Вопрос простого технического порядка,
как понять используя данные сканера или других приборов, что не работает клапан EGR ?
Уточнение, я понимаю что провалы или плохая тяга являются симптомами или прямая ошибка на EGR,
он так же может работать, но скажем плотно не перекрывать канал, я понимаю что его можно
просто заглушить прокладкой и глянуть на изменение в работе, или подсоединить дымогенератор
и отсоединить шланг глянуть идет ли дым через EGR, все это конечно хорошо,
но требует большого времени и затрат.
Может есть способ более легкий, предположим смотрим параметры со сканера и понимаем,
что они указывают на неисправность EGR или смотрим параметры мотортестера,
может есть у кого наработка поделитесь пожалуйста ?
Re: Клапан EGR
Сообщение rins » 05.01.2014, 00:46
последний раз когда не работал клапан ЕГР на опеле. не было холостых, заводилась с педалью газа. машина еле приползла. клапан был приоткрыт.
была ошибка на него. если он электронный. то отклонения в его работе часто сопровождаются ошибкой.
бывают с вакуумным приводом. -контроля нет.
если заклинит на постоянку будут большие проблемы. это видно сразу. если подклинивает периодически. возможны разные глюки при езде.
проще снять его и подвигать шток отвёрткой. и визуально о ценить загрязнённость.
Re: Клапан EGR
rins писал(а): последний раз когда не работал клапан ЕГР на опеле. не было холостых, заводилась с педалью газа. машина еле приползла. клапан был приоткрыт.
была ошибка на него. если он электронный. то отклонения в его работе часто сопровождаются ошибкой.
бывают с вакуумным приводом. -контроля нет.
если заклинит на постоянку будут большие проблемы. это видно сразу. если подклинивает периодически. возможны разные глюки при езде.
проще снять его и подвигать шток отвёрткой. и визуально о ценить загрязнённость.
Спасибо за ответ, это понятно если есть явные признаки типа отсутствия тяги и явной ошибки,
я так же использую просто заглушку, просто думал можно как то косвенно определить по параметрам.
А датчиком разъряжения и датчиком давления в цилиндре по опелям не пользовались ?
Re: Клапан EGR
Видео:Рено Мастер глушим клапан ЕГРСкачать
Сообщение uncle_sem » 05.01.2014, 19:41
Re: Клапан EGR
Сообщение putnik51 » 05.01.2014, 20:28
Сначала надо определиться что такое Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
«. При высокой температуре в камере сгорания, азот, находящийся в воздухе, начинает вступать в химическую реакцию с кислородом, образуя токсичные соединения оксиды азота. Для снижения содержания окиси азота в выхлопных газах начиная с 1972 года на автомобилях стала использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR exhaust gas recirculation).
Так как окись азота возникает при слишком высокой температуре в камере сгорания ,то ее необходимо снизить. Снизить температуру решили путем использования отработавших выхлопных газов, подавая их во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания вместе с топливной смесью. «
Так вот случай из практики .У товарища Форд транзит дизель 2009 года .Накрылась система ЕГР , поскольку он сам моторист- дизелист проблему решил быстро . С его слов после ликвидации оной » Аж поперла». Но «перла» не долго , через месяц прогар прокладки в районе 4 цилиндра.
Ну прогорела так прогорела , поменял. Но примерно через месяц опять прогар там же,
И поскольку сам себе специалист , решив , что от перегрева нарушилась структура метала головки. Берет новую головку , новую оригинальную прокладку . и опять прогар примерно на том же пробеге. После этого изучает вопрос , очень долго консультируясь с разными специалистами , вплоть до представителя завода и. восстанавливает ЕГР. После этого до продажи автомобиля без проблем ездит 9 месяцев . Мой приз — вместе распитая бутылка коньяка , за то что не внял моему совету сразу восстановить ЕГР. Может на каких то моторах и есть запас по температуре в цилиндре , а вот на этом не оказалась. Так что глушим ЕГР осторожно , во всяком случае я предупреждаю клиента о возможных последствиях.
Re: Клапан EGR
Сообщение Kimmaster » 06.01.2014, 15:29
Re: Клапан EGR
putnik51 писал(а): Сначала надо определиться что такое Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
«. При высокой температуре в камере сгорания, азот, находящийся в воздухе, начинает вступать в химическую реакцию с кислородом, образуя токсичные соединения оксиды азота. Для снижения содержания окиси азота в выхлопных газах начиная с 1972 года на автомобилях стала использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR exhaust gas recirculation).
Так как окись азота возникает при слишком высокой температуре в камере сгорания ,то ее необходимо снизить. Снизить температуру решили путем использования отработавших выхлопных газов, подавая их во впускной коллектор, а затем в камеру сгорания вместе с топливной смесью. «
Так вот случай из практики .У товарища Форд транзит дизель 2009 года .Накрылась система ЕГР , поскольку он сам моторист- дизелист проблему решил быстро . С его слов после ликвидации оной » Аж поперла». Но «перла» не долго , через месяц прогар прокладки в районе 4 цилиндра.
Ну прогорела так прогорела , поменял. Но примерно через месяц опять прогар там же,
И поскольку сам себе специалист , решив , что от перегрева нарушилась структура метала головки. Берет новую головку , новую оригинальную прокладку . и опять прогар примерно на том же пробеге. После этого изучает вопрос , очень долго консультируясь с разными специалистами , вплоть до представителя завода и. восстанавливает ЕГР. После этого до продажи автомобиля без проблем ездит 9 месяцев . Мой приз — вместе распитая бутылка коньяка , за то что не внял моему совету сразу восстановить ЕГР. Может на каких то моторах и есть запас по температуре в цилиндре , а вот на этом не оказалась. Так что глушим ЕГР осторожно , во всяком случае я предупреждаю клиента о возможных последствиях.
Читайте также: Ваз 2115 инжектор 8 клапанов не заводится искра есть
вообще ценное замечание, много читал, про ЕГР, создан он из экологических норм снижение окислов азота,
за счет снижение температуры горения, просто не думал что прочность современных авто стала такой низкой,
СПАСИБО учту, просто люди не жаловались, хотя я предупреждаю хозяина авто об заглушке,
ну а определить можно будет по коррекциям думаю, давайте по рассуждаем:
Видео:Как правильно заглушить клапан EGR (ЕГР РОГ) На РеноСкачать
подсос через ЕГР:
а) воздуху в цилиндр попадает меньше, ДМРВ это видит, да и ДАД думаю так же,
так как часть его замещается выхлопными газами, ДК видит снижение кислорода в выхлопе и
снижает топливоподачу в цилиндры, коррекция по топливу уходит в минус
б) при поднятии оборотов большее количество отработанных газов попадает во впуск
или хотя бы остается в том же соотношении к воздуху, почему больше,
да потому что разряжение в коллекторе впускном нам более высоких оборотах так же
выше, отсюда коррекция так же при повышении остается в отритцательной позиции или
даже смещается ещё ниже, двигатель задыхается не тянет на верхах,
но не забываем, что работа при повышенных нагрузках включается работа ЕГР,
тут коррекция может приближаться с отритцательных позиций к норме,
а теперь про подсос воздуха во впускной коллектор:
а) как и в случае а) датчик ДАД или ДМРВ те считают, что воздуха прошло меньше,
но на самом деле воздуха во впускном коллекторе больше чем учтено вышеуказанными
приборами, на выхлопе полно кислорода, ДК дает сигнал о повышении топливоподачи
и коррекция по топливоподаче идет вверх,
б) при поднятии оборотов открывается ДЗ и весь воздух прет во впускной коллектор,
подсос есть но он столь не значительный что коррекции по топливоподачи просто не учитывают его и близки к норме
а теперь подсос воздуха во выпускные штаны перед ДК:
а) на холостом ходу лямда видит кислород и обогащает смесь как может,
коррекция в плюс,
б) на повышенных оборотах коррекция так и остается в плюсе слегка
снижается
подсос через ЕГР:
занижена подача по воздуху, коррекция по топливу так же занижена и на холостых и на более повышенных оборотах находится ниже нормы
про подсос воздуха во впускной коллектор:
на холостых оборотах занижена подача по воздуху, на повышенных норма, коррекция по топливу на холостых
завышена на более повышенных оборотах находится в норме
подсос воздуха во выпускной коллектор перед ДК:
на холостых оборотах подача по воздуху норма, как и на повышенных, коррекция по топливу завышена, на повышенных оборотах так же завышена
это сугубо мои мысли так что не обесутьте, могу и ошибаться
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR
Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.
Give Peace a Chance!
Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.
В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.
Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.
Видео:Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.
Читайте также: Приемы позволяющие улучшить выслушивание митрального клапана
Как и почему перестаёт работать EGR?
Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.
Самый распространённый случай — заклинивание клапана.
Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.
Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.
Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.
В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.
Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.
Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.
И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.
Видео:Лайф-фак! Как просто заглушить клапан егр рено, двигатель к9к.Скачать
Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.
Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.
Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.
И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.
Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.
Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?
Решение проблем с EGR
Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:
- замена клапана на новую оригинальную деталь;
- использование китайских аналогов;
- удаление EGR из системы с программным отключением;
- программное закрытие клапана.
Читайте также: Обратный клапан для естественной вентиляции в квартире
О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.
Видео:👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.
Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .
Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?
В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.
Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.
Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?
Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.
Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).
Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.
А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.
Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.
Быть или не быть?
Видео:Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?
О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.
В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.
Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.
За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости»(СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82
📹 Видео
Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать
🔸 Заглушил или удалил EGR? Смотри, что делать дальше...Скачать
EGR/ЕГР РЕНО ТРАФИК/OPEL Виваро Разборка,Ремонт,Заглушка,Осмотр клапанаСкачать
Чистка ЕГР Рено Мастер 3. EGR cleaning Renault Master 3.Скачать
наглядная работа клапана егр egrСкачать
Renault Master dci - отключение ЕГР, Чип-ТюнингСкачать
Отключение ЕГР (РОГ) Renault k9k 732 1,5 dci megane2 disable EGR on the k9k 732 1.5 dci engineСкачать
Последствия заглушенного EGR без прошивки ЭБУСкачать
Как заглушить клапан EGRСкачать
Renault Master-3 2015: отключение клапана ЕГР, удаление сажевого фильтра, увеличение мощности +30 лсСкачать
Клапан ЕГР Рено Мастер 3, ремонт клапана ЕГР, удаление клапана ЕГРСкачать
Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать
Клапан ЕГР нужно чистить каждые 20-30000км.Скачать