Как заливать масло в амортизатор ява

Как заливать масло в амортизатор ява

Смазка двигателя мотоцикла Ява-350 осуществляется за счет масла, содержащегося в топливной смеси. Пропорции топливной смеси после обкатки 1-30. Масла МС-14, АК-10, Д-14, Д-11. Используйте по возможности специальные масла для двухтактных двигателей. Замена масла в коробке передач, после обкатки рекомендуется менять через10 000 километров, желательно в конце сезона. Емкость коробки передач 1.2 литра. Перед заменой масла необходимо промыть коробку промывочным маслом. Для этого слить отработанное масло через пробку в нижней части картера. Закрутить сливную пробку и залить промывочное масло на ? емкости коробки передач. Затем поставить мотоцикл на подставку, завести двигатель, включить передачу и дать поработать на малых оборотах 5-10 минут. Слить промывочное масло. Никогда не промывайте коробку передач дизельным топливом или керосином. Уровень масла определяется контрольной пробкой.

Как заливать масло в амортизатор ява

Периодически проверяйте с помощью этой пробки уровень, при необходимости доливайте масло. Для лета и зимы можно использовать одни сорт масла. Сцепление также смазываются за счет масла коробки передач и в дополнительной смазке не нуждаются. Передняя передача двухрядной цепью работает в масляной ванне и не требует ухода. В случае неисправности она просто заменяется новой.

Карта смазки мотоцикла Ява-634:

Как заливать масло в амортизатор ява

Мотоцикл Ява 350 — смазка генератора. После 2500 километров пробега, снять правую крышку двигателя. Снять рычаги прерывателя и смазать оси рычагов несколькими каплями масла. Также осторожно, чтобы смазка не попала на контакты, смажьте войлок кулачка.

Трос сцепления, трос переднего тормоза смазывать несколькими каплями трансмиссионного масла через 3-5 тыс. километров пробега.

Рукоятку управления дросселем карбюратора смазать через 5-8 тыс. километров.

Задняя передача мотоцикла Ява – цепная, закрыта кожухом. Смазывается консистентной графитной смазкой, проверять рекомендуется через каждые 5000 километров. Если кожух поврежден и в него попала грязь, то негодные детали необходимо сменить, кожух и эластичные муфты очистить от грязи. Цепь снять, очистить и смазать. В эластичные муфты добавить 70 куб. сантиметров смазки на одну муфту.

Задняя маятниковая подвеска нуждается в смазке лишь после демонтажа.

Подшипники колес смазываются каждые 10 тыс. км., предварительно удалив сальники.

Амортизатор задней подвески не требует при эксплуатации долива масла. Но желательно масло в амортизаторах сменить через 10-15 тыс.км. В задний амортизатор заливается 47 куб.см. масла.

Масло в передней вилке необходимо сменить после первых 1-1.5 тыс. км пробега. Для этого переднее колесо снять, под перо вилки поставить емкость и из нижней части подвижной трубы вывернуть болт, крепящий наконечник амортизатора к днищу трубы. Слить масло с амортизаторов. Вывернуть заливные гайки и в каждое перо вилки залить чистого бензина в количестве 100 кв.см. Несколько раз поднять подвижные трубы вверх, слить бензин. Дать время для просушки внутренних полостей вилки. Залить в каждое перо 140 куб.см. масла. Масло лучше использовать специальное амортизаторное, но можно использовать дизельное или автол. В летнее время можно использовать более вязкое масло, например смесь амортизаторного масла и ЛК-10.

Если выполняется консервация мотоцикла на зиму, используйте по возможности специальные, предназначенные для этого смазки.

Видео:Jawa350 Амортизаторы, Ремонт, замена Масла ,Реставрация …Скачать

Jawa350 Амортизаторы, Ремонт, замена Масла ,Реставрация …

Как заливать масло в амортизатор ява

Профилактическое обслуживание передней вилки мотоциклов Ява-250, Ява-350

В процессе эксплуатации надо следить за затяжкой
болтов в нижнем мостике и верхних пробок основных труб передней вилки и не допускать
утечки масла из гидравлических амортизаторов. Для этого надо контролировать затяжку гайки-
сальника и болта-пробки. Периодически необходимо производить смазку пружин и внутренних
поверхностей кожухов и замену масла в перьях.
Замена амортизационного масла в перьях вилки. Первую замену масла в
гидравлических амортизаторах передней вилки завод-изготовитель рекомендует произвести

через 1000 км пробега. Указания в отношении сроков замены масла в процессе эксплуатации в
разных руководствах противоречат друг другу.
Заменой масла пренебрегать не следует, так как оно является не только рабочей жидкостью
гидравлического амортизатора, но и смазывает подвижные части пера вилки. Загрязненное же
масло будет способствовать усиленному износу втулок вилки и других ее дет лей.
Практика эксплуатации мотоциклов «Ява» показывает, что после обкатки мотоцикла (3000
км) надо производить замену масла через 3000-5000 км пробега (в зависимости от условий
эксплуатации), а при туристских поездках по асфальту через 10000 км.
Для заливки в перья передней вилки можно применять смесь, состоящую из равных частей
и масел СУ и веретенного марки АУ или веретенного и МС, веретенного и автола в
соотношении 2:1.
Оптимальный состав лучше всего подобрать опытным путем в зависимости от
температуры воздуха и условий эксплуатации мотоцикла.
При высокой температуре окружающего воздуха смесь должна иметь большую вязкость,
чем при низкой температуре, при езде по хорошим асфальтированным дорогам — меньшую
вязкость, чем при езде по бездорожью.
При правильном выборе смеси вилка должна достаточно мягко реагировать на
неровности дороги и в то же время не стучать в начале и в конце хода
наконечников. Если вилка стучит, значит смесь имеет недостаточную вязкость,
если вилка плохо смягчает удары «жесткая» вилка) — смесь слишком вязкая.
При замене амортизаторного масла в перьях вилки надо придерживаться
нижеприведенного порядка выполнения операций.
1. Установить мотоцикл на подставку
2. Вынуть предохранитель электрической цепи из патрона, расположенного в
аккумуляторном ящике. Эта предосторожность необходима для того, чтобы,
манипулируя с верхним кожухом, на котором расположен замок зажигания, не
произошло короткого замыкания.
3. Снять оптический элемент фары, отвернув винт, расположенный и нижней части
ободка фары, и разъединив патрон ламп. Оптический элемент положить так, чтобы не
разбить его при дальнейшей работе.
4. Отсоединить привод спидометра от спидометра. Накидную гайку можно отвернуть
(сдвинуть) пассатижами, затем рукой. Следует помнить, что гайку привода спидометра
нельзя сильно сжимать пассатижами, так как ее легко можно повредить.
5. Отвернуть винт, соединяющий половинки кожуха фары в задней части, он расположен
за замком зажигания, снять и убрать шайбу и прокладку винта, затем снять верхний
кожух фары.
6. Снять переднее колесо.
7. Подставить под концы перьев какие-либо емкости (банки и т.п.) для сливаемого масла.
Вывинтить болт-пробку. Затем вновь его завернуть на 1,5-2 оборота. Нажав на болт
внутрь пера и повернув его на 90-180″ в любую сторону, поднять головку штока и
вывести штифт головки из гнезда в подвижном наконечнике пера. В образовавшиеся
зазоры потечет масло.
8. Пока сливается масло из перьев, вывернуть резьбовые пробки из основных труб.
9. Слив масло, установить головки штоков в рабочее положение. Для этого надо
повернуть их обратно при помощи болта-пробки или используя специальный болт. Для
облегчения операции с подъемом и поворачиванием головки штока и для ее установки
на месте можно воспользоваться специально подготовленном болтом. Этот болт с
резьбой М6 должен быть длиной не менее 50 мм. Завернув рукой вспомогательный
болт в головку штока до упора, головку следует поворачивать, как бы завинчивая болт
и одновременно легко тянуть его вниз. В момент попадания штифта в отверстие
подвижного наконечника болт резко переместится вниз и при этом будет слышен
металлический стук. Конечно, при этом прекратится и поворачивание болта.

Установив головку штока на место, завернуть (не туго) болты-пробки. В случае
использования вспомогательного болта ввернуть болта-пробки до конца, но не туго.
10. В каждое перо аккуратно залить, используя воронку, по 200 см3 керосина. Нажимая на
подвижные наконечники перьев вилки, промыть внутреннюю полость перьев.
11. Слить керосин из перьев и завернуть болты-пробки. При этом следует действовать, как
описано в п. 8.
12. Налить в каждое перо по 200 см3 чистого бензина. Лучше использовать для этой цели
автомобильный бензин А-93, А-95 (так как он быстрее испаряется). Нажимая на
подвижные наконечники вилки, ополоснуть внутреннюю полость перьев.
13. Действуя, как описано выше, слить бензин из перьев.
14. После промывки внутреннюю полость перьев необходимо тщательно просушить. Для
ускорения процесса просушки можно слегка нагреть (до 40-50°С) подвижные
наконечники электрическим рефлектором. Можно для просушки перьев оставить
мотоцикл стоять на солнце.
15. Просушив вилку, надо окончательно установить головки штоков на место в подвижных
наконечниках. Удобнее это сделать как было описано выше, при помощи
дополнительного вспомогательною болта. Штифт головки штока обязательно должен
войти в отверстие подвижного наконечника. Иначе гидравлический амортизатор будет
работать с перекосом, что вызовет быстрый выход его из строя.
16. Установив головки штоков в наконечники, окончательно затянуть болты-пробки. При
этом не следует применять большое усилие, так как резьбу М6 легко можно сорвать.
17. Аккуратно залить в каждое перо вилки по 140 см3 амортизаторного масла.
18. Завернуть резьбовые пробки с отражательными шайбами. Установить на место верхний
кожух фары, привод спидометра и оптический элемент фары. При установке верхнего
кожуха фары необходимо действовать так, чтобы не защемить провода между
спидометром и верхним мостиком.
19. Установить предохранитель электрической цепи на место.
20. Установить колесо в вилку и затянуть гайку его оси, не затягивая болт на подвижном
наконечнике левого пера.
21. Сняв мотоцикл с подставки и держа его за руль, несколько раз сильно нажать на вилку;
это надо сделать для того, чтобы нижние концы перьев заняли правильное
(параллельное) положение по отношению друг к другу, а также для заполнения маслом
всех зазоров и направляющих втулок вилки.
22. Затянуть болт левого подвижного наконечника, при этом мотоцикл должен стоять не на
подставке и вертикально, а пружины вилки должны быть по возможности максимально
сжаты. Это можно сделать с помощником, который должен сесть на мотоцикл ближе к
бензобаку и, держась за руль, нажать на вилку. Ноги у него должны свободно доставать
до грунта.
23. Теперь можно проверить работу гидравлических амортизаторов вилки, как это было
описано ранее.

Смена амортизаторного масла у мотоциклов, имеющих штоки, закрепленные в подвижных
наконечниках при помощи гайки М6, производится аналогично вышеописанному, но подъем
головки штока и выведение его стопорного штифта из отверстия подвижного наконечника, а
также обратная установка штифта головки па место производится при помощи самого штока,
выступающего из пера наружу. Предварительно должна быть отвинчена крепящая его гайка.
Следует отметить, что при смене масла в перьях вилки у всех моделей прокладки с
шайбами, расположенные под болтами-пробками (гайками), обычно остаются на своих местах.
Они как бы прилипают и остаются на наконечниках после отвинчивания болтов-пробок (гаек).
Не следует их специально «отрывать» от наконечников, так как при последующей установке
после «отрывания» они будут хуже уплотнять стыки. Надо при этом следить за тем, чтобы они
не потерялись при сливе масла или при промывке перьев.

Смазка пружин. Пружины передней вилки и внутренние поверхности кожухов следует
смазывать консистентной смазкой 1 — 13 не менее одного раза в сезон после демонтажа перьев
вилки из мостиков.

Видео:ЯВА 638 Решил поменять масло в амортизаторахСкачать

ЯВА 638 Решил поменять масло в амортизаторах

Масло в амортизаторах.

Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
ALEX_Z

📺 Видео

ЯВА 638 Замена Масла В Амортизаторах/ JAWA 638Скачать

ЯВА 638 Замена Масла В Амортизаторах/ JAWA 638

MVT#47 СБОРКА АМОРТИЗАТОРОВ ЧЕЗЕТ ЯВА 350 634.5 ВОССТАНОВЛЕНИЕ 5Скачать

MVT#47 СБОРКА АМОРТИЗАТОРОВ ЧЕЗЕТ ЯВА 350 634.5 ВОССТАНОВЛЕНИЕ 5

Полная сборка амортизатора JAWA.Скачать

Полная сборка амортизатора JAWA.

Как правильно залить масло в амортизаторСкачать

Как правильно залить масло в амортизатор

доработка кетайских амортизаторов яваСкачать

доработка кетайских амортизаторов ява

ява 638 ремонт полуамтомата и задних амортизаторовСкачать

ява 638 ремонт полуамтомата и задних амортизаторов

20.2.20. Задние амортизаторы от 360 - 2 частьСкачать

20.2.20. Задние амортизаторы от 360 - 2 часть

Ремонт Вилки Ява 638. Замена сальников.Сколько лить масла и Какое масло заливаю в вилку я.Скачать

Ремонт Вилки Ява 638. Замена сальников.Сколько лить масла и Какое масло заливаю в вилку я.

Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать

Передняя вилка. Сколько масла заливать!?

замена и долив масла в амортизаторахСкачать

замена и долив масла в амортизаторах

чиза ява замена масла в амортизаторахСкачать

чиза ява замена масла в амортизаторах

**сколько лить масло в вилку**Скачать

**сколько лить масло в вилку**

Масла в советские мотоциклы.Скачать

Масла в советские мотоциклы.

Разборка амортизаторов JawaСкачать

Разборка амортизаторов Jawa

Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать

Замена масла в амортизаторе / исправление ошибок

Как выбрать вилочное масло?Скачать

Как выбрать вилочное масло?

JAWA 350-634 Масло в вилкуСкачать

JAWA 350-634 Масло в вилку

MVT#57 ОБСЛУЖИВАНИЕ ВИЛКИ JAWA 350 638 ЯВАСкачать

MVT#57 ОБСЛУЖИВАНИЕ ВИЛКИ JAWA 350 638 ЯВА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток