Система сцепления в автомобиле Газон Некст устроена аналогично как и на большинстве других коммерческих автомобилях ГАЗ, за одним исключением. Отличие в рабочем цилиндре сцепления, он совмещен с выжимным подшипником.
Элементы системы сцепления Газон Некст |
В каталоге эта запчасть называется — Цилиндр сцепления рабочий ГАЗон Next концентрический с подшипником.
рабочий цилиндр сцепления Газон |
Считается что данное конструкционное решение надежнее и имеет больший срок службы. Этот механизм широко используется в коммерческом транспорте иностранного производства. На конвейере на Газон Некст устанавливается рабочий цилиндр фирмы LUK. Выбор пал не просто так на этого производителя.
Luk – одна из самых известных фирм-производителей автомобильного сцепления. В ее владении 180 подразделений, находящихся в 50 странах мира. И теперь поставляет детали не только концернам BAG, GM, BMW, Mercedes-Benz, Fiat, Toyota, Renault, Honda и т.д но и на завод ГАЗ)
Диск сцепления нажимной или по простому корзина сцепления.
На Газоне Некст с завода используется надежная проверенная временем такая же как и на автомобиле — предшественнике ГАЗ Валдай. К ней как и раньше как правило вопросов нет, она крайне редко становится причиной поломки автомобиля.
Самым слабым элементом сцепления является ведомый диск, потому что на него как раз и приходятся все нагрузки. Он по сути и несет всю нагрузку при движении автомобиля.
Несмотря то что на Газонах возять достаточно тяжелые грузы по всей нашей необъятной Родине, система сцепления в целом получилась достаточно надежной. Нередко встречаются автомобили с 300 000 км пробега без замены.
- Признаки неисправности сцепления на Газон Некст
- Сколько стоит замена сцепления Газон Некст?
- Сколько времени занимает замена сцепления?
- Как разобрать главный цилиндр сцепления газон некст
- Замена цилиндров сцепления ГАЗель Некст
- Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления
- Сцепление Газон Next с 2014 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач Газон Next , ремонт коробки передач Газон Next , замена коробки передач Газон Next , замена масла в коробке передач Газон Next
- Сцепление
- Устройство
- Технические параметры пружин сцепления
- Размеры сопрягаемых деталей сцепления
- 📽️ Видео
Признаки неисправности сцепления на Газон Некст
1. Тугой выжим педали — верный признак износа корзины сцепления;
2. Педаль сцепления провалилась — вероятнее всего нужно заменить главный цилиндр или рабочий цилиндр сцепления;
3. Шум выжимного подшипника — указывает на неисправность муфты сцепления.
4. Сцепление «буксует» — причиной является износ ведомого диска;
5. Хруст при переключении передач — также указывает на неисправность системы сцепления;
6. Сильный неприятный запах — похожий на запах гари, указывает на то, что диск сцепления пробуксовывает.
При появлении вышеописанных симптомов стоит обратиться к специалистам для проведения точной диагностики и выполнению ремонтных работ.
Сколько стоит замена сцепления Газон Некст?
Итоговая стоимость замены сцепления на Газон Некст зависит от выбранных запчастей (оригинал или аналог), т.к стоимость работ фиксированная и не зависит от того какие запчасти устанавливать.
СТО Петроавтотранс рекомендует при выборе запчастей руководствоваться здравым смыслом и устанавливать оригинальные запасные части. Как показывает опыт многих лет работы, аналоги на порядок хуже и имеют значительно сниженный ресурс. Аналоги как правило дешевле оригинальных деталей, стоимость ниже на 30% — 50%. На СТО Петроавтотранс обычно в наличии есть оригинальные и не оригинальные запчасти. Цены на детали постоянно меняются и появляются новые производители, по этому актуальную цену лучше уточнить по телефону.
Сколько времени занимает замена сцепления?
Работа по замене сцепления на Газон Некст обычно занимает около 5-6 часов. Для замены потребуется демонтаж кардана, КПП, колокола. В целом ничего особенного в этой процедуре нет, но нюансы, как и в любом деле, присутствуют. Поэтому проще доверить эту работу сервису, который обладает опытом ремонта данных коммерческих автомобилей, и выполняет замену сцепления на Газон Некст на регулярной основе.
Видео:Как поменять главный цилиндр сцепления.Скачать
Как разобрать главный цилиндр сцепления газон некст
Видео:Прокачка сцепления газон некстСкачать
Замена цилиндров сцепления ГАЗель Некст
Если при нажатии педаль сцепления без сопротивления доходит до упора
Сцепление при этом не выключается
Выключить сцепление возможно только резким быстрым нажатием на педаль
Следовательно, произошел износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра
Обычно ремонт главного цилиндра с заменой манжет не приносит должного результата, поэтому лучше заменить главный цилиндр.
Открываем крышку бачка главного цилиндра и откачиваем шприцом или грушей тормозную жидкость
Ослабляем затяжку хомута, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от главного цилиндра
Выдвигаем пружинный фиксатор крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру
Отсоединяем от педали сцепления толкатель главного цилиндра
Выкручиваем два болта крепления главного цилиндра к щиту передка
Устанавливаем главный цилиндр сцепления в обратном порядке.
Прокачиваем гидропривод сцепления.
При необходимости регулируем положение педали сцепления.
Снятие и установка рабочего цилиндра выключения сцепления
Сливаем жидкость из гидропривода выключения сцепления
Выдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубопровода гидропривода выключения сцепления и отсоединяем трубопровод от рабочего цилиндра.
Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра к кронштейну на картере сцепления и снимаем рабочий цилиндр.
Устанавливаем рабочий цилиндр в обратном порядке.
Заливаем тормозную жидкость в бачок и прокачиваем гидропривод сцепления.
Видео:Ремонт машины Газон Некст, меняем выжимной цилиндр сцепления и масло в коробке.Скачать
Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления
Отсоединяем отогнутые концы возвратной пружины от педали и кронштейна и снимаем пружину
Удерживая болт толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления от проворачивания, вторым ключом откручиваем его гайку
Извлекаем болт-ось из проушины наконечника толкателя и отверстия педали сцепления
Удерживая болт-ось педали сцепления от проворачивания, вторым ключом откручиваем его гайку и извлекаем болт-ось из проушины педали и кронштейна
Извлекаем из проушины педали металлическую втулку и осматриваем ее
В проушине наконечника толкателя установлена пластиковая втулка.
Если втулка сильно износилась, заменяем ее.
Устанавливаем педаль сцепления в обратном порядке.
Смазываем тонким слоем графитной смазки поверхности трения втулок и болтов-осей.
Регулируем ход педали изменением длины толкателя главного цилиндра.
Ослабляем контргайку «Б» наконечника «А» толкателя и, вращая толкатель рукой или пассатижами в нужную сторону, добиваемся требуемого результата, после чего затягиваем контргайку.
Читайте также: Блок цилиндров s6d кия спектра
Полный ход педали сцепления должен составлять 145—160 мм.
Этот ход соответствует установочному размеру 120,3—121,7 мм между щитом передка и центром проушины наконечника толкателя главного цилиндра.
При отсутствии воздуха в гидросистеме установочный размер должен обеспечивать полный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 21,5—23,5 мм.
Видео:как увеличить ход педали сцепления,замена главного цилиндра сцепления,газель некст 4.6тСкачать
Сцепление Газон Next с 2014 года
Видео:Пружина в цилиндр сцепления Газон Некст от люка Маза. #газоннекст #водитель #зубренокСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Газон Next , ремонт коробки передач Газон Next , замена коробки передач Газон Next , замена масла в коробке передач Газон Next
Видео:газон некст.увеличился свободный ход педали сцепленияСкачать
Сцепление
Устройство
Сцепление автомобиля производства Sachs ZF –постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством в ведомом диске.
- маховик;
- болты;
- вилка;
- подушка задняя;
- болты;
- кронштейн задней опоры;
- защитное кольцо;
- муфта сцепления;
- заклепка фрикционной накладки;
- кожух;
- кольцо опорное;
- штифты;
- подшипник;
- вал первичный коробки передач;
- шайба;
- гайка;
- ведомый диск;
- нажимная пружина;
- нажимной диск;
- штифты;
- картер сцепления
Нажимной диск 19 соединен с кожухом 10 тремя группами пластин. Сцепление и механизм выключения расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта. Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепления установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.
3азор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтомувнутреннее кольцо подшипника вращается стакой же частотой, что и коленчатый вал двигателя.
В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.
Привод сцепления:
В — компенсационное отверстие ; Г — перепускное отверстие ;
- поршни;
- крышки;
- сетка ;
- бачок;
- штуцер ;
- опорное кольцо;
- прокладка;
- колпаки защитные;
- пружины;
- втулки;
- педаль сцепления;
- муфта;
- гайка ;
- толкатели;
- упорная шайба;
- манжеты;
- главный цилиндр сцепления;
- клапан главного цилиндра;
- упорная шайба;
- штуцер главного цилиндра;
- трубопровод;
- клапан поршня;
- манжеты;
- пружины;
- шланг;
- рабочий цилиндр сцепления;
- колпаки защитные;
- толкатели;
- крышки;
- кольцо вилки;
- ось опоры вилки;
- ролики;
- палец муфты ;
- ролики;
- подшипник муфты;
- пружины;
- втулка;
- поршни;
- манжеты;
- втулка распорная
- пружины;
Привод управления сцеплением гидравлический. Главный цилиндр 17, закрепленный на щите передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 11. Рабочий цилиндр 26, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 21 и шлангом 25, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидравлической системы. При отпущенной педали полость под поршнем 1 главного цилиндра соединена с бачком 4 через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидравлической системе и пробуксовку сцепления. Поджатие подшипника 35 муфты выключения сцепления к нажимной пружине с усилием 7- 10 Н (0,7-1 кгс) осуществляется с помощью пружины 36 через поршень 38, толкатель 28, вилку и муфту. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины связанная с ней система занимает новое положение, сжимая пружину 36. Избыток жидкости из рабочего цилиндра через трубопровод и компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок. Имеющийся запас длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления.
Ход педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 14.
Технические параметры пружин сцепления
Пружина | Цвет | Нагрузка при сжатии до контрольной длины, кгс | Контрольная длина, мм | Длина в свободном состоянии, мм | Допустимая нагрузка при сжатии до контрольной длины, кгс |
Нажимная | Серый | 60,8-64 | 41,5 | 63,5±1,5 | 56 |
Черный | 64-67,2 | 41,5 | 63,5±1,5 | 56 | |
Демпфера | Черный | 68±5 | 23 | 26,2 +0,35 -0,15 | 56 |
Вилки рычага | — | Не менее 65 | 10 | Не менее 16,5 | 56 |
Размеры сопрягаемых деталей сцепления
Параметр | Размеры деталей, мм | Допустимые размеры без ремонта, мм | ||
отверстие | вал | отверстие | Вал | |
Фрикционная накладка (DнархDвнхН) | 300-1х164 +1 х4,5 +0,1 | 299х164х2 | ||
Ширина шлицев ведомого диска и первичного вала коробки передач | 5,4 +0,035 | 5,385-0,05 | 5,54 | 5,24 |
Нажимной диск-кожух | 40 +0,1 | 40 -0,075 -0,100 | 40,17 | 39,7 |
Нажимной диск-рычаг | 12 +0,24 | 12 -0,1 -0,5 | 12,5 | 11,2 |
Рычаг-вилка рычага | 12 +0,24 | 12 -0,1 -0,5 | 12,5 | 11,2 |
Нажимной диск-палец рычага | 8 +0,16 +0,12 | 8 +0,12 +0,07 | 8,2 | 8,0 |
Размер от рабочей поверхности нажимного диска до оси отверстия под палец рычага | 34±0,2 | 32 | ||
Толщина нажимного диска, измеренная поверх ребер | 22±0,3 | 20 | ||
Отверстие под игольчатые подшипники в рычагах | 11,3 +0,050 +0,025 | — | 11,35 | — |
Игла подшипника | — | 1,6-0,01 | — | — |
Подшипник — муфта | 52,388 +0,025 | 52,413 +0,06 | 52,413 | |
Кожух – болт крепления к маховику | 8 +0,058 | 8-0,05 | 8,2 | 7,9 |
Муфта – крышка подшипника | 44 +0,039 | 44 -0,075 -0,115 | 44,3 | 43,8 |
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления и привода выключения
Долговечность и надежность работы сцепления в большой мере зависит от правильного и умелого пользования им. Для этого необходимо:
- выключать сцепление быстро, до упора педали в пол;
- включать сцепление плавно, не допуская как броска сцепления, сопровождающегося дерганьем автомобиля, так и замедленного включения с длительной пробуксовкой;
- не держать сцепление выключенным при включенной передаче и работающем двигателе на стоящем автомобиле (на переезде, у светофора и т. д.). Обязательно использовать в таких случаях «нейтраль» в коробке передач и полностью включенное сцепление;
- не держать ногу на педали сцепления при движении автомобиля;
- не использовать пробуксовку сцепления, как способ удержания автомобиля на подъеме;
- трогаться с места на 1-ой передаче.
Уход за сцеплением заключается в периодической проверке и доливке, при необходимости, рабочей жидкости в бачок главного цилиндра и в замене рабочей жидкости в гидроприводе. В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость «РОСДОТ» или «Томь» класса III марки А. Смена жидкости производится один раз в два года. Объем — 0,18 л.
Порядок заполнения системы и проведения прокачки для удаления из нее воздуха см. в подразделе «Установка гидропривода на автомобиль». После прокачки необходимо проверить перемещение наружного конца вилки при нажатии на педаль до отказа, которое должно быть не менее 14 мм. Меньшая величина перемещения конца вилки не обеспечивает полного выключения сцепления и указывает:
- на наличие воздуха в гидравлической системе;
- на возможное перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра кромкой манжеты;
- на закупорку компенсационного отверстия из-за засорения.
В этих случаях необходимо прокачать систему, заменить манжету или промыть главный цилиндр.
О степени изношенности фрикционных накладок можно судить (при снятом картере сцепления) по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для осмотра и замены фрикционных накладок. Рекомендуется при этом по возможности заменить ведомый диск в сборе с накладками.
📽️ Видео
ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ НА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ /ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ С МЕРСЕДЕС КПП.Скачать
замена главного сцепления ГАЗон 3507Скачать
Почему на газели ломаются рабочие сцепления сакс.Скачать
🚚ГАЗон & ЗАМЕНА ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗОН 3309Скачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Как прокачать сцепление на Газели, после замены главного, если не прокачивается!?Скачать
Газель Некст. Установка главного цилиндра сцепления старого образца.Скачать
Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Скачать
Газон Некст замена сцепленияСкачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Как поменять главный цилиндр сцепления Шнива своими рукамиСкачать
Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать