- Какое масло заливать в гидравлический домкрат: примеры на все случаи жизни
- Устройство гидравлического домкрата
- Почему именно масло
- Чем заправлять гидравлический домкрат
- Как часто менять жидкость
- Замена масла в автокране: как заменить гидравлическое масло, нормы по моточасам
- Роль масла в гидросистеме автокрана
- Интервал замены масла в автокране по моточасам
- Как залить масло в гидравлику автокрана
- Удаление воздуха после замены масла в автокране
- Как залить масло в гидравлический домкрат любого типа: инструкции с фото и видео
- Виды масляных домкратов
- Роль масла в системе подъемника
- Процедура заправки
- Как залить масло в бутылочный домкрат
- Как залить масло в подкатной домкрат
- Заправка ромбического домкрата
- 🎬 Видео
Видео:Процесс замены масла в гидросистеме крана.Скачать
Какое масло заливать в гидравлический домкрат: примеры на все случаи жизни
Видео:прокачал гидравлику stels 10 тоннСкачать
Устройство гидравлического домкрата
Приступать к определению вредных и полезных для домкрата смесей, лучше всего после содержательного, хоть и быстрого знакомства с внутренней системой, которая этой жидкостью будет заполнена. Возможно, в выборе масла эти знания не сильно помогут, но передадут важность этого процесса, да и понимание работы механизма будет очень кстати при ремонте. Если у вас нет времени или желания на подобного рода информацию, пролистайте чуть ниже, а мы пока пробежимся по следующей схеме и расскажем, каким образом в ней циркулирует жидкость.
Когда подъемник находиться в не рабочем состоянии, его упор опущен до нулевого положения, и практически вся жидкость находиться в масляном резервуаре. Чтобы упор был вытолкнут вверх, жидкость должна переместиться из своего отсека в блок цилиндра, оказавшись под манжетой поршня. Операцию по перекачиванию масла выполняет насос и 2 клапана (всасывающий и нагнетающий).
Когда поршень насоса поднимается, в его камере образуется вакуум, всасывающий жидкость из масляного резервуара через соответствующий клапан. При опускании поршня, наоборот, создается давление выталкивающее масло из камеры через нагнетательный клапан. Просочиться обратно жидкость не может, поскольку шарик на пружинке (клапан), позволяет ей протекать только в одном направлении и при давлении, блокирует круглое отверстие, плотно прижимаясь к нему. Таким образом, объем жидкости в рабочем цилиндре постепенно увеличиваться, выталкивая поршень и поднимая упор с грузом.
Когда масляный домкрат выполнит свою задачу, поршень необходимо опустить, переместив жидкость обратно в изначальный отсек. Эту задачу эффективно выполняет запирающий кран, поворот которого объединяет рабочий цилиндр и масляный резервуар, позволяя маслу под давлением перетечь из первого во второй. По такому нехитрому принципу функционирует классический гидравлический подъемник.
Видео:Как прокачать гидравлический домкрат. Замена масла в домкрате.Скачать
Почему именно масло
Далеко не все жидкости положительно или хотя-бы нейтрально влияют на металл, из которого состоит инструмент. Вода, кислоты, спирты и многие другие жидкости вызывают естественную реакцию окисления, а в следствии коррозию и ржавчину. Одни составы вступают в реакцию быстрее, другие медленнее. Некоторые могут и вовсе разъедать, либо металл, либо резиновые или тефлоновые прокладки и уплотнители. Выбирая, какое масло залить в гидравлический домкрат, следует быть внимательным, поскольку даже в этой категории веществ встречаются нежелательные смеси (подробнее об этом рассказано ниже).
Говоря по сути, правильно подобранное масло не только не навредит системе, но и убережет её компоненты от стирания и окисления. Работая в такой жидкости, механизм сохраняет свои изначальные качества на долгие годы. При регулярном обслуживании, даже самый бюджетный инструмент легко прослужит дольше дорогостоящего, если за последним не будут ухаживать.
Видео:Замена масла в бутылочном домкратеСкачать
Чем заправлять гидравлический домкрат
Следующим фактором, влияющим на выбор оптимального масла можно выделить его вязкость. Класс вязкости гидравлических масел обозначается аббревиатурой VG (Viscosity Grade), имеющий числовые значения в диапазоне от 5 до 150.
- Низкая вязкость: 5 – 15
- Средняя вязкость: 22 – 32
- Высокая вязкость: 46 – 150
Выбирая жидкость для гидравлического домкрата следует ориентироваться на средний показатель вязкости, приближенный к более низким значениям показателя VG. При высоком значении данного показателя, масло будет сильнее густеть на холоде.
Гигроскопичность масел – это способность оных впитывать воду, ухудшающую смазывающие характеристики и влекущую множество других нежелательных последствий. Раствор с такой особенностью (например, тормозную жидкость) заливать в домкрат не рекомендуется. Несмотря на полную изоляцию жидкости, при выдвижении штока и поршня насоса, свою дозу влаги она со временем получит.
При эксплуатации домкрата в более теплых условиях, можно использовать менее морозостойкие индустриальные минеральные смеси: И-12А, И-30А, И-40А или И-50А. При большом желании и ограниченных финансовых возможностях, в домкрат можно залить отработанное моторное масло, предварительно пропустив его через тканевый фильтр.
Видео:Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!Скачать
Как часто менять жидкость
Изучив все возможные варианты, и детально разобрав, что заливать в гидравлический домкрат, остается уточнить частоту выполнения этой процедуры. Стоить заметить, что точного интервала замены жидкости нет, и сроки эти зависят от интенсивности использования домкрата, условий хранения, эксплуатации, а также изначальной чистоты масла. Отработку лучше менять в 2-3 раза чаще, в отличии от чистых смесей.
Все-же, надо установить хотя-бы приблизительное время, основываясь на определенных ситуациях. Если вы используете домкрат для сезонного шиномонтажа на одной машине, делая это аккуратно и в чистом гараже, жидкость можно не менять более 2-х лет. При более интенсивной эксплуатации, от 2-х до 4-х авто, стоит уделять этому время раз в год. При работе в автомастерской, где домкрат постоянно в работе, масло следует менять раз в месяц, а то и чаще (в зависимости от чистоты помещения). При использовании подъемника в строительстве, где он постоянно контактирует с пылью и грязью, процедуру по замене масла следует проводить раз в 1-2 месяца (смотря как часто используется).
Читайте также: Главный тормозной цилиндр без вакуумного усилителем
Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
Замена масла в автокране: как заменить гидравлическое масло, нормы по моточасам
Замену масла в автокране нужно производить с определенной периодичностью, чтобы поддерживать стабильные эксплуатационные и технические характеристики. Если не менять рабочие жидкости по рекомендованному графику, трущиеся детали будут подвергаться повышенному износу и снизится эффективность охлаждения механизмов. Как заменить гидравлическое масло в автокране? Какое масло залить в гидравлику? Какая периодичность замены масла в автокране по моточасам? На эти и другие вопросы дадим ответ в статье.
Видео:Ремонт гидравлического насоса.Скачать
Роль масла в гидросистеме автокрана
Гидравлическое масло в автокране выполняет сразу несколько задач. Оно:
- приводит в действие механизм гидравлической системы;
- смазывает трущиеся детали;
- охлаждает элементы насоса и двигателя.
Если заливать гидравлическое масло в автокран реже положенного, то можно столкнуться с неприятными последствиями. Например, чрезмерное загрязнение рабочей жидкости может привести к преждевременному износу трущихся поверхностей. Весь гидравлический аппарат со временем выйдет из строя.
Заливать масло в гидравлику автокрана можно не любое — подойдет только минеральное. Подходящие технические жидкости и их эксплуатационные характеристики приведены в таблице ниже.
Марка минерального масла | Вязкость при +50 градусах, мм2/с | Рабочий диапазон температур | Минимальная температура запуска | |
Кратковременная работа | Продолжительная работа | |||
ВМГ3 | 11 | -45 — +70 | -40 — +60 | — 45 |
МГЕ-46В | 30 | -15 — +75 | -5 — +70 | — 15 |
МГЕ-22-А | 13 | -30 —+65 | -15 — +60 | — 30 |
И-30А | 27-33 | -10 — +75 | 0 — +70 | — 10 |
Важно следить за тем, чтобы в процессе эксплуатации гидравлическое масло в автокране не нагревалось выше максимального значения температурного диапазона. Также, кроме масла, в автокран можно заливать присадки с противоокислительными и антивспенивающими свойствами.
Видео:Полный ремкомплект гидроцилиндраСкачать
Интервал замены масла в автокране по моточасам
Первая замена масла в автокране производится в рамках второго техобслуживания (ТО-2). По счетчику моточасов на отметке 600.
Далее менять рабочую жидкость необходимо не реже одного раза в два года. Интервал замены масла в автокране по моточасам — 3600-4000. На практике нужно выбирать то событие, которое наступит раньше.
Если используются не рекомендованные выше в таблице техжидкости, или если к ним добавлялись присадки, интервал замены масла в автокране по моточасам или времени сокращается в 2-3 раза. При этом необходимо промывать гидросистему, если меняется марка масла или заливается чистый состав после смеси с присадками.
В случае использования сезонного гидравлического масла на автокране его замена выполняется соответственно сезону, т.е. дважды в год, вне зависимости от выработки по моточасам. Меняя летнее масло на зимнее или наоборот, также обязательно промывать гидросистему, чтобы удалить остатки отработанной технической жидкости.
В рамках технического обслуживания автокрана раз в неделю следует проверять качество гидравлического масла. Если в нем обнаруживается вода, стоит заменить его на новое. В этом случае масло в гидравлику автокрана заливается во внеочередном порядке. Отметка о проведенной работе заносится в журнал контроля, также отмечается текущие показатели счетчика моточасов. После этого интервалы замены масла в автокране отсчитываются от этих данных.
Отработанное масло из гидравлики автокрана можно использовать повторно. Для этого оно очищается и подвергается регенерации согласно рекомендациям изготовителя.
Сводная таблица по замене масла в автокране по моточасам выглядит следующим образом.
Первая замена масла | ТО-2 | 600 моточасов |
Последующие замены масла | 1 раз в 2 года | 3600-4000 моточасов |
Видео:Гидравлический насос с ручным приводомСкачать
Как залить масло в гидравлику автокрана
Чтобы залить масло в гидравлику автокрана, необходимо открыть горлышко масляного бака. Удобнее всего это делать при помощи ручного насоса гидравлической системы.
Заливается гидравлическое масло в автокран обязательно через фильтр. Это может быть заправочный фильтрующий элемент на 25 микрон. Если такого фильтра под рукой не оказалось, можно использовать для отсеивания примесей сложенную в два слоя батистовую ткань.
Заправка масла в гидравлику автокрана производится следующим образом:
- в бак заливается техжидкость до максимальной отметки маслоуказателя;
- на низких оборотах мотора заполнить жидкостью гидравлический механизм и трубопроводы;
- при втянутых гидроцилиндрах выносных опор, подъема и выдвижения стрелы снова залить техжидкость до максимальной отметки.
Для замены масла в автокране нужно провести такие действия:
- включить крановые механизмы и нагреть техническую жидкость до 25 градусов;
- перевести автокран в транспортное положение;
- слить масло через соответствующее горлышко гидравлического бака в отдельную емкость;
- залить новое масло и прогнать его по гидравлике автокрана (включая по очереди золотники гидрораспределителей), после чего слить;
- в гидробак налить то же масло, которым выполнялась промывка системы, до максимальной отметки маслоуказателя;
- на малых оборотах двигателя вхолостую выполнить операции, чтобы заполнить гидросистему и трубопроводы;
- долить масло в гидравлику автокрана до максимальной отметки.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр приора абс артикул
При замене масла также необходимо выполнить еще один шаг — удалить воздух из гидравлической системы.
Удаление воздуха после замены масла в автокране
Если вы меняете гидравлическое масло в автокране, в систему непременно попадет воздух, который в обязательном порядке необходимо удалить. Воздух также может попасть в систему при нарушении ее герметичности или в результате ремонта.
Чтобы после замены гидравлического масла в автокране спустить воздух, проводят следующие действия:
- не менее десяти раз до конца выдвинуть и втянуть штоки гидроцилиндров;
- выполнить рабочие операции лебедкой, в том числе с поворотом, доливая, если требуется, гидравлическую жидкость;
- ослабить все соединения трубопроводов и приборов до появления капель масла, после чего тщательно затянуть их.
Таким образом можно быстро выполнить замену масла в гидравлике автокрана по моточасам или временному интервалу.
Видео:Обзор на мастерскую / Кран гаражный гидравлический складной Т62202Скачать
Как залить масло в гидравлический домкрат любого типа: инструкции с фото и видео
Любой гидравлический механизм основан на жидкости, выполняющей в нем роль главной движущей силы. Домкраты из этой категории работают на масле, которое обеспечивает стабильный подъем и удержание массивных грузов, без вреда для внутренних элементов системы. Отсутствие или недостаток этого текучего элемента, обеспечит сильное снижение эффективности или полное прекращение работы устройства. Чтобы держать подъемник “в тонусе”, его следует периодически заправлять. О том, как выполнять данную процедуру у подкатных, бутылочных и ромбических домкратов, подробно объясним и покажем в данной статье.
Видео:🔴 Кран гаражный гидравлический 2т | Краны для снятия двигателя складной гусьСкачать
Виды масляных домкратов
Многообразие видов гидравлических подъемников, создает определенные нюансы в их обслуживании. Уникальные особенности конструкции данных устройств, не позволяют создать единую универсальную инструкцию, объясняющую как поменять масло в домкрате бутылочного, подкатного и ромбического типа. Дабы не упустить самые актуальные устройства, мы составили краткое руководство для каждого вида индивидуально. Подробный процесс заправки досконально расписан в финальной части статьи, после принципа работы и краткого описания разбираемых в статье домкратов, которое представлено ниже.
Бутылочные домкраты олицетворяют классический вид подъемного устройства с масляным резервуаром, блоком цилиндра и насосом, перекачивающим жидкость из первого отсека во второй. Самый бюджетный и универсальный вариант, подходящий для работы с авто, по дому и в мастерской. В модельном ряду данного типа устройств имеются представители, способные поднять сотни тонн, чем даже близко не могут похвастаться следующие классы.
Подкатной подъемник работает по тому-же принципу, что и бутылочный, но имеет более сложную, модернизированную конструкцию. Это достаточно узконаправленный инструмент для работы с авто, желательно в гараже, на ровном основании. Бюджетные модели не отличаются большой грузоподъемность и качеством металла, но для сезонной переобувки годятся.
Ромбовидный тип гидравлических домкратов является наименее распространенным, однако на прилавках магазинов периодически появляется. Представляет собой сложную симметричную конструкцию, с множеством узлов и миниатюрным бутылочным домкратом в основании. Может использоваться для мелких бытовых задач или работы с легковыми авто.
Видео:Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Роль масла в системе подъемника
Суть работы гидравлических домкратов основывается на контролируемой подаче жидкости в герметичный резервуар с единственным подвижным элементом – штоком. При заполнении данного отсека, давление в нем повышается и шток выталкивается наружу. Специальный запорный клапан предотвращает перетекание смеси обратно, в отсек с поршнем насоса, позволяя ей перемещаться только в одном направлении. Таким образом, масло выполняет роль наполнителя, поднимающего и удерживающего упор в неподвижном положении.
Именно масло является оптимальной смесью, наиболее подходящей для эффективной и продолжительной работы подъемника. В отличии от воды, спирта и прочих жидкостей оно не только способствует плавности хода, но и сохраняет металл от коррозии, окисления и стирания. Прежде чем интересоваться, как залить масло в домкрат, стоит определиться, какое масло подойдет для этих целей лучше всего. Консистенция должна быть жидкая с вязкостью ниже среднего. Можно использовать специальное гидравлическое масло (КВТ 57673), однако веретенное, индустриальное (И-20А), так же отлично подойдет.
С целью экономии, некоторых автовладельцев интересует, как правильно заправить домкрат тормозной жидкостью. Процедура для данной смеси неизменна, но жизнь манжет инструмента от данной субстанции, серьезно ухудшиться и сократиться в разы. Разбавление и изменение химической структуры тормозухи другими способами, претендует на максимальный уровень домашнего крафта. Гораздо быстрее и надежней, приобрести небольшой флакон правильного масла, ценой в сотню рублей.
Видео:Подкатной гидравлический домкрат - Как долить маслоСкачать
Процедура заправки
Наполнение системы рабочей жидкостью представляет собой предельно простой процесс, не вызывающий затруднений даже у рядовых пользователей инструмента. Самая правильная последовательность действий, рекомендуемая производителями для любых типов подъемников, начинается с полного слива старого масла и промывки системы керосином или специальным очистителем (например, Oilsystem Spulung Light). Это актуально для старых механизмов, с рабочим стажем более года использования. Выполнив данную процедуру, вы отчистите не только систему от старого масла, но и клапана от скопившейся грязи.
Если же инструмент новый или не использовался, и просто протек, промывку делать не обязательно. В таком случае, перед тем как долить масло в гидравлический домкрат, убедитесь, что заправляемая жидкость идентична находящейся внутри (может уже доливали и осталось в канистре). Если не уверены, лучше полностью слейте старое и заправьте тем, что имеется в наличии. Теперь подробно об этой процедуре для каждого типа домкратов.
Читайте также: В вертикально поставленный цилиндр с площадью 40 см2 вставлен поршень
Как залить масло в бутылочный домкрат
В первую очередь следует подготовить необходимые компоненты. Потребуется около 300 мл масла, поддон (если будете сливать старое) и медицинский шприц для удобной заправки. Пробка, закрывающая масляный отсек в подъемниках бутылочного типа, располагается на корпусе инструмента, чуть выше середины. В современных домкратах она выполнена из резины и легко вынимается отверткой, ключом и даже монеткой. В устройствах советского типа, пробка зачастую закручена на резьбу и для доступа к резервуару требует гаечного ключа или пассатижей.
Проделав подготовительные действия, описанные выше, можно приступать к заправке. Берем шприц, наполняем маслом и аккуратно заливаем его в резервуар через отверстие до предела (пока не начнет вытекать). Далее закручиваем кран и поднимаем шток до максимума1 с помощью рычага насоса.
Сейчас в системе присутствует воздух. Чтобы его вытеснить, откручиваем кран и полностью опускаем шток в нулевое положение. При необходимости, доливаем масло шприцом, закручиваем кран и снова прокачиваем, пока шток не выйдет полностью. И в третий раз опускаем упор, при необходимости доливаем масла, но уже закрываем пробку, переведя инструмент в боевую готовность.
Если, при удержании груза, шток опускается, надо искать неисправность в системе. Эту проблему во всех возможных вариациях мы разобрали в отдельной статье — гидравлический домкрат не держит, не поднимает. При желании, все решаемо.
Для полноты картины, помимо изображений и текстовой инструкции, рассказывающей, как заправить домкрат маслом, мы добавили наглядный видеоролик. Автор подробно объясняет и демонстрирует всю вышеописанную процедуру, реанимируя современный китайский подъемник на 2 тонны. Для экономии времени, смотреть лучше с 10-й минуты.
Как залить масло в подкатной домкрат
Процесс заправки данного прибора во многом схож с бутылочным, но ввиду свои конструктивных особенностей имеет определенные нюансы. Для удобства слива старого масла, многие разбирают инструмент, вынимая из корпуса подъемный механизм. Это не занимает много времени, но делать это не обязательно. Для слива, достаточно перевернуть домкрат, а чтобы переполненный резервуар не создал много подтеков масла, его можно частично откачать с помощью шприца и крепкого шланчика. Если речь идет не о замене, а просто о доливе жидкости, то разбирать и вовсе не стоит.
Первым делом полностью опускаем упор и закрываем кран. Далее находим и вынимаем пробку масляного резервуара. Определить, где заливная пробка подкатного гидравлического домкрата предельно просто. Достаточно взглянуть на верхнюю часть цилиндра (из которого выходит поршень) и на глаза мигом попадет круглый элемент, зачастую выполненный из резины. Поддеваем его отверткой или другим подходящим предметом и открываем доступ к масляному резервуару.
Когда шток опущен, кран закрыт, а пробка вынута, можно приступать к заправке. Набираем в шприц масло и плавно наполняем резервуар, пока уровень жидкости не подойдет к краю отверстия. Далее накачиваем домкрат, выдвигая поршень до предела.
Чтобы выпустить из системы лишний воздух, слегка откручиваем кран и опускаем упор в нулевое положение. При необходимости, доливаем смесь и повторяем подъем – спуск. Повторяем данную последовательность до тех пор, пока уровень масла в резервуаре не перестанет уменьшаться. Теперь можно закрыть отверстие пробкой и пользоваться подъемником.
Если представленное руководство и изображения оказались не слишком доходчивыми, рекомендуем посмотреть, как залить масло в подкатной домкрат в наглядном видеоформате. В представленном ниже ролике, демонстрируется процесс с полной разборкой устройства, однако делать это не обязательно и данный этап можно пропустить, промотав на 7-ю минуту, где начинается сама процедура заправки.
Заправка ромбического домкрата
Конструкция жидкостного домкрата ромбического типа, может показаться хлипкой и сложной, однако стоит отдать должное удобству его заправки и определению уровня масла. Резервуар в подобных устройствах может располагаться под рукояткой насоса или справа от неё. Предусмотрено 2 способа заправки: через боковое отверстие или верхнюю крышку. В первом случаем домкрат должен лежать на боку, чтобы отверстие было направлено вверх. Если же заливать масло через крышку, прибор ставиться в естественное для него положение. Несомненным плюсом второго способа можно отметить большое удобство и максимальную наглядность уровня масла в резервуаре.
Замена масла в гидравлическом домкрате данного типа, выполняется простой последовательностью действий. Упор полностью опускается. Откручивается крышка или боковая пробка, обычно шестигранным ключом. Доливается жидкость при помощи масленки, шприца или других подходящих средств. Далее закручивается кран и максимально поднимается упор, накачкой насоса. Для удаления из системы пузырьков воздуха, кран откручивается, вручную опускается поршень, при необходимости доливается масло и снова поднимается шток.
Механизм ромбического домкрата достаточно компактен с миниатюрными внутренними каналами. В связи размерами, этот подъемник достаточно прокачать один раз, после чего закрутить пробку/крышку на место и проверить прибор на грузе.
🎬 Видео
Мало кто знает этот секрет перекиси Как быстро удалить ржавчину с металлаСкачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Замена манжет гидравлического цилиндра на лапе АвтокранаСкачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Машина сорвалась с подъёмника.Скачать
Гидроцилиндры, виды гидравлических цилиндров ,как работает и как правильно подобратьСкачать
Ремонт гидроцилиндра 10 тонн.Скачать