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:
- Фиксация резиновых патрубков. Нередко хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Воздух через них подсасывается, что приводит к появлению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие температурные перепады сжимают и разжимают резину патрубков.
- Насос. Ещё одна достаточно распространённая причина — это насос. Проблема та же — нарушение герметичности водяной помпы.
- Клапан. Стоит обратить внимание на клапан, который встраивается в расширительный бачок (на крышке). Если он зависнет, это может спровоцировать завоздушивание.
- Повреждения радиаторов. Трещины могут возникать на главном радиаторе или на вспомогательном, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях одинаково высока вероятность образования воздушной пробки.
- Прокладка ГБЦ. Если она прогорит, герметичность нарушится и начнётся подсос воздуха. Как результат, пробка в системе.
А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:
- повреждение лопастей насоса;
- засорение каналов блока цилиндра;
- загрязнение радиатора.
Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.
Видео:ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Методы решения проблемы
Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:
- повышение расхода топлива;
- низкая эффективность работы печки;
- износ двигателя;
- поломки.
Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.
Читайте также: Клапан электромагнитный управления тнвд 12v
Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.
Первый метод
Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.
- Снимите крышку горловины, через которую заливается масло. Это позволит демонтировать защиту из пластика с креплений (они резиновые).
- Лучше сразу закрутить крышку обратно, иначе вы рискуете занести в мотор лишнюю грязь.
- Снимите одну из трубок, предназначенных для подогрева дросселя. Не принципиально, какую именно.
- На расширительном бачке имеется крышка. Её тоже следует снять.
- Начинайте активно дуть в этот самый бачок. На тот факт, что вам удалось выгнать воздух, будет указывать вытекающий из демонтированного патрубка тосол или антифриз.
- Максимально быстро возвращайте всё на место, закручивайте трубку и фиксируйте хомут. Если медлить, начнётся заново подсос и придётся повторять процедуру.
Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.
Второй метод
Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры около 90 градусов. После этого глушите мотор.
- Пока что пробка на расширительном бачке там и остаётся. Трогать её не нужно.
- На дроссельном узле снимите хомут и трубку. То есть действовать следует аналогично первому методу.
- Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить это легко — начнёт вытекать охлаждающая жидкость через некоторое время.
- Когда утечка началась, сразу же возвращайте на место патрубок, фиксируя его на штуцере и затягивая до упора хомут. Убедитесь, что хомут как следует затянут, иначе работа окажется напрасной.
Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.
Третий метод
Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.
- Выберите место, куда можно заехать передними колёсами автомобиля так, чтобы крышка радиатора расположилась как самая верхняя точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже с помощью домкрата. Действуйте на своё усмотрение.
- Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
- Включите двигатель. Дайте ему нагреться до отметки 90 градусов.
- Активно понажимайте на педаль газа. Только удостоверьтесь перед этим, что у вас не включена передача.
- Потребуется помощь, поскольку при газовании нужно одновременно подливать постепенно в бачок охлаждающую жидкость. Лейте до тех пор, пока при нажатии газа не перестанут образовываться пузыри.
Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.
Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.
Видео:Как удалить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ 2115. Быстро и Просто.Скачать
Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку
Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.
Читайте также: Клапан электромагнитный стальной нормально открытый
Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.
Видео:Как выгнать воздушную пробку ваз 2110 8-ми клап.Скачать
Подготовка
На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.
Мотор «11183» и его защитный кожух
Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.
Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.
Видео:Лада Калина : Самый простой способ удалить воздух из системы охлаждения.Скачать
Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения
Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).
Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183
Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)
Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости . Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».
При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.
В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.
Метод 2 (пробку бачка долой)
Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).
Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111
Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:
- Берём трубку, подносим её к бачку и пальцами создаём герметичное уплотнение;
Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.
Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)
Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:
- Размещаем авто на эстакаде или горке, чтобы верхняя часть радиатора оказалась выше других деталей;
- Открываем крышку на расширительном бачке;
- Заводим двигатель. Система будет прогреваться;
- Уровень тосола может понизиться скачком. Жидкость тогда доливают.
Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.
Пароотвод на бачке (не снимать!)
Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел . При снятой крышке такой вариант не исключён!
Видео:Печка дует холодным ваз 2114. Как убрать завоздушенность системы?Скачать
Два важных замечания
Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:
- Тосол синего или зелёного цвета можно разбавить тосолом класса G11 (зелёный);
- В красную жидкость можно добавить тосол класса G12 (но не G11).
Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!
Видео:Система охлаждения основные проблемы ! Решение! убираем воздушную пробку по максимуму.Скачать
Артикулы
- 21110-1008650-00 – пластиковый экран (только для 11183);
- 21120-1008658-00 – резиновый штифт экрана;
- 21080-1311065-00 (-01, -03) – пробка расширительного бачка;
- 21080-1311067-00 – прокладка для пробки.
Нужен только дистиллят?
Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.
Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.
💡 Видео
Как выгнать Воздух из Системы охлаждения двигателяСкачать
как выгнать воздушную пробку ваз 2110Скачать
Причина Холодного воздуха из Печки Ваз на холостых?!Скачать
дует холодным воздухом из печки. виновата воздушная пробка! вазСкачать
ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА | КАК УБРАТЬ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУСкачать
Убрать воздушную пробку Калина/ ПРОСТО и БЫСТРО!Скачать
Удаление воздуха из системы охлаждения автомобиля. Легко и просто.Скачать
Заливка тосола в систему охлаждения 2110. Как выгнать воздух при заливке? Ремонт ВАЗ своими руками.Скачать
Прокачать печку на любом автомобилеСкачать