- Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора дааз
- ВАЗ-21099 как отключить электромагнитный клапан карбюратора
- ВАЗ-21099 как отключить электромагнитный клапан карбюратора
- Электромагнитный клапан холостого хода (ЭПХХ) карбюратора
- Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
- Возможные неполадки с ЭПХХ
- Диагностика неисправности
- Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора дааз
- 💡 Видео
Видео:Самодельная заглушка на СолексСкачать
Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора дааз
Видео:Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать
ВАЗ-21099 как отключить электромагнитный клапан карбюратора
Сообщения: 18 Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:00
Рейтинг: 18 |
Репутация: 0 |
ВАЗ-21099 как отключить электромагнитный клапан карбюратора
Сообщение pokemon_8622 » 17 июн 2009, 00:13
Сообщения: 10061 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3
Рейтинг: 22 873 |
Репутация: +32 |
Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 192 раза
Сообщение Denver » 17 июн 2009, 00:27
Сообщения: 18 Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:00
Рейтинг: 18 |
Репутация: 0 |
Сообщение pokemon_8622 » 17 июн 2009, 00:30
А бензин от туда не побежит?
Добавлено спустя 9 часов 42 минуты 39 секунд:
А если его убрать вообще что будет?
Сообщения: 10061 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3
Рейтинг: 22 873 |
Репутация: +32 |
Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 192 раза
Сообщение Denver » 17 июн 2009, 21:53
Видео:КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22Скачать
Электромагнитный клапан холостого хода (ЭПХХ) карбюратора
Электронное управление карбюратором в своём типовом варианте имеет несколько составляющих узлов, среди которых наиважнейшая роль отведена электромагнитному клапану. Данный элемент топливораспределительного механизма отвечает за стабилизацию и тонкую настройку холостого хода мотора, что в итоге позволяет экономить владельцу карбюраторного агрегата десятки тысяч рублей на топливе ежегодно. Более подробно о том, что это за чудо-узел, как он работает и каким поломкам подвержен, поговорим в представленном ниже материале.
Видео:заглушка вместо электромагнитного клапана на карбюраторе солекс своими рукамиСкачать
Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
Электромагнитный клапан, также называемый экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) – неотъемлемая составляющая любого карбюратора современных автомобилей. Начало активного использования этого узла приходится на 80-е годы прошлого столетия, когда «битва» между инжекторными и карбюраторными агрегатами обострилась. Во многом это связано с тем, что первые имели заметно меньший расход топлива, а это уже подкупало большее количество автолюбителей.
Дабы минимизировать расход карбюраторных моторов автомобильные инженеры принялись за их активную электронизацию. В нескольких словах, суть последней заключалась в том, чтобы посредством использования электронных устройств понизить показатели расхода горючего. В итоге, электронизация вылилась в появлении электромагнитного клапана карбюратора, а также ряда других электрических девайсов в конструкции данного узла. Но зачем это было нужно и как помогло конкуренции карбюраторных моторов с инжекторными? Для того чтобы ответить на такой вопрос, стоит обратить внимание на принцип работы ЭПХХ.
Итак, электромагнитный клапан карбюратора – это устройство, работающее от электрического тока и выполняющее вполне конкретные функции. Точнее, работает оно для организации стабильного и оптимального холостого хода в, так называемом, принудительном режиме работы мотора. Суть оптимизации заключается в том, что при работе двигателя в режимах, не требующих потребления топлива (переход на передачу пониже, качение по инерции и т.п.), ЭПХХ отключает его подачу, совершенно не привлекая к движению дроссельную заслонку. Происходит это посредством передачи топлива по специальным каналам на холостом ходу. В ходе данной транспортировки функционирует лишь жиклёры холостого хода, клапана и некоторые пути в карбюраторе, то есть его камеры и дроссельная заслонка совершенно бездействуют.
- во-первых, экономить топливо при работе мотора в ранее отмеченном режиме принудительного хода;
- во-вторых, организовать стабильный и оптимизированный холостой ход;
- в-третьих, обеспечить качественный и беспроблемный для водителя прогрев двигателя при запуске (посредством усиления подачи топлива тем же ЭПХХ);
- в-четвёртых, исключить лишнее функционирование дроссельной заслонки и ряда других узлов в карбюраторе;
- и в-пятых, оптимизировать работу мотора целиком, что существенно продлевает срок его службы.
Читайте также: Обратный клапан печки маз
Отметим, что работает экономайзер под контролем специального узла, который называется «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Данное устройство постоянно анализирует работу мотора, основываясь на показаниях датчиков (оборотов, температуры двигателя и т.п.), после чего подавая соответствующие указания непосредственно ЭПХХ, а он, в свою очередь, посредством движения штока (небольшой иглы) либо перекрывает до нужного положения каналы подачи топлива на холостом ходу, либо наоборот их открывает. В целом, особых сложностей в работающим экономайзере нет, что наглядно показывает представленное выше описание устройства. Для ещё большей наглядности всего описанного рекомендуем ознакомиться со следующими картинками:
Схема подключения типового ЭПХХ:
Принцип работы клапана совместно с блоком управления:
Видео:Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать
Возможные неполадки с ЭПХХ
Электромагнитный клапан – вполне добротный в плане работы узел автомобиля. Особо частых поломок с ним не случается, но и «бесперебойным трудягой» его не назвать. В связи с тем, что на территории постсоветского пространства чаще всего используются электромагнитные клапаны карбюраторов «Солекс» и карбюраторов «ДААЗ», то давайте рассмотрим типовые неполадки ЭПХХ именно на их примере. В общем виде перечень нередко встречающихся поломок узла таков:
- Забился жиклёр клапана. Происходит такая неполадка, как правило, совместно с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется данная неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и иной прочистки. При этом отдельное внимание стоит уделить именно жиклёру ЭПХХ, а также каналам карбюратора, которые с ним взаимодействуют;
- Шток (игла) клапана застряла в одном положении или иные составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.). Проявляется неисправность такого рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера. Неисправный ЭПХХ в подобном случае зачастую ремонту не поддаётся. Однако в некоторых ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и последующее подключение к альтернативному источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то замена неизбежна;
- «Пробился» провод подключения. Проблема типовая, происходящая зачастую из-за низкого качества производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» посредством подключения клапана к источнику тока вне автомобильной системы и проверки его работы при движении провода подключения в разных направлениях. Лечению она, как правило, не поддаётся, однако в качестве спасительной меры можно попробовать просто заменить провод, обрезав его как можно ближе к корпусу экономайзера, или иным способом устранить пробоину в цепи;
- Неисправен блок управления ЭПХХ. В этой ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к альтернативному источнику питания, однако во время нахождения в карбюраторе он не функционирует вовсе. Решается такая проблема путём замены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не иначе;
- Электромагнитный клапан имеет производственный брак. Такое, к слову, встречается нередко. Удивительно, но бывали случаи, когда из 10-20 ЭПХХ, лежащих на прилавке магазина, работали только 1-2 экземпляра. Если вы стали жертвой подобного случая, то достаточно просто заменить клапан на новый и не беспокоиться.
Все перечисленные выше поломки имеют один ярко выраженный симптом, а точнее – полное или частичное отсутствие стабильности в холостом ходе автомобиля. Если такие проблемы случились именно с вами, то, в первую очередь, стоит проверить электромагнитный клапан и его блок управления, а уже потом основные жиклёры холостого хода и другие составляющие карбюратора.
Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Диагностика неисправности
Многие не особо подкованные в авторемонтной сфере люди часто задаются вопросом – «Как собственно проверить: исправен ли электромагнитный клапан, его блок управления или нет?» Особых сложностей в этом не имеется, однако ряд базовых нюансов есть. Для того чтобы каждый читатель нашего ресурса понял, как именно выявлять неполадки с ЭПХХ, наш ресурс подготовил пошаговый алгоритм диагностики. В общем виде он следующий:
Читайте также: Инструкция по эксплуатации запорного клапана
- Сначала необходимо найти место, где располагается экономайзер конкретно на вашей марке автомобиля. Зачастую он выглядит так;
- Затем заведите мотор, прокатитесь на автомобиле, заглушите и проанализируйте его работу на холостом ходу. Если на всех этапах раскрутки двигателя ХХ даёт сбой, в первую очередь стоит проверить именно электромагнитный клапан;
- Далее, когда мотор остыл, необходимо завести его повторно и отключить ЭПХХ от карбюратора, аккуратно пинцетом сняв соответствующую клемму. После чего стоит понаблюдать за работой двигателя. Если всё в норме и шток (игла) экономайзера выдвинулась, то вряд ли он неисправен. В таком случае, скорее всего, проблема с основным жиклёром холостого хода или другими узлами карбюратора. Если же шток не выдвинулся и автомобиль быстро заглох после отключения экономайзера, то последний неисправен;
- Теперь необходимо снять ЭПХХ с автомобиля и подключить его к альтернативному источнику питания (например, напрямую к АКБ). По истечению 10-120 секунд шток работающего экономайзера должен выдвинуться и характерно щёлкнуть. Если это происходит, но при подключении в сети автомобиля игла ЭПХХ не выдвигается, то неисправен либо его блок управления, либо проводка клапана. Если же шток стоит на месте в обоих случаях, то экономайзер нужно менять, ну или пытаться отремонтировать.
Не забывайте, что окончательную неисправность электромагнитного клапана можно определить лишь в том случае, если все остальные узлы карбюратора гарантировано исправны. При иных обстоятельствах конкретных выводов делать не стоит.
На этом, пожалуй, наиболее важная информация по ЭПХХ современных карбюраторов подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!
Видео:заглушка вместо электромагнитного клапанаСкачать
Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора дааз
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
тут обаружил, что элмагнитный клапан ХХ на машинке заглушен
Читайте также: Неисправность электромагнитный клапан егр
в инете у всех мнения разные
наверно расход из-за этого большой (14л/100км зимой)
Не, такое вряд ли из-за ЭПХХ. Хотя чуток бензина он сэкономить позволит, если правильно его использовать (чаще тормозить двигателем), говорят около стакана бензина с полного бака .
По поводу нужен или нет. По-хорошему — не помешает, с ним торможение двигателем заметно эффективнее. Но с нашим «качеством» деталей — уже стОит подумать. У друга был неисправен такой клапан на девятке — ХХ не было в принципе. Купили новый, поставили. Через месяц он тоже сдох :ooo:
Купили новый, поставили. Через месяц он тоже сдох
Карб обычный ОЗОН машинка ВАЗ 07 2002 70000 БЗС
Так вопрос нужнали эта система (ЭПХХ) или всё правильно что она не работает, вот в чём вопрос?
А кто-нибудь может сказать зачем там на карбе стоит микрик. И нужна ли работа ХХ на больших оборотах.
такая схема у меня (микрик в положении когда закрыта заслонка разомкнут) Может его вобще выкинуть?
Ну выкинь, потом расскажешь об очучениях .
Микрик размыканием сигнализирует, что педаль газа отпущена и, следовательно подачу горючки в системе ХХ МОЖНО отключить. А вот отключать или не отключать в итоге, принимает решение блок ЭПХХ в зависимости от оборотов двигателя. На малых оборотах блок разрешает подачу топливной смеси в систему ХХ, не глядя на микрик, а вот на чуть больших (1500-2000) он уже точно отрубает систему ХХ. Убери микрик, и ЭПХХ будет считать, что ты всегда педаль держишь отпущенной. А значит на определенных оборотах система ХХ будет отключаться, обороты будут снижаться, ХХ включаться, обороты расти, и по достижении порога, опять ХХ выключится. В результате машина будет двигаться рывками. Особенно эффект проявляется при малых открытиях дролсселя, когда работает в основном система ХХ и переходная.
На больших оборотах систему ХХ отключать нежелательно, т.к. она вносит определенный вклад в состав смеси и при работе главной дозирующей системы. Если отключить, будет некоторое переобеднение смеси, для компенсации которого надо будет корректировать настройки всех систем (ХХ, переходной, главной), может также потребоваться корректировка согласования со второй камерой подбором параметров переходной системы второй камеры. Но можно, конечно, всё это не далать и сказать, что всё и так замечательно
.
А кто-нибудь может сказать зачем там на карбе стоит микрик. И нужна ли работа ХХ на больших оборотах. такая схема у меня (микрик в положении когда закрыта заслонка разомкнут) Может его вобще выкинуть?
ЭПХХ нужна, и не только экологии, но и карману.
Вот если бы придумали-бы какой-нибудь другой принцип, типа болта ХХ с электрозапиранием Вкл-Выкл то другое дело
Вот если бы придумали-бы какой-нибудь другой принцип, типа болта ХХ с электрозапиранием Вкл-Выкл то другое дело
Да вроде на «Озон» никто и ничто не запрещает поставить ЭМК, правда пороги ЭПХХ поменять надо (или блок 08 ставить) и поставить винт регулировки количества от карба без пневмоклапана ЭПХХ.
вакуумную трубочку, идущую от коллектора к клапану, переключить прямо на карб
💡 Видео
Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать
Экономим бензин.Тонкости клапана холостого ходаСкачать
Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Подробно о заглушке на жиклер ХХ на карбюраторе СолексСкачать
ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА ПОДБИРАЕМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК УСТАНОВИТЬ ЧТОБЫ НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБУСкачать
Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать
Электромагнитный клапан ХХ ДААЗ. Обзор отличия оригинала и контрафактаСкачать
Глушим отверстие электроклапана на ваз !Скачать
Доработка электроклапана на Солекс. Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор Солекс?Скачать
Озон с ЭПХХ. Колбасит на ХХ ? А слабо самому сделать ?Скачать
Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.Скачать
Замена заглушки карбюратора Ваз 2106Скачать