Как заклеить шины низкого давления

Как заклеить шины низкого давления

В одном из походов, двигаясь вдоль заросшего берега озера в поисках потерявшейся дороги наткнулся на бетонную конструкцию, стал ее аккуратно объезжать и раньше необходимого стал поворачивать, заднее колесо при повороте прочертило о металлическую конструкцию, получив при этом поверхностный порез. Этой конструкцией оказался фундамент действовавшего когда-то парома. Осмотр пореза показал, что сквозного отверстия нет, воздух не травит, но нитки корда оголились.

Как заклеить шины низкого давления

Практически незаметный порез задней шины

Как заклеить шины низкого давления

Передвигаться с такой травмой шины можно, но не долго, поскольку управляется вездеход бортовым поворотом и на шины идет значительная изгибающая нагрузка. Я это понимал, но как покажет дальнейшая эксплуатация — полностью не оценил последствия такого пореза. Поскольку для качественного ремонта необходимо снимать бортовое кольцо, откручивать шину и разгерметизировать ее от диска, было решено осуществить ремонт малой «кровью» и наклеить латку снаружи колеса.

Как заклеить шины низкого давления

Самое интересное стало происходить с шиной уже в многодневном походе по онежскому озеру. Поход был очень живописным и водоплавающим, очень много пути преодолевали вплавь по онежскому озеру и через онежский канал.

Водная гладь Шимозера, для справки это карстовое озеро в Вытегорском районе, площадь поверхности — 7,9 км². Высота над уровнем моря в месте, где сделана фотография 218 м. Относится к группе периодически исчезающих карстовых озёр. Исчезает через карстовую воронку, называемую Чёрной ямой. Соединено протокой с Долгозером, впадает Векшручей, Сюрьга. На озере несколько островов, самый крупный — Неростров. По размерам озеро достаточно большое, на берегу есть очень древняя церковь, а точнее две: кирпичная и деревянная. Рядом старое кладбище. Окрестности озера населяли вепсы, сейчас все деревни вокруг озера нежилые.

Как заклеить шины низкого давления

Преодоление водной глади положительно сказывались на ресурсе травмированной шины и оттягивал все самое интересное, что часто запоминается в походе, а особенно в дали от цивилизации.

Фото онежского озера из салона вездехода.

Как заклеить шины низкого давления

Дикие пляжи онежского озера

Как заклеить шины низкого давления

После преодоления водных преград, было большой марш бросок по болоту, а вот в лесном буреломе на шину пошли увеличенные нагрузки и начали образовываться сквозные отверстия, через которые выходил воздух. Сначала проблема решалась установкой промазанных клеем жгутиков, но не надолго.

Как заклеить шины низкого давления

Как заклеить шины низкого давления

Большой порез пришлось зашивать проволокой диаметром 2 мм. В идеале необходима обожженая проволока диаметром 3 мм, она позволяет зашить порез и достаточно прочная, хорошо держит нагрузку от бортового поворота.

Как заклеить шины низкого давления

Как заклеить шины низкого давления

Тонкая двухмиллиметровая проволока в процессе движения перегибалась и приходилось зашивать шину заново и в новых местах дырявить шилом и расходовать в большом количестве жгутики. Подкачка конечно очень сильно спасала, поскольку при движении по поваленным деревьям и преодолении рек и ручьев шина пропускала воздух в большом обьеме. Не смотря на это, пробег отремонтированной шины проволокой и жгутиками позволили преодолеть около 60 км конкретного лесного бурелома и болот, без сторонней помощи и эвакуации вездехода. Весь путь финиша вездеход преодолел самостоятельно.

Заплыв по озеру с порезанной шиной.

Как заклеить шины низкого давления

Как заклеить шины низкого давления

Общий пробег с порезанной шиной составил порядка 400 — 500 км бездорожья.

Колесо было снято с вездехода и стоял вопрос, что лучше сделать купить новое или отремонтировать старое и посмотреть что из этого получиться. Новая шина на тот момент стоила 85 т.р.

Как заклеить шины низкого давления

Травмированное порезом колесо Шерп

Как заклеить шины низкого давления

Как заклеить шины низкого давления

В итоге решено было отремонтировать шину путем установки большой латки с внутренней стороны с вулканизацией травмированного места сырой резиной.

Как заклеить шины низкого давления

Как заклеить шины низкого давления

После ремонта прошло 1,5 года эксплуатации и не один поход, нареканий по качеству ремонта нет.

Читайте также: Шины linglong 225 75 r16

Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса

Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.

Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

Видео:Вездеход 6х6 "ТАЙМЕНЬ". Видеоурок по ремонту колеса ТРЭКОЛ в походных условияхСкачать

Вездеход 6х6 "ТАЙМЕНЬ". Видеоурок по ремонту колеса ТРЭКОЛ в походных условиях

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Как заклеить шины низкого давления

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Как заклеить шины низкого давления

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Как заклеить шины низкого давленияКак заклеить шины низкого давления

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

Как заклеить шины низкого давленияКак заклеить шины низкого давленияКак заклеить шины низкого давления

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Как заклеить шины низкого давленияКак заклеить шины низкого давления

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Читайте также: Экспресс шина в чебоксарах

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Как заклеить шины низкого давления

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Видео:Ремонт шины низкого давленияСкачать

Ремонт шины низкого давления

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.

Как заклеить шины низкого давления

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Как заклеить шины низкого давления

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Видео:Ремонт колеса ТРЭКОЛСкачать

Ремонт колеса ТРЭКОЛ

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Как заклеить шины низкого давления

Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Как заклеить шины низкого давленияКак заклеить шины низкого давления

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Читайте также: Интересное про шины диски

Как заклеить шины низкого давления

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Как заклеить шины низкого давленияКак заклеить шины низкого давленияКак заклеить шины низкого давления

Видео:Ремонт шин ободрышей 2 часть. Для вездехода.Скачать

Ремонт шин ободрышей 2 часть. Для вездехода.

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Как заклеить шины низкого давления

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Как заклеить шины низкого давленияКак заклеить шины низкого давления

Видео:Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать

Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Герметик безкамерных шин. Доступный аналог лонгвей ( longway )Скачать

    Герметик безкамерных шин. Доступный аналог лонгвей ( longway )

    ремонт шин ободрышей 1частьСкачать

    ремонт шин ободрышей 1часть

    Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать

    Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищ

    Ремонт шины КрАЗ ви-3Скачать

    Ремонт шины КрАЗ ви-3

    Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать

    Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 Арктиктранс

    Способ спуска-накачки колес низкого давления http://www.samuraispb.comСкачать

    Способ спуска-накачки колес низкого давления http://www.samuraispb.com

    Ремонт порезов шин ободрышей ,как умею.Скачать

    Ремонт порезов шин ободрышей ,как умею.

    Шины низкого давления на минитрактор Kubota.Скачать

    Шины низкого давления на минитрактор Kubota.

    Супер Герметик для бескамерных колес. Испытали Баттлер!Скачать

    Супер Герметик для бескамерных колес. Испытали Баттлер!

    Самодельные шины низкого давления для вездеходаСкачать

    Самодельные шины низкого давления для вездехода

    Тактик. Про шины.Скачать

    Тактик. Про шины.

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПССкачать

    Подкачка шин низкого давления на снегоболотоходах ВЕПС

    Шины низкого давления для 15 дискаСкачать

    Шины низкого давления для 15 диска
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток