Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.
- Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
- Подведем итоги
- Как заменить заглушку в блоке двигателя ваз 2110 со стороны помпы
- Как снять заглушку
- Как найти заглушки
- Типы заглушек
- Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ
- Материалы и инструменты для проведения работ
- Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ
- Замена заглушек на авто ВАЗ
- Заглушка головки блока цилиндров
- Как самому изготовить заглушку блока
- Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2110
- Лада 2109 › Бортжурнал › Замена заглушек блоков цилиндров
- Следующие пользователи (3) поблагодарили usernew за это сообщение:
- 📺 Видео
Видео:как вытащить заглушку из блокаСкачать
Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.
Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:
В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.
, дополнительно потребуется «отпустить» выпускной коллектор, снять кронштейн крепления патрубка насоса подвода ОЖ, отсоединить подводы воздушного фильтра, отключить ВВ провода зажигания и т.д.
Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.
Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.
В случае, если заглушка блока заржавела, то есть провернуть ее не получается, тогда прямо в ней следует высверлить отверстие и выкрутить заглушку воротком. Если заглушка в процессе извлечения провалилась внутрь блока, тогда извлечь ее поможет магнитная указка. Элемент притягивается магнитом, подносится к отверстию, после чего извлекается наружу пассатижами.
После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.
Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.
После того, как все элементы установлены на место, в систему охлаждения можно для проверки залить дистиллированную воду. Если течей нет, дальше на воде ездить не рекомендуется. Необходимо промыть систему охлаждения и перейти на специальную ОЖ (тосол или антифриз). Такой подход позволит избежать целого ряда проблем в рамках дальнейшей эксплуатации ТС.
Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.
Читайте также: Регулировка клапанов двигатель умз а 275
Видео:Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать
Подведем итоги
Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.
При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.
Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
Как заменить заглушку в блоке двигателя ваз 2110 со стороны помпы
Но все жа думаю что если вогнуть её внутрь (например зубилом с молотком, стукнуть в центр заглушки).. то она изогнётся. и кроя отойдут от блока.
я б саморез ввернул и попробовал дернуть
ну согласен дернуть пару стопочек можно, а как заглушку то вытащить и причем тут саморез
Могу предположить что она с нова. там не так крепко сидит и вынуть её легко.
И кстати, добавлю, почему то у меня первый вопрос был как вынуть старую. сейчас начал репу чесать и по поводу установки новой заглушки. Если я решу первую проблему, то как вставить то другую заглушку? Аккуратно забить?
Снимали звездочку распреда, снимали щиток. Старую заглушку аккуратно стучим зубилом в один край — второй начинает выходить. Выдергиваем плоскашами. Идем со старой в магаз и просим дать пяток, выбираем наиболее ровную и близкую по диаметру к старой. Ставим на место без перекоса — забиваем через деревянную чурку/проставку. Глубже краев блока не топить. Ни герметика, ни х/с не использвалось.
Случилось неприятное. Поездил с рыжим (ржавым) тосолом. Проржавела заглушка на блоке цилиндров, та что под кожухом ремня ГРМ находится. Потек ручьем тосол. Необходимо менять заглушку. Как вытащить старую?
Если Вы говорите о заглушке рядом с помпой см. рис
то если она поржавела насквозь то просунуть в дырку крючок из жесткой проволоки и дёрнуть, если нет (много мелких отверстий) то закрутить саморез и за его головку вытащить гвоздодёром или клещами. Забивать во внутрь, как тут советовали не рекомендую, если провалится потом будут большие проблемы.
Видео:"ГТ" Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока!Скачать
Как снять заглушку
Чашеобразную заглушку можно вытащить двумя парами плоскогубцев.
Заглушки любого типа извлекаются в помощью тонкой отвертки. Пробейте лезвием центр заглушки и вытащите ее наружу.
Помните, что движение должно быть равномерным. В противном случае заглушка перекосится и застрянет.
Пробейте отверткой старую заглушку и вытащите ее наружу.
В некоторых случаях края чашеобразной заглушки довольно сильно выступают наружу, и их можно схватить двумя парами плоскогубцев. Вытягивая заглушку, прилагайте равные усилия с обеих сторон. Не пытайтесь воспользоваться отверткой как рычагом и опереть ее на блок, чтобы не повредить сам паз.
Счистите остатки старого герметика деревянным инструментом.
Видео:замена заглушек двигателя.блок цилиндров ваз 2108-09-10.калинаСкачать
Как найти заглушки
Две чашеобразные заглушки находятся в блоке двигателя, под точками крепления коллектора.
Заглушки находятся в различных местах блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Они закрывают отверстия, образовавшиеся в процессе отлива этих деталей.
Заглушка – это слабое место, которое при перегреве или заморозке может быть повреждено под давлением расширившейся охлаждающей жидкости. Если бы не было заглушек, в такие моменты трескался бы корпус двигателя.
Читайте также: Огнезадерживающих клапанов с эл приводом belimo
Типы заглушек
Куполообразные заглушки вставляются до упора в буртик. Чашеобразные заглушки утапливаются внутрь так, чтобы закраина немного выходила за пределы углубления.
В большинстве случаев заглушки находятся: на боковой поверхности блока, под коллектором; внутри картера сцепления или над ним, в непосредственной близости от поперечной перегородкой; в верхней части головки блока цилиндров, под верхним распределительным валом.
Иногда заглушки полностью вылетают, что приводит к внезапной потере охлаждающей жидкости. Кроме того, жидкость может понемногу подтекать через заржавевшие края. Небольшие протечки оставляют следы на блоке. Осмотрите блок, чтобы найти их.
Некоторые заглушки скрыты от невооруженного взгляда. Используйте зеркало, чтобы заглянуть в труднодоступные места – например, за блок. Помните, что заглушки бывают разного размера, и перед покупкой измерьте нужные отверстия.
Не исключено, что для получения доступа к заглушкам придется снять карбюратор.
В некоторых случаях для того, чтобы сменить заглушки со стороны перегородки, необходимо снять весь двигатель. Эту процедуру лучше поручить специалистам.
Не пытайтесь проделать дыру в перегородке. Это несущая конструкция, и если дыру не заварить, гарантия автомобиля может быть аннулирована. Простая заклепка вряд ли удовлетворит страховую компанию.
Отключите аккумулятор и слейте жидкость из блока цилиндров. Если вы планируете использовать жидкость повторно, соберите ее в чистую емкость (см. раздел Как промыть радиатор двигателя).
Перед заливкой процедите жидкость через тонкую ткань. Проверьте концентрацию раствора (см. раздел Проверка и долив антифриза).
Существует два типа заглушек – чашеобразные и куполообразные. Способы установки таких заглушек различны.
Видео:Как заменить пробки в блоке не снимая двигателя в ВАЗ 21083Скачать
Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ
При возникновении течи в двигателе из-за плохих заглушек их нужно просто заменить новыми. На более раннего выпуска автомобилей ВАЗ, в комплект чашечных пробок двигателя входят: одна заглушка малого диаметра – двадцать пять миллиметров и пять, большого диаметра – сорок миллиметров. Существует инструкция, как выполняется замена заглушки блока ВАЗ.
Материалы и инструменты для проведения работ
Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести комплект заглушек или нужна срочно одна, а цена ее в автомагазине не устраивает. В этом случае деталь можно изготовить. Большими партиями на заводе заглушки получают холодным выдавливанием из листа металла, а затем обрезают по контуру.При единичном изготовлении лучше брать круглый прокат нужного диаметра. Выточить диск пять миллиметров толщиной. Подогнать его тщательно по диаметру посадочного отверстия, обмазать клеем и установить на место. Отверстие перед этим нужно хорошо почистить и обезжирить.
Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ
Прежде всего, нужно освободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:
- Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
- Из радиатора и блока цилиндров сливается жидкость для охлаждения.
- Определяется, возможна ли замена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки двигателя.
Если нужно снять головку выполняется следующее:
- От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
- Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
- Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который закрывается специальной крышкой.
Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов
- Снимается воздушный фильтр.
- Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свечей.
- Вынимается датчик распределяющий зажигание.
- Выполняется отсоединение шлангов от:
- топливного насоса, через который подается бензин;
- карбюратора, служащий для слива топлива;
- отводящего патрубка, который установлен на рубашке охлаждения мотора;
- вакуумного усилителя тормозов.
- Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
- С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который затем снимается одновременно с осью и дистанционным кольцом.
- Со шкива распределительного вала снимается ремень.
- Выкручивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
- Освобождается от крепления и снимается головка двигателя.
Совет: Замену малой заглушки или большой на блоке цилиндров со стороны маховика, нужно выполнять на разобранном двигателе автомобиля .
Замена заглушек на авто ВАЗ
- Используя бородок или зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратно постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке двигателя.
Видео:Замена заглушек системы охлаждения. ВАЗ 2110Скачать
Заглушка головки блока цилиндров
Заглушка ГБЦ предназначается для того, чтобы предотвращать вытекание жидкости из соответствующего технологического узла. Она непосредственно не участвует в функционировании ДВС.
Иногда водители замечают, что данная заглушка протекает. Обыкновенно причиной течи является коррозийное воздействие. Устранить неполадку достаточно просто, поменяв деталь.
Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Как самому изготовить заглушку блока
Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.
Читайте также: Какие направляющие клапанов лучше бронзовые или чугунные
Если говорить о заводском исполнении, заглушка изготавливается методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа подходящей толщины, затем происходит обрезка по контуру. В случае, когда заглушку изготавливают самостоятельно, оптимально подходит круглый прокат нужного диаметра, из которого вытачивается диск толщиной 5 мм.
Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.
Видео:Замена пробки (заглушки) на блоке двигателя. самому...Скачать
Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2110
Если это просто, то заглушки блока цилиндров необходимы для обеспечения того, чтобы при замерзании антифриза в системе охлаждения двигателя блок цилиндров не ломался. Существует факт, что преобразование охлаждающей жидкости в охлаждающей рубашке в лед вызывает расширение ледяной жидкости. Это приводит к перегрузке устройства и растрескиванию.
Кроме того, при использовании транспортного средства часто возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость протекает через пробки. Часто есть вариант обнаружить, что заглушки блока заржавели, иными словами, их разрушение из-за коррозии. Что касается того, что в противном случае указанные элементы должны быть заменены. Далее мы рассмотрим, как поменять вилки блока двигателя.
Первый вопрос заключается в том, что проблема утечки антифриза через заглушки чаще встречается на старых российских автомобилях. Но эта неисправность не обойдена различными иномарками. Чтобы восстановить плотность системы охлаждения, когда, если антифриз, как его называют, антифриз протекает через блок в блоке, маркированную трубку необходимо заменить. Это изменение следует учитывать на примере автомобиля ВАЗ.
Видео:Замена заглушек рубашки охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 2110 за час не снимая двигательСкачать
Лада 2109 › Бортжурнал › Замена заглушек блоков цилиндров
Петр Иванов, 21 год Я езжу на Лада 2109 Оренбург, Россия
Приветствую всех тех кто читает мои БЖ. Давненько сюда не заходил и не писал, но ничего попытаюсь восстановить все эти пробелы, а пока разкажу о той проблеме которая произошла у меня с моей любимой машинкой. Вообщем дело было так выхожу я утра к своей машинке завожу ее, она нагревается до 50 градусов я включаю печку а дует холодный воздух, хотя при такой температуре у меня уже дует теплый ну думаю ладно это же ВАЗ, доезжаю значит до института температура рабочая чуть выше 90 градусов а дует теплым, но тут я уже точно понял что что то не так. После института приезжаю домой открываю капот а там бачок тосола пустой ну я естественно доливаю и все становится на свои места вроде бы все в порядке. На следующий день выхожу к машине и вижу лужу тосола под двигателем, начинаю искать откуда потекло приблизительно сзади двигателя подумал сначала на так называемую “золотую трубку”, но нет провел там рукой и все сухо. Я в недоумении ничего не понял позвал друга на помощь, подцепили мою машинку на трос и потащили на яму, там поняли что текёт из пробок двигателя то есть заглушек. Ну изначально я и не подозревал что они существуют, после того как позвонили знакомому механику он рассказал что к чему и как и с чем это есть. Оказалось что поржавели тосольные пробки на двигателе, сказал покупайте оригинальные именно оригинальные подчеркиваю вазовские пробки и меняйте их. Почему сделал акцент на оригинальные, потому как купил не оригинальные, но в магазине сказали что оригинальные, ну я и поверил, хотя они у меня сразу вызвали сомнения, после чего я с ними долго мучался чего не желаю вам и и предостерегаю от подделки. Ну далее самое интересное это конечно же фоточки.
Снял первую потекшую пробку
Без боя не здавались пришлось погнуть их, но это не важно главное снялись)))
Сняты все пробки сзади двигателя и одна новая.
И вот оно главное перед вами Справа оригинальная пробка стоит 90 руб за комплект (5 шт) и слева подделка кооператив по другому она абсолютно не подходит стоит 50 руб за комплект по середине старая пробка, еще можно определить оригинал от кооператива тем что у оригинала ровные края пробки а у кооператива неровные поэтому будьте начеку.
Это съёмничек сделанный из труб разных диаметров) вот как то так
Выкавыриваешь, любым способом, блок не повредишь, потом берёшь заглушку (с ВАЗ-2109 подошла) и наставкой медной без герметика и всякой ерунды забиваешь, чтоб она ровно зашла и всё. Удобнее конечно же когда блок снят, но и так подлесть можно.
Видео:Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать
Следующие пользователи (3) поблагодарили usernew за это сообщение:
Moguai (15.11.2011), slavik (06.12.2011), Ст@нислав (17.11.2011)
📺 Видео
замена задней заглушки системы охлаждения ваз 16 клСкачать
замена боковой заглушки ваз 8клСкачать
#1 Замена заглушки головки блока ВАЗ 21083Скачать
Как извлечь заглушку из водяной рубашки блока 21083 .Скачать
Замена заглушки блока 2112 ,передний привод.Скачать
Замена заглушки системы охлаждения ваз 2111 , не снимая двигателя .Скачать
СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндровСкачать
Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.Скачать
меняю заглушку блока на ваз 2112Скачать