Как закрыть привод клапана

Авто помощник

1 вариант.
С электромагнитом клапан в рабочем состоянии без напряжения и закрыт. Начался пожар, подаем на него напряжение, клапан открывается. Держим напряжение на клапане, все горит, мы удалаем дым. Пожар закончился. Сняли напряжение — клапан закрылся.
2 вариант.
С электромагнитом клапан в рабочем состоянии без напряжения и закрыт. Начался пожар, подаем на него напряжение, клапан открывается. Сняли напряжение с калапана (сами сняли напряжение или авария (отошел провод, еще как-нибудь)). Клапан закрывается. Все горит, мы не удалаем дым. Все задохнулись. Пожар закончился.
3 вариант. (к вам не относится, просто для теории)
Привод с возвратной пружиной. В рабочем состоянии клапан под напряжением и закрыт. Начался пожар. Снимаем с него напряжение, пружина открывает его. Все горит, дым удаляется. Пожар закончился. Все живы.
4 вариант. (к вам не относится, просто для теории)
Привод с возвратной пружиной. В рабочем состоянии клапан под напряжением и закрыт. Начался пожар. Снимаем с него напряжение, пружина открывает его. Все горит, дым удаляется. Вдруг обрывается провод клапана другого этажа, и там открывается второй клапан, система на это не расчитана. дым удаляется плохо. Задыхаемся. Пожар закончился.

Думаю именно из-за второго и четвертого варианта и появился пункт:

СП 7.13130.2009
7.18 Исполнительные механизмы противопожарных клапанов по 7.10 в), 7.12 б), в), 7.16 д) должны
сохранять заданное положение створки клапана при отключении электропитания привода клапана.

7.10 Для систем вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать:
.
в) нормально закрытые противопожарные клапаны с пределом огнестойкости
.

7.12 Удаление газов и дыма после пожара из помещений, защищаемых установками газового,
аэрозольного или порошкового пожаротушения
.
В местах пересечения воздуховодами (кроме транзитных) ограждений помещения, защищаемо-
го установками газового, аэрозольного или порошкового пожаротушения, следует предусматривать
противопожарные клапаны
.
б) нормально закрытые — в системах для удаления дыма и газа после пожара;
в) двойного действия — в системах основной вентиляции защищаемого помещения, используе-
мых для удаления газов и дыма после пожара.
7.16 Для систем приточной противодымной защиты
.
д) противопожарные нормально закрытые клапаны в каналах подачи воздуха в тамбур-шлюзы

Получается следующее, чтобы выполнить требование п.7.18 нужно брать реверсивные приводы. т.е. подавать на него два управляющих сигнала (1- открыть, 2- закрыть). Берите реверсивный привод, с контролем двух положений (два положения: первое полностью открыт, 2 положение полностью закрыт). Это говорю как автоматчик, нам еще нужно с него снимать контроль положения клапана. А вот полностью открытого или закрыто или того и друго в нормах не сказано. Что бы вам избежать не доразумений берите с контролем двух положений.
Например, реверсивные привода с контролем 2-х положений от Belimo:
BЕ24, ВЕ24-12, Be230_Be230-12, BLe24, BLe230.
Я люблю

220В в силу своих убеждений (я автоматчик, не ОВ-ник).

Содержание
  1. Типичные проблемы с противопожарными клапанами вентиляционных систем
  2. 1. Проблемы с механикой клапанов огнезащиты и противодымной вентиляции.
  3. 2. Невозможность согласовать модуль управления с приводом клапана.
  4. 3. Пуск мощного вентилятора при закрытом клапане.
  5. 4. Не реализуемая логика работы подпора воздуха.
  6. 5. Нет устройства управления в щите подключения клапанов.
  7. 6. Привод клапана живет не долго.
  8. Управление и контроль противопожарных клапанов КДУ, КПВ, ОЗК.
  9. Введение.
  10. Термины.
  11. Какие бывают противопожарные клапана.
  12. Применяемые клапана.
  13. Особенности, которые надо учитывать.
  14. Способы управления и контроля противопожарных клапанов.
  15. 1. Используем шкаф управления и контроля клапанов.
  16. 1.1. Совмещенные шкафы с релейной логикой.
  17. 1.2. Шкаф с релейной логикой специально для клапанов.
  18. 1.3. Шкаф на контроллерах для вентилятора и клапанов.
  19. 2. Управление клапанами — из шкафа, а контроль — шлейфами пожарных приборов.
  20. 3. Управление и контроль клапанов специализированными модулями пожарной системы.
  21. Проблемы управления клапанами при различных способах реализации.
  22. Проблемы управления клапанами со шкафов.
  23. Проблемы управления клапанами с использованием модулей.
  24. Ручное управление в местах установки клапанов.
  25. Контроль целостности цепи управления клапанами.
  26. 📹 Видео

Видео:Противопожарный клапан и с2000 сп4/220Скачать

Противопожарный клапан и с2000 сп4/220

Типичные проблемы с противопожарными клапанами вентиляционных систем

Как закрыть привод клапана

Противопожарные клапана находятся на стыке разных инженерных систем и разделов проекта. Этим фактом и обусловлены основные трудности с их применением на объектах.

В предыдущей статье «Как управлять и контролировать противопожарные клапана» были выяснены разные способы управления клапанами. Разные способы тянут за собой и разные неожиданные проблемы.

И действительно, сами клапана поставляются на объект и устанавливаются по проекту вентиляции жестянщиками. Для них что клапан, что короб — все одно и тоже.

Подключением занимаются электрики по проекту ЭОМ.

Заставить это все работать должны слаботочники по проекту ОАВ (общей автоматизации) или и того хуже — по проекту АПС.

Естественно в это время нет уже на объекте ни жестянщиков ни электриков и нес кого спрашивать, если что.

Видео:Как проверить работу вентиляционного клапанаСкачать

Как проверить работу вентиляционного клапана

1. Проблемы с механикой клапанов огнезащиты и противодымной вентиляции.

Для правильной работы системы автоматизации привод клапана должен корректно выдавать своими концевыми переключателями хода сигналы «Закрыт» или «Открыт».

Но не тут то было. Часто одно из положений клапан не выдает. То уплотнитель не дает приводу дойти до крайнего положения, то привод был надет не в момент крайнего положения заслонки — и концевики выдают что попало.

А бывают случаи, когда конструкция клапана вообще не дает приводу совершать полный ход от и до перещелкивания концевиков. Приводу нужно 90 градусов, а заслонка клапана имеет ход 70 градусов.

Все эти проблемы, конечно, решаются — либо настройкой механической части клапана, либо вынужденным отслеживанием состояния по одному, работающему концевику. Второе состояние клапана вычисляется, как инверсия, отслеживаемого корректно состояния.

Видео:Десмодромный механизм привода клапанов ГРМСкачать

Десмодромный механизм привода клапанов ГРМ

2. Невозможность согласовать модуль управления с приводом клапана.

Модуль управления клапаном, как и положено, контролирует целостность цепей управления клапаном. В большинстве случаев это силовые цепи. С клапанами Belimo нет проблем. А вот с их более дешевыми аналогами наступают сложности.

Модуль управления клапаном, в момент движения, начинает считать, что произошел обрыв линии управления клапаном.

И это самый легкий случай.

Бывает, что реверсивные привода клапанов (дымоудаления или подпора воздуха) начинают двигаться хаотично в случайном направлении. Дойдя до крайнего состояния происходит движение в обратном направлении до окончания запрограммированного времени управления. И заслонка клапана находится в случайном положении.

Производители клапанов пытаются учесть все это.

Болид для С2000-СП4 предлагает применять нормальные привода или же такие решения:

Как закрыть привод клапана

Каких схем подключения только не приходится придумывать!:

Как закрыть привод клапана

В итоге на объектах можно увидеть такую картину:

Как закрыть привод клапанаКак закрыть привод клапана

Резистор нагревается до температуры плавления пластика.

Иногда приходится применять конденсатор.

Хуже всего, когда долгие пляски вообще не приводят к результату, например с приводами Siemens.

Единственный вариант — применение промежуточного реле между модулем управления клапаном и клапаном:

Читайте также: Размеры обратного клапана для насосной станции

Как закрыть привод клапана

Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

3. Пуск мощного вентилятора при закрытом клапане.

Хорошо, когда вентилятором дымоудаления или подпора воздуха и соответствующим клапаном управляет один шкаф ШУПД или ШУПВ. В таких шкафах нормального производителя реализована вся требуемая логика.

Последнее время чаще встречаются распределенные системы, когда вентилятором управляет одно устройство, а клапаном — другое устройство. Это адресные системы пожарной сигнализации, за логику работы сетевых устройств которых отвечает сетевой контроллер.

Тогда клапаном управляет МДУ (модуль дымоудаления), вентилятором — ШУВ (шкаф управления вентилятором), а команды им подает прибор приемо-контрольный по адресным линиям связи или в виде коммутируемых состояний на линии управления.

Сценарий управления, когда запуск вентилятора происходит по состоянию клапана «Открыт«, намного сложнее реализовать (если вообще возможно), чем запуск вентилятора по истечению заданного предполагаемого времени открытия клапана.

Скорее всего будет реализован тот сценарий, который надежнее (читай — проще).

А что будет, если клапан не откроется, а вентилятор запустится?

Если это система вентиляции — ничего страшного: вентсистема длинная (большой объем), а вентилятор маломощный.

Если это дымоудаление в многоэтажном доме — тоже будет только необычный звук: вентилятор не сможет создать достаточного (для проблем) разряжения в большом объеме воздуха длинной и широкой шахты дымоудаления.

Подпор воздуха в тамбур лифта тоже можно включать без опасений, не контролируя, открыт ли клапан подпора воздуха или нет.

Но бывает мощное дымоудаление и мощный подпор воздуха с мало-объемным коробом между вентилятором и клапаном. Это, например, подпор воздуха на лестничную клетку, огнезадерживающие клапана (ОЗК) на коробе воздушного отопления или дымоудаление из подземной парковки.

Истории про то, как складывается короб дымоудаления — слышал.

А то, как вываливается заслонка клапана подпора воздуха на лестничную клетку — видел сам.

Видео:Тайна закрытой заслонки.Скачать

Тайна закрытой заслонки.

4. Не реализуемая логика работы подпора воздуха.

Подпор воздуха в помещение это не такая простая задача, как может показаться. Цель подпора воздуха — создать требуемый избыток давления в защищаемом помещении по отношению к помещению, откуда может происходить угроза задымления.

Но между помещениями есть дверь — и это несет в себе массу сюрпризов.

Дверь нужно открывать/закрывать даже в момент пожарной тревоги — как иначе будет происходить эвакуация?

Так вот, при закрытой двери и при открытой требуются разные мощности подпора воздуха.

Это достигается либо применением двух разных вентиляторов, либо устройством еще одного клапана для сброса избыточного давления из помещения с подпором воздуха.

И тот и другой способ основываются на управлении режимом дымоудаления по сигналу датчика открытия двери. Возможно существует и способ управления по измерению давления, но это нужен очень точный датчик.

Понятно что это достаточно сложный сценарий управления и не во всех системах реализуем штатным возможностями.

Сам был свидетелем невозможности открыть дверь в тамбур лифта из-за того, что ее прижало разностью давлений, когда включился подпор воздуха.

Видео:Не ставьте приточный клапан ! Результат в -20Скачать

Не ставьте приточный клапан ! Результат в -20

5. Нет устройства управления в щите подключения клапанов.

Огнезадерживающие клапана подключаются по проекту ЭОМ. Это нехитрые устройства. Они закрываются под действием возвратной пружины при снятии напряжения.

В проекте ЭОМ каждое направление огнезадерживающих клапанов подключается через автомат.

В проекте АПС от слаботочного реле идет стрелка в проект ЭОМ на отключение ОЗК.

Как все это будет работать — неизвестно. Не может слаботочное реле отключать силовое питание ОЗК.

Остается только решить — кто купит и установит пускатель, которого нигде нет и без которого никак не обесточить клапана ОЗК.

Видео:"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГ

6. Привод клапана живет не долго.

Недавно наблюдал и такое явление.

Перестали открываться клапана ОЗК. При снятии питания они закрываются, а при подаче питания — начинают жужжать и не открываются.

Все бы ничего, но эти ОЗК установлены на толстенном и коротком коробе воздушного отопления, идущим из котельной.

И уже однажды короб вздуло из-за не открытия клапанов и его пришлось чинить.

Проблема была в том, что по началу эксплуатации клапана, вроде как, и открывались худо — бедно.

И претензии прилетали слаботочникам.

Лишь спустя время три из четырех ОЗК сдохли окончательно и открывались при подаче напряжения только при помощи воротка.

Ни в ус не дуя заявили, что заказчик сам виноват, решив выбрать дешевые приводы противопожарных клапанов вместо Belimo.

В этих, дескать, даже шестеренки пластиковые.

Не уверен точно, но кажется название клапанов было Nanotek BLF230 B.

Но что говорить, если приводы воздушных клапанов можно купить на AliExpress за 2350р.

Видео:Как установить привод на клапан для автоматической вентиляции ИМВЕНТСкачать

Как установить привод на клапан для автоматической вентиляции ИМВЕНТ

Управление и контроль противопожарных клапанов КДУ, КПВ, ОЗК.

Есть 3 концептуальных подхода к организации управления противопожарными клапанами вентсистем.

  1. Используем шкаф управления и контроля клапанов.
  2. Управление клапанами — из шкафа, а контроль — шлейфами пожарных приборов.
  3. Управление и контроль клапанов специализированными модулями пожарной системы.

Рассмотрим подробнее эти подходы и в каких случаях целесообразнее применять каждый из них.

Видео:Воздушный клапан с электроприводом своими руками.Скачать

Воздушный клапан с электроприводом своими руками.

Введение.

Термины.

ОЗК — противопожарный клапан в общеобменной вентиляции (огнезадерживающий клапан).

ВД — вентилятор (система) дымоудаления.

ПД — вентилятор (система) подпора.

КДУ — клапан в системе дымоудаления.

КПВ — клапан в системе подпора воздуха.

Противопожарный клапан — это ОЗК, КПВ, КДУ.

АПС — автоматическая пожарная сигнализация.

Реверсивный — привод клапана имеет два входа: для движения в направление открытия или закрытия требуется подача питания на соответствующий вход.

С возвратной пружиной — клапан открыт при наличии питания и закрывается под действием пружины при снятии питания.

Какие бывают противопожарные клапана.

По назначению: огнезадерживающие, дымоудаления, подпора воздуха и двойного действия.

По способу действия: с возвратной пружиной и реверсивные.

По алгоритму работы: закрываются при пожаре, открываются при пожаре, закрываются при пожаре и открываются после запуска пожаротушения для удаление огнетушащего вещества.

Применяемые клапана.

ОЗК, обычно, с возвратной пружиной — закрываются при пожаре.

КДУ и КПВ должны быть реверсивными.

Клапана двойного действия — это ОЗК, которые реверсивные. Не имеет смысла применять реверсивные приводы для ОЗК, которые не подразумевается использовать в качестве клапанов двойного действия.

Особенности, которые надо учитывать.

1. Для КДУ и КПВ мы обязательно должны контролировать целостность линий управления и задача контроля целостности цепи 220В сама по себе не простая. Контроль линий ОЗК под вопросом.

2. Для всех клапанов мы должны контролировать положение заслонки клапана.

3. Запуск достаточно мощного вентилятора необходимо осуществлять только если открыт хотя бы один клапан соответствующей вентиляционной системы.

Были случаи вываливания клапана подпора воздуха, когда вентилятор включился при закрытом клапане, или складывания вентиляционного короба, когда включение вентилятора дымоудаления произошло при закрытых всех клапанах.

4. Существует требование наличия кнопки для местного опробования клапана:

Читайте также: Клапан lean burn 7a fe принцип работы

СП 60.13330.2012 п. 12.4 «Дымовые и противопожарные клапаны, дымовые люки, фонари, фрамуги и окна, а также противодымные экраны с опускающимися полотнами, предназначенные для противодымной защиты, должны иметь автоматическое, дистанционное и ручное (в местах установки) управление».

5. Должен быть контроль целостности линии подачи сигнала управления из АПС в шкаф управления клапаном, если управление осуществляется из шкафа.

Видео:Блокировка ЦР на двигателе Лифан 18,5Скачать

Блокировка ЦР на двигателе Лифан 18,5

Способы управления и контроля противопожарных клапанов.

Здесь рассмотрим вопросы управления клапанами вообще, и в первую очередь КДУ и КПВ.

Управление клапанами ОЗК несколько проще, чем КДУ и КПВ, поскольку они не реверсивные и нет необходимости контроля двух положений и, возможно, не нужно контролировать целостность цепи катушки привода.

Управление ОЗК будет подробно рассмотрено в статье 5 правильных и 7 неправильных способов управления ОЗК.

1. Используем шкаф управления и контроля клапанов.

Весь функционал по управлению и контролю сосредоточен в одном шкафу.

На шкаф подается сигнал «Пуск» из внешних систем и шкаф выдает диагностические сигналы состояния во внешние системы.

Это древний, самый дорогой и самый надежный способ. Шкафы управления противопожарными клапанами работают как часы до сих пор.

Главная особенность — к каждому клапану КДУ и КПВ от шкафа необходимо тянуть 5-ти или даже 6-ти проводной силовой кабель, что недешевое удовольствие.

Бывают как отдельные шкафы управления клапанами, так и шкафы управления, в которых совмещены управление клапанами и вентилятором одной вентсистемы.

Раньше были только шкафы управления с релейной логикой. Теперь появляются шкафы управления с контроллерами.

1.1. Совмещенные шкафы с релейной логикой.

Совмещение имеет смысл и возможно, когда все параметры объекта заранее известны и можно не ошибиться с выбором заказного шкафа, что бывает очень редко.

На совмещенный шкаф подается один сигнал, по которому и открываются/закрываются клапана и запускается/останавливается вентилятор.

Если система дымоудаления или подпора воздуха мощная, то имеет смысл использовать именно совмещенный шкаф с целью надежного контроля запуска двигателя только с открытым клапаном — иначе цена ущерба от смятого воздуховода может превысить экономию на шкафу.

Совмещенный шкаф управления вентилятора и клапанов с релейной логикой имеет смысл использовать, если в системе 1-3 КДУ или КПВ. И никто не предъявит за контроль целостности.

С совмещенного шкафа выдается совокупные сигналы: «Все клапана закрыты», «Все клапана открыты», «Вентилятор запущен», «Авария(не готов)». Обычно в таком совмещенном шкафу присутствует логика, которая не позволяет запускаться вентилятору, если не открыт клапан. Если клапанов несколько, то логика разрешения запуска работает по схеме «И» или «ИЛИ».

Одна из моделей — «ВЕЗА ШСАУ ВПД-4П1-3К2«:

Как закрыть привод клапанаКак закрыть привод клапана

ВПД означает, что шкаф подпора воздуха, 4П1 — что один вентилятор 4кВт, 3К2 — три клапана с 2-мя каналами управления (реверсивных).

Схемы соединений шкафа из паспорта:

Как закрыть привод клапана Как закрыть привод клапана Как закрыть привод клапана Как закрыть привод клапана Как закрыть привод клапана Как закрыть привод клапана Как закрыть привод клапана

Из схем видно, что шкаф работает по схеме «И» — должны открыться все клапана, чтобы вентилятор запустился.

Можно встретить и более примитивные шкафы управления вентилятором и клапанами, которые лишь формально можно такими назвать:

Как закрыть привод клапана

Часто можно видеть, когда клапана подключаются через дополнительные НО/НЗ контакты пускателя вентилятора или даже к одному из фазных проводников на вентилятор (если это не реверсивный клапан) и при этом вообще не задействуются сигналы состояния.

В шкафах управления с релейной логикой не осуществляется контроль целостности обмоток приводов клапанов. Это незаконно для КДУ и КПВ, но все равно повсеместно используется.

1.2. Шкаф с релейной логикой специально для клапанов.

Может быть отдельный шкаф для управления клапанами без функции управления вентилятором.

Это будет шкаф, подобный рассмотренному выше.

Такой способ управления клапанами больше подходит для клапанов ОЗК или поэтажного управления клапанами КДУ и КПВ.

Должно быть два совокупных выхода: «все клапана открыты» и «все клапана закрыты» — это разные выхода и не являются инверсными вариантами одного и того же выхода.

Выход «все клапана открыты» используется для разрешения запуска вентилятора соответствующих вентсистем. Выход «все клапана закрыты» — для диспетчеризации в противопожарной системе.

1.3. Шкаф на контроллерах для вентилятора и клапанов.

Это уже будет полноценный совмещённый шкаф для управления вентиляторами ПД (подпора воздуха) и ВД (дымоудаления) а также соответствующими КДУ и КПВ.

Применение контроллеров позволяет решить вопрос контроля целостности и обеспечения сигналов диспетчеризации, что позволяет довести параметры шкафов до требования норм.

Как закрыть привод клапана

Блок релейной логики BU-SHU-DU, отвечает за получение команд от системы ППУ (прибора пожарного управления) и УДП (устройства дистанционного управления), а также за диспечеризацию шкафа.

Блок релейной логики BKL, отвечает за определение неисправности подключенного электродвигателя.

Блок релейной логики BU-K, отвечает за управление одним КПВ или КДУ.

Для увеличения числа управляемых клапанов необходимо добавить нужное количество блоков BU-K.

Подробнее перспективные модели шкафов управления, соответствующих нормам, рассматриваются в статье «Полнофункциональные шкафы управления противопожарной вентиляцией дымоудаления и подпора».

2. Управление клапанами — из шкафа, а контроль — шлейфами пожарных приборов.

Это мой любимый способ управления ОЗК. В нем совмещены простота реализации, надежность работы и минимизация стоимости.

Ведь при пожаре ОЗК должны просто обесточиваться, как и простые вентсистемы.

Контролировать линию питания ОЗК нет необходимости.

Этот способ сейчас актуален только для ОЗК и не имеет смысла для КДУ и КПВ.

Под «шкафом управления клапанами ОЗК» может пониматься просто реле, пускатель или расцепитель на DIN-рейке в любом другом шкафу или боксе.

Сигналы управления клапанами подаются из шкафов управления вентиляцией или дополнительных релейных модулей пожарной сигнализации.

Это может быть дополнительный контакт пускателя вентилятора или контакт реле шкафа управления вентилятором.

В качестве реле управления клапанами ОЗК можно использовать релейный усилитель «УК-ВК» или блок расширения сигнально-пусковой «С2000-СП1 исп.1».

Можно организовать схему управления клапанами совершенно независимой от шкафов управления вентиляторами: вентиляция в своем разделе проекта, а клапана в разделе проекта АПС.

Для управления клапаном можно применить релейный модуль расширения, включенный в состав системы АПС, или реле, управляемое сигналом из АПС.

Для всех клапанов на объекте может быть один управляемый выход, к которому и подключаются все клапана, как осветительные приборы к выключателями.

Контроль состояния клапанов будет осуществляться адресными метками, установленными возле клапанов, или шлейфами любого пожарного прибора, хоть «Сигнал20».

Если прибор не предусматривает тип шлейфа «Технологический» можно использовать «Охранный шлейф».

Отображение состояния — средствами системы пожарной сигнализации, например — те ми же индикаторами состояния шлейфа «Сигнал20».

Часто встречаются даже способы, когда реверсивными клапанами управляют при помощи перекидного контакта «С2000-СП1 исп.1» или двух дополнительных контактов НО/НЗ контактора вентилятора.

3. Управление и контроль клапанов специализированными модулями пожарной системы.

С появлением требования чтобы КДУ и КПВ были реверсивными и контролировалась целостность цепей управления, применение способов управления с только релейной логикой стало проблематичным.

Читайте также: Замена обратного клапана бойлера

Проблема может решаться, включением в цепи управления устройства контроля линий связи и пуска (силовое) УКЛСиП (С):

Как закрыть привод клапана

На практике, правда, ни разу не видел подобное и самому в голову не пришло запроектировать.

Но если мы размещаем УКЛСиП (С) в шкафу, то проблема кнопок локального опробования — в момент нажатия кнопки ручного опробования возникнет сигнал аварии линии.

Распространенным решением всех проблем стало появление в линейке продуктов производителей систем АПС специализированных модулей управления клапанами.

Самыми популярными являются модули адресных систем Болид и Рубеж: «МДУ-1» и «С2000-СП4»:

Как закрыть привод клапанаКак закрыть привод клапана

Есть много альтернативных экзотических решений у других производителей адресных систем пожарной сигнализации.

Модули управления клапанами и другой нагрузкой 220В имеют и контроль целостности цепей и шлейфа состояний и даже кнопки опробования и индикаторы состояний.

Вот коллекция ссылок на страницы модулей управления (адресных и шлейфовых) клапанами от различных производителей:

БР-4 (ПСК-Модуль), ИСМ-220 (Сигма), МАКС-У (Юнитроник), ВЭРС-АСД(У) (ВЭРС), Z-027 (Z-Line), МС322 (Плазма-Т), БУОК (Форинд), БР-1+ (Кластер Автоматики), БУКП-4 (Гольфстрим-Автоматика), БУЭП (ТДС Прибор), КУПТ-06 (Миртен), IMP3 (Лиора), Карат БР4 (Сибирский арсенал), БР-1М (Сис ПБ), ИСМ220 ИСП4 (Рубикон), МС322 (Плазма-Т), МАКС-УРП (Юнитроник), БКПБКП220/РК (Гефест), Астра-БРА (Астра-А Теко).

Надо будет изучить все эти модели подробнее и сделать обзор, хотя всегда оказывается на практике все не так, как предполагал.

При использовании модулей управления клапанами необходимо развести по объекту два кабеля, соединяющие все модули: адресную линию связи и сетевой кабель питания.

Такое решение призвано значительно удешевить и упростить систему противодымной защиты.

Видео:Механический обогатетиль вместо штатного на скутереСкачать

Механический обогатетиль вместо штатного на скутере

Проблемы управления клапанами при различных способах реализации.

Проблемы управления клапанами со шкафов.

Контроль и диспетчеризация. Недостатки шкафа «ВЕЗА ШСАУ ВПД-4П1-3К2» в том, что нет контроля целостности линий и нет совокупного выходного сигнала о том, что все клапана закрыты. Все это требует дополнительных элементов шкафа, что ведет к усложнению схемы и удорожанию.

Контроля целостности линий управления клапанами не видел ни у одного шкафа с релейной логикой. Другое дело — шкаф из блоков.

Дистанционное и ручное (в местах установки) управление. С небольшой натяжкой можно считать, что у шкафа «ВЕЗА ШСАУ ВПД-4П1-3К2» есть способ осуществить дистанционное ручное управление при помощи клемм для подключения пульта дистанционного управления ПДУ.

Но как осуществить ручное управление в местах установки клапанов, которые подключены к шкафу управления? Тогда нужно постоянное присутствие и нуля и фазы в месте подключения клапана, что влечет за собой необходимость применения 6-ти проводного кабеля для реверсивных клапанов (0, фаза, сигнал «открыт», сигнал «закрыт», сигнал на открытие, сигнал на закрытие).

Шкаф «ВЕЗА ШСАУ ВПД-4П1-3К2» для подключения клапанов требует именно 6-ти проводной кабель, хотя, казалось бы, можно было бы обойтись и 5-ти проводным, используя общий 0.

Если клапана управляются при помощи шкафов управления, то на панели шкафа управления может быть кнопка опробования каждого клапана — вероятно эти кнопки прокатят в качестве местного ручного управления.

Сигналы состояния клапанов. Самая большая проблема такого способа вообще — необходимость привести сигнал состояния заслонки клапана. Это сигналы силовой логики, поэтому нужны силовые кабеля.

Например, в приведенном выше шкафу, в следствии того что общим для управления клапана есть 0, а общим для контроля клапана есть фаза, то к каждому клапану необходимо протянуть кабель с 6-ю проводниками. Огнестойкий силовой кабель с 6-ю проводами — это дорогой кабель В схеме для подсоединения клапана вообще предусмотрено 7 клемм, хотя две из них можно объединить.

Более удачные схемы шкафов требуют проводки 5-ти проводного кабеля.

Даже если управление клапанов может осуществляться одним кабелем, идущим от шкафа по всем клапанам (что возможно только для ОЗК), а клапана подключаться в цепь параллельно — все равно сигналы состояния должны быть индивидуально собраны от каждого клапана.

Проблемы управления клапанами с использованием модулей.

Если требуется блокировка запуска противодымного вентилятора пока не открыт хотя бы один (или все) клапан соответствующей противопожарной вентиляционной системы — то эта задача ложиться на сценарии, выполняемые в контроллере АПС.

Пусконаладочные работы сложнее. Система оказывается должна быть проще в монтаже и дешевле (что не факт), но непременно будет сложнее в настройке.

Оказалось, что подружить приводы клапанов и модули управления нелегко. У дешевых приводов (а для ОЗК будут установлены именно дешевые приводы) что-то не так с сопротивлением обмотки. Необходимо подбирать дополнительные сопротивления и конденсаторы в силовую цепь управления приводами, чтобы модуль управления все время не ругался на обрыв или КЗ линии управления.

Производитель С2000-СП4 предлагает такие решения:

Как закрыть привод клапана

Но в итоге на объектах можно увидеть такую картину:

Как закрыть привод клапанаКак закрыть привод клапана

Резистор нагревается до температуры плавления пластика.

Более того, оказалось что клапаны бывают «вырубленные топором», что не позволяет корректно настроить работу концевых датчиков хода. Если шлейф, при невозможности настройки, можно обмануть, то модуль ругается и глючит.

Поэтому сам стараюсь избегать модулей управления клапанами для огнезадерживающих клапанов. А вот с дымоудалением и подпором воздуха ничего не поделаешь — тут только модули. Если конечно на объекте не запроектированы шкафы с релейной логикой.

Видео:Как отключить центробежный регулятор / Повышаем мощность мотораСкачать

Как отключить центробежный регулятор / Повышаем мощность мотора

Ручное управление в местах установки клапанов.

Это очень неприятное требование.

При использовании адресных датчиков и адресных модулей управления клапанами (то-есть при наличии адресных линий) часто эту задачу решают применением желтых адресных устройств дистанционного пуска (УДП).

Как закрыть привод клапана

Считаю это неправильно, поскольку пуск не ручной, а посредством АПС.

И думаю что лучше использовать кнопочные посты «ПКЕ 212-1», которые стоят 70р.

Как закрыть привод клапана

Бывают ПКЕ с одной и двумя группами контактов.

Если применяется модуль управления клапаном, то ПКЕ подключается на соответствующий вход, который есть у каждого такого модуля.

На некоторых объектах можно видеть даже такое:

Как закрыть привод клапана

Если клапан управляется релейной логикой, то для ОЗК ПКЕ разрывает фазу при нажатии, а для КДУ и КПВ — ПКЕ обрывает фазу на закрытие и замыкает фазу на открытие. В этом случае фаза должна всегда присутствовать в месте подключения клапана. Если шкаф контролирует целостность цепи клапана, то будет сформирован сигнал «Авария».

Считаю что кнопки местного опробования клапанов не должны быть сертифицированы, поскольку они не участвуют в системе противопожарной безопасности здания — только служат для техобслуживания и пусконаладки.

Если клапана управляются при помощи шкафов управления, то на панели шкафа управления может быть кнопка опробования каждого клапана — вероятно эти кнопки прокатят в качестве местного ручного управления.

Видео:подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

Контроль целостности цепи управления клапанами.

Как видно из всего вышесказанного, основная проблема с клапанами возникает в связи с требованием контроля целостности цепи управления потребителем 220В.

📹 Видео

Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать

Заблуждения водителей и устройство ABS!!

Ремонт клапана подачи воды в стиральную машинуСкачать

Ремонт клапана подачи воды в стиральную машину

Механический привод второй камеры ОЗОН,своими рукамиСкачать

Механический привод второй камеры ОЗОН,своими руками

Монтаж электропривода на клапан КВК (Арктос) - Как смонтировать?Скачать

Монтаж электропривода на клапан КВК (Арктос) - Как смонтировать?

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

Простая доработка дроссельной заслонки!Скачать

Простая доработка дроссельной заслонки!

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100Скачать

ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОСЕЛЬ . ВЫ ПРО ЭТО НЕ ЗНАЛИ. 100
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток