Как выставить перекрытие распредвала ваз 8 клапанов

Авто помощник

Мои заметки. Я не блогер и не писатель, но иногда хочется поделиться с миром некоторой информацией или прокомментировать и высказать свою точку зрения.

Видео:Установка тюнинг распредвала. Выставление фаз газораспределения. Тюнинг жигулей.Скачать

Установка тюнинг распредвала. Выставление фаз газораспределения.  Тюнинг жигулей.

четверг, 9 июня 2016 г.

Как выставить перекрытие клапанов в классическом двигателе ВАЗ

Как выставить перекрытие распредвала ваз 8 клапанов

Как выставить перекрытие распредвала ваз 8 клапанов
Веерный набор щупов
Как выставить перекрытие распредвала ваз 8 клапанов
Метки соответствующие положению коленвала в ВМТ (карбюратор)
  • 2. Заменяем стандартную звездочку разрезной, фиксируя на ней болты используемые для смещения фаз.
    Как выставить перекрытие распредвала ваз 8 клапанов
    Метки на шестерне ГРМ и корпусе распредвала
  • 3. Вращаем коленвал на 1 оборот и этом положении, кулачки не давят на рокера и устанавливаем в первом цилиндре зазор между рокером и распредвалом размером 1мм !
    • 4. Вращаем коленвал опять, выставляя его по метке, метка на звездочке распредвала при этом будет снова находится близ прилива на корпусе РВ.
    • 5. Проверяем зазоры на обоих клапанах 1-го цилиндра используя щупы различной толщины, у нас получатся к примеру зазоры – впуск 0.1мм и выпуск 0.3мм.
    • 6. Минимально вращая коленвал на несколько градусов в обе стороны, добиваемся чтобы зазор на обоих клапанах стал одинаковым — 0.2мм, это и есть точка перекрытия клапанов.
    • 7. Ослабляем винты на разрезной шестерне, теперь ее внешнюю часть можно смещать вращая совместно с коленвал, распредвал при этом будет оставаться неподвижным. В этом положении выставляем коленвал максимально точно по метке в ВМТ или при необходимости смещаем для выставления в опережение или запаздывание. Распредвал при этих манипуляциях должен оставаться неподвижным в ранее найденном моменте перекрытия.
    • 8. Затянув винты на разрезной шестерне, вращаем коленвал на 1 оборот и регулируем клапана приводя зазор клапанов к заводским рекомендациям.

    15 комментариев :

    Загвоздка с РВ 21213, там разная высота кулачков впуск-выпуск.

    Дон Альберто, это не имеет существенного значения, для того чтоб найти угол распредвала, при котором оба клапана открыты на одинаковую высоту. Для классического РВ 2101 имеющего высоту подъема клапана в перекрытии 0.8мм следует использовать зазор больше этого значения, для РВ 21213 так же.

    не понятно, если в точке перекрытия клапанов они открыты на одну и ту же величину, откуда берётся зазор между кулачком и рокером? Кулачёк же уже надавил на рокер и приоткрыл клапан.

    Роман Галиев, при стандартной регулировке клапанов 0,15мм — нет зазора в перекрытии и при этом клапана открыты на 0,8мм, если же отрегулировать клапана под зазор 1мм, то в перекрытии между кулачком и рокером появится зазор 0,2мм который я использовал чтобы произвести настройку.
    Естественно после регулировки звезд, зазор возвращается к номиналу — 0,15мм.

    Спасибо за пояснения, сразу не сообразил.
    Просто у меня перекрытие у вала 2,3мм и не получается зазор больше сделать, регулировочный болт вкручен до конца. Без индикаторов никак ?

    Привет Валерий . Пункт «восемь» не понятен, зачем мы снова распредвал двигаем на 180 градусов ( меткой вниз что соответствует одному обороту на коленвале) для регулировки клапанов . Ну и регулировали бы в найденной точке перекрытия , или я что то не догоняю ?

    Понятно и доступно, Но. Как то страшновато, да и проблематично следовать инструкции «зазор 15!мм.» Сужу по озвучке видео.https://www.drive2.ru/b/3138355/

    Здравствуйте .подскажите пожалуйста ,как выставить перекрытие на 94 валу ,я правильно понимаю нужно зазор выставить на клапана первого цилиндра больше чем 1.7 для этого вала,после установки постели и распред вала по меткам вмт и на постели с звездочкой,и крутнув колено на 360градусов.вопрос?какой зазор нужно установить 1.9 и что если он не устанавливаеться значит чтото делал не так?

    Здравствуйте, у меня вопрос, а можно ли установить РШ на на инжектор с гидриками?

    Есть регулировка за 1 минуту но при снятом распредвале.
    1. Распредвал со звездой ставим на стол. к кулачкам 1 цилиндра прижимаем толстую линейку (и держим между кулачков пальцем)
    2 К двум креплениям постели прижимаем вторую линейку и крутим постель (звезда на столе и торчит распредвал)
    3. Делаем концы линек параллельными любым спосбом
    4. Что получаем равноподнятые кулачки (одна линейка) и сответсв этому положению постель с меткой
    5. На звезде ставим метку и потом ориентируемся на нее а не на стандартную (может не совпадать значительно)

    Большое уважению автору за его старание . Но проделал эту же операцию на двигателе 1.5 и ставил распредвал 213 (новый), все остальные запчасти остались б\у. ТАк вот выставил 1 мм зазор на 1 цилиндре когда кулачки вверх ,а потом провернув коленвал сделал зазор так что бы щуп 0.35 был на 1 и 2 кулаке(это макс зазор который залазил ),путем поворота коленвала. И метка ушла на 2 зуба вперед.Несколько раз перепроверял. В конечном итоге выставил по тарелкам шлангелем (2 зуба разницы).Возможно проблема в том что оставил старые рокера и опоры(а там перекос и излишние зазоры).Как то так.

    Видео:ВАЗ 2114 8кл установка перекрытия клапановСкачать

    ВАЗ 2114 8кл установка перекрытия клапанов

    Для чего нужна разрезная шестерня распредвала? Методика настройки

    Видео:Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать

    Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?

    Для чего нужна разрезная шестерня распредвала? Методика настройки

    • Для чего нужна разрезная шестерня?
    • Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110 8V
    • Методика настройки на двигателе ВАЗ 2110-2112 16V
    • Методика настройки на двигателе ВАЗ ‘классика’ 8V

    Соблюдение эффективных фаз газораспределения обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

    Для чего нужна разрезная шестерня?

    Мощность и крутящий момент двигателя определяются: рабочим объемом, проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска, фазы газораспределения (далее — ФГР) — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.
    Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

    1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10&deg по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.

    Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0&deg, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17&deg по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.

    2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.

    Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов

    Как выставить перекрытие распредвала ваз 8 клапанов

    1. Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.

    2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике (в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.

    3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.

    4. В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

    1. Поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения (на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува (запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
    2. Поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения (на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
    3. Практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
    4. При корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, т.к. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.

    Видео:РАЗРЕЗНАЯ ШЕСТЕРНЯ | КАК ВЫСТАВИТЬ ПЕРЕКРЫТИЕ КЛАПАНОВ НА ВАЗ КЛАССИКЕСкачать

    РАЗРЕЗНАЯ ШЕСТЕРНЯ | КАК ВЫСТАВИТЬ ПЕРЕКРЫТИЕ КЛАПАНОВ НА ВАЗ КЛАССИКЕ

    Выставление фаз ГРМ

    Видео:Проект "проХлада". 39 Серия. Перекрытие на классическом моторе. Часть 2.Скачать

    Проект "проХлада". 39 Серия. Перекрытие на классическом моторе. Часть 2.

    Выставление фаз ГРМ

    автор Orpheus Пт Янв 31, 2014 1:05 pm

    Довольно часто встречающаяся проблема с ГРМ — несовпадение меток: на ползуба, четверть. по-разному. Все это бл*дство безобразие имеет место быть ввиду жутких допусков в сантиметр, хренового качества материалов, из которых коряво выполнены запчасти; из-за кривых рук, расп*здяйского попустительского отношения к качеству со стороны руководства и отсутствия культуры труда и ответственности у рабочих.

    Вобщем. это — ТАЗ! :z:

    Однако, все поправимо. Ну, или почти все.

    Во-первых, покупаем вот такую хреновину:

    Как выставить перекрытие распредвала ваз 8 клапанов

    Хватит и самой дешевой за 300р.

    Во-вторых, смотрим. видео Мохнатого чудилы Евгения Травникова по ее настройке. Оптимальная настройка — по перекрытию, в 0.

    В-третьих, выставляем зажигание по детонации.

    А теперь — улыбаемся и машем! :yes:

    Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

    РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

    Re: Выставление фаз ГРМ

    автор солекс Пт Янв 31, 2014 2:17 pm

    После кривых руг и халатного отношения к качеству изготовления наших машин (даже таз склепать нормально не могут) от установки и настройки улучшаются мощностные характеристики, уменьшается расход бензина!
    Испытания проводились такими приборами как: попомер, спидометр, тахометр, и зависимостью расширения зрачков ?
    Ну а если серьёзней и по ближе к теме то, в письменной форме о:

    Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.

    Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.

    Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.

    В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

    поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

    поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

    практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в + — больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.

    при корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, тк. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.

    МАТЕРЬЯЛЬЧИК ВЗЯТ ОТ СЮДА (тыц сюда) и просьба не пинать.

    Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

    Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

    Установка разрезной шестерни 8 кл.

    автор Tim Чт Фев 06, 2014 7:41 am

    Видео на данную тему от Власа Прудникова

    И еще одно видео на данную тему и около нее

    Видео:ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестернейСкачать

    ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестерней

    Re: Выставление фаз ГРМ

    автор LR77 Сб Мар 01, 2014 7:36 am

    Видео:Как настроить фазы распредвала чтоб снять максимальную мощность и получить минимальный расходСкачать

    Как настроить фазы распредвала чтоб снять максимальную мощность и получить минимальный расход

    Re: Выставление фаз ГРМ

    автор Orpheus Сб Мар 01, 2014 7:40 am

    Да, все правильно. Сверяя «перекрытие» и «отвертку в 1ом цилиндре» можно проверить правильность метки.

    По поводу метки на маховике. Все то же самое. Выставить ВМТ по шкуву распредвала, свериться еще точнее отверткой в 1ом цилиндре — и заглянуть под резиновую заглушку на корпусе КПП, под которой маховик. Нанести метку кернером таким образом, чтобы риска была посередине треугольного выреза на разлинованном щитке. Вот так

    Видео:#Распредвал НУЖДИН 10.5 На уставший 1.3 мотор.Скачать

    #Распредвал НУЖДИН 10.5 На уставший 1.3 мотор.

    еще +теория

    автор Tim Сб Мар 22, 2014 4:07 pm

    Настройка разрезной шестерни распредвала

    Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата.

    Применение разрезанной шестерни распредвала, пришедшей к нам из спорта, дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.
    Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм. Для простоты рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов (рис. 1) Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания
    момент открытия клапановмомент закрытия клапанов

    Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33o), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80o). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная — от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува — инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению «заряда», улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува Г=80o) — один из основных параметров распредвала. Не менее важный параметр — угол перекрытия клапанов (П=33o+17o=50o). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе «подхватывает» свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект «продувки» цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя.

    Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

    1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10o по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Для компенсации такой погрешности в нашей лаборатории практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17o по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.

    2. применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.
    скоростные характеристики двигателя

    Внешняя скоростная характеристика двигателя при быстроходной (1) и тихоходной (2) регулировке: Ре — эффективная мощность, Ме — эффективный крутящий момент, n — частота вращения КВ

    В качестве примера рассмотрим последовательность настройки эффективных ФГР из условия обеспечения промежуточного варианта. Необходимо совместить точку мах перекрытия клапанов с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8o (рис 2). Следовательно угол газодинамического наддува Г составляет уже 80+8=88o, что позволит «дозаряжать» цилиндр, улучшая наполнение на высоких оборотах. Необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах, ухудшает наполнение цилиндров — выхлопные газы проникают во впускной коллектор и сильно обедняют свежую смесь. Поэтому, уменьшив в результате поворота распредвала на 8o (грубо говоря — на пол зуба шестерни) угол опережения открытия впускного клапана до ВМТ, улучшим воспламеняемость горючей смеси в режиме частичных нагрузок. Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% ! без замены распредвала ! А при настройке на экстримальное значение (мощность или крутящий момент) — до 5%. Следует отметить, что при управлении клапанами с помощью одного распредвала можно вести речь о эффективной настройке ФГР или только для впускных (что мы с вами только что проделали) или для выпускных клапанов. На двигателях, где управление впускными и выпускными клапанами осуществляется отдельными распредвалами (! внимание владельцев 16-ти клапанников !) подбор эффективных ФГР позволяет получить гарантированную прибавку по мощности и крутящему моменту до 7%.

    Разрезанная шестеренка Классика.
    шестерня

    Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ 2108 – 2110

    Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.

    Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.

    Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.

    В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

    поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

    поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

    практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.

    при корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, тк. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.

    Методика настройки разрезанных шестерен на двигателе 16 V ВАЗ 2110-2112

    Устанавливаем новые распределительные валы.

    Выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.

    Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.

    Находим поочередно нулевые(закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.

    Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

    Собираем двигатель и заводим.

    В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.

    Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ КЛАССИКА.

    Устанавливаем новый распределительный вал.

    Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.

    Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.

    Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.

    Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

    Собираем двигатель и заводим.

    В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами или субъективными ощущениями. Ведь двигатель вы настраиваете под себя.

    🌟 Видео

    #СЕКРЕТЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ. Фазы грм.Скачать

    #СЕКРЕТЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ.  Фазы грм.

    Что такое перекрытие клапановСкачать

    Что такое перекрытие клапанов

    Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)Скачать

    Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)

    213 -ый распредвал (ТАЙГА) на ВАЗ 21074. Выставил перекрытие разрезной шестернёй.Скачать

    213 -ый распредвал (ТАЙГА) на ВАЗ 21074. Выставил перекрытие разрезной шестернёй.

    Установка разрезной шестерни грм на переднеприводный 8кл вазСкачать

    Установка разрезной шестерни грм на переднеприводный 8кл ваз

    А СЛАБО ВЫСТАВИТЬ грм В НОЛЬ? Как выставить перекрытие клапанов. Установка распредвала и меток ГРМ.Скачать

    А СЛАБО ВЫСТАВИТЬ грм В НОЛЬ? Как выставить перекрытие клапанов. Установка распредвала и меток ГРМ.

    Перекрытие клапанов 8v. Передний привод. TAZOVСкачать

    Перекрытие клапанов 8v. Передний привод. TAZOV

    Теория ДВС: Как поставить регулируемую шестерню на ВАЗ-21083Скачать

    Теория ДВС: Как поставить регулируемую шестерню на ВАЗ-21083

    Правильная установка перекрытий. Типичная ошибка.Скачать

    Правильная установка перекрытий. Типичная ошибка.

    Разрезная шестерня ( звезда) или как настроить перекрытие клапанов.Скачать

    Разрезная шестерня ( звезда) или как настроить перекрытие клапанов.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток