Сегодня смазывал направляющие заднего супорта, а поршенек утопить не смог как ни старался, все собралось туго и теперь греется ступица. Как его утопить?
монтировкои или ломиком маленьким попробуй.
Кто то писал что вроде бы надо крутить и давить, но чем и как
Кто то писал что вроде бы надо крутить и давить, но чем и как
Поршень надо закручивать. С помощью раздвижных пасатижей.
его надо вкручивать, для этого отлично подходит ключ от болгарки.
Сегодня попробую, по результату отпишусь
вкручиваются обычно по часовой. Очень туго и мало за оборот утапливается, в норм сервисе есть спец приблуда. Если будешь делать ключом от болгарки или от велика, то ослабь чуть чуть болтик, чтобы при надавливании тормазная жидкость вытекала. Войдет поршень гораздо легче
. перережь шланг еще легче пойдет
+1000 по часовой стрелке, главное не переусердствовать и пыльник не зацепить-порвется
Всем спасибо! Все получилось. Смазал все направляющие, тихо как в . даже музыку не включал, наслаждался тишиной.
Блин тоже энта тема интересует, в выходные пытался поменять задние колодки. так вроде все нормально блин меняется, только поршень сдвинуть с места так и не смог. Правда в описалке написано, что нужно шланг отвинчивать от суппорта но если честно. я побоялся его отвинчивать так как находился в области в 250км от Москвы. Какие есть подручные способы убрать тормозной поршень? Мош у кого есть так сказать ключ для этих дел. согласен взять на прокат если не жалко.
В итоге как решил эту проблему. поведай обществу?
Видео:Как вдавить поршень заднего суппорта опель астраСкачать
Opel Astra J
Видео:Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.Скачать
Замена главного тормозного цилиндра
Вам потребуются: ключ TORX T20, торцовая головка «на 24» и специальный ключ «на 13» для тормозных трубопроводов.
Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек сминаются, поэтому рекомендуем пользоваться специальными ключами для тормозных трубопроводов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от крепления и отведите расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).
Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к питающему шлангу главного цилиндра привода выключения сцепления и правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.
3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.
4. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости…
5. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
6. Потянув вверх жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости…
7. …отсоедините жгут от бачка.
8. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.
Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.
Читайте также: Ремкомплект заднего тормозного цилиндра форд фьюжн
На автомобиле с автоматической коробкой передач на штуцере бачка главного тормозного цилиндра вместо наконечника шланга установлена подпружиненная заглушка.
Без необходимости снимать ее не надо.
9. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов…
10. …и отведите трубопроводы в сторону.
Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
11. Отсоедините от полки крепления аккумуляторной батареи жгут проводов и отведите его в сторону (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).
Отсоединять жгут проводов необходимо потому, что он затрудняет доступ к правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.
13. …и правую гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
14. …снимите гайки с болтов крепления вакуумного усилителя тормозов…
15. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.
16. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).
17. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.
Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.
18. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.
Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.
19. Если в процессе эксплуатации наблюдался отказ датчика уровня тормозной жидкости, для его замены поверните датчик по часовой стрелке до упора…
20. …и извлеките датчик из бачка.
21. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
Видео:Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Opel Astra J
Видео:Опель Астра (Opel Astra H). Ремонт заднего тормозного суппорта. #astrohimСкачать
Особенности устройства тормозной системы
Автомобиль Opel Astra J оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) c подсистемой курсовой устойчивости (ESP).
Стояночная тормозная система — с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес. По заказу на автомобиль может быть установлен электропривод стояночного тормоза.
Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса:
1 – тормозной шланг; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – направляющий палец суппорта (закрыт защитным чехлом); 4 – направляющая колодок; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – тормозные колодки (наружная колодка не видна, так как закрыта суппортом)
Тормозные механизмы передних колес дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 1) и диском 6, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 5 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр газ саз 3507
Рис. 2. Главный тормозной цилиндр с бачком:
1 – главный тормозной цилиндр; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – датчик уровня тормозной жидкости; 4 – винт крепления бачка; 5 – соединительные втулки; 6 – уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр 1 (рис. 2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 5 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В верхней половине корпуса бачка установлен датчик 3 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом 6.
Рис. 3. Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель (рис. 3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
На автомобиле Opel Astra J для гарантированного обеспечения максимального значения разрежения в вакуумном усилителе на всех режимах работы двигателя дополнительно установлен вакуумный насос с электроприводом, соединенный шлангом с обратным клапаном основного шланга от усилителя к впускной трубе.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе.
Особенность обратного клапана вакуумного усилителя автомобиля Opel Astra J в том, что он служит тройником для соединения шлангов от впускной трубы и вакуумного насоса, а также выполняет функцию коммутирующего устройства с электроприводом, подключая к вакуумному усилителю по очереди эти шланги в зависимости от условий работы автомобиля. При высоких нагрузках и большом угле открытия дроссельной заслонки разрежение во впускной трубе мало и может оказаться недостаточным для эффективной работы усилителя. На этом режиме обратный клапан перекрывает шланг к впускной трубе и полностью открывает шланг к вакуумному насосу.
Рис. 4. Тормозной механизм заднего колеса:
1 – суппорт тормозного механизма; 2 – тормозной диск; 3 – направляющая колодок; 4 – тормозные колодки; 5 – направляющие пальцы суппорта; 6 – тормозной шланг; 7 – клапан выпуска воздуха; 8 – механизм привода стояночного тормоза; 9 – заглушка места установки соленоида электропривода стояночного тормоза (электропривод устанавливают по заказу)
Читайте также: Ваз 2115 пропуски зажигания в первом цилиндре
Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора, по конструкции практически аналогичны тормозным механизмам передних колес. Тормозные колодки 4 (рис. 4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Отличие тормозного механизма заднего колеса от переднего тормозного механизма — в невентилируемом тормозном диске и в дополнительном механизме привода стояночного тормоза. Особенностью автомобиля Opel Astra J является возможность установки электропривода стояночного тормоза с управлением кнопкой, расположенной на облицовке тоннеля пола, вместо рычага. В этом случае на нижние кронштейны направляющих колодок обоих тормозных механизмов вместо заглушек 9 устанавливают соленоиды, перемещающие суппорты при подаче электропитания и тем самым затормаживающие автомобиль на стоянке.
Стояночный тормозной механизм, приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяги с уравнителем и регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На разжимной рычаг механизма 8 привода стояночного тормоза, установленного на суппорте дискового тормозного механизма заднего колеса, воздействует задний трос привода. Механизм привода стояночного тормоза воздействует непосредственно на тормозные колодки 4 рабочего тормозного механизма. Перемещаясь, разжимные рычаги перемещают поршни тормозных цилиндров, далее через них сдвигают внутренние тормозные колодки до упора в тормозные диски и, получив жесткий упор, перемещают суппорты вместе с наружными колодками, также прижимая их к дискам и блокируя диски.
Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, соединен с тягой, совмещенной с уравнителем, имеющей резьбовой хвостовик для регулировки натяжения тросов. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов замените их новыми.
Антиблокировочная система тормозов (АBS) с подсистемой курсовой устойчивости (ESP) описана в разд. Системы безопасности (см. Антиблокировочная система тормозов).
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе Замена тормозной жидкости.
Проверка тормозной системы описана ниже (см. Проверка тормозной системы).
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
📸 Видео
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
Простой способ замены задних колодок на Opel AstraСкачать
Как вдавить тормозной цилиндрСкачать
Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
Opel Astra J. Замена пыльника. Что нужно сделать чтобы не убить свой суппорт.Скачать
Как вдавить поршень заднего суппорта Opel Astra g Vektra b 2.0D 1998-2003 годСкачать
Переборка /обслуживание задних суппортов Opel Astra H TRW/LUCAS ч.5 (сборка)Скачать
замена задних колодок opel astra jСкачать
Opel Astra GTC ремонт заклинившего тормозного суппорта Обзор ремкомплектаСкачать
Как сжать, вдавить тормозной цилиндр при замене колодокСкачать
Как легко запрессовать поршень суппорта | AUTODOC #autodocСкачать
Переборка заднего суппорта Опель АстраСкачать