- Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала
- Для чего необходимо правильно выставить метки
- Инструменты, которые необходимы для работы
- Выставление меток
- Замена ремня ГРМ без меток
- Последствия неправильного выставления меток
- Как понять, что метки сбиты, симптомы
- Проверяем метки ГРМ автомобиля ВАЗ за две минуты
- Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Что такое фазы газораспределения?
- Когда устанавливать фазы по меткам?
- Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Снятие
- Установка
- Дополнительный видеоролик
- Вам также может понравиться
- Ремонтируем электрооборудование на ВАЗ-2106
- Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Замена верхнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?
- Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- 166 комментариев
- 📸 Видео
Видео:МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать
Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала
Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.
Видео:Как выставить ВМТ 1 цилиндра(метки) на 8кл. ВАЗе.Скачать
Для чего необходимо правильно выставить метки
Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.
Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.
В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.
Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать
Инструменты, которые необходимы для работы
Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.
Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:
- Торцевая головка.
- Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
- Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.
Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.
Большая отвёртка с плоским наконечником.
Видео:✅✌🎥🛠👍 Как выставить метки ГРМ 100 На любом двигателе для тех кто не знает, без шпонок, без спецурыСкачать
Выставление меток
До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.
В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.
Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.
Можно выделить следующие метки:
- Метка на маховике.
- Метка на шкиве.
- Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).
Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.
После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.
В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.
Видео:Как правильно выставить метки ремня грм на 8 клапанном двигателе ваз 2109-2110-2115 Калина и тдСкачать
Замена ремня ГРМ без меток
В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.
Для этого потребуются:
Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.
Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.
- Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
- После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
- После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
- Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.
На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.
Видео:Как быстро выставить метки грм на ваз 8клСкачать
Последствия неправильного выставления меток
Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.
Наиболее распространённые случаи:
- Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
- Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
- Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
- Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
- На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
- А также возникают другие неприятные последствия.
Видео:Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадаютСкачать
Как понять, что метки сбиты, симптомы
После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.
- Пропадает тяга, приёмистость.
- Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
- Двигатель перегревается.
В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.
Видео:как выставить вмт вазСкачать
Проверяем метки ГРМ автомобиля ВАЗ за две минуты
Несколько лет назад на одном из автомобильных форумов прочитал информацию о том как проверить правильность установки фаз ГРМ на любом восьмиклапанном двигателе переднеприводного автомобиля ВАЗ практически без использования инструмента и не имея навыков в ремонте авто. Учитывая то, что работаю я на СТО, этот способ часто помогает мне сэкономить время поиска неисправности на отечественных машинах.
Владельцы Лад, самостоятельно занимающиеся ремонтом и обслуживанием своих авто, знают, что метки ГРМ восьмиклапанного двигателя находятся на верхнем и нижнем шкивах ГРМ. и для проверки правильности установки меток необходимо сначала снять ремень привода вспомогательных агрегатов, снять кожух, защищающий ремень ГРМ, затем поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо. После этого снимается полностью, либо частично откручивается и отгибается пыльник (защита) двигателя. Это даёт доступ к болту шкива коленвала ( который закручен с довольно большим моментом и его откручивание иногда бывает очень даже проблематично). И только сняв шкив ремня привода вспомогательных агрегатов ( он же демпфер, он же задающий диск) мы получаем доступ к долгожданной метке зубчатого шкива коленвала.
Кто-то может возразить, что дублирующая метка есть на маховике и для её проверки нужно только снять резиновую заглушку в кожухе сцепления. Но. Во первых это работает, только если на автомобиле не снимался (или снимался и был правильно установлен назад) маховик. Так как после снятия, его зачастую устанавливают развернув на 180 градусов, на запоминая в каком положении он стоял изначально. Во вторых заглушка расположена в не очень удобном месте и высмотреть на маховике метку бывает тоже не просто.
Короче эти варианты не для нас. Всё что нам понадобится сделать, это снять пластиковый кожух ГРМ. Для этого открываем капот, берём ключик на 10 (в случае восьмёрок, пятнашек, десяток) или шестигранник на 5 (в случае грант и новых калин) и откручиваем три болта крепления кожуха и снимает кожух.После этого снимаем автомобиль с ручника и включаем пятую передачу, для того чтобы провернуть двигатель просто толкая автомобиль. Выставляем таким образом метку на шкиве распредвала, после чего обращаем своё внимание на шкив ремня генератора, а точнее на задающий диск датчика коленчатого вала, находящийся на этом шкиве. И видим на задающем диске два пропущенных зуба. При правильно установленном ремне и демпфере, первый зуб после пропущенных, со стороны салона автомобиля (т.е. против часовой стрелки) должен находиться ровно на против передней ветки ремня ГРМ.
И всё! На этом наша проверка меток завершена.Если метки совпадают, ставим назад кожух ремня и ездим и радуемся либо, если езда не радует, ищем неисправность в другом месте.
А вот если метки не совпадают, то тут уже есть варианты. Либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо не на месте шкив ремня генератора. Дело в том, что на шкив напресован задающий диск датчика коленчатого вала и при правильно установленном ремне ГРМ, но не правильно спозиционированном шкиве, двигатель не будет нормально работать, либо не заведётся вообще.
Шкив генератора устанавливается на зубчатый шкив коленвала в одном положении, которое задаётся круглой шпонкой. вставленной в шкив коленвала, для которой есть отверстие в шкиве генератора.
Нередко, при замене ремня ГРМ, из за не очень удобного расположения, при установке шкива генератора, отверстие не точно совмещают со шпонкой и шпонка проваливается внутрь зубчатого шкива. Второй распространённый вариант это затянутый с недостаточным моментом болт шкива коленвала. В этом случае, даже при правильно установленной шпонке, её может срезать и метки «уйдут».
Чтобы проверить на месте ли шпонка, достаточно выкрутить руль до конца вправо, открутить верхний винт крепления металлического пыльника двигателя и отогнуть его край. Отверстие в шкиве и наличие в нём шпонки можно рассмотреть из за колеса. Если шпонка отсутствует, тогда разбираем привод ГРМ и устанавливаем её. Если шпонка на месте, а метки не совпадают, то значит не правильно установлен ремень ГРМ и дальнейшая разборка не требуется. Ремень можно переставить, контролируя его положение вышеописанным способом по задающему диску датчика коленвала. Для этого прокручиваем двигатель пока первый зуб после пропущенного на шкиве коленвала не станет чётко напротив передней ветки ремня ГРМ, затем ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень со шкива распредвала. Провернув распредвал (можно за болт шкива (вообще нельзя, конечно за болт, но если очень хочется, то можно) ), совмещаем метку на нём с меткой на задней крышке и надеваем ремень. После этого натягиваем ремень и снова контролируем положение «меток».
Читайте также: Главный цилиндр тормозов ваз 2109
Хочу предостеречь владельцев свежих ВАЗов, не имеющих навыков ремонта, что на Грантах и на Калинах 2, выпущенных до середины лета 2018 года на восьмиклапанных двигателях с облегчённой ШПГ гнёт клапана. Поэтому при самостоятельном ремонте, связанном с ГРМ, будьте очень осторожны и перепроверяйте всё по нескольку раз.
Надеюсь эта информация для кого-то будет полезной. Если что-то написал непонятно, спрашивайте в комментариях, постараюсь объяснить. Если статья понравилась, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Постараюсь и дальше делиться полезными фишками в ремонте авто.
Видео:Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)Скачать
Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Знаете ли Вы, что такое фазы газораспределения? В статье мы познакомимся с понятием и попытаемся объяснить и показать наглядно правильную установку фаз по меткам.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, три гаечных ключа «на 8» «на 10» и «на 13», специальный ключом для проворачивания шкива коленвала (в отсутствие такового используйте головку «на 36»).
Краткое содержание:
Что такое фазы газораспределения?
Момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определённому заданному интервалу и есть та самая фаза. В случае случае поршень сбивается с интервала и получается неровная работа двигателя.
Когда устанавливать фазы по меткам?
При неравномерной работе двигателя автомобиля, а именно:
- у автомобиля уменьшается мощность;
- у двигателя повышается расход топлива;
- автомобильный движок начинает работать с перебоями, глохнет на холостом ходу;
- скачут холостые обороты двигателя.
Видео:ВЕРХНЯЯ МЁРТВАЯ ТОЧКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА Mitsubishi Galant 6Скачать
Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Снятие
1) Снимите корпус воздушного фильтра. (подробнее читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)
2) Затем накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, во избежание попадания грязи во время работы.
3) Теперь снимите со штуцера, расположенном на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.
4) После ослабьте винт крепления троса заслонки воздуха.
5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.
6) После откручивания обоих болтов, отсоедините трос от карбюратора, потянув рукой.
7) Затем отверните крепёжные болты поверхности головки блока.
8) Отвёрткой подденьте и снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.
9) Следом снимите промежуточный рычаг.
10) Аккуратно снимите крышку с головки блока.
Примечание!
Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите её и замените на новую. Изношенная прокладка в будущем дает течь масла!
11) Прокрутите гайку шкива коленчатого вала с помощью специального ключа, пока метка звездочки распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже (подробнее процесс описан в статье: «Установка поршня в положение ВМТ» — здесь вы найдёте три способа проворачивания коленвала).
Примечание!
Метка звездочки коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке распредвала!
Важно! Если у вас получилась такая ситуация:одна из меток совпала, а другая нет, тогда проделайте операцию, указанную ниже:
1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.
2. Включите первую передачу и открутите болт крепления звездочки распределительного вала.
3. Снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте в руках.
4. Снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону, добившись совпадения обеих меток, как это показано в пункте «11».
Установка
Примечание!
Подробно процесс установки деталей по местам продемонстрирован в видеоролике внизу статьи. Однако, рекомендуем сначала прочитать.
1) Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.
2) Рукой натяните ведущую ветвь цепи так, чтобы она не болталась. Если вы не знаете, где находится эта ветвь, смотрите пункт «2» в статье: «Проверка натяжения цепи».
3) Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы.
Примечание!
Полностью болт закручивать не надо!
4) Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.
5) Метки совпадают? — Затяните до конца болт крепления звездочки.
6) Метки не совпадают? — Проделайте повторную установку по меткам фаз.
7) Установите все оставшиеся детали в обратном снятию порядке.
Примечание!
Не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях. В ближайшее время сотрудники обязательно на них ответят!
Дополнительный видеоролик
Подробную информацию о процессе установки и регулировке фаз вы можете почерпнуть из ролика ниже:
Вам также может понравиться
Видео:Ваз 1.3 - 1.6. Подробное выставление зажигания.Скачать
Ремонтируем электрооборудование на ВАЗ-2106
Видео:Метки 0 или черта на маховике. Как выставлять опережение зажиганияСкачать
Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ НА КАЛИНЕ 8КЛОП, БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ.Скачать
Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Видео:УСТАНОВКА МЕТОК ГРМ.ВСЕ "БЕНЗИНКИ" ОБЪЕМОМ 1,6-2,0Л. ПОДРОБНО.МОЯ ВЕРСИЯ.VW PASSAT B3 И ИМ ПОДОБНЫЕ.Скачать
Замена верхнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?
Видео:Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.Скачать
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
166 комментариев
А при проведении данной работы, нужно ли ставить автомобиль на нетралку?
Здравствуйте Джон!
При проведение данной работы, руководствуетесь данной статьей в ней все сказано!
Здравствуйте!
После кап.ремонта, гонял машину на диагностику, потому что машина не тянула. Сказали что ГРМ отстает от коленвала. Переставил ГРМ вперед, но получалось что при точном совпадении меток на шкиве коленвала, метка на звездочке распредвала либо отстает, либо опережает метку на пол зуба! Остановился на небольшом опережении, с учетом того что когда цепь растянется, то метки совпадут. Зазоры клапанов отрегулировал 0.15 мм с легким натягом. Зажигание выставил по искре на центральном проводе. При запуске машины, двигатель сначала как бы подклинивает и какбы пыхает как очень раннее зажигание, но потом заводиться. Немного подтраивает,и похоже что один из цилиндров попыхивает в выхлопную.При резком увеличении газа на ХХ сильно звенят клапана. При троганье и движении тяга очень хорошо увеличилась от того что было до этого.
Хочу спросить ГРМ оставить так или перекинуть на ползуба запоздания? И как убрать стук пальцев при перегазовке?
Здравствуйте Александр!
Уточните с каким отливом на крышке коленвала вы совмещаете риску на шкиве, а так по сути стук пальцев у вас вызван скорее всего лишь слишком ранним зажигание, попробуйте зажигание привести в норму вращая для этого трамблёр. Кстати кем ваш двигатель капиталился, спросите у него была ли выработка на кулачках распредвала и рокерах, потому что если будет на глаз видная выработка на кулачках, то регулировку клапанов нужно будет производить более узким щупом, а иначе нормальной регулировки у вас просто не будет!
Привет у меня такой вопрос все риски выставлены а машина не заводиться в чем причина подскажите плиз. ?
Выставляю все по меткам и после чего поршень упирается в клапан. Выставлять.
Здравствуйте Александр!
Поршневая группа не должна не в коем случае упираться в клапан, это говорит о том что установка фаз газораспределения не правильно настроена, а именно не выставлены метки на шкиве распределительного вала, а так же не выставлены метки шкива коленвала и крышки распредвала, более подробно о том как выставлять эти метки как раз таки и написано в этой статье, под названием: «Установка фаз газораспределения по меткам», поэтому прочтите её внимательно и установите чтобы все метки у вас были точно так же как и на рисунках выше показано.
Примечание!
Вы особо не дёргайте шкив коленвала, вернее не устанавливайте поршень четвёртого цилиндра в верхнее положение а иначе он может ударить хорошенько об клапан и данный клапан может у вас погнуться, что приведёт вас к ремонту вашего автомобиля!
Доброго времени. Всё вроде и понятно но есть один вопрос,при ремонте мотора
метки нужно выставить это понятно но как попасть именно на четвёртый а не на первый,видь можно и на первый попасть а распредвал прокрутить под четвертый или я не прав.
Здравствуйте Николай!
Поршень первого и поршень четвёртого цилиндра ходят на одном уровне, то есть если вам нужно будет выставить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ – это Верхняя Мёртвая Точка, то и поршень первого цилиндра соответственно в это положение встанет, так вот чтобы попасть как вы говорите на четвёртый цилиндр, я под этим понимаю установка четвёртого цилиндра в положение ВМТ, то просто прокрутите шкив коленчатого вала до того пока все метки не сойдутся, этим вы и установите поршень четвёртого и первого цилиндра в положение ВМТ, для проверки можете ещё вывернуть свечи и отвёрткой аккуратно залезть в свечное отверстие к примеру первого цилиндра и тем вы ощутите то что поршень у вас находиться в самом верху цилиндра! (Более подробно о том как установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ, см. «вот в этой статье»)
Привет. Метка на звезде промвала куда должна смотреть? А то меня уже запутали все, после капеталки.
Здравствуйте Антон!
О какой метки именно идёт речь, если вы имеете ввиду про метку распредвала то она должна смотреть относительно метки на постели распредвала, а если вы говорите об коленчатом вале и об трёх метках которые находятся на крышке распредвала, то метка которая находиться на шкиве коленвала должна будет совпасть с самой длинной меткой которая находиться на крышке распредвала, прочитайте по внимательнее стают там всё это указано!
КАПЕТАЛКА И ПРОМВАЛ. КРУТО
Здравствуйте поскажите как правильно установить звёздочек р.вала, т.к. у меня была выстановлена как мне кажется не правильно, хотя автор работало но как то слабовато, суть проблемы на звёздочка есть 2 отверстия на р.вале бобышка и отвеотверстие вот у меня бобышка одна вставлялись в отверстие а второе не совпадает между собор шестерни р.вала и самим р. Вало. Просто туда вставлялись стопорная шаиба и загиналось на болт и подскажите момент затяжки болта шестерни р.вала т.к. я стараюсь не перетягивать, у мая с этим проблема вечно резьбу срываю
Здравствуйте Ник!
Вы спрашиваете как звездочку распределительного вала нужно правило устанавливать, я так понял? И хотите узнать какой момент затяжки у неё, в общём как её правильно установить читайте выше в этой же статье, всё подробно в ней расписано, а если бы звездочка у вас была бы выставлена не правильно, то кроме того что машина не ехала, обороты бы ещё плавали и двигатель стучал, если этого у вас не было то возможно всё правильно у вас было выставлено, но хотя свечи зажигания проверьте, может действительно у вас зажигание не верно было выставлено (О том как проверить свечи, читайте в статье «Диагностика двигателя по средством проверки свечей зажигания»).
Читайте также: Ремонт цилиндра экскаватора погрузчика
Примечание!
Что на счёт затяжки болта который крепит звездочку распределительного вала касается, минимальная затяжка 66,64(6,8), максимальная 82,32(8,4), что то между этого найдите и затяните!
здравствуйте. выставил все по меткам, пытаюсь запустить двигатель не заводится, с карбюратора пламя вылетает, бензин в разные стороны летит, а двигатель даже не схватывает. метка шкива коленвала совпадает с меткой звездочки ГРМ. в чем причина срочно нужна помощ.
Здравствуйте Николай!
С системой зажигания проблема у вас, а вы высоковольтные провода к свечам зажигания подключили правильно? Может так же цепь плохо натянута, проверьте её натяжение! Или трамблер не правильно настроен у вас! (Может вы не по тем меткам выставили звездочки? Просто бывают взрослые люди при регулировки клапанов для себя метки новые чертят, так им просто проще, встречались просто такие автомобили!)
Добрый день!
Скажите пожалуйста, а как понять, что цепь уже негодная, растянутая и под замену? Ведь натяжитель теоретически должен натягивать любую цепь, даже самую растянутую.
Здравствуйте Роман!
Нет! Натяжитель не может натягивать любую как вы говорите даже самую растянутую цепь, у него просто длинны штока не хватит, а понять что цепь пришла в негодность очень легко, а именно когда натяжитель уже не будет держать её натяжение и при повторном его натяжении всё равно толку никакого от этого нет, при этом цепь гремит, то значит она слишком вытянулась и нуждается в замене!
добрый день подскажите у меня на распредвала метка совпадает а на коленвала стоит на средней е то нормально или нет двигатель раб
отает
Здравствуйте Александр!
У вас цепь установлена не правильно, снимите её и поставьте заново чтобы обе метки при этом совпадали, то есть длинная метка коленвала и метка распредвала, более подробно о том как снять цепь ГРМ читайте в статье: «Замена цепи на автомобиле»!
Выставляют зажигание искра есть начинаю заводить пропадает в чем проблема подскажите
Здравствуйте Николай!
Вам так никто не скажет, потому что эти симптомы могут проявляться из-за чего угодно, начиная от замка зажигания и заканчивая трамблёром (У вас вить карбюратор?), попробуйте машину с толкоча завести если получиться то можете начинать с просмотра контактной группы замка, стартер проверить тоже бы не мешало, трамблёр, катушку зажигания и т.д., может так же клеммы на аккумуляторе окислись, тоже проверьте их, вообще в системе зажигания очень много деталей который отвечают за искру и поэтому нужно их все проверять, с которых начать мы вам уже сказали!
Здравствуйте! Что делать если метка распредвала совпадает а метка коленвала ниже длинной риски примерно на 1см, перекидывал цепь на однин зуб, получаеться выше длинной риски!( все комплектующие установлены новые(цепь, натяжитель,звёзды и тд.)
Здравствуйте, Николай! Так не бывает. Присылайте подробные фото.
Всё выставил по меткам но не заводится пыхтит и больше ничего не происходит мотор 2101
Здравствуйте Александр!
Это из-за чего угодно может быть, начиная от системы зажигания и заканчивая проблемами с карбюратором, а до того как вы выставили все по меткам у вас такое было? И из-за какой причины вам пришлось все по маюеткам выставлять, цепь меняли?
Нива 2131 2008г.в. Производил замену маслосъемных колпачков и обнаружил что на звездочке РВ нет метки (смотрели несколько человек). При КВ в ВМТ 1 и 4 ц. (по метке и на ощупь), магнит на звездочке РВ уходит вперед на 5, 6 зубьев от выступа на корпусе подшипников, на картинках, фото и в магазине магнит на звезде впереди отметки на 14 зубьев. Машина Б/У, все это обнаружено до моей разбрки.
Как быть?
Спасибо.
Снимаю предыдущий вопрос, метка нашлась. Появился другой вопрос. После замены маслосъемных колпачков двигатель трясет на хх. Какие могут быть причины? Метки установлены правильно, на РВ отстает на ползуба.
Привет
надо было поменять прокладку сне поменял, выставил все по меткам на крышке на самую длинную а на звезде на самую большую морская зона зажигание не трогал машина не заводиться с карбюратора бывает стриляет вот и все 10 раз выстояли по меткам нечего не работает что делать?
Здравствуйте Антон!
Какие детали вы именно снимали и затрагивали?
Приветствую!
При регулировки клапанов(рейкой) и совмещении меток, метку звезды р/в совмещал в аккурт с отливом на постели, но при этом метка на шкиве к/в уходила ниже метки вмт (на крышке)примерно на 1см, то-бишь если совместить к/в с меткой вмт то у звезды р/в получается недоход до отлива, точно не скажу сколько,но совсем мало и все вроде в работе двигателя устраивает, но есть два вопроса; правильно ли я делал регулировку клапанов выставляя в аккурат метки р/в, а не к/в и как мне быть с совмещением обоих меток, оставлять как есть или попробовать перекинуть цепь на зуб.
Машина ваз 2107, двигатель 06, БСЗ, карб солекс 083(рассверлен под 053-й), пробег 92000 из них 20000 мои, расход(пару месяцев назад)
7-7,2л/100км трасса, все эта писанина ) для того что-бы вы имели какое то представление о моем авто т.к. она у меня первая и мне несчем сравниваться из-за малого опыта.
Пытаюсь выставить метки на шестернях, выставляю метки на распредвалах вверх по меткам, не могу потом выставить метку на коленвале, такое ощущение будто поршня упираются в клапана…., либо наоборот, выставляю метку на коленвале, не могу тогда на распредвалах выставить, тоже самое… Чё за фигня. Может быть из за того что я при сборке попутал впускной с выпускным распредвалы…?? Ваз 2112 16 клап, 1,6
Здравствуйте Максим!
Как вы их так перепутать то могли, на впускном распредвале же специальный отличительный поясок есть, которого на выпускном нет вовсе!
Здравствуйте Руслан!
На других автомобилях посмотрите, данные метки не всегда бывают сходятся друг с другом, небольшое отклонение может быть у любой машины, если при этом двигатель работает идеально (То есть если его не трясет и хх держит ровно) то можно даже и не лезть в двигатель, а оставить все как есть и кстати, если смещение прямо заметное и явно видно что метки расходятся (Чуть чуть они все же могут расходиться, но не сильно) то лучше все же цепь перекинуть, но только вы должны будете быть уверены, что после перекидывания, метки более ближе друг к другу сойдутся!
Так что лучше,- недоход метки звезды до прилива на постели или переход?
Здравствуйте, Семен! Лично моё субъективное мнение – лучше переход. Чтобы распред как бы обгонял коленвал.
При установке распредвала по метке коленчатый смотрит на первую риску. Если установить коленчатый на 3ю риску тогда распредвал или на пол зуба раньше или на пол зуба позже метки постели.
Здравствуйте Валентин!
Ставьте все по меткам, натягивайте цепь и регулируйте клапана, заводите автомобиль и смотрите за работой двигателя, небольшие расхождения есть всегда, на работу двигателя это не влияет!
На ваз 2106 при последнем регулировке клапанов обнаружил:когда ставил метки на распредвале до совпадении,а на шкиве коленвала метка уходит на сантиметр вниз от большой метки.Натяжение цепи хорошее.В мотор никто не лазил и не капиталился. Машину брал с нуля ,пробег час 150000,масло не ест.Холостые немножко не устойчивые,стрелка тахометра двигается на миллиметр.А расход бензина час зимой где то 16 литров на 100.На свечах сажа черная,но сухая.Тянет мотор хорошо.Карбюратор почистил,уровень в норме,продул все хорошо.Стоит БСЗ тоже хорошо.Теперь вопрос:от чего такой расход большой?И почему метки не совпадают? И холостые неустойчивые?
Здравствуйте Рома!
Зажигание нормально выставлено? Карбюратор по приборам настроен? А насчет меток, такое бывает что они не сходятся не много, просто не ровно метки на шкиве отлиты бывают и такое происходит, если сильно видно что они не сходятся то сдесь уже скорее всего цепь перескочила, лечится это посредством её перемещения, а насчет расхода это либо карб, либо зажигание, либо клапана неправильно отрегулированны!
заменил двигатель на 4ке,при установке своего трамблёра выяснил,что трамблёр не садится..по совету-поменял поросёнка на нивовский-результат-тот же,не садится..
Здравствуйте Алексей!
А какой двигатель поставили то, у всех движков трамблеры идут с разными по длинне штоками!
Здравствуйте, объясню вкратце суть проблемы.
При регулировке клапанов происходит такая ситуация, когда регулирую 8 и 6 клапан прокручиваю коленвал на 180 градусов, без всяких усилий, но после регулировки 4 и 7 клапана прокручивается около 80-100 градусов и встаёт клином и дальше не идёт, в чём может быть проблема?
— Свечи выкручены
— Всё стоит по меткам
— Цепь новая, натяжитель и успокоитель тоже новые, цепь натянута как струна
— Кулачки распредвала слегка смазал маслом, рокера заменил
Когда голова была снята, прокручивал заводной рукояткой, без всяких усилий всё нормально крутилось.
Здравствуйте Максим!
Мотор не верно собран может быть, снимите распредвал и прокрутите коленвал, за одно и посмотрите все ли клапана поднимутся!
Хотел спросить как вы решили проблему с распредвалом у меня такая же ситуация
здравствуйте! Ваз 21053 инжектор,приходится долго ,секунд 5-6 крутить стартером что бы запустить,когда крутишь то он даже не схватывает,потом запускается как бы на самых малых оборотах и через секунду-две набирает нужные обороты,на что обратить внимание? может быть этому причина что метки грм не совпадают,на звезде распредвала не доходит на 1-1,5 зуба,стоит ли переставлять звезду?
Здравствуйте Алексей!
Да стоит, хотя расхождение и может быть не большим но все же в вашем случае, а именно то что автомобиль заводится плохо, говорит именно из за сбитых фаз, если раньше не было такого, но у меток было расхождение, то не в них дело а в датчике каком ни будь скорее всего!
Читайте также: Бмв е60 пропуск в цилиндре
У миня метка нету распредвале снят по меткам
Здравствуйте Олег,такая беда на инжекторной семерке плавают обороты на холостом ходу от 1300 до 2000 на холодную завожу норм,нагреется начинает газовать,может ли это быть следствием не правильного расположения меток на валах? ??если нет то что может быть. двигатель 45 тыс.прошел.спасибо!
Здравствуйте Олег! После буксировки “семеркой” “семерку” застучали клапана и появились провалы при нагрузке, т.е. машина не тянет при нажатии на педаль “газа”. На холостых норма. Могут ли сместиться метки при таком способе эксплуатации авто? ГБЦ еще не снимал, но по нижним меткам мне выставляли недавно до буксировки.
Здравствуйте Александр!
Вы хотите сказать что у Вас метки ГРМ сбились, снимите крышку посмотрите в этом случае, но сразу предупреждаем, буксирование автомобиля на переброс цепи не как не влияет (Может быть такое что цепь просто вытянулась уже и сама перебросилась), так же как и переброс цепи на клапана, там же вить все кулачками распредвала приводится и если у Вас клапана застучали, то значит увеличился зазор между кулачками и клапанами, но цепь в этом никак не виновата!
Здраствуйте,совместил метки коленвала а метка распредвала совсем чуть чуть ни доходит до наплыва на корпусе распредвала можно ли оставить так. Но клапана не стоят в вперекрытии клапан при открыт если так оставить но клапана ни упираются в поршневую
Здравствуйте Валя!
Бывает такое, чаще всего из-за растянутой цепи, по возможности проверьте цепь и если будет нужно то замените её на новую, но можно и так оставить, если они прямо чуть-чуть не сходятся просто зажигание выставить придётся и всё, машина будет работать!
четко по меткам не встает. как луче? чтоб малясь не доходило или децл переходило?
Здравствуйте Мартын!
Чем ближе метки друг к другу стоят, так и ставьте, после этого крутаните двигатель ключом и посмотрите не упираются ли клапана в поршня, если все нормально то так и оставьте, но а вообще это из-за цепи такое может происходить и кстати, крутанув ключом чуть-чуть двигатель, цепь натянется и уже больше вероятность того что метки совпадут между собой, это тоже учитывайте!
Здравствуйте,у меня такая проблема посте ремонта гбц и замены колец выставки все по меткам,двигатель запустил и заметил что его всего немного трясет и не работает 2 цилиндр снимаю бронипровод и нечего не происходит а на 2х который не рабочий вместе с рабочим заводится,что это может быть?
Здравствуйте Олег! Вопросов было задано вам не мало, но есть вопрос на который вы все же не ответили, суть такая, ваз 21043, после капиталки и успешной сборки =) совместили метки и естесствено они не совпали идеально. Колено на длинной, распред не доходит на пол зуба, а если доводить метку распреда до идеала, то колено уходит на сантимерт примерно ниже длинной метки, тем не менее все работает. Вопрос вот в чем:- клапана нужно регулировать четко по метке распреда или по метке колена, т.е. с учетом отставания метки распреда на пол зуба? За ранее спасибо за ответ. ПС все запчасти новые включая цепь.
Я про метки на звездочке распредвала.( пишу про ВАЗ классику), Давно заметил, что на одинаковых звёздочках метки стоят по-разному . Возьмите 2-4 звёздочки, и метки стоят с разницей в полсантиметра! Вот и получается, что при совмещении меток метка на распредвале или уходит на ползуба вперёд, либо назад. Такое было у меня и на “Пятом” моторе, и на “Третьем”.Поэтому методом проб я заметил, что если метка на распреде чуть не доходит (клапаны открываются с опозданием), то мотор хорошо работает на малых оборотах, но не очень резвый на скорости (Хотя сотню бежит легко!), а вот если метка на шестерне ушла чуть вперёд метки корпуса распреда, (клапаны открываются чуть раньше относительно коленвала), то мотор на малых оборотах работает неровно, может чуть троить, холостой ход плавать, но зато на оборотах будет рвать так, что “держи вожжи”! Я оставляю первый вариант. Расход бензина большого я не заметил. И ещё про двигатель ВАЗ классику. Бывает, что мотор плохо работает, не поддаётся регулировке клапанов, тут и зажигание может сбиваться, обратите внимание на стопорный шплинт (назову его так) на звёздочках распредвала и промежуточного вала. Бывает, что этот шплинт срывает, звёздочка чуть прокручивается, сбиваются фазы газораспределения, или зажигание сбивается (если это происходит на звёздочке пром. вала). К сожалению, звёздочку пром. вала (“Поросёнка”) просто так не увидишь, нужно разбирать “морду” мотора, но заметить это можно, если через какое-то время зажигание сбивается. А сам хотел у специалиста спросить: почему на звёздочках метки в разных местах? И какую правильно выбрать? Показали бы на фото!
Вспомнил, что на классике ВАЗа метки стоят с небольшим отклонением на шестернях НИВЫ и 2101.
Доброго времени суток,прочитав все ответы,возник вопрос,совпадение рисок на шкиве кв и крышки-вмт,а рв не доходит один зуб,надо снять звездочку и тупо переставить цепь,получается рв как не был докручен так и остался,может надо снять цепь одеть звездочку и докрутить рв до совпадения рисок,а потом одеть цепь?С уважением жду ответ
Тоже возник такой вопрос, ответа к сожалению так и не последовало…
Здравствуйте, Игорь! Да делайте как угодно, лишь бы после сборки метки совпадали.
Здравствуйте. Проблема такова. Выстовляю звезду коленвала и распредвала в вмт. Ставлю натяжитель. Проворачиваю двигатель а он не доходя до 90° до вмт упираеться в что то. Как решить проблему подскажите пожалуйста. Ваз 21213 карбюратор.
Здравствуйте. Необходимо проверить, не стоит ли машина на скорости. Это может быть самой основной причиной. Необходимо установить нейтральную скорость и лишь после этого проворачивать коленвал. И проверьте распредвал, правильно ли он установлен.
Поршня в клапана упираются, выставьте шестерню распредвала по метке и коленвал(со снятой цепью) будет нормально крутиться, после этого соберите все по меткам.
Здравствуйте!посоветуйте пожалуйста ,у меня 03 двиг поставил 213 распредвал с разрезной звёздочкой,какие метки выставлять лучше?по меткам выставлял вобще не ехала,а вот чуток коленвал крутанул в сторону средней риске,боле мене,распредвал по метке,и что означают две маленькие риски на передней крышке бц.?заранее спасиб за ответ
Здравствуйте. На крышке блока есть три метки, одна большая и две поменьше. В таком случае попробуйте выставить шкив коленвала на вторую метку, которая расположена после самой большой метки. Машина будет работать хорошо. Маленькие риски созданы для опережения зажигания.
Здравствуйте!поменял маслосьёмные колпачки всё собрал давай заводить,а он заклинел.Разобрал,метки совпадают перекидываю на зуб шестерню распреда всё норм крутится ставлю по метка опять клинет.В чем может быть причина.
Здравствуйте. Хорошо пересмотрите метки цепи на передней крышке блока цилиндров. Возможно, там не всё точно выставлено.
Здравствуйте. Проблема такая: выставил вмт по звезде распредвала и при этом метка на шкиве коленвала не совпадает с меткой на крышке ГРМ. Вопрос: может ли быть шкив неправильно надет, а фазы газораспределения выставлены при этом правильно? Или сто процентов нужно снимать цепь и совмещать метки? Спасибо.
Добрый день. Шкив не может стоять неправильно, ведь он имеет направляющие, благодаря чему он в любом случае будет установлен верно. Снимайте цепь и точно выставляйте метки, только так можно устранить проблему.
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Иж Ода, двигатель 2106. Сильно растянулась цепь. Вы пишите, что метки шкива коленвала и метка распредвала должны одновременно совпадать. При одном прокручивании они почти совпадают, разница на рв один зуб, при другом прокручивании на коленвале выставляешь также, а на распредвале ее(метку) и не видно, где она. Как такое может быть? Как мне теперь с новой цепью поставить все правильно? Можно же рв не совпасть правильно?
Здравствуйте, Сергей! Дело в том, что газораспределительный механизм устроен таким образом, что за один оборот распредвала коленвал делает два оборота. Соответственно, за один оборот коленвала распредвал поворачивается только на полоборота, и метка на нём то совпадает с ответной, то находится в противоположном положении( на 180 градусов). Таким образом, если Вы с новой цепью совместите метки на коленвале и на распредвале, то всё будет ок, за исключением шестерни промежуточного вала. Дело в том, что от него приводится не только масляный насос, но и распределитель зажигания. При замене цепи зажигание собьётся по-любому, вплоть до того, что мотор заводиться не будет. Тут необходимо воспользоваться методикой выставления зажигания с нуля или пригласить специалиста.
Да, спасибо огромное за ответ. Еще. если можно.. Поставил новую цепь, но шестеренки остались старые. Когда снял шестеренки, то потом не понял, какая с распредвала, а какая с промежуточного вала. По сравнению на глаз одинаковые, с меткой обе. но на одной вроде как зубья немного повперед. Маркировка на них немного разная. Вот какая теперь откуда.. Коленвал стоял по шпонке напротив отлива, шестеренку распредвала тоже по метке выставил, поставил цепь, натянул, все нормально. Но когда поставил крышкуи шкив, то опять после проверки, когда коленвал меткой напротив длинной метки выставил, то на распредвале уже немного не доходит. Из за шестеренок или зря паникую?
Здравствуйте, Сергей! Цепь по регламенту всегда меняется вместе с шестерёнками, иначе цепь очень быстро придёт в негодность. Шестерня распредвала и шестерня промежуточного вала должны быть одинаковыми абсолютно. Возможно старые шестерни у Вас были установлены из разных комплектов. Также обратите внимание, что помимо центрального отверстия под болт, на них есть ещё два маленьких. Причём одно из них побольше диаметром – это под торцевую шпонку, а поменьше – под фиксаторную шайбу. Кроме того, прежде чем затягивать болт, нужно посадить шестерню на вал руками плотно без зазора и только потом закручивать болт. Иначе при затягивании болта шпонка трескается и шестерню потом провернёт относительно вала. Это очень распространённая ошибка.
📸 Видео
как выставить метки грм 2109, замена ремня ГРМ!Скачать
Установка ГРМ без меток.Скачать
Установка распредвала, цепи ГРМ, зажигания, по меткам, ВАЗ КлассикаСкачать
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107...СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..Скачать