Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.
В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.
Видео:РЕМОНТ ДЭУ МАТИЗ/ЗАМЕНА КЛАПАНОВ И ДЕФЕКТОВКАСкачать
Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?
Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:
- 0,15 мм на впуске;
- 0,30 мм на выпуске.
Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.
Инструмент и материалы для регулировки клапанов
- Домкрат;
- Ключ рожково-накидной на 10 мм;
- Трещотка с головкой на 10 мм;
- Отвертка «-«;
- Шестигранник на 5 мм;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz артикул 70-31414-10;
- Наждачная бумага или нож;
- Чистая ветошь.
Видео:#15: Matiz 0.8: Ремонт ГБЦ, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков.Скачать
Как регулируются клапана на Матизе
- Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
- Снимаем катушку зажигания;
- Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
- Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
- Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
- Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
- После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
- Устанавливаем на место клапанную крышку;
- Подключаем обратно всё отключенное ранее.
Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8
Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.
- Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
- Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.
- Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
- Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
Схема регулировка клапанов Матиз
1 цилиндр | 2 цилиндр | 3 цилиндр | |
---|---|---|---|
ВМТ | |||
Впуск | + | + | — |
Выпуск | + | — | + |
360° | |||
Впуск | — | — | + |
Выпуск | — | + | — |
Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.
Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.
Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.
Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.
Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.
Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.
Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.
Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.
Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.
При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.
После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.
Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.
Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.
Видео:Замена Сальников клапанов на Дэу матизСкачать
Как заменить клапана матиз
Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.
- Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с V-образным вырезом и циферблатного индикатора.
- Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.
- Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
- Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
- Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.
- Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
- Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
- Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.
- Полностью снять нагар с клапана.
- Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
- Истирание краев клапана.
- Проверьте, как истерлись края каждого клапана. Некоторая неравномерность истирания по краям возможна из-за контакта с коромыслом на этой поверхности во время работы. При необходимости отремонтировать этот участок соблюдая предел в 0,05 мм (0,002 дюйма) или заменить клапан, если помимо этого требуется дополнительное изменение (1).
- Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом.
- Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.
- Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
- Хороший показатель — ширина равномерного контакта в пределах указанного.
- Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
- Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.
- Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.
- Измерить планшетность в 6 различных местах с помощью прямой линейки и толщиномера. Если при измерении величина превышает допуски, деформированный участок необходимо проверить, установив его на плоскую плиту, и откорректировать, используя тонкие абразивы. Заменить головку цилиндров, ремонт которой невозможен.
- Проверить поверхность для установки коллектора головки цилиндров, используя прямую линейку и толщиномер, и при необходимости отремонтировать поверхность установки или заменить головку цилиндров.
- Заменить пружины клапанов, предварительное нагружение которых меньше заданного предела.
- Измерить квадратность каждой пружины плоской пластиной и квадратом.
- Заменить пружину клапана, зазор у которой превышает предел.
- Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров удалить грат в отверстии с помощью 11-мм воротка. Добиться того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью (1).
- Равномерно нагреть головку цилиндров при температуре 80-100°С (176-212°F), не деформируя головку, и задвинуть новую направляющую клапана полностью в ствол приспособлением для установки направляющей клапана 09916-58210 и приспособлением 09917-88220.
- Запрессовать новую направляющую клапана (1).
- После установки проверить выступающую из головки цилиндров часть направляющей (2).
- Отремонтировать ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма) (1).
- Очистите полость от постороннего материала.
- Установить гнезда пружин клапана (1).
- Вставить в направляющую клапана новый сальник штока клапана (2).
- После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.
- Установить пружины клапанов (1).
- У каждой пружины клапана имеется верхний конец (с крупным шагом) (а) и нижний конец (с мелким шагом) (b). Необходимо расположить пружину так, чтобы ее низ был обращен вниз в сторону гнезда пружины клапана (2).
- Установить держатели пружин клапанов (3).
- С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
- Установить сухарь замка клапана (2).
- Смазать моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
- Установить в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала (1).
- Установить распределительный вал в головке цилиндров (2).
- Смазать моторным маслом коромысла и оси коромысел.
- Установить коромысла и оси коромысел (1).
- Установить болт (2).
- Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
- Снять болты и отвернуть один болт (нижняя сторона) (1).
- Поверните компрессор кондиционера вниз.
- Снять болт/гайку заднего кронштейна механизма рулевого управления с гидроусилителем и регулировочный болт (2).
- Вывернуть болты (1).
- Снимите гайки (2).
- Снять масляный поддон (3).
- Вывернуть болты (4).
- Снять приемную трубу масляного поддона и сальник (5).
- Очистить поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.
- Медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы большой конец шатуна цилиндра №1 перешел на верхнюю сторону.
- Снять гайки (1).
- Снять крышки шатунных подшипников (2).
- Вставить на резьбовой стороне шпильки шатуна направляющий шланг для предотвращения повреждения оси коленчатого вала и стенки цилиндров (3).
- Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
- Снять нижний подшипник шатуна.
- Снять поршень и шатун, выжав резьбовую шпильку шатуна в сторону головки цилиндров.
- Снимите верхний шатунный подшипник.
- Пометить порядок установки цилиндров на поршне и шатуне.
- Расположить поршень и шатун цилиндров № 2 и № 3 в последовательности, приведенной выше в процедуре 2 — 4.
- С помощью расширителя поршневых колец расширить поршневые кольца и снять их.
а. Верхнее компрессионное кольцо (№ 1). б. Второе компрессионное кольцо (№ 2). c. Маслосъемные кольца поршня (№ 3).
- Измерить внутренний диаметр цилиндра калибром в продольном и поперечном направлении (1).
- Имеется 3 места для измерения (a, b, c). Если показатели выходят за указанные значения, расточить до нового размера (2).
- Микрометром измерить наружный диаметр поршня. Проверить наружный диаметр поршня в перпендикулярном направлении поршневого пальца на высоте 15 мм (0,5906 дюйма) от юбки (1).
Удалить нагар и очистить бороздку перед установкой кольца, затем толщиномером измерить зазор между кольцом и контактной поверхностью кольца. Если показание превышает предел, заменить поршень (1).
Для измерения концевого зазора вставить поршневое кольцо в ствол цилиндра с поршнем, расположив его в самой нижней части ствола, затем калибром измерить зазор. Если зазор больше предела, заменить кольцо (2).
Измерить зазор между поршневым пальцем и утолщением поршня, и, если показатель выше нормы, заменить поршневой палец (1).
проверить зазор в упорной части каждого шатуна, обычным способом установленного и присоединенного к шатунной шейке. Если измеренный зазор превышает предел или на упорной поверхности обоих концов обнаружено повреждение, необходимо заменить соответствующий шатун или коленчатый вал (1).
Проверить прогиб и скручивание шатуна с помощью приспособления для выравнивания шатунов, и, если предел не соблюден, заменить его.
- Проверить корпус подшипника на наличие повреждения, оплавления, обгорания и проч. и проверить надежность контакта. Подшипники, которые выявлены в результате такой проверки непригодными, необходимо заменить.
- Измерить масляный зазор инструментом для измерения зазоров в подшипниках. Приготовить отрезок инструмента, отрезав его длиной, равной ширине подшипника, и расположить его на шатунной шейке по направлению оси, не затрагивая масляного отверстия.
а. Инструмент для измерения зазоров в подшипниках
б. Шатунный подшипник. c. Крышка подшипника.
- Снять болты и гайки (1).
- Снять прокладку и кожух сальника (2).
- Снять болты (3).
- Снять подшипник и крышку подшипника (4).
- Измерить выбег коленчатого вала в центральной цапфе с помощью блочно-циферблатного индикатора, медленно вращая коленчатый вал. Если выбег превышает предел, заменить коленчатый вал (1).
- Установить в блоке цилиндров упорные подшипники коленчатого вала и опорные подшипники, затянуть болт крышки подшипника до заданного значения, затем измерить осевой люфт коленчатого вала. Если показание выше предела, заменить упорный подшипник на стандартный новый или увеличенного размера (2).
- Измерить колебания в диаметре шейки в осевом направлении и направлении правого угла коленчатого вала и определить степень неравномерности износа. При обнаружении значительного повреждения или если отклонение и частичное отклонение выходит за предел, заменить коленчатый вал или отремонтировать его путем шлифовки (3).
- Проверить контактную поверхность на износ, обгорание, наличие царапин и проч. и при необходимости произвести замену.
- Отрезать инструмент для измерения зазоров в подшипниках длиной, равной ширине подшипника, и расположить его на шейке по направлению оси, не затрагивая масляного отверстия.
а. Инструмент для измерения зазоров в подшипниках.
б. Коренной подшипник. c. Крышка подшипника.
- Измерить в 6 различных местах толщиномером и прямолинейной шкалой способом, аналогичным измерению головки цилиндров (1).
- Отшлифовать и произвести ремонт, если деформация, прогиб или скручивание превышает предел. Если для шлифовки требуется более 0,15 мм (0,0059 дюйма), произвести замену.
- Установить упорный подшипник и коренной верхний подшипник, затем установить коленчатый вал в шейке коленчатого вала.
- Смазать масляную бороздку моторным маслом и установить упорные подшипники коленчатого вала так, чтобы масляная бороздка оказалась в верхней части участка с шейкой (1).
а. Масляная бороздка.
б. Смазочное отверстие подшипника.
- На крышке подшипника у шейки коленчатого вала последовательно помечаются номера 1 — 4.
- Установить нижний коренной подшипник коленчатого вала в месте, где находится шейка коленчатого вала (1).
- Установить крышку подшипника на детали шейки коленчатого вала с винтами в указанной последовательности (2).
Установить прокладку и кожух заднего сальника коленчатого вала.
Установить масляный насос с прокладкой. (В случае ремонта узла коленчатого вала)
Смонтировать поршень и шатун.
- При установке уплотнительного кольца вставить сначала распорную втулку, затем две стирающие кромки (1).
- Установить второе компрессионное кольцо, направив сторону, помеченной буквой R, вверх (2).
- Установить компрессионное кольцо (3).
- Установить три кольца и расположить их отверстия как показано на рис. К5В11ВS4.
а. Отверстие компрессионного кольца (№ 1). б. Отверстие компрессионного кольца (№ 2). c. Отверстие стирающей кромки уплотнительного кольца (верхней). d. Отверстие распорной втулки уплотнительного кольца
e. Отверстие стирающей кромки уплотнительного кольца (нижней) f. Обозначение g. Днище поршня
- Смазать моторным маслом поршень, кольцо, стенки цилиндра и шатунную шейку подшипника шатуна.
- Расположить поршень в цилиндре так, чтобы стрелочный указатель был направлен в сторону шкива коленчатого вала (1).
- Необходимо убедиться в том, что шланг вставлен в резьбовую шпильку шатуна для предотвращения повреждения стенок цилиндра и шатунной шейки подшипника коленчатого вала перед установкой поршня и шатуна в сборе.
- Установить нижний коренной подшипник коленчатого вала в деталь шатунной шейки (1).
- Расположить крышку подшипника на детали шатунной шейки коленчатого вала так, чтобы стрелочный указатель был обращен в сторону шкива для проворачивания коленчатого вала в указанной последовательности после установки поршня в нижней мертвой точке (2).
- Установить приемную трубу масляного насоса с болтами (1).
📺 Видео
Дэу матиз, ГБЦ, притирка клапанов, МСК и прочее, без спец инструмента...3#Скачать
Замена маслосъемных колпачков на Матизе простым способом не снимая гбц!Скачать
"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.Скачать
Обрыв ремня ГРМ на Дэо Матиз Самостоятельный ремонт.Скачать
Замена прокладки ГБЦ Daewoo Matiz своими руками. Замена сальников клапанов, регулировка клапанов.Скачать
замена сальников клапанов без снятия гбц и грм МатизСкачать
Установка маслосъёмных колпачков Daewoo matiz без повреждения.Скачать
Матиз 0,8л обрыв ремня ГРМСкачать
Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать
"ГТ" Дэу Матиз 0.8L РЕМОНТ ДВС - РАБОТА С ГБЦ, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА!Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Зазоры клапанов МатизСкачать
Daewoo Matiz 0.8 2011: замена клапана EGRСкачать
Замена прокладки клапанной крышки Дэу Матиз / Течет масло в Daewoo Matiz что делать?Скачать
Обрыв ремня ГРМ Матиз: частный случай.Скачать
Головка матиз Клапан заменаСкачать
Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?Скачать