- Фотоотчет Замена технологических заглушек в блоке цилиндров (Фотоотчет как их менять)
- Замена заглушки блока двигателя
- Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
- Как самому изготовить заглушку блока
- Подведем итоги
- Как забить заглушку в блок цилиндров
- Как заменить заглушку в блоке двигателя при возникновении течи
- Зачем делают пробки в ГБЦ
- Самостоятельная замена заглушек при возникновении течи
- Что понадобится
- Как заменить
- Что сделать после замены
- Как самому изготовить заглушку блока
- 💡 Видео
Видео:Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Фотоотчет Замена технологических заглушек в блоке цилиндров (Фотоотчет как их менять)
Очень часто возникает вопрос, куда девается ОЖ из контура как бы герметичного. Шланги сухие, стыки сухие, радиаторы целые, но жидкость уходит.
А она тихо и спокойно сочится сквозь проржавевшие технологические заглушки в блоке цилиндров и испаряется с горячей поверхности не оставляя луж под машиной. Далее ситуация усугубляется.
И однажды их приходится менять. Возникает вопрос как вытащить их из блока.
Берем маленькое зубильце но не острое или бородрк маленький и аккуратно бъем по краю заглушки справа или слева заглушки (положение верх и низ относительно блока) При ударе сверху или с низу может ничего не получится т.к. там бывают отливы препятствующие сдвигу заглушки вовнутрь.
в следствии приложенной ударной силы заглушка проворачивается
далее поддеваем ее и вытаскиваем. Процес извлечения завершен.
далее запресовка наместо. Берем новую заглушку(обычно для моторов группа VAG это 36,6мм) и наставив подходящий по диаметру металический предмет аккуратно забиваем молоточком. В итоге новые заглушки в блоке.
Видео:Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
Замена заглушки блока двигателя
Если просто, заглушки блока цилиндров нужны для того, чтобы в случае замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.
Видео:Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать
Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками
Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.
Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.
Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:
В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.
Далее снимается защита ремня ГРМ, затем нужно снять ремень и натяжной ролик, после чего выкручиваются крепежные болты ГБЦ и головка снимается. После того, как доступ к заглушке блока обеспечен, на край заглушки ставится зубило, по которому следует аккуратно стучать молотком.
Читайте также: Гильза цилиндра с рубашкой
Заглушка должна провернуться в блоке цилиндров. После того, как произошло проворачивание, дальше заглушку можно пробовать прокрутить отверткой. После этого пассатижами элемент нужно поддеть и извлечь из посадочного гнезда.
После того, как заглушка блока была вынута, края отверстия в БЦ следует обработать наждачной бумагой от ржавчины. Чтобы улучшить герметичность, края новой заглушки перед установкой можно промазать герметиком. По окончании данной процедуры при помощи оправки и молотка новая заглушка запрессовывается в отверстие в блоке.
Теперь можно приступать к замене остальных заглушек или обратной сборке. Если головка снималась, нужно учитывать все особенности по установке и обтяжке ГБЦ, в обязательном порядке заменить прокладку головки блока цилиндров, правильно выставить ремень ГРМ по меткам, настроить зажигание и т.д.
Еще отметим, что на многих двигателях замена отдельных заглушек (например, малого диаметра) предполагает разборку ДВС, снятие КПП и т.п. После того, как был точно установлен источник утечки ОЖ из блока и виновником признана именно заглушка, необходимо учитывать все возможные сложности и нюансы по обеспечению доступа к проблемному участку.
Видео:Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.Скачать
Как самому изготовить заглушку блока
Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или на авторынках. Нередко бывает и так, что стоимость такой простой детали может в действительности оказаться слишком высокой. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают изготовить заглушку блока своими руками.
Затем диск тщательно подгоняется под посадочные размеры, промазывается герметиком, после чего описанным выше способом запрессовывается в заранее очищенное от ржавчины и обезжиренное отверстие в блоке цилиндров.
Видео:Скорый быстрый ремонт потёкших заглушек двигателя.Скачать
Подведем итоги
Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.
При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.
Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Читайте также: Можно ли поставить главный цилиндр сцепления
Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.
Видео:Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107.Скачать
Как забить заглушку в блок цилиндров
Но все жа думаю что если вогнуть её внутрь (например зубилом с молотком, стукнуть в центр заглушки).. то она изогнётся. и кроя отойдут от блока.
я б саморез ввернул и попробовал дернуть
ну согласен дернуть пару стопочек можно, а как заглушку то вытащить и причем тут саморез
Могу предположить что она с нова. там не так крепко сидит и вынуть её легко.
И кстати, добавлю, почему то у меня первый вопрос был как вынуть старую. сейчас начал репу чесать и по поводу установки новой заглушки. Если я решу первую проблему, то как вставить то другую заглушку? Аккуратно забить?
Снимали звездочку распреда, снимали щиток.
Старую заглушку аккуратно стучим зубилом в один край — второй начинает выходить. Выдергиваем плоскашами.
Идем со старой в магаз и просим дать пяток, выбираем наиболее ровную и близкую по диаметру к старой.
Ставим на место без перекоса — забиваем через деревянную чурку/проставку. Глубже краев блока не топить.
Ни герметика, ни х/с не использвалось.
Случилось неприятное. Поездил с рыжим (ржавым) тосолом. Проржавела заглушка на блоке цилиндров, та что под кожухом ремня ГРМ находится. Потек ручьем тосол. Необходимо менять заглушку. Как вытащить старую?
Если Вы говорите о заглушке рядом с помпой см. рис
то если она поржавела насквозь то просунуть в дырку крючок из
жесткой проволоки и дёрнуть, если нет (много мелких отверстий)
то закрутить саморез и за его головку вытащить гвоздодёром или клещами. Забивать во внутрь, как тут советовали не рекомендую, если провалится потом будут большие проблемы.
Видео:как вытащить заглушку из блокаСкачать
Как заменить заглушку в блоке двигателя при возникновении течи
Когда в двигателе автомобиля начинает внезапно понижаться уровень охлаждающей жидкости, то меньше всего думают про стенки блока цилиндров и тем более ГБЦ. Но когда все более очевидные источники течи исключены, и дело дошло до опрессовки системы, то обнаруживается, что уходит антифриз через прохудившиеся заглушки в стенках рубашек охлаждения этих самых массивных деталей двигателя.
Видео:Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать
Зачем делают пробки в ГБЦ
В головке, да и в блоке, пробки-заглушки устанавливаются на заводе, чтобы перекрыть технологические отверстия в стенках отливок. Получить такие большие детали с высокой точностью методом литья очень непросто. Необходимо обеспечить отсутствие внутренних полостей и раковин в отливках. Для этого и используются дополнительные каналы, через которые сбрасывается избыточное давление и отводятся газы.
После окончания литья делается механическая обработка заготовок, все отверстия и каналы приводятся к номинальным размерам, форме и чистоте поверхностей. Технологические отверстия закрываются металлическими пробками, что обеспечивает герметичность рубашек охлаждения.
Со временем металлы подвергаются коррозионному износу. Если применять качественный антифриз и вовремя его менять, то про эту проблему можно не вспоминать десятилетиями. Детали толстостенные, а скорость коррозии минимальна, поскольку в составе антифризов имеется запас эффективных присадок, тормозящих эти нежелательные химические реакции. Работают они как по железу в составе сталей и чугунов, так и по алюминию в составе лёгких сплавов.
Но не всегда за автомобилями ухаживают, как это прописано в инструкциях. Антифриз долго не меняют, а кто-то по привычке и из экономии вообще заливает воду.
Читайте также: Чем сжать тормозные цилиндры при замене колодок
Коррозия начинается сразу же и достаточно быстро проедает металл заглушек насквозь. Или создаёт течь в месте стыка заглушки с основной деталью. Жидкость уходит, двигатель перегревается, ездить так дальше нельзя.
Видео:замена заглушки блока двигателя ваз 2101-07Скачать
Самостоятельная замена заглушек при возникновении течи
При наличии навыков слесарных работ и желания сэкономить на автосервисе можно попытаться заменить заглушки самостоятельно.
Чаще начинают протекать заглушки блока, их же и несколько проще достать.
Что понадобится
Основная проблема при работе состоит даже не в трудностях извлечения старой пробки и установки новой, и не в приобретении этих деталей, а в обеспечении удобного доступа к рабочей зоне.
Поэтому начинать надо с обзаведения всем необходимым:
- набор инструмента автомобилиста, содержащий гаечные ключи, рожковые, накидные, торцовые и специальные, отвёртки, бородки, молотки и многое другое, но главное – из качественного металла, иначе будут повреждены не только крепёжные детали и сам инструмент, но и руки работающего;
- комплект заглушек, заменить их лучше сразу все, если одна проржавела, то остальным тоже жить осталось недолго;
- свежий антифриз и средства для промывки системы охлаждения, после осмотра внутренностей блока наверняка захочется навести там относительную чистоту;
- герметик для фиксации новых заглушек в отверстиях блока;
- возможно потребуется дрель со свёрлами, желательно угловая, но это редкий инструмент.
Всё учесть невозможно, для обеспечения доступа к пробкам придётся скорее всего снимать коллекторы, могут понадобиться новые прокладки, шпильки, гайки, инструмент для нарезания резьбы. Коррозия, если уж она добралась до блока, всё остальное тоже вряд ли пощадила.
Видео:замена задней заглушки системы охлаждения ваз 16 клСкачать
Как заменить
Легче всего удаляются основательно прогнившие заглушки. Они легко пробиваются обычной отвёрткой, после чего извлекаются более мощной в качестве рычага.
Но если быстро это сделать не получилось, надо использовать несколько способов для ослабления посадки.
- в заглушке проделывается отверстие максимально большой площади, можно бородком, можно свёрлами и зубилами разного размера;
- работать надо осторожно, сразу под заглушками расположены относительно хрупкие стенки цилиндров;
- общий принцип извлечения состоит в раскачивании ослабленной заглушки и повороте её в гнезде, после чего появится край, за который можно ухватиться мощными щипцами из набора инструментов;
- для облегчения поворота заглушку надо максимально деформировать.
После зачистки стенок гнезда туда устанавливается новая деталь. Можно аккуратно забить её ударами через проставку по краям (в центр бить нельзя, она сожмётся и может провалиться внутрь блока), но лучше применять специально выточенную оправку, равномерно распределяющую давление на края пробки.
Деталь утапливается чуть глубже имеющейся на гнезде фаски. Если старые заглушки были заводскими, их глубину надо принять в качестве образцовой. Перед запрессовкой края заглушки обязательно смазываются специальным герметиком, иначе стык потечёт.
Что сделать после замены
Время полимеризации герметика – около суток, раньше заливать жидкость в систему нельзя. Если нет уверенности в качестве работы, то можно для проверки использовать чистую воду, желательно дистиллированную.
Убедившись, что течи под давлением нет, её обязательно и немедленно надо сменить на свежий антифриз.
Видео:СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндровСкачать
Как самому изготовить заглушку блока
Найти детали для старых или экзотических моторов затруднительно. Но если замерить диаметр отверстий в блоке, то заказать заглушки можно токарю, взяв размер с натягом.
Необязательно точно выдерживать форму, достаточно выточить диски в несколько миллиметров толщиной и запрессовать их с герметиком. Величина натяга рассчитывается с учётом избыточного давления в системе охлаждения при работе двигателя и площади заглушки.
💡 Видео
Как заменить пробки в блоке не снимая двигателя в ВАЗ 21083Скачать
Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗСкачать
Замена заглушки блока ВАЗ классика и Нива.Скачать
Замена заглушки блока цилиндров не снимая двигательСкачать
Быстрый ремонт заглушки блока цилиндраСкачать
замена заглушек двигателя.блок цилиндров ваз 2108-09-10.калинаСкачать
DIY №85 ✅ Как достать заглушку с блока цилиндров!!!Скачать
VW T3 Замена заглушек (пробок) на блоке цилиндровСкачать
Как извлечь заглушку из водяной рубашки блока 21083 .Скачать