Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Колодки также надо обновить в случае замасливания накладок, при обнаружении глубоких борозд, трещин, сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.
Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
- Замена задних тормозных колодок
- На заметку
- Ремонт тормозного суппорта своими руками
- Устройство данного элемента тормозов
- Причины поломки
- Ремкомплект
- Признаки неисправностей
- Если гремят тормоза
- Неисправен поршень (цилиндр)
- Подтекает тормозная жидкость
- Неисправность направляющих
- Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Hyundai Solaris
- Замена пыльника поршня на заднем суппорте Hyundai Solaris
- 💡 Видео
Видео:Замена тормозных поршней задних суппортов на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)Скачать
Замена задних тормозных колодок
В зависимости от модификации Solaris задние тормоза могут быть дисковые или барабанные. Мы рассмотрим процедуру замены колодок на дисковом варианте (работы показаны на левом заднем колесе). Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.
Видео:Вдавить поршень заднего суппорта на Хендай СолярисСкачать
На заметку
Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Ремонт тормозного суппорта своими руками
О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника — своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.
Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.
Видео:Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Устройство данного элемента тормозов
Существует два вида дисковых суппортов — передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:
- Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
- Перепускной клапан.
- Уплотнительное кольцо.
- Поршень (цилиндр).
- Пыльник цилиндра.
- Стопорное кольцо.
- Корпус.
- Прижимная планка.
- Колодки.
- Пыльник направляющей.
- Направляющие.
- 14. Болт крепления.
- Тормозной шланг.
Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов — механического (стояночного) и гидравлического.
Читайте также: Подгонка поршневых колец по цилиндру
Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Причины поломки
Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.
Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.
Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать — начинает подклинивать или, наоборот, стучать.
Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.
Видео:поршень заднего суппорта Рио3-СолярисСкачать
Ремкомплект
Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:
- манжеты,
- пыльники,
- защитные резинки штуцера,
- уплотнительные кольца поршня.
Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:
- стопорные кольца,
- прижимные скобы,
- направляющие,
- непосредственно сами поршни.
Видео:Приспособление для утапливания (и закручивания) тормозных цилиндров при замене колодок.!Скачать
Признаки неисправностей
О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:
- Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
- Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
- Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
- Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
- Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
- Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.
Видео:Киа Рио (КРио). Ремонт заднего суппорта.Скачать
Если гремят тормоза
В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.
Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.
Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.
Видео:Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.Скачать
Неисправен поршень (цилиндр)
Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.
Читайте также: Компрессор 2 цилиндра ременной
Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.
Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.
Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.
Видео:Ремонт задних суппортов, солярисСкачать
Подтекает тормозная жидкость
При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.
Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.
Видео:Замена заклинивших задних суппортов на Хендай солярис 1.6Скачать
Неисправность направляющих
Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.
Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.
Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.
Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.
В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.
Видео:Разбор, установка ремкомплекта и сборка заднего суппорта на Hyundai Solaris.Скачать
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Hyundai Solaris
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 12 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Балонный ключ
- Упоры под колеса «башмаки»
- Домкрат винтовой
- Опорные стойки
Детали и расходники:
- Тормозная жидкость
- Уплотнительные шайбы тормозного шланга
- Суппорт тормозного механизма переднего колеса
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
Читайте также: Как прокачать главный тормозной цилиндр газели
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Выверните болт-штуцер тормозного шланга и отсоедините от суппорта тормозной шланг, как описано здесь.
4. Выверните болты крепления суппорта тормозного механизма к поворотному кулаку, и снимите суппорт.
Тормозные колодки снимать не надо.
Снятый суппорт тормозного механизма переднего колеса.
5. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга используйте только новые уплотнительные шайбы.
6. Восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, как описано здесь, и удалите воздух из системы, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Видео:Ремонт суппорта СолярисСкачать
Замена пыльника поршня на заднем суппорте Hyundai Solaris
Инструменты:
- Домкрат винтовой
- Опорные стойки
- Балонный ключ
- Противооткатный упор (башмак)
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка плоская средняя
- Плоские плоскогубцы
Детали и расходники:
- Поршень заднего суппорта (при необходимости) (58213-0U000)
- Пыльник поршня заднего суппорта (58233-28300)
- Сальник поршня заднего суппорта (58232-37000)
- Емкость для тормозной жидкости
- Шланг
- Тормозная жидкость
- Ветошь
В этой статье показано как заменить на автомобиле Хендай Солярис пыльник поршня на заднем суппорте.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, как описано в этой статье.
4. Установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.
Предупреждение:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Открутите задний суппорт Хендай Солярис и снимите колодки, как описано в этой статье.
6. Аккуратно нажмите на педаль тормоза, чтобы поршень вышел из цилиндра.
7. Немного открутите поршень и извлеките его из цилиндра.
Осмотрите поршень и цилиндр. Если на них есть глубокие царапины или другие повреждения, то деталь необходимо заменить.
8. Плоской отверткой подденьте и извлеките из цилиндра пыльник поршня.
9. Ножом аккуратно из цилиндра извлеките старый сальник поршня и установите новый сальник.
Сальник поршня Хендай Солярис.
10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При установке тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень в цилиндр, как описано в этой статье.
11. Прокачайте тормозную систему. Прокачка тормозов Хендай Солярис описана в этой статье.
12. При необходимости доведите тормозную жидкость до нормы, как описано в этой статье.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
💡 Видео
Замена задних колодок на Hyundai Solaris , как вдавить поршень заднего суппорта .Скачать
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать
Размеры приспособления для вдавливания поршня заднего тормозного цилиндраСкачать
✅✌🎥🛠👍Hyundai Solaris ремонт заднего тормозного суппорта 👍👍👍 СолярисСкачать
лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночкуСкачать