Как заделать царапины цилиндра

Авто помощник

Видео:Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать

Убрал задиры в блоке цилиндра Дагестан

Удивился когда увидел, что блок цилиндров после ремонта весь в царапинах, мало кто знает зачем это нужно

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мой друг отдал свою машину в сервис на капитальный ремонт двигателя. Перед тем как забрать машину, мы с ним проезжали мимо этого сервиса и он захотел заглянуть, посмотреть на их работу.

Тогда он увидел уже расточенный блок цилиндров и обнаружил, что он весь в царапинах.

Он хотел уже возмутиться, но я его остановил и объяснил, что наличие этих царапин, это очень хорошо. Значит сервис действительно не плохой.

А вы знаете что это за царапины на стенках цилиндров и зачем они нужны?

Если вы знаете или предполагаете зачем это нужно, то пролистайте статью до конца, не читая и напишите в комментариях свой ответ. А затем сверьте свой ответ, прочитав статью.

Итак, давайте разберемся, что же это все таки за царапины такие и зачем они нужны.

Данный процесс называется хонингование. Это очень важный этап при ремонте двигателя. (финальный этап)

А так же, на заводах производителях, так же проделывают такую процедуру во время производства мотора.

Зачем это нужно? Ведь все знают, что когда на стенках появляются задиры, мотор начинает расходовать масло.

Но, это совсем разные вещи. Хонингование, это нанесение микро сетки на стенки цилиндров. Такие риски делают при помощи специального оборудования. Но, можно сделать и вручную, только это будет менее качественно

Делается это специальным камнем.

В основном это нужно для того, чтобы кольца на поршнях лучше приработались с цилиндрами. Благодаря этому процессу убираются беспорядочные зазубрины и наносятся упорядоченные мелкие риски. Они называются хон.

Многие считают, что зеркальная поверхность стенок цилиндров это идеал, они сильно ошибаются. Зеркальная поверхность это плохо!

Дело в том, что в этом случае масло не будет задерживаться на стенках гильз. Из за того, что стенки будут очень скользкие, масло будет быстро стекать. Не достаток масла в цилиндрах будет приводить к задирам.

Если же производилось хонингование, то такого не произойдет. так как масло будет задерживаться в цилиндрах.

Более того, когда двигатель уже изношенный, то хон просто стирается со стенок и стенки цилиндров становятся зеркальными. Маслу больше не за что цепляться в цилиндрах, происходит быстрый износ поршневых колец и как следствие, маслсожор.

Теперь вы понимаете, что такое хонингование и зачем оно нужно.

Однако, есть двигатели где с завода поверхность цилиндра как зеркало. Это тоже имеет место быть, но в этом случае поршни, поршневые кольца, должны быть более технологичными и эффективнее смазывали стенки цилиндров.

Плюс, нужно будет дополнительное сопло для подачи на стенки цилиндров.

В общем и целом, такое производство дороже и не имеет особенного смысла. Значительно проще провести хонингование.

Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать

Бюджетный способ лечения задиров

Как заделать трещину в ГБЦ, блоке цилиндров или радиаторах без сварки, пайки и других дорогих ремонтов

Всем привет, сегодня я поделюсь личным опытом по ремонту автомобиля, а также расскажу о том, как можно без дорогостоящего ремонта заделать прохудившийся радиатор (основной или отопителя), устранить течь блока цилиндров, прокладки ГБЦ или трещины в ГБЦ.

Сразу скажу, что это сугубо мой опыт, и навязывать своё мнение я никому не собираюсь, я лишь говорю о том, с какими проблемами сталкивался лично, и какими способами и средствами удавалось их решать. Так что, можете воспринимать прочитанное ниже как мой отзыв, не более того.

Итак, если вы давно следите за каналом, то помните мой обзор по восстановлению радиатора печки на «Калине». Кто менял его своими руками, тот знает, насколько это «приятное» занятие, и сколько оно вам может доставить «удовольствия».

Читайте также: Почему не работает 2 цилиндр приоры

Так вот, когда я обнаружил следы антифриза на водительском коврике, то, конечно же, был опечален случившимся, но спешить с заменой не стал, так как была уже поздняя осень, и по холоду возиться не было совершенно никакого желания, а отдавать более 5000 р. в сервисе за эту процедуру не позволяли средства.

Тогда я решил попробовать устранить течь при помощи специального герметика для системы охлаждения, который просто заливается в расширительный бачок, и через несколько километров пробега протечка в радиаторе была «отремонтирована». Но с радиаторами вроде бы всё понятно, уж кто только не «ремонтировал» их таким образом. Кстати, на моей «Калине» более полугода я откатал после применения герметика, и совершенно никаких последствий не было, а место утечки было сухим и было надёжно загерметизировано.

А вот чтобы ремонтировать трещины в блоках цилиндров, головках или прокладках ГБЦ — такого мне делать не приходилось до недавнего времени. Причём, такой эксперимент мне снова удалось провести на примере «Калины», только уже не моей, а моего знакомого, про которую я писал в одной из прошлых тем на канале.

Так вот, он пожаловался на то, что антифриз начал уходить в «неизвестном направлении», но медленно и верно уровень его падал в бачке. А при более детальном осмотре выяснилось, что при работе двигателя в расширительном бачке наблюдается мелкое бурление, что как бы намекало недвусмысленно на то, что либо прокладка пробита и газы прорываются в систему охлаждения, либо того хуже — повреждена ГБЦ со всеми вытекающими последствиями.

Выкрутив все свечи из каждого цилиндра, мы обнаружили на одной мокрые следы, которые оставлены были ничем иным, как охлаждающей жидкостью, и наши опасения скорее всего имели под собой почву. Я вспомнил, что кроме обычных герметиков, которые способны устранять течь, есть и специальные металлогерметики. И один из таких мы и решили протестировать.

Видео:Ремонт цилиндра с глубоким задиромСкачать

Ремонт цилиндра с глубоким задиром

Как заделать царапины цилиндра

Сегодня парился, снимал голову. Это оказалось совсем не сложно. Но теперь у меня другая проблема. Замерил голову, так она, вместо положенных 94,4мм высотой (это для 92-го бенза), 92,7мм! Плюс ко всему ее шлифовал пьяный идиот, типа дядя ВАСЯ! Оставив на ГБЦ глубокую царапину. Также там видно, что что-то типа гайки, или шайбы прыгало в цилиндре, оставляя вмятины на ГБЦ, на поршне вроде повреждений нет, правда на нем большой нагар (на всех):
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/9/18027159xCu.jpg

Но это все ерунда! Самое главное, что до меня голову снимал, не побоюсь этого слова ОБОЛДУЙ! Другой характеристики я дать этому человеку (нелюдю!) я не могу, подозреваю, также что делал это не один человек. Так вот, на всей поверхности блока царапины и забоины! Это просто. У меня нет слов короче. Что делать не знаю. Может, если герметиком подмазать поможет? Гильзы все-таки целые:
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/0/18026880ODF.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/1/18026881QMZ.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/5/18026885Oil.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/5/18027155PEf.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/6/18027156CgE.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/7/18027157ILK.jpg

ну и что что забоины, шлифани ещё и будешь кормить 92+95 (хотя у друга бошка была сточена вообще в ноль и он ездил на смеси 92+76. пёрло лучше чем на 92-м)

А гильзы? Тоже стачивать? Блок-то весь избит!

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Да, кстати в Питере 76й медленно, но уверенно исчезает с заправок! Под него что-то делать нет никакого смысла.

Да это фигня, асбестовую нитку под прокладку проложи и все будет ок.

А вот башка у тебя явно не 402-я: в два раза урезан большой вытеснитель, за счет чего объем камеры сгорания существенно больше. Отсюда и меньшая высота башки — чтобы это дело компенсировать.

У меня на блоке не то чтобы царапина — яма была в несколько мм глубиной и 1см длиной, сделал опалубку из пластилина и заполнил эпоксидной смолой с алюминиевой пудрой(типа «холодная сварка» ). Потом обточил напильником. Тосол там не течет.

у меня на голове ямки обварили аргоном и фрезернули. как новая.

Читайте также: Цилиндр ak375 для компрессора ap2

Да это фигня, асбестовую нитку под прокладку проложи и все будет ок.

А вот башка у тебя явно не 402-я: в два раза урезан большой вытеснитель, за счет чего объем камеры сгорания существенно больше. Отсюда и меньшая высота башки — чтобы это дело компенсировать.

Какой такой вытеснитель? Можно поподробнее?

krodorg
Вытеснители — это области поверхности головы вокруг камеры сгорания, в которые поршень почти упирается в верхнем положении. И откуда вытесняет смесь в камеру, перемешивая ее в процессе — откуда и название.

У 402-го камера сгорания — почти ровная овальная ванночка:

У тебя сам видишь — площадь камеры сгорания увеличена за счет ампутации части вытеснителя. Но сама камера более мелкая, чем на 402 (из за меньшей высоты головки), поэтому результирующий объем ее примерно соответствует 402-му (только ХЗ какому). Иначе у тебя бы ни хрена не работало. То есть все в порядке вещей.

У кого ямы между цилиндрами — если движок ездит на нормальном тосоле, можно смело на них положить болт. Появляются (и растут) они только от воды или паленого тосола. При этом вглубь могут расти практически до бесконечности (если кому ну очень любопытно, могу просверлить подопытную голову и сказать точно докуда), а вширь — пока не дорастут до стенок гильзы.

Видео:Как убрать задир поршня и цилиндра. Чтобы новую не покупать. Как убрать задирСкачать

Как убрать задир поршня и цилиндра. Чтобы новую не покупать. Как убрать задир

Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

Как заделать царапины цилиндра

Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.

Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.

О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

Как заделать царапины цилиндра

    WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.

Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой:

  • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
  • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
  • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
  • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

Способ применения:

  1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
  2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
  3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.

Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

Способ применения:

Как заделать царапины цилиндра

  • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
  • дождаться полного высыхания поверхности;
  • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
  • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
  • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
  • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

Читайте также: Заник цилиндр отец безумного шляпника

Видео:Царапина до металла, как убрать! Устраняем царапину специальным полимером вместо лака.Скачать

Царапина до металла, как убрать! Устраняем царапину специальным полимером вместо лака.

Реставрация кузова автомобиля

Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • обезжиривающий состав, например, ацетон;
  • краска в цвет поврежденной детали;
  • лак на базе акрила;
  • полироль;
  • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
  • два шприца объемом 5 кубов;
  • малярный скотч;
  • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

Как заделать царапины цилиндра

  1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
  2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.

С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.

  • Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  • Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  • Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  • После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  • К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  • Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.
  • Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

    Видео:Ремонт задира на гидравлическом штоке Loctite 4070.Скачать

    Ремонт задира на гидравлическом штоке Loctite 4070.

    Обращение к специалистам

    Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

    Как заделать царапины цилиндра

    Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

    • локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
    • полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.

    При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

    Видео:Как Хон в Цилиндре Двигателя Отшлифовать в Зеркало Домашних УсловияхСкачать

    Как Хон в Цилиндре Двигателя Отшлифовать в Зеркало Домашних Условиях

    Полезная информация

    Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

    1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
    2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео:Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель СупротекСкачать

    Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель Супротек

    Видео по теме статьи

    Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:

    Видео:Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать

    Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устранения

    Заключение

    Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.

    Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.

    💥 Видео

    Ремонт задиров ТЕРМОСТОЙКОЙ КРАСКОЙ - САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБСкачать

    Ремонт задиров ТЕРМОСТОЙКОЙ КРАСКОЙ - САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ

    Восстановление поверхности штока. Местный ремонтСкачать

    Восстановление поверхности штока. Местный ремонт

    Как Восстановить перегретую ПОРШНЕВУЮ (ЦИЛИНДР) РемПростСкачать

    Как Восстановить перегретую ПОРШНЕВУЮ (ЦИЛИНДР) РемПрост

    Ремонт поверхностей валов и штоковСкачать

    Ремонт поверхностей валов и штоков

    Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперементСкачать

    Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперемент

    Восстановление конченного гидроштока.Скачать

    Восстановление конченного гидроштока.

    Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать

    Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что это

    Ручной хон - рукоблудие или ?Скачать

    Ручной хон - рукоблудие или ?

    Полировка цилиндра в зеркало после расточки .Скачать

    Полировка цилиндра в зеркало после расточки .

    Царапина в цилиндре. Нет компрессии.Скачать

    Царапина в цилиндре. Нет компрессии.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток