Резьбовые соединения — самые широко применяемые среди разъемных. Они бывают самых разных размеров, винты, болты и гайки присутствуют и в смартфоне и в атомном реакторе. Каждое соединение должно быть затянуто с должным усилием. Иногда резьба забивается грязью или становится жертвой коррозии. При попытке отвернуть соединение предельное усилие превышается, и резьба срывается. Доходит и до разрушения тела крепежных изделий. Для того, чтобы извлечь поврежденную шпильку из корпуса, применяют различные приемы.
- Особенности и преимущества шпилек ГБЦ
- Замена шпильки
- Как выкрутить оставшийся обломок
- Как выкрутить сломанную шпильку
- Высверливание резьбы обломавшейся шпильки
- Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы
- Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте
- Почему винт не выкручивается: основные причины закисания болтов и срыва резьбы
- Универсальный алгоритм по выкручиванию обломанной шпильки
- Универсальный алгоритм по выкручиванию болта с поврежденной головкой
- Как выкрутить шпильку из блока двигателя
- Плановая замена шпилек ГБЦ
- Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя
- Если остался торчать фрагмент шпильки
- Если шпилька ГБЦ сломалась заподлицо
- Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора
- Если шпилька и гайка закисли и не откручиваются
- Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора
- Как выкрутить шпильку или болт на колесе
- Как выкрутить болт в труднодоступном месте
- Как выкрутить заржавевший винт или прикипевшую шпильку
- Как выкрутить сорванный болт под шестигранник
- Как выкрутить слизанный болт-шестигранник со сбитыми наружными гранями
- Как выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями
- Как выкрутить шестигранник без ключа
- 📽️ Видео
Видео:Как выкрутить сломанный болт или шпильку. Три простых способаСкачать
Особенности и преимущества шпилек ГБЦ
В любом моторе головка блока цилиндров (ГБЦ) крепится к самому блоку шпильками. Они вворачиваются в блок таким образом, чтобы обеспечить наилучшее и равномерное прижатие ГБЦ к блоку. Качественно обжатая прокладка исключает утечку масла и тосола и проникновение газов из цилиндра в картер двигателя. Крепежные изделия изготавливают из высококачественной стали. Однако со временем резьба на них может подвергнуться коррозии, быть забита различными загрязнениями. Вследствие воздействия высоких температур эти загрязнения спекаются, и гайка «прикипает». При попытке выкрутить такую прикипевшую гайку при превышении предельного усилия либо срывается резьба, либо крепеж обламывается. В обоих случаях требуется заменить обломанную часть.
Видео:Как выкрутить ШПИЛЬКИ ?Скачать
Замена шпильки
Опытные мастера рекомендуют выкрутить и менять все шпильки одновременно. Детали из одной партии обладают близкими физико-механическими характеристиками, будут равномерно воспринимать нагрузки и прослужат намного дольше.
Перед тем, как выкрутить, следует обильно смочить резьбу жидкостью WD 40 или керосином. В крайнем случае, подойдет и тормозная жидкость. Если под рукой нет специального съемника, можно выкрутить газовым ключом. Тянуть нужно плавно, без рывков. Если сразу выкрутить не удается, следует нанести WD 40 еще раз и подождать 5-10 минут.
После того, как все соединения удалось выкрутить, следует заменить их на новый комплект. Резьбу можно смазать графитовой смазкой — это поможет легко выкрутить детали при необходимости. Далее следует установить ГБЦ по месту и начинать обтягивать гайки согласно схеме из руководства пользователя.
- Сначала все гайки затягиваются до легкого сопротивления.
- Ключом с динамометром добиваются паспортного значения усилия затяжки.
- В последовательности, описанной в руководстве, окончательно обтягивают все гайки.
Гайки тоже можно смазать графитовой смазкой.
Видео:Как выкрутить самую закоксованную,оборванную шпильку.Скачать
Как выкрутить оставшийся обломок
Если шпилька все-таки обломилась — не надо отчаиваться. Чтобы выкрутить обломанную часть, используют несколько приемов. Одни требуют применения промышленного оборудования, для других достаточно несложной оснастки, доступной для домашнего мастера.
Как выкрутить сломанную шпильку
Если остался торчать обломок, то применяют один из приемов:
- Надевают гайку чуть большего диаметра и приваривают ее. Далее ключом можно вывернуть сломанную шпильку.
- Приваривают поперечный пруток (арматуру) длиной 30-40 см. Пользуясь им как воротком, можно выкрутить обломок.
- Напильником затачивают верхушку под квадрат. Теперь обломок можно выкрутить воротком для метчиков.
Выкручивание обломавшейся шпильки
Если же слом произошел заподлицо с поверхностью ГБЦ (или другого агрегата), по обломок придется высверливать.
Высверливание резьбы обломавшейся шпильки
Перед сверлением следует накрыть ГБЦ плотной тканью, чтобы искры и отходы не попали в цилиндры.
Далее необходимо угловой шлифмашиной с абразивным диском выровнять поверхность обломка. Она должна стать строго горизонтальной. В средине накернивают точку.
Далее берут сверло диаметром чуть меньше, чем внутренний диаметр резьбы. Лучше всего положить ГБЦ на рабочий стол стационарного сверлильного станка — так меньше риск отклонения сверла от вертикали.
Высверливание резьбы обломавшейся шпильки
После прохождения отверстия на всю глубину следует выкрутить из него останки высверленного обломка, используя пассатижи или острогубцы. Далее обязательно нужно пройти отверстие комплектом штатных метчиков.
Видео:замена шпилек коллектора, сверлить не надоСкачать
Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы
Если все вышеописанные мероприятия завершились неудачей — есть еще один способ замены. Для этого берется так называемая ремонтная шпилька большего диаметра. На месте старого отверстие сверлится новое, большее. В нем нарезается резьба соответствующими метчиками, и заворачивается ремонтная шпилька. Разумеется, для нее придется взять и соответствующую гайку.
При установке головки нужно быть особо внимательным, чтобы не повредить резьбу на новой шпильке — она будет входить в отверстие на ГБЦ с меньшим зазором, чем штатные.
Видео:Как выкрутить обломанную шпилькуСкачать
Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте
Резьбовые соединения присутствуют во всех машинах, тракторах и прочих механизмах. Они используются тогда, когда детали должны быть разъемными. Это очень удобно и позволяет быстро заменить то, что вышло из строя. Но иногда бывает так, что винт не выкручивается, не получается снять прикипевшую шпильку или слизало головку болта. Как выкрутить винт с сорванной головкой? Как достать обломанную шпильку? Как выкрутить заломыш в труднодоступном месте?
Читайте также: Цилиндр включения раздатки камаз
О том, как выкрутить обломившийся под корень, сломанный или слизанный болт или винт, поговорим далее в статье.
Видео:Как выкрутить сломаную шпильку? Очень просто!Скачать
Почему винт не выкручивается: основные причины закисания болтов и срыва резьбы
С проблемой того, как выкрутить болт с сорванной головкой, шестигранник с сорванными гранями или обломанный штуцер, сталкивается каждый машинист или автомеханик. При эксплуатации автомобилей, тракторов и другой спецтехники резьбовые соединения часто контактируют с масляными или едкими жидкостями, забиваются грязью и испытывают повышенное напряжение при превышении нагрузок. Все это негативно сказывается на прочности болтов и шпилек.
Чтобы предотвратить появление обломанных шпилек и болтов с сорванной головкой, важно при каждом ТО и замене деталей внимательно осматривать состояние резьбовых соединений. Если обнаружатся дефектные (со следами коррозии, наплывами, сорванной резьбой или слизанными гранями шестигранников), их надо заменить на новые. Это поможет сохранить качество и прочности соединений.
Но проблемы могут возникнуть даже при правильном и регулярном обслуживании. Основные причины, по которым возникают сложности с тем, чтобы выкрутить болт со сломанной головкой, следующие:
- естественная усталость металла, возникающая при постоянных напряжениях в процессе эксплуатации;
- контакт с техническими жидкостями (солярка, масло, антифриз и т.д.);
- нарушение защитного слоя крепежа, в результате чего появилась ржавчина или начались коррозийные процессы;
- потеря прочности металла в результате постоянного перегрева;
- слишком сильно затянутые крепежи;
- заводской брак.
Но какими бы ни были причины, важно знать, как выкрутить винт со слизанными гранями, сорванной головкой или ржавчиной, а также как аккуратно достать заломыш болта. Рассмотрим далее в деталях с фото частные случаи и предложим оптимальный способ для каждой ситуации.
Видео:🔨 Как ВЫКРУТИТЬ обломанную ШПИЛЬКУ?Скачать
Универсальный алгоритм по выкручиванию обломанной шпильки
Если торчит резьбовая часть | Навинтить две гайки. Выкручивать шпильку, захватив ключом нижнюю гайку. |
Навинтить одну гайку, приварить ее к шпильке. Вынимать крепеж, захватив ключом гайку. | |
Если торчит гладкая часть или сорвана резьба | Наживить гайку и приварить ее к выступающей части шпильки. Когда металл остынет, выкрутить ее, воспользовавшись гаечным ключом. |
Если шпилька обломилась с выступом, поставить в его основание толстую отвертку и бить молотком в направлении откручивания. | |
В торце обломанной шпильки зубилом выбить канавку и выкрутить крепеж плоской отверткой. | |
Использовать шпильковерт. | |
Если сорвало головку болта или шпилька обломилась вровень | В торце обломанной шпильки зубилом выбить канавку и выкрутить крепеж плоской отверткой. |
Полуавтоматом наварить выступ и затем приварить к нему гайку или пруток, за которые будет легко выкрутить шпильку. | |
Высверлить заломыш. Сверлят на всю длину, постепенно увеличивая диаметр сверла. Остатки резьбы вынимают острогубцами, предварительно сбрызнув вэдэшкой. | |
Использовать экстрактор или TORX. |
Видео:Как выкрутить обломанную шпильку за 5 минут. ГБЦ ланос, авеоСкачать
Видео:Шпильки цилиндра скутера, как легко открутить и закрутить.Скачать
Универсальный алгоритм по выкручиванию болта с поврежденной головкой
Механика того, как выкрутить болт, если сломал головку, будет аналогична ситуации с выкручиванием шпильки. Выкрутить болт без головки можно, воспользовавшись одним из способов, описанных выше.
Советы о том, как выкрутить болт, если слизало головку, кратко приведены в таблице.
Если слизаны грани болта (не сильно) | Напильником обточить грани и открутить болт гаечным ключом. |
Набить 6- или 12-гранную насадку под накидной ключ, открутить болт ключом. | |
Наварить гайку, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру головки болта. Выкрутить, используя гаечный ключ. | |
Наживить зубилом канавку по диаметру головки болта, открутить его отверткой. | |
Если головка болта сорванная или сильно повреждена | Спилить болгаркой головку, выкрутить остаток крепежа, используя один из способов для шпилек. |
Если болт с сорванной головкой имеет выступ, поставить в его основание толстую отвертку и бить молотком в направлении откручивания. | |
Использовать экстрактор или подходящу звездочку. |
Видео:Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора !Скачать
Как выкрутить шпильку из блока двигателя
Плановая замена шпилек ГБЦ
Выполнять замену шпилек ГБЦ рекомендуется одновременно. Устанавливая крепеж из одной партии, мы добиваемся того, что все шпильки будут иметь схожие характеристики. Соответственно, нагрузка будет распределяться равномерно, а это увеличит срок эксплуатации узла.
Перед чем, как выкрутить шпильку из блока двигателя, тщательно смочите места соединений WD-40. Если под рукой его не оказалось, подойдет керосин или тормозная жидкость. Откручивать болты нужно специальным ключом, но если его нет — выкрутить шпильку из алюминиевого блока можно газовым ключом.
Важно: нельзя резко тянуть и дергать ключ — это верный шаг к появлению обломыша.
Если с первого раза выкрутить шпильку из алюминиевого блока двигателя не получилось, надо повторно нанести на соединения техжидкость — лучше все же найти WD-40. Через 10-15 минут можно попробовать еще раз.
При выполнении этих рекомендаций выкрутить шпильку из головки блока цилиндров в следующий раз не составит труда. Но что делать, если в прошлый раз вы не были так предусмотрительны или ремонтом занимались другие?
Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя
Избежать обломанных шпилек с блоке двигателя часто не удается даже при осторожных попытках снять крепеж — усталость металла и заводской брак никто не отменял. Ситуация неприятная, но есть способы все исправить и все же выкрутить обломанный болт из блока двигателя. Рассмотрим самые простые и действенные методы.
Если остался торчать фрагмент шпильки
Чтобы выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, надо поступить следующим образом:
- Надеть на обломок шпильки гайку (нужен чуть больший диаметр) и приварить ее, чтобы получился болт. После этого легко можно выкрутить шпильку из алюминия обычным накидным ключом.
- К обломившемуся болту в алюминиевом блоке двигателя приваривают кусок арматуры. Чем длиннее он будет, тем больше будет плечо, а значит, легче будет выкрутить шпильку. Оптимально взять кусок арматуры 35 см. Далее выкрутить конструкцию, как обычный винт.
- Если сломанный болт из головки блока имеет достаточную высоту, его можно напильником заточить под квадрат. После этого выкрутить болт при помощи воротка для метчиков.
Читайте также: Вертикальные царапины в цилиндрах
Если шпилька ГБЦ сломалась заподлицо
Чтобы выкрутить заломыш болта из блока двигателя, сломавшийся вровень с поверхностью, придется его высверливать.
- Укутать блок цилиндров плотной тканью, чтобы сажа и гарь не попали внутрь.
- Зашлифовать заломыш шлифмашинкой с абразивной насадкой, чтобы убрать сколы и выступы.
- По центру шпильки цилиндра накернить небольшое углубление.
- Высверлить на полную глубину шпильку при помощи сверла меньшего диаметра. Очень важно, чтобы сверло не отклонялось от вертикали и не уходило в сторону. Для этого блок ГБЦ нужно положить или зафиксировать.
- Восстановить резьбу под шпильку ГБЦ, используя штатные метчики подходящего диаметра.
Если выкрутить обломанный болт из алюминия ГБЦ не удалось, придется устанавливать новую шпильку большего диаметра. Для этого в месте заломыша высверливается отверстие под новую шпильку. После сверления нужно нарезать резьбу, это делается при помощи метчика подходящего размера. В подготовленное отверстие вкручивается шпилька ГБЦ диаметром больше штатной. Соответственно, для нее понадобится и новая гайка.
Видео:Чиним: как выкрутить шпильку?Скачать
Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора
Больше всего проблем с закисшими и обломанными шпильками доставляет выпускной коллектор. Крепежи здесь подвергаются перепаду температур, в соединения попадает сажа, гарь и грязь — а это верные условия для появления прикипевших гаек и хрупких болтов.
Если шпилька и гайка закисли и не откручиваются
При визуальном осмотре может показаться, что гайки закисли намертво — это связано с налипанием грязи и гари. Внутри же резьба может быть целой и вполне поддаться выкручиванию.
Если не получается сразу выкрутить шпильку из выпускного коллектора, действуем следующим образом:
- Обработать соединения WD-40, подождать 10-15 минут и попробовать выкрутить гайку со шпильки снова. Если не получилось — повторить описанные действия. Иногда нужно многократно обрабатывать вэдэшкой, чтобы гайка поддалась. Перед повторными обработками можно аккуратно прочищать соединения щеткой с металлической щетиной.
- Если высвободить шпильку выпускного коллектора не получилось, гайку можно нагреть горелкой. Но перед выкручиванием надо дать металлу полностью остыть.
- Если гайки не поддаются, их можно спилить болгаркой или расколоть зубилом.
Обычно после этого выкрутить шпильки из выпускного коллектора не составит труда, поскольку под гайки редко попадает сажа и гарь. Но если крепежи простояли долго, то от температурного воздействия металл может лопнуть.
Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора
Воспользуйтесь следующими советами, чтобы быстро выкрутить обломанную шпильку из выпускного коллектора:
- Зашлифовать шлифмашинкой с абразивным диском заломыш, чтобы убрать неровности. Зубилом набить глубокую риску и выкрутить обломанную шпильку с выпускного коллектора, воспользовавшись плоской отверткой.
- Наварить на сломанную шпильку гайку, дождаться полного остывания и затем выкрутить при помощи гаечного ключа. Способ подойдет даже тогда, когда крепление обломилось заподлицо, поскольку за алюминиевую основу сварка не возьмется.
- Если ничего не помогло, выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора можно старым добрым рассверливанием. Напильником или шлифмашинкой срезать неровности с заломыша, чтобы получилась более-менее ровная площадка. Накернить точно по центру отверстие и засверлить на всю глубину сначала тонким сверлом (можно взять двойку), а затем потолще (3,5). Остатки обломанной шпильки обработать WD-40 и выкрутить, помогая себе пассатижами или острогубцами. Чтобы восстановить резьбу, надо пройтись соответствующим метчиком.
Видео:Чего не стоит делать если сорвал болт или шпилькуСкачать
Видео:Как и чем выкрутить обломанную шпильку внутри отверстия ? Экстракторы .Скачать
Как выкрутить шпильку или болт на колесе
Много неприятностей автовладельцам и трактористам доставляет ситуация, когда надо выкрутить шпильку или болт из ступицы колеса. Существует несколько механик крепления колес, и все они требуют точного соблюдения рекомендаций производителей (выдерживать определенное усилие, центровать диск, использовать проставочные кольца и т.д.). В противном случае нагрузка неравномерно распределяется на крепления колеса со всеми вытекающими последствиями.
Особых отличий в том, как выкрутить шпильку или болт колеса, нет. Единственное, что перед откручиванием шпилек нужно сначала снять гайки. Если они прикипели, достаточно обработать их 1-2 раза WD-40. Особых сложностей с ними обычно не возникает: они хоть и выглядят «страшно», в том плане что залеплены грязью, но откручиваются без проблем. А вот дальше начинается самое интересное.
Шпильки и болты очень часто трескаются и обламываются. Чтобы выкрутить сломанную шпильку из ступицы на легковом автомобиле, действуют следующим образом:
- Снимают колесо и тормозные диски.
- Если обломившийся болт из ступицы колеса слишком длинный и при выбивании будет упираться в поворотный кулак, его можно подпилить или сточить мешающую грань напильником.
- После всех приготовлений слизанный болт колеса выбивается молотком.
При повреждении шпильки колеса ее нужно сразу же заменить, поскольку согнутое крепление не может выдерживать запроектированные нагрузки. Также желательно при замене сразу выкрутить все шпильки из ступицы и заменить их новыми — метизы из одной партии будут максимально равномерно распределять нагрузку.
Чтобы выкрутить сломанную шпильку или болт из ступицы колеса на тракторе, грузовике или в особо тяжелых случаях на легковом авто, можно воспользоваться одним из следующих способов:
- Выкрутить болт или шпильку колеса при помощи «мясорубки». Это специальный редукторный гайковерт, служащий для усиления крутящего момента. Даже самый тугой крепеж, от которого гнутся обычные ключи, легко выкрутится мясорубкой. На нее можно устанавливать головки под гайки и болты разных размеров.
- Если специальных инструментов нет, то для того, чтобы выкрутить болт или шпильку из ступицы колеса, надо сначала ослабить крепления. Для этого надо обработать соединение WD-40. Если вэдэшка не помогла, можно несколько раз обработать закисшие места уксусной эссенцией или преобразователем ржавчины.
- В некоторых случаях крепеж надо дополнительно нагреть. Для этого подойдет горелка или паяльная лампа. Раскаленный металл охлаждается холодной водой. После этого можно приступать к выкручиванию.
- Чтобы увеличить плечо и легче выкрутить шпильку или болт из ступицы колеса, в ключ продевают лом и действуют им как рукояткой.
Читайте также: Цилиндр поднятия кабины камаз 5320
Видео:ЛУЧШИЙ СПОСОБ выкрутить СОРВАННЫЙ БОЛТ или СЛОМАННУЮ ШПИЛЬКУ своими руками в гараже !?Скачать
Как выкрутить болт в труднодоступном месте
Чтобы выкрутить болт в труднодоступном месте, можно воспользоваться минидуктором. Это компактный индукционный прибор, при помощи которого можно прогреть гайки, шпильки и болты. Благодаря длинным и тонким насадкам минидуктором можно подлезть в самое труднодоступное место, чтобы ослабить закисшие крепления и легче открутить болт.
Следующий прием можно использовать, чтобы выкрутить сломанный болт или шпильку в труднодоступном месте. Если крепеж обломился не заподлицо и выступает заломыш хотя бы на 2-3 мм, то на него надо накрутить подходящую гайку и заварить. Как только металл остынет, используя ключ или накидную головку с воротком, можно выкрутить обломанный болт.
Если заломыш болта в труднодступном месте обломился вровень с поверхностью, то сначала его надо нарастить. Для этого сварочным полуавтоматом наваривают «горку». Если не получается зажать этот нарост плоскогубцами и выкрутить, то можно, как и в предыдущем случае, наварить на выступ гайку и затем выкрутить обломанный болт, используя накидной ключ.
Видео:Как извлечь сломанный болт. Простой способСкачать
Как выкрутить заржавевший винт или прикипевшую шпильку
Как выкрутить винт, если он заржавел? Эта задача может оказаться не такой простой, как могло показаться на первый взгляд. Особенно если речь идет о резьбовых соединениях, которые не трогали десятилетиями. А если машина или трактор все это время находились на улице, проблем с ржавчиной не избежать.
Чтобы выкрутить заржавевшую или прикипевшую шпильку, действуют так:
- Обрабатывают соединение WD-40 каждые 10-15 минут, перед каждым нанесением прорабатывая винт металлической щеткой.
- В случае сильного прикипания можно использовать преобразователь ржавчины или уксусную эссенцию.
- Если прикипевшая шпилька все равно не поддается, соединение нагревают. Для этого используют паяльную лампу, газовую горелку или минидуктор. В раскаленном состоянии заржавевший винт лучше не выкручивать, а сначала его охладить (можно облить холодной водой). Если же шпилька все еще не поддается, выкрутить можно на горячую, но в этом случае велика вероятность ее повреждения.
Видео:Замена шпильки ГБЦСкачать
Как выкрутить сорванный болт под шестигранник
Шестигранники часто используются для крепления автомобильных и тракторных деталей. И, конечно, они тоже могут закисать и обламываться. Но чаще всего проблем доставляет слизанный шестигранник со сбитыми гранями — выкрутить такой, используя стандартные ключи, невозможно. Как быть в этой ситуации, давайте разберемся.
Как выкрутить слизанный болт-шестигранник со сбитыми наружными гранями
Если шестигранник слизался снаружи, выкрутить его можно такими способами:
- Напильником заново запилить грани, уменьшив размер шляпки болта, и затем использовать стандартный накидной ключ с подходящей головкой.
- Набить на слизанный шестигранник головку накидного ключа на 12 граней. Диаметр насадки должен быть равен наружному диаметру шестигранного болта. Набив молотком головку, накидным ключом выкрутить шестигранник. После этого снять головку и с обратной стороны молотком выбить сломанный шестигранник.
- Еще один способ, как выкрутить винт под шестигранник с сорванными внешними гранями, — использовать звездочки (torx). Но забивать звездочку можно лишь в том случае, если болт не «закипал», иначе можно легко обломить ее и получить еще больше проблем.
Как выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями
Самый простой способ, как выкрутить болт под внутренний шестигранник, — использовать звездочки TORX. Нужно взять торкс диаметром чуть больше, чем размеры внутреннего шестигранника. С учетом слизанных граней они как раз подойдут друг под друга.
Чтобы выкрутить винт с сорванными гранями, звездочку забивают молотком до предела. После этого ее достаточно выкрутить ключом. Способ подходит только для шестигранников из относительно мягкого металла — об высокопрочную закаленную сталь звездочка просто сломается, и тогда придется высверливать уже инструментальную сталь.
Намного проще и безопаснее использовать 12-гранную насадку от накидного ключа размером под наружный диаметр шестигранника. Ее нужно набить на болт с внутренним шестигранником и затем выкрутить при помощи накидного ключа.
Если под рукой нет звездочек TORX, но надо выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями, уходящий вровень с поверхностью детали, можно воспользоваться сваркой. Полуавтоматом наваривают на головке болта «горку», к которой затем приваривают гайку или пруток. Если приварили гайку — выкрутить болт со слизанным внутренним шестигранником можно гаечным ключом, если пруток — то отвернуть, приложив усилие.
Чуть более трудоемкий, но все же рабочий способ выкрутить болт под внутренний слизанный шестигранник, если он выступает над поверхностью, — спилить головку, чтобы получилась шпилька. Если она не закисла, ее легко будет удалить экстрактором. Если закисла — обработать WD-40 и в крайнем случае высверлить.
Как выкрутить шестигранник без ключа
Ну и в довершение небольшая хитрость о том, как выкрутить шестигранный болт без шестигранника. Чтобы это сделать, понадобится толстая длинная шпилька и две подходящие к ней по размеру гайки. Гайки нужно навернуть на шпильку на расстоянии друг от друга и зафиксировать между ними головку шестигранника. Притянув гайки к головке шестигранника, можно его выкрутить без ключа.
Еще один прием, как выкрутить шестигранник без шестигранника, следующий. В головке болта зубилом проделать глубокую полосу. Далее бить по зубилу молотком в направлении откручивания шестигранника. Он должен сдвинуться с места, и затем его можно попытаться выкрутить руками.
📽️ Видео
Лопнул болт ГБЦ как выкрутитьСкачать
КАК ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ БОЛТ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВСкачать
КАК ВЫКРУТИТЬ ШПИЛЬКУ? - двумя гайками!Скачать
Обломалась шпилька на мопеде альфа дельта КАК ВЫКРУТИТЬ?Скачать