Володя, здрав будь!
На вскидку пришли два варианта:
1. Посадить футорку на красный герметик и дать как следует высохнуть (вечером на холодный закрутить и до полудня следующего дня не трогать). При этом промазать только верхнюю часть резьбы, чтобы онаяя химия не выперла в горшок. Должно держать.
2. Посадить на поксипол и. забыть о том, что ее можно вывернуть в принципе.
Привет, Андрей )))
Даже не так.
Снова Здравствуй))
2 Вариант подходит. вопрос только будет ли он держать?температуры-то неслабые, компрессия 10..горячие газы.
1. Посадить футорку на красный герметик и дать как следует высохнуть (вечером на холодный закрутить и до полудня следующего дня не трогать). При этом промазать только верхнюю часть резьбы, чтобы онаяя химия не выперла в горшок. Должно держать.
Примерно так и делал. Футорка стальная из какого-то набора для восстановления резьбы свечного отверстия. Герметик красный специяльный — предупредили, что после полимеризации уже не открутить.
Держит.
К сожалению название герметика забыл. Покупал в «Лорде».
«после полимеризации уже не открутить»
Спасибо за такие теплые слова.
зы написал, потом подумал, что я окончательно стал УАЗоводом, потому что только УАЗовод может такие слова посчитать теплыми )))))
Вовыч, а как греют душу слова: «Забей на люфт, не мешай машине работать. »
:D:D;)
ЗЫ: Прошу прощения за флуд, не удержался.
Вовыч, а как греют душу слова: «Забей на люфт, не мешай машине работать. »
:D:D;)
ЗЫ: Прошу прощения за флуд, не удержался.
Это примерно так же, как говорить живущему на шестнадцатом этаже: — Забей на лифт и ходи пешком!;):razz:
Вовыч, а как греют душу слова: «Забей на люфт, не мешай машине работать. »
:D:D;)
ЗЫ: Прошу прощения за флуд, не удержался.
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
мдя.
2 Skdingo
Дело в том, что этот человек делал уже футорки..и у всех все держится. Каждый человек может ошибаться, но судя по всему, он очень опытный.
Именно потому я и не знаю, что предположить.
Все еще жду варианты ответа, спасибо за существующие ответы )
Примерно так и делал. Футорка стальная из какого-то набора для восстановления резьбы свечного отверстия. Герметик красный специяльный — предупредили, что после полимеризации уже не открутить.
Держит.
К сожалению название герметика забыл. Покупал в «Лорде».
Специальный клей герметик для фиксации резьбы.
Наверно, не герметик, а резьбовой фиксатор? На нём написано, что если нагреть до 230°, то можно открутить. Поскольку в районе свечи может быть и горячее, неудивительно, что он не держит. А вот решение с более крупной резьбой — получше.
Специальный клей герметик для фиксации резьбы.
Все верно. Прошу прощения за путаницу.
Нашел вчера упаковку. Вот он «этот коварный тип»:
http://www.streamphoto.ru/users/dmpogodin/199611/0a241fa112ebff6899c950ba61f66080/
http://www.streamphoto.ru/users/dmpogodin/199611/b4a20554fc424e68d273e313d73db824/
Рабочая температура от -54 до 232 по цельсию. (что с ним будет при более высокой температуре — непонятно).
У меня стальная футорка пока не выворачивается.
Геморррр. в качестве футорки они не пойдут — будет протечка по винтовой канавке, да и предназначены они для ремонта вырванных шпилек и сорванной резьбы в неразборных (часто) соединениях. При их применении придется искать нестандартный метчик М16х1,25, т.к. шаг резьбы под спираль должен совпадать с шагом ремонтируемой резьбы.
А свечи как менять;)
Продаются специальн наборы с пружинками и метчиками, под разные диаметры свечей. наприм в планете Железяке. Возможность применения футорок ограничивается количеством моторов в котором расстояние между седлами клапанов позволяет их ввернуть, или они вообще с другой стороны от свечи. Такого типа моторов все меньше (это типа наш автопром), на всех остальных (новее и мощьнее, теплонагруженнее и т д). или меняй голову или ставь пружинку, работает все нормально, сам юзал. А футорки в магазинах встречал бронзовые, там и с теплопроводностью и ктлр вроде все ок. Или бронзу поставь, а в качестве герметика использ клей для установки радиаторов на процессоры, в комьпютерн магаз продается.
Вовыч, а как греют душу слова: «Забей на люфт, не мешай машине работать. »
:d:d;)
ЗЫ: Прошу прощения за флуд, не удержался.
Как тепло Вы их будете вспоминать, ежели решитесь этот люфт вывести.
(Простите, тоже не удержался. )
я согласен с тем что уазоводы не ищут лёгких путей но всё таки не проще поставить новую голову или подыскать нормальный б\у?
Из за сорваной резьбы? Ну ты дал ?
контрят футорку всегда, обычно — штифтом.
процесс озвучьте, пожалста.
На счет «капризности»-он уже лет 30, если не более, етим занимается-говорит первый раз такое произошло. но обещает сделать новую, но уже из чего другого (титан все равно кончился).
Да ни к чему мне теперь эти наборы, и планета Железяка где-то не в наших местах летает. Я то у себя проблему решил уже давно. И движок тот не знаю где (вместе с РАФом). На своем 4218-м просто все резьбочки у свечей графиткой смазываю и регулярно проверяю их протяжку — двигун уже третью сотню докатывает, а резьба в ГБЦ — как новая:)
Хотите — ставьте спиральки. Я предложил проверенный способ фиксации уже установленных футорок.
Извиняйте за флуд, но что называется в душе накипело.
Разница между Перьмью и Москвой, в том, что у Вас работают заводы и остались ПРОФЕССИОНАЛЫ, мы в большинстве, вынужденны орентироваться на то что можно купить в магазинах, или заказать по каталогам, но не изготавливать. По цене приобретенная в америке или Канаде, Европе, Японии деталь оказывается дешевле и качественнее нежеле изготовленная здесь, в Москве. В магазинах з ч для отеч автопрома это МЕГА ГАВНИШЕ (до сих пор отхожу от не каленых (тянущихся) шпилек ГБЦ (на 11 которые у меня например)). Кондуктор такой (нормальный не на оть..бись) в Москве руб под 1000 будет и 1000- 3000 (в зависимости от удачи и з п уазовода) руб потерянного рабочего времени и сожженного в пробках бензина. Итого НЕ МОСКВА для УАЗОВОДА это ХОРОШО. А в Перми бывал, классный город. Респект и уважуха.
- Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.
- Как выкрутить футорку из алюминия
- Как выкрутить футорку из алюминия
- Сорвал резьбу в алюминии. Восстанавливаю проверенным способом
- Два эффективных способа восстановления резьбы в алюминии
- Нарезать новую резьбу
- Восстановление резьбы с помощью ремонтной вставки
- Как восстановить резьбу в алюминиевом блоке двигателя
- Два эффективных способа восстановления резьбы в алюминии
- Нарезать новую резьбу
- Восстановление резьбы с помощью ремонтной вставки
- Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
- Восстановление резьбы выпускного коллектор автомобиля
- Способ восстановления резьбы
- Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:
- Какие возможности есть у резьбовых вставок
- Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы
- Технология восстановления внутренней и наружной резьбы
- Состав клея
- Способ восстановления резьбы
- Диапазон размеров:
- Восстановление резьбы
- Типы резьбы:
- С использованием ввертыша
- 📽️ Видео
Видео:УСТАНОВКА свечного ввертыша без снятия ГБЦ АвторемонтСкачать
Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.
Открыл я капот на своем автомобиле и начал вытаскивать щуп, что бы проверить уровень масла, тронул высоковольтные провода и вижу, что свеча в первом цилиндре зашевелилась вместе с проводом. Проверил, а она болтается свободно, попробовал затянуть, но оказалось, что ни какого усилия при затяжке добиться не получается. Стало понятно, что резьба сорвана и придется ее теперь каким-то образом восстанавливать.
Читайте также: Гильза цилиндра в комплекте с уплотнениями 4089143
Посмотрел на резьбу в головке, оказалось, что в конце с внутренней стороны она целая. Значит можно снять уплотнительную шайбу со свечи и попробовать закрутить ее. Без шайбы свеча более глубоко в крутится в головку и зацепится за ту резьбу, которая находится ближе к камере сгорания. Там есть 2-3 витка целой резьбы.
Закрутил свечу и начал затягивать. Она уцепилась за целую резьбу и затянулась с нормальным усилием. После запуска и прогрева двигателя усилие затяжки не изменилось, свеча не разболталась, поэтому я решил ничего больше не делать и какое-то время поездить так.
Если свеча не затянется, то можно попробовать в крутить другую.
Но все-таки это временная мера и резьбу придется восстанавливать. Как это можно сделать.
В автомагазине продаются специальные ввертыши. Они вкручиваются в головку без ее снятия на месте.
Но перед тем как его вкрутить, нужно рассверлить отверстие и нарезать резьбу. Рассверливается отверстие сверлом на 16. С начало нужно просверлить более мелким сверлом на 14, а потом уже пройтись на 16. Самое главное не увести сверло в бок, просверлить ровно. Перед тем как приступить к сверлению, нужно намазать сверло литолом. Делается это для того, что бы стружка к нему прилипла и не попала в цилиндр. Резьба нарезается метчиком на 18 шаг 1,5, с начало первым номером потом вторым. Метчик тоже нужно смазать литолом.
После того, как резьба будет нарезана, нужно продуть цилиндр воздухом из компрессора, для того, что бы выдуть всю стружку из цилиндра. После этого нужно закрутить ввертых и посмотреть как он располагается в отверстии. Если все нормально, то выкручиваем его и накручиваем на свечу. Далее мажем его наружную резьбу подходящим герметикам. Его можно купить в автомагазине, хотя если его нет то можно обойтись и без него. И вкручиваем свечу до конца в головку.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Видео:Как извлечь гужон, футорку, ввертыш (выкрутить, достать)Скачать
Как выкрутить футорку из алюминия
Видео:Как закрутить ввёртыш в головкуСкачать
Как выкрутить футорку из алюминия
Володя, здрав будь!
На вскидку пришли два варианта:
1. Посадить футорку на красный герметик и дать как следует высохнуть (вечером на холодный закрутить и до полудня следующего дня не трогать). При этом промазать только верхнюю часть резьбы, чтобы онаяя химия не выперла в горшок. Должно держать.
2. Посадить на поксипол и. забыть о том, что ее можно вывернуть в принципе.
Привет, Андрей )))
Даже не так.
Снова Здравствуй))
2 Вариант подходит. вопрос только будет ли он держать?температуры-то неслабые, компрессия 10..горячие газы.
1. Посадить футорку на красный герметик и дать как следует высохнуть (вечером на холодный закрутить и до полудня следующего дня не трогать). При этом промазать только верхнюю часть резьбы, чтобы онаяя химия не выперла в горшок. Должно держать.
Примерно так и делал. Футорка стальная из какого-то набора для восстановления резьбы свечного отверстия. Герметик красный специяльный — предупредили, что после полимеризации уже не открутить.
Держит.
К сожалению название герметика забыл. Покупал в «Лорде».
«после полимеризации уже не открутить»
Спасибо за такие теплые слова.
зы написал, потом подумал, что я окончательно стал УАЗоводом, потому что только УАЗовод может такие слова посчитать теплыми )))))
Вовыч, а как греют душу слова: «Забей на люфт, не мешай машине работать. »
:D:D;)
ЗЫ: Прошу прощения за флуд, не удержался.
Вовыч, а как греют душу слова: «Забей на люфт, не мешай машине работать. »
:D:D;)
ЗЫ: Прошу прощения за флуд, не удержался.
Это примерно так же, как говорить живущему на шестнадцатом этаже: — Забей на лифт и ходи пешком!;):razz:
Вовыч, а как греют душу слова: «Забей на люфт, не мешай машине работать. »
:D:D;)
ЗЫ: Прошу прощения за флуд, не удержался.
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
мдя.
2 Skdingo
Дело в том, что этот человек делал уже футорки..и у всех все держится. Каждый человек может ошибаться, но судя по всему, он очень опытный.
Именно потому я и не знаю, что предположить.
Все еще жду варианты ответа, спасибо за существующие ответы )
Примерно так и делал. Футорка стальная из какого-то набора для восстановления резьбы свечного отверстия. Герметик красный специяльный — предупредили, что после полимеризации уже не открутить.
Держит.
К сожалению название герметика забыл. Покупал в «Лорде».
Специальный клей герметик для фиксации резьбы.
Наверно, не герметик, а резьбовой фиксатор? На нём написано, что если нагреть до 230°, то можно открутить. Поскольку в районе свечи может быть и горячее, неудивительно, что он не держит. А вот решение с более крупной резьбой — получше.
Специальный клей герметик для фиксации резьбы.
Все верно. Прошу прощения за путаницу.
Нашел вчера упаковку. Вот он «этот коварный тип»:
http://www.streamphoto.ru/users/dmpogodin/199611/0a241fa112ebff6899c950ba61f66080/
http://www.streamphoto.ru/users/dmpogodin/199611/b4a20554fc424e68d273e313d73db824/
Рабочая температура от -54 до 232 по цельсию. (что с ним будет при более высокой температуре — непонятно).
У меня стальная футорка пока не выворачивается.
Геморррр. в качестве футорки они не пойдут — будет протечка по винтовой канавке, да и предназначены они для ремонта вырванных шпилек и сорванной резьбы в неразборных (часто) соединениях. При их применении придется искать нестандартный метчик М16х1,25, т.к. шаг резьбы под спираль должен совпадать с шагом ремонтируемой резьбы.
А свечи как менять;)
Продаются специальн наборы с пружинками и метчиками, под разные диаметры свечей. наприм в планете Железяке. Возможность применения футорок ограничивается количеством моторов в котором расстояние между седлами клапанов позволяет их ввернуть, или они вообще с другой стороны от свечи. Такого типа моторов все меньше (это типа наш автопром), на всех остальных (новее и мощьнее, теплонагруженнее и т д). или меняй голову или ставь пружинку, работает все нормально, сам юзал. А футорки в магазинах встречал бронзовые, там и с теплопроводностью и ктлр вроде все ок. Или бронзу поставь, а в качестве герметика использ клей для установки радиаторов на процессоры, в комьпютерн магаз продается.
Вовыч, а как греют душу слова: «Забей на люфт, не мешай машине работать. »
:d:d;)
ЗЫ: Прошу прощения за флуд, не удержался.
Как тепло Вы их будете вспоминать, ежели решитесь этот люфт вывести.
(Простите, тоже не удержался. )
я согласен с тем что уазоводы не ищут лёгких путей но всё таки не проще поставить новую голову или подыскать нормальный б\у?
Из за сорваной резьбы? Ну ты дал ?
контрят футорку всегда, обычно — штифтом.
процесс озвучьте, пожалста.
Читайте также: Межкомнатный механизм под цилиндр ferre wc410c s kevlar ab
На счет «капризности»-он уже лет 30, если не более, етим занимается-говорит первый раз такое произошло. но обещает сделать новую, но уже из чего другого (титан все равно кончился).
Да ни к чему мне теперь эти наборы, и планета Железяка где-то не в наших местах летает. Я то у себя проблему решил уже давно. И движок тот не знаю где (вместе с РАФом). На своем 4218-м просто все резьбочки у свечей графиткой смазываю и регулярно проверяю их протяжку — двигун уже третью сотню докатывает, а резьба в ГБЦ — как новая:)
Хотите — ставьте спиральки. Я предложил проверенный способ фиксации уже установленных футорок.
Извиняйте за флуд, но что называется в душе накипело.
Разница между Перьмью и Москвой, в том, что у Вас работают заводы и остались ПРОФЕССИОНАЛЫ, мы в большинстве, вынужденны орентироваться на то что можно купить в магазинах, или заказать по каталогам, но не изготавливать. По цене приобретенная в америке или Канаде, Европе, Японии деталь оказывается дешевле и качественнее нежеле изготовленная здесь, в Москве. В магазинах з ч для отеч автопрома это МЕГА ГАВНИШЕ (до сих пор отхожу от не каленых (тянущихся) шпилек ГБЦ (на 11 которые у меня например)). Кондуктор такой (нормальный не на оть..бись) в Москве руб под 1000 будет и 1000- 3000 (в зависимости от удачи и з п уазовода) руб потерянного рабочего времени и сожженного в пробках бензина. Итого НЕ МОСКВА для УАЗОВОДА это ХОРОШО. А в Перми бывал, классный город. Респект и уважуха.
Видео:Система восстановления резьбы THORVIK®Скачать
Сорвал резьбу в алюминии. Восстанавливаю проверенным способом
Сорвать резьбу в алюминии проще простого! Достаточно немного переборщить при закручивании болта и резьбы как и небыло.
Но в алюминии так же просто можно восстановить резьбу. Расскажу два проверенных и эффективных способа в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Большинство автовладельцев, занимающихся ремонтом автомобилей, знают не по наслышке на сколько просто провернуть резьбу в алюминии.
Чаще всего срывают резьбу болтов, которые крепят клапанную крышку. Как раз такая неприятность случилась с нашим клиентом.
Беда в том, что в данные отверстия крепится спец оборудование для регулировки хода насос форсунок, поэтому у меня небыло другого варианта, кроме как восстановить резьбу.
Видео:Что делать если сорвал резьбу под свечу на головке цилиндраСкачать
Два эффективных способа восстановления резьбы в алюминии
Нарезать новую резьбу
В алюминии проще всего нарезать резьбу большего диаметра, нежели восстанавливать старую.
Нарезаем новую резьбу и закручиваем болт большего диаметра, либо используем ремонтную шпильку (на фотографии выше).
Но в моем случае этот вариант не подходит.
Восстановление резьбы с помощью ремонтной вставки
Простой и проверенный способ восстановить резьбу — использовать ремонтную вставку (футорку).
Нарезаем резьбу по наружному диаметру футорки и вкручиваем ее.
Для надёжности я использую фиксатор резьбы.
Затем в футорку спокойно закручиваем болт. Несколько раз видел, что на форумах данный способ считают неэффективным.
По своему опыту могу сказать, что болт в футорке держится отлично. За несколько лет работы ни разу не было случая, чтобы болт в футорке провернулся или выпал вместе с ней.
Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке .
А какими способами восстанавливаете резьбу вы? Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Видео:2AZ-FE футорки в блок. Размеры. Болты с 3SFE.Скачать
Как восстановить резьбу в алюминиевом блоке двигателя
Наверняка многие часто сталкивались с необходимостью «прогнать» резьбу, не имея при этом нужного метчика. На помощь всегда приходит болт с такой же
Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ (ГУЖОН,ФУТОРКА,ПРОСТАВКА) БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ! САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ! #VAZ #ВАЗ #МОТОР #ГБЦСкачать
Два эффективных способа восстановления резьбы в алюминии
Нарезаем новую резьбу в алюминии
Нарезать новую резьбу
В алюминии проще всего нарезать резьбу большего диаметра, нежели восстанавливать старую.
Используем ремонтную шпильку
Нарезаем новую резьбу и закручиваем болт большего диаметра, либо используем ремонтную шпильку (на фотографии выше).
Но в моем случае этот вариант не подходит.
Восстановление резьбы с помощью ремонтной вставки
Футорки для ремонта резьбы
Простой и проверенный способ восстановить резьбу – использовать ремонтную вставку (футорку).
Нарезаем резьбу по наружному диаметру футорки и вкручиваем ее.
Для надёжности я использую фиксатор резьбы.
Затем в футорку спокойно закручиваем болт. Несколько раз видел, что на форумах данный способ считают неэффективным.
По своему опыту могу сказать, что болт в футорке держится отлично. За несколько лет работы ни разу не было случая, чтобы болт в футорке провернулся или выпал вместе с ней.
Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке .
А какими способами восстанавливаете резьбу вы? Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Видео:Как выкрутить ввёртыш под свечу.Скачать
Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .
Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.
Видео:Как восстановить потянутые резьбы крепления ГБЦ в блоке цилиндров Тойота Камри Авенсис Toyota CamryСкачать
Восстановление резьбы выпускного коллектор автомобиля
Представьте себе выпускной коллектор, который в нескольких местах закрепляется к блоку цилиндров двигателя болтами или шпильками. Повреждение хотя бы одного отверстия такой детали представляет существенную проблему. Даже отсоединить этот узел от двигателя зачастую непросто: за многие годы эксплуатации он из-за высоких температур намертво прикипает к своему посадочному месту. А потом еще надо найти мастера с нужным метчиком, заплатить за работу…
Остается одно:
устранить проблему самому, поскольку смятый профиль в отверстии не позволит вкрутить в него болт, а даже может испортить резьбу и на нем.
Можно воспользоваться «родным», выкрученным только что, или другим, но точно таким же по размеру и профилю.
Зажимаем его головку в слесарных тисках так, чтобы стержень был направлен вверх. Затем ножовкой по металлу точно по центру стержня прорезаем паз примерно на 3-5 витков.
Далее обильно смазываем машинным маслом разрезанный болт и поврежденное место, и вкручиваем этот своеобразный метчик в него вначале от руки насколько хватит сил, далее – гайковертом, вкручивая и выкручивая его несколько раз подряд.
В результате резьбовые выступы на болте, разрезанные пазом, входят в углубления и постепенно срезают смятия.
Выкрутив после этого наш своеобразный метчик, убеждаемся, что сам он остался цел, а что еще важнее – он полностью восстановил профиль в отверстии.
Теперь в него можно ввернуть этот или другой такой же болт до конца силой одной руки и закрепить деталь в предназначенное для нее место.
Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННУЮ СВЕЧУ? HOW TO CUT THE BROKEN CANDLE?Скачать
Способ восстановления резьбы
Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:
1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице 2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком 3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.
Читайте также: Как менять цилиндр от скутера
После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.
Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка
Какие возможности есть у резьбовых вставок
Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.
Резьбовая вставка вкручена
Резьбовая вставка вкручена
Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.
Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.
Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.
Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.
Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация
Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы
№ п/п | Размеры восстанавливаемой резьбы | Диаметр сверла |
1 | М5 х 0,8 | 5,2 |
2 | М6 х 1 | 6,3 |
3 | М8 х 1 | 8,3 |
4 | М8 х 1,25 | 8,4 |
5 | М10 х 1 | 10,25 |
6 | М10 х 1,25 | 10,4 |
7 | М10 х 1,5 | 10,5 |
8 | М12 х 1,25 | 12,25 |
9 | М12 х 1,5 | 12,5 |
10 | М12 х 1,75 | 12,5 |
11 | М14 х 2 | 14,5 |
12 | М14 х 1,5 | 14,5 |
13 | М14 х 1,25 (под свечу) | 14,25 |
Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.
Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.
Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.
Видео:Как выкрутить сломанную резьбуСкачать
Технология восстановления внутренней и наружной резьбы
Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:
- Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
- Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
- Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
- Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.
Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая
Видео:Резьбовые вставки - стоит ли? ЭКСПЕРИМЕНТ!Скачать
Состав клея
Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы. Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества. В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.
Качество массы для сварки предполагает уникальные свойства. Они делают холодную сварку распространенным и привлекательным для потребителя с разными профессиональными и строительными потребностями. Шов, получаемый при холодной сварке, будет уступать по каким-то характеристикам от стандартного способа, а по скорости работ, условиям и простоте процедуры даст преимущества.
Читать дальше: Фильмы с бмв е34
Видео:как выкрутить свечу зажигания ПРОСТО! если она обломалась в ГБЦСкачать
Способ восстановления резьбы
Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.
Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.
Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.
В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.
В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.
Видео:Как установить ремонтный ввёртыш в ГБЦ, под свечу зажигания! repair thread for the spark plugСкачать
Диапазон размеров:
Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.
Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.
Видео:Комплект для восстановления резьбы в действии 😎👍Скачать
Восстановление резьбы
Порядок восстановления резьбы с помощью жидкого варианта холодной сварки следующий:
- Извлечь из упаковки оба тюбика.
- Обезжирить поверхности наружной и внутренней резьбы соединяемых деталей. Для этого используется содержимое первого тюбика.
- Обработать поврежденную внутреннюю резьбу составом из второго тюбика.
- С помощью шпателя на неметаллической поверхности смешать содержимое первого и второго тюбиков в равном соотношении.
- Нанести полученную смесь на изделие с внешней резьбой (болт).
- Ввернуть изделие с нанесенным составом во внутреннюю резьбу.
- Проконтролировать необходимую температуру затвердевания.
- Оставить конструкцию в неподвижном виде в течение времени, указанном в инструкции.
- Количество смеси на изделии должно быть таким, чтобы при вкручивании болта снаружи появились ее излишки. Большое количество смеси позволит правильно сформировать недостающие витки резьбы.
- Если планируется работа с несколькими конструкциями, то рекомендуется изготовлять смесь небольшими порциями. Это связано с тем, что соединяемые поверхности быстро схватываются (в течение 5-10 минут). Если сразу приготовить большое количество смеси, то часть ее придется выбросить из-за дефицита времени.
- Для защиты рук рекомендуется работать в специальных перчатках. Это связано с тем, что компоненты холодной сварки содержат вредные для кожи вещества.
Видео:Как восстановить сорванную резьбуСкачать
Типы резьбы:
Ремонтные футорки доступны с различными типами резьбы и конфигурациями шага, включая UNC, UNF, метрическую крупную и мелкую резьбу, UNEF, UNS и трубную резьбу.
Видео:Как надёжно закрутить болт, если резьба сорванаСкачать
С использованием ввертыша
При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.
Ввертыш для восстановления резьбы
После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.
📽️ Видео
Сорвана резьба в алюминии что делать.Сорвана резьба что делать.Сорвана резьба на автомобилеСкачать
HELICOIL® восстановление резьбовых соединенийСкачать
Метчик для ремонта резьбы свечи зажигания, без снятия ГБЦ. #DIYСкачать