Как заменить клапана матиз

Авто помощник

Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

Видео:РЕМОНТ ДЭУ МАТИЗ/ЗАМЕНА КЛАПАНОВ И ДЕФЕКТОВКАСкачать

РЕМОНТ ДЭУ МАТИЗ/ЗАМЕНА КЛАПАНОВ И ДЕФЕКТОВКА

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz артикул 70-31414-10;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Видео:#15: Matiz 0.8: Ремонт ГБЦ, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков.Скачать

#15: Matiz 0.8: Ремонт ГБЦ, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков.

Как регулируются клапана на Матизе

  1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  2. Снимаем катушку зажигания;
  3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.
  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.

Схема регулировка клапанов Матиз

1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр
ВМТ
Впуск++
Выпуск++
360°
Впуск+
Выпуск+

Как заменить клапана матиз

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Как заменить клапана матиз

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

Как заменить клапана матиз

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Как заменить клапана матиз

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Как заменить клапана матиз

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Как заменить клапана матиз

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Как заменить клапана матиз

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

Как заменить клапана матиз

Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.

Как заменить клапана матиз

Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.

Как заменить клапана матиз

При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.

Как заменить клапана матиз

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.

Как заменить клапана матиз

Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Как заменить клапана матиз

Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.

Видео:Замена Сальников клапанов на Дэу матизСкачать

Замена Сальников клапанов на Дэу матиз

Как заменить клапана матиз


    Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.

  1. Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с V-образным вырезом и циферблатного индикатора.
  2. Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.

  1. Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
  3. Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.

  1. Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
  2. Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
  3. Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.

  1. Полностью снять нагар с клапана.
  2. Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
  3. Истирание краев клапана.
  4. Проверьте, как истерлись края каждого клапана. Некоторая неравномерность истирания по краям возможна из-за контакта с коромыслом на этой поверхности во время работы. При необходимости отремонтировать этот участок соблюдая предел в 0,05 мм (0,002 дюйма) или заменить клапан, если помимо этого требуется дополнительное изменение (1).

  • Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом.
  • Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.

  • Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
  • Хороший показатель — ширина равномерного контакта в пределах указанного.

  • Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
  • Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.

    Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.

    Измерить планшетность в 6 различных местах с помощью прямой линейки и толщиномера. Если при измерении величина превышает допуски, деформированный участок необходимо проверить, установив его на плоскую плиту, и откорректировать, используя тонкие абразивы. Заменить головку цилиндров, ремонт которой невозможен.

    Проверить поверхность для установки коллектора головки цилиндров, используя прямую линейку и толщиномер, и при необходимости отремонтировать поверхность установки или заменить головку цилиндров.

    Заменить пружины клапанов, предварительное нагружение которых меньше заданного предела.

  • Измерить квадратность каждой пружины плоской пластиной и квадратом.
  • Заменить пружину клапана, зазор у которой превышает предел.

    Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров удалить грат в отверстии с помощью 11-мм воротка. Добиться того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью (1).

  • Равномерно нагреть головку цилиндров при температуре 80-100°С (176-212°F), не деформируя головку, и задвинуть новую направляющую клапана полностью в ствол приспособлением для установки направляющей клапана 09916-58210 и приспособлением 09917-88220.
  • Запрессовать новую направляющую клапана (1).
  • После установки проверить выступающую из головки цилиндров часть направляющей (2).

  • Отремонтировать ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма) (1).
  • Очистите полость от постороннего материала.

  • Установить гнезда пружин клапана (1).
  • Вставить в направляющую клапана новый сальник штока клапана (2).
  • После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.

  • Установить пружины клапанов (1).
  • У каждой пружины клапана имеется верхний конец (с крупным шагом) (а) и нижний конец (с мелким шагом) (b). Необходимо расположить пружину так, чтобы ее низ был обращен вниз в сторону гнезда пружины клапана (2).
  • Установить держатели пружин клапанов (3).

  • С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
  • Установить сухарь замка клапана (2).

  • Смазать моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
  • Установить в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала (1).
  • Установить распределительный вал в головке цилиндров (2).

  • Смазать моторным маслом коромысла и оси коромысел.
  • Установить коромысла и оси коромысел (1).
  • Установить болт (2).

  • Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
  • Снять болты и отвернуть один болт (нижняя сторона) (1).
  • Поверните компрессор кондиционера вниз.
  • Снять болт/гайку заднего кронштейна механизма рулевого управления с гидроусилителем и регулировочный болт (2).

  • Вывернуть болты (1).
  • Снимите гайки (2).
  • Снять масляный поддон (3).
  • Вывернуть болты (4).
  • Снять приемную трубу масляного поддона и сальник (5).
  • Очистить поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.

  • Медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы большой конец шатуна цилиндра №1 перешел на верхнюю сторону.
  • Снять гайки (1).
  • Снять крышки шатунных подшипников (2).
  • Вставить на резьбовой стороне шпильки шатуна направляющий шланг для предотвращения повреждения оси коленчатого вала и стенки цилиндров (3).
  • Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
  • Снять нижний подшипник шатуна.

  • Снять поршень и шатун, выжав резьбовую шпильку шатуна в сторону головки цилиндров.
  • Снимите верхний шатунный подшипник.
  • Пометить порядок установки цилиндров на поршне и шатуне.
  • Расположить поршень и шатун цилиндров № 2 и № 3 в последовательности, приведенной выше в процедуре 2 — 4.

    С помощью расширителя поршневых колец расширить поршневые кольца и снять их.

а. Верхнее компрессионное кольцо (№ 1). б. Второе компрессионное кольцо (№ 2). c. Маслосъемные кольца поршня (№ 3).

  • Измерить внутренний диаметр цилиндра калибром в продольном и поперечном направлении (1).
  • Имеется 3 места для измерения (a, b, c). Если показатели выходят за указанные значения, расточить до нового размера (2).

    Микрометром измерить наружный диаметр поршня. Проверить наружный диаметр поршня в перпендикулярном направлении поршневого пальца на высоте 15 мм (0,5906 дюйма) от юбки (1).


    Удалить нагар и очистить бороздку перед установкой кольца, затем толщиномером измерить зазор между кольцом и контактной поверхностью кольца. Если показание превышает предел, заменить поршень (1).

Для измерения концевого зазора вставить поршневое кольцо в ствол цилиндра с поршнем, расположив его в самой нижней части ствола, затем калибром измерить зазор. Если зазор больше предела, заменить кольцо (2).


    Измерить зазор между поршневым пальцем и утолщением поршня, и, если показатель выше нормы, заменить поршневой палец (1).


    проверить зазор в упорной части каждого шатуна, обычным способом установленного и присоединенного к шатунной шейке. Если измеренный зазор превышает предел или на упорной поверхности обоих концов обнаружено повреждение, необходимо заменить соответствующий шатун или коленчатый вал (1).


Проверить прогиб и скручивание шатуна с помощью приспособления для выравнивания шатунов, и, если предел не соблюден, заменить его.

  • Проверить корпус подшипника на наличие повреждения, оплавления, обгорания и проч. и проверить надежность контакта. Подшипники, которые выявлены в результате такой проверки непригодными, необходимо заменить.
  • Измерить масляный зазор инструментом для измерения зазоров в подшипниках. Приготовить отрезок инструмента, отрезав его длиной, равной ширине подшипника, и расположить его на шатунной шейке по направлению оси, не затрагивая масляного отверстия.

а. Инструмент для измерения зазоров в подшипниках

б. Шатунный подшипник. c. Крышка подшипника.

  • Снять болты и гайки (1).
  • Снять прокладку и кожух сальника (2).

  • Снять болты (3).
  • Снять подшипник и крышку подшипника (4).

    Измерить выбег коленчатого вала в центральной цапфе с помощью блочно-циферблатного индикатора, медленно вращая коленчатый вал. Если выбег превышает предел, заменить коленчатый вал (1).

    Установить в блоке цилиндров упорные подшипники коленчатого вала и опорные подшипники, затянуть болт крышки подшипника до заданного значения, затем измерить осевой люфт коленчатого вала. Если показание выше предела, заменить упорный подшипник на стандартный новый или увеличенного размера (2).

    Измерить колебания в диаметре шейки в осевом направлении и направлении правого угла коленчатого вала и определить степень неравномерности износа. При обнаружении значительного повреждения или если отклонение и частичное отклонение выходит за предел, заменить коленчатый вал или отремонтировать его путем шлифовки (3).

  • Проверить контактную поверхность на износ, обгорание, наличие царапин и проч. и при необходимости произвести замену.
  • Отрезать инструмент для измерения зазоров в подшипниках длиной, равной ширине подшипника, и расположить его на шейке по направлению оси, не затрагивая масляного отверстия.

а. Инструмент для измерения зазоров в подшипниках.

б. Коренной подшипник. c. Крышка подшипника.

  1. Измерить в 6 различных местах толщиномером и прямолинейной шкалой способом, аналогичным измерению головки цилиндров (1).
  2. Отшлифовать и произвести ремонт, если деформация, прогиб или скручивание превышает предел. Если для шлифовки требуется более 0,15 мм (0,0059 дюйма), произвести замену.

  1. Установить упорный подшипник и коренной верхний подшипник, затем установить коленчатый вал в шейке коленчатого вала.
  2. Смазать масляную бороздку моторным маслом и установить упорные подшипники коленчатого вала так, чтобы масляная бороздка оказалась в верхней части участка с шейкой (1).

а. Масляная бороздка.

б. Смазочное отверстие подшипника.

  • На крышке подшипника у шейки коленчатого вала последовательно помечаются номера 1 — 4.
  • Установить нижний коренной подшипник коленчатого вала в месте, где находится шейка коленчатого вала (1).
  • Установить крышку подшипника на детали шейки коленчатого вала с винтами в указанной последовательности (2).

Установить прокладку и кожух заднего сальника коленчатого вала.

Установить масляный насос с прокладкой. (В случае ремонта узла коленчатого вала)

Смонтировать поршень и шатун.

  • При установке уплотнительного кольца вставить сначала распорную втулку, затем две стирающие кромки (1).
  • Установить второе компрессионное кольцо, направив сторону, помеченной буквой R, вверх (2).
  • Установить компрессионное кольцо (3).
  • Установить три кольца и расположить их отверстия как показано на рис. К5В11ВS4.

а. Отверстие компрессионного кольца (№ 1). б. Отверстие компрессионного кольца (№ 2). c. Отверстие стирающей кромки уплотнительного кольца (верхней). d. Отверстие распорной втулки уплотнительного кольца

e. Отверстие стирающей кромки уплотнительного кольца (нижней) f. Обозначение g. Днище поршня

  • Смазать моторным маслом поршень, кольцо, стенки цилиндра и шатунную шейку подшипника шатуна.
  • Расположить поршень в цилиндре так, чтобы стрелочный указатель был направлен в сторону шкива коленчатого вала (1).
  • Необходимо убедиться в том, что шланг вставлен в резьбовую шпильку шатуна для предотвращения повреждения стенок цилиндра и шатунной шейки подшипника коленчатого вала перед установкой поршня и шатуна в сборе.

  • Установить нижний коренной подшипник коленчатого вала в деталь шатунной шейки (1).
  • Расположить крышку подшипника на детали шатунной шейки коленчатого вала так, чтобы стрелочный указатель был обращен в сторону шкива для проворачивания коленчатого вала в указанной последовательности после установки поршня в нижней мертвой точке (2).

    Установить приемную трубу масляного насоса с болтами (1).

📺 Видео

Дэу матиз, ГБЦ, притирка клапанов, МСК и прочее, без спец инструмента...3#Скачать

Дэу матиз, ГБЦ, притирка клапанов, МСК и прочее, без спец инструмента...3#

Замена маслосъемных колпачков на Матизе простым способом не снимая гбц!Скачать

Замена маслосъемных колпачков на Матизе простым способом не снимая гбц!

"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.Скачать

"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.

Обрыв ремня ГРМ на Дэо Матиз Самостоятельный ремонт.Скачать

Обрыв ремня ГРМ на Дэо Матиз  Самостоятельный ремонт.

Замена прокладки ГБЦ Daewoo Matiz своими руками. Замена сальников клапанов, регулировка клапанов.Скачать

Замена прокладки ГБЦ Daewoo Matiz своими руками. Замена сальников клапанов, регулировка клапанов.

замена сальников клапанов без снятия гбц и грм МатизСкачать

замена сальников клапанов без снятия гбц и грм Матиз

Установка маслосъёмных колпачков Daewoo matiz без повреждения.Скачать

Установка маслосъёмных колпачков Daewoo matiz без повреждения.

Матиз 0,8л обрыв ремня ГРМСкачать

Матиз 0,8л обрыв ремня ГРМ

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ

"ГТ" Дэу Матиз 0.8L РЕМОНТ ДВС - РАБОТА С ГБЦ, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА!Скачать

"ГТ" Дэу Матиз 0.8L РЕМОНТ ДВС - РАБОТА С ГБЦ, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА!

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Зазоры клапанов МатизСкачать

Зазоры клапанов Матиз

Daewoo Matiz 0.8 2011: замена клапана EGRСкачать

Daewoo Matiz 0.8 2011: замена клапана EGR

Замена прокладки клапанной крышки Дэу Матиз / Течет масло в Daewoo Matiz что делать?Скачать

Замена прокладки клапанной крышки Дэу Матиз / Течет масло в Daewoo Matiz что делать?

Обрыв ремня ГРМ Матиз: частный случай.Скачать

Обрыв ремня ГРМ Матиз: частный случай.

Головка матиз Клапан заменаСкачать

Головка матиз  Клапан замена

Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?Скачать

Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток