Самое непонятное в подобных темах это то, что задавший вопрос дальше сам начинает спорить, и что-то доказывать — ну так если сам знаешь как по штангену перекрытия выставить?! — выставляй!
1. Что такое спортивные распредвалы, и как понять насколько распредвалы спортивные?
2. Как выдержать точный угол штангена относительно плоскости толкателя или хотя бы постели?
4. Как проградуировать пачку сигарет, чтобы с помощью её выставить перекрытие с 2 знаками после запятой.
5. Чего ждать от мотора, на котором «как-то что-то там выставлено»
6. Как не имея под рукой оборудования и софта для настройки (допустим есть только мультиметр), адекватно настроить мотор с валами выставленными по линейке из пачки сигарет?
*** настройка мотора дело тонкое и щепетильное . в поле (на соревнованиях) и штанген прокатиться, но при аккуратной сборке и настройке лучше пользоваться инструментом обеспечивающим необходимую точность.
- ncsa.ar
- loafer
- Fevral86
- 08GTi
- BenZin
- BenZin
- RingRacer
- Блог Валерия Именова
- четверг, 9 июня 2016 г.
- Как выставить перекрытие клапанов в классическом двигателе ВАЗ
- 15 комментариев :
- Для чего нужна разрезная шестерня распредвала? Методика настройки
- Для чего нужна разрезная шестерня распредвала? Методика настройки
- Для чего нужна разрезная шестерня?
- Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов
- 📽️ Видео
ncsa.ar
Завсегдатай
Модератор
1. Он не достаточно точный и не сможет адекватно повторить замер с точностью до 0.1мм движущихся компонентов;
2. Его не удастся зафиксировать относительно гидрика так, чтобы кулачок мог при этом мимо него проходить;
3. Даже если это удастся — стойка будет сложнее, чем под часовой индикатор.
Из чего делаем вывод — не надо пытаться всех наипать, берется нужный инструмент и выставляются правильно перекрытия, либо едется к тем, кто умеет это делать, платится требуемая сумма и все делается, как надо. Много людей было, которые штангеном выставили перекрытия, а потом удивлялись, а чОйта оно не едет и работает хер пойми как, при вскрытии и промере перекрытий выяснялось, что стоит плюс-минус километр.
loafer
Старожил
1. Он не достаточно точный и не сможет адекватно повторить замер с точностью до 0.1мм движущихся компонентов;
2. Его не удастся зафиксировать относительно гидрика так, чтобы кулачок мог при этом мимо него проходить;
3. Даже если это удастся — стойка будет сложнее, чем под часовой индикатор.
Из чего делаем вывод — не надо пытаться всех наипать, берется нужный инструмент и выставляются правильно перекрытия, либо едется к тем, кто умеет это делать, платится требуемая сумма и все делается, как надо. Много людей было, которые штангеном выставили перекрытия, а потом удивлялись, а чОйта оно не едет и работает хер пойми как, при вскрытии и промере перекрытий выяснялось, что стоит плюс-минус километр.
Fevral86
Старожил
если машина на каждый день. а валы хотьь и спортивные но скорее гражданские
ставишь штангеном на глазок скажем 1.5\1 (косинус это угол прилеж в катету, дальше можно пер высчитать опять таки на глазок)
поставил +\- 0.5 зуба еще прикинул
поехали катать. нормальный настройщик даст покрутить валы и скажет где что было лучше
тем более приблуда с индикаторами бабла стоит. да и выставление тоже некоторые берут с у к а 2000р — я хз как так?
08GTi
Старожил
если машина на каждый день. а валы хотьь и спортивные но скорее гражданские
ставишь штангеном на глазок скажем 1.5\1 (косинус это угол прилеж в катету, дальше можно пер высчитать опять таки на глазок)
Читайте также: Как крепится клапан в двигателе
поставил +\- 0.5 зуба еще прикинул
поехали катать. нормальный настройщик даст покрутить валы и скажет где что было лучше
тем более приблуда с индикаторами бабла стоит. да и выставление тоже некоторые берут с у к а 2000р — я хз как так?
BenZin
Абориген
BenZin
Абориген
тоже по подъемам считаю индикаторы не всегда обязательны: выставляется 0 или минимум примерно, также максимум дальше которого нет смысла двигать. между ними померить т.к. подъем не линейный по повороту шестерни, штангель где-то 0.5 мм в любом случае даст точность.ВМТ и спицу засунув весьма точно установить можно.
дальше ездить двигать смотреть расход воздуха.
колхоз но для города сойдет, когда перекрытия уже известны, что валилио на похожем конфиге, то да индикаторы сохранят прилично времени
RingRacer
Новичок
Самое непонятное в подобных темах это то, что задавший вопрос дальше сам начинает спорить, и что-то доказывать — ну так если сам знаешь как по штангену перекрытия выставить?! — выставляй!
1. Что такое спортивные распредвалы, и как понять насколько распредвалы спортивные?
2. Как выдержать точный угол штангена относительно плоскости толкателя или хотя бы постели?
4. Как проградуировать пачку сигарет, чтобы с помощью её выставить перекрытие с 2 знаками после запятой.
5. Чего ждать от мотора, на котором «как-то что-то там выставлено»
6. Как не имея под рукой оборудования и софта для настройки (допустим есть только мультиметр), адекватно настроить мотор с валами выставленными по линейке из пачки сигарет?
*** настройка мотора дело тонкое и щепетильное . в поле (на соревнованиях) и штанген прокатиться, но при аккуратной сборке и настройке лучше пользоваться инструментом обеспечивающим необходимую точность.
Я конечно все понимаю, точный инструмент нужен для точной настройки перекрытий. Прошу заметить, что мне не нужны точные перекрытия. Мне нужны БЕЗОПАСНЫЕ перекрытия, просто чтобы завести мотор и не загнуть клапаны ( а весной погрузить машину на эвакуатор и поехать к настройщику). Покупать микрометры и колхозить планку не собираюсь, ибо еще есть куда про*бать деньги.
Кто-то интересовался моими «гражданскими» валами. Валы нуждин 12,0 310\304. По-этому и боюсь загнуть клапана при первом пуске.
Собственно обратился к вам как к знатокам (мало ли, многие ездят на злых палках, значит многие их устанавливали сами), а получаю в итоге неконструктивный срач по поводу моей некомпетентности в сборке моторов (хотя дном в этом деле не являюсь).
Видео:Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать
Блог Валерия Именова
Мои заметки. Я не блогер и не писатель, но иногда хочется поделиться с миром некоторой информацией или прокомментировать и высказать свою точку зрения.
Видео:Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
четверг, 9 июня 2016 г.
Как выставить перекрытие клапанов в классическом двигателе ВАЗ
Веерный набор щупов |
Метки соответствующие положению коленвала в ВМТ (карбюратор) |
Метки на шестерне ГРМ и корпусе распредвала |
- 4. Вращаем коленвал опять, выставляя его по метке, метка на звездочке распредвала при этом будет снова находится близ прилива на корпусе РВ.
- 5. Проверяем зазоры на обоих клапанах 1-го цилиндра используя щупы различной толщины, у нас получатся к примеру зазоры – впуск 0.1мм и выпуск 0.3мм.
- 6. Минимально вращая коленвал на несколько градусов в обе стороны, добиваемся чтобы зазор на обоих клапанах стал одинаковым — 0.2мм, это и есть точка перекрытия клапанов.
- 7. Ослабляем винты на разрезной шестерне, теперь ее внешнюю часть можно смещать вращая совместно с коленвал, распредвал при этом будет оставаться неподвижным. В этом положении выставляем коленвал максимально точно по метке в ВМТ или при необходимости смещаем для выставления в опережение или запаздывание. Распредвал при этих манипуляциях должен оставаться неподвижным в ранее найденном моменте перекрытия.
- 8. Затянув винты на разрезной шестерне, вращаем коленвал на 1 оборот и регулируем клапана приводя зазор клапанов к заводским рекомендациям.
Читайте также: Монтажный блок ваз 21103 16 клапанов
15 комментариев :
Загвоздка с РВ 21213, там разная высота кулачков впуск-выпуск.
Дон Альберто, это не имеет существенного значения, для того чтоб найти угол распредвала, при котором оба клапана открыты на одинаковую высоту. Для классического РВ 2101 имеющего высоту подъема клапана в перекрытии 0.8мм следует использовать зазор больше этого значения, для РВ 21213 так же.
не понятно, если в точке перекрытия клапанов они открыты на одну и ту же величину, откуда берётся зазор между кулачком и рокером? Кулачёк же уже надавил на рокер и приоткрыл клапан.
Роман Галиев, при стандартной регулировке клапанов 0,15мм — нет зазора в перекрытии и при этом клапана открыты на 0,8мм, если же отрегулировать клапана под зазор 1мм, то в перекрытии между кулачком и рокером появится зазор 0,2мм который я использовал чтобы произвести настройку.
Естественно после регулировки звезд, зазор возвращается к номиналу — 0,15мм.
Спасибо за пояснения, сразу не сообразил.
Просто у меня перекрытие у вала 2,3мм и не получается зазор больше сделать, регулировочный болт вкручен до конца. Без индикаторов никак ?
Привет Валерий . Пункт «восемь» не понятен, зачем мы снова распредвал двигаем на 180 градусов ( меткой вниз что соответствует одному обороту на коленвале) для регулировки клапанов . Ну и регулировали бы в найденной точке перекрытия , или я что то не догоняю ?
Понятно и доступно, Но. Как то страшновато, да и проблематично следовать инструкции «зазор 15!мм.» Сужу по озвучке видео.https://www.drive2.ru/b/3138355/
Здравствуйте .подскажите пожалуйста ,как выставить перекрытие на 94 валу ,я правильно понимаю нужно зазор выставить на клапана первого цилиндра больше чем 1.7 для этого вала,после установки постели и распред вала по меткам вмт и на постели с звездочкой,и крутнув колено на 360градусов.вопрос?какой зазор нужно установить 1.9 и что если он не устанавливаеться значит чтото делал не так?
Здравствуйте, у меня вопрос, а можно ли установить РШ на на инжектор с гидриками?
Есть регулировка за 1 минуту но при снятом распредвале.
1. Распредвал со звездой ставим на стол. к кулачкам 1 цилиндра прижимаем толстую линейку (и держим между кулачков пальцем)
2 К двум креплениям постели прижимаем вторую линейку и крутим постель (звезда на столе и торчит распредвал)
3. Делаем концы линек параллельными любым спосбом
4. Что получаем равноподнятые кулачки (одна линейка) и сответсв этому положению постель с меткой
5. На звезде ставим метку и потом ориентируемся на нее а не на стандартную (может не совпадать значительно)
Большое уважению автору за его старание . Но проделал эту же операцию на двигателе 1.5 и ставил распредвал 213 (новый), все остальные запчасти остались б\у. ТАк вот выставил 1 мм зазор на 1 цилиндре когда кулачки вверх ,а потом провернув коленвал сделал зазор так что бы щуп 0.35 был на 1 и 2 кулаке(это макс зазор который залазил ),путем поворота коленвала. И метка ушла на 2 зуба вперед.Несколько раз перепроверял. В конечном итоге выставил по тарелкам шлангелем (2 зуба разницы).Возможно проблема в том что оставил старые рокера и опоры(а там перекос и излишние зазоры).Как то так.
Видео:Перекрытие клапанов 16V.Настройка спорт распредвалов. TAZOVСкачать
Для чего нужна разрезная шестерня распредвала? Методика настройки
Видео:Теория ДВС: Как настроить распредвалы на 16v головкахСкачать
Для чего нужна разрезная шестерня распредвала? Методика настройки
- Для чего нужна разрезная шестерня?
- Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110 8V
- Методика настройки на двигателе ВАЗ 2110-2112 16V
- Методика настройки на двигателе ВАЗ ‘классика’ 8V
Соблюдение эффективных фаз газораспределения обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.
Для чего нужна разрезная шестерня?
Мощность и крутящий момент двигателя определяются: рабочим объемом, проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска, фазы газораспределения (далее — ФГР) — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.
Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:
1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.
Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0°, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.
2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.
Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов
1. Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.
2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике (в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.
3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.
4. В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.
- Поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения (на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува (запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
- Поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения (на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
- Практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
- При корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, т.к. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.
📽️ Видео
ваз2112- 21126 настройка перекрытия клапанов +тюнинг распредвалыСкачать
Проект "проХлада". 39 Серия. Перекрытие на классическом моторе. Часть 2.Скачать
Правильная установка перекрытий. Типичная ошибка.Скачать
Ваз 16v Настройка ТЮНИНГ Распредвалов/ПерекрытийСкачать
разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
РАЗРЕЗНАЯ ШЕСТЕРНЯ | КАК ВЫСТАВИТЬ ПЕРЕКРЫТИЕ КЛАПАНОВ НА ВАЗ КЛАССИКЕСкачать
Установка перекрытий распредвалов.Скачать
Установка тюнинг распредвала. Выставление фаз газораспределения. Тюнинг жигулей.Скачать
Теория. Распредвалы - фазы, перекрытия, ход клапана.Скачать
Ваз 16v настройка тюнинг распредвалов/перекрытий - подробноСкачать
Перекрытие клапанов. Говорят + 10 мощности?Скачать
Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Как вставить распредвалы Как настроить разрезные шестеренки в 16 кл. мотор. Тюнинг ваз.Скачать
Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать