- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Нюансы установки толкателей и кожухов клапанов ДВС Урал 650
- Порядок установки толкателей клапанов двигателя мотоцикла Урал
- Установка направляющих втулок (кожухов) штанг толкателей с подгонкой относительно толкателей и картера
- Как замена втулок клапанов урал
- 📹 Видео
Видео:Запрессовка и развертка направляющих втулок клапанов мотоцикл УралСкачать
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:Выпрессовка, запрессовка направляющих втулок клапанов ВАЗ 2101 в мотоцикла Днепр МТ.Скачать
Нюансы установки толкателей и кожухов клапанов ДВС Урал 650
Чтобы передача осевого усилия от кулачков распределительного вала к клапанам, через штанги клапанов ГРМ, направляющие втулки (кожухи) и коромысла в головках цилиндров осуществлялась точно, все элементы передающие данное усилие должен быть исправным, правильно установленным и отрегулированным. Начнем с установки толкателей.
Видео:Ремонт головки мотоцикла Урал-Днепр. ( Установка направляющих втулок, обработка сёдел ).Скачать
Порядок установки толкателей клапанов двигателя мотоцикла Урал
Смазываем моторным маслом.
Затягиваем толкатели ударной отверткой с постукиванием по ней молотком.
Установка направляющих втулок (кожухов) штанг толкателей с подгонкой относительно толкателей и картера
Пару слов об установке кожухов (трубок) штанг толкателей. Дело это совершенно неприятное, потому что приходится каждую трубку подгонять индивидуально под цилиндр и картер. При демонтаже данных трубок из цилиндров, если вы собираетесь делать расточку под ремонтные размеры или же облагораживать цилиндры, то обязательно нанесите пометки на этих трубках, чтобы при последующем монтаже их поставить на те же места и теми же сторонами. В противном случае придется их очень долго подгонять, так как трубки будут находиться выше или ниже относительно толкателей, при этом штанги могут задевать стенки кожухов.
Будем считать, что верха направляющих по умолчание отмечены. Далее, забиваем кожухи легкими ударами молотка до отмеченных рисок на свои посадочные отверстия в цилиндрах.
После установки направляющих втулок в цилиндры, берем последние и начинаем примерять их вставляя на место в картере (не прикручивая) и через отверстия в трубках смотрим как располагаются направляющие.
Если видно что штанга будет цепляться за кожух, то придется приподнять или опустить трубку с применением подручных инструментов (например: отверткой), пока штанга не перестанет цеплять трубки.
После данных манипуляций берем штангу и поочередно прикладываем ее на свое место в толкателе еще раз убеждаясь, что она не заденет стенку кожуха.
Устанавливаем на кожухи уплотнительные резинки.
Такие же моменты могут возникнуть при установке цилиндров с кожухами, а именно могут быть зазоры между резинками и картером.
Исправляется данный дефект еще одной подгибкой трубок подручными средствами, до тех пор пока уплотнительные резинки вместе с цилиндром не сядут на место без зазоров.
Далее, берем отвертку или оправку и подбиваем трубки к резиновым уплотнениям для более четкого прилегания кожухов во избежание течи.
На этом монтаж кожухов не закончен. Теперь необходимо отметить маркером на кожухах положение соосности которого мы добились, то есть, границы глубины посадки в цилиндрах и риски указывающие направление, в том числе на ребрах цилиндра.
Теперь необходимо демонтировать обратно кожухи и резинки, для обмазки герметиком и вновь установить. Если не выполнить данные действия, то не будет обеспечена герметичность в местах соединения и при эксплуатации масло будет подтекать.
Перед нанесением герметика потребуется тщательное обезжиривание всех сопрягаемых мест. Герметик наносится на обезжиренные места ровным слоем и даем ему подсохнуть, при этом нанесенный герметик должен оставаться липким. Обмазанные герметиком трубки забиваются на свои места с совмещением меток.
Читайте также: Обратный клапан для водонагревателя схема подключения
Нанесенный герметик не даст просачиваться маслу и цилиндры будут оставаться сухими подтекания масла не будет.
Видео:Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать
Как замена втулок клапанов урал
Ни для кого не секрет, что система газораспределения является самым слабым местом мотоциклов марки Днепр и марки Урал. Детали механизма газораспределения при работе издают лязгающий шум, особенно характерный для мотоциклов Днепр, даже на исправном двигателе каждую тысячу километров приходится выставлять зазоры, и, наконец, налицо ничтожный моторесурс головок цилиндров. Опыт капитальных ремонтов двигателей мотоциклов «Днепр», накопленный мастерской «Оппозит.соm», позволяет утверждать, что моторесурс новых головок цилиндров составляет от 10 до 20 тысяч километров. И это притом, что Киевский мотозавод установил 40-тысячный межремонтный пробег для своих двигателей. Поэтому для владельца мотоцикла «Днепр» ремонт головок цилиндров – наиболее распространенный вид ремонтных работ.
Литература, в которой изложены способы ремонта механизма газораспределения, по нашему мнению, грешит двумя крайностями. С одной стороны, серьезные работы П. Котова, Шипоты, А. Капустина, основанные на опыте работы специальных ремонтных мастерских, изобилуют специальными терминами, массой лишних для кустарного ремонта подробностей и, самое главное, требуют использования измерительных приборов и сложных приспособлений. В другую, противоположную, крайность, по нашему мнению, впадают журнал «Мото» и большинство интернет-статей.
Мастерская «Оппозит.соm» успешно применяет свою методику ремонта головок цилиндров, позволяющую добиться высоких результатов без применения дорогостоящего оборудования. Практически это означает, что головки цилиндров, восстановленные по нашей методике, по качеству значительно превосходят новые. Данная методика излагается нами здесь в упрощенном виде, для того, чтобы облегчить пользование ей владельцам мотоциклов, не имеющим необходимого опыта и располагающим скромным набором инструментов. В качестве примера используется ремонт головки цилиндра двигателя марки «МТ-10-36»; головки цилиндров мотоциклов марки «Урал» восстанавливаются аналогично.
Демонтировать головки цилиндров с мотоцикла, пометить штанги, чтобы установить их впоследствии на свои места. Демонтировать коромысла в сборе с осями, предварительно пометив их. Выкрутить маслосгонную трубку. С помощью стальной щетки, зажатой в патрон ручной дрели, очистить поверхность камеры сгорания от нагара. Рассухарить клапана и снять верхние тарелки пружин, пружины, нижние тарелки, шайбы, вынуть клапана. При отсутствии съемника извлекать сухарики следующим образом: установить головку камерой сгорания вниз на плоскость, зафиксировать клапана предметом, проложенным между тарелками и плоскостью, к верхней тарелке приложить трубчатый свечной ключ и слегка ударить молотком по концу свечного ключа. Вымыть головки цилиндров керосином и обдуть сжатым воздухом. Проверить: состояние резьбовых отверстий под свечи зажигания, износ посадочных отверстий под ось коромысла, износ клапанных седел. Если седло клапана имеет большую выработку, ось коромысла имеет боковой шат или резьба свечного отверстия сорвана, то это сильно усложняет ремонтные работы (см. приложение 1). Экономически целесообразно подобрать другую головку цилиндров и ограничится заменой направляющих втулок клапанов.
Для замены направляющей втулки клапана необходимо изготовить специальную оправку (рис. 1). Нагреть головку цилиндров до 150 градусов, вставить оправку и выпрессовать втулку. Очистить от нагара впускной и выпускной каналы с помощью проволочных щеток-насадок для ручной электродрели. Проверить состояние отверстий под направляющие втулки. Глубокие задиры, могущие привести к прорыву газов из камеры сгорания, недопустимы.
Качество направляющих втулок для мотоциклов марок Урал и Днепр, имеющихся в продаже, не выдерживает критики, поэтому при ремонте мы используем клапанные втулки, а также ряд других деталей клапанного механизма от автомобилей марки «ВАЗ». Необходимо приобрести 4 шт. направляющих втулок выпускных клапанов (длина 0 мм), 4 пары клапанных пружин, 4 комплекта нижних упорных шайб, 4 шт. верхних тарелок клапанных пружин, 4 шт. стопорных колец.
Читайте также: Клапан 17с21нж ду50 ру40
Изготовить 4 шт. текстолитовых шайб с внешним диаметром 31 мм, внутренним 16 мм, толщиной 2,5 мм.
На втулках проточить дополнительную канавку (рис. 2). Установить в эту канавку стопорные кольца, надевая их со стороны ступенчатой фаски, чтобы не повредить поверхность сопряжения с отверстием головки (рис 3). Нагреть головку до 200-250 градусов и, надев направляющую втулку на оправку, несильными ударами запрессовать втулку в отверстие головки цилиндров. Проверить температуру головки можно каплей воды, которая должна, сворачиваясь в шарик, скатываться с поверхности головки.
Развернуть отверстие направляющей втулки разверткой 7,98 — 8,00 мм. С помощью проверочного клапана проверить соосность направляющей втулки и фаски седла клапана ниже методом. Нанести притирочную пасту на рабочую кромку клапана и установить клапан на место. Соединить стержень клапана отрезком резиновой трубки (бензошланга), со сверлом диаметром 8 или 9 мм. Сверло зажать в патрон ручной электродрели, нескольких секунд вращения клапана будет достаточно, чтобы на поверхности седла обозначилось поле прилегания клапана. Если прилегание клапана происходит по всей окружности седла, а поясок прилегания не имеет глубоких раковин и находится в пределах 1,5 – 1,8 мм., то можно приступать к притирке клапана. Если поле прилегания не соответствует этим требованиям, седло клапана необходимо обработать коническими шарошками (рис 4). Шарошки с необходимыми углами применяются в мастерских автохозяйств.
Сначала шарошкой с углом в 45 градусов формируется рабочая фаска. В случае, если поясок прилегания проверочного клапана проходил по всей окружности седла и не имел изъянов поверхности, но выходил за 1,8 мм., обработку шарошкой с углом 45 градусов рекомендуется пропустить. Затем рабочую фаску подрезать сверху шарошкой с углом в 15 градусов, после чего снять фаску в нижней части седла шарошкой с углом в 75 градусов. После исправления седла можно приступать к притирке.
Пригодность клапана к дальнейшей работе определяют по его состоянию. Ступенчатый износ рабочей кромки, погнутость стержня, износ, задиры, забоины на поверхности стержня не допустимы. Изношенную рабочую кромку исправляют шлифованием в специальном станке, при остальных дефектах клапан необходимо заменить. Мотоциклисту, самостоятельно ремонтирующему двигатель своего мотоцикла, целесообразнее (с точки зрения качества ремонта) установить комплект новых клапанов.
Для притирки клапанов необходимо изготовить несложное приспособление (рис. 5). Клапан вращать с легким ударом им по седлу на 90 градусов в одну и другую стороны. Ширина притертой поверхности должна быть 1 – 1,5 мм. Клапана пометить, для того, чтобы не поменять их местами при окончательной сборке. Проверить качество притирки, нанеся карандашом на рабочую поверхность клапана поперечные черточки; от одного поворота клапана в седле с легким нажимом все они должны быть стерты. После притирки всех клапанов тщательно промыть все детали до полного удаления абразива и продуть головки сжатым воздухом. Проверить герметичность клапанов, для чего установить их на место, и прижимая клапанную тарелку к седлу, поочередно заливать керосин в выпускные и впускные каналы головок цилиндров. Керосин не должен просачиваться.
Детали протереть чистыми тряпками, после чего приступить к сборке головки цилиндров. Проверить посадку замка верхней клапанной тарелки (рис. 6). Смазать стержни клапанов моторным маслом или, что предпочтительней, молибденовой монтажной пастой и вставить клапана в направляющие втулки.
Читайте также: Троит ваз 2111 16 клапанов в чем причина
Наложить текстолитовые шайбы и нижние упорные шайбы. Установить пружины, наложить верхние клапанные тарелки. При отсутствии специального приспособления засухарить клапаны вручную, используя в качестве упора рожковый ключ 17 на 19.
Проверить состояние подшипников коромысел. Люфт в коромыслах недопустим, поскольку сильно нарушает точность регулировки клапанов. В зависимости от износа деталей конструкции заменить бронзовую втулку, палец или осевой болт. (Смотри приложение 1). Закаленные колпачки клапанов не должны иметь износа рабочей поверхности.
При монтаже коромысел проверить соприкосновение между ударником коромысла и торцом штока клапана. В работающем двигателе при подъеме клапана ударник коромысла, соприкасающийся с клапаном, описывает дугу относительно оси подшипника коромысла; в то же время шток клапана должен перемещаться по прямой, т.е. по своей направляющей. Ударник коромысла при этом перемещается взад и вперед по торцу клапана, что приводит к одностороннему износу направляющей клапана. Этот износ повышается в случае большого смещения ударника относительно центра штока клапана. Поэтому ударник клапана необходимо установить с таким расчетом, чтобы смещения были равны по обе стороны оси штока клапана. Это условие часто нарушается из-за неточного изготовления деталей головки цилиндров или при замене клапана. В таких случаях необходимо укоротить клапан или подобрать подходящий по толщине наконечник.
Наилучший результат получается тогда, когда точка соприкасания находится в центре штока клапана при 50% его подъеме. (Рис. 7). Проверку производить на собранном двигателе.
Отремонтированные указанным способом головки цилиндров существенно улучшают приемистость двигателя и обеспечивают до 40 тысяч километров безремонтной эксплуатации. Использование деталей от а\м марки «Жигули» позволяет преодолеть проблему дефицита запчастей к «Днепру», мотоциклу, фактически снятому с производства. Кроме того, ВАЗовские комплектующие превосходят оригинальные киевские и по качеству, и по доступности.
Приложение №1. Замена седла клапана.
Если седло клапана имеет большую выработку или другие изъяны, которые не удается исправить с помощью конических шарошек, то седло следует заменить новым. Эту операцию следует производить после удаления изношенных направляющих втулок клапанов. Для удаления старого седла из гнезда следует изготовить простое приспособление. Непригодный к дальнейшему использованию клапан от двигателя К750 обточить на заточном станке так, как это показано на рис. 8. Клапан вставить в отверстие для направляющей со стороны камеры сгорания, совместив его острую кромку с разъемом седла и головки. Подклинить клапан с другой стороны отверткой (рис. 9) и несильными ударами по торцу штока клапана выпрессовывать седло, периодически поворачивая клапан по диаметру седла, чтобы избежать перекоса. Для лучшей сохранности гнезда рекомендуется перед совершением этой операции головку нагреть до 100-150 градусов.
Для запрессовки нового седла клапана следует изготовить специальную оправку (Рис. 10). Перед запрессовкой головку цилиндров следует нагреть до 400 градусов. Надетое на оправку седло легкими ударами и без перекоса осадить на место. После запрессовки направляющей седло обработать коническими шарошками.
Приложение №2. Литература.
- П.Н.Котов. Ремонт мотоциклов «Днепр» и «Урал». Россельхозиздат, М.,1987г.
- А.Н.Силкин, Б.С.Карманов. Пособие механикам мотоциклов.
- А.А.Абросимов, А.А.Тарбов. Мотоциклы К-750, М-61, М-62. Ф.и С., М., 1961г.
- М.Г.Гинцбург, С.М.Павлов. Эксплуатация и ремонт мотоциклов. Машгиз, М., 1956г.
📹 Видео
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
МНЕ ВЗОРВАЛО МОЗГ!!🤯 ЧТО СТАВИТЬ в головки мотоциклов Урал/Днепр!? Бронза? Чугун ? Латунь ?Скачать
Мотоцикл Урал. #81. Втулки, седла, клапана. Обработка и притирка.Скачать
Мотоцикл Урал #72. Выравнивание плоскостей головка цилиндр и выпрессовка направляющих втулок.Скачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
Запрессовка направляющих клапанов Урал ДнепрСкачать
Замена сёдел и направляющих втулок |Доработка сборка и ремонт ГБЦ мотоциклов Днепр МТ|Урал!Скачать
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Замена седлел клапанов головки Мотоцикла Урал - Днепр.Скачать
Седла клапанов, направляющие втулки. Что греть ,что не греть.Скачать
Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
Про направляющие втулки клапанов МТ Урал, какие брать(демонтаж/монтаж)Скачать
Мотоцикл Урал. #24. Эксперимент по восстановлению зазоров в направляющих клапанов без замены втулок.Скачать
замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
Замена направляющих Урал,Днепр. Нюансы с натягом! Как лечить!Скачать
motorcycle Ural Направляющая втулка клапанов не держится в головке.Ремонт мотоцикла УралСкачать