1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте отверткой фиксатор крепления расширительного бачка к кронштейну…
4. …и отведите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.
Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к питающему шлангу главного цилиндра привода выключения сцепления.
5. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.
6. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости…
7. …отсоедините колодку от датчика.
8. Потянув вверх жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости…
9. …отсоедините жгут проводов от бачка.
10. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.
Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, тогда после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.
На автомобиле с автоматической коробкой передач на штуцере бачка главного тормозного цилиндра вместо наконечника шланга установлена подпружиненная заглушка. Без необходимости снимать ее не надо.
11. Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру…
Для наглядности показано на снятом главном тормозном цилиндре.
12. …выньте винт и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
13. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.
Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.
14. Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора, и закрепите винтом.
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
15. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
- Замена бачка главного тормозного цилиндра
- Замена бачка главного тормозного цилиндра УАЗ 31519
- Видео про «Замена бачка главного тормозного цилиндра» для УАЗ 31519
- Бачок главного тормозного цилиндра – замена
- Снятие, установка, замена бачка главного тормозного цилиндра Лада Гранта ВАЗ 2190
- Бачок ГТЦ: тормозная жидкость — под контролем и защитой
- Назначение и функции бачка ГТЦ
- Типы, конструкция и особенности бачков ГТЦ
- Как правильно выбрать и заменить бачок главного тормозного цилиндра
- 📸 Видео
Видео:Как снять бачок тормозной жидкости Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Видео:Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.Скачать
Замена бачка главного тормозного цилиндра УАЗ 31519
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
3. Отверните пробку бачка и откачайте из него тормозную жидкость, например, медицинским шприцем или резиновой грушей.
4. Поддев отверткой, снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок (для наглядности показано на снятом главном тормозном цилиндре).
5. Извлеките соединительные втулки из отверстий корпуса цилиндра (при необходимости подденьте их отверткой). Осмотрите втулки и, если появились признаки старения резины, замените их.
6. Установите бачок главного тормозного цилиндра в порядке, обратном снятию.
Для облегчения установки бачка смочите соединительные втулки свежей тормозной жидкостью.
7. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Видео про «Замена бачка главного тормозного цилиндра» для УАЗ 31519
Замена ВУТ и ГТЦ на УАЗ 31519
Читайте также: Прямое управление цилиндром одностороннего действия
Ремонт главного тормозного цилиндра.
Видео:ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА? КАК ЗАМЕНИТЬ И ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ с АБС (ABS) #ВидеолекцияСкачать
Бачок главного тормозного цилиндра – замена
Для замены бачка главного тормозного цилиндра Шкода Октавия нужна будет отвёртка с плоским лезвием.
Рис. 1163. Бачок главного тормозного цилиндра:
1 — скоба крепления бачка; 2 — бачок; 3 — электрический разъем датчика; 4 — пробка бачка с датчиком уровня тормозной жидкости; 5 — штуцер подключения питающего шланга гидропривода выключения сцепления (в вариантном исполнении); 6 — патрубок бачка.
1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею.
Для наглядности дальнейшие операции показаны при снятом воздухоподводящем патрубке.
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от электрического разъема 3 (рис. 1163) датчика уровня тормозной жидкости.
5. …и откачайте из него тормозную жидкость, например, резиновой грушей или медицинским шприцем.
На автомобилях с механической коробкой передач пережмите зажимом питающий шланг привода сцепления и отсоедините шланг от штуцера 5 (см. рис. 1163) бачка.
6. Отверткой подденьте штифт крепления бачка к главному тормозному цилиндру…
8. Потяните вверх и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
9. Извлеките соединительные втулки из отверстий корпуса цилиндра. Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для облегчения установки бачка смочите соединительные втулки свежей тормозной жидкостью.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра.Скачать
Снятие, установка, замена бачка главного тормозного цилиндра Лада Гранта ВАЗ 2190
- Ключ гаечный рожковый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
- Резиновая груша
- Емкость технологическая
Детали и расходники:
- Уплотнительные соединительные втулки бачка
- Тормозная жидкость
Как показывает практика, во многих случаях ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату, поэтому в случае неисправности рекомендуется заменять главный тормозной цилиндр в сборе. Бачок главного тормозного цилиндра снимают с автомобиля для замены или профилактической промывки. Кроме того, иногда возникает необходимость снять бачок главного тормозного цилиндра для замены резиновых втулок его крепления.
1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра с поплавком датчика уровня тормозной жидкости.
Кладите пробку бачка главного тормозного цилиндра на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
2. Откачайте резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
3. Отожмите фиксаторы бачка главного тормозного цилиндра с двух сторон, подденьте бачок отверткой и снимите его с главного тормозного цилиндра.
Резиновые соединительные втулки бачка главного тормозного цилиндра подлежат обязательной замене.
4. Подденьте отверткой и извлеките соединительные втулки из отверстий главного тормозного цилиндра.
5. Перед установкой бачка, вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки, затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора.
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
6. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Видео:Замена бачка главного тормозного цилиндра ГАЗельСкачать
Бачок ГТЦ: тормозная жидкость — под контролем и защитой
В транспортных средствах, оснащенных тормозными системами с гидравлическим приводом, тормозная жидкость хранится в специальной емкости — бачке главного тормозного цилиндра. Все о бачках ГТЦ, их конструкции, существующих типах и особенностях, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Назначение и функции бачка ГТЦ
Бачок ГТЦ (бачок главного тормозного цилиндра, расширительный бачок ГТЦ) — компонент главного тормозного цилиндра тормозной системы с гидравлическим приводом; емкость для хранения тормозной жидкости и ее подачи в ГТЦ во время работы тормозной системы.
Читайте также: Когда цилиндр вышел из моды
Легковые, коммерческие и многие среднетоннажные грузовые автомобили оснащаются тормозными системами с гидравлическим приводом колесных тормозных механизмов. В общем случае такая система состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), через вакуумный или пневматический усилитель связанного с педалью тормоза, и рабочих тормозных цилиндров (РТЦ) в колесных тормозных механизмах, соединенных с ГТЦ системой трубопроводов. В системе работает специальная тормозная жидкость, обеспечивающая передачу усилия от ГТЦ к РТЦ и, тем самым, срабатывание тормозов. Для хранения запаса жидкости в системе используется специальный элемент — бачок главного тормозного цилиндра.
Бачок ГТЦ решает несколько основных задач:
- Выступает емкостью для хранения запаса тормозной жидкости;
- Компенсирует тепловое расширение жидкости;
- Компенсирует незначительные утечки жидкости в системе;
- Обеспечивает подачу жидкости в ГТЦ при работе системы;
- Выполняет сервисные функции — отслеживание уровня тормозной жидкости и ее пополнение, сигнализация опасного снижения уровня жидкости.
Бачок ГТЦ крайне важен для нормальной работы тормозной системы, а значит, и для безопасности всего автомобиля. Поэтому при любых неисправностях данная деталь должна своевременно ремонтироваться или заменяться. Чтобы сделать верную замену, следует разобраться в существующих типах бачков ГТЦ и их особенностях.
Видео:КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА? ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ КАК ПРАВИЛЬНО И СВОИМИ РУКАМИ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Типы, конструкция и особенности бачков ГТЦ
Используемые в настоящее время бачки ГТЦ делятся на две больших группы:
Односекционные бачки устанавливаются как на односекционные, так и на двухсекционные ГТЦ грузовых и легковых автомобилей. Односекционные цилиндры, совмещенные с пневматическим или вакуумным усилителем тормозов, применяются в среднетоннажных грузовых автомобилях, их может быть два (по одному ГТЦ на контуры передней и задней оси) или три (один ГТЦ на контур передней оси и по одному на каждое заднее колесо). Соответственно, в одном таком автомобиле может быть два или три односекционных бачка.
В некоторых отечественных автомобилях (ряд моделей УАЗ и ГАЗ) применяются двухсекционные ГТЦ с двумя односекционными бачкам, каждый из которых работает на свою секцию и не связан с другим. Однако такое решение имеет ряд недостатков, среди которых — усложнение системы и снижение ее надежности. С другой стороны, наличие двух бачков обеспечивает независимую работу контуров тормозной системы, поэтому при утечке жидкости из одного контура второй обеспечит возможность управления транспортным средством.
Двухсекционные бачки устанавливаются только на двухсекционные ГТЦ легковых и грузовых автомобилей. Такие бачки имеют увеличенные габариты и два штуцера для подключения к секциям цилиндра. Во всех автомобилях с двухсекционными ГТЦ устанавливается только один двухсекционный бачок. Бачки с двумя секциями упрощают конструкцию всей системы и обеспечивают перепуск жидкости между контурами, что исключает выход из строя одного из них.
Конструктивно все бачки ГТЦ довольно просты и отличаются только деталями. Бачки — пластиковые (чаще всего из белого полупрозрачного пластика, облегчающего отслеживание уровня жидкости), цельнолитые или изготовленные из двух литых половин, в верхней части выполнена резьбовая или байонетная заливная горловина, закрываемая пробкой, в нижней части находятся штуцеры. В большинстве бачков штуцеры формуются из пластика, но в односекционных бачках грузовых автомобилей чаще используется металлический резьбовой штуцер. На боковой поверхности может располагаться полупрозрачное окошко с отметками максимального и минимального уровня жидкости. В некоторых случаях предусматриваются дополнительные крепежные детали — кронштейны или проушины. В двухсекционных бачках ГТЦ между секциями располагается перегородка малой высоты, предотвращаются полное перетекание жидкости из одной половины в другую при преодолении автомобилем уклонов или при движении по неровностям дорожного покрытия.
Читайте также: Hyundai santa fe расположение цилиндров
Бачки могут иметь один, два или три штуцера. Один штуцер выполняется на односекционных бачках ГТЦ, а два и три — на двухсекционных, третий штуцер может использоваться для подачи жидкости на цилиндр гидравлического привода сцепления.
Для герметизации бачка используются пробки двух типов:
- Обычные со встроенными клапаном (клапанами);
- С клапанами и датчиком уровня жидкости.
Обычные пробки имеют клапаны для выравнивания давления в бачке (впуска наружного воздуха) и стравливания давления при нагреве или слишком большом количестве жидкости в системе. В пробках второго типа помимо клапанов встраивается датчик уровня жидкости поплавкового типа, соединенный с индикатором на приборной панели. Датчик — пороговый, он срабатывает при падении уровня жидкости ниже определенного предела, замыкая цепь соответствующей сигнальной лампы.
Монтаж бачков может выполняться двумя способами:
- Непосредственно на корпус ГТЦ;
- Отдельно от ГТЦ.
В первом случае бачок своими штуцерами через уплотнительные резиновые втулки устанавливается в отверстия в верхней части корпуса ГТЦ, для надежной фиксации могут использоваться дополнительные хомуты или кронштейны.
Во втором случае бачок устанавливается в удобном месте моторного отсека или в иной зоне, а соединение с ГТЦ выполняется с помощью гибких шлангов. Бачок с помощью хомутов или винтов крепится к металлическому кронштейну, шланги обжимаются хомутами. Подобное решение можно встретить на некоторых отечественных легковых автомобилях, в том числе ВАЗ-2121.
В любом случае выбирает такое положение бачка, при котором тормозная жидкость самотеком может поступать в главный тормозной цилиндр, обеспечивая нормальную работу всей систему в различных условиях.
Видео:Замена резинок тормозного бачкаСкачать
Как правильно выбрать и заменить бачок главного тормозного цилиндра
Бачки ГТЦ просты и надежны, однако они вследствие воздействия агрессивных сред, механических и температурных воздействий могут выходить из строя — любые трещины, изломы штуцеров или ухудшение прочности фиксации пробки могут привести к ухудшению работы тормозов и к аварийной ситуации. Поэтому бачок следует регулярно осматривать (при плановом ТО тормозной системы), и при обнаружении неисправностей менять в сборе.
На замену следует брать бачок ГТЦ только того типа и модели, что рекомендован производителем транспортного средства. Для отечественных автомобилей найти бачки проще, так как на многих из них используются унифицированные детали, для автомобилей иностранного производства нужно использовать бачки только в соответствии с их каталожными номерами. Одновременно рекомендуется приобрести втулки, шланги (если они предусмотрены) и крепеж.
Замена бачка должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту данной конкретной модели транспортного средства. Но в общем случае порядок выполнения работ следующий:
- Удалить жидкость из бачка (рекомендуется использовать шприц большого объема или грушу);
- При наличии штуцера на главный цилиндр сцепления — отсоединить от бачка шланг и расположить так, чтобы из него не вытекала жидкость;
- При наличии крепления бачка — снять его (вывернуть винты, снять хомут);
- Демонтировать бачок, если он двухсекционный — усилием рук вынуть из отверстий, если односекционный — вывернуть из резьбового штуцера;
- Осмотреть втулки, при их повреждении или растрескивании — установить новые, предварительно очистив место их монтажа и верхнюю часть корпуса цилиндра;
- Выполнить установку нового бачка в обратном порядке.
По завершению работ следует пополнить запас тормозной жидкости и прокачать систему для удаления пузырьков воздуха. После прокачки может потребоваться доливка жидкости до необходимого уровня, указанного на бачке. При верном выборе бачка и правильной его замене тормозная система автомобиля будет работать эффективно и надежно в любых условиях.
📸 Видео
ЗАМЕНА БОЧКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ - ВАЗ 2115Скачать
замена тормозного бачка ВАЗ 2108 , 09 , 099 , 10 - 15Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать
7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
как поменять главный тормозной на классикеСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Volkswagen Passat b5 замена бачка тормозной жидкостиСкачать
Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать