Для компенсации температурного расширения в приводе клапанов должен быть определенный зазор. Слишком маленький зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и снижению компрессии. В крайних случаях клапаны деформируются и подгорают.
Слишком большой зазор приводит к сильному шуму при работе. Фазы газораспределения нарушаются. Вследствие малого времени открытия клапанов и плохого наполнения цилиндров уменьшается мощность двигателя и его работа становится неустойчивой.
Правильная работа клапанов возможна только тогда, когда клапаны имеют хорошее уплотнение, зазоры в их приводе не превышают допустимых значений, а концы стержней клапанов не имеют наклепа.
Зазоры в приводе клапанов необходимо проверять и регулировать при плановом техническом обслуживании, после ремонта и при появлении шума в клапанном механизме. Зазоры в клапанах проверяются и регулируются на холодном двигателе.
- Проверка
- Регулировка
- Снятие и установка клапанов
- Бензиновые двигатели и дизельные двигатели объемом 1,7 л
- Снятие
- Установка
- Opel Vectra 1.6i 4дв. седан, 71 л.с, 5МКПП, 1992 – 1995 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- Vectra Club Russia
- Не закрываются клапана X16XEL
- Не закрываются клапана X16XEL
- Система впуска Opel Vectra A с 1988 по 1995 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: регулировка клапанов Opel Vectra A , система впуска двигателя Opel Vectra A , система выпуска газов Opel Vectra A , система выпуска Opel Vectra A , система впуска Opel Vectra A
- Система впуска
- Впускной коллектор
- Снятие и установка
- 💥 Видео
Проверка
Снять крышку головки цилиндров.
Провернуть коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был направлен вверх. Повернуть стакан толкателя так, чтобы паз толкателя был направлен вперед.
Для проворачивания коленчатого вала включить 5-ю передачу, приподнять домкратом одно из передних колес и провернуть колесо вручную.
Проверить зазор в приводе клапанов. Он должен составлять: у впускных клапанов — 0,15 мм, у выпускных — 0,25 мм.
Щуп должен входить с легким тэением. В противном случае требуется регулировка зазора.
Провернуть коленвал и повторить вышеописанную процедуру с другими клапанами.
Если регулировка зазора необходима, то с помощью набора щупов определить величину зазора и записать ее.
Установить на место крышку головки цилиндров и затянуть болты ее крепления моментом 10 Нм.
Регулировка
Зазор в клапанах регулируется путем замены регулировочных шайб шайбами нужной толщины. Для этого необходимо сжать пружину клапана. Следует использовать приспособление для сжатия клапанных пружин Opel КМ-650.
Вынуть регулировочную шайбу.
Определить необходимую толщину регулировочной шайбы.
Смазать новую регулировочную шайбу нужной толщины маслом и установить ее на место.
Внимание! При установке регулировочной шайбы проследить, чтобы ее маркировка была направлена вниз.
Отрегулировать таким же образом зазоры во всех клапанах.
Определение толщины регулировочной шайбы
Замерить микрометром толщину ранее стоявшей регулировочной шайбы. Результат записать. Обозначение толщины шайбы находится на одной из ее сторон.
Для расчета толщины шайбы можно использовать следующую формулу:
N — толщина новой регулировочной шайбы,
Т — толщина снятой шайбы,
А — текущий зазор в клапане,
S — необходимый зазор в клапане.
Видео:Как выставить зажигание Опель Вектра АСкачать
Снятие и установка клапанов
Видео:Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.Скачать
Бензиновые двигатели и дизельные двигатели объемом 1,7 л
Внимание! Если снятые детали клапанного механизма предполагается использовать повторно, они должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать детали, их следует хранить в помеченных ячейках специального ящика (его можно изготовить самостоятельно из. например, картонной коробки).
Снятие
Снять головку цилиндров и уложить на деревянные бруски.
Снять коромысла, толкатели и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов.
Снять впускной и выпускной коллекторы.
Пометить клапаны перед разборкой.
Снять клапаны, используя приспособление для сжатия пружин. Сжать пружину и вынуть сухари. После этого отпустить пружину и вынуть клапан.
Вынуть отверткой маслосъемный колпачок.
Снять поворотное устройство выпускного клапана и стальную шайбу впускного клапана.
Установка
Перед установкой клапаны и их седла при необходимости шлифуют.
Перед установкой клапанов обязательно проверить зазор в направляющих втулках.
Перед установкой клапанов смазать моторным маслом их стержни.
Вставить клапаны в направляющие втулки. Установить все детали на свои прежние места.
Внимание! Не перепутайте впускные и выпускные клапаны!
Установить на выпускной клапан поворотное устройство.
Установить новые маслосъемные колпачки клапанов.
Установить регулировочную шайбу впускного клапана и маслосъемный колпачок в углубление, как показано на рисунке.
Читайте также: Где находятся клапана рециркуляции
Проверить правильность положения регулировочной шайбы (см. стрелку на рис.В8858).
Внимание! При неправильной установке регулировочной шайбы впускного клапана высота его пружины уменьшается на 2,6 мм.
Следствием этого является то, что пружина смещается к блоку цилиндров, а это приводит к повреждениям распределительного вала.
Установить на место пружины и клапаны.
Сжать пружины с помощью приспособления и вставить сухари (см. рис.В3550).
Вставить гидрокомпенсаторы зазоров.
При установке коромысел следить за тем, чтобы одна галтель села на другую (см. стрелки на рис.).
Установить коромысла. Покрыть их контактные поверхности пастой на основе MoS2.
Установить впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладками на головку цилиндров и затянуть болты моментом 22 Нм.
Видео:Вот как самому выставить зажигание без меток.Опель Вектра а 1.6Скачать
Opel Vectra 1.6i 4дв. седан, 71 л.с, 5МКПП, 1992 – 1995 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Читайте также: Электромагнитный клапан для форд транзит дизель
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов Opel Vectra AСкачать
Vectra Club Russia
Видео:Метки ГРМ Opel Vectra B x18xeСкачать
Не закрываются клапана X16XEL
Не закрываются клапана X16XEL
Сообщение evgenik- » 09 янв 2012 15:51
Сообщение Elim » 09 янв 2012 16:54
evgenik-
Притерли плохо, вот и не закрываются! У меня тоже было такое(то машинка ровно работает, то неровно), сказали, что плохо притер клапана! От катал 2 недели так, т.к. не было желания по новой разбирать все ? Через 2 недели сами притерлись, но это у меня и в моем случае 2 клапана в 4-ом цилиндре! Вот как-то так! Сейчас все нормуль!
З.Ы. Кстати, еще может быть ЕГР! Ты промывал его или заглушен он у тебя? Там кокса много в нем скапливается и поэтому может гнать его в камеру сгорания! Свой ЕГР я мыл и глушил 2 раза! Но сейчас у меня вентиляция картера выведена на улицу и ЕГР разглушен! Машина после таких процедур реально прет и движок не душится картерными газами!
Сообщение mrakus » 09 янв 2012 16:57
Сообщение evgenik- » 09 янв 2012 19:49
Сообщение mrakus » 10 янв 2012 01:01
легко. мастер отвлекся и пипец ))))
мне так башку целиком запороли. пришлось выкинуть. замена седел как 2 головки бу стоит.
Сообщение evgenik- » 10 янв 2012 16:07
Сообщение mrakus » 10 янв 2012 18:13
для начала проверь зазоры клапан втулка.
а зачем машину 3 года стоятть продал бы ее нафик и купилбы чтонить более распостраненное
Сообщение evgenik- » 10 янв 2012 18:43
Сообщение mrakus » 10 янв 2012 20:07
Сообщение izmalkoff » 15 янв 2012 04:13
Сообщение dr_zlo » 15 янв 2012 19:29
Сообщение mrakus » 15 янв 2012 19:31
Сообщение dr_zlo » 15 янв 2012 19:36
Сообщение Elim » 15 янв 2012 21:33
mrakus
Я с мотором вожусь и буду копаться в нем до тех пор, пока я не пойму всю систему и принцип его работаы! И никакая не пурга с вентиляцией! У меня есть еще 3 машины в пример того, что это работает должным образом(Фронтера, Настюха и Нива) Все они прут, как никогда, а у Фроньки аж расход топлива снизился на 10-15% послетого, как дали ей свободно вздохнуть!
З.Ы. И еще, не надо показывать, что Вы самый умный и знаете все и вся! Мы тоже люди! Кто-то начинает развиваться в техническом процессе, а кто-то уже и сервис свой открыл, а Вы только и можете унижать и на давать высказаться по поводу того, что обсуждается и в чем проблема! Я не спорю, Вы тоже дали мне совет давно, я его послушал и сделал так, как надо, но это не сопоставимо с тем, сколько раз Вы затыкали мне рот и не давали возможность полностью изложить мысль про происходящему!
dr_zlo
Походу, у mrakus нечего слушать под капотом, т.к. он только и делает, что меняет один мотор на другой! И не успевает его завести и хотя бы послушать, а не говоря о том, чтоб покататься!
Простите меня, модераторы, что засорил тему, но по другому я никак не могу! Темы больше засорять не буду!
izmalkoff
Смотри личку, скоро скину инструкцию по применению сего девайса ? Это реально работало раньше в волосатых годах на нашемарках и работает сейчас даже на самых крутых иномарках и мне кажется будет работать и дальше, т.к. масла, бензин и все остальное оставляет желать лучшего!
Видео:пропала тяга двигателя, перескочил ремень грм, регулировка зажигания опель вектра а c16nzСкачать
Система впуска Opel Vectra A с 1988 по 1995 год
Видео:Замена ГРМ опель вектра В 1,6 16v/ Сборка грм Opel Vectra B 1,6 16vСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Opel Vectra A , система впуска двигателя Opel Vectra A , система выпуска газов Opel Vectra A , система выпуска Opel Vectra A , система впуска Opel Vectra A
Видео:Опель Вектра а Как выставить зажигание по меткам и верхней мертвой точке.После установки защиты ГРМСкачать
Система впуска
Впускной коллектор
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
💥 Видео
Двигатель экотек.Как самому выставить зажигание на 16 клапаном моторе.Скачать
Зажигание.Как ещё точнее выставить зажигание на двигателе Опель вектра а.1.6.Скачать
Вот как правильно выставить зажигание на 16 клапаном двигателе и не загнуть клапана. Экотек 2.0Скачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчикаСкачать
двигатель.зажигание.как самому выставить зажигание на двигателе Опель вектра а 1.6 .1993.гСкачать
Вот как можно рассухарить клапана и установить сальники клапанов.Опель Вектра а1.6Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ Регулировка Клапанов.САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯСкачать
Вот как правильно выставлять газораспределительный механизм и зажигание на двигатель.Опель Вектра аСкачать
как установить сальники клапанов и засухарить клапана Opel Vectra а.1.6Скачать
Взаимозаменяемость Запчастей Опель Вектра А с другими Автомобилями || Opel Vectra AСкачать
Вот почему стучат клапана на вашем на двигателе. Основная причина.Опель Вектра а 1.6Скачать
метки грм опель вектра 1,6 16 клапановСкачать