- Замена цилиндро-поршневой группы автомобильного двигателя.
- Когда нужна замена цилиндро-поршневой группы(ЦПГ)?
- Особенности подборки и замены ЦПГ.
- Замена ЦПГ
- Замена гильзы самостоятельно
- Замена гильзы самостоятельно
- Как ремонтировать автомобиль
- Замена гильз и деталей шатунно-поршневой группы двигателя КАМАЗ
- Как ремонтировать шатунно-поршневую группу КАМАЗ-740?
- Порядок выполнения работы по замене гильз цилиндров и шатунно-поршневой группы двигателя КАМАЗ-740
- 📺 Видео
Видео:Установка гильз в блок двигателя КАМАЗСкачать
Замена цилиндро-поршневой группы автомобильного двигателя.
Иногда возникает необходимость замены цилиндро-поршневой группы. В этой статье описан порядок действий по ее замене.
Видео:Как я безопасно вытаскиваю гильзы с блока трактора.Скачать
Когда нужна замена цилиндро-поршневой группы(ЦПГ)?
Замена нужна в случае серьезного повреждения гильз и поршней, вызванных лопнувшими кольцами, заклинивания мотора, износа цилиндров, сточенных до размеров последнего ремонта, или для форсирования двигателя. ЦПГ включает в себя гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы, и поршневые кольца.
Видео:ЗАМЕНА ГИЛЬЗ В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРКИНС А4!!!Скачать
Особенности подборки и замены ЦПГ.
Приобретая комплект ЦПГ(иногда он называется гильзо-поршневая группа), не забудьте взвесить все поршни и шатуны. Если вы меняете шатуны, взвесьте новые, если нет, взвесьте старые. Разница в весе пары поршень-шатун для любого цилиндра не должна превышать 3-5 грамм. При разнице 10-15 грамм двигатель будет трястись во время работы. Разница в 20 и больше грамм будет сокращать ресурс мотора. Возможно удастся компенсировать разницу в весе используя более тяжелые шатуны с самыми легкими поршнями, и самые легкие шатуны с самыми тяжелыми поршнями.
Удобней менять ЦПГ на снятом двигателе. Замена ЦПГ на двигателе, установленном на автомобиле возможна лишь на моторах, в которых вставные гильзы можно просто выбить.
Видео:Замена сухих гильз.Скачать
Замена ЦПГ
Для того, чтобы заменить ЦПГ, сделайте следующее:
1) Закатите автомобиль на яму. Можно делать и лежа под автомобилем, но неудобно.
2) Отключите и уберите аккумулятор.
3) Слейте масло и охлаждающую жидкость.
4) Если есть возможность снять двигатель, снимите и положите на моторный стол. Если нет, придется все делать на автомобиле.
5) Отсоедините все навесные узлы, карбюратор, коллекторы, гидроусилитель руля, инжектор.
6) Снимите головку блока цилиндров.
7) Снимите масляный поддон двигателя.
8) Открутите гайки бугелей шатунов, и снимите бугеля.
9) Осторожно постукивая рукояткой молотка, выбейте все поршни.
10) Положите вынутые поршни в керосин. Если вместе с ЦПГ меняете и шатуны, эта операция не нужна.
11) Подберите по весу поршень, палец и шатун для каждого цилиндра.
12) Специальным съемником извлеките гильзы из блока цилиндров.
13) Запрессуйте новые гильзы. В зависимости от модели двигателя могут понадобиться дополнительные действия. За подробностями обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля.
14) Соберите поршни и шатуны, закрутив гайки бугелей. Снова взвесьте их. Если разница больше 3-5 грамм, придется стачивать лишнее, пока вес не придет в норму. После этого пометьте гайки и бугеля и снимите их.
15) Оденьте на поршни поршневые кольца. Старайтесь не сломать их. Кольца должны подходить по размеру. Зазор установленного в гильзу кольца должен быть в пределах 0,2-0,9 мм.
16) С помощью оправки вставьте поршни в блок цилиндров, соблюдая направление. Чтобы выемки на поршнях совпадали с клапанами.
17) Очистите постели шатунов и вкладыши. Смажьте вкладыши маслом, и установите их в постели.
18) Оденьте шатуны на коленчатый вал.
19) Очистите бугеля и вкладыши, смажьте вкладыши маслом, и установите в бугеля.
20) Оденьте бугеля каждый на свой шатун, и затяните.
21) Очистите привалочную поверхность блока цилиндров и головки блока цилиндров.
22) Поставьте новую прокладку головки блока цилиндров.
23) Установите и затяните головку блока цилиндров.
24) Установите и затяните прокладку и масляный поддон двигателя.
25) Поставьте и подключите все навесное оборудование.
26) Залейте охлаждающую жидкость и масло.
27) Поставьте аккумулятор.
28) Заведите двигатель и обкатайте на холостых оборотах в течение восьми — десяти часов.
29) Обкатайте автомобиль в движении.
Заменить ЦПГ сможет любой водитель. В этой статье описан порядок действий по замене, и некоторые секреты, которые позволят хорошо отремонтировать мотор.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Опрессовка блока цилиндров а/м УАЗ (УМЗ-421, гильзы цилиндров)Скачать
Замена гильзы самостоятельно
Гильза — что это? Начиная с того, что само название переводится с немецкого, как оболочка. И что немало важно также знать, как определить состояние гильзы, так как от этого зависит прохождение основного ресурса двигателя. И уже вторым делом, мы должны научиться производить сами ремонт гильзы цилиндра, а может потребоваться замена гильзы самостоятельно и важно знать, в каком порядке она должна правильно проходить. Ведь нам необходимо будет улучшить качество двигателя, а не в коем случае не на оборот.
Читайте также: Цилиндр главный тормозной в сборе 3162 3505010
Замена гильзы самостоятельно
Сегодня в автомобилестроении используется два вида гильз.
Это первый вид — такой как «МОКРАЯ ГИЛЬЗА» — в этом виде идёт прямой контакт с охлаждающей жидкостью двигателя. Такие гильзы комплектуются уплотнителями, всевозможными прокладками, где эти самые прокладки служат для предотвращения попадания газов в охлаждающую жидкость, и, соответственно, на оборот.
Также существует и второй вид — такой как «СУХАЯ ГИЛЬЗА», в основном, такие гильзы заливаются в блок цилиндров при изготовлении двигателя. И как вы уже поняли, такие гильзы не соприкасаются с охлаждающей жидкостью, и поэтому они и получили название «СУХИЕ».
Теперь обсудим саму гильзу и определим, каким свойством должна обладать гильза, а именно — быть прочной и иметь высокую антикоррозийную устойчивость и особенно повышенную износостойкость. Основная конструкционная особенность их в том, что они должны быть надёжно уплотнены именно в тех местах, где происходит стыковка блоков цилиндра с головкой блока цилиндров.
Замена гильзы самостоятельно
И переходим непосредственно к самому ремонту двигателя, а именно, замена гильзы – этот метод называется гильзованием.
Установка гильзы происходит разными методами; например, гильзование «сухой гильзы» происходит методом на сухую, подразумевающий перед собой предварительный разогрев.
«Мокрые гильзы», которые проще всего ремонтируются, так как вставляются и удаляются с блока цилиндра вручную. Также при замене самой гильзы иногда приходится растачивать сам блок и тут следует обратить внимание на то, что от точности такой расточки и будет зависеть качество работы нашего двигателя.
Процесс прост, то есть если вы расточили блок с эллипсом, то при запрессовке гильзы, этот эллипс передастся самой гильзе. Но не следует ждать, что вы произвели удачный ремонт двигателя.
Итак, начиная гильзование, к примеру, «мокрых гильз» это более или менее понятно. А вот процедура гильзования «сухих гильз» доставит вам массу хлопот.
Итак, это гильзование происходит с учётом разницы в температуре. Для начала блок цилиндра разогревается газовой горелкой до температуры 150 градусов и после разогрева вставляется подготовленная охлаждённая гильза.
И как практика показывает, такой метод гильзования является на сегодняшний день самым качественным.
Видео:Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильзСкачать
Как ремонтировать автомобиль
Видео:Cat15. часть11. установка гильз.Скачать
Замена гильз и деталей шатунно-поршневой группы двигателя КАМАЗ
Видео:Как посадить мокрые гильзы в Блок ДВС. Пежо 405 .и аналогичные моторы.Скачать
Как ремонтировать шатунно-поршневую группу КАМАЗ-740?
Наша задача освоить приемы разборочно-сборочных работ и основы комплектации деталей при замене изношенного гильзо-поршневого комплекта.
Содержание работы:
1 Выполнение необходимых разборочных работ применительно к деталям гильзо-поршневого комплекта.
2. Комплектование деталей гильзо-поршневой группы с учетом требований ТУ на сборку.
3. Выполнение сборочных работ при установке гильзо-поршневого комплекта на двигатель.
Комплект гильз цилиндров и деталей шатунно-поршневой группы на двигателе КамАЗ-740 заменяют в условиях автомастерской без снятия двигателя с автомобиля в объеме работ текущего ремонта.
Перед началом разборочно-сборочных работ должны быть опорожнены системы охлаждения двигателя и системы смазывания.
1) Жидкость из системы охлаждения сливают через три краника (5320-8105010, 5320-1305010), открыв крышку расширительного бачка (5320-1304010).
2) Для слива масла необходимо вывернуть сливную пробку из поддона картера (870886). После слива ввернуть ее на место вместе с прокладкой (870625). Масло сливать только из прогретого двигателя!
Ремонт автомобиля своими руками
для настоящих автомобилистов,
как ремонтировать двигатель самому
После проведения разборочных работ на рабочем месте для повторного использования остаются следующие сборочные единицы и детали (при условии годности для дальнейшей эксплуатации):
— коллекторы выпускные в сборе (740.1008020);
— фильтр тонкой очистки топлива (740.1117010);
— компрессор пневматического тормоза в сборе (5320-3509015);
— коллектор впускной правый в сборе (740.1115012) с расширительным бачком и трубками (5320-1311010);
— коллектор впускной левый в сборе (740.1115014);
— стойки коромысел с коромыслами в сборе (740.1007091-10, 740.1007140);
— штанги толкателей в сборе (740.1007176);
— болты головок цилиндров (740.1003016-02);
— головки цилиндров с клапанами в сборе (740.1003010-11);
— крышки головок цилиндров (740.1003264-21);
— форсунки в сборе (33.1112010);
— скобы крепления форсунок (740.1009010);
— картер масляный в сборе. (740.1009010);
— картер масляный в сборе с шестерней ведомой привода насоса масляного (740.10110101-02), трубкой всасывающей (740.1011398) и трубкой подводной клапана системы смазывания (740.1011538).
Указанные сборочные единицы и отдельные детали должны быть тщательно очищены, вымыты и подвергнуты дефектации. Детали, непригодные к дальнейшей эксплуатации, необходимо заменить новыми или восстановленными.
Все прокладки, снятые при разборке двигателя, независимо от их состояния, подлежат замене новыми прокладками. Допускается отжиг медных шайб уплотнения топливных трубопроводов. Все снимаемые при разработке нормали (болты, гайки, шайбы и др.) сортируют по типам и размерам и хранят в соответствующих ячейках сборника нормалей. Не допускаются к сборке болты и гайки с изношенными или помятыми гранями, а также имеющие повреждение более двух ниток резьбы.
Читайте также: Мерные цилиндры в аптеке
В процессе разборочно-сборочных работ рекомендуется применять гайковерты (пневматические или электрические). При недостаточном крутящем моменте гайковерта для трогания с места (или нормированного момента затяжки) болта, гайки следует применять динамометрический ключ с торцовыми головками.
Последовательность проведения работ
по капитальному ремонту двигателя
Для проведения сборочных работ дополнительно к повторно используемым рабочее место должно быть обеспечено следующими сборочными единицами и деталями:
— гильза цилиндра (740.1002021) — 8 шт.;
— кольцо уплотнительное гильзы (740.1002024) — 16 шт.;
— кольцо уплотнительное верхнее гильзы (740.1002031) — 8 шт.;
— поршень с шатуном и кольцами в сборе (740.1004010-10) — 8 шт.;
— вкладыш нижней головки шатуна (740 1004058 «или 740.1004058Р)- 16 шт.;
— прокладка заднего фланца трубки клапана (740.1011091) — 1 шт.;
— прокладка (740Л 009040) — 1 шт.;
— прокладка головки цилиндра (740.1003213) — 8 шт.;
— прокладка уплотнительная головки цилиндра(740Л003213-11) -8 шт.;
— прокладка крышки головки цилиндра (740.1003270-10) — 8 шт.;
— прокладка фланца водяной трубы (740.1303268) — 8 шт.;
— прокладка впускного коллектора (740.1115026) — 8 шт.;
— прокладка соединительного патрубка (740 1115036-01) — 2 шт.;
— прокладка корпуса компрессора (740.3509403-10) — 1 шт.;
— прокладка патрубка (740.1008050) — 8 шт.;
При установке поршней в гильзы цилиндров необходимо проверить соответствие поршня по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндра (индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы). Поршни с индексом 10 можно устанавливать в любые гильзы (КЭ 20).
После проведения сборочных работ регулируют зазоры между клапанами и коромыслами, заправляют двигатель свежим моторным маслом, охлаждающей жидкостью и обеспечивают поступление топлива к форсункам. Производят запуск двигателя.
Двигатель должен работать устойчиво, без перебоев, стуков и посторонних шумов. После прогрева двигателя проверяют герметичность соединений. В соединениях не должно быть следов подтекания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива. Прорыва газа через прокладки не допускается.
1 — съемник, 2 — опора, 3 — гильза цилиндра.
Оборудование, оснастка и инструмент:
Обработку деталей под ремонтный размер
капитального ремонтаа двигателя
1. Стенд лабораторный для крепления двигателя КамАЗ-740.
2. Верстак слесарный с тисками слесарными ГОСТ 4045-75.
3. Линейка измерительная с пределом измерения 300 мм (линейка — 300 ГОСТ 427-75).
4. Штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05 ГОСТ 166-89.
5. Микрометр МК-125-1 ГОСТ 6507-78
7. Ключ динамометрический с предельным крутящим моментом 240Н*м.
8. Набор торцовых головок ГОСТ 25788-83.
9. Отвертка 175×0,7 ГОСТ 24437-80.
10. Плоскогубцы ГОСТ 7236-86.
11. Ломик для поворота коленчатого вала.
12. Приспособление специальное инерционное для снятия крышки шатуна.
13. Съемник специальный для снятия гильз.
14. Приспособление специальное для запрессовывания гильз цилиндров.
15. Обойма для установки поршня в гильзу цилиндра.
Порядок выполнения работы по замене гильз цилиндров и шатунно-поршневой группы двигателя КАМАЗ-740
ремонта головки блока цилиндров.
Как ремонтировать головку блока
1. Повторить все разборочные операции по ремонту головки блока цилиндров.
2. Вывернуть 22 болта крепления картера масляного к блоку и шесть гаек. Снять болты, гайки и 28 шайб пружинных. Снять масляный картер (740 1009010) и прокладку (740.1009040).
3. Вывернуть болт крепления трубки всасывающей масляного насоса, два болта крепления к блоку трубки подводной клапана системы смазки, три болта крепления масляного насоса к блоку. Снять болты с пружинными шайбами. Снять масляный насос в сборе с ведомой шестерней привода масляного насоса (740.10110101-02) всасывающей трубкой (740.1011398) и подводной трубкой клапана системы смазывания (740.1011538), прокладкой заднего фланца трубки клапана (740.1011091). Уложить на верстак, предохранив от попадания пыли и грязи.
4. Установить 1-ю шатунную шейку коленчатого вала в нижнее крайнее положение. Отвернуть четыре гайки болтов крепления крышек шатунов 1-го и 5-го цилиндров, снять крышки с вкладышами (740.1004055, 740.1004058)7 вынуть вкладыши, уложить крышки на верстак.
Вытолкнуть поршни с шатунами в сборе из 1-го и 5-го цилиндров. Установить соответственно крышки 1-го и 5-го шатунов на шатуны (разукомплектование шатунов и крышек не допускается). Убедиться в правильности постановки клейм спаренности на шатуне и его крышке. Совместить обе части шатуна по клеймам, установить болты и навернуть гайки без затяжки. Уложить поршни с шатунами и кольцами в сборе на верстак.
Последовательно проворачивая коленчатый ват на 90°, установить в нижнее крайнее положение 3-ю. 4-ю и 2-ю шатунные шейки и повторить демонтаж поршней с шатунами 3-го и 7-го, 4-го и 8-го, 2-го и 6-го цилиндров.
5. Распрессовать последовательно гильзы правого и левого ряда блока цилиндров (740.1002021) в сборе с уплотнительным кольцом (740.1002031). Вынуть из кольцевых проточек блока два уплотнительных кольца (740.1002024) в каждом цилиндре (КЭ 35).
Как ремонтировать блок цилиндров двигателя?
Восстановление блока цилиндров заваркой,
способ заделки трещины блока цилиндров эпоксидкой
6. Произвести комплектацию новых и восстановленных деталей для обеспечения установки гильзо-поршневого комплекта на двигатель:
— гильза цилиндра (740.1002021) — 8 шт.;
— кольцо уплотнительное гильзы (740.1002024) — 16 шт.;
— кольцо уплотнительное гильзы верхнее (740.1002031) — 8 шт.,
— поршень с шатуном и кольцами в сборе (740.1004010-10) — 8 шт.,
— вкладыш нижней головки шатуна (740.1004058 или 740.1004058Р)
7. Зачистить от забоин и ржавчины и протереть посадочные пояски в блоке цилиндров Смазать посадочные пояски в блоке и у гильзы моторным маслом, применяемым для смазывания двигателя. Установить в кольцевые проточки блока два уплотнительных кольца (740 1002024); и под бурт гильзы — уплотнительное верхнее кольцо (740.1002031) При установке колец не допускать их скручивания. Запрессовать последовательно восемь гильз в блок цилиндров.
8. Установить 1-ю шатунную шейку коленчатого вала в нижнее крайнее положение. Протереть и смазать моторным маслом гильзы 1-го и 5-го цилиндров и 1-ю шатунную шейку коленчатого вала.
Отвернуть гайки, крепящие крышки шатунов 1-го и 5-го цилиндров, снять крышки. Установить вкладыши нижней головки шатуна (740.1004058 или 740.1004058Р) в постели крышки и стержня шатуна. Обеспечить соответствие размеров вкладышей размерам шатунных шеек коленчатого вала.
9. Установить смежные поршневые кольца на поршнях 1-го и 5-го цилиндров замками в противоположные стороны. Вставить последовательно поршень 1-го и 5-го цилиндров в сборе с шатуном и кольцами в гильзы соответствующего цилиндра (выточки под клапаны на днище поршня должны быть смещены в сторону развала блока цилиндров). Выбить на днище поршня и на торце гильзы соответствующие номера цилиндров (КЭ 40).
10. Установить нижние головки 1-го и 5-го шатунов на 1-ю шатунную шейку коленчатого вала. Установить соответствующие крышки шатунов (клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми) на болты шатунов и навернуть гайки. Окончательную затяжку гаек произвести динамометрическим ключом, момент затяжки 120-130 Н*м, что соответствует удлинению стержня болта на 0,25-0,27 мм. Контролировать удлинение. Контролировать зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала Суммарная величина должна быть не менее 0,15 мм.
Установить в нижнее крайнее положение, последовательно проворачивая коленчатый вал на 90°, 3-ю, 4-ю и 2-ю шатунные шейки и повторить установку деталей шатунно-поршневой группы для 3-го и 7-го, 4-го и 8-го, 2-го и 6-го цилиндров.
Проверить свободу проворачивания коленчатого вала.
11. Обеспечить комплектацию новых и работоспособных деталей для обеспечения установки масляного насоса и масляного картера в сборе на двигатель:
— насос масляный с шестерней в сборе (740.1011010-02) — 1 шт.;
— трубка всасывающая масляного насоса (740.1011398) — 1 шт.;
— трубка подводная клапана системы смазывания (740.1011538) -1 шт.
— прокладка заднего фланца трубки клапана (740.1011091) — 1 ш
— картер масляный в сборе (740.1009010) — 1 шт.;
— прокладка (740 1009040) — 1 шт.
12. Нанести на поверхность прокладки заднего фланца трубки клапана (740.1011091) тонкий слой уплотнительной пасты, установить прокладку и подводную трубку клапана системы смазывания (740.1011538-02) вместе с масляным насосом (740.1011010-02) и всасывающей трубкой (740.1011398). Ввернуть три болта крепления масляного насоса, два болта крепления подводной трубки и болт крепления всасывающей трубки, надев предварительно пружинные шайбы. Окончательную затяжку болтов произвести динамометрическим ключом, момент затяжки 25-30 Н*м.
13. Нанести на поверхность прокладки масляного картера (740.1009040) тонкий слой уплотнительной пасты, установив прокладку нашесть шпилек. Установить масляный картер (740.1009010), навернуть шесть гаек и ввернуть 22 болта, предварительно надеть на болты и шпильки пружинные шайбы. Окончательную затяжку болтов и гаек произвести динамометрическим ключом с моментом 15-17 Н*м.
1 — обойма, 2 — поршень, 3 — гильза цилиндра.
14. Повторить комплектацию и сборочные операции по замене головки цилиндра (работа 1).
📺 Видео
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Установка гильз в блок двигателя мтз д240Скачать
Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
змз 402 снятие и установка гильз не снимая поддона. замена кольца гильзы змз402 на снимая поддонаСкачать
Установка гильзы блока двигателя Cummins ISXСкачать
Ремонт двигателя. Установка гильзы в блок цилиндров МАН.Скачать
ISUZU 4JG2 замена гильзСкачать
вытаскиваю гильзы из блока цилиндров и устанавливаю новые Д 65 ЮМЗ 6Скачать
УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦСкачать
Москвич. Достаем гильзы из блока.Скачать
Расточенная и хонингованная гильза для установки в блок. Лодочный мотор ЯмахаСкачать
Снятие гильз двигателя ЗМЗ-402.Скачать