Практически все велосипедисты в свое время сталкиваются с такой неприятностью, как прорыв или прокол велосипедной камеры. Так возникает вопрос что делать и как заклеить камеру велосипеда, если она прокололась в отдаленной местности.
Если заметили проблемы с камерой железного коня дома, то, пожалуй, без труда сможете разобраться с проблемой. Для того, чтобы починить деталь своими руками, в этой статье подобран перечень оптимальных мер для поиска места прокола. Давайте рассмотрим подробнее какой клей и материал латки выбрать для ремонта велосипедной камеры.
- Заклеиваем камеру велосипеда своими руками
- Определяем место прокола
- Подбор инструментов для ремонта
- Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?
- Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция
- Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?
- Ремонт камеры велосипеда без клея
- Как избежать повторных проколов?
- В заключение
- Как заклеить покрышку на велосипеде?
- Как заклеить камеру велосипеда
- Альтернативные версии ремонта
- Без клея
- Вулканизация
- Как заклеить камеру
- При помощи заплаток
- Если нет заплаток
- Возле ниппеля
- Экстренный случай: на заметку велотуристу
- Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:
- Последовательность действий при аварии
- Как правильно наклеить латку
- Как определить место прокола
- Советы, как избежать проколов
- Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий
- Поиск места повреждения
- Заплатка
- Заклейка поврежденного места
- Процесс ремонта
- Как снять колесо с велосипеда
- Как снять покрышку и извлечь камеру
- Как найти место повреждения
- Как правильно заклеить велосипедную камеру
- Как собрать колесо обратно
- С чего начать? Определяем место прокола
- Предотвращение проколов
- 💡 Видео
Видео:Как заклеить велосипедную камеру без клея.Скачать
Заклеиваем камеру велосипеда своими руками
Чтобы обезопасить себя от безысходных ситуаций при дальних поездках на велосипеде, рекомендуется запасаться не просто основными ремонтными материалами, но и запасной камерой. Так, в экстренном случае запчасть можно будет установить вместо проколотой. В любом случае, это будет куда быстрее, чем тратить время на ожидание высыхания клея, что может затянуться довольно-таки надолго.
Важно, что перед процессом ремонта камеры необходимо провести некоторую подготовку самого колеса. Для этого его следует аккуратно снять с велосипеда. Боковые поверхности шины и ободка при помощи тряпки требуется очистить от скоплений грязи. Само колесо укладываем на бок, а место прокола обводим мелом или прочим подручным материалом.
Перед тем, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, необходимо четко определить место прокола. К слову, найти повреждение зачастую оказывается той еще проблемой. Для этого далее в статье разобраны методы по обнаружению места прокола велосипедной шины.
Определяем место прокола
Определяем прокол на звук. Просто прислушайтесь к камере: в месте пробоины будет выходить струя воздуха, издавая характерный звук. Кроме того, допускается опустить камеру в воду. Важно, что опускать ее нужно полностью. Для этих целей хватит даже небольшого резервуара с жидкостью. В месте прокола на поверхность начнут прорываться пузырьки воздуха. Как только место повреждения будет замечено, достаньте камеру, отметьте заданную точку и переходите к ремонту.
Сухая дорожная пыль также может стать помощником в поиске прокола на поверхности камеры. Для этого нужно поднести снятое колесо к пыли так, чтобы оно с ней не соприкасалось. Параллельно с этим необходимо нажимать на ее участки и постепенно вращать. Такая струя воздуха из пробоины создаст поднимающуюся пыль, что и станет свидетельством того, что брешь найдена.
Теперь, когда поврежденный участок найден, пора переходить к вопросу о том, как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками.
Подбор инструментов для ремонта
Для того, чтобы выполнить заклеивание, следует приготовить следующий инвентарь:
- наждачная бумага;
- клей;
- перчатки;
- инструменты для снятия колеса с крепления;
- емкость с водой.
Все эти инструменты должны размещаться непосредственно у вас под рукой. К тому же, можно приобрести специальные ремонтные комплекты, которые скомбинированы из всех необходимых приборов и материалов.
Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?
Перед тем, как перейти к ремонту, стоит поговорить о том, чем заклеить велосипедную камеру. Оптимальным вариантом является клей для резины. Можно выбирать абсолютно любой вариант среди всего представленного ассортимента, ведь такие виды клея достаточно близки по составу и обладают примерно одинаковыми характеристиками.
Также оптимальным выбором станет клей «Момент», особенно тот, что предназначается для склеивания резиновых деталей. Его неоспоримым плюсом является то, что Момент продается практически в любом магазине. Иными словами, он доступен, поэтому для его покупки не придется объезжать весь город.
Главное помнить о том, что суперклей для таких целей использовать категорически не рекомендуется. Дело в том, что супер клей не лучшим образом влияет на эксплуатационные качества резины, на ее гибкость и прочие характеристики.
Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция
Ремонт камеры велосипеда производится следующим образом.
- Берем наждачную бумагу и обтираем участки вокруг повреждения. Нужно добиться того, чтобы повреждение в этом месте стало максимально шершавым. Это во многом улучшит схватываемость клея.
- На обработанное место наносим немного клея и дожидаемся, пока состав слегка подсохнет.
- Наносим еще один клеящий слой и точно так ждем подсыхания.
- Далее накладываем третий слой клея и уже на него устанавливаем заплатку. Важно, чтобы все три слоя клея были равномерными и одинаковыми в толщине.
Однако, куда проще разобраться с проколом шины при условии покупки специального комплекта. Для этого достаточно снять с латки защитную пленку и приложить к дырочке. После чего с силой вдавливайте заплату, при этом растягивая камеру.
Видео:Я в шоке! Клеим велосипедную камеру БЕЗ ЛАТОК за 2 минуты!Скачать
Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?
Не знаете, как заклеить камеру велосипеда при помощи ремкомплекта? Тут все просто: для начала внимательно изучите инструкцию, которая поставляется с таким набором.
Чаще всего вам потребуется попросту приложить уже готовую клейкую заплатку на поврежденный участок. В таком случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы клей не попал на руки.
Видео:Как заклеить велосипедную камеру?Скачать
Ремонт камеры велосипеда без клея
В экстренных случаях, когда поблизости нет магазинов, самостоятельный ремонт камеры велосипеда без клея также возможен. В таком деле поможет все та же клейкая заплатка. Это означает, что вам не придется обмазывать изделие клеем, рискуя запачкать руки.
Если латки нет, то используйте безотказный дедовский способ ремонта дырки в камере. Для этого потребуется взять монетку в 5 рублей, поставить на ребро и согнуть пополам с помощью камушка или кирпича. Участок пробоины помещаем между загнутыми краями монетки и снова используем камень, чтобы согнуть ее максимально. Так монетка выполнит функцию герметика, сдавливая и удерживая пробитую резину.
Кроме того, можно воспользоваться и дедовским методом связывания камеры в узел. Подробная инструкция относительно того, как заклеить камеру велосипеда без клея представлена в видео:
Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
Как избежать повторных проколов?
Правильно выполненный ремонт в соответствии со всеми инструкциями позволит избежать проколов этого же места камеры в дальнейшем. Все, что от вас требуется – это достаточно плотное прижатие латки к покрышке.
К тому же, нужно проследить за тем, чтобы дырка была полностью закрыта. Края латки ни в коем случае не должны быть приподняты. Иначе в скором времени заплатка отпадет и вам вновь придется проводить ремонтные работы.
В заключение
От прокола запчасти не застрахован ни один любитель велосипедного транспорта. Именно поэтому рационально брать с собой в путь ремонтный комплект. К тому же, ехать по дороге с продырявленным колесом мало того, что неудобно, так еще и очень опасно.
При самом ремонте следует соблюдать полную аккуратность. Сам процесс довольно простой, но малейшее отклонение от инструкции приведет к тому, что толку от него не будет никакого. Если не до конца разобрались в этом вопросе или хотите изучить процесс наглядно, рекомендуем посмотреть видео как заклеить камеру велосипеда:
Видео:КАК БЫСТРО ЗАКЛЕИТЬ КАМЕРУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?Скачать
Как заклеить покрышку на велосипеде?
Все знают и умеют, как заклеивать камеру на велосипеде, но мало кто заклеивает порванную покрышку. Сегодня будет давать велорезине вторую жизнь.
Вообще первый раз я порезал покрышку на своем шоссейном велосипеде и уже думал выбросить, но денег на новую не было поэтому я решил любой ценой спасти её.
Также этот способ подойдет, если вы просто прокололи колесо большим гвоздем, прутиком, стеклом — вообщем любым предметом, который мог оставить дырку в покрышке, через которую могу попадать внутрь песок и мелкие камушки. Эта мелочь может тереться между камерой и покрышкой, что в итоге приведет к неожиданному проколу вашего колеса.
Для восстановления покрышки нам потребуется:
- Кусок старой камеры
- Пластиковая бутылка
- Клей
- Скотч
- Зажигалка
- Ножницы
Разложим наши действия с ремонтом покрышки по пунктам:
1. Начнем с пластиковой бутылки. Вырезаем прямоугольник с закругленными краями из бутылки. Например если у вас порез 1-2 см, то вырезать необходимо прямоугольник в 2 раза больше 2-4 см.
Далее нам потребуется зажигалка. Она нам нужна, чтобы оплавить края пластиковой заплатки. Это делается для того, чтобы пластик не прорезал покрышку и не стало еще хуже.
2. Старая камера. Необходимо вырезать прямоугольник из камеры, который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки, которую вырезали чуть ранее.
Читайте также: Чарли шин линдси лохан
3. Склеиваем камеру и пластик. Берем супер клей, если его нет можно использовать, тот который идет в велоаптечке для заклеивания камер, но ждать когда схватится клей придется дольше. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.
Клеить необходимо к внешней стороне камеры, так как внутренняя сторона из-за белого покрытия не будет клеиться.
4. Приклеиваем «заготовку» к внутренней стороне покрышки, где находится порез. Намазываем по краям и в центре «заготовку» и приклеиваем к покрышке.
После чего берем скотч, желательно использовать скотч с армированием и проклеиваем сверху. Если нет скотча можно и изолентой заклеить.
На этом все! Вы заклеили покрышку с порезом. Теперь можно кататься на велосипеде дальше и когда появятся деньги купить новую резину. У меня такая покрышка прослужила долго, пока уже протектор не стерся. Поэтому метод работает на 100%
Видео:Как устранить пробой в камере без клея и латок.Скачать
Как заклеить камеру велосипеда
Видео:Клеим камеру или заклеить камеру велосипедаСкачать
Альтернативные версии ремонта
Если под рукой не оказалось ремкомплекта, что делает невозможным самому починить колесо, то важно предотвратить утечку воздуха, чтобы доехать до дома. Для этого существует несколько способов
Без клея
Временно заклеить прокол можно, используя материалы, не пропускающие воздух:
После того как импровизированная заплата наложена, необходимо быстро накачать колесо, чтобы максимально прижать латку к дыре. 100% герметичности такой способ ремонта не гарантирует, но позволит добраться до дома.
Вулканизация
Можно обратиться в ближайшую автомастерскую, где заклеят камеру сырой резиной.
При этом делают следующее:
- на дыру накладывается специальная резиновая латка;
- камера с наложенной на нее заплатой подвергается прогреву до высокой температуры.
Такое соединение отличается повышенной прочностью, но подручными средствами это сделать невозможно.
В продаже имеются небольшие аппараты для домашней вулканизации, но стоят они дорого. Покупать подобную аппаратуру, чтобы заклеить камеру велосипеда, не имеет смысла.
Видео:Как заклеить камеру велосипеда в полевых условияхСкачать
Как заклеить камеру
Правильно заклеить велосипедную камеру совсем несложно. Основные проблемы возникают при извлечении камеры из покрышки и установке обратно. Особенно проблематично это сделать, если покрышки жесткие – обязательно потребуются пластиковые бортировки.
При помощи заплаток
Ремонт при помощи латок – лучший способ, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Латки служат столько же, сколько и оригинальное покрытие, при правильной установке не пропускают воздух. Чтобы приступить к процедуре, необходимо подготовить ремкомплект, ключ и бортировки.
- Проколотое колесо тщательно осмотреть на предмет острых предметов и удалить их. Колесо снять – так будет легче осуществлять процедуру.
- Достать камеру из-под покрышки. Разбортировка может отнять некоторое время, если покрышка толстая и жесткая. В таком случае следует использовать пластиковые бортировки.
- Проверить ободную ленту. Причиной прокола может стать неправильно установленная лента, из-за которой головки спиц выступают за пределы обода. Если они действительно сильно выступают и давят на камеру, придется подпилить спицы.
- Накачать воздух – так будет легче обнаружить прокол, если он еще не был замечен ранее. Если визуально найти прокол не удается, следует поднести изделие к лицу: так получится ощутить движение воздуха. Третий вариант – опускание камеры в воду. Пузырьки воздуха укажут место прокола.
- Спустить камеру.
- Чтобы не потерять прокол колеса велосипеда, его рекомендуется обвести маркером.
- Место прокола затереть наждачкой или затиркой – это поможет удалить жир, при контакте с которым резиновый клей не сработает. Подобрать заплатку подходящего размера, снять защитную фольгу с обратной (оранжевой) стороны. Строго запрещено касаться пальцами клеящей стороны латки и места прокола.
- Аккуратно нанести клей для камеры велосипеда вокруг прокола и на оранжевую сторону латки. Подождать около двух минут. Приложить латку, придавить ее тяжелым предметом и ждать еще 10-15 минут.
Важно не перепутать, какой стороной клеить заплатку на камеру. Черная ребристая сторона должна быть сверху, а оранжевая прикладывается к проколу
Еще один важный момент – это пленка на ребристой стороне латки. Снимать ее не стоит: она предохраняет камеру от приклеивания к внутренней части покрышки.
Если нет заплаток
Вопрос, чем заклеить камеру велосипеда, если нет заплатки, встает у велосипедистов в полевых условиях. Если при себе нет ремкомплекта, можно использовать кусок полиэтилена для временного ремонта.
Как выполнить срочную починку:
- взять кусок полиэтилена на 10 см шире прокола и на 5 см шире покрышки;
- снять камеру, сложить полиэтилен вдвое и приложить на место повреждения;
- начать надевать покрышку так, чтобы она в первую очередь покрыла место прокола, и прижала полиэтилен.
Такой экстренный ремонт поможет доехать до дома. После, конечно, нужно заменить полиэтилен на латку.
Возле ниппеля
Способов, как заклеить камеру велосипеда возле ниппеля, не существует. Если разрыв пошел по основанию ниппеля, придется полностью заменить камеру.
Любой велосипедист может быстро заклеить камеру велосипеда, требуется только ремкомплект и минимальная сноровка. Если шина прокалывается слишком часто, рекомендуется возить с собой запасную камеру. Также стоит проверить протектор на предмет истирания – возможно, его придется заменить.
Видео:Как заклеить покрышку на велосипеде - How To repair tire BMX, MTBСкачать
Экстренный случай: на заметку велотуристу
При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.
Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, вы можете использовать специальную антипрокольную жидкость (герметик) для велосипедных камер: при появлении прокола он моментально заполняет область прокола и при контакте с воздухом затвердевает. Достаточно прокрутить несколько раз колесо, подкачать его, и можно продолжать путь.
Видео:Как заклеить велосипедную камеру в домашних условияхСкачать
Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:
— после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться
Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты
Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;
очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;
нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;
наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру
Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;
накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.
Видео:Как правильно клеить камеру клеем моментСкачать
Последовательность действий при аварии
Как клеить правильно? Разберем последовательность действий на тот случай, если у вас нет запасной камеры. Как показывает многолетняя практика, неудобства на природе заключаются в следующем:
- темнота;
- отсутствие возможности присесть;
- наличие комаров, мошек и прочих «кровососов».
- Убедившись, что вас жестко «трясет» и колесо спустило, прежде всего попытайтесь накачать его. Вполне возможно, что прокол был полчаса назад, и камера «держит». В таком случае, сделав одно-два подкачивания, вы спокойно доберетесь домой и устраните дефект в комфортных условиях.
- Если колесо менее чем через минуту «радикально спускает», нужно выбрать ровное место, поставить байк «на попа».
- С помощью эксцентриков ослабить крепление колеса в перьях вилки, обязательно разъединить тормозные колодки (V-brake), чтобы снять колесо. В случае прокола заднего колеса нужно сдвинуть рычажок манеток справа на самую маленькую ведомую, а слева – на самую маленькую ведущую звездочки, разъединить тормозные колодки и, надев перчатки, снять колесо.
- Самый ответственный момент – колесо нужно разбортовать. Для этого монтажка заводится в щель между ободом и покрышкой, а затем ей действуют как рычагом, и покрышка оказывается снаружи обода.
- Проведя монтажкой вокруг обода (параллельно спицам), покрышка начинает болтаться. Теперь с другой стороны можно выдернуть камеру и аккуратно, стараясь не повредить, высвободить вентиль из отверстия обода.
Теперь можно провести диагностику. Иногда бывает, что в покрышке продолжает торчать гвоздь острием внутрь. Если недосмотреть, то, несмотря на ремонт, вы сразу получите повторный прокол.
- Для диагностики камера накачивается до упругого состояния.
- Первичная локализация прокола определяется по месту шипения.
- Если поместить камеру шипящим местом к губам, можно ощутить ветерок от тока воздуха.
- Затем можно смочить предполагаемое место прокола водой или просто плюнуть на него. Место зарождения пузырьков и является местом прокола.
Читайте также: Шины от 200000 руб
Иногда так не удается определить дырку. В таком случае камера смачивается целиком или помещается под воду (при возможности). Иногда бывает, что камера цела, а «травит» вентиль. Если запасной камеры нет, то можно попытаться сдвинуть с места клапан внутри или залепить его жевательной резинкой после того, как накачали камеру.
- После того, как найдено место, его можно легко потерять. Берем ручку и отмечаем его крестиком или окружностью.
- Чтобы правильно заклеить, тщательно просушиваем камеру и зачищаем место наждачной бумагой площадью около 1 кв. см. из расчета на точечный прокол. Можно не зачищать, а обезжирить, например, спиртом.
- Затем так же зачищаем поверхность выбранной заплатки.
- Размазывается клей по камере (первый слой) выжидается минута-другая, пока клей подсохнет.
- Затем наносим второй слой поверх первого, выжидаем 3-5 минут.
- Затем поверхности плотно соединяются, так, чтобы они не «ездили» относительно друг друга.
- Чтобы заклеить камеру, клей выдерживается в течение 1-3 минут, а затем камера аккуратно закладывается на место, продевается вентиль.
- Колесо «бортуется» и медленно накачивается.
Конечно, лучше иметь современную аптечку без клея. Приложил и «забыл». Еще лучше иметь целую новую велосипедную камеру. А еще лучше стараться не ездить там, где велик риск «поймать гвоздь».
Если же починить камеру не удается или вы забыли что-нибудь, то у вас есть выход из ситуации: в самом крайнем случае можно попробовать туго набить покрышку травой или сеном и осторожно продолжать движение. В таком случае вы будете двигаться, хотя и без привычного комфорта, зато намного лучше, чем на «костотрясах», которые существовали до изобретения резиновых камер и покрышек
Видео:Антипрокол нищеброда.Скачать
Как правильно наклеить латку
После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.
Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре. После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.
Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем
Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).
Крепко прижимаем латку на нужное нам место, выдавливаем из-под нее воздух (для этого надавливаем на ее центр и постепенно смещаемся к краям) и на протяжении нескольких минут держим в таком состоянии. Процедура упрощается, если положить камеру на ровную поверхность, сверху поместить прочную пластину (например, кусочек ламината) и придавить это всем своим весом, наступив на нее
Сжимаем место склейки около 5 минут.
Многие говорят, что после этого можно сразу ставить камеру в колесо велосипеда и кататься, но я бы посоветовал подождать еще хотя бы 30 минут.
Видео:Что делать, если нечем заклеить велосипедную камеру. Невероятно но факт - поможет изолента. ЛайфхакСкачать
Как определить место прокола
На первый взгляд очень простая процедура выявления места прокола может значительно усложниться в зависимости от того, где вы обнаружили спущенное колесо (дома или во время поездки). Для упрощения процедуры поиска следует учитывать, что в 90% случаев оно расположено на так называемом «пятне контакта» колеса с дорогой, обычно не выше чем 2/3 высоты камеры. Исключением могут быть повреждения от обода (если на последнем вышла из строя ободная лента) или же вылезших железных нитей корда покрышки. Поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как найти отверстие в камере велосипеда, через которое стравливается воздух.
- Самый простой способ, это опустить камеру в воду. Достаточно иметь незначительный резервуар, глубина которого позволяет погрузить ее хотя бы на 2/3 высоты. Вращаем камеру, пока не обнаружим пузырьки воздуха, которые будут вырываться из воды. После достаем ее, находим место прокола и приступаем к ремонту.
- Если по близости нет воды, то на помощь придёт мелкодисперсная пыль (которая может встречаться на грунтовых дорогах). Увеличиваем давление в камере для усиления струи воздуха из отверстия и подносим ее на небольшое расстояние к пыли (не касаясь ее). Вращаем камеру, и смотрим то место, где пыль начнет разлетаться.
- Если на улице наблюдается безветренная погода, то прокол можно обнаружить, поднеся камеру к намоченному запястью руки (внутренней его стороне). Кожа должна быть мокрой, чтобы максимально упростить процедуру поиска. Для этого метода также желательно повысить давление.
- При сильном проколе в тихом месте его можно обнаружить на слух.
Видео:ВУЛКАНИЗАТОР ИЛИ КАК ЗАКЛЕИТЬ КАМЕРУ СЫРОЙ РЕЗИНОЙСкачать
Советы, как избежать проколов
Чтобы не думать, как лучше заклеить камеру, можно пользоваться самозаклеивающимися изделиями. В них имеется смола, которая при наличии дырки надежно герметизирует ее изнутри. Минусом является то, что спустя определенное время все-таки придется тратиться на ремонт, при том, что сама такая камера стоит на порядок дороже и весит в 2 раза больше.
Для снижения риска проколов камер нужно воспользоваться такими советами:
- следить за давлением в колесах – оно должно быть оптимальным (для велосипедов показатель равен 2,5-9 bar в зависимости от вида техники);
- в холодные дни подкачивать камеру немного сильнее, но не выше максимально допустимого (указывается в инструкции к велосипеду);
- вовремя менять изношенные покрышки;
- не «штурмовать» препятствия, не допускать ударов по колесам.
Также для велосипедов можно приобрести особую антипрокольную ленту, которая надежно защищает камеру от пробоин. Эта полоска из прорезиненного пластика или кевлара вкладывается между камерой и покрышкой. Со временем лента может истирать камеру, поэтому применять такое приспособление рекомендуется в опасных ситуациях, а не постоянно. Лучше выбирать чистые дороги, кататься в специальных зонах для велосипедистов, чтобы не пришлось тратить время на ремонт поврежденной камеры.
Видео:Как заклеить камеру надежноСкачать
Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий
Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:
- наждачку со средним зерном;
- емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа);
- кусок мыла;
- ножницы;
- растворитель или иную жидкость для обезжиривания;
- насос.
Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.
Поиск места повреждения
После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.
Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:
- Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
- Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
- Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
- Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.
Читайте также: Роса шина в красноярске
После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.
Заплатка
Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.
Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.
Заклейка поврежденного места
Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:
Нанести клей на оба основания
Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого
Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия.
Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху.
Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.
После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.
Видео:как заклеить камеру велосипеда в домашних условияхСкачать
Процесс ремонта
Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.
Как снять колесо с велосипеда
Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:
- Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
- Снять тормоза.
- Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
- Открутить удерживающие болты.
- Вытащить колесо из пазов.
Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.
Как снять покрышку и извлечь камеру
Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:
- Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
- Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
- Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
- Вытаскиваем ниппель из обода.
После всех манипуляций можно извлечь камеру.
Как найти место повреждения
Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:
- Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
- По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
- Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
- Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.
Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.
Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.
Как правильно заклеить велосипедную камеру
Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:
- просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
- зачистить участок наждачной бумагой;
- обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
- снять защищающую пленку с заплатки;
- смазать клеем латку или камеру;
- после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
- выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.
Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.
Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.
Как собрать колесо обратно
Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:
- вставить ниппель в отверстие на ободе;
- аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
- при помощи монтажки заправить шину за обод.
Остается только накачать колесо и установить на место.
Видео:Как заклеить камеру китайскими заплатками. Способ для начинающихСкачать
С чего начать? Определяем место прокола
Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.
Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.
На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.
После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:
- спускаем колесо;
- при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
- на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
- снимаем покрышку руками.
Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:
Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов
Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты больше никогда не выбросишь ВЕЛОСИПЕДНУЮ КАМЕРУ!Скачать
Предотвращение проколов
Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.
Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.
Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.
Общие рекомендации по предотвращению прокола:
- Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии;
- Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин;
- избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
- использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
- использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.
- Так же многие профессиональные велосипедисты отправляясь на покатушки берут запасную камеру с собой.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Заклеить камеру за 10 минут ЛегкоСкачать
Как заклеить велосипедную камеру без латок! Эксперимент, супер клей клеит камеру,правда или нет?Скачать