Практически в любом современном автомобиле электронные блоки «общаются» между собой посредством цифровой шины CAN. К этому модулю может быть подключен двигатель, руль, тормоза и другие электронные компоненты. Злоумышленник может прописать ключ, подключить «заводилку» (устройство для запуска двигателя без ключа), обойти КАН-блокировку – спокойно завести машину и уехать. Защита CAN-шины автомобиля от угона – одно из действий, направленное на сохранение своего имущества. Блокировка модуля не влияет на работу транспортного средства, «невидима» (угонщик не в состоянии определить причину блокировки визуально), снимается только с помощью пин-кода или брелока.
Практически в любом современном автомобиле электронные блоки «общаются» между собой посредством цифровой шины CAN. К этому модулю может быть подключен двигатель, руль, тормоза и другие электронные компоненты. Злоумышленник может прописать ключ, подключить «заводилку» (устройство для запуска двигателя без ключа), обойти КАН-блокировку – спокойно завести машину и уехать. Защита CAN-шины автомобиля от угона – одно из действий, направленное на сохранение своего имущества. Блокировка модуля не влияет на работу транспортного средства, «невидима» (угонщик не в состоянии определить причину блокировки визуально), снимается только с помощью пин-кода или брелока.
- Что такое КАН-модуль
- Принцип действия КАН-модуля
- Настройка CAN-модуля
- Как взламывают автомобили через CAN-шину
- Блокировка двигателя по CAN-шине
- Как подключить сигнализацию по CAN-шине
- Преимущества сигнализации с CAN-шиной
- Недостатки сигнализации с CAN шиной
- Защита шины CAN
- Как обойти шину can
- Защита от угона. Блокировки двигателя. Что?
- Защита CAN-шины автомобиля от угона – преимущества и недостатки
- Что такое КАН-модуль
- Принцип действия КАН-модуля
- Настройка CAN-модуля
- Как взламывают автомобили через CAN-шину
- Блокировка двигателя по CAN-шине
- Как подключить сигнализацию по CAN-шине
- Преимущества сигнализации с CAN-шиной
- Недостатки сигнализации с CAN шиной
- Защита шины CAN
- Защищаем Toyota от угона цифровым способом
- Защищаем Toyota от угона цифровым способом
- Способ 1: прописывание ключей
- Способ 2: «заводилка»
- Способ 3: обход CAN-блокировок
- Способ 4: «глаз»
- Против Угона
- Инфо об авторе топика
- Андрей
- Топики пользователя
- Прямой эфир
- Блоги
- 19 комментариев
- 📺 Видео
Видео:Если замкнуть шину CAN скрепкой напримерСкачать
Что такое КАН-модуль
Чтобы понять, что такое CAN-шина и как она обеспечивает защиту автомобиля от угона, стоит изучить принцип действия модуля, его настройки. Разберемся, почему злоумышленники не могут воспользоваться транспортным средством.
Принцип действия КАН-модуля
Шина – это интерфейсный блок, который взаимодействует с охранной системой авто и позволяет управлять транспортным средством с помощью заданных программ. Все узлы машины подчиняются установленным правилам, передающимся через прошивку.
При активации сигнализации на шину отправляется соответствующая команда. То, что происходит дальше, записано в программном обеспечении этого модуля. Заносится туда информация с помощью прошивки.
Настройка CAN-модуля
Принципы настройки модуля на машине зависят от установленной сигнализации. Для Starline требуется взаимодействовать с сервисной кнопкой, но перед этим активируется режим программирования. Информация о звуковых сигналах указана в инструкции к охранной системе.
Как настроить параметры модуля:
- Нажмите на сервисную кнопку, чтобы запустить программирование.
- Откройте нужный раздел, выбор будет подтвержден с помощью звукового сигнала.
- Выберите параметр тем же способом.
- Дождитесь звука, сообщающего о возможности изменения состояния выбранного раздела.
- Если прозвучит один сигнал, значит параметр активирован, два – деактивирован.
Если автолюбитель решит изменить и другие параметры, то ему придется повторить пункт 2 и последующие.
Видео:Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемыСкачать
Как взламывают автомобили через CAN-шину
Первый способ взлома автомобиля – присоединение «жучка» к проводке транспортного средства. Место не так важно, главное – добраться до него. Это может быть фара, задние огни, поворотники. Нужно это только для питания и передачи команд в общую сеть. После этого один или несколько узлов выполняют команду, заданную в новом элементе сети.
Другой вариант – внешние сети. Иногда используется даже смартфон, если та же мультимедийная система автомобиля не имеет выхода в интернет. Достаточно связи с магнитолой через Bluetooth. Единственный недостаток этого способа – отсутствие мобильного устройства в авто, когда в нем нет водителя.
Последний вариант из используемых – перепрошивка штатного блока сигнализации. Это самый трудоемкий способ, но вредоносный код точно передастся по шине до нужного узла, а тот выполнит команду угонщиков. Так прописывается открытие дверей, запуск двигателя, включение фар. Строки из ПО удаляются, когда злоумышленники завершают свое дело. Ни один эксперт не найдет их при проверке автомобиля, когда его будут продавать на вторичном рынке по поддельным документам.
Видео:Блокировка по CAN-шине в Hyundai и KIAСкачать
Блокировка двигателя по CAN-шине
Защита CAN-шины автомобиля для страховки от угона – один из способов обезопасить свое имущество. Но некоторые водители ограничиваются блокировкой силового агрегата, рассчитывая на то, что угонщики не будут перепрошивать сигнализацию, а просто попробуют подключиться к ней и отправить нужный сигнал.
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Как подключить сигнализацию по CAN-шине
Защита CAN-шины автомобиля от угона подразумевает ее подключение к сигнализации. Инструкция:
- Установите сигнализацию и подключите ее ко всем узлам.
- Найдите оранжевый кабель, он самый крупный, по нему обнаруживается CAN-шина.
- Присоедините к ней адаптер системы защиты.
- Установите девайс так, чтобы он был изолирован и зафиксирован.
- Проведите настройку каналов связи с узлами для полноценной защиты автомобиля.
Если достаточных для этого знаний у автолюбителя нет, то лучше обратиться в специализированный сервис.
Преимущества сигнализации с CAN-шиной
Основные «плюсы» установки шины для сигнализации:
- Справиться с установкой и программированием сможет любой автолюбитель, прочитавший инструкцию от производителя сигнализации.
- Узлы обмениваются данными между собой так быстро, что злоумышленники не смогут завладеть автомобилем.
- Внешние помехи не влияют на работоспособность системы.
- Доступны многоуровневые системы мониторинга и контроля. Это убережет сигнализацию от появления ошибок при передаче данных.
- Эффективная работа модуля обеспечивается его способностью распределять скорость по всем установленным каналам.
- Большой выбор. Автолюбитель сможет выбрать любую охранную систему с шиной и установить ее на свой автомобиль. В продаже присутствуют элементы защиты авто даже для старых отечественных машин.
Схема расположения элементов CAN
«Плюсов» у такой сигнализации много, но главный – противодействие угонщикам.
Недостатки сигнализации с CAN шиной
При всех положительных сторонах таких охранных систем есть и отрицательные:
- Ограничения на передачу данных. Количество узлов и приборов в современных автомобилях только увеличивается. И все это подключается к шине, что серьезно повышает нагрузку на этот элемент. Как итог такого воздействия – существенно изменяется время отклика.
- Не все данные, передающиеся по шине, полезны. Некоторые из них имеют только одно значение, которое не увеличивает безопасность движимой собственности.
- Нет стандартизации. Производители выпускают разную продукцию и от этого зависит сложность ее настройки.
«Минусов» существенно меньше, что объясняет высокую востребованность подобных систем.
Защита шины CAN
Защита CAN-шины автомобиля от угона подразумевает установку диодных сборок. Они предотвращают воздействие электростатических разрядов и выбросов напряжения. С ними исключено также перенапряжение при работе определенных процессов.
Одна из таких сборок – SM24 CANA. Ее главное предназначение – рассеивание повторяющихся электростатических разрядов, если их уровень выше, чем записан в международном стандарте.
Подобные сборки выпускаются разными производителями, но главное требование к ним – прохождение сертификации. Причина такой строгости в возможности подключения к элементам управления «коробкой», двигателем и системами безопасности.
Главные преимущества описываемой защиты:
- защита от электростатического разряда повышенного уровня – до 30 кВ;
- сниженное динамическое сопротивление – до 0,7 ОМ;
- минимизированный риск утраты данных;
- пониженный показатель утечки тока;
- возможность установки даже на старые отечественные автомобили.
Защита CAN-шины не обязательна, но она позволяет исключить стороннее воздействие на систему, а значит повышает сохранность движимого имущества. Поэтому ее установка все же рекомендуется.
Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Как обойти шину can
Видео:Блокировка Двигателя по CAN Шине | Иммобилайзер Starline i96 CAN LUX - Обзор и УстановкаСкачать
Защита от угона. Блокировки двигателя. Что?
В предыдущей части мы рассмотрели вопрос, как блокировать, сегодня посмотрим, что блокировать, чтобы от этого была польза.
Первое, что приходит в голову — отключить бензонасос. Без бензина же машина не поедет. В большинстве автомобилей бензонасос находится в баке, доступ к нему есть из салона, причём доступ простой и быстрый.
Поняв, что нет питания на бензонасосе, а понять это несложно, угонщик просто подаст напряжение на него с ближайшего места, где оно есть, обычно с плафона освещения салона.
Почему несложно понять. При неработающем бензонасосе двигатель заведётся на топливе, имеющемся в системе питания, но быстро заглохнет. Угонщик вообще должен быть хорошим диагностом и понимать по симптомам, какая цепь разорвана. Если не включается стартер, значит, разорвана его цепь. И так далее. Поэтому блокировки надо ставить таким образом, чтобы диагностику макимально затруднить.
Второй важнейший момент, у угонщика не должно быть технической возможности обойти блокировку, сидя в салоне. Это означает, что и реле блокировки, и блокируемая цепь должны быть под капотом.
Читайте также: Шины ласса 205 55 r16
Таким образом, блокировать группу, расположенную в правом нижнем углу картинки бессмысленно в силу лёгкой диагностики и обхода. Точнее говоря, блокировать их можно, так сказать, до кучи и/или для введения угонщика в заблуждение.
Микрорезюме. Блокировки должны удовлетворять двум основным требованиям: как можно более сложная диагностика для определения разорванной цепи и принципиальная невозможность устранения блокировки из салона автомобиля.
Блокировки исполнительных механизмов
Чтобы двигатель не мог работать, в него либо не должно поступать топливо, либо не должна работать система зажигания. Поэтому второе, что приходит в голову после того, как выяснилось, что блокировать бензонасос и стартер глупо, отключить форсунки или катушки зажигания.
Вполне себе метод, такую блокировку можно разместить под капотом (требование номер два), тривиальной диагностике при правильной реализации не поддаётся (требование номер один), но всё же, открыв капот, понять, что на форсунки не приходит напряжение, несложно, после чего обход блокировки становится делом техники.
Недостатком таких блокировок является и готовность к ним угонщика. Первое, что он сделает, осознав наличие блокировок, но (допустим), не поняв, какие именно цепи разорваны, попытается подручными средствами восстановить цепи систем питания и зажигания.
Мозги (ЭБУ) раздают команды исполнительным механизмам на основании показаний многочисленных датчиков. Из-за отказа одних датчиков машина начнёт кряхтеть, брыкаться, но ехать будет, отказ других приводит к полной невозможности работы двигателя.
Блокировки датчиков надёжнее, но сложнее в исполнении. В том числе из-за мозгов, которые обрыв цепи датчика считают ошибкой, что логично, и зажигают лампу check engine на приборной панели. Соответственно, для грамотной реализации требуется высокая квалификация установщика.
Шина CAN в определённом смысле напоминает знакомый всем USB — универсальный интерфейс, в который можно и флешку вставить, и камеру, и принтер подключить. Вас ведь не смущает, что это абсолютно разные устройства.
Вот и по шине CAN любые устройства автомобиля от блока управления двигателем до стеклоподъёмников могут общаться между собой посредством заранее известных команд. Наличие такой шины позволило радикально уменьшить количество проводов в автомобиле и повысить надёжность. Сама шина представляет собой всего-навсего два проводочка.
Суть блокировок по CAN-шине заключается в подаче тех или иных команд. Например, команды на выключение двигателя. С точки зрения мозгов это совершенно штатная ситуация, обычная команда, поэтому никаких ошибок не возникает. Скрытность тоже отличная, поскольку подключиться к шине можно в любом месте, где она есть, а есть она по всей машине.
К недостаткам можно отнести привязку к конкретной модели, а то и модификации автомобиля — единой системы команд не существует.
Вопрос «что блокировать» является не менее важным, чем «как блокировать». Только грамотная комбинация позволит автомобилю эффективно сопротивляться угону.
В следующей части вернёмся к нашему угонщику и посмотрим, как он будет бороться с блокировками.
Видео:Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать
Защита CAN-шины автомобиля от угона – преимущества и недостатки
Практически в любом современном автомобиле электронные блоки «общаются» между собой посредством цифровой шины CAN. К этому модулю может быть подключен двигатель, руль, тормоза и другие электронные компоненты. Злоумышленник может прописать ключ, подключить «заводилку» (устройство для запуска двигателя без ключа), обойти КАН-блокировку – спокойно завести машину и уехать. Защита CAN-шины автомобиля от угона – одно из действий, направленное на сохранение своего имущества. Блокировка модуля не влияет на работу транспортного средства, «невидима» (угонщик не в состоянии определить причину блокировки визуально), снимается только с помощью пин-кода или брелока.
Практически в любом современном автомобиле электронные блоки «общаются» между собой посредством цифровой шины CAN. К этому модулю может быть подключен двигатель, руль, тормоза и другие электронные компоненты. Злоумышленник может прописать ключ, подключить «заводилку» (устройство для запуска двигателя без ключа), обойти КАН-блокировку – спокойно завести машину и уехать. Защита CAN-шины автомобиля от угона – одно из действий, направленное на сохранение своего имущества. Блокировка модуля не влияет на работу транспортного средства, «невидима» (угонщик не в состоянии определить причину блокировки визуально), снимается только с помощью пин-кода или брелока.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Что такое КАН-модуль
Чтобы понять, что такое CAN-шина и как она обеспечивает защиту автомобиля от угона, стоит изучить принцип действия модуля, его настройки. Разберемся, почему злоумышленники не могут воспользоваться транспортным средством.
Принцип действия КАН-модуля
Шина – это интерфейсный блок, который взаимодействует с охранной системой авто и позволяет управлять транспортным средством с помощью заданных программ. Все узлы машины подчиняются установленным правилам, передающимся через прошивку.
При активации сигнализации на шину отправляется соответствующая команда. То, что происходит дальше, записано в программном обеспечении этого модуля. Заносится туда информация с помощью прошивки.
Настройка CAN-модуля
Принципы настройки модуля на машине зависят от установленной сигнализации. Для Starline требуется взаимодействовать с сервисной кнопкой, но перед этим активируется режим программирования. Информация о звуковых сигналах указана в инструкции к охранной системе.
Как настроить параметры модуля:
Если автолюбитель решит изменить и другие параметры, то ему придется повторить пункт 2 и последующие.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Как взламывают автомобили через CAN-шину
Первый способ взлома автомобиля – присоединение «жучка» к проводке транспортного средства. Место не так важно, главное – добраться до него. Это может быть фара, задние огни, поворотники. Нужно это только для питания и передачи команд в общую сеть. После этого один или несколько узлов выполняют команду, заданную в новом элементе сети.
Другой вариант – внешние сети. Иногда используется даже смартфон, если та же мультимедийная система автомобиля не имеет выхода в интернет. Достаточно связи с магнитолой через Bluetooth. Единственный недостаток этого способа – отсутствие мобильного устройства в авто, когда в нем нет водителя.
Последний вариант из используемых – перепрошивка штатного блока сигнализации. Это самый трудоемкий способ, но вредоносный код точно передастся по шине до нужного узла, а тот выполнит команду угонщиков. Так прописывается открытие дверей, запуск двигателя, включение фар. Строки из ПО удаляются, когда злоумышленники завершают свое дело. Ни один эксперт не найдет их при проверке автомобиля, когда его будут продавать на вторичном рынке по поддельным документам.
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Блокировка двигателя по CAN-шине
Защита CAN-шины автомобиля для страховки от угона – один из способов обезопасить свое имущество. Но некоторые водители ограничиваются блокировкой силового агрегата, рассчитывая на то, что угонщики не будут перепрошивать сигнализацию, а просто попробуют подключиться к ней и отправить нужный сигнал.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Как подключить сигнализацию по CAN-шине
Защита CAN-шины автомобиля от угона подразумевает ее подключение к сигнализации. Инструкция:
Если достаточных для этого знаний у автолюбителя нет, то лучше обратиться в специализированный сервис.
Преимущества сигнализации с CAN-шиной
Основные «плюсы» установки шины для сигнализации:
Схема расположения элементов CAN
«Плюсов» у такой сигнализации много, но главный – противодействие угонщикам.
Недостатки сигнализации с CAN шиной
При всех положительных сторонах таких охранных систем есть и отрицательные:
«Минусов» существенно меньше, что объясняет высокую востребованность подобных систем.
Защита шины CAN
Защита CAN-шины автомобиля от угона подразумевает установку диодных сборок. Они предотвращают воздействие электростатических разрядов и выбросов напряжения. С ними исключено также перенапряжение при работе определенных процессов.
Одна из таких сборок – SM24 CANA. Ее главное предназначение – рассеивание повторяющихся электростатических разрядов, если их уровень выше, чем записан в международном стандарте.
Подобные сборки выпускаются разными производителями, но главное требование к ним – прохождение сертификации. Причина такой строгости в возможности подключения к элементам управления «коробкой», двигателем и системами безопасности.
Главные преимущества описываемой защиты:
Защита CAN-шины не обязательна, но она позволяет исключить стороннее воздействие на систему, а значит повышает сохранность движимого имущества. Поэтому ее установка все же рекомендуется.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Защищаем Toyota от угона цифровым способом
Защищаем Toyota от угона цифровым способом
Какие способы угона автомобилей Тойота сегодня популярны?
Как защитить свой автомобиль от «цифровых» способов угона?
Читайте также: Зимние шины что лучше взять
Рассмотрим подробно!
Прогресс неумолим: сегодня актуальны преимущественно цифровые способы угона, поэтому логично, что и защита от них должна быть цифровой. Наши системы защиты разрабатываются с учётом технических нюансов самих методов угона, поэтому оборудование АВТОР так надёжно: мы действуем наверняка, защищая автомобиль максимально естественным для него образом, на современном и безопасном цифровом уровне.
Как это работает?
Давайте представим, что мы – угонщики, и первая наша задача – проникнуть в салон автомобиля.
Итак, мы внутри, и теперь можем действовать несколькими способами.
Видео:ИГЛА замыкание CAN (кан) шины - Миф или реальность?Скачать
Способ 1: прописывание ключей
Информация о ключах хранится в блоке сертификации. Чтобы прописать новые ключи, нужно подключиться к штатному диагностическому разъему (OBD-II).
Решение: запрет прописывания ключей.
В цифровую противоугонную систему IGLA встроена защита от «прописывания» новых ключей. Прописать новый ключ не получится – автомобиль спасён.
Видео:CAN-Hacker Как искать пакеты в CAN шине на примере Toyota Prius-C AquaСкачать
Способ 2: «заводилка»
Сленговое название сразу говорит о сути устройства: «заводилка» создана для того, чтобы запустить двигатель без ключа. Не понадобится даже прописывать новые — достаточно подключить «заводилку» или к штатному диагностическому разъему, или к блоку сертификации.
Решение: цифровые блокировки.
IGLA требует ввод PIN —кода штатными кнопками. Без него цифровые блокировки системы запретят запуск двигателя или заглушат его при попытке начать движение. И никакая «заводилка» не поможет.
Видео:продолжаю поиск закороченной шины can. дело движется.))Скачать
Способ 3: обход CAN-блокировок
Особенность автомобилей марки Toyota — сохранение возможности запуска и движения даже при поврежденной шине CAN. Пусть с ошибками в работе штатных систем, потерей мощности и прочими неудобствами, но авто может и будет ехать.
Воспользуемся этой особенностью и выведем шину CAN из строя, используя простую канцелярскую скрепку. Воткнуть скрепку можно даже в диагностический разъём (OBD-II) — это мгновенно вызовет замыкание CAN, и противоугонное устройство не сможет отправлять команды на блокировку.
Патовая ситуация? Не волнуйтесь, IGLA знает, как справиться и с этой проблемой.
Решение: дополнительная блокировка.
Разработчики IGLA учитывают все особенности работы своей системы на автомобиле любой марки. Квалифицированный специалист знает, что вместе с цифровой противоугонной системой IGLA на Toyota необходимо установить дополнительную аналоговую блокировку. Это может быть цифровое реле TOR или аналоговое реле AR20 — они заблокируют работу двигателя даже в случае замыкания шины CAN.
Видео:CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Способ 4: «глаз»
Теперь обсудим легендарный «глаз», умеющий определять PIN-код. Он уже стал притчей во языцех. После включения зажигания, заранее подключенный к шине CAN «глаз» начинает записывать все данные, поступающие по шине. В их числе «проскакивает» и PIN-код, который набирает владелец. Нам остаётся проникнуть в автомобиль и заставить «глаз» воспроизвести обратно в шину всё, что он подглядел.
Звучит, конечно, эффектно, но на практике всё не так гладко.
Судите сами: мы должны заранее установить оборудование, выждать, пока «глаз» соберёт данные о PIN-коде, потом повторно проникнуть в автомобиль. И это ещё не всё!
Затем придётся подключиться к «глазу» и проанализировать записанные данные — это тоже займёт время. После этого можно попытаться использовать полученный код, но сработает он только в том случае, если настоящий PIN-код действительно был распознан полностью и без ошибок. Ведь помимо информации о PIN-коде, по шине проходит огромное количество других данных, и гарантировать стопроцентный результат невозможно.
Но можно ли всё-таки защитить именно от угона «глазом»? Без проблем!
Решение: двухфакторная авторизация.
Система IGLA может сниматься с охраны в 2 этапа. То есть требуется не только ввод PIN-кода, но и наличие в салоне метки или смартфона. Всё, и «глаз» не страшен!
Дополнительная защита.
Поможет OBD BLOCK – цифровой переходник, который вставляется в разъём OBD-II перед посещением станции ТО, что позволяет беспрепятственно диагностировать автомобиль.
Цель достигнута: угонщики остались с носом, автомобиль надёжно защищён. Восхитительно!
Мы не раз упоминали, что при попытке угона требуется подключаться к штатному диагностическому разъему OBD-II. Поэтому логично отдельно защитить сам разъём, в принципе исключив риск несанкционированного подключения.
Будьте бдительны и не оставляйте свои средства авторизации без присмотра — остальное мы берём на себя.
Видео:"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать
Против Угона
Инфо об авторе топика
Видео:Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1Скачать
Андрей
Видео:Магия CAN-шиныСкачать
Топики пользователя
Прямой эфир
Swyatozar 27 сентября 2017, 14:45
Swyatozar 27 сентября 2017, 14:41
Swyatozar 8 сентября 2017, 15:49
Swyatozar 2 сентября 2017, 22:44
Swyatozar 23 августа 2017, 11:40
Himk 28 сентября 2016, 17:44
Блоги
После обновления сотрудников, работающих со мной в команде, на специалистов имеющих более высокую квалификацию и самостоятельность, у меня появилось много времени на исследования и разработку. 1,5 года назад я начал работу с шиной CAN. Наработка знаний и практики позволила на лету решать задачи, которые были недоступны в базовых модулях TEC, CAN-PRO или StarLine. Исследования свелись к попыткам найти возможность блокировать двигатель посредством CAN-шины
19 комментариев
Андрей, а что будет, если просто замкнуть шину после запуска двигателя?
Я понимаю, что аналоговые блокировки ни кто не отменял, но все же…
1. Аналоговые, безусловно, никто не отменял. iCAN является надежным дополнением.
2. В зависимости от модели авто, замыкание CAN чревато кучей проблем. Где-то CAN используется, как дублирующий канал, где-то, как основной. Опять же нужно понимать, что проводить такие операции можно только в полной уверенности в том, что ты делаешь и наличии минимум дилерского оборудования и квалификации для возможного устранения возможных проблем.
Мы пробовали на нескольких машинах. Например, в BMW и Mercedes возможно рассогласование блоков, вывод в аварийный режим коробки т.к. блокировка идет в шине PT-CAN, на японцах — запись большого числа ошибок с возможным рассогласованием блоков. Из минимума — это гирлянда с ошибками и вывод в аварийный режим, из максимума — расписывание блоков.
технология блокировки iCAN не позиционируется, как панацея услуги «защита от угона». Это всего лишь еще один хороший «инструмент», позволяющий реализовать в охранном комплексе достаточный уровень безопасности. При этом блокировка по шине CAN является отличным дополнением к уже проверенным блокировкам первых трех групп.
Лишь бы это не попало на поток в салоны, как Игла…
Это рано или поздно произойдет. У нас был разговор внутри команды года два назад, когда начинали с CAN работать. Тоже думали поработать в этом направлении. Решили дождаться, когда такие опытные фирмы как Тэк и другие либо сделают это, набьют первых шишек и потом можно будет уже применять в работе.
Мне вот очень интересно почему Тековцы до сих пор не замутили блокировки по CAN шине. На первый взгляд идея очень замачивая.
PS. Если иммо срабатывает по скорости которую берет с CAN наверняка можно будет обойти уже готовым устройством — CAN намотчиком пробега. Посылает в шину данные о том, что машина движется со скоростью 200км/ч. Предположу, что блокировка по скорости имеет верхний предел, выше которого блокировка не случиться, так как это опасно.
Если верхнего предела по скорости для блокировки нет(что не есть хорошо), то можно попробовать наоборот посылать в шину данные о том, что скорость нулевая. Так что лучше сделать встроенный акселерометр.
технология блокировки iCAN не позиционируется, как панацея услуги «защита от угона». Это всего лишь еще один хороший «инструмент», позволяющий реализовать в охранном комплексе достаточный уровень безопасности. При этом блокировка по шине CAN является отличным дополнением к уже проверенным блокировкам первых трех групп.
Лишь бы это не попало на поток в салоны, как Игла…
Еще вопрос.
Тэк сейчас продвигает запрет снятия штатки на некоторых авто по кану. Работаете в этом направлении?
Работаем во всех направлениях Много интересного чего можно по CAN делать. Сейчас работаем с блокировкой коробки в режиме Parking.
Это рано или поздно произойдет. У нас был разговор внутри команды года два назад, когда начинали с CAN работать. Тоже думали поработать в этом направлении. Решили дождаться, когда такие опытные фирмы как Тэк и другие либо сделают это, набьют первых шишек и потом можно будет уже применять в работе.
Мне вот очень интересно почему Тековцы до сих пор не замутили блокировки по CAN шине. На первый взгляд идея очень замачивая.
Я уже от многих слышал «… думали работать», «… решили дождаться». «Шишки» мы уже набили, первая тестовая партия почти вся разошлась, следующая в 300 штук, так же почти вся расписана. У меня недавно в гостях были разработчики из CAN-PRO, были под впечатлением от возможностей по блокировкам, особенно на BMW (мы сегодня уже 4 типа предлагаем). Так же к технологии проявил интерес StarLine и TEC.
Читайте также: Рейтинг летних шин 205 60r16
При этом у меня нет никакого желания сейчас инвестировать, производить и продвигать этот продукт массово, создавая конкуренцию другим участникам рынка, которые имеют гораздо больший опыт и возможности производства. Я считаю, что лидеры рынка должны просто взять технологию и сделать ее доступной.
PS. Если иммо срабатывает по скорости которую берет с CAN наверняка можно будет обойти уже готовым устройством — CAN намотчиком пробега. Посылает в шину данные о том, что машина движется со скоростью 200км/ч. Предположу, что блокировка по скорости имеет верхний предел, выше которого блокировка не случиться, так как это опасно.
Если верхнего предела по скорости для блокировки нет(что не есть хорошо), то можно попробовать наоборот посылать в шину данные о том, что скорость нулевая. Так что лучше сделать встроенный акселерометр.
Уже думали над этим, получается лишнее место на плате + повышение стоимости. Да и как оказалось не требуется. Не буду вдаваться в тонкости, но начало движения можно читать из CAN несколькими способами, начиная от угла положения колес от ABS, завершением переключения АКПП в Drive или заканчивая реальной скоростью. Команда на блокировку сработает в любом случае, т.к. при установки сессии, iCAN имеет приоритет, если в ЭБУ нет более приоритетной программы. С таким столкнулись только на Хонде, там машина с работающим двигателем вообще не блокируется, блокировка по CAN возможна только до запуска двигателя.
По поводу твоих догадок по обходу — они не пройдут. Если ты будешь в CAN транслировать скорость = 200, то блокировка наступит сразу, т.к. скорость не = 0, если будешь транслировать = 0, то в любом случае в шине пройдут реальные идентификаторы что скорость не = 0 и начнется процесс блокировки.
Предположим: злоумышленнику удалось обойти блокировку первого уровня и он уже думает, что дело в шляпе. Но тут его ожидает «сюрприз»: несмотря на все усилия, двигатель снова прекратит свою работу — это включится блокировка следующего уровня, «невидимая» защита на основе технологии iCAN. Обнаружить и обойти такую блокировку ему будет не по силам — ведь в этой технологии используется только штатная проводка автомобиля. Угон будет предотвращен!
Данная технология будет доступна во всех охранно-телематических комплексах StarLine, оснащенных CAN-интерфейсом.
Если уж угонщик обошел блокировку «первого уровня», то он и не узнает, что там еще была блокировка по технологии iCAN, когда блок старлайна уже на пассажирском коврике валяется.
На днях установил девайс на BMW. Понравилось. В составе комплекса с управлением беспроводником, зарытым в недрах, эффект будет. Надо непосредственно искать устройство в машине и отключать.
А интегрированный подход для салонной установки, извините, выглядит как очередной рекламный ход. Чтобы покупали нерадивые установщики и ставили, ставили. Ведь теперь вообще думать не надо будет! Искать что заблокировать… Зачем?? Ведь все по кану. Подключил 4 провода, дал брелок хозяину, деньги в карман положил. Следующий!
Да понятно, что если блок выдернут, уже никаких блокировок не будет.
В салонах в основном блокируют стартер или +15, а в некоторых случаях не блокируют ничего вообще. В данном случае технология iCAN позволит в автосалонах реализовать безопасную блокировку.
На днях установил девайс на BMW. Понравилось. В составе комплекса с управлением беспроводником, зарытым в недрах, эффект будет. Надо непосредственно искать устройство в машине и отключать.
На неделе пришлю еще MB прошивки. Их можно будет прямо заливать через программатор. Инструкцию приложу.
А интегрированный подход для салонной установки, извините, выглядит как очередной рекламный ход. Чтобы покупали нерадивые установщики и ставили, ставили.
Жень это просто еще один ход в «шахматной» игре между двумя сторонами. Когда метод блокировки по CAN станет повсеместным и будет мешать угонять машины массово, появятся методы обхода. Для японцев там и так всем понятно как обходить CAN Блокировку, поэтому рассматриваем ее как простенькую секретку от пьяных друзей на даче.
А для немцев будут делать CAN фильтры которые сейчас применяются для коррекции пробегов. Перехватить CAN сканером, команду блокировки, которую посылает CAN иммо не составляет большого труда. CAN фильтр ставится в разрыв шины и настраивается, так, что проходят все команды кроме, блокировочных. При таком методе искать ничего не надо. Можно конечно запихнуть иммо в сам ЭБУ, но потоковые установщики не будут париться. А в некоторых случаях родной ЭБУ тоже может приземлиться на коврик и никто не узнает, что там была CAN блокировка.
Возможно, в сложных машинах, команды после которых движок глохнет, воспринимает даже не ЭБУ а другие электронные блоки, но это все разбирается при разработке метода обхода.
Кстати, глядя на то как инженеры, которые находятся по ту сторону, приспособились делать кодграберы из штатных брелков сигнализаций, предвижу, что CAN фильтры будут делать прям из готовых CAN модулей того же старлайна. Очень удобно, вся схемотехника уже готовая и проверенная. Остается только подпаять пяток проводов, для перепрограммирования встроенного контроллера, и сделать для него свою прошивку. В старлайне применяется широко распространенные контроллеры ST, документация на них в открытом доступе на сайте производителя. На борту уже и USB есть для отладки и обновления прошивок. Был кан модуль — стал кан фильтром.
Не смотря на такой прогноз, думаю все равно шутка хорошая, и удобная для мастеров. Но за панацею от угона принимать это не стоит,
защиту периметра никто не отменял.
А для немцев будут делать CAN фильтры которые сейчас применяются для коррекции пробегов. Перехватить CAN сканером, команду блокировки, которую посылает CAN иммо не составляет большого труда. CAN фильтр ставится в разрыв шины и настраивается, так, что проходят все команды кроме, блокировочных. При таком методе искать ничего не надо. Можно конечно запихнуть иммо в сам ЭБУ, но потоковые установщики не будут париться. А в некоторых случаях родной ЭБУ тоже может приземлиться на коврик и никто не узнает, что там была CAN блокировка.
Возможно, в сложных машинах, команды после которых движок глохнет, воспринимает даже не ЭБУ а другие электронные блоки, но это все разбирается при разработке метода обхода.
Ну да, для начала нужно знать, на какой узел нужно ставить фильтр, а так же диапазон адресов, которые будут блокироваться.
Денис, мы пробовали ставить простой фильтр на PT-CAN между DME и коробкой на BMW F15. Попробуйте тоже. Через пару секунд наслаждайтесь рассинхронизацией, и возможным выбросом коробки в аварийный режим, т.к. в поле данных на приоритетных iD меняющиеся во времени константы для точной синхронизации всех устройств на шине PT-CAN. Вы не можете взять посылку и прогнать ее через фильтр даже с задержкой в 5мс. Все блоки запросят повторную синхронизацию. Посылка должна быть принята в реальном времени, а в посылке — реальное время. Так что установка фильтров CAN для немецких авто будет губительна и просто не даст элементарно вывести коробку в режим Drive.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать