- Лить ли антигель в топливный бак? Варианты подготовки дизельного топлива к морозам
- Что происходит с соляркой в мороз: суть парафинизации
- Почему нельзя использовать бензин и керосин
- Переходим на зимнее топливо
- Что такое антигель и как его использовать
- Как заливать антигель
- Что делать если антигель замерз
- Советы
- Как использовать антигель? | Дизельные антигели
- Антигель для дизельного топлива
- Как пользоваться антигелем
- Как выбрать правильный антигель для дизельного топлива
- Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке
- Итоги
- Как влияет низкая температура на дизельное топливо
- Что такое антигель для дизельного топлива и зачем он нужен
- Наш комментарий зимнее, летнее и стандарты
- Другие популярные марки антигелей
- Как сделать антигель своими руками
- Заключение
- Как правильно заливать антигель в дизельное топливо
- Какие бывают антигели для дизельного топлива
- 📸 Видео
Видео:Как правильно пользоваться антигелем для дизельного топливаСкачать
Лить ли антигель в топливный бак? Варианты подготовки дизельного топлива к морозам
«Нужно было залить антигель» — слышим мы от опытных дизелистов, когда мотор отказывается запускаться в мороз. Но зачем использовать антигель, если на заправках продают специальное зимнее топливо? А еще можно добавить в бак немного бензина или керосина — и солярка не замерзнет даже при -40°С. Сегодня поговорим о действующих и безопасных способах подготовки ДТ к морозам.
Видео:Что делать если у вас застыло летнее дизельное топливо в бакеСкачать
Что происходит с соляркой в мороз: суть парафинизации
В жидком состоянии частицы парафина не затрудняют работу топливной аппаратуры. Жидкость свободно проходит через фильтры, без затруднений перетекает по трубкам, перекачивается ТНВД. Засорение системы и появление отложений на стенках — в пределах нормы.
При понижении температуры «выделяется» парафин — частицы соединяются, образуют более крупные элементы, хлопья. Визуально жидкость мутнеет, становится гуще. Плотные образования затрудняют прохождение солярки, увеличивают нагрузку на насос, забивают фильтры. Финал — полный отказ системы питания двигателя.
Главная цель любых вспомогательных средств и присадок — увеличить морозостойкость, то есть снизить температуру парафинизации дизельного топлива.
Видео:Летняя солярка зимой + антигель -38Скачать
Почему нельзя использовать бензин и керосин
Добавки высокооктанового топлива резко увеличивают устойчивость солярки к морозу, сохраняют текучесть топлива. Достаточно добавить в бак 5-10% бензина или керосина — и можно забыть о проблемах с запуском мотора зимой.
К сожалению, «дедовские» способы плохо подходят современной технике: одновременно с увеличением текучести бензин и керосин влияют на цетановое число — меняют основную характеристику дизельного топлива. На автомобилях с электронным управлением и системой Common Rail такие добавки наносят вред топливной аппаратуре, вызывают появление ошибок, изменение параметров работы и даже принудительное отключение оборудования.
Видео:присадки в дизельное топливоСкачать
Переходим на зимнее топливо
Дизельное топливо делится на 3 типа:
1. Летнее. Используется при положительной температуре. Мутнеет при -5°С, застывает при -10°С.
2. Зимнее. Подходит для применения в мороз. Помутнение при -25°С, застывание — ниже -35°С.
3. Арктическое. Вариант для севера, работает при морозах до -55°С.
В идеальных условиях для нормальной работы дизельного двигателя достаточно заливать зимнее топливо. Но на практике солярка на АЗС часто не дотягивает до стандартных параметров, не выдерживает испытание морозом. Поэтому многие дизелисты предпочитают подстраховаться — заливают в бак антигель.
Видео:АНТИГЕЛЬ HI-GEAR/РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ/КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯСкачать
Что такое антигель и как его использовать
Средство обволакивает частицы парафина, удерживает элементы от соединения — плотные хлопья не образуются, солярка сохраняет жидкое состояние при понижении температуры. После добавления в базовое топливо температура застывания снижается с -10°С до -35°С. Некоторые средства обеспечивают жидкое состояние без осадка при температуре до -47°С.
Еще одно преимущество антигелей — сохранение цетанового числа. Средства увеличивают морозостойкость, но не влияют на остальные характеристики топлива.
Как заливать антигель
Жидкость добавляется перед заправкой — так состав быстрее смешивается с топливом, работает более эффективно. Количество зависит от объема солярки.
Обратите внимание: антигель не поможет, если топливная аппаратура уже забита застывшим парафином. Присадка преобразует только жидкую солярку.
Что делать если антигель замерз
Отдельно средство действительно замерзает — устойчивость к морозу появляется только после реакции с дизельным топливом. Поэтому антигель лучше хранить дома. Если жидкость замерзла — просто отогрейте бутылку на батарее, положите в емкость с горячей водой.
Видео:Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать
Советы
● Не используйте «народные» средства — добавки бензина и керосина вредят топливной системе, приводят к нарушениям работы двигателя.
● Зимой заливайте антигель перед каждой заправкой — с такой присадкой двигатель заводится в мороз, даже если солярка на АЗС не соответствует установленным стандартам.
Видео:НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ПРИСАДКИ В ТОПЛИВОСкачать
Как использовать антигель? | Дизельные антигели
Первые морозы — главное ежегодное испытание каждого любителя дизельных двигателей. Мы ждем их каждый раз с опаской, ведь это экзамен на прочность не только автомобиля, но и владельца.
Если все хорошо, установлен хороший аккумулятор, в машину залита качественная зимняя солярка, топливная система вся в порядке, обслужена и заменен топливный фильтр, то как правило, не возникает никаких проблем.
Но в реальных условиях все выглядит совсем по-другому.
Самым частым условием плохого запуска в зимний период становится несоответствие типа дизельного топлива сезону.
Как мы знаем, дизельное топливо делится на летнее и зимнее.
Летнее ДТ рассчитано на применение во времена года с положительными температурами. Когда значение опускается ниже нулевой отметки, парафины, содержащиеся в топливе, кристаллизуются и оно не может преодолевать фильтры, мутнеет, забиваются топливные магистрали, консистенция уплотняется.
Зимнее ДТ создавалось специально для работы в холодных условиях. Температура замерзания такого топлива, в зависимости от качества и производителя, может достигать -35 градусов. Однако, существуют отдельные типы дизельного топлива, созданные специально для арктических регионов. Температура замерзания такого топлива достигает -50.
Что же делать, если в баке нашего автомобиля в -15 оказалось летнее (некачественное) дизельное топливо? Как обеспечить стабильный запуск автомобиля зимой? С этим вопросом мы разберемся в сегодняшней статье.
Что используем:
— Предотвращает образование ледяных и парафиновых пробок в системе питания.
— Снижает температуру застывания топлива до -47°С.
— Обеспечивает надёжный запуск двигателя при отрицательных температурах.
— Защищает топливный фильтр от закупоривания.
— Обладает смазывающими свойствами, защищает форсунки и топливного насоса высокого давления от износа.
— Рекомендован для использования в топливных системах современных дизельных двигателей.
— Удаляет конденсат воды из топливного бака
Для уверенного старта дизельного двигателя зимой рекомендуется при заправке добавлять в топливо специальную присадку — Антигель.
Как он работает?
Умными словами это обозначается так: «Молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты».
Читайте также: Наконечник стержня клапана заз
А если по-простому, присадка улучшает низкотемпературные свойства дизельного топлива, разделяя кристаллы парафина на малые доли, которые беспроблемно проходят через топливный фильтр.
Как применять?
Применение антигеля не требует особых навыков, но есть особенности:
1) Перед заливкой в бак убеждаемся, что присадка разогрета до жидкого состояния.
Стоит отметить, что если антигель замерз в банке, это не значит, что он некачественный! Такое состояние допустимо. Просто разогреваем жидкость в помещении, а храним его в салоне автомобиля, не в багажнике.
2) Заливаем антигель до заправки топлива.
Это необходимо для лучшего перемешивания присадки с топливом. Если залить антигель сверху, он останется лужицей поверх солярки и эффект будет очень слабым.
3) Заправляем топливо.
Если заливаем топливо на АЗС, то просто вставляем пистолет в бак. Дизель на запраках хранится в огромных цистернах под землей и всегда имеет приемлемую температуру, не позволяющую образовываться конденсату.
Если заправка происходит из канистры, которая долгое время провела на улице при отрицательных температурах, рекомендуем сначала подогреть ее в помещении у батареи, а уж потом заливать.
В завершении, пара зимних советов «Дизелисту»
1) Стоит заправляться только на проверенных заправочных станциях крупных сетей.
2) Каждый раз убеждайтесь, что топливо зимнее, обычно на АЗС можно встретить обозначение, что оно есть в продаже.
3) В холодное время поддерживайте количество топлива в баке не менее чем 1/3 от общего объема. Таким образом, вы уменьшите вероятность выпадения парафина.
На этом все, мы надеемся, что эта зима не принесет вам неприятных сюрпризов, а только ярких впечатлений, белого снега и хорошего настроения!
Здоровья вам и вашей машине! Пока!
Видео:ЛАЙФХАК!!! Как правильно заливать присадку в топливо Супротек Апрохим SDA (СДА)Скачать
Антигель для дизельного топлива
Видео:Антигель для дизельного топлива - типы, как пользоваться, какие лучшеСкачать
Как пользоваться антигелем
Точные сведения по использованию указаны в инструкции по применению антигеля. Однако в большинстве случаев этот процесс является стандартным и состоит в том, чтобы добавить некоторое количество препарата в топливный бак. Тонкости заключается только в последовательности использования (можно ли делать это до заправки или уже в имеющуюся в баке солярку)
Однако самой важной информацией, которую нужно учитывать, — это сведения о дозировке. Всегда требуется точно придерживаться значения, указанного в инструкции по эксплуатации конкретного средства
Антигель нужно использовать как профилактическую меру, то есть, заливать его заранее, поскольку основная его задача состоит в том, чтобы препятствовать образованию кристаллов парафина, а не разрушать их (это сделать он не в состоянии). По этой причине заливать присадку необходимо всегда только в теплое топливо, то есть, машину предварительно нужно поместить в теплое помещение. Аналогично и с антигелем, также нужно заливать его при положительной температуре. В противном случае он или вовсе не сработает или сработает не так эффективно.
Что касается периодичности использования депрессорных присадок, то это зависит от их качества, состояния двигателя, а также качества топлива. В большинстве случаев в условиях значительных морозов подобные составы можно использовать на постоянной основе. Что касается материальной составляющей, то она вполне приемлема, поскольку на 100…200 литров топлива достаточно потратить 250…300 мл антигеля (отличается у каждого средства). А учитывая его невысокую стоимость, это вполне оправдано, учитывая, что если не применять антигель, то ремонт мотора или отдельных его элементов может обойтись в значительную сумму.
Если в дизеле уже образовался лед или кристаллы парафина, из-за чего двигатель работает с перебоями или не запускается вовсе, то в таких случаях может помочь другое средство — размораживатель дизеля. По химическому составу он похож на антигель, однако его концентрация гораздо выше.
Нельзя добавлять антигель в бензин! Дело в том, что это действительно приведет к снижению температуры его фильтрации, однако никак не повлияет на его расслоение. Если бензин качественный, то он не замерзает даже при очень низких температурах. Если же это произошло — значит, его качество низкое, и лучше таким топливом не пользоваться, соответственно, рекомендуется поменять АЗС или бренд топлива. Перебои в работе бензинового двигателя в мороз может спровоцировать имеющаяся в баке вода. Она может кристаллизоваться и нанести вред топливному насосу, топливному фильтру и другим элементам топливной системы. Чтобы удалить влагу из бензобака необходимо воспользоваться специальными удалителями влаги.
Обратите внимание, что на многих заправках уже можно найти так называемое «зимнее» дизельное топливо, то есть, в его состав уже введен антигель. А в некоторых случаях он добавляется без прямого указания об этом
В такую солярку нельзя дополнительно добавлять депрессорные присадки, поскольку это вызовет обратный эффект, то есть, повышение температуры застывания дизельного топлива.
На некоторых недобросовестных АЗС под вывеской «зимнего» дизтоплива может реализовываться всесезонная, и даже летняя, солярка. Поэтому желательно избегать таких заправок и стараться заправлять машину качественным топливом!
Помните, что при добавлении антигеля в зимнее и летнее дизельное топливо дозировка отличается. Об этом прямо указывается в инструкции по эксплуатации конкретного средства. Обычно в летнюю солярку льют большее количество присадки. Кроме этого, встречаются некоторые присадки, реализующиеся в виде суперконцентрата, рассчитанные на очень большое количество топлива. Внимательно читайте инструкцию!
Видео:Как сберечь форсунки Common Rail и не попасть на деньгиСкачать
Как выбрать правильный антигель для дизельного топлива
Решение вопроса, как выбрать антигель для дизеля, обязательно должно сопровождаться комплексным подходом. Основным критерием выбора определенной депрессорной присадки является максимально качественное выполнение составом своей основной функции, связанной с обеспечением оптимальной текучести при сильном морозе. Существует еще несколько важных критериев выбора, на которые нужно опираться, покупая антигель. Вот несколько самых основных.
- Важны вид и концентрация входящих в состав базовых компонентов.
- Особого внимания заслуживает нижняя температурная граница. От нее зависят условия применения антигеля, текучесть дизельного топлива, соответственно, работа двигателя.
- Важны экологичность присадки и ее состав.
- Не стоит покупать антигель разных неизвестных фирм. У продавца обязательно нужно запрашивать сертификат качества и соответствия.
Если солярка превратилась в гель, стоит дать ей полностью растаять и потом добавить немного антигеля. После этого бутылка снова помещается в морозилку, и по прошествии нескольких часов проверяется эффект.
Видео:Не допускайте перегрева дизельного топливаСкачать
Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке
На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.
Читайте также: Клапан egr ваз 2115 где находится
Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.
Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.
Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.
Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.
Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.
По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.
Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.
Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.
Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.
В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.
Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.
Итоги
Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.
Видео:Присадки для дизельного топлива, которые я использую.Скачать
Как влияет низкая температура на дизельное топливо
Все виды современного дизельного топлива можно охарактеризовать как максимально экономичное и чистое с экологической точки зрения.
Производители предлагают несколько видов топлива такого плана.
- Летнее — до минус 10 градусов.
- Зимнее — до минус 35 градусов.
- Арктическое — до минус 55 градусов.
Каждый вид дизельного топлива отличается по определенному количеству показателей. Среди них самым чувствительным является максимальная температура фильтруемости/прокачиваемости топлива в системе. Это самое основное препятствие, с которым сталкивается стандартное дизельное топливо в процессе снижения температурного режима.
В холодное время года парафины, присутствующие в топливе, начинают кристаллизироваться, образуют большое количество хлопьев и серьезно забивают топливный фильтр. Данная деталь автоматически прекращает выполнять свою основную роль и превращается в серьезный барьер на пути движения солярки.
При образовании всех перечисленных выше факторов появляется прямая вероятность того, что транспортное средство не заведется при температуре, которая опускается ниже отметки в -15 градусов. Именно в таких ситуациях и может потребоваться антигель.
Видео:Как Заправить Дизель если не входит пистолетСкачать
Что такое антигель для дизельного топлива и зачем он нужен
Антигель – это специальная депрессорная присадка, снижающая температуру, при которой топливо начинает кристаллизироваться. Одновременно с этим состав снижает предельно возможную температуру, при которой происходит фильтрация солярки.
Основным предназначением подобного состава является общее улучшение низкотемпературных характеристик топлива, защита от сгущения и кристаллизации в нем парафиновых частичек. Благодаря применению антигеля запуск автомобиля даже при самых сильных морозах будет происходить на порядок легче.
Если топливо все же замерзло, самым безопасным выходом в данной ситуации будет обогрев авто в теплом помещении на протяжении как минимум 4-5 часов. Как только топливо приобретет свое исходное состояние, нужно залить антигель.
После вливания состава в топливный бак вещество быстро обволакивает кристаллы парафина. В результате предотвращается дальнейшее увеличение подобных частиц. Еще одним направлением действия состава является уменьшение связи между кристаллами вещества, которая постепенно совсем пропадает. Все это приводит к значительному повышению общей текучести топлива.
Видео:Какой антигель залить, разбавить в дизеле – рейтинг, пропорции, советыСкачать
Наш комментарий зимнее, летнее и стандарты
Интересно сравнить два главных нормативных документа, определяющих качество топлива, — тот, что был раньше (ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное. Технические условия»), и который действует теперь: Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»). Именно по последнему документу проводится государственный контроль качества топлива — в нем определены нормируемые, а значит, и контролируемые параметры.
Зимняя солярка: Дед Мороз и лето
Добавки к моторным маслам и топливу: лить или не лить?
ГОСТ 305–82 разделяет ДТ на три вида — летнее, зимнее и арктическое. Летнее используется при температуре от ноля градусов и выше, зимнее — от минус 20 и выше, арктическое — от минус 50 и выше. В рамках такого разделения оговаривались климатические зоны — «умеренная» и «холодная». Еще один стандарт — ГОСТ Р 52368–2005 — имеет рекомендуемое (!) приложение Г, расписывающее сезонное применение дизтоплив. Скажем, для Москвы лето — с 1 мая по 30 сентября, зима — с 1 ноября по 31 марта, переходный период — апрель и октябрь. Но рекомендуемое не есть обязательное.
Нынешний техрегламент упоминает указанные виды, добавляя к ним четвертый — межсезонное ДТ (обозначается буквой Е). Однако в этом документе нет привязки применяемости этих топлив к календарю. А ведь зимы в Каракумах и под Мурманском сильно отличаются друг от друга. Зато появились экологические классы — от второго (такое топливо уже ушло в прошлое) до пятого (примерно соответствует нормам Евро).
Читайте также: Замена тосола ваз 2115 8 клапанов инжектор
Что касается различия в технических требованиях к зимним и летним дизтопливам, то ТР ТС по сравнению с ГОСТ 305–82 поднял планку по цетановому числу (ЦЧ) для летних топлив с 45 до 51, а для зимних и арктических — до 47. Но странно, что теперь для зимнего топлива разрешено более низкое ЦЧ, чем для летнего. Это параметр, отвечающий за воспламеняемость топлива, а на морозе она ой как нужна.
Такие параметры, как температура застывания и помутнения, а также концентрация фактических смол, коксуемость и плотность, регламент не нормирует ни для летних, ни для зимних топлив. Отметим, что испаряемость ДТ, по мнению того же документа, может быть одинаковой в любом климате. Оставленная температура предельной фильтруемости определяет условный температурный порог работоспособности двигателя. Ниже ее топливная система перестает работать.
Улучшить только низкотемпературные свойства топлива сравнительно несложно: достаточно использовать соответствующие присадки. Возможно, что проверенные нами антигели являются родственниками тех самых промышленных присадок, используемых при производстве товарного топлива. Но реально летнее и зимнее топливо — это разные продукты, которые должны различаться не только пакетом присадок, но также фракционным и групповым составом. Потому-то настоящее зимнее топливо существенно дороже в производстве. А высокая себестоимость — смерть прибыли…
В общем, мы не советуем рассматривать бак своего автомобиля как собственный НПЗ, в котором можно сделать качественное зимнее дизельное топливо! Даже при наличии эффективных антигелей.
Видео:Как залить присадку к топливу в бак на заправке. Простой способ.Скачать
Другие популярные марки антигелей
- 3TON (TT310 ТТ311);
- LAVR (LN2114);
- Wynn’s (W22710);
- KERRY (KR351; KR352; KR355; KR356; КR357);
- FENOM (FN697N);
- FILLINN (FL090);
- ABRO (DA650);
- IMG (MG301);
- BARDAHL (121019);
- GUNK (M6912).
Как сделать антигель своими руками
Существует старый «дедовский» метод снижения температуры замерзания солярки. Так, для этого нужно добавить в топливный бак керосин. Пропорции составляют 10% объема топливного бака на каждые 10 градусов мороза по Цельсию. Однако делать это рекомендуется лишь в крайнем случае, поскольку керосин снижает цетановое число дизельного топлива, что, в свою очередь, приводит к проблемам с запуском двигателя, потерей мощности мотора, а также снижению его общего ресурса. Кроме этого, повышается дымность, и увеличивается жесткость работы двигателя. В некоторых случаях вместо керосина используют бензин. Однако делать можно лишь в крайних случаях, лучше не экспериментировать.
Тем более нельзя этого делать в случае, если машина оборудована современной топливной системой Common Rail. Управляющий ею компьютер настроен на совсем другие параметры, которым должно соответствовать топливо (в частности, цетановое число). Поэтому он может попросту в принудительном порядке заглушить двигатель или выдать ошибку на ЭБУ.
Заключение
Помните, что антигель — это лишь профилактическое средство, которое необходимо заливать перед заправкой. Если солярка уже замерзла в баке, то в крайнем случае можно купить указанный выше размораживатель, однако лучше всего отбуксировать машину в теплый гараж для того, чтобы топливо оттаяло самостоятельно.
Практически все антигели снижают цетановое число дизельного топлива. А его снижение на единицу влечет за собой увеличение расхода топлива на 1,5…2%. Также дешевые антигели могут снижать смазывающие способности топливной аппаратуры. Поэтому лучше покупать комплексные средства, которые обладают свойствами декомпрессора, цетан-корректора и смазки для топливной аппаратуры). И обязательно соблюдайте дозировку, ведь ее увеличение ведет к негативным последствиям, а заливать антигель необходимо перед заправкой, чтобы струей из заправочного пистолета хорошенько перемешать средство с топливом.
Видео:Размораживатель дизельного топлива | Не путать с антигелемСкачать
Как правильно заливать антигель в дизельное топливо
Прежде чем описать правила применения антигеля, стоит отметить, что даже самые качественные составы не в состоянии предотвратить процесс постепенного помутнения горючего, характерного для сниженного температурного режима. Подобные присадки начинают действовать только после образования кристаллов, которые и становятся причиной появления мутности.
Если же топливная система уже серьезно закупорена кристаллами парафина, применения такой присадки не даст положительного результата. Причина в том, что антигель может предотвратить образование парафина, но не в состоянии разрушить его. В этом случае потребуется использовать уже совершенно иные составы.
Чтобы в процессе использования депрессорной присадки достигнуть положительного результата, стоит придерживаться важных рекомендаций:
вводится состав в топливо только при положительной температуре. Оптимальной эффективности можно добиться при смешивании компонента с соляркой до того, как произойдет ее помутнение. Иначе придется предварительно прогревать топливо, чтобы разрушить образовавшиеся частицы геля;
в процессе смешивания солярки и вещества присадки потребуется строго придерживаться обозначенных в инструкции советов и пропорций;
чтобы предотвратить замерзание солярки при сильном морозе, стоит использовать специальный антигель, предназначенный для дизельного топлива. Использование геля не просто сделает легкой эксплуатацию двигателя, но также снизит стоимость ремонта устройства;
покупать присадку, как и само горючее, требуется только у проверенных и надежных поставщиков
Важно убедиться в качестве продукции;
перед использованием состава нужно на несколько часов поставить в теплое место.
Периодичность употребления присадок прямо зависит от общего состояния двигателя, а также от установленных эксплуатационных требований. Если следовать всем представленным выше советам и рекомендациям, можно сохранить оптимальную работоспособность двигателя. Даже при достаточно сильных минусовых температурах мотор прослужит максимально долгое время.
Видео:Антигель и размораживатель дизельного топлива Hi-GearСкачать
Какие бывают антигели для дизельного топлива
В мире выдано более сотни патентов на различные типы депрессорных присадок. Не вдаваясь в дебри химической науки, перечислим основные из них:
- Сополимеры этилена с полярными мономерами. На рынке они представлены в большом количестве, однако постепенно вытесняются более продвинутыми составами. Имеют невысокую цену, однако, и посредственные характеристики.
- Продукты полиолефинового типа. Не так широко распространены, поскольку имеют ряд недостатков, в частности, они ухудшают коэффициент фильтруемости дизельного топлива.
- Полиметакрилатные присадки. В настоящее время это направление развивается, поскольку стоимость производства антигелей по такой технологии невысока, а их эффективность достаточно неплохая.
- Депрессорные присадки неполимерного типа. Сами по себе они малоэффективны, однако их добавляют в другие присадки для улучшения их характеристик.
Депрессия в данном случае — это разность давления (термин используется в горном деле и бурении). То есть, депрессорные присадки изменяют температуру застывания топлива путем изменения давления.
Сравнивая представленные типы, можно отметить, что оптимальными (но не лучшими, поскольку нет лучших и худших, они просто разные) характеристиками для условий Российской Федерации являются полиметакрилатные и неполимерные присадки антигель для дизтоплива. А самыми неблагоприятными — сополимеры.
📸 Видео
Как заправлять дизель зимой | Антигель для топлива | Diesel in WinterСкачать
Зимнее дизельное топливо, нужен ли антигель?Скачать
Супер антигель для дизельного топлива Hi-Gear -47ССкачать