Проблемы с отопительной системой отечественных автомобилей являются далеко не редкостным явлением. Чаще всего владельцы машин обращают внимание на существующие неисправности зимой, когда температура за окнами сильно отличается от комфортной. Одной из возможных причин подачи в салон транспортного средства холодного потока воздуха вместо горячего может быть присутствие в системе отопления воздушной закупорки.
В этой статье рассмотрим причины завоздушивания печки ВАЗ-2110, и как выгнать воздух из системы отопления транспортного средства.
- Причины возникновения воздушной пробки в системе отопления ВАЗ-2110
- Способы развоздушивания печки ВАЗ-2110
- Подведём итоги
- Выгоняем правильно воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2110
- Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
- Причины появления
- Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
- Для настоящих мужиков
- Для ленивых
- Для девочек
- Выводы
- Воздух в расширительном бачке ваз 2110
- Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?
- Все способы устранения воздушной пробки из системы охлаждения
- Выгоняем правильно воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2110
- Основные причины завоздушивания системы
- Электрооборудование
- Как определить, есть воздушная пробка или нет
- Первый способ
- Способы удаления
- Первый метод
- Второй способ
- Третий способ
- Ваз 2110 как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя: 3 верных метода
- Метод 1
- Метод 2
- 🔍 Видео
Видео:как выгнать воздушную пробку ваз 2110Скачать
Причины возникновения воздушной пробки в системе отопления ВАЗ-2110
Воздушная пробка чаще всего появляется в патрубках и шлангах системы охлаждения двигателя. Появление закупорки негативно отразится не только на работе отопителя, а и на функциональности двигателя транспортного средства. Завоздушенные шланги теряют свою пропускную способность, чем провоцируют перегрев силового агрегата, закипание охлаждающей жидкости в системе отопления. Если не выгнать воздушную пробку, то последствия могут разнообразными — от повреждения радиатора отопителя до перегрева силового агрегата автомобиля.
Причины возникновения закупорки могут быть разные. Иногда недостаточно просто вытеснить воздух из системы, а и необходимо устранить первоисточник проблемы. Одна из самых популярных причин — это неправильная замена охлаждающей жидкости. В такой ситуации достаточно просто устранить воздушную пробку и в дальнейшем при доливании или замене антифриза придерживаться инструкций производителя. Для правильного выполнения работ важно откручивать необходимые шланги и патрубки.
Нередко причиной возникновения завоздушивания бывает разгерметизация или повреждение деталей системы охлаждения двигателя и отопления салона. Причина разгерметизации — это плохо затянутые хомуты на шлангах и патрубках. В следствии через мелкие отверстия попадает воздух, и образуются воздушные пробки. В этом случае изначально надо проверить надёжность креплений шлангов, и только после этого надо устранять пробку. Наличие повреждённых деталей в системе охлаждения можно выявить по следам подтекающего антифриза в моторном отсеке. Если такие следы имеются, то надо найти и заменить пришедший в негодность элемент, иначе после устранения пробки она появится снова.
Видео:ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Способы развоздушивания печки ВАЗ-2110
Иногда после добавления или полной замены антифриза печка на ВАЗ-2110 перестаёт греть. Если при этом радиатор отопителя горячий, значит, большая вероятность того, что в отопитель попал воздух. Если завоздушило печку ВАЗ-2110, надо обязательно устранить воздух из отопителя для нормального его функционирования.
Существует несколько действенных несложных способов для устранения проблемы, с которыми может справиться даже начинающий водитель.
Первый вариант предусматривает устранение воздушной заглушки с помощью несложных манипуляций в подкапотном пространстве автомобиля. Для начала необходимо открутить крышку расширительного бачка. В моторном отсеке возле радиатора машины надо отыскать шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Выгонять воздух надо резкими нажатиями на оба шланга на продолжении недолгого времени. После этого закручивается крышка бачка и проверяется, удалена ли воздушная пробка. Для этого необходимо завести автомобиль и включить печку на максимальные обороты. Если проблема не устранена, причину надо искать в другом месте, или попробовать воспользоваться следующим способом.
Для устранения воздуха из печки вторым методом надо найти эстакаду или высокую горку, и поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была как можно выше. После этого необходимо завести машину и дать ей поработать на холостых оборотах несколько минут. Если такие действия не дали результата, можно повторить процедуру с добавлением подгазовки педалью газа.
Послу устранения пробки, необходимо добавить антифриз в расширительный бачок до нормального уровня и плотно закрыть крышку бачка. Нельзя доливать жидкость очень резко, это может спровоцировать повторное появление завоздушивания.
Третий способ устранения проблемы, когда воздушит печку ВАЗ-2110, является самым действенным и эффективным. Однако этот метод незначительно сложнее в исполнении. Для более удобного выполнения работ может понадобиться помощь друга.
Для начала необходимо найти и отсоединить шланг для отвода антифриза. Делать это надо очень аккуратно, так как из него или из штуцера может потечь антифриз. Если жидкость потекла, надо зажать отверстие пальцем. Если воздушная пробка имеется, то антифриз из шланга течь не будет.
После этого надо доливать потихоньку подготовленный заранее антифриз. Заливать надо до тех пор, пока он потечёт из шланга или его уровень достигнет максимального значения в расширительном бачке.
Если охлаждающая жидкость потекла, это означает, что воздух вышел из системы. Остаётся только подсоединить шланг к штуцеру и закрепить его хомутом. После этого можно закрыть крышку бачка, завести двигатель и проверить работу печки.
В случае ситуации, если уровень антифриза в бачке максимальный, а он не течёт из шланга, тогда понадобится помощь друга. Надо завести автомобиль и параллельно отверстие в шланге плотно зажать пальцем и ждать, пока потечёт из него жидкость. Иногда из штуцера она начинает вытекать быстрее, чем из шланга. В этом случае штуцер надо закрыть пальцем, и ждать до тех пор, пока антифриз пойдёт именно из шланга. Только после этого можно шланг установить на своё место.
Читайте также: Электросхема генератора ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Если выгнать воздушную пробку не удаётся по каким-либо причинам, такую же операцию можно повторить со шлангом подвода охлаждающей жидкости.
Видео:Как выгнать воздушную пробку ВАЗ.Скачать
Подведём итоги
Попадание воздуха отопитель транспортного средства может негативно отразиться не только на функциональности печки и комфорте в салоне, а и повлиять на работу более значимых агрегатов и деталей в машине. Своевременное обнаружение и устранение проблемы поможет вам сэкономить на покупке дорогостоящих элементов отопителя и ремонте силового агрегата автомобиля.
Очень внимательно относитесь даже к несерьёзным, на первый взгляд, проблемам в работе вашего транспортного средства. Несложные профилактические меры по уходу за элементами отопления салона положительно скажутся на функциональности транспортного средства в целом.
Видео:🛑Как избавиться от воздушной пробки за 5 минут из системы охлажденияHow to get rid of air congestionСкачать
Выгоняем правильно воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2110
Появление воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ-2110 — неприятность не критическая и легко устранимая. Тем не менее воздух в системе может здорово навредить двигателю, вызвав перегрев, может заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в режиме нештатной температуры приводит к сильному износу и выходу из строя практически любой системы или узла мотора. Признаки, причины появления и способы удаления пробок воздуха из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы и рассмотрим сегодня.
Видео:Как выгнать Воздух из Системы охлаждения двигателяСкачать
Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
Воздушные пробки в системе охлаждения могут вызывать перегрев двигателя.
Первый и самый главный симптом появления пробок — перегрев мотора, плохая работа отопителя и течь жидкости.
Система охлаждения любого двигателя обязана сохранять герметичность . В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того периода, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через пробку радиатора. Однако с переходом на новые технологии, удалось довести герметичность системы и улучшить её работу.
Поэтому необходимость в пробке радиатора отпала. Во многом это стало возможным благодаря применению более совершенных антифризов, закипающих и выделяющих воздух при более высоких температурах.
Причины появления
Первая и основная причина нарушения циркуляции охлаждающей жидкости по системе — её негерметичность.
Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.
- Вытекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, который попадает через пробку расширительного бачка . Далее пузырьки воздуха разгоняются по системе и закупоривают её в наиболее уязвимых местах.
- Ещё одна причина появления пробок — закипание некачественных жидкостей . Применяя антифризы типа Тосол или ему подобных подозрительных составов (в основном это вода, закрашенная синькой), порог закипания смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.
Как известно, вода закипает при примерных 100°С и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 только включается при температуре жидкости около 100°С. Отсюда и появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева». Любой хороший антифриз спокойно держит температуру до 130-150 °С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре под 200 градусов). Именно по этой причине так часто появляются пробки в системе охлаждения у любителей сэкономить на антифризе.
Вкратце, так. А теперь будем удалять последствия экономии или нарушения герметичности системы.
Видео:Как быстро удалить воздушную пробку из системы охлаждения!Скачать
Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
Удалить пробку так же просто, как и её заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и разный по эффективности.
Для настоящих мужиков
Это проверенный и действенный метод, а заключается он в том, что мы искусственно разгерметизируем систему охлаждения в самой верхней её точке на двигателе и, таким образом, выгоним весь воздух напрочь.
- Эта точка — патрубок подвода антифриза к дроссельному узлу (на инжекторных десятках). Для этого нам нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
- Работаем на ровной поверхности в защитных перчатках, поскольку температура жидкости не менее 90 градусов .
- Ослабляем хомут патрубка и снимаем его со штуцера.
Для ленивых
Для девочек
- Ставим машинку на горочку передними колёсиками вверх. Чем выше горка, тем лучше.
- Затягиваем ручник и даём моторчику поработать несколько минут на холостых.
- После этого хорошенько прогазовываем и спускаемся с горочки.
- Проверяем уровень антифриза в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда срабатывает и он.
После удаления воздуха проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Видео:Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!Скачать
Выводы
После применения каждого из способов необходима проверка работоспособности отопителя и температурного режима двигателя — мотор не должен перегреваться.
Конечно, самый эффективный метод — это полная замена антифриза и он годится в тех случаях, когда жидкость полностью отработала свой ресурс и требует срочной замены. Причём лучше это сделать как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Удачной всем работы и чистого антифриза в моторе!
Видео:Заливка тосола в систему охлаждения 2110. Как выгнать воздух при заливке? Ремонт ВАЗ своими руками.Скачать
Воздух в расширительном бачке ваз 2110
Видео:Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать
Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?
По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами.
Читайте также: Прокладка топливного насоса ваз 2112 16 клапанов
Вот первый из них. Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то:
- Первым делом снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.
- Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.
- Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
- Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
- Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
- Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.
(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).
Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Прогрев, глушим двигатель.
- Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
- Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
- Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.
Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно 90 градусов.
Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:
- Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
- Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
- Даём прогреться машине до рабочей температуры.
- Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.
Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.
Видео:КАК ПРОГНАТЬ ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗА 3 МИНУТЫ НА КАЛИНЕ,ГРАНТЕ, ВЕСТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ДРОССЕЛЕМСкачать
Все способы устранения воздушной пробки из системы охлаждения
Казалось бы, воздушная пробка — незначительная проблема, — но на практике часто из-за наличия воздуха в системе выходит из строя печка, отопитель салона недостаточно обогревает, либо вовсе страдает «сердце» машины. К проблеме стоит подойти серьёзно и с ответственностью, ведь именно от того, своевременно будет удалена воздушная пробка или нет, зависит стабильность работы автомобиля в целом. Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? Дальше подробно расскажем о трех действенных и популярных способах.
- Основные причины завоздушивания системы
- Как определить, есть воздушная пробка или нет
- Способы удаления пробки из системы охлаждения авто
- Первый способ
- Второй способ
- Третий способ
- Заключение
Видео:Лада Калина : Самый простой способ удалить воздух из системы охлаждения.Скачать
Выгоняем правильно воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2110
Появление воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ-2110 — неприятность не критическая и легко устранимая. Тем не менее воздух в системе может здорово навредить двигателю, вызвав перегрев, может заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в режиме нештатной температуры приводит к сильному износу и выходу из строя практически любой системы или узла мотора. Признаки, причины появления и способы удаления пробок воздуха из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы и рассмотрим сегодня.
Видео:Как прокачать воздух в охлаждающей системе автомобиляСкачать
Основные причины завоздушивания системы
Присутствие воздуха – банальная причина выхода из строя многих компонентов системы охлаждения. Всё дело в том, что пробка стопорит циркуляцию в каналах системы, нарушая тем самым стабильность работы охлаждающих устройств. Наверняка каждый водитель сталкивался в процессе эксплуатации авто с кипением тосола или антифриза – это также верный признак наличия воздуха. Распространенные причины появления пробки:
- В негерметичных местах соединения путей системы с прохождением жидкости образуется низкое давление, следовательно, происходит втягивание воздуха.
- С заменой или доливом недостающего количества хладогена может произойти попадание воздуха в систему.
- Использование дешевого, низкокачественного антифриза. Качественная ОЖ способна выдержать повышения температуры без образования пара. Дешевая жидкость зачастую закипает в самом начале работы мотора, образовывает пар, и, как следствие, воздушную пробку.
Часто воздушная пробка появляется вследствие выхода из строя прокладки ГБЦ. Попутно с этим антифриз попадает в цилиндры мотора, что важно вовремя предотвратить. В расширительном бачке при этом наблюдается характерное повышению температуры бурление из-за проникновения выхлопных газов.
Некоторые автовладельцы предпочитают приобретать фильтры на тосол вместо качественного антифриза. Подобное решение принесет пользу – пробок в системе не будет. Однако сами фильтры утрачивают свой ресурс уже спустя 5 тыс. км пробега, что невыгодно с экономичной точки зрения. Куда разумней приобретать хорошую охлаждающую жидкость, способную эффективно справляться со своими задачами на протяжении заявленного срока службы.
Видео:Удаление воздуха из системы охлаждения автомобиля. Легко и просто.Скачать
Электрооборудование
Электрооборудование ВАЗ
Электрической энергией автомобиль обеспечивает генератор. На автомобили ВАЗ 2199 ставят генератор переменного тока. Основные требования, которые должен выполнять генератор заключаются в следующем: генератор обеспечивает подачу тока бесперебойно, обладает при этом достаточной мощностью. Генератор для эффективной работы должен быть прочным, располагать значительным ресурсом, при этом масса и габариты должны быть небольшими. Также желательно, чтобы генератор имел невысокий уровень шума и радиопомех. Генератор работает на принципе электромагнитной индукции.
В электрооборудовании автомобиля очень важны предохранители. Нередко проблему с неработающим автомобилем можно решить, заменив предохранители. Как расположены предохранители в вашем автомобиле можно узнать на схеме в инструкции.
Проводка на карбюратор Солекс отличается наличием дополнительных датчиков и другим расположением индикаторов.
Видео:Как легко убрать, удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Как выгнать воздух, развоздушитьСкачать
Как определить, есть воздушная пробка или нет
Как говорилось выше, пробка нарушает циркуляцию жидкости по каналам охлаждающей системы. Нормального теплообмена между двигателем и антифризом не происходит, в итоге возникает перегрев силовой установки. Либо наоборот мотор недостаточно прогревается. Подобные сбои в работе силового агрегата в теории могут обернуться серьезными затратами на ремонт. Важно вовремя выявлять любое даже малейшее завоздушивание и предпринимать действия, направленные на удаление лишнего воздуха. Понять, что в системе образовалась пробка, можно по следующим признакам:
- Печка недостаточно обогревает салон. Автовладельцам приходится часто сталкиваться с подобным явлением, и именно скопление воздуха чаще препятствует нормальной работе отопителя.
- Рост рабочей температуры двигателя. Очевидно, что силовой агрегат машины работает в определенном диапазоне температур. Если показатель начинает расти вверх – явное свидетельство появления пробки. Понять о том, что температура двигателя отклонена от нормы, можно по специальному индикатору на панели приборов.
- Мотор не прогревается. Обратная ситуация перегреву. С прогревом установки стрелка на индикаторе не поднимается и находится в нижнем положении. Вероятней, скопление воздуха произошло в самом термостате.
- Постоянная нехватка ОЖ в бачке. Еще одна распространенная ситуация – в расширительном бачке периодически не хватает жидкости. Происходит это явление по причине нарушения циркуляции ОЖ.
Читайте также: Клапан управления турбины рекстон
Удаление воздуха из системы охлаждения – задача тривиальная и выполнимая усилиями даже начинающего водителя. Главное – вовремя определить появление завоздушенности, чтобы в будущем не тратиться на серьёзный ремонт главного агрегата машины.
Видео:ваз 2110-12 хитрости охлажденияСкачать
Первый способ
Получивший распространение среди отечественных автолюбителей определяет следующий порядок действий:
- Снимаем защиту с двигателя.
- Обеспечиваем беспрепятственный доступ к расширительному бачку.
- Отсоединяем отвечающий за нагрев дроссельного узла патрубок.
- Снимаем крышку с бачка и накрываем отверстие мягкой тканью.
- Дуем внутрь бачка, создавая так дополнительное давление, которого хватит для выхода воздуха.
- С появлением антифриза сразу же устанавливаем патрубок на место и закрепляем хомутом.
- Дальше обратно устанавливаем крышку и демонтированные элементы двигателя.
Видео:Как выгнать воздушную пробку ваз 2110 8-ми клап.Скачать
Способы удаления
Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.
Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.
Первый метод
Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:
Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.
Выглядит процедура следующим образом:
- Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты;
- Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя. Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
- Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
- Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
- Вскоре должна вытекать ОЖ. В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
- Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
- Верните все элементы на место;
- Запустите мотор и можно проехаться пару километров.
Видео:ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА | КАК УБРАТЬ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУСкачать
Второй способ
Владельцам импортных автомобилей можно воспользоваться или первым способом, или вторым способом:
- Запускаем силовой агрегат и прогреваем до выхода на рабочую температуру.
- Спустя 10-15 минут работы мотора глушим его.
- Демонтируем элементы, препятствующие свободному доступу к расширительному бачку.
- Отсоединяем один из патрубков бачка без откручивания крышки. Если скопление воздуха в системе присутствует, то выход воздуха можно будет понять по характерному шипящему звуку.
- С первым появление ОЖ установите и зафиксируйте патрубок на положенном месте.
Здесь также важно быстродействие и внимательность. Будьте аккуратны, ведь температура антифриза может достигать значения в 80 градусов по Цельсию. Это стоит учитывать во время проведения всей операции.
Видео:Убрать воздушную пробку Калина/ ПРОСТО и БЫСТРО!Скачать
Третий способ
Удаление воздушной пробки из системы охлаждения возможно и третьим способом:
- Устанавливаем автомобиль на возвышенность под небольшим углом.
- Фиксируем ручник в верхнем положении, для безопасности не будет лишней установка упоров под задние колеса.
- Убеждаемся, что крышка радиатора находится выше всех остальных частей системы охлаждения.
- Запускаем мотор и даем ему проработать в течение 15 минут.
- Демонтируем две крышки: одну с бачка, другую с радиатора.
- Несколько раз жмем на педаль газа, после чего восполняем уровень ОЖ в радиаторе.
Вот таким простым способом можно избавиться от назойливой пробки. В последнем способе также можно легко определить наличие завоздушенности по характерным пузырькам.
Видео:Как развоздушить систему охлаждения на ВАЗ 2110,2108,2109,2111,2112,2113,2114,2115,2199.Скачать
Ваз 2110 как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя: 3 верных метода
Главным образом появление воздушной пробки обусловлено тем, что при смене охлажденной жидкости, его заливают в бачок слишком резко. В этом случае воздух не успевает выйти наружу, воз и появляется пробка из воздуха. Ниже мы рассмотрим три самых эффективных способа удаления воздушной пробки из системы охлаждения. Вы можете выбрать любой из них. В случае, если ни один из них вам не поможет, значит причина неисправности вашего автомобиля не в наличии воздушной пробки.
Метод 1
- Открываем и снимаем крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.
- Находим под капотом шланги подводящие и отводящие жидкость, которые подсоединены к радиатору. Один расположен выше, а второй чуть ниже.
- Резко нажмите на оба эти шланга.
- Необходимо убедиться, что воздушная пробка пропала.
Важно! Прежде чем заводить авто, убедитесь, что закрыли пробку расширительного бачка.
Метод 2
Это самый лёгкий, практичный и действенный метод.
🔍 Видео
Как удалить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ 2115. Быстро и Просто.Скачать