Как заменить клапан 21214

Авто помощник

Содержание
  1. Детали системы улавливания паров топлива: Замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера
  2. Клапан продувки адсорбера ваз 21214
  3. Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
  4. Неисправности клапана адсорбера и их устранение
  5. Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
  6. Замена клапана абсорбера своими руками
  7. Замена клапанов lada 2131 (ваз 2131)
  8. 1. Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  9. 2. ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30
  10. 3. Уменьшение объёма КС в ГБЦ для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  11. 4. Увеличение (расточка) каналов ГБЦ ВАЗ классики для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  12. 5. Доработка ГБЦ (увеличение мощности двигателя) для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  13. 6. Доработка карбюраторной ГБЦ под инжектор для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  14. 7. Отличие блока цилиндров Нивы и Шевроле Нивы
  15. 8. Сборка блока цилиндров в НИВЕ
  16. 9. Установка и настройка ГБЦ НИВЫ
  17. 🌟 Видео

Видео:нива 21213 инжектор. Замена маслосъёмных колпачков и подводные камни.Скачать

нива 21213 инжектор. Замена маслосъёмных колпачков и подводные камни.

Детали системы улавливания паров топлива:
Замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера

Примечание. Системы улавливания паров топлива инжекторного двигателей Евро-3 и Евро-2 несколько отличаются расположением деталей.
Замена адсорбера и клапана продувки на двигателе Евро-3 также показана здесь

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. тут).

Перед снятием элементов помечаем штуцеры и шланги.

Сдвигаем сепаратор к окну в панели.

Сняв шланги со штуцеров сепаратора.

Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера (Евро-3) также показана здесь

Как заменить клапан 21214

Абсорбер расположен под главным тормоз ным цилиндром.

Аналогично отсоединяем шланг, соединяющий адсорбер с двухходовым клапаном.

Устанавливаем узлы системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.

Видео

Видео:Замена и притирка клапанов ГБЦ на ВазСкачать

Замена и притирка клапанов ГБЦ на Ваз

Клапан продувки адсорбера ваз 21214

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера

Работу проводим для замены клапана.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера.

Как заменить клапан 21214

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.

Как заменить клапан 21214

Вставляем шлицевую отвертку в паз клапана и, отжав язычок кронштейна.

Как заменить клапан 21214

Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

Примечание. Расположение некоторых деталей может несколько отличаться в зависимости от модификации автомобиля.
На данной странице показано на примере двигателя Евро-3
Замена на двигателе Евро-2 показана здесь

Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива

Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса
(определяем по запаху бензина или визуально).

Снимаем трубу и опору запасного колеса. (см. тут)

Абсорбер расположен под главным тормозным цилиндром.
Для наглядности работа показана при снятых главном тормозном цилиндре и вакуумном усилителе тормозов.

Как заменить клапан 21214

Нажав на фиксатор наконечника трубки.

Как заменить клапан 21214

.. .отсоединяем наконечник трубки адсорбера от трубки отвода паров топлива из сепаратора.

Как заменить клапан 21214

Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.

Как заменить клапан 21214

. и снимаем шланг со штуцера адсорбера.

Как заменить клапан 21214

Головкой «на 10» ослабляем затяжку хомута крепления адсорбера.

Как заменить клапан 21214

. и вынимаем адсорбер из моторного отсека.

Как заменить клапан 21214

Адсорбер с трубкой подвода к нему паров топлива.

Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

Как заменить клапан 21214

Клапан продувки абсорбера крепится на кронштейне впускного коллектора.

Работу проводим для замены клапана.

Как заменить клапан 21214

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера.

Как заменить клапан 21214

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.

Как заменить клапан 21214

. и снимаем шланг со штуцера клапана.

Как заменить клапан 21214

Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга подвода паров топлива от клапана к ресиверу.

Как заменить клапан 21214

. и снимаем шланг с другого штуцера клапана.

Как заменить клапан 21214

Вставляем шлицевую отвертку в паз клапана и, отжав язычок кронштейна.

Как заменить клапан 21214

. сдвигаем клапан с кронштейна.

Для наглядности на двух нижних фото показано снятие клапана на демонтированном кронштейне.

Как заменить клапан 21214

Шлицевой отверткой отжимаем язычок кронштейна.

Как заменить клапан 21214

Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

Видео

Как заменить клапан 21214

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Видео:Нива 21214. Загиб клапана.Скачать

Нива 21214. Загиб клапана.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Как заменить клапан 21214

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Видео:Нива 2121. ремонт ГБЦ. В результате обрыва цепи, погнуло все клапана....замена.Скачать

Нива 2121.  ремонт ГБЦ.  В результате обрыва цепи, погнуло все клапана....замена.

Замена клапана абсорбера своими руками

Как заменить клапан 21214

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Замена клапанов lada 2131 (ваз 2131)

Как заменить клапан 21214

Содержание статьи:

  1. Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  2. ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30
  3. Уменьшение объёма КС в ГБЦ для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  4. Увеличение (расточка) каналов ГБЦ ВАЗ классики для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  5. Доработка ГБЦ (увеличение мощности двигателя) для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  6. Доработка карбюраторной ГБЦ под инжектор для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
  7. Отличие блока цилиндров Нивы и Шевроле Нивы
  8. Сборка блока цилиндров на НИВЕ
  9. Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

1. Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Блок подсобран и установлен под капот на опоры, а значит можно всё это дело торжественно накрывать ГБЦ. Беру в руки прокладку, что покупал ещё осенью, по завереньям продавца (а им по фигу чего там Вам балакать, лишь бы купили и ушли) и закрадывается в мою душу весомое такое сомнение, что прокладка какая-то беспонтовая! Рисковать не стал, а пошёл в магазин посмотреть, что там вообще продаётся. И действительно, в тех магазинах, где я побывал, в продаже два вида прокладок, одна типа конвейерная, та что я купил и есть Егорьевская, чуток подороже, но на вид на много лучше. Купил ещё и её, 150 рублей не жалко для такого дела. Принёс в гараж и сравнил с купленной ранее

Как заменить клапан 21214

Сперва в глаза бросается только то что материал прокладок разительно отличается, та что «конвейерная» рыхлая, а Егорьевская плотная. Затем, переворачиваем прокладки и видим

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Что на перемычке между цилиндрами у «конвейерной» завальцовка жестью не единая, а у Егорьевской единая! Меня это как-то напрягло, и я решил заказать импортную прокладку ГБЦ на Экзисте. Выбор пал на прокладку Испанской фирмы Ajusa артикул 10002400, ценник на неё 530 руб! Заказал. Через неделю получил и понял, что она стоит своих денег, вот она рядом с ранее купленными

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Она ещё плотнее Егорьевской прокладки, имеет завальцовку перемычки между цилиндрами, правда с другой стороны, со стороны блока, а не ГБЦ,

Как заменить клапан 21214

что имеет на мой взгляд свою логику – перемычка не деформирует плоскость алюминиевой ГБЦ. Вот такой получился обзор прокладок ГБЦ. Так же закупился деталями ГРМ

Как заменить клапан 21214

Звезды ЛАДА-ИМИДЖ Цепь прибалтийская ДИТТОН (он же Даугавплис)

Как заменить клапан 21214

Собрал привод ГРМ на блоке

Как заменить клапан 21214

Затянул болты звёздочек регламентным моментом в 50 кН/м

Как заменить клапан 21214

Взял волшебную, многострадальную ГБЦ

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

с помощью динамометрического ключа, как описано в мурзилке в четыре приёма – первый болты 1-10 по порядку с усилием 20 Н*м, второй приём все болты моментом 70 Н*м и одиннадцатый моментом 35 Н*м, затем довернул 10 болтов по порядку на 90 градусов и по советам бывалых последний приём доворачивания на 90 градусов выполнил после перерыва в полтора часа. Продел цепь в ГБЦ и обратил внимание на успокоитель

Как заменить клапан 21214

Как-то косо он расположен относительно цепи. Поправил его монтажкой и стало заметно лучше, но конечно не идеально

Как заменить клапан 21214

Вот тебе и новые детали из магазина оригинальных запчастей «Три Кита» Зазор между ГБЦ и моторным щитком теперь стал вообще минимален из-за шумки.

Как заменить клапан 21214

Наверное, будет иногда шоркаться об шумку ГБЦ, но тут ничего делать уже не хочу, пусть натрёт себе необходимое углубление и всё на этом. Затем прикрутил распредвал

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

на которой уже было выставлена метка по перекрытию клапанов. ВМТ на блоке индикатором не проверял, по причине отсутствия оного ? Между тем печка в гараже уже нагнала тепло, и я с помощью старого доброго щупа на 0,15 мм выставил зазоры в клапанах

Как заменить клапан 21214

Никогда не делал этого индикаторной рейкой, и чего-то проблем ни каких шумом клапанов не было, как начинали стучать регулировал зазор так же щупом и всё.

2. ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30

Для общего развития! Информация конечно не свежая, но как выяснилось многие этого не знают… Может, кому-то пригодится.

Двигатели «Лады 4х4» ВАЗ-21214 и «Шевроле-Нива» ВАЗ-2123 последний раз модернизировали в августе 2008 года.

В конструкцию двигателей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 введены изменения, коснувшиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи привода ГРМ. Внешне обновленные двигатели отличаются цельнотянутой стальной трубкой диаметром 6 мм, по которой масло поступает к гидронатяжителю цепи. На прежних двигателях это была свертно-паяная трубка диаметром менее 5 мм, начинавшаяся от переходника подвода масла на блоке цилиндров. Новая магистраль берет начало в том месте, куда раньше был ввернут переходник. Теперь перейдем к гидроопорам рычагов клапанов. Это сложные высокоточные устройства с микронными зазорами. Трем поставщикам прежних изделий так и не удалось добиться стабильного качества. Нарушалась технология изготовления, в прецизионных парах оказывались посторонние частицы, были и дефекты сборки. При затяжке корпуса опоры в теле головки необходимо строго соблюдать заданный крутящий момент 14,7–17,6 Н·м. На заводе за этим следят, но кто поручится за слесаря из сервиса? Если он тянет резьбу от души, корпус гидроопоры деформируется – и зажимает плунжер. Иногда достаточно лишь ослабить затяжку, чтобы работоспособность опоры восстановилась.

Подведем итог. Если при ремонте автомобиля владелец хочет установить новые гидроопоры, придется заменить головку в комплекте с описанными деталями. При замене старого гидронатяжителя цепи новым понадобится трубка в комплекте с элементами крепления, а переходник подвода масла (дет. 21214-1006204) уже не потребуется.

Как заменить клапан 21214

Новая (светлая) и старая трубки. Клеммовые наконечники на новой показали себя гораздо более надежными, нежели уплотнительные конусы на старой. При формовке конуса на нем нередко получались складки и трещины, нарушавшие герметичность соединения. Пластмассовые фиксаторы старой трубки порой ломались, она сильно вибрировала и трескалась, из-за утечки масла гидронатяжитель отказывал. Новая трубка жестче, к тому же ее держат металлические скобы с резиновыми вставками, подавляющими вибрации.

Как заменить клапан 21214

Справа на фото новый гидронатяжитель. Фланец стал толще, снизился риск его деформации и нарушения герметичности стыка. Резьбовое отверстие в корпусе под болт крепления трубки теперь прямое, а не ступенчатое с конической поверхностью для уплотнения соединения с трубкой, как было раньше. Кстати, в качестве крепежного болта использован известный многим перепускной болт от шланга переднего тормоза «Жигулей» (изд. 2101-3506078). Пригодились и две его медные прокладки. Внутренняя же конструкция гидронатяжителя сохранена.

Как заменить клапан 21214

На последних версиях двигателей стоят проверенные временем гидроопоры фирмы INA. Их конструкция сводит к минимуму риск ошибок при сборке головки цилиндров и ее ремонте. В головку цилиндров сначала ввертывают стальную втулку (корпус), а уже в нее устанавливают на скользящей посадке опору. Усилие, которое могло бы деформировать прецизионную пару, исключено в принципе.

Как заменить клапан 21214

Новая головка получила обозначение 21214-1003015-30. Главные отличия – увеличенный диаметр бобышек и резьбовых отверстий под втулки гидроопор и дренажные каналы для слива из них масла. Посему в производстве заменили оснастку для отливки головки и ввели дополнительную механическую обработку. Остальные размеры прежние.

Как заменить клапан 21214

В посадочном отверстии головки под прежнюю гидроопору (на фото – черная) нарезана резьба М18×1,5. Для втулки новой гидроопоры потребовалось посадочное отверстие с резьбой М24×1,5. Старая и новая конструкции не взаимозаменяемы.

Как заменить клапан 21214

Основное обозначение головки выполнено в литье (над свечным отверстием второго цилиндра). Цифры 3 и 0 в конце маркировки указывают на новую конструкцию. Если их нет, перед вами старая.

Как заменить клапан 21214

Прежняя рампа для подачи масла к гидроопорам изготавливалась из обычной стали, снабжена алюминиевыми проставками. Материал современной рампы – нержавеющая сталь, призванная продлить срок службы гидроопор. Соединения уплотнены втулками из маслостойкой резины. Рампы не взаимозаменяемы, каждая применяется в своей головке блока.

Как заменить клапан 21214

Для подвода моторного масла к гидроопорам между их корпусами и головкой установлены алюминиевые проставки. По каналу блока цилиндров и головки масло поступает к корпусу подшипников распределительного вала, а затем по трубчатой масляной рампе (тоже скрытой под крышкой ГРМ) – к проставкам гидроопор.

Как заменить клапан 21214

У головки 21214-1003015 резьбовые отверстия под гидроопоры М18×1,5. Дренажных отверстий нет.

При адаптации рычага клапана к гидроопоре INA диаметр его опорной сферы уменьшили с прежних 12 мм до 11 мм. Во избежание ошибок при подборе деталей у нового рычага 21214-1007116-30 (справа) есть опознавательный знак – дополнительная проточка.

Как заменить клапан 21214

Посадочные отверстия в головке 21214-1003015-30 под корпуса гидроопор INA – с резьбой М24×1,5. Видны дренажные отверстия.

3. Уменьшение объёма КС в ГБЦ для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Для подгонки геометрической степени сжатия до нужной величины 9,5-9,8 ед, необходимо уменьшить объём камеры сгорания. Достигается это путём уменьшения объёма КС в ГБЦ и бока цилиндров путём фрезеровки плоскостей на заданную глубину.

ГБЦ у меня 2130 объём КС у неё 34,2 см3, без потерь жёсткости, её можно отфрезеровать на 1,8 мм, что даст объём 30 см3, как у ГБЦ 21213.

Лужа в поршне 2106 от Мотордеталь

Как заменить клапан 21214

имеет диаметр 55 мм и глубину 1,9 мм, а, следовательно, объём её равен 4,5117875 м3.

Стандартно двигатель 2106 с этими поршнями будет иметь следующие расчётные параметры:

Как заменить клапан 21214

Если в ГБЦ сделать камеру объёмом 30 см3, то получится

Как заменить клапан 21214

Маловато будет! Надо дополнительно фрезеровать плоскость блока, тем самым уменьшать недоход поршня.

Чтобы получить геометрическую СЖ 9,8 нужно отфрезеровать плоскость блока на 1 мм.

Как заменить клапан 21214

Стало интересно узнать объём цековок в установленных поршнях 2105, раньше мне попадалась инфа что их объём равен 3 см3. Как гласит русская народная пословица — «Доверяй, но проверяй!».

Способ проверки только один — пролить. Что собственно и исполнил.

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Получилось, что объём цековок равен 4,6 см3, значит инфа с форума 2106 — брехня. Нефиг верить тому, что написано, мерить нужно самому, ведь делаете для себя.

План работ определён, теперь как никогда пора воплощать его в металл.

Первым делом начал с ГБЦ Сразу снимать 1,8 не стал, снял 1,5, чтобы проверить потом объём КС.

Как заменить клапан 21214

Фрезерую и что вижу? с 1 по 3 цилиндры в КС ещё остаётся небольшая ступенька

Как заменить клапан 21214

(чего и следовало ожидать при фрезеровке 1,5 мм), а на 4 цилиндре

Как заменить клапан 21214

Причём визуально имеющиеся на 1-3 цилиндрах ступеньки по высоте разные. Штангеном, насколько возможно точно, замерил высоту ГБЦ по периметру она одинакова 111,3 +/-0,1 мм. Пролив КС

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

показал: 1) 30,0 мл 2) 30,4 мл 3) 30,4 мл 4) 29,3 мл

Отсюда хоть и не существенный, но всё же разброс СЖ и разные условия работы 1 и 4 цилиндров.

В ГБЦ КС 4 цилиндра явно видны следы детонации (маленькие выбоины).

Что это: хитрая инженерная задумка, или явный заводской косяк? — Скорее второе!

Решил ещё снимать 0,35 мм и выбирать малость мяса КС 1, 2 и 4 цилиндров, для выравнивания объёмов до 30 см3.

Второй раз свозил на фрезеровку, там особо ничего не спрашивали, просто отфрезеровали и всё.

Как заменить клапан 21214

Повторные проливы объёма показали:

1) 29,5 см3 2) 29,2 см3 3) 30,0 см3 4) 28,8 см3

Далее за несколько заходов с последующими проливами повыбирал шарошкой чутка мяса

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Добился во всех КС объёмов 30 см3 ГБЦ теперь готова к сборке

4. Увеличение (расточка) каналов ГБЦ ВАЗ классики для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил совместить и расточить на 34-35 мм впускные каналы и убрать приливы выпускных каналов ГБЦ от инжекторной Нивы. Ради расточки одной ГБЦ покупать фрезы нерационально, а у меня фреза на 34 мм уже была в наличии, вот и попросил за денежку меня выполнить данную манипуляцию с его ГБЦ. Для чего это делается на сто рядов вдоль и поперёк расписано во всех интернетах, поэтому решил кратко описать как это делается.

Собственно, сама ГБЦ на верстаке

Как заменить клапан 21214

Для начала, сделал заход 34 мм фрезой во впускной коллектор со стороны стыковки его с ГБЦ.

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Потом, налепил на каналы ГБЦ пластилин

Как заменить клапан 21214

Полил впускной коллектор кипятком и приложил к ГБЦ.

Как заменить клапан 21214

В результате чего получил след от коллектора на ГБЦ.

Как заменить клапан 21214

Очертил эти следы кёрнышком.

Как заменить клапан 21214

и маленькой шарошкой на дрели убрал лишний металл и сделал заход под 34 мм фрезу.

Как заменить клапан 21214

Дальше в дело пошла тяжёлая артиллерия перфоратор, способные на маленьких оборотах вращать фрезу с большим усилием и собственно шаровая фреза на 34 мм.

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

и впускные каналы теряли приливы и получали диаметр 34-35 мм

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Маленькой шарошкой на дрели были убраны приливы и сами каналы пройдены наждачкой.

Как заменить клапан 21214

Впуск так же был обработан наждачкой, без фанатизма и зеркальной поверхности

Как заменить клапан 21214

Такая в итоге получилась ГБЦ

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

А это то что осталось от работы

Как заменить клапан 21214

С такой ГБЦ мотору явно полегче станет дышать на высоких оборотах.

5. Доработка ГБЦ (увеличение мощности двигателя) для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Первым делом я само собой изучил мат часть перешарил весь интернет в поисках любой информации про доработку ГБЦ, все подробно изучил, и хорошо подумав решил все-таки взяться за голову). Так вот для улучшения технических характеристик ГБЦ первое что делают это протачивают каналы, и жигулевская шаровая идеально подходит для этого. сделав из них две фрезы приступил к каналам в принципе не сложно и не долго (ровно день).

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

половина канала праточино

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

выпускной клапан диаметром 30мм не лезет

Как заменить клапан 21214

полвина канала клапан лезет но зазора не видно

Как заменить клапан 21214

и вот уже готовый канал, клапан пролетает через коллектор и вылетает из седла спокойно

т. к для выпуска я шаровою подходящего диаметра не нашел, его я трогать не стал (хотя, можно было сточить хотя-бы прилив от направляйки. С каналами я разобрался, теперь пришло время клапанов. Для лучшей продувки и максимально пропускной способности, им нужно придать Т-образную форму. На тот момент я токарей не нашел обточил их на наждаке, но сейчас у меня появилась возможность это исправить (устроился на завод слесарем). В принципе, и так сойдет, но меня их форма немного не устраивает,

Как заменить клапан 21214

вот что у меня получилось

Как заменить клапан 21214

распечатаю чертежик и пойду к токарю переделывать

Клапана есть. Как еще можно увеличит наполняемость цилиндров — из не доработанного осталось только камеры сгорания, и они сильно уменьшают пропускную способность клапана, т.к. находятся слишком близко от шляпки. Следовательно, надо это исправить, взял инструмент с работы.

Как заменить клапан 21214

Отмерил 3мм и начал точить на мое удивления алюминий довольно твердый и вот что из этого получилось

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

вроде, нормально получилось

Как заменить клапан 21214

Это еще не готовое изделие, осталось нормально проточить клапана, шлифануть голову, заменить направляющие, прирезать и притереть седла, но эту работу я доверю профессионалам. Думаю, хотя бы 10 коней прибавятся.

6. Доработка карбюраторной ГБЦ под инжектор для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Начну с того, что вчера подвел меня аккумулятор. Утром было минус 20 и машина завелась без проблем. Прогрел, доехал до заправки и больше не смог запустить. Электрик в итоге приговорил аккумулятор.

Вернемся к сборке мотора. Нагрев шатуны поставил новые поршни

Как заменить клапан 21214

Далее добрался до ГБЦ. Приложив инжекторную прокладку, становится понятно, что и где переделывать.

Как заменить клапан 21214

Для начала засверлил два недостающих отверстия под две шпильки, что будут ресивер держать. Отверстия получаются на разном уровне и выходят как раз в шпильки распредвала.

Как заменить клапан 21214

Далее из болта на 10 отрезал 2 чопика чтоб заглушить тосольные каналы

Как заменить клапан 21214

Чопики заколочены молотком, резьба под шпильки нарезана

Как заменить клапан 21214

Потом снова приложив прокладку отметил и дрелью сделал фаски под форсунки во впускных каналах.

Как заменить клапан 21214

Из минусов то что для прокладки почти не остается места

Как заменить клапан 21214

Кто-то аргоном наваривает и впуск, и место под шпильки. Я же, вкрутив шпильки, намажу всё холодной сваркой и прикручу ресивер, смазанный смазкой без прокладки, чтоб сварка форму приняла и к ресиверу не прилипла. Затем, после схватывания сварки, соберу всё с прокладкой. Ресивер на машине, поэтому делать буду в последний момент. Если кто думает, что эта система не жизнеспособна, то я скажу, что на ниве стоит один в один такая же ГБЦ и подсосов нет — проверяли дымогенератором и всё работает отлично.

7. Отличие блока цилиндров Нивы и Шевроле Нивы

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Много всего перечитал, но полного ответа даже «именитые» не дали. Пришлось самому исследовать этот вопрос. Путаница из-за цифр 213 на блоке. В общем так:

На автомобиле Шевроле Нива заводом производителем устанавливается блок цилиндров 2123 именно 2123. Но! -маркировка на нем 213. (как и на блоке 21213.) т.е и на том и на том блоке стоят цифры 213(встречаются также рядом буквы «В. Е. и.т.д «они ничего не значат это буквы вариантов отлива или что типа того. Параметры и характеристики и того, и того идентичны. ОТЛИЧИЯ лишь в чуть измененном отливе и двух отверстиях с резьбой для кронштейнов ген и ГУРа.

8. Сборка блока цилиндров в НИВЕ

Как заменить клапан 21214

За основу двигателя был взят блок цилиндров ВАЗ 21213, оставшийся от двигателя моей зеленой нивы — двигатель был снят по причине сильного износа, он прошел более 500 000 километров, и на зеленую ниву я сразу поставил заранее собранный двигатель — машина используется для рабочих нужд, нет времени для ее простоя. В результате остался свободный «убитый» двигатель. Блок цилиндров был гильзован, расточен под размер 82.0. В сервисе сразу набили зеркала на стенках цилиндров. Также были заменены и развернуты втулки привода масляного насоса и распределителя зажигания. Коренные и шатунные шейки коленвала были расточены под размер 1.0 мм. Перед сборкой все было основательно очищено от стружки.

Комплект шатунно-поршневой группы был приобретен производства фирмы «Мотордеталь», г. Кострома. Также были куплены новые шатуны 21213. Разница в весе шатунов без какой — либо доработки составляет 0.015 грамма (удивило!), в весе поршней-0.01 грамма.

Следующими этапами были подготовка боковых крышек двигателя, выпрессовка старых сальников коленчатого вала, запрессовка новых, замена подшипника коленвала.

В качестве оправки для установки сальников были использованы извлеченные сальники.

Нашел колено 2130, утяжелённое, для движка 1.8. Переставлять пришлось уже перед установкой алюминиевых крышек, докупал вкладыши коленвала, т. к. распределение масла в каналах там иное, не как на 21213.

6. Привод масляного насоса и распределителя зажигания.

7. Трубка щупа уровня масла-сапун.

8. Нижняя крышка двигателя.

А также защита двигателя и сцепление.

Затем блок был состыкован с коробкой передач в автомобиле и установлен на подушки, к двигателю был прикручен редуктор переднего моста, генератор, стартер, помпа с патрубком печки, крыльчатка помпы. Затем был установлен радиатор.

Важный нюанс — не забыть перед установкой блока подвести трубу выпускного коллектора («штаны») в подкапотное пространство.

Между ГБЦ и блоком — 1 алюминиевая и 2 обыкновенных прокладки ГБЦ, потому что ход поршня больше. Прокладки были выбраны с медной окольцовкой масляного канала.

9. Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

Как заменить клапан 21214

https://www.drive2.ru/l/3271910/, https://www.drive2.ru/l/2461092/, https://www.drive2.ru/l/2170159/, https://www.drive2.ru/l/8029603/, https://www.drive2.ru/l/2473941/, https://www.drive2.ru/l/8490431/, https://www.drive2.ru/l/2988673/, https://www.drive2.ru/l/1971491/

🌟 Видео

замена маслосъемных колпачков нива шевролеСкачать

замена маслосъемных колпачков нива шевроле

замена гидрокомпенсаторов на шевроле ниваСкачать

замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива

Гидрокомпенсаторы. Проверка и ремонт. ВАЗ 21214 НиваСкачать

Гидрокомпенсаторы. Проверка и ремонт. ВАЗ 21214 Нива

Притирка клапанов,замена направляющих втулок,маслосъемные колпачки нива шевроле.Скачать

Притирка клапанов,замена направляющих втулок,маслосъемные колпачки нива шевроле.

Установка распредвала и меток нива 21214 2004 годСкачать

Установка распредвала и меток нива 21214 2004 год

ВАЗ (Lada) Нива замена сальников клапановСкачать

ВАЗ (Lada) Нива замена сальников клапанов

нива 1 7 инжектор замена маслосъемных колпачковСкачать

нива 1 7 инжектор замена маслосъемных колпачков

Замена прокладки клапанной крышки шевроле ниваСкачать

Замена прокладки клапанной крышки шевроле нива

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствами

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать

Простой способ замены сёдел клапанов.

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ классика (НИВА).Скачать

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ классика (НИВА).

Замена сальников клапанов на ваз 21213 нива# Нашёл причину расхода масла на ниве!!!Скачать

Замена сальников клапанов на ваз 21213 нива# Нашёл причину расхода масла на ниве!!!

Большая переделка. Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные винты Нива Шевроле #Нива #ШевролеСкачать

Большая переделка. Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные винты Нива Шевроле #Нива #Шевроле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток