Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Авто помощник

Содержание
  1. Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс
  2. Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
  3. Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс
  4. ВАЗ-21099 как отключить электромагнитный клапан карбюратора
  5. ВАЗ-21099 как отключить электромагнитный клапан карбюратора
  6. Карбюраторы «Солекс»: нюансы работы и советы для автолюбителей
  7. Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»
  8. На какие марки и модели авто устанавливались
  9. Таблица: модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»
  10. Чем отличаются модификации 21081 и 21083
  11. Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083
  12. Конструкция «Солекса»
  13. Основные системы, механизмы и устройства карбюратора «Солекс»
  14. Зачем провода на карбюраторе
  15. Признаки неисправности карбюраторов
  16. Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет
  17. Затруднённый запуск холодного двигателя
  18. Затруднённый запуск прогретого двигателя
  19. Неустойчивый холостой ход
  20. Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу
  21. Повышенный расход топлива
  22. Снижение мощности двигателя
  23. Провалы, рывки
  24. Демонтаж, разборка и чистка карбюратора
  25. Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя
  26. Видео: демонтаж карбюратора «Солекс»
  27. Разборка карбюратора «Солекс»
  28. Чистка и промывка карбюратора «Солекс»
  29. Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»
  30. Регулировка карбюратора после сборки
  31. Регулировка поплавкового механизма
  32. Проверка работы ускорительного насоса
  33. Регулировка пускового устройства
  34. Регулировка холостого хода
  35. Видео: регулировка карбюратора «Солекс»
  36. Как уменьшить расход топлива на «Солексе»
  37. Проверка расхода
  38. Уменьшение расхода топлива
  39. 📸 Видео

Видео:Самодельная заглушка на СолексСкачать

Самодельная заглушка на Солекс

Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Солекс напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.

Происходит следующее. При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.

В противном случае — если двигатель не заглох, значит, топливо поступает в него либо в обход системы холостого хода (приоткрыты дроссельные заслонки, ускорительный насос не исправен, «перелив» и т.п.), либо электромагнитный клапан завернут не до конца и топливо идет в канал ХХ не только через калиброванное отверстие в топливном жиклере клапана, но и вокруг жиклера (в зазор между топливным жиклером и его посадочным гнездом в крышке карбюратора).

При этом обороты холостого хода двигателя не удастся подкорректировать винтом «качества», так как он при таком раскладе вообще не нужен, бензин ведь льется в обход него.

Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.

— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.

— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.

Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Установка электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво. При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».

Следует учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя – можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет необходимо прекратить работу и начинать искать, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.

Примечания и дополнения

— Правильность установки клапана в карбюратор невозможна при его поломке или неисправности системы ЭПХХ (См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ Солекс».

— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.

Видео:Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать

Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор Солекс

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать

Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.

ВАЗ-21099 как отключить электромагнитный клапан карбюратора

Сообщения: 18 Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:00

Рейтинг: 18Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс
Репутация: 0Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

ВАЗ-21099 как отключить электромагнитный клапан карбюратора

Сообщение pokemon_8622 » 17 июн 2009, 00:13

Сообщения: 10061 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 22 873Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс
Репутация: +32Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 17 июн 2009, 00:27

Сообщения: 18 Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:00

Рейтинг: 18Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс
Репутация: 0Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Сообщение pokemon_8622 » 17 июн 2009, 00:30

А бензин от туда не побежит?

Добавлено спустя 9 часов 42 минуты 39 секунд:

А если его убрать вообще что будет?

Сообщения: 10061 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Рейтинг: 22 873Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс
Репутация: +32Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 192 раза

Сообщение Denver » 17 июн 2009, 21:53

Видео:Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !

Карбюраторы «Солекс»: нюансы работы и советы для автолюбителей

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Карбюраторы «Солекс» семейства 2108 выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе с середины 1980 годов. Их разработка и производство были налажены специально под первую серию переднеприводных «восьмёрок». Благодаря уникальной конструкции, надёжности и ремонтопригодности, эти устройства и сегодня позволяют стареньким автомобилям чувствовать себя достаточно бодро, а их владельцам с лёгкостью и непринуждённостью осуществить сборку или прочистку карбюратора, уменьшить расход топлива, отрегулировать систему и многое другое.

Видео:Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать

Проблема холостого хода на карбюраторе Солекс

Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»

Основное отличие карбюраторов «Солекс» от устройств предыдущих семейств заключается в возможности его установки на поперечно расположенные силовые агрегаты поплавковой камерой вперёд. Такой вариант монтажа позволил исключить переобеднение топливной смеси при вхождении автомобиля в поворот, подъёме, а также при резком ускорении.

Читайте также: Трехходовой клапан с электроприводом 24в

Кроме этого, «Солекс» имеет абсолютно другую конструкцию поплавковой камеры. У него она двухсекционная, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных автомобилях, так на машинах классической компоновки.

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Карбюраторы «Солекс» отличаются надежностью и ремонтопригодностью

Видео:Подробно о заглушке на жиклер ХХ на карбюраторе СолексСкачать

Подробно о заглушке на жиклер  ХХ  на карбюраторе  Солекс

На какие марки и модели авто устанавливались

С завода карбюраторы «Солекс» устанавливались не только на ВАЗы. Другие автопроизводители также активно использовали их для своих машин.

Таблица: модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»

МодификацияПрименяемостьОбъем двигателя, см 3Примечания
ДААЗ-2108–1107010ВАЗ 2108, 21091,3
ДААЗ-21081–1107010ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 11021,1
ДААЗ-21083–1107010ВАЗ 21083, 21093, 210991,5
ДААЗ-21083–1107010–31ВАЗ 2108, 2109, 2110, 21111,5Имеет полуавтоматическое пусковое устройство
ДААЗ-21083–1107010–35ВАЗ 2108, 2109, 2110, 21111,5Имеет двухуровневое полуавтоматическое пусковое устройство (зима/лето)
ДААЗ-21083–1107010–62ВАЗ 2109, 21151,5Имеет электронное устройство управления составом горючей смеси
ДААЗ-21083–1107010–05ВАЗ 21091,5
ДААЗ-21412–1107010, ДААЗ-21412–1107010–30АЗЛК 2141, 2141–231,5/1,8
ДААЗ-1111–1107010ВАЗ 1111, 11113 «Ока»0,65/0,75
ДААЗ-21051–1107010ВАЗ 2103, 21051,5
ДААЗ-21053–1107010ВАЗ 21074, 210611,6
ДААЗ-21051–1107010–30ВАЗ 2104, 21051,3
ДААЗ-21053–1107010–62ВАЗ 2107, 21072, 210741,3/1,5/1,6
ДААЗ-21073–1107010ВАЗ 2121, 21213 «Нива»1,6/1,7

Видео:заглушка вместо электромагнитного клапанаСкачать

заглушка вместо электромагнитного клапана

Чем отличаются модификации 21081 и 21083

Если сравнивать две основные модификации карбюраторов «Солекс» (21081 и 21083), применяющихся на переднеприводных «Спутниках» и «Самарах», то визуально никаких отличий между ними вы не обнаружите. Разница существует только в рабочих параметрах их некоторых элементов.

Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083

2108121083
Для 1-й камерыДля 2-й камерыДля 1-й камерыДля 2-й камеры
Диаметр смесительной камеры, мм3232
Диаметр диффузора, мм21232123
Воздушный жиклёр главной дозирующей системы165135155125
Топливный жиклёр главной дозирующей системы9597,59597,5
Воздушный жиклёр системы холостого хода170170
Топливный жиклёр системы холостого хода39–4439–44
Воздушный жиклёр переходной системы второй камеры120120
Топливный жиклёр переходной системы второй камеры5050
Топливный жиклёр экономайзера4040
Номер (размер) кулачка ускорительного насоса47
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм1,01,1
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм2,7±0,22,5±0,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм1,81,8
Диаметр отверстия вакуумного регулятора, мм1,21,2

Видео:заглушка вместо электромагнитного клапана на карбюраторе солекс своими рукамиСкачать

заглушка вместо электромагнитного клапана на карбюраторе солекс своими руками

Конструкция «Солекса»

Карбюратор «Солекс» служит для точной дозировки топлива при образовании топливно-воздушной смеси, а также своевременной подачи этой смеси в камеры сгорания двигателя. Его конструкция предусматривает два канала для прохождения воздуха. В нижней части этих каналов установлены дроссельные заслонки. Их привод устроен так, что при нажатии на педаль акселератора заслонки открываются поочерёдно: сначала первая, а за ней вторая.

Каждая из камер внизу имеет сужение на конус — диффузор, в котором во время работы двигателя создаётся разрежение. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры всасывается в камеру. Нужный уровень бензина в поплавковой камере поддерживается благодаря специальному механизму, состоящему из двух поплавков и запорной иглы.

Карбюратор «Солекс» состоит из двух основных частей: крышки и корпуса. В крышке установлены штуцеры для топливных шлангов, фланец и шпильки для крепления воздушного фильтра. Конструкция корпуса включает:

  • поплавковую камеру;
  • первичную и вторичную смесительные камеры с диффузорами;
  • воздушные и топливные каналы;
  • ускорительный насос;
  • эмульсионные колодцы;
  • экономайзер;
  • эконостат;
  • дроссельные заслонки и механизм их привода.

Части соединены между собой пятью винтами.

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Карбюратор «Солекс» состоит из двух частей: крышки и корпуса

Основные системы, механизмы и устройства карбюратора «Солекс»

В карбюраторе «Солекс» предусмотрены следующие системы, механизмы и устройства:

  • система холостого хода;
  • дозирующие системы первичной и вторичной камер;
  • переходные системы первичной и вторичной камер;
  • поплавковый механизм;
  • эконостат;
  • экономайзер режимов мощности;
  • экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • пусковое устройство;
  • насос-ускоритель;
  • механизмы привода дроссельных заслонок.

Зачем провода на карбюраторе

Карбюратор «Солекс» не является исключительно механическим устройством. Одна из его деталей имеет электромеханическую конструкцию. Это электромагнитный клапан. Он служит для остановки подачи топлива к карбюратору при торможении двигателем, а также выключении зажигания. Такое решение позволяет сэкономить от 300 мл до 1л топлива на 100 км.

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Клапан соединен проводом с блоком управления ЭПХХ

Электромагнитный клапан приводится в действие блоком ЭПХХ. Он подключён к выводу «К» катушки зажигания, а также к специальному контакту винта количества, замыкающегося на «массу» при отпущенной педали газа. Это позволяет ему считывать частоту вращения коленвала и отправлять соответствующий сигнал на клапан.

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Блок ЭПХХ расположен в моторном отсеке

И клапан, и контакт винта количества подключены к блоку ЭПХХ при помощи проводов. Никаких других электрических устройств в карбюраторе нет.

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Контакт винта количества соединен с блоком управления ЭПХХ

Видео:Доработка электроклапана на Солекс. Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор Солекс?Скачать

Доработка электроклапана на Солекс. Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор Солекс?

Признаки неисправности карбюраторов

Признаками неправильной работы карбюратора «Солекс» являются:

  • невозможность запуска силового агрегата;
  • усложнённый запуск холодного или горячего двигателя;
  • неустойчивый холостой ход;
  • слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • рывки и провалы во время резкого нажатия на педаль акселератора.

Рассмотрим более детально каждый из симптомов в разрезе возможных неисправностей.

Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет

Если двигатель автомобиля не запускается (при заведомо исправной системе зажигания), возможно, что топливо не попадает в его цилиндры. Чтобы проверить, поступает ли оно во впускной коллектор, необходимо снять корпус воздухофильтра и 2–3 раза повернуть сектор привода дроссельных заслонок, наблюдая за «носиками» распылителя. Топливо из них должно брызгать тонкими, но цельными струйками. Если этого не происходит, стоит проверить работу бензонасоса, а также состояние сетчатого фильтра карбюратора.

Также возможно заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении, перекрыв поступление бензина в поплавковую камеру. Для того, чтобы вернуть игле её нормальное положение, достаточно аккуратно ударить чем-нибудь (например, ключом) по корпусу карбюратора. В дальнейшем игольчатый клапан нужно будет обязательно заменить.

Если двигатель запускается и сразу глохнет, это может быть результатом обеднения топливной смеси или неисправностью электромагнитного клапана. В первом случае необходимо проверить впускной трубопровод на подсос постороннего воздуха, а также отрегулировать качество смеси.

Читайте также: Зазоры клапанов honda f20b

Для проверки электромагнитного клапана в данной ситуации следует отсоединить от него провод питания, включить зажигание и наконечником провода коснуться несколько раз его контакта. При касании должен раздаваться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что электромагнит срабатывает. Не будет лишним выкрутить клапан, осмотреть и прочистить струёй воздуха его жиклёр, а также проверить состояние резиновой прокладки.

Затруднённый запуск холодного двигателя

Обычно проблемы с запуском холодного силового агрегата возникают вследствие неправильной регулировки или неисправности устройства запуска. Если во время пуска воздушная заслонка перекрывает канал не полностью, это приводит к чрезмерному обеднению топливной смеси. Двигатель при этом «схватывает» местами, но все равно глохнет. Неполное открытие заслонки, наоборот, ведёт к переобогащаению горючей смеси, из-за чего увеличивается расход бензина, а также возможно возникновение детонации.

Устраняется подобная проблема путём регулировки пускового устройства.

Затруднённый запуск прогретого двигателя

Основной причиной затруднённого запуска мотора «на горячую» также является переобогащение смеси. Оно может быть вызвано неправильной регулировкой пускового устройства, а также чрезмерно высоким уровнем бензина в поплавковой камере. В последнем случае, горючее переливает, что, опять же, ведёт к увеличению его расхода.

«Перелив» — достаточно распространённое явление для «Солекса». Если, взглянув на прокладку между карбюратором и крышкой, вы обнаружите, что она мокрая, а в моторном отсеке присутствует устойчивый запах бензина – «перелив» налицо. Он может возникать из-за:

  • неправильной настройки поплавкового механизма;
  • проблем с иглой топливного клапана (залипание иглы в открытом положении);
  • повреждения поплавка;
  • задевания поплавка за стенку камеры.

Для устранения этой проблемы необходимо разобрать карбюратор, проверить клапан и произвести регулировку поплавкового механизма.

Неустойчивый холостой ход

Нормальный холостой ход силового агрегата — один из основных критериев для оценки работы карбюратора. Его нарушение может быть вызвано:

  • загрязнением жиклёров и каналов ХХ;
  • поломкой электромагнитного клапана;
  • неисправностью блока управления ЭПХХ;
  • повреждением резинового уплотнителя (кольца) винта качества топлива.

Засорение жиклёров устраняется путём их промывки и продувки. Неисправные клапан, блок ЭПХХ и уплотнитель подлежат замене.

Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу

Слишком высокие или слишком низкие обороты двигателя при его работе на холостом ходу могут являться следствием:

  • загрязнения каналов воздушного или топливного жиклёров;
  • подсоса лишнего воздуха;
  • неправильной регулировки оборотов холостого хода (качество-количество);
  • слишком высокого или низкого уровня бензина в поплавковой камере;
  • неполного открытия или закрытия воздушной заслонки.

Устраняется такая неисправность путём регулировки карбюратора после его прочистки и промывки.

Повышенный расход топлива

К превышению расхода топлива могут привести следующие неисправности карбюратора:

  • неисправность системы экономайзера ПХХ;
  • неправильная регулировка состава горючей смеси;
  • засорение каналов воздушных жиклёров;
  • неполное открытие воздушной заслонки;
  • слишком высокий топливный уровень в поплавковой камере.

Проблема повышенного расхода горючего решается путём диагностики и регулировки карбюратора.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощностных показателей силового агрегата вызывается обеднением топливной смеси. Машина при этом долго разгоняется, а при резком нажатии на педаль акселератора двигатель «захлёбывается», появляются кратковременные провалы.

Причинами такого явления могут быть:

  • неправильная регулировка состава смеси;
  • подсос воздуха;
  • низкий уровень топливной смеси в поплавковой камере.

Провалы, рывки

Возникновение рывков и провалов при нагрузке на двигатель происходит вследствие:

  • засорения сетчатого фильтра на входном штуцере карбюратора;
  • засорения топливного жиклёра;
  • подсоса воздуха;
  • низкого уровня топлива в поплавковой камере;
  • неисправности ускорительного насоса.

Видео:Экономим бензин.Тонкости клапана холостого ходаСкачать

Экономим бензин.Тонкости клапана холостого хода

Демонтаж, разборка и чистка карбюратора

Для того, чтобы восстановить работоспособность карбюратора «Солекс», необходимо:

  • снять устройство с двигателя;
  • разобрать его;
  • произвести чистку и промывку;
  • заменить неисправные элементы;
  • собрать и установить на двигатель;
  • произвести регулировку.

Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключи на 7, 8 (2 шт), 10, 13 (лучше накидной).
  1. Поднимаем капот.
  2. Используя ключ на 10, откручиваем гайку фиксации крышки воздухофильтра.
  3. Отщёлкиваем защёлки (4 шт).

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексДля снятия фильтра нужно открутить гайку и отжать защёлки Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексДля снятия корпуса фильтра нужно отвернуть 4 гайки Отсоединяем наконечники проводов от клапана и от контакта винта количества Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексОтсоединяем вакуумный шланг от штуцера Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексОтсоединяем топливные шланги Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексОтсоединяем шланг вентиляции картера Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексСнимаем тягу привода воздушной заслонки Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексКак заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексОтсоединяем трос привода дроссельных заслонок Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексСнимаем карбюратор со шпилек Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (самая толстая), средняя (теплоизолирующая) и нижняя (уплотнительная).

Видео: демонтаж карбюратора «Солекс»

Разборка карбюратора «Солекс»

  • крестовая отвёртка;
  • молоток;
  • сверло (спица) диаметром 2,5 мм;
  • ключи на 11, 13, 14;
  • пинцет;
  • шило;
  • зубочистки.

    Выкручиваем пять винтов крепления крышки крестовой отвёрткой. Отсоединяем крышку.

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Отсоединяем ось поплавков

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Аккуратно снимаем картонную прокладку

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Выкручиваем игольчатый клапан

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Выкручиваем клапан, снимаем с него жиклер, уплотнитель, чашку

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Откручиваем пробку, вынимаем фильтр

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Снимаем и разбираем пусковое устройство

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Снимаем воздушную заслонку

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Снимаем уплотнитель на трубке топливного канала

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Выкручиваем воздушные жиклёры

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Выкручиваем топливные жиклёры (при необходимости или, например, с целью уменьшить расход топлива, их можно впоследствие заменить)

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Вынимаем диффузоры при помощи пассатижей

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Разбираем ускорительный насос

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Разбираем экономайзер мощностных режимов

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Отсоединяем наконечник провода винта, потом выкручиваем сам винт

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Снимаем сектор управления дроссельными заслонками

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Снимаем кулачок привода ускорительного насоса

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Отсоединяем и снимаем дроссельные заслонки — карбюратор полностью разобран. Сборка осуществляется в обратном порядке

Важно: не отсоединяйте заслонки и не снимайте их оси без необходимости! При неумелом монтаже возможен их перекос, что приведёт к неполному открытию или закрытию!

Чистка и промывка карбюратора «Солекс»

  • компрессор или насос с сужающимся штуцером на конце шланга;
  • жидкость для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике или ацетон;
  • зубная щётка (лучше детская);
  • тонкая деревянная лопатка;
  • зубочистки;
  • чистая тряпка.

Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отсоединённые элементы в специальной жидкости для промывки на 8–10 часов. Это не относится к изделиям из резины и пластика!

Если у вас нет столько времени, обработайте детали с внешней и внутренней стороны жидкостью для промывки карбюраторов и выждите 30 минут.

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Жидкость для чистки карбюратора

Наружные загрязнения удобнее всего удалять при помощи зубной щётки. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются при помощи тонкой деревянной лопатки, обёрнутой чистой тряпкой.

После промывки детали, имеющие внутренние отверстия (жиклёры, диффузоры, трубки, а внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) нужно продуть струёй сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).

Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»

При полной разборке карбюратора рекомендуется заменить все его элементы, которые имеют следы повреждения или деформации. Лучшим решением при самостоятельном ремонте устройства будет приобретение ремонтного комплекта, куда входят все детали, которые могут подлежать замене:

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

  • жиклёры;
  • пружины;
  • уплотнители;
  • диафрагмы;
  • прокладки (крышки и корпуса карбюратора);
  • игольчатый клапан;
  • фильтр;
  • винты (качества, количества);
  • ремонтные шпильки и др.

Сборка/чистка или иные действия с карбюраторомпроизводятся с помощью ремкомплекта карбюратора «Солекс» Заменив выбракованные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Её производим в порядке, обратном к описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!

Видео:Глушим отверстие электроклапана на ваз !Скачать

Глушим отверстие   электроклапана на ваз !

Регулировка карбюратора после сборки

  • поплавковый механизм;
  • пусковое устройство;
  • систему холостого хода.

Первый этап настойки карбюратора осуществляется на снятом с двигателя устройстве.

Регулировка поплавкового механизма

  • плоскогубцы;
  • сверло диаметром 1 мм;
  • штангенциркуль;
  • небольшая линейка.

    Собрав крышку карбюратора, переворачиваем её вверх ногами, чтобы поплавки были сверху.

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Переворачиваем крышку поплавками вверх

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Оцениваем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Расстояние должно быть 1±0,25 мм

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Расстояние должно составлять 34 мм

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

Полный ход должен составлять 15 мм

Проверка работы ускорительного насоса

Прежде чем приступить к регулировке пускового устройства, не помешает проверить, как работает ускорительный насос. Проверка производится при установленном на двигатель корпусе карбюратора (без крышки).

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

  1. Рычагом ручной подкачки закачиваем топливо в поплавковую камеру.
  2. Взявшись рукой за рычаг дроссельной заслонки, резко открываем её несколько раз, наблюдая за соплами распылителя. Из них должны вырываться тонкие, но сильные и без разрывов струйки топлива. Они должны быть направлены точно на дно впускного колодца, не задевая стенок смесительных камер и заслонок.
  3. Если струйки слабые, необходимо дополнительно прочистить распылитель, или заменить его. Если же они падают на стенки камер или заслонки, следует аккуратно подкорректировать положение носиков распылителя при помощи круглогубцев.

Струйки топлива из сопел распылителя должны падать на дно впускного колодца, не задевая стенок камер и заслонок

Регулировка пускового устройства

  • шлицевая отвёртка;
  • ключи на 7 и на 8;
  • тахометр (если в автомобиле тахометра нет, потребуется автотестер с возможностью измерения оборотов двигателя);

Также желательно присутствие помощника.

  1. Вытягиваем ручку «подсоса» на себя, полностью закрывая воздушную заслонку.
  2. Просим помощника запустить двигатель и наблюдаем за поведением воздушной заслонки. При запуске, после первых вспышек топливной смеси в цилиндрах, пусковое устройство должно немного приоткрывать её. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексПри запуске двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексТахометр подключаем к выводу «К» катушки и к массе Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексПолностью закрываем воздушную заслонку Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексПриоткрываем заслонку на 1/3 Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солексВращаем винт для регулировки количества оборотов

Регулировка холостого хода

Как заглушить электромагнитный клапан карбюратора солекс

  • шлицевая отвёртка;
  • автотестер с тахометром.
  1. Подключаем щупы тахометра к катушке и «массе».
  2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
  3. Рукой вращаем винт количества топлива, добиваясь 750–800 оборотов в минуту.

Винтом количества устанавливаем обороты 750–800 об/мин Винтом качества устанавливаем максимальные обороты

Видео: регулировка карбюратора «Солекс»

Видео:Как заглушить экономайзер ЭМР карбюратора Солекс.Скачать

Как заглушить экономайзер ЭМР карбюратора Солекс.

Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1–2 л);
  • маркер;
  • крестовая отвёртка.
  1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
  3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
  4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
  6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
  7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.

Уменьшение расхода топлива

Уменьшить расход топлива можно путём замены штатных топливных жиклёров устройствами с другими характеристиками. Меняют, обычно топливный жиклёр главной дозирующей системы первичной камеры на аналогичную деталь с меньшим сечением, например, со «107,5» на «105».

После замены жиклёра карбюратор собирается, и производится «контрольный заезд» с измерением расхода. В случае если расход уменьшился, но при разгоне появились «провалы», необходимо заменить жиклёр холостого хода на такой же, но с большим сечением, например, с «40» на «42». После этого производится регулировка холостого хода с последующим определением количества потребляемого топлива.

Как видите, обслуживание, ремонт и настройку карбюратора «Солекс» можно проводить и самостоятельно, имея под рукой минимум инструментов. Все легко снимается, чистится, меняется, регулируется. Но все же если у вас недостаточно опыта в подобных делах — лучше довериться профессионалам.

📸 Видео

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапан

Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.Скачать

Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.

ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА ПОДБИРАЕМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК УСТАНОВИТЬ ЧТОБЫ НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБУСкачать

ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА ПОДБИРАЕМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК УСТАНОВИТЬ ЧТОБЫ  НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБУ

Теория ДВС: Как настроить холостой ход на карбюраторе Солекс (Часть 6)Скачать

Теория ДВС: Как настроить холостой ход на карбюраторе Солекс (Часть 6)

КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать

КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Электромагнитный клапан СолексСкачать

Электромагнитный клапан Солекс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток