- Как снять, очистить или обойти клапан рециркуляции отработавших газов на автомобилях Trafic, Vivaro и Primastar
- Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов?
- Trafic / Vivaro / Primastar 1.9 Расположение клапана рециркуляции отработавших газов
- Как снять клапан рециркуляции отработавших газов
- Как правильно заглушить клапан егр на дизеле
- Зачем глушить клапан EGR
- Как заглушить клапан ЕГР своими руками
- Преимущества и недостатки отключения ЕГР
- 📺 Видео
Видео:Лайф-фак! Как просто заглушить клапан егр рено, двигатель к9к.Скачать
Как снять, очистить или обойти клапан рециркуляции отработавших газов на автомобилях Trafic, Vivaro и Primastar
Вы хотите это в вашем двигателе?
Эта статья о клапанах рециркуляции выхлопных газов, их влиянии на двигатель и способах их снятия и замены. Когда я искал совета по этому вопросу, я не мог найти ничего конкретного для своего фургона, который является Renault Trafic, поэтому я решил написать эту статью.
Это для тех, кто имеет автомобиль Renault Trafic 1.9dci, Opel / Vauxhall Vivaro 1.9dti или Nissan Primastar 1.9dci, и хочет знать, как найти, почистить, заменить или обойти клапан EGR.
Видео:EGR/ЕГР РЕНО ТРАФИК/OPEL Виваро Разборка,Ремонт,Заглушка,Осмотр клапанаСкачать
Что такое клапан рециркуляции выхлопных газов?
Клапан рециркуляции отработавших газов прикреплен к впускному коллектору. При определенных обстоятельствах он открывается для подачи выхлопных газов в воздухозаборник двигателя.
Для этого есть несколько причин, во-первых, он быстрее нагревает двигатель от холодного запуска, что приводит к повышению эффективности в коротких поездках, поскольку дизельные двигатели не работают эффективно в холодном состоянии. Двигатель также создает меньше NOx, что лучше для окружающей среды.
Однако выхлопные газы, закачиваемые в двигатель, означают, что кислорода меньше, поскольку свежий воздух, всасываемый снаружи, смешивается с выхлопными газами. Это приводит к накоплению сажи в двигателе, а также влияет на производительность, поскольку ваш двигатель использует воздух, смешанный с выхлопными газами, а не свежий чистый воздух.
Общая проблема с клапанами EGR состоит в том, что они забиваются сажей и не функционируют должным образом. Они должны быть открыты только при определенных обстоятельствах и контролируются системой управления двигателем. Если они засоряются, они могут оставаться открытыми все время, что ведет к снижению производительности двигателя.
Когда дело доходит до клапана рециркуляции отработавших газов, вам доступно несколько вариантов. Вы можете заменить клапан на новый. Вы можете очистить клапан с помощью очистителя для углеводов и установить его на место. Или вы можете полностью заглушить или обойти клапан. Я решил обойти клапан на моем фургоне. Это означает, что в фургоне используется только свежий воздух, а не воздух, смешанный с выхлопными газами, что имеет преимущество в повышении производительности, экономии топлива и ускорении образования турбонаддува. Это также означает, что двигатель не забивается сажей и прочей ерундой, и я не возражаю против того, чтобы двигатель разогревался в коротких поездках. Поскольку это происходит, кажется, что нет никакой заметной разницы во времени, которое требуется двигателю для прогрева до рабочей температуры в любом случае.
Если у вас есть Renault Trafic, Vauxhall Vivaro или Nissan Primastar, то это руководство будет работать, поскольку все эти фургоны по сути являются одним и тем же фургоном с другим значком и все используют один и тот же двигатель. Есть несколько различных типов двигателей, доступных для этих фургонов, это руководство охватывает двигатель 1.9, хотя позже я добавлю несколько фотографий двигателя 2.0.
Чтобы найти клапан рециркуляции отработавших газов на 1.9, сначала вам нужно снять пластиковую крышку двигателя, которая надевается на верхнюю часть двигателя (если она все еще прикреплена), затем вам нужно посмотреть на верхнюю часть двигателя, чтобы справа от коробки воздушного фильтра. В клапан входит заглушка, которая является проводом управления соленоидом. Чтобы снять клапан рециркуляции отработавших газов, сначала отсоедините разъем, используйте отвертку на зажиме, чтобы ослабить защелку, а затем сдвиньте ее.
Читайте также: Для чего нужен клапан регулировки давления масла
Видео:Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать
Trafic / Vivaro / Primastar 1.9 Расположение клапана рециркуляции отработавших газов
Видео:Как правильно заглушить клапан EGR (ЕГР РОГ) На РеноСкачать
Как снять клапан рециркуляции отработавших газов
Затем вам нужно выкрутить три болта, которые удерживают клапан рециркуляции отработавших газов в коллекторе. Я бы порекомендовал снять болт с правой стороны коробки воздушного фильтра, прежде чем дотронуться до клапана EGR. Затем вы можете поднять воздушную коробку, чтобы облегчить доступ к клапану рециркуляции отработавших газов с помощью своего храпового механизма.
Для этого болта и трех болтов, которые удерживают клапан, вам нужен гаечный ключ на 10 мм или гнездо. Вы можете отсоединить два верхних болта для клапана с помощью храповика с 10-миллиметровым гнездом и удлинительной планкой. Я не мог получить доступ к нижнему болту, как это, хотя и должен был использовать 10-миллиметровый гаечный ключ, поскольку доступ слишком ограничен. После того, как вы открутите болты, половина клапана рециркуляции отработавших газов должна легко подняться и вылезти.
Отверните эти 10 мм болты
После того, как вы получили первую половину, можно использовать отвертку, чтобы осторожно вытащить клапан. Чтобы заставить клапан двигаться, потребовалось несколько легких ударов молотком по моему, но затем он выскочил довольно легко. После того, как он выйдет, первая задача — поразиться тому, сколько там сажи и дерьма. Затем вы можете получить очиститель углеводов и тряпку.
Распылите очиститель углеводов в отверстие, из которого вы вытащили клапан, и хорошо протрите его тряпкой. Это немного неловко, поэтому вам понадобятся тонкие руки. В идеале попросите свою жену или подругу заполучить их грязные руки, чтобы они действительно протянули руку и почистили. Если она отсутствует, не хочет пачкать руки или у вас толстая жена с большими руками, тогда вам понадобится что-то худое, чтобы действительно получить тряпку, так что это когда вам нужно пойти в гараж и найти хорошая тыкающая палка, чтобы подтолкнуть тряпку туда.
После того, как вы вычистите это, затем дайте клапану EGR хороший спрей с очистителем углеводов. Удивительно, как быстро она растапливает сажу, но отвертка и тряпка по-прежнему полезны, чтобы избавиться от кусочка.
В этот момент вы можете либо установить клапан на место, выбросить его в мусорное ведро, если он выстрелил, либо очистить его, вставив его обратно в отверстие и повернув на 180 градусов. Если вы сделаете это, то часть внизу с отверстием, которое является битом, который открывается и закрывается, чтобы позволить выхлопным газам от подачи выхлопных газов в нижней части клапана в ваш воздухозаборник, теперь находится сверху. Это означает, что он не сможет больше впускать и выводить газы.
Если вы сделаете это, то вам нужно сначала установить деталь, которая вставляется в коллектор, включая прокладку, убедившись, что вы повернули ее на 180 градусов, когда на месте. Я толкнул его до конца, затем с помощью молотка осторожно постучал по нему, пока он не оказался в правильном положении. Затем установите на место часть соленоида (деталь справа на рисунке ниже) оригинальным способом. Все 3 болта будут закреплены на своих местах. Это позволяет установить проводной соединитель, а также означает, что клапан все еще подключен к системе управления двигателем, что означает, что двигатель все еще думает, что он работает, даже если при открытии клапана выхлоп не пропускается. Если вы сделаете это, он не выдаст код ошибки.
Поверните EGR таким образом вверх на двигателе 1.9, чтобы заглушить его
Читайте также: Обезжелезиватель с ручным клапаном
На фото ниже показано, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов, когда он был закреплен болтами на месте в коллекторе. Как вы можете видеть, внешняя часть выравнивается правильно, и все 3 болта возвращаются в исходное положение, но внутренняя секция и прокладка все еще герметично закрывают клапан EGR в коллекторе, но отверстия для болтов больше не совпадают. Отверстие наверху — это отверстие для нижнего болта, но теперь оно открывается, поскольку внутренняя часть повернута.
Это не проблема, EGR все еще герметичен и безопасен. Чтобы убедиться, что внутренняя секция повернута на 180 градусов, потребуется немного повозиться, но у вас получится!
Все 3 болта на месте с вращением внутренней секции
После этого все готово. Если вы повернули клапан, чтобы заглушить его, то вы обнаружите, что фургон более управляем, с немного большей мощностью и более быстрым временем вращения турбины. По-видимому, расход топлива также улучшается примерно на 5%. Я не измерял это, чтобы подтвердить это, но любое потенциальное увеличение миль на галлон является бонусом по моему мнению. Кроме того, вы знаете, что двигатель не заполнен выхлопными газами, сажей и углеродом, что должно продлить срок службы, а также создать приятное ощущение тепла внутри.
Если вы решили сохранить клапан рециркуляции отработавших газов, но очистили его так, чтобы он работал правильно, тогда вы можете быть счастливы, что вносите свой вклад в защиту окружающей среды, и теперь ваш двигатель должен снова работать без сбоев.
Видео:ЕГР практика великое делоСкачать
Как правильно заглушить клапан егр на дизеле
В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.
Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.
Видео:Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
Зачем глушить клапан EGR
Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.
Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.
Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.
Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.
Читайте также: Клапан вентиляции картерных газов nissan pathfinder r51
Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.
Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.
Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.
Видео:Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Как заглушить клапан ЕГР своими руками
Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:
- механическое глушение клапана;
- программное отключение в блоке управления;
На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.
Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:
- Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
- При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
- Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
- После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.
Видео:Как заглушить ЕГР ( Клапан рециркуляции выхлопных газов)Скачать
Преимущества и недостатки отключения ЕГР
Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.
Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.
Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.
Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.
📺 Видео
Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать
🔸 Заглушил или удалил EGR? Смотри, что делать дальше...Скачать
Последствия заглушенного EGR без прошивки ЭБУСкачать
ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR / RENAULT TRAFIC - РЕНО ТРАФИК / 1.9 dCI / REPLACING THE EGR VALVEСкачать
Отключение ЕГР (РОГ) Renault k9k 732 1,5 dci megane2 disable EGR on the k9k 732 1.5 dci engineСкачать
Trafic 2 5 Удаление клапана ЕГР загрушить EGR на трафик 2 5Скачать
OPEL VIVARO 1.9 dci EGRСкачать
Глушим ЕГР Opel Vivaro 1.9Скачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Система ЕГР Принцип работы Чистка клапана ЕГР 1.5dci с охлаждениемСкачать
Как заглушить клапан EGRСкачать
опель виваро 1.9 CDTI Профилактика клапан EGRСкачать