Грибок имеет вид цилиндрической ножки с резиновой шляпкой, покрытой с внутренней стороны самовулканизующейся резиной, а ножка грибка надежно закупоривает сквозное отверстие. Грибок подходит для устранения небольших повреждений размером до 13-15 мм. При этом нет необходимости использовать какой-то специальный инструмент. Преимущества данной заплатки в том, что ее можно применять для ремонта всех видов покрышек: простых камерных, диагональных и радиальных, а также бескамерных.
Такой ремонт возвращает шине ее эксплуатационные качества. При соблюдении технологии латка со временем не отклеивается, а служит столько же, сколько и покрышка. Таким образом, отпадает необходимость в покупке новой резины. Ножка грибка заполняет дырку изнутри и защищает образовавшийся канал от попадания влаги. В результате шина не портится. Заплатку можно устанавливать в любом месте покрышки.
Использование грибка предпочтительно в том случае, если прокол шины вертикальный, а не проходит под углом. Только в таким случае латка будет прочно держаться.
Разновидности
Существует несколько видов грибков для починки шин:
стандартные грибки с вулканизующимся слоем только на внутренней стороне шляпки (используются для ремонта обычных камерных покрышек);
грибки с вулканизующимся покрытием на внутренней поверхности шляпки и на ножке (для ремонта бескамерных шин);
грибки с проволочной ножкой с вулканизующимся покрытием (удобное решение для ремонта бескамерных шин без применения специального инструмента);
грибки с усиленной текстильным кордом шляпкой для ремонта грузовых бескамерных шин. Для грибков используют холодную и горячую вулканизацию. Холодная осуществляется согласно инструкции производителя. Для горячей нагрев заплатки в специальных струбцинах с нагревателем.
Разберем маркировку грибков — она состоит из буквы «Г» и двух цифровых индексов. Первая цифра означает диаметр ножки грибка, вторая — модификацию. Например, Г-12-1 —грибок с диаметром ножки 12 мм и квадратной шляпкой, усиленной кордом. Ножка может иметь толщину также 7, 9, 15 и 18 мм. Отверстие под установку данной заплатки должно быть на пару миллиметров меньше толщины самой ножки. Ремонт покрышки грибком имеет смысл, если та не изношена, а повреждение является единичным и небольшим. Для оценки изношенности покрышки необходимо снять её с обода и провести диагностику.
Порядок действий
Установка грибка производится в следующем порядке:
Применение обезжиривающего состава в месте повреждения
Зачистка места прокола при помощи специального бура, удаление пыли.
Установка грибка по инструкции производителя.
Так как и шляпка, и ножка изделия покрыты вулканизационным слоем, заплатка герметично приклеивается к покрышке. Излишки ножки нужно срезать, а шляпку придавить и сверху промазать клеем. Применение грибка для ремонта шин не представляет сложности и доступно даже неопытным автовладельцам. Но если Вы хотите сэкономить Ваше время, обратитесь в выездной шиномонтаж «АП-сервис» и получите гарантированно качественный ремонт шины за максимально короткий срок.
Видео:Ремонт покрышки грибком. Обучающее видеоСкачать
Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.
Читайте также: Форд фокус 3 характеристики шин
В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.
Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:
1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.
Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.
Видео:Грибки, жгуты или заплаты? Что использовать при ремонте легковых шин?Скачать
Ремкомплекты-жгуты
В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.
ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.
По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.
Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!
С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.
Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.
Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.
Читайте также: Чернитель для шин аэрозоль
Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.
Видео:Ремонт прямого прокола на легковой шине с помощью универсальных грибков TECHСкачать
Баллончик с герметиком
Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.
Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.
Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.
Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.
В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.
Видео:Ремонт прямых проколов грузовых шин методом холодной вулканизации и применение грибков ТЕСНСкачать
Заплатка-«грибок»
Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.
Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.
Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.
Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.
Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.
Читайте также: Шины для внедорожника украина
Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.
Видео:Ремонт прокола бескамерной шины грибком. Надежно и по всем правилам. На глазах у клиента!Скачать
Камера
Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.
Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.
Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.
Видео:Правильная установка грибка на мото авто резину. Ремонт проколаСкачать
Каков итог?
На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.
1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.
2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.
Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.
3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.
4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Ремонт шины грибкомСкачать
Установка заплатки на бескамерную покрышкуСкачать
Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать
Как заклеить бескамерную шину даже не снимая колеса.Скачать
Экспресс ремонт шины грибками Г-4-3 (ROSSVIK)Скачать
Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Ремонт грузовых бескамерных шин с помощью универсальных грибков ТЕСН методом холодной вулканизации.Скачать
Как быстро и качественно заделать боковой порез шинСкачать
Шиномонтаж с нуля. Установка кордовой заплаткиСкачать
Ремонт шины жгутом (грибком) СВОИМИ РУКАМИ за 10 минут! Набор для ремонта прокола колесаСкачать
Как отремонтировать покрышку вставить грибок заклеить камеруСкачать
НЕ СТАВЬ ЖГУТ В КОЛЕСО ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО.Скачать
Ремонт косых проколов на легковой шине с помощью универсальных ножек грибка и заплат TECHСкачать