В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.
Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.
Видео:1.9 TDI Как заглушить клапан EGR ЗАГЛУШКАМИСкачать
Зачем глушить клапан EGR
Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.
Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.
Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.
Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.
Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.
Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.
Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.
Видео:Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать
Как заглушить клапан ЕГР своими руками
Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:
- механическое глушение клапана;
- программное отключение в блоке управления;
На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.
Читайте также: Давление перепускного клапана масляного фильтра газель
Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:
- Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
- При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
- Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
- После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.
Видео:Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
Преимущества и недостатки отключения ЕГР
Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.
Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.
Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.
Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.
Видео:Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать
Тема: Как правильно заглушить клапан EGR на 2.0-BMP?
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Прокладка паронит толщиной 1 мм. Может тогда опишешь по шагам как его заглушить рас и навсегда?
Паронит не выдержит, снимай скорей, иначе части этой прокладки попадут в мотор, под клапана, делов крутых может наделать. Я видел как умельцы ставят прокладку глухую из жести от канистр от масла, 1-2 недели езды и прокладка разваливается наглухо, потому что там постоянно волновой процесс, а тонкая прокладка там начинает играть как аудио динамик, потом разваливается на части, и получаеться одна большая дыра)))). Так вот если сломанный клапан ЕГР открыт на все 100% то надо прокладку делать минимум из стали 3мм. А если ЕГР закрыт плотно, то заглушку можно не ставить вообще, перепрограммировать ЭБУ и клапан не откроется ни когда. Если проблема в самом управлении клапана ЕГР, то можно снять фишку с него, но вылезет ошибка 0407 вроде, и её теперь можно так же перепрограммировав ЭБУ убить эту ошибку. Ошибок нет, ЕГР не работает. Много разных способов есть. Но без перепрограммирования тут ни чего путного не сделаешь.
Беда в том что бортовой компьютер анализирует ешё лямбда зонды, датчик массового расхода воздуха и температуру сажевого фильтра, вот их то и проблемно обмануть, сам клапан глушится сплошной стальной (из нержавейки) прокладкой. Фишку после этого можно и не снимать пусть себе клапан работает, выхлопные газы через него проходить не будут. Жестяные прокладки рвутся это факт, с толстым паронитом сложнее тем более есть отверстия которые выравнивают давление с обоих сторон прокладки и прокладка вибрирует от поступающих газов значительно меньше. Я её всё равно буду вближайшее время менять на такуюже стальную.
Лямбда и датчики температуры ОГ ваще ни как не влияют на ЕГР и не контролируют его
Ты вот поставил глухую прокладку, и потом собираешься бороться с последствиями. Тут другая логика нужна, надо сделать так что ЭБУ сам не открывал клапан, и всё. И обманывать вообще ни кого не придётся. Русский человек сначала придумает себе проблем, а потом героически их преодолевает. ЕГр контролируется только МАФом и датчиком положения самого клапана.
Читайте также: Сливной бачок клапан для унитаза схема
не, нескажи, у меня уже вылазила ошибка «высокий уровень кислорода во второй лямбде», после этого «ДЖЕКИЧАН» и движок в аварийном режиме((, сделать так чтоб клапан не открывался легко, достаточно скинуть привод самой заслонки, а моторчик клапана пусть себе крутится, тогда ошибок по ЕГРу нет, но выскакивает ошибка по кислороду в выхлопе
По кислороднику ошибка вылетает по другой причине, у меня то вот всё отлично, сажа на месте, да не у меня одного всё работает. И какая там нафиг вторая лямбда то? Там один лямбда зонт стоит перед сажевиком. Или ты про бензин, а я про дизель BMP, или лыжи не едут.
про BMP двухлитровый турбодизель. Первая лямбда стоит в выпускном коллекторе, вторая в сажевике. В роде как так.
Сообщение добавлено в 13:13, предыдущее сообщение было в 13:08
Хотя конечно могу и ошибаться
Именно, лямбда там одна, и три датчика температуры. Один перед турбой, переда сажей и после сажи.
EGR работает ошибок нет но сегодня снимал его и ДЗ и впускной коллектор грязи куча почистил собрал все и перед клапаном EGR поставил жестяную прокладку. Машину как будто подменили расход снизился ехать стала гораздо лучше но примерно через 50км пробега загорелся джеки чан в чем дело? Завтра еду смотреть ошибки(
Полностью, механически заглушить невозможно. Сразу вылезают ошибки по датчикам температуры сажевого и катализатора. Жестянку уберай её рано или поздно выбьет и остатки полетят во впускной колектор, ставь толстую прокладку не меньше милиметра, сверли в ней три отверстия диаметром 6мм и тогда ошибок небудет (я так уже больше 600км проехал в разных режимах). Чтоб полностью заглушить нужно отключать диагностику, а как её отключить вот это вопрос.
Ребят могу помочь вам отключить всё это дело удалённо. Для желающих разговор в личке. Либо в скайпе.
А это не опасно для машины?
Не, неопасно, даже лучше для мотора и сажевика. Это уже пройдено не на одном авто.
А куда газ будет уходить? И как это сделать?
Газы пойдут в выхлопную трубу, просто сам клапан ЕГР не будет открываться и всё, и ошибок не будет. Сделать это я могу удалённо, т.е. я говорю вам какой купить шнурок для чтения и записи флешь памяти в вашего блока управления двигателя, полученный файл присылаете мне, я его правлю как надо, учитывая пожелания клиента, и присылаю его обратно вам, а дальше консультирую вас как правильно записать модернизированный файл обратно в ЭБУ. Ваша задача причитать и записать ЭБУ. Ну не ехать же вам ко мне, или на оборот.
P.S. шнурок стоит от 30-50$
Тогда еще вопрос! В случае неудачной прошивки блока, откат возможен? И этот способ 100% работает?
Свяжусь по скайпу.
С откатом нет вопросов, оригинальный файл всё равно у вас останется. Захотел и записал его обратно, нет проблем.
С такими блоками на авто с этими моторами проблем не будет. Только всё делайте так как я скажу.
Читайте также: Клапан обратный стяжной фланцевый
Вы думаете я вам тут фуфло толкаю? Извините, я этим живу, и мотор такой же как у вас. Уже полтора года чипованный гоняю, нет проблем. Тюнинг 175лс и 400-410Nm. ЕГР-офф, сажу ещё не отрубал, так как пока проблем с ней нет.
Не! Убеждаюсь.
Яж вас не знаю. Много тут разных бывает
А вы и сажевый могете, того, бритвой по .
Последний раз редактировалось karek; 14.02.2013 в 11:34 .
Подниму тему ЕГР двумя вопросами.
По BMP 2007. Начал задавать вопросы ЕГР(в районе 2000об слышимое «ерзание» и «заедание» наддува(это видно и по логу работы ЕГР — закрывается с запаздыванием, чем стравливает наддув). На пробеге 160к был почищен, хватило на несколько дней, заменен на новый, но нового тоже хватило тысяч на 7-10 и все вернулось. Почему ЕГР не может закрыться вовремя? Были мысли, что из-за подзабитого сажевого давление на выпуске повышено и т.д. — удалил сажевый, ЕГР почистил, опять все тоже и так же, хватило на несколько дней. Причем не сказать чтобы ЕГР сильно забивался сажей. В чем причина такой его работы(неработы)?
Проводил эксперименты. Снял фишку с ЕГР и подвесил снаружи старый ЕГР. Было видно как он работает, второй ЕГР на впуске естественно был обесточен и закрыт, мозги управляли «внешним» ЕГР. Двиг стал отзывчивее набирать обороты с ХХ, что естетственно(впуск стал холоднее, закрытия ЕГР нету, наддув приходит весь и сразу). Но разумеется, так мозги не обманешь и начинает вылазить ошибка о «недостаточной пропускной способности системы рециркуляции выхлопных газов» — это расходомер «сообразил», что выхлоп ко впуску не подмешивается.
Подумываю о программном удалении ЕГР. Но как удалось выяснить, инфа о ЕГР просто убирается из «раздела о комплектации» и соответсвенно мозги о нем «не знают», им не управляют и все работает и ошибок не выдает. Т.е. необходимых как мне кажется корректировок объемов воздуха/топлива никто не делает. Обороты ХХ как ни странно при этом не поднимаются(не смотря на отсутствие во впуске «негорючей части» воздушной смеси). Т.е. расход на ХХ вырасти не должен. Из очевидных минусов(ранее тут тоже описанных) — будет отсутствовать подогрев ОЖ в радиаторе системы ЕГР = более медленный прогрев двигателя. Думаю что это будет нескритично, т.к. у меня есть вебасто.
Я все правильно понимаю в вопросе удаления ЕГР?
И второй вопрос, про местный CBAB(без сажевого и Евро3). На пробеге 20ткм были вопросы с ЕГР, ОД что-то сделали и проблема исчезла. Сейчас при 170ткм по показаниям ВАГ-кома ЕГР работает так же как «работал» мой «внешний» ЕГР — требуется 225(чего-то там), а по факту 450, при этом положение клапана всегда 100%(полностью закрыт)(мой при этом честно отрабатывал, но и программно он не отключен), а должен на холодном движке и ХХ открываться немного, на горячем и ХХ почти полностью открываться, при полной нагрузке полностью закрыт Т.е. получается, что ОД отключили программно ЕГР. Такое возможно? Может была TPI по этой проблеме и в ней решение отключением?
Сообщение добавлено в 09:17, предыдущее сообщение было в 08:56
Пока дописал придумал ответ на вопрос — вероятно ДЗ ограничивает впуск воздуха на величину выхлопных через ЕГР. В таком случае, может и она еще виновата? Ее чистил еще до замены ЕГР на новый, вроде криминала небыло.
💥 Видео
Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать
Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Как заглушить клапан ЕГР (EGR) на Фольксваген Транспортер Т4Скачать
Как правильно удалять заслонку радиатора EGR, Volkswagen Caddy 1 9D, engine BJBСкачать
VW Passat B6 2.0 BlueTDI - Тонкости механического удаления EGR/DPF/Adblue и обучение работе с ЭБУСкачать
Заглушил клапан егр на VW SharanСкачать
УДАЛЕНИЕ КЛАПАНА EGR МОТОР VW 1,9 TDI (AUY)Скачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
🔸 Заглушил или удалил EGR? Смотри, что делать дальше...Скачать
Глушим ЕГР 1.4 1.6 Бензин AUDI, SEAT, SKODA, VWСкачать
Volkswagen Caddy 2.0 SDI Заглушить клапан EGRСкачать
Заглушка ЕГР 3.0 TDIСкачать
Как правильно заглушить ЕГР?Скачать
Последствия заглушенного EGR без прошивки ЭБУСкачать
ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР И ТЕПЛООБМЕННИКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ. VOLKSWAGEN T5 2.0 TDI (CAAB). ЕГР ФОЛЬКСВАГЕН.Скачать
Заглушить клапан ЕГР на примере Volkswagen 3.0 TDIСкачать