При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.
В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.
- Конструкция термостата
- Термостат
- Признаки неисправного термостата
- Когда нужно задуматься о замене
- Как определить неисправность
- Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте
- Последовательность действий
- Демонтируем термостат
- Где располагается термостат ВАЗ 2110
- Проверяем термоэлемент
- Способы проверки работоспособности термостата
- ВАЗ-2110: замена термостата
- Порядок замены термостата на ВАЗ 2114
- Как снять термостат старого образца?
- Признаки неисправности термостата
- Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет
- Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114
- Назначение прибора и принцип действия
- Диагностика термостата и основные неисправности
- Выбираем новый термостат
- Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114
- 📸 Видео
Видео:В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ХОЛОДНО ЗИМОЙ, ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ВАЗ 2110,2111,2112.Скачать
Конструкция термостата
Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.
При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 оС) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.
Видео:"ГТ" Замена термостата на ВАЗ 2110 (2108-2115). Проверка его на авто.Скачать
Термостат
Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.
Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.
Видео:Как понять что пора менять термостат Легкий способ замены термостатаСкачать
Признаки неисправного термостата
Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.
Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, — это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ТЕРМОСТАТ НА ВАЗ 2112. Перегревается двигатель, что делать?Скачать
Когда нужно задуматься о замене
Если устройство перестало открывать клапан, выпускающий охлаждающую жидкость на большой круг, или же клапан по-просту заклинился и не закрывается самостоятельно, то необходимо задуматься о замене термостата «Гранта» на ВАЗ 2110. Если вовремя не заменить устройство, могут произойти негативные последствия.
Если жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по возможности следует заменить термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более скорее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Более того, повысится само трение автомобиля.
Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.
Видео:Термостат автомобиля правильный ремонт. Замена термоэлементов хофер лузар элтра пекар и тдСкачать
Как определить неисправность
Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.
Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.
Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.
Видео:Доработка термостата. Или как изменить рабочую температуру двигателя за одну минуту.Скачать
Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты:
- головки, трещотка, отвертка с битами;
- 0 литров нового тосола, лейка;
- плоскогубцы;
- тара для слива отработки;
- ветошь;
- герметик;
- пружина, металлическое стопорное кольцо, термоэлемент.
Комплект в сборе
Последовательность действий
Существует два способа замены термоэлемента:
- с демонтажем регулятора;
- без снятия термостата.
На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим оба варианта.
Видео:Замена термостата на ваз 2114.Скачать
Демонтируем термостат
Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.
Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.
Читайте также: Ваз 2109 загнет клапана
Видео:ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА НА ПРИОРЕ. Как самому быстро поменять термостат. Обучающее видео. Lada Priora.Скачать
Где располагается термостат ВАЗ 2110
Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.
Видео:Замена термостата на ВАЗ 2110.ошибки,тонкости,хитрости.Скачать
Проверяем термоэлемент
Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник. Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 оС у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.
Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.
Видео:Замена термостата ваз 2114 (2108, 2109, 2110, 2115)Скачать
Способы проверки работоспособности термостата
Самым неопасным методом определения неисправности элемента контроля за является его демонтаж с следующем погружением в жидкость. Делается это последующим образом:
- Снимите термостат и выньте из него элемент запуска охладителя.
- Наберите в маленькую емкость довольно жаркую воду (идеальнее всего для чистоты опыта иметь под рукою градусник, применимый для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
- Держите градусник в воде вкупе с термостатом и равномерно увеличиваете температуру воды до 90 градусов.
- При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не вышло, то для вас придется поменять термостат.
Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:
Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.
Видео:гранта замена термостатаСкачать
ВАЗ-2110: замена термостата
Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.
Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.
Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.
Видео:Замена термостата на ПриореСкачать
Порядок замены термостата на ВАЗ 2114
Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.
Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Где установить бортовой компьютер ВАЗ 2109, ВАЗ 2115. Как на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 с. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.
Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.
- Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
- Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
- Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
- С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
- Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
- Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
- Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
- На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Сейчас мы обсудим тему утепление салона ВАЗ 2114 и ВАЗ Как сделать ваз 2114 на ВАЗ 2114. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
- Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
- Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
- Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.
Видео:термостат. замена термостата на лада гранта самостоятельно. как самому заменить термостат видео 2020Скачать
Как снять термостат старого образца?
В том деле все просто, главное – это дать двигателю остыть. Придется сливать жидкость из системы, а она находится под очень высокой температурой, поэтому может стать причиной сильного ожога. Когда температура упадет до 40-50 градусов, можно начинать сливать жидкость. Для этого предусмотрено два отверстия – в нижней части радиатора и в рубашке охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Читайте также: Свечи бриск ларгус 8 клапанов
В первом отверстии имеется заглушка, ее необходимо выкрутить рукой. Если не получается, то можно использовать плоскогубцы. В блоке двигателя вкручена бронзовая заглушка. Ее удобнее всего выкручивать торцовым ключом на 13. После слива жидкости (не забывайте выкрутить пробку на бачке) можно снять на ВАЗ-2110 термостат. Достаточно ослабить все хомуты, которыми к нему крепятся патрубки.
Видео:замена термостата ваз 21099 на термостат от ваз 2110Скачать
Признаки неисправности термостата
Если на ВАЗ-2110 термостат неисправен, то будет наблюдаться повышение температуры двигателя. К сожалению, при поломке чувствительного элемента происходит переключение клапана в положении, которое соответствует малому кругу охлаждения. Следовательно, жидкость из рубашки двигателя не попадает в радиатор. Что делать в таком случае? Открывать кран печки и включать вентилятор на самую большую частоту вращения. Даже если жарко на улице, этот способ не стоит обходить стороной – он поможет спасти мотор от перегрева.
Видео:Замена термостата ВАЗ 2113Скачать
Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет
Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревания выйти из салона, открыть капот и посмотреть в подкапотное пространство. Там нужно будет найти нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь необходимо хорошо прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора постепенно нагревается, значит термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается холодным, то термостат необходимо менять.
Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.
Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.
Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер. Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.
Видео:Ремонт термостата ваз.Проще простого.Скачать
Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114
Термостат играет важную роль в эффективном функционировании охлаждающей системы автомобиля. Он поддерживает требуемую температуру двигателя, чем уменьшает его износ и продлевает срок эксплуатации. Если мотор перегревается, то причина может быть в поломке термостата. В этом случае нужно уметь его заменить.
Назначение прибора и принцип действия
Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположен между радиатором и силовым агрегатом, состоит из таких деталей:
- твердого наполнителя;
- основного и перепускного клапанов с пружинами;
- поршня и его держателя;
- резиновой вставки
- входных патрубков от радиатора и рубашки охлаждения;
- отводящего патрубка.
Назначение прибора – контролировать в системе температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) и направлять ее по одному из кругов. Когда ОЖ и мотор холодные, клапан находится в закрытом состоянии, антифриз течет по малому контуру. Благодаря этому мотор быстро нагревается. Как только достигается температура 85-90 градусов, клапан срабатывает на открывание и жидкость течет через радиатор – это большой круг. Таким образом, поддерживается требуемая температура и перегрев двигателя невозможен.
У перепускного клапана есть твердый наполнитель, который реагирует на изменения температуры. Нагреваясь перепускной клапан действует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины перемещает основной. При нагреве отверстие открывается, при остывании закрывается, не позволяя ОЖ проникать в систему.
Диагностика термостата и основные неисправности
Главным элементом термостата считается клапан. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Его часто клинит в одном из положений:
Опасна любая ситуация. Если клапан заклинило, когда он закрыт, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно в летний период), потому что ОЖ перемещается только по меньшему кругу. При открытом положении возникает проблема с прогревом двигателя. Часто в этой ситуации мотор совсем не прогревается, так как антифриз циркулирует по большому контуру и не успевает подогреться.
Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях – провести ремонт или заменить термостат. Для этого нужно знать, как правильно выполнить проверку.
Читайте также: Гбц узам 16 клапанов
Наиболее популярны три метода диагностики:
- Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Далее открываем капот, находим входной и выходной патрубки, идущие от радиатора и щупаем их. С исправным термостатом оба патрубка будут иметь примерно одинаковую температуру. Если она будет разной (что можно ощутить, прикасаясь к трубкам), то скорее всего причина в поломке терморегулирующего устройства.
- Запускаем движок и держимся за верхний патрубок. При исправном устройстве шланг будет оставаться холодным до того, как силовой агрегат нагреется до 90 радусов. После этого патрубок с присоединенным шлангом начнут нагреваться.
- Наиболее эффективный, но и трудоемкий способ, когда снимается термостат. Для диагностики нужно демонтировать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем воду подогревают и наблюдают за ее температурой. Контроль осуществляют с помощью градусника, опущенного в жидкость. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, должен открыться клапан. В этом случае устройство работоспособно, иначе требует замены.
- стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в недопустимой красной зоне;
- клинит перепускной клапан, мотор не нагревается;
- в зимнее время салон плохо прогревается;
- частый перегрев силового агрегата.
При наличии одного из симптомов необходимо провести диагностику устройства.
Выбираем новый термостат
При покупке нового устройства нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина поломки термостата – коррозийные процессы. Почти все устройства китайского производства сделаны из металлов, внешне напоминающих нержавеющую сталь, но на самом деле такими не являются. Не стоит приобретать такую деталь. Нужно искать термостат, изготовленный из нержавейки или латуни. Такой прибор прослужит долго, не будет покрываться ржавчиной после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления нет.
Проверить устройство при покупке невозможно. Многие предпочитают устанавливать родные вазовские детали, они выхаживают более 100 000 км. Китайские покупать не стоит, так как они низкого качества. Специалисты советуют приобретать изделия таких производителей как от Gates, Ween, Wahle и Vernet. Они подходят для четырнадцатой модели и зарекомендовали себя как качественные аналоги.
Экономить на термостате не стоит, так как это может вылиться в значительные затраты в будущем: если мотор перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.
Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114
Перед проведением замены нужно приготовить:
- набор отверток;
- набор ключей;
- герметик с силиконовой основой;
- тару для слива ОЖ;
- новый термостат;
- охлаждающую жидкость;
- чистую ветошь.
Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.
Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:
- Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
- Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
- Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.
- Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
- На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
- Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
- Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
- Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.
- Ослабляем хомуты на патрубках, идущих к
термостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону.
Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ. - Далее выкручиваем с помощью шестигранной
отвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместе
с уплотнительным кольцом.
- Очищаем посадочное место тряпкой от пыли и
загрязнений. - Проверяем шланги на целостность. В процессе
эксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Если
они изношены, их нужно заменить. - Патрубки нового термостата перед установкой смазываем
герметиком и даем немного подсохнуть. - Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваем
крепежные элементы и присоединяем шланги. - Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы не
нарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые. - Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаем
охлаждающую жидкость. - Заводим мотор и проверяем систему на предмет
течи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяем
работоспособность термостата.
На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.
📸 Видео
Веста. Термостат. Замена термоэлемента. Простой способ.Скачать
Замена термостата или крышки термостата с термоэлементом на 8 клапаном двигателе Ваз 2108-2115.Скачать
Замена Термостата Лада Калина 8-ми кл ВАЗ 1118Скачать
Замена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Скачать