- Главный цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка Audi 80 B3, бензин. Трансмиссия. Сцепление
- Замена главного цилиндра сцепления на Audi 80 B3 89 с МКПП.
- Необходимое оборудование
- Инструмент:
- Порядок выполнения операций
- Под капотом.
- В салоне.
- Замена главного цилиндра сцепления (Ауди 80 В3 RU без ABS)
- #1 Серколод
- Как прокачать сцепление на ауди 80 б3
- Ремонт, замена, устройство главного цилиндра сцепления
- Устройство гидравлического привода
- Самостоятельный ремонт
- Ремонт главного цилиндра своими руками
- Визуальный осмотр деталей – на что обратить внимание
- Прокачка сцепления ауди 80 б3 – Регулировка сцепления ауди 80 на моделях b3 и b4
- По очередность выполнения работы
- Как демонтировать главный цилиндр сцепления?
- Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?
- Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления
- Как Прокачать Сцепление На Ауди 80
- Почему не включаются скорости при заведенном двигателе
- Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины
- Низкий уровень масла в коробке передач
- Неисправности сцепления
- Утечки тормозной жидкости
- Выжимной подшипник
- Корзина и диск сцепления
- Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена
- Принцип действия и конструкция
- Признаки возможных неисправностей
- Снятие, разборка и ремонт
- Прокачка системы, регулировка педали
- Ауди 80 б3 прокачка сцепления
- Регулировка сцепления ауди 80 на моделях b3 и b4
- По очередность выполнения работы
- Как демонтировать главный цилиндр сцепления?
- Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?
- Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления
- Audi 80 | Прокачка гидропривода сцепления | Ауди 80
- Как Прокачать Сцепление На Ауди 80
- Сцепление Ауди 80 Б4
- Сцепление — проверка
- Сцепление Audi 80 — снятие и установка
- Как прокачать тормоза на форд транзит — Авто-мастерская онлайн
- Обратитесь к нам, если вы заметили, что:
- Прокачка тормозов Форд Транзит с АБС: есть ли отличия?
- Как сделать заказ
- Почему не нажимается педаль сцепления?
- Общие сведения о сцеплении автомобиля
- Почему не нажимается педаль сцепления
- Что делать, если не нажимается педаль сцепления
- Причины невозвращения педали сцепления
- Как исправить невозвращение педали сцепления
- 🔍 Видео
Видео:замена главного цилиндра( сцепление) ауди 80.Скачать
Главный цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка
Audi 80 B3, бензин. Трансмиссия. Сцепление
1. Главный цилиндр сцепления расположен в моторном отсеке, на передней стороне перегородки.
2. Изнутри автомобиля снимите нижнюю панель из-под рулевой колонки.
3. Снимите скобу и извлеките штифт, закрепляющий штангу толкателя главного цилиндра к педали сцепления.
4. В моторном отсеке отсоедините и закупорьте подводящую трубу от главного цилиндра.
5. Открутите и отсоедините нагнетательный трубопровод (фото). Закупорьте линию, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи.
6. Снимите уплотняющее кольцо с перегородки.
7. Открутите монтажные болты изнутри автомобиля, затем достаньте главный цилиндр из внутренней части моторного отсека.
8. Ремонтные наборы деталей не производятся Audi, но их можно приобрести у агента по торговле автомобилями и запасными частями.
9. Перед переборкой главного цилиндра, сначала очистите внешние поверхности.
10. Снимите резиновый чехол снимите штангу толкателя. Если необходимо, ослабьте контргайку, открутите хомут и контргайку, извлеките штангу толкателя из резинового чехла.
11. Извлеките стопорное кольцо из раструба цилиндра, достаньте шайбу, поршень и пружину, отмечая, что меньший конец пружины касается поршня.
12. Очистите детали метиловым спиртом, проверьте их состояние. Если поршень и отверстие чрезмерно изношены, замените цилиндр, но если они в хорошем состоянии, снимите уплотнения с поршня и приготовьте новые.
13. Опустите новые уплотнения в жидкость для гидросистемы, установите их на поршне. Удостоверьтесь, что кромка уплотнения повернута к концу пружины поршня.
14. Вставьте большим концом пружину в цилиндр. Опустите поршень в жидкость для гидросистемы, расположите его на пружине и аккуратно вставьте.
15. Установите шайбу, затем расположите стопорное кольцо в канавке.
16. Нанесите смаку на конец штанги толкателя, затем расположите ее на поршне, установите резиновый чехол. Навинтите контргайку и хомут, зажмите контргайку.
17. Установка производится в обратной последовательности. Прокачайте гидросистему, как описано в Главе 4.
19. Проверьте, чтобы педаль сцепления в исходном положении была приблизительно на 10 мм выше тормозной педали. Если необходимо, отрегулируйте положение педали, освободив контргайку, повернув штангу толкателя как требуется, и снова затянув контргайку.
20. Проверьте, чтобы расстояние между центром штифта и перегородкой было равно 116.0±0.2 мм (Рис. 5.3).
21. Проверьте, чтобы пружина правильно возвращала педаль, и чтобы педаль не касалась подвески в исходном положении. Неисправность возврата педали может быть из-за попадания воздуха в гидросистему или заклинивания подшипника педали.
Видео:Замена Главного Цилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали.Скачать
Замена главного цилиндра сцепления на Audi 80 B3 89 с МКПП.
Видео:Ауди 80 замена и прокачка главного цилиндра сцепленияСкачать
Необходимое оборудование
Инструмент:
Видео:АУДИ 80,100 ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Порядок выполнения операций
Под капотом.
В салоне.
Сборка производится в обратном порядке. После окончания сборки следует заполнение тормозной жидкостью гидротрассы и ее прокачка.
[14.12.2004 15:13:11] Vladimir:
Zdrasti nakoi vopros u menja i bochka tormoznogo, gde tormoznaja zitkost naxoditsja.Za noch vitekla kudato zitkost, bochok bil ponii ? Chto eto znacit
Zdu otveta Floida@yandex.ru
[29.09.2004 17:37:11] Максимилиан:
больное место в этом ГЦС является пружинка. Увы, но у нее болезнь лопаться. Не торопитесь менять весь цилиндр на б/у или тем более новый. Новая аналогичная пружинка на автобазаре от «Волги» прекрастно подходит вместо родной и работает уже не на одной машинке.
Просто совет из личного.
Так что удачи Вам.
Видео:Как прокачать сцепление#Новый цилиндр сцепления не прокачиваетсяСкачать
Замена главного цилиндра сцепления (Ауди 80 В3 RU без ABS)
#1 Серколод
шестигранник на 6
ключ на 12
отвёртки мощная и тонкая
головки на 8,13
тормозная жидкость
помощник
кусок проволоки или струбцина
1. Снимаем кожух над ногами водителя, 8 болтов, плюс ручка подсоса(подковыривается в центре тонкой отвёрткой)
2. Отпускаем слегка трубочку в капоте(только чтобы она начала откручиваться, и до того чтобы не лилась тормозуха), очень не удобно находится между тормозным усилителем и крылом.
3. снимаем шток с педали, отвёрткой подцепив стопор, сдёргиваем его, а далее выдавливаем штифт(пальцем) и снимаем рычаг с педали.
4. Шестигранником откручиваем сам цилиндр
5. Пережимаем шланг идущий от бачка с тормозухой (резиновый)
6. откручиваем трубочку от цилиндра, и вытягиваем его к себе на сколько позволит тот резиновый шланг.
7. Выковыриваем отвёрткой пластиковый штуцер из верха этого шланга (не сломать — это пластмасса)
8. Вставляем новый цилиндр и в него втыкаем пластиковый штуцер.
9. Собираем в обратной последовательности.
10. Освобождаем резиновый шланг и доливаем тормозную жидкость.
11. открываем прокачку на нижнем цилиндре (тот что на коробке)
12. Сажаем помощника и пусть нажмёт педаль до пола и держит.
13. Закрываем прокачку, помощник отпускает педаль только после закрытия штуцера, и далее накачивает, опять открываем прокачку и спускаем давление. И так до тех пор пока весь воздух не выйдет (не забываем подливать тормозную жидкость) и педаль не станет твёрдой.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Как прокачать сцепление на ауди 80 б3
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления ауди 80Скачать
Ремонт, замена, устройство главного цилиндра сцепления
Вне зависимости от модели автомобиля, его года выпуска и «престижности», каждый из них не может работать без системы сцепления, которая устроена примерно одинаково.
Сцепление служит для периодического отключение передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Это требуется для обеспечения возможности переключения передач.
Система состоит из множества элементов, управление которыми невозможно осуществлять одной лишь физической силой водителя, даже самого физически развитого.
Для облегчения задачи система сцепления оснащена гидравлическим приводом. Это позволяет одним легким нажатием соответствующей педали отключать передачу крутящего момента с двигателя на колеса автомобиля, что требуется для смены передачи или полной остановки. Гидравлический привод позволяет провести отключение и последующее обратное включение передачи максимально плавно, не прикладывая чрезмерных к этому усилия. Одним из основных элементов системы является главный цилиндр сцепления.
Устройство гидравлического привода
Система гидропривода имеет одинаковое устройство для всех типов автомобилей, и включает в себя всем известные элементы:
- непосредственно педаль сцепления;
- главный цилиндр сцепления, расположенный сразу за педалью;
- далее следует рабочий цилиндр;
- вилка сцепления;
- подшипник;
- трубопроводы.
Сам главный цилиндр не может похвастать сложностью – в стальном корпусе расположены поршень с толкателем и манжеты, служащие для обеспечения герметичности всей системы, внутри которой циркулирует рабочая жидкость. Он принимает нагрузку от педали, увеличивает его и передает дальше, обеспечивая быстрое прерывание передачи крутящего момента от двигателя тогда, когда это необходимо человеку.
Самостоятельный ремонт
Поскольку главный цилиндр, несмотря на свою важность, устроен достаточно просто, его ремонт вполне возможен своими руками без обращения в специализированные сервисные центры.
Конечно, для этого придется потратить определенное время и средства, но куда важнее иметь полностью исправную систему сцепления, внезапный отказ которой может закончится достаточно печально.
Для того, чтобы всегда можно было рассчитывать на свой автомобиль, периодически следует проводить диагностику его основных узлов и систем.
Несмотря на всю важность, проверка главного цилиндра является простой процедурой – достаточно периодического визуального контроля и проверки уровня тормозной жидкости.
Выполняются эти действия буквально за несколько минут, поскольку если потек главный цилиндр сцепления, симптомы этой проблемы будут очевидными – поверхность цилиндра будет в подтеках, уровень тормозной жидкости в бачке ниже установленной нормы.
При этом, его полная замена далеко не всегда требуется, ведь перебрать старый цилиндр сможет практически каждый автовладелец.
При эксплуатации автомобиля, особенно интенсивной и ежедневной, следует обращать внимание на некоторые особенности поведения всей системы сцепления, которые могут свидетельствовать о начавшихся проблемах. К таким относятся:
- сильное биение или вибрация в рычаге, при попытке переключить передачу и полностью выжатой педали сцепления;
- посторонние звуки в коробке при переключении передач;
- провалившаяся педаль сцепления.
Если отмечается даже один симптом, использование автомобиля лучше прекратить, и вплотную заняться самостоятельной диагностикой и ремонтом гидропривода.
Как таковых неисправностей, относящихся к категории серьезных и трудно устранимых, в главном цилиндре сцепления не отмечается. В числе наиболее распространенных следующие:
- завоздушенность системы;
- утечка рабочей жидкости;
- механический износ элементов цилиндра.
Попадание воздуха может стать серьезной проблемой, делающей нормальное функционирование гидропривода невозможным. Причиной попадания воздуха внутрь системы часто становятся микротрещины в соединительных шлангах или уплотнительных манжетах самого.
Для того, чтобы исключить вероятность отказа, система требует прокачки. Выполняться она может самостоятельно, поскольку особых навыков или специального инструментария не требуется.
Процедура вполне стандартна, и большинство автовладельцев с ней знакомы не понаслышке.
Если же при проверках системы постоянно требуется доливать в бачок тормозную жидкость, следует внимательно поискать место ее утечки – им может стать не только главный цилиндр сцепления.
Утечка жидкости опасна прежде всего тем, что в цилиндре не сможет сформироваться достаточное усилие для перемещения вилки сцепления, а водителю не удастся нажатием на педаль разорвать связь двигателя и колес.
Если утечка вызвана проблемами с соединительными патрубками, их замена выполняется легко; если проблема в самом цилиндре, для самостоятельного ремонта его придется демонтировать, разбирать и выяснять причину опытным путем. На «глазок» неисправности главного цилиндра сцепления не определяются.
Ремонт главного цилиндра своими руками
Для проведения работ весь узел придется полностью демонтировать, отсоединив предварительно все патрубки и слив жидкость из системы. Также заранее следует приготовить ремкомплект главного цилиндра сцепления, в который включаются все детали, подверженные износу.
Несмотря на то, что «состав» главного цилиндра сцепления не отличается сложностью, работы желательно выполнять лицам, имеющим хотя бы минимальный опыт проведения слесарных работ.
Если вопрос как снять главный цилиндр сцепления совсем непонятен, лучше отказаться от самостоятельного ремонта, и просто заменить цилиндр на новый.
Совет! Чтобы исключить ошибки при демонтаже и последующей обратной сборке этого узла, следует запоминать все этапы разбора, а сборку проводить в обратном порядке. Если опыта в подобных действиях явно маловато, этапы можно записать – это гарантированно убережет от ошибок.
После демонтажа можно приступать к разборке, которую следует выполнять в чистом и хорошо освещенном месте. Разобрав цилиндр, все его детали тщательно промываются тормозной жидкостью – недопустимо использовать для этих целей растворители или бензин.
Все детали из ремкомплекта, которые планируется использовать, также желательно промыть перед установкой.
Снятие главного цилиндра сцепления желательно начинать с утра, особенно, если во время эксплуатации автомобиля отмечались серьезные проблемы с гидроприводом – вполне может оказаться, что цилиндр окажется не пригодным для ремонта, и срочно придется приобретать и устанавливать новый. Как заменить цилиндр своими руками можно посмотреть на видео:
Визуальный осмотр деталей – на что обратить внимание
После демонтажа и полной разборки главного цилиндра на составные элементы можно приступать к оценке технического состояния всех деталей, которые к тому времени промыты и высушены. Первым делом внимательно осматривается поршень, зеркала и уплотняющие элементы.
Достаточно часто на внутренних поверхностях можно обнаружить очаги коррозии – их можно устранить аккуратной обработкой мелкозернистой наждачной бумагой.
Хотя если очаги коррозии множественные, обширные, и сопровождаются наличием задиров, следует призадуматься, поскольку это свидетельствует о нарушении зазора между поршнем и стенками цилиндра.
Все уплотнительные элементы осматриваются либо очень тщательно, либо сразу готовятся новые, что в любом случае более целесообразно. Ярко выраженных следов нарушения целостности на них может и не быть, но при работе под давлением малейшие дефекты неизбежно приведут к протечкам жидкости из цилиндра. После устранения всех неисправностей устройство можно собирать, точно соблюдая очередность манипуляций.
Важно! Все резиновые уплотнители ни в коем случае не допустимо обрабатывать маслами для облегчения сборки – это приведет к их разбуханию и невозможности нормального функционирования.
После того, как поменяли главный цилиндр сцепления или отремонтировали и вновь установили старый, практически всегда требуется прокачать систему сцепления. Это необходимая мера для устранения скопившихся пузырьков воздуха, наличие которых в системе гидропривода не допускается.
Во время ремонта воздух неизбежно проникает в систему, и, если он не будет удален, в ближайшее время возникнут проблемы со сцеплением. Вся процедура прокачки не так сложна, и много времени не требует.
Если замена проводилась в сервисе, его механики используют тяжелые вакуумные насосы для удаления воздуха из цилиндра, и прокачка системы не требуется.
Читайте также: Груз находящийся в цилиндре
Для прокачки требуется обеспечить свободный доступ к главному цилиндру, и некоторые модели транспортных средств для этого будет удобнее загнать на яму или поднять на гидравлическом подъемнике.
В бачок наливается новая тормозная жидкость, на штуцер одевается прозрачная трубочка, конец которой опущен в емкость с той же рабочей жидкостью.
Ритмичной работой педалью сцепления прокачивается гидропривод до тех пор, пока выделение воздуха через штуцер не прекратится полностью. После этого штуцер закручивается, и автомобиль готов к эксплуатации.
Несмотря на кажущуюся «незначительность» этой процедуры, принцип работы главного цилиндра сцепления не позволяет гидроприводу нормально функционировать в присутствии воздуха. Если прокачку не выполнить, даже после замены узла на новый, очень быстро станут проявляться все характерные признаки неисправности главного цилиндра сцепления, сведя на нет все ранее приложенные усилия.
Видео:Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.Скачать
Прокачка сцепления ауди 80 б3 – Регулировка сцепления ауди 80 на моделях b3 и b4
Производится регулировка сцепления Ауди 80 серии b3 и b4 идентично. Там стоит очень простой принцип работы, как и на всех классических Audi, начиная с 70-х годов.
Но есть этапы, на которых без определённых инструментов и приспособлений трудно обойтись. А они есть далеко не в каждом гараже. Из-за этого некоторые направления операций могут быть не под силу каждому (даже бывалому водителю).
Но ниже мы постараемся максимально ясно всё объяснить, ведь всё что описывается, проверено на практике.
По очередность выполнения работы
Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) — это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.
Ещё можно проверить гидропривод сцепления — внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.
Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод — тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.
Как демонтировать главный цилиндр сцепления?
Данную операцию необходимо проводить следующим образом:
- С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
- Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
- Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
- С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
- Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
- Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
- Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
- Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
- Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
- Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
- И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.
В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).
Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?
- Подняв левую лобовую часть машины, зафиксируйте её в таком положении.
- Далее выкрутим напорную трубочку рабочего цилиндра (нужно подставить чистую тару до того, как польется струя тормозной жидкости).
- И попустите крепёжный винт на рабочем цилиндре (нужно вытащить цилиндр из картера коробки).
- Примените монтировку и средство по выведению окисления и коррозии.
- Нанесите немного смазки на цилиндр (по открытым стенкам корпуса) и потом на приводной толкатель намажьте пасту (MoS2).
- Рабочий цилиндр поместите в картер коробки, придавив так что бы вкрутить винт в корпус коробки.
- После, прокачайте гидропривод сцепления.
Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления
Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:
- Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
- Два эти клапана объединить одним шлангом;
- После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
- Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
- Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
- Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
- Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.
Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.
На последок несколько видеороликов:
Как Прокачать Сцепление На Ауди 80
Общества › DRIVE2 Ауди 80 Club › Блог › Нужна помощь по прокачке сцепления
Здарова мужчины, подскажите кто уже сталкивался с прокачкой сцепления на бочке либо просто бывалыевычитал в мурзилке, чтоб прокачать сцепление, то нужно соединить фронтальный левый штуцер и рабочий цилиндр сцепления совместно и потихоньку надавить на тормоз и выходит тормозуха с пузырьками пойдет в бачок, кто так делал? как вышло? тормозная система из-за этого не хватанула воздуха? по идее как ни старайся не получится сделать так чтоб в соединительном шланге не было воздуха
А еще вычитал, что можно просто на просто подсоединить шприц с тормозухой и в штуцер сцепления давануть и типо хватит давления произвести данный процесс, кто так делал?
Видео:ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА АУДИ 80 Б4Скачать
Почему не включаются скорости при заведенном двигателе
Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.
Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.
Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины
В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.
Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.
Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:
- отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
- проблемы с механизмом сцепления;
Низкий уровень масла в коробке передач
Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».
Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.
Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.
Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.
Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.
Неисправности сцепления
Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.
Утечки тормозной жидкости
Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.
Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.
В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.
Выжимной подшипник
Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.
Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола.
Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать.
Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.
Корзина и диск сцепления
Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.
После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.
Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.
После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.
Видео:Ауди 80 90 провалилась педаль сцепления. Ремонт механизмаСкачать
Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена
Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.
Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.
Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.
Принцип действия и конструкция
Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.
Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:
- соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
- находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
- возвратная пружина;
- рабочий шток (поршень);
- толкатель, воздействующий на вилку;
- стопорное кольцо;
- резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.
Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо
Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.
Признаки возможных неисправностей
На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:
- Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
- Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
- Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.
Читайте также: Шлифовка блоков цилиндров в перми
Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото:
В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.
Снятие, разборка и ремонт
Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.
Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.
Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.
Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.
Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.
Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.
Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.
Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:
- найдены трещины на корпусе;
- большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.
Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.
Прокачка системы, регулировка педали
Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.
Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:
- шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
- специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
- ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.
Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.
Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления на а/м audi 80.Скачать
Ауди 80 б3 прокачка сцепления
» Audi » Ауди 80 б3 прокачка сцепления
Вообщем кому интересно как правильно прокачать сцепление на AUDI 80 B3-4 и не только. Для начала процедуры необходимо приобрести прозрачный шланг я взял с системы (капельница) дальше одеваем на штуцер выжимаемого сцепления шлангочку, потом заливаем в неё тормозную жидкость, и одеваем на штуцер прокачки тормозов переднего левого колеса.
И начинаем педалью тормоза прокачивать левое переднее колесо используя ключик и смотрим как выходят пузырки в бачке тормозной жидкости. Процес прокачки сцепления тот же как и процесс прокачки тормозов, откручиваем штуцер -закручиваем штуцер и ву а ля сцепление пр окачено можно даже так сказать професианально.
Спасибо что почитали что не понятно пишите отвечу подскажу.
Посмотреть больше машин на auto.ru
Регулировка сцепления ауди 80 на моделях b3 и b4
/80/90/4000/Прокачка и регулировка гидравлического сцепления на Audi 80 b3 и b4
Производится регулировка сцепления Ауди 80 серии b3 и b4 идентично. Там стоит очень простой принцип работы, как и на всех классических Audi, начиная с 70-х годов.
Но есть этапы, на которых без определённых инструментов и приспособлений трудно обойтись. А они есть далеко не в каждом гараже. Из-за этого некоторые направления операций могут быть не под силу каждому (даже бывалому водителю).
Но ниже мы постараемся максимально ясно всё объяснить, ведь всё что описывается, проверено на практике.
По очередность выполнения работы
Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) – это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.
Ещё можно проверить гидропривод сцепления – внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.
Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод – тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.
Как демонтировать главный цилиндр сцепления?
Данную операцию необходимо проводить следующим образом:
- С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
- Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
- Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
- С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
- Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
- Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
- Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
- Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
- Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
- Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
- И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.
В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться – это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).
Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?
- Подняв левую лобовую часть машины, зафиксируйте её в таком положении.
- Далее выкрутим напорную трубочку рабочего цилиндра (нужно подставить чистую тару до того, как польется струя тормозной жидкости).
- И попустите крепёжный винт на рабочем цилиндре (нужно вытащить цилиндр из картера коробки).
- Примените монтировку и средство по выведению окисления и коррозии.
- Нанесите немного смазки на цилиндр (по открытым стенкам корпуса) и потом на приводной толкатель намажьте пасту (MoS2).
- Рабочий цилиндр поместите в картер коробки, придавив так что бы вкрутить винт в корпус коробки.
- После, прокачайте гидропривод сцепления.
Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления
Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:
- Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
- Два эти клапана объединить одним шлангом;
- После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно – тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
- Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
- Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
- Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
- Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.
Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.
Audi 80 | Прокачка гидропривода сцепления | Ауди 80
Если сцепление работает исправно, система гидропривода в порядке. Если же сцепление выключается плохо или педаль «проваливается» без сопротивления, в системе, скорее всего, воздух. Простой прокачки недостаточно. Необходимо обнаружить источник негерметичности и устранить его. После этого систему можно прокачать.
При профилактических осмотрах системы следует проверять наличие следов тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху на педали сцепления) и рабочем цилиндре (около КП).
Цилиндры сцепления со следами масла негерметичны, их необходимо заменить. При этом на рабочем цилиндре установить источник происхождения этих следов сложно без тщательной очистки всей окружающей области.
Для прокачки потребуется прозрачный шланг длиной около 1 м. Прокачку гидропривода сцепления необходимо проводить следующим образом (работу рекомендуется выполнять с помощником):
— свободный конец шланга надеть на прокачной штуцер рабочего цилиндра;
— далее следует несколько раз нажимать педаль сцепления и, удерживая педаль, открывать прокачной штуцер для выхода тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, заворачивать болт прокачного штуцера и т.д. до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха;
— завернуть болты прокачных отверстий на рабочем цилиндре, снять шланг;
— проверить работу привода сцепления и его герметичность при работающем двигателе и включении передачи заднего хода;
— долить жидкость в бачок до метки Mах, но не переливать, поскольку она может вытечь.
Как Прокачать Сцепление На Ауди 80
Общества › DRIVE2 Ауди 80 Club › Блог › Нужна помощь по прокачке сцепления
Здарова мужчины, подскажите кто уже сталкивался с прокачкой сцепления на бочке либо просто бывалыевычитал в мурзилке, чтоб прокачать сцепление, то нужно соединить фронтальный левый штуцер и рабочий цилиндр сцепления совместно и потихоньку надавить на тормоз и выходит тормозуха с пузырьками пойдет в бачок, кто так делал? как вышло? тормозная система из-за этого не хватанула воздуха? по идее как ни старайся не получится сделать так чтоб в соединительном шланге не было воздуха
А еще вычитал, что можно просто на просто подсоединить шприц с тормозухой и в штуцер сцепления давануть и типо хватит давления произвести данный процесс, кто так делал?
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Сцепление Ауди 80 Б4
Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется за счет сил трения, которые возникают между поверхностями маховика и нажимного диска, между которыми находится ведомый диск. Выключение сцепления, выполняемое как отвод нажимного диска от ведомого, осуществляется через гидравлический привод, управляемый педалью сцепления.
Усилие от педали передаётся на вилку выключения сцепления, а от неё на подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник). При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра привода выключения сцепления выдавливает определенное количество жидкости и гонит её к рабочему цилиндру сцепления, расположенному на коробке передач.
Поршень этого цилиндра при этом выдвигается и воздействует на вилку выключения сцепления (см. иллюстрацию 1.0).
При каждом нажатии на педаль сцепления фрикционные накладки ведомого диска соприкасаются с противоположными поверхностями и в результате трения нагреваются и стираются. Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-й передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения.
Сцепление — проверка
Первые признаки износа ведомого диска сцепления проявляются как пробуксовка сцепления. То, что диск сцепления проскальзывает, можно распознать при движении на высокой передаче в режиме «Полная нагрузка». Количество оборотов двигателя при этом увеличивается, однако скорость движения не изменяется. Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что фрикционные накладки ведомого диска износились, воспользуйтесь следующим приемом.
1 Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.2 Включите 3-ю передачу и «дайте» газ. Если ручной тормоз в норме, то двигатель заглохнет. Но если двигатель будет продолжать работать, то пора менять диск сцепления. Если переключение передач при прогретом двигателе затруднено или же переключение сопровождается скрежетом, то можно предположить дефект сцепления, которое неправильно разъединяется.
Коробка передач, как правило, оказывается в таких случаях не при чем. Для того, чтобы подкрепить свои предположения, воспользуйтесь следующим приемом.3 Запустите двигатель.4 Выжмите педаль сцепления, выждите примерно 3 сек, а затем попытайтесь включить 1-ю или заднюю передачу. Если переключение затруднено или же в коробке передач слышен скрежет, то налицо дефект разделения сцепления.
Затруднения при разделении сцепления или «проваливание» педали сцепления свидетельствуют о наличии воздуха в гидроприводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода указанный дефект не устранит. Необходимо найти причину и место подсоса воздуха и устранить их. В первую очередь необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться в отсутствии на них следов тормозной жидкости. Для проверки рабочего цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.
5 Замените цилиндры сцепления, если они подтекают.6 Проверьте гидравлический привод сцепления и удалите из него воздух.
Внимание! Хотя гидропривод сцепления использует тормозную жидкость из расширительного бачка, её утечка из гидропривода сцепления на тормозной системе никак не сказывается. Заборный штуцер гидропривода сцепления расположен достаточно высоко на расширительном бачке, поэтому для тормозной системы остаётся достаточный объем жидкости.
Главный цилиндр привода выключения сцепления — снятие и установка8 Отберите из расширительного бачка с тормозной жидкостью максимально возможное количество жидкости.9 Снимите накладку под панелью приборов пространства для ног водительской стороны.10 Подложите под главный цилиндр ветошь и отсоедините подающий шланг.
Остатки жидкости вытекут на ветошь.11 Отсоедините шланг подачи давления на рабочий цилиндр, расположенный в моторном отсеке с левой стороны, рядом с вакуумным усилителем тормозного привода.12 Отверните два болта с внутренним шестигранником крепления главного цилиндра.
13 Снимите стопорную шайбу крепления толкателя цилиндра на педали сцепления и извлеките болт крепления.
При установке нового главного цилиндра его толкатель необходимо поставить так, чтобы педаль сцепления была выше педали тормоза почти на 10 мм.
Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления sharan
Внимание! Оттяжная пружина должна обеспечивать возврат педали сцепления в исходное положение. Сама педаль в положении покоя не должна касаться кронштейна педалей тормоза и сцепления.
15 Отверните для выполнения регулировки контргайку на толкателе и поверните толкатель вокруг своей оси вправо или влево.16 Затяните контргайку.
18 Удалите воздух из гидропривода сцепления.
Рабочий цилиндр сцепления — снятие и установка19 Установите перед автомобиля на козлы (см. иллюстрацию).
20 Отсоедините шланг гидропривода от рабочего цилиндра.
(2.19) Главный рабочий цилиндр располагается вверху над педалью сцепления 1 — манжета главного рабочего цилиндра 2 — болты крепления 3 — педаль сцепления |
Внимание! Подставьте емкость для сбора вытекающей из шланга жидкости.
21 Выверните болты крепления рабочего цилиндра и извлеките цилиндр из коробки передач, подав его назад. При необходимости воспользуйтесь средством для удаления ржавчины и монтировкой.22 Смажьте новый цилиндр тонким слоем смазки, а его толкатель — молибденовой пастой.23 Установите рабочий цилиндр на место так, чтобы совпали соответствующие отверстия под болты крепления.24 Верните болты крепления с моментом 25 Нм.
25 Удалите воздух из гидропривода.
Гидропривод сцепления — удаления воздухаПри отсутствии устройства для удаления воздуха из гидропривода, которым пользуются в мастерских, прокачку гидропривода выполняют так же, как и прокачку привода тормозов.26 Отверните штуцер прокачки одного из тормозных механизмов передних колес, а также штуцер рабочего цилиндра сцепления примерно на полтора оборота.27 Соедините оба штуцера шлангом.
28 Выжмите медленно несколько раз педаль тормоза, чтобы тормозная жидкость пошла от тормозного механизма через гидропривод сцепления. Не надавливайте на педаль тормоза резко. В этом случае может сорваться шланг.29 Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Как только из гидропривода сцепления в бачок перестанут поступать пузырьки воздуха, заверните оба штуцера и снимите соединительный шланг.
30 Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
Сцепление Audi 80 — снятие и установка
Для выполнения работ по снятию и установке сцепления необходим стержень для центрирования ведомого диска сцепления. Данный стержень может заменить старый первичный вал коробки передач.1 Снимите коробку передач.2 Выверните 8 мм болты с внутренним многогранником на нажимном диске. Чтобы маховик двигателя при этом не проворачивался, застопорите его подходящей отверткой, закрепив её на зубчатом венце маховика.
3 Отсоедините и снимите нажимной и ведомый диски сцепления.4 Осмотрите нажимной диск, чтобы определить степень его износа.5 Проверьте состояние сегментов диафрагменной пружины и убедитесь, что износ приработанных сегментов не превышает 0,3 мм.6 Убедитесь, что сегменты диафрагменной пружины не прогнулись, а заклепки имеют прочную посадку.
7 Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, задиров и на износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать. Проверку производите с помощью металлической линейки. При наличии указанных недостатков нажимной диск подлежит замене.8 Проверьте состояние ведомого диска. AUDI не даёт каких-нибудь указаний опорного характера в отношении износа ведомого диска.
Мы рекомендуем полагаться на собственную оценку и менять диск при возникновении малейших подозрений.9 Проверьте пружины демпфера на диске. Если хотя бы одна из них сломана, то диск обязательно замените.10 Проверьте маленький игольчатый подшипник в торце коленчатого вала для центровки первичного вала коробки передач, а также выжимной подшипник сцепления на легкость хода.
11 Смажьте шлицевые пазы ведомого диска сцепления молибденовой пастой или смазкой V.A.G D 000 100.12 Смажьте пазы хвостовика первичного вала коробки передач, а также игольчатый подшипник температуростойкой смазкой.13 Установите на место ведомый диск сцепления. Задняя пластина демпфера должна быть обращена к нажимному диску.
14 Установите нажимной диск и отцентрируйте ведомый диск, воспользовавшись старым первичным валом коробки передач или подходящим стержнем или оправкой.
15 Вверните болты крепления нажимного диска и затяните их в несколько проходов в перекрестном порядке с моментом 25 Нм.
Внимание! При установке нового нажимного диска в обязательном порядке удалите с его активной поверхности антикоррозийную смазку. Её можно смыть разбавителем. В противном случае срок службы нажимного диска сокращается.
16 Установите на место коробку передач.
Для замены выжимного подшипника также необходимо снимать коробку передач. Если будет устанавливаться прежний подшипник, то смазку с него не удаляйте. Муфта выжимного подшипника пластмассовая, поэтому смазывать её не нужно. Для того, чтобы установить выжимной подшипник на место, его достаточно вставить в муфту.
Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.
Видео:замена главного цилиндра сцепленияСкачать
Как прокачать тормоза на форд транзит — Авто-мастерская онлайн
Прокачка тормозов на Форд Транзит осуществляется для того, чтобы полноценно удалить воздух, попавший в гидропривод, и заменить тормозную жидкость. Конечно, с этой задачей автовладелец может справиться и самостоятельно, но слишком часто последствия оказываются плачевными.
Несмотря на общие характеристики, Ford Transit разной модификации требует отдельного подхода и методов работы с тормозной системой. Поэтому опыт слесарей-самоучек и советчиков из интернет-форумов не всегда действительно приносит пользу.
В итоге получается, что и дешевле, и надёжней сразу обратиться в автосервис.
На СТО «Дукато» работают мастера своего дела, которые спасли тормозную систему не одной сотни микроавтобусов. При необходимости они проведут полную диагностику нужных узлов, быстро поменяют шланги, колодки, приведут в надлежащее состояние вакуумный усилитель, антиблокировочную систему и множество иных элементов вашего автомобиля. На станции есть всё требуемое оснащение, квалификация и опыт специалистов.
Обратитесь к нам, если вы заметили, что:
- заедает педаль тормоза;
- появились посторонние шумы, стуки, лязг;
- увеличился тормозной путь;
- вытекает жидкость;
- усложнилась управляемость авто.
Прокачка тормозов должна производиться приблизительно хотя бы раз в два года или же каждые 50 тыс. км пробега. Большое влияние на продолжительность исправной работы оказывает жидкость. Поэтому прежде чем использовать тот или иной продукт, убедитесь, что он подходит для вашего микроавтобуса.
Прокачка тормозов Форд Транзит с АБС: есть ли отличия?
При наличии антиблокирововчной системы (АБС, ABS) меняется и порядок сервисных работ. Отличия есть, но на самом деле для опытного механика они не столь существенны. Но вот любитель из-за незнания тонкостей может нанести серьёзный вред своему же транспорту. Мастера нашей станции аккуратно и точно проведут все мероприятия, что даст гарантию на безопасную эксплуатацию машины при разных условиях.
Как сделать заказ
Добраться к нам очень легко с любого района Санкт-Петербурга. Вы можете заранее позвонить, объяснить менеджерам суть проблемы, уточнить, есть ли в наличии искомая деталь. Также мы внимательно отслеживаем сообщения, полученные через форму на сайте и электронной почте, оперативно реагируя на каждое из них.
Если случай требует срочного вмешательства, заезжайте к нам прямиком в сервисный центр. Мы исследуем состояние машины и в максимально быстрые сроки исправим ситуацию. Со всем, что касается безопасности вождения, шутить, откладывая на потом, не стоит. Зачастую, трагических событий на дороге можно избежать, проведя всего несколько минут на проверенной СТО. Мы ждём вас!
Видео:Пассат б3 замена главного цилиндра сцеплениеСкачать
Почему не нажимается педаль сцепления?
Водитель находится в постоянном напряжении. Это происходит не только потому, что передвижение по дороге достаточно динамичное, а и потому, что в машине может неожиданно сломаться какой-то механизм.
Произойти это может и на подъезде к дому, и далеко от него.Традиционными неприятностями в дороге являются отказ тормозов и проблемы со сцеплением.
Очень часто на автомобильных форумах можно встретить такой вопрос: почему педаль сцепления не нажимается или запала, и что с этим дальше делать.
Общие сведения о сцеплении автомобиля
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Его функция – соединять и разъединять первичный вал маховика, который устанавливают на коленвале двигателя. Автомобильное сцепление состоит из механизмов самого сцепления и привода.
В свою очередь, механизм сцепления состоит из нажимного, ведущего и ведомого дисков, отжимных рычагов, ведомого вала, кожуха, корпуса, выжимного подшипника, диафрагмы. Механизм привода состоит из вилки, тяги, регулировочной вилки и педали сцепления.
Система переключения скоростей может быть не только механической, но и автоматической.
Но что из себя представляет сцепление и как оно вообще работает? Автоматическое сцепление является центробежным и представляет собой механическое устройство, которое автоматически с помощью центробежных сил после набора двигателем определенного числа оборотов соединяет между собой первичный вал с корпусом, после чего момент идет или на звездочку, или на шкив. В результате этого можно постепенно запускать нужные механизмы, причем без дополнительных усилий водителя.
Сцепление работает по следующему принципу: ведущий и ведомый диск начинают вращаться благодаря воздействию пружины, диск крутит шлицевое соединение ведомого вала, а крутящий момент идет на трансмиссию. Для того, чтобы отключить ведущий и ведомый диски, водитель должен нажать на педаль, а педаль, в свою очередь, переведет вправо тягу, которая повернет вилку.
С помощью вилки происходит перемещение выжимного подшипника, обеспечивающего поворот отжимных рычагов. На трансмиссию идет крутящий момент за счет того, что прижимной диск отводится вправо благодаря рычагам, а диск сжимает пружины. За счет всего этого ведущий и ведомый диски отсоединяются.
Очень многое зависит от того, на сколько правильно водитель нажимает и отпускает педаль сцепления. Если все делать как нужно, то механизм будет крайне долговечным.
Как же правильно нажимать и отпускать педаль сцепления? Прежде всего, не нажимайте одновременно на все педали (газ, тормоз, сцепление), не отпускайте резко педаль сцепления. Вообще, нажимать на сцепление нужно подушечкой стопы, чтобы движение было постепенным.
Если отпустить педаль резко для того, чтобы сдвинуть с места машину, то ничего у Вас не удастся.
Почему не нажимается педаль сцепления
Во время езды Вы можете нажать на педаль сцепления, а она в это время будто во что-то упирается. Сразу в голове возникает мысль о том, что Вы остались без сцепления. Другой вопрос – что же делать дальше? Для начала нужно разобраться в причинах такого явления.
Обратите внимание на то, что перед поломкой сцепления педаль станет более жесткой, чем обычно. Из-за этого Вам потребуется больше усилий для того, чтобы на нее нажать.
Если это так, то имейте в виду – сцепление скоро выйдет из строя, а вернее, сломается какой-то его механизм.
Для того чтобы определить, что именно сломалось, нужно знать, что сцепление бывает двух видов – гидравлическое и тросиковое. В первом случае энергия от нажатия на педаль сцепления идет в гидравлическую систему. Во втором же случае после нажатия на педаль начинает работать тросик.
Гидравлика. Необходимо проверить количество тормозной жидкости, которая находится в бачке главного цилиндра сцепления. Если количества недостаточно, то необходимо дополнить недостающий объем. После этого попробуйте нажать на педаль.
Будет отлично, если сцепление появится, то есть Вы сможете доехать до сервиса. Хотя можете самостоятельно просмотреть шланги, проверить, насколько они целые. Вероятнее всего, где-то подтекает жидкость.
Если это не помогло, то, скорее всего, где-то произошел разрыв одного из шлангов, которые идут к рабочему или главному цилиндру сцепления. От этого не формируется нужное давление.
Вилка сцепления. Расположена она на коробке передач. Выдержать она может приблизительно 50 – 70 тыс. км. Эта вилка может сломаться, отчего и педаль сцепления перестает работать.Главный или рабочий цилиндры. Какой-то из этих цилиндров можно «пробить», поэтому поврежденный элемент нужно заменить. В идеале заменить нужно оба цилиндра – и рабочий, и главный.
Что делать, если не нажимается педаль сцепления
Будет нелишним описать процедуру поездки без сцепления. Без сцепления ехать все же можно, но делать это нужно очень аккуратно. Лучше, конечно, вызвать эвакуатор или же попросить кого-то Вас подвезти. Но решать, конечно, Вам. В том случае, если Вами было принято решение ехать самостоятельно, то проще всего передвигаться на первой передаче. Сцепление отсутствует, поэтому сразу же включите первую передачу, когда двигатель заглушен.
Только после этого движок можно заводить. Когда Вы повернете ключ зажигания в отметку «стартер», машина моментально сдвинется с места, Вы сможете ее завести, но будете чувствовать небольшие рывки. Не забывайте, что даже если Вы нажмете на тормоз, то машина будет тянуться вперед, потому что нажать на сцепление нельзя. Для того чтобы остановиться, попытайтесь сначала выключить передачу, после чего тормозните. Если это не сработало, то просто заглушите машину.
Есть и другой способ доехать до пункта назначения. Вы можете переключать передачи без сцепления. В этом вопросе важно определить ту частоту оборотов, когда скорости переключаются легко. Рычаг нужно переключать легко, без особых усилий, плавно.
Теперь пару слов о замене поврежденных элементов. Ясно, что поврежденный шланг или цилиндр, о которых писалось выше, нужно просто заменить. Делать это самостоятельно или на СТО – решать Вам. Только помните о том, что механики чаще всего полностью меняют систему сцепления, а не конкретный узел. То есть по цене выйдет гораздо дороже, хотя можно потратить в разы меньше средств.
Причины невозвращения педали сцепления
Причинами того, что педаль сцепления провалилась, то есть не возвращается в исходное положение, могут быть следующие:
1) Произошел обрыв троса там, где расположен его наконечник.
2) Возникли проблемы с возвратной пружиной. Она или лопнула, или слетела. Легко на месте исправить проблему со смещенной пружиной. Ее нужно просто вернуть на место.
3) В системе гидропривода имеется воздух.
4) Сломалась вилка сцепления.
5) Педаль не возвращается, но все же включить сцепление на короткое время можно только тогда, когда Вы резко на нее нажимаете. Происходит это потому, что возникли проблемы с главным цилиндром – испортилось зеркало, износились или деформировались манжеты ГЦС.
Как исправить невозвращение педали сцепления
В принципе, исходя из поломки, уже ясно, что нужно делать для того, чтобы исправить ситуацию. Например, в случае провала тросика придется или вызывать эвакуатор, или ехать без сцепления, так как на месте Вы такую поломку не исправите. Но если же у Вас в машине есть новый тросик, то можете попытаться исправить изъян на дороге.
В случае лопнувшей пружины Вы можете попробовать доехать до гаража, где произведете замену пружины. Если в гидропривод поступил воздух, то всю ситуацию исправит прокачка сцепления, вследствие чего из системы будет удален воздух. Если в сцеплении сломалась вилка или возникла проблема с главным цилиндром, то сломанный элемент нужно просто заменить. После этого система вернется в норму.
Теперь ясно, как определять поломку сцепления и как доехать без него до пункта назначения. Главное – не паникуйте раньше времени, а лучше всего – чаще проводите диагностику и не пренебрегайте теми сигналами, которые подает Вам машина.
🔍 Видео
Замена главного цилиндра сцепления ауди 100 с4 2.0 авкСкачать
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HDСкачать
Замена главного цилиндра сцепления, как прокачать одному?!#сцепление#passatСкачать
Замена Рабочего Цилиндра Сцепления (РЦС).Прокачка гидропривода сцепления.Audi80.Скачать