Каждый цилиндр сверху закрыт крышкой, в которой размещены рабочие клапаны и форсунка, имеются каналы для прохода воздуха и выпуска отработавших газов, а также полости для воды, охлаждающей крышку. Цилиндровая крышка испытывает большое давление газов и действие высоких температур при сгорании топлива.
Крышка (рис. 22) отлита из серого чугуна в виде полой коробки сложной конфигурации. Для крепления крышки к блоку в ней предусмотрены пять сквозных отверстий под шпильки 1 (М42). Кольцевой борт и в нижней чатсти крышки обеспечивает ее центровку с втулкой. Для уплотнения камеры сгорания между крышкой и цилиндровой втулкой ставят медное кольцо 31. За счет толщины кольца 31 (1,5 — 2,5 мм) регулируют высоту камеры сжатия, которая должна быть равна 13 мм.
Крышка имеет четыре вертикальных отверстия, в которые запрессованы чугунные направляющие втулки 28 рабочих клапанов. Каждая втулка своим бортом входит в расточку цилиндровой крышки. В днище крышки сделаны четыре гнезда под тарелки клапанов. Герметичность камеры сго-
рания (при закрытых клапанах) обеспечивается притиркой тарелок клапанов к коническим седлам. Два впускных клапана через общий канал в крышке, заканчивающийся патрубком 4, соединяют цилиндр с впускным коллектором, а выпускные клапаны 32 через общий канал 29 — с одним из выпускных коллекторов. Каналы в крышке для впуска чистого воздуха и выпуска отработавших газов имеют такое расположение относительно друг друга, которое обеспечивает завихрение воздуха в цилиндре при продувке. Для крепления коллекторов торцы крышки имеют обработанные фланцевые поверхности и отверстия под шпильки.
В центре крышки сделано сквозное отверстие под форсунку 10. Корпус форсунки отделен от водяной полости
б медным кожухом 11, уплотненным в крышке путем развальцовки его в верхнем г и нижнем д приливах. Для крепления форсунки в крышку ввернуты три шпильки 8, проходящие через фланец 9. Отверстие под форсунку заканчивается конической расточкой, не позволяющей топливу попадать на поверхность крышки.
На крышке смонтированы детали привода клапанов (стойка с двумя коромыслами на оси и направляющие пальцы с надетыми на них траверсами), защищенные литой алюминиевой клапанной коробкой 7, которая прикреплена к крышке шестью шпильками 22. Сверху клапанная коробка закрыта съемной крышкой 24, отлитой из алюминиевого сплава. Крышка 24 прикреплена к клапанной коробке двумя болтами 26.
Стойка 3 прикреплена к крышке четырьмя шпильками 21 и зафиксирована двумя штифтами. Для крепления направляющих пальцев 27 двумя шпильками 17 в крышке имеются два глухих отверстия. В приливе е крышки сделаны два сквозных отверстия а для прохода штанг 23 толкателей, а также отверстие, совпадающее с наклонным каналом в в стойке 3. Для подвода масла к деталям привода клапанов в отверстие крышки запрессо-вана втулка 6 с резьбой под штуцер 5. Поверхность крышки имеет небольшое углубление с уклоном в сторону штанг толкателей для слива масла в картер дизеля.
Для постановки индикаторного крана в крышке сделано горизонтальное отверстие ж с резьбой, соединенное с вертикальным отверстием з. Индикаторный кран используется для сообщения цилиндра с атмосферой (например, при пробоксовке коленчатого вала), а также для установки макси-метра, измеряющего максимальное давление газов в цилиндре при реостатных испытаниях.
Крышка охлаждается водой основного контура, для чего в ней предусмотрены водяные полости. Вода поступает в крышку из блока по трем перепускным патрубкам 12, 18, 19 и, охладив крышку, выходит в коллектор горячей воды через патрубок 14.
Прикрепляемый к шестой цилиндровой крышке патрубок 12 отличается тем, что к нему приварена дополнительная трубка к с фланцем для присоединения к заднему торцу блока (см. рис. 19). Из-за сложной конфигурации крышки для удаления формовочной земли предусмотрены технологические отверстия, закрываемые пробками 30 (см. рис. 22). Транспортировка крышки обеспечивается с помощью двух ввернутых в нее рым-болтов 16.
Рис. 22. Крышка цилиндра:
1, 8, 17, 21, 22 — шпильки; 2 — коромысло; 3 — стойка; 4, 12,14, 18,19 — патрубки; 5 — штуцер; 6 — втулка; 7 — клапанная коробка; 9 — фланец; 10 — форсунка; 11 — кожух форсунки; 13 — траверса; 15 — крышка; 16 — рым-болт; 20 — кожух штанги; 23 — штанга толкателя; 24 — крышка клапанной коробки; 25 — ось; 26 — болт; 27 — направляющий палец; 28 — направляющая втулка; 29 — канал для выпуска газов; 30 — пробка; 31 — медное кольцо; 32 — выпускные клапаны; а — отверстие под штангу толкателей; б — водяная полость; в — канал в стойке; г, д, е — приливы в крышке; ж, з — отверстия для индикаторного крана; и — кольцевой борт; к — трубка
Видео:Неисправности Чмэ 3Скачать
Как заменить манжету байпасного клапана чмэ 3
21. РАБОЧИЕ КЛАПАНЫ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
В каждой цилиндровой крышке установлены два впускных и два выпускных клапана, откованных из специальной жаростойкой стали. Все клапаны одинаковы по конструкции и имеют одинаковые размеры. Клапаны 5
(рис. 23) перемещаются в чугунных направляющих втулках 11 с зазором 0,1 — 0,25 мм. Ход каждого клапана 25 мм.
Клапан имеет тарелку а, стержень
б и верхнюю замочную часть г. Тарелка своей фаской, выполненной под углом 45°, притерта к конической расточке (седлу) крышки цилиндра. Ширина притирочного пояска 3 — 4 мм. В торце тарелки просверлены два глухих отверстия с резьбой Мб для притирки клапана к крышке.
Каждый клапан прижат к своему седлу двумя полированными пружинами, изготовленными их хромованадиевой стали. Наружная пружина 2 имеет 7,25 витка, а внутренняя 3 — 10 витков, причем направление витков противоположное. Пружины установлены между двумя тарелками. Нижняя тарелка 10 входит в расточку крышки 1 цилиндра и опирается на кольцевой борт направляющей втулки 11, а верхняя тарелка 9 закреплена на замочной части клапана при помощи разрезного конического сухаря 4.
Для постановки сухаря на клапане сделана выточка, ниже которой проточена канавка в шириной 1,3 мм. В канавку устанавливают стальное разрезное кольцо, предохраняющее клапан от падения в цилиндр (например, при изломе пружин) и используемое для удобства монтажа клапана.
При установке клапана на крышке цилиндра 1 пружины 2 и 3 предварительно сжимают, чтобы надеть на клапан тарелку 9. После постановки сухаря 4 на место пружины освобождают от сжатия. Под действием обеих пружин тарелка 9 сжимает конический сухарь 4 и фиксируется на клапане. Для уменьшения шума при работе клапана и ограничения просачивания масла по стержню клапана сверху на сухарь кладут стальное 7 и резиновое 8 кольца, которые фиксируются стопорным кольцом 6, установленным в кольцевой выточке тарелки 9.
Рис. 23. Рабочий клапан:
1 — крышка цилиндра; 2, 3 — наружная и внутренняя пружины; 4 — сухарь; 5 — впускной (выпускной) клапан; 6 — стопорное кольцо; 7,8 — стальное и резиновое кольца; 9, 10 — верхним и нижняя тарелки; 11 — направляющая втулка; а, б, г — тарелка, стержень и замочная часть клапана; в —канавка
Видео:Неисправности Чмэ 3Скачать
Маневровые локомотивы
Видео:прицепка тепловоза ЧМЭ3 к электропоезду ЭП3ДСкачать
Клапаны масляной системы
В системе применены предохранительный клапан, смонтированный на масляном насосе 6 (см. рис. 62), разгрузочный клапан 32, перепускной клапан 18 и два обратных клапана 8 и 10.
Предохранительный клапан, отрегулированный на давление 0,7 МПа (7 кгс/см2), служит для защиты масляной системы от высокого давления.
Разгрузочный клапан (рис. 70, а), установленный за водомасляным теплообменником, защищает систему от повышенного давления и отрегулирован на давление 0,5 — 0,6 МПа (5 — 6 кгс/см2). Корпус клапана состоит из двух частей, стянутых шпильками 4. Между верхней 8 и нижней 14 частями корпуса поставлена медная прокладка 7. В корпусе установлен клапан 12, имеющий форму стакана, на наружной поверхности которого проточены лабиринтные канавки. Клапан нагружен пружиной 6, упирающейся снизу в тарелку 5. Затяжку пружины регулируют винтом 2, ввернутым в центральное отверстие нижней части корпуса и закрепленным контргайкой 3. На выступающий конец винта 2 навернута колпачковая гайка 7.
К фланцу 9 верхней части корпуса прикреплена труба 10, идущая от во-домасляного теплообменника. Сливная труба, соединяющая клапан с картером, прикреплена четырьмя шпильками к квадратному боковому фланцу 13. Кроме того, клапан соединен с картером трубкой 15, которая прикреплена при помощи штуцера 16, ввернутого в нижнюю часть 14 корпуса. Трубка исключает противодавление снизу на клапан 12, а также отводит в картер масло, просочившееся между клапаном и корпусом.
Рис. 70. Клапаны масляной системы: а — разгрузочный; 6 — перепускной; в — обратный; / — колпачковая гайка; 2 — регулировочный винт; і — контргайка; 4,11 — шпильки; 5 — тарелка; 6 — пружина; 7 — прокладка; Л, 14 верхняя и нижняя части корпуса: 9. 13 — фланцы; 10 труба; 12 — клапан; 15 трубка; 16 — штуцер; 17 медное уплотнительное кольцо; 18 — пробка; 19 корпус клапана
Читайте также: Мерседес 210 электромагнитный клапан
На клапан сверху постоянно давит масло, идущее из водомасляного теплообменника в коллекторы. При повышении давления до 0,5 — 0,6 МПа (5 — 6 кгс/см2) клапан опускается и сообщает трубу 10 со сливной трубой. Слив масла продолжается до тех пор, пока в системе не установится допустимое давление.
Перепускной клапан (рис. 70, б) установлен на трубе перед фильтром тонкой очистки масла. По конструкции этот клапан не отличается от перепускного клапана, используемого в топливной системе (см. рис. 38). Клапан отрегулирован на открытие при давлении масла 0,2 МПа (2 кгс/см2).
Обратные клапаны (рис. 70, в), используемые в контуре предварительной прокачки масла, имеют одинаковую конструкцию. От обратных клапанов, применяемых в топливной системе, они отличаются наличием пружины 6, удерживающей клапан 12 в закрытом положении.
Видео:Обслуживание дизеля ЧМЭ 3 5194 Замена ремней за 7 МИНУТ!!!!Скачать
2007 Устранение неисправностей тепловозов ЧМЭ3
Материал подготовлен на основе Распоряжения ОАО «РЖД» от 31.03.2010 № 671 р «Об утверждении рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования» с учетом дополнений, внесенных Распоряжением от 6.07.2017 № 1287р.
При включении автомата АВ220 «Управление» не включается контактор управления КУ.
Неисправен автомат АВ220. Выключить и снова включить автомат АВ220. Если контакт не восстанавливается, следует временно установить перемычку из провода диаметром 0,25 мм между верхними и нижними контактными зажимами автомата АВ220.
Переключатель ПСМЕ «Управление» не переведен в положение «Один» или нарушен контакт ПСМЕ6 у этого переключателя. Проверить положение переключателя ПСМЕ. В случае нарушения контакта временно установить перемычку между проводами 220 и 209 на переключателе ПСМЕ.
Перегорела вставка предохранителя П100 на 100 А или нарушен контакт в его контактных зажимах. Проверить исправность предохранителя П100 путем включения освещения кабины. Если лампа освещения кабины не горит, следует заменить плавкую вставку или целиком предохранитель П100 на 100 А, восстановить контакт в контактных зажимах предохранителя П100.
Неисправен контактор КУ. В случае неисправности катушки контактора можно временно заложить электрощетку между главными (силовыми) контактами контактора КУ. При этом необходимо поставить перемычку между проводами 300 и 309 на вспомогательном контакте КУ в цепи пожарной сигнализации. В случае механического заедания следует устранить перекос якоря контактора КУ.
При включении выключателя ВОД1 «Стоп» не включается блок-магнит эмод.
Произошел обрыв во включающей катушке блок-магнита ЭМОД. Снять крышку блок-магнита и временно заклинить якорь блок-магнита в нижнем (включенном) положении предметом из изолирующего материала. Дизель следует останавливать путем извлечения клина или нажатием рукоятки вала управления топливными насосами от себя до отказа.
Нарушен контакт ВОД 11 в выключателе ВОД 1 или контакт ПСМЕ5 в переключателе ПСМЕ, либо произошел излом контактного пальца РАВ2 в реле РАВ. Восстановить нарушенный контакт. При невозможности следует установить перемычку между проводами 220 и 2602 на панели РШ4.
При включении выключателя ВОД1 «Стоп» выбивает автомат АВ220 «Управление».
Произошло замыкание на корпус в цепи катушки ЭМОД. Отсоединить провод от катушки ЭМОД и заизолировать его. Блок-магнит необходимо временно заклинить во включенном положении.
При нажатии на кнопку КНПД1 «Пуск дизеля» не включаются пусковой контактор КД1 и реле времени РВ1.
Нарушен контакт КМР1 между проводами 202 и 208 на реверсивном барабане контроллера. Восстановить контакт, при невозможности временно соединить провода 202 и 208 на панели зажимов РШ4.
Нарушен контакт в кнопке КНПД1 или выключателе ВОДЕ На период пуска дизеля следует соединить провода 208 и 255 на панели зажимов РШ4, а после пуска дизеля перемычку снять.
При нажатии на кнопку КНПД1 «Пуск дизеля» реле времени РВ включается, а пусковой контактор КД1 не включается.
Заклинил во включенном состоянии хотя бы один из поездных контакторов КП1 — КПЗ. Убедиться в полном выключении поездных контакторов КП1, КП2, КПЗ. При их заклинивании следует устранить заедание.
Нарушен любой из вспомогательных контактов КП 12, КП22, КП32 поездных контакторов. Восстановить контакты КП12, КП22, КП32. При
невозможности следует временно соединить перемычками провода неисправного вспомогательного контакта (провода 255 и 239 на контакторе КП1, провода 239 и 210 на контакторе КП2, провода 210 и 211 на контакторе КПЗ).
При нажатии на кнопку КНПД1 «Пуск дизеля» включаются одновременно оба пусковых контактора КД1 и КД2, дизель запускается без прокачки масла.
Нарушен хотя бы один из размыкающих контактов КМН1, КД22 и РВ2. Проверить размыкающие контакты КМН1 между проводами 255 и 280, КД22 между проводами 280 и 259, РВ2 между проводами 259 и 275. При нарушении восстановить контакты и зачистить их. При механическом заедании аппаратов восстановить подвижность их якорей.
Пробит конденсатор С1. Запуск дизеля следует выполнять, предварительно включив вручную контактор КМН. Через 25 — 30 с следует включить выключатель В0Д1. По окончании пуска контактор КМН необходимо выключить.
При нажатии на кнопку КНПД1 «Пуск дизеля» контактор КД1 и реле времени РВ включаются, а контактор КМН не включается. При отпускании кнопки КНПД1 «Пуск дизеля» контактор КД1 и реле РВ отключаются.
Нарушен замыкающий контакт КД 12 между проводами 255 и 258. Восстановить контакт.
При нажатии на кнопку КНПД1 «Пуск дизеля» включаются контакторы КД1, КМН и реле времени РВ, но маслопрокачивающий насос не включается.
«Зависли» щетки в обоймах щеткодержателей электродвигателя МН. Восстановить подвижность щеток.
Выключен или выбит автомат АВ251. Включить автомат АВ251.
При пуске дизеля после отключения реле времени РВ контактор КД2 не включается.
Нарушен контакт РВ1 между проводами 258 и 257. Проверить целостность контактных пальцев реле РВ. При необходимости следует их заменить, сняв неиспользуемый (например, с реле системы переносного пульта) и восстановить контакт.
Произошел обрыв в цепи катушки контактора КД2. Пуск дизеля следует выполнить напрямую, нажав деревянными изолированными предметами на якоря контакторов КД1 и КД2, соблюдая при этом правила техники безопасности.
После включения контактора КД2 цепь пуска разбирается.
Из-за резкого падения напряжения аккумуляторной батареи в момент замыкания цепи пуска дизеля отключаются контактор КУ и другие аппараты. Якорь контактора КУ на время пуска дизеля необходимо придержать во включенном состоянии. При низкой температуре наружного воздуха следует несколько ослабить отключающую пружину контактора.
При нажатии на кнопку КНПД1 «Пуск дизеля» цепь пуска дизеля собирается, но при отпускании кнопки цепь разбирается.
Нарушен контакт КМН2 между проводами 208 и 247. Восстановить контакт КМН2 или удерживать кнопку до окончания пуска.
При включении контакторов КД1 и КД2 дизель не запускается.
Из-за малой емкости аккумуляторной батареи частота вращения якоря тягового генератора и коленчатого вала дизеля недостаточна для пуска дизеля. Открыть индикаторные краны у трех цилиндров дизеля через один. Вручную замкнуть контакторы КД1 и КД2 изолированными предметами, соблюдая при этом правила техники безопасности. Если пуск дизеля не удается, следует отключить неисправный элемент аккумуляторной батареи. Неисправный элемент можно определить по его нагреванию и появлению дыма из-под пробки элемента в момент пуска дизеля или проверкой элементов пробником. Если эта мера не дает положительных результатов, следует выполнить пуск дизеля от аккумуляторной батареи другого тепловоза.
При исправной аккумуляторной батарее не вращается якорь тягового генератора.
Нарушена цепь пуска дизеля, отгорел один из наконечников силовых проводов в цепи пуска дизеля, либо произошел обрыв в межкатушечном соединении, пусковой обмотке или обмотке добавочных полюсов. Проверить цепь пуска на отсутствие искры при замыкании контакторов КД 1 и КД2. При невозможности устранения данной неисправности следует затребовать вспомогательный локомотив.
Дизель не запускается при исправной работе всей электрической аппаратуры.
Заклинил силовой поршень гидравлического усилителя объединенного регулятора дизеля. Открыть боковую крышку регулятора и осторожно сдвинуть, а затем «расходить» силовой поршень.
Затруднено перемещение вертикальной тяги блок-магнита объединенного регулятора дизеля. Снять крышку с блок-магнита и вручную утопить его якорь. При необходимости блок-контакты увязать изоляционной лентой.
Отсутствует давление топлива в коллекторе из-за попадания воздуха в систему. Открыть заглушки на фильтре тонкой очистки топлива и прокачать систему ручным насосом.
Заклинило плунжерную пару одного из топливных насосов высокого давления. Определить топливный насос высокого давления с заклинившей плунжерной парой по тугому ходу рейки, отключить неисправный насос и произвести пуск дизеля.
Объединенный регулятор дизеля не выводит рейки топливных насосов на подачу по причине низкого давления масла из-за загрязнения фильтра. Промыть щелевой фильтр объединенного регулятора дизеля, сдать масло на анализ в лабораторию.
Дизель запускается нормально, но через некоторое время глохнет (иногда сразу).
Затруднено перемещение рейки одного из топливных насосов высокого давления. Определить топливный насос с «заеданием» рейки, смазать рейку маслом и попытаться ее «расходить». В случае, если это не удается, следует отключить неисправный топливный насос высокого давления.
Засорен фильтр тонкой или грубой очистки топлива. Промыть фильтры, продуть их сжатым воздухом и поставить на место.
Нарушена работа обратного клапана на всасывающем трубопроводе. Разобрать клапан, промыть и поставить его на место.
Вышел из строя перепускной клапан на 2 — 2,5 кгс/см2 или произошел излом его пружины. Разобрать клапан и устранить «заедание». В случае, если лопнула пружина, следует перевернуть ее обломки торцевыми концами друг к другу и поставить на место. В депо пружину следует заменить.
Вышел из строя предохранительный клапан на 5,3 — 5,5 кгс/см2. При «заедании» выполнить остукивание клапана молотком.
Топливоподкачивающий насос не обеспечивает подачу топлива. Проверить наличие топлива в баке, подсос воздуха, попытаться подкачать ручным насосом.
Дизель запускается с трудом и после запуска глохнет.
Затруднено вращение вала управления рейками топливных насосов высокого давления. Промазать подшипники вала управления.
После пуска дизеля цепь пуска не разбирается.
«Приварились» контакты контакторов КД1, КД2. Отделить контакты отверткой с изолированной рукояткой, зачистить контактные поверхности.
При пуске дизеля лампы гаснут, стрелка амперметра аккумуляторной батареи отклоняется до нуля.
Произошел подгар главных контактов контакторов КД1, КД2. Отключить рубильник ОБА аккумуляторной батареи и зачистить губки контакторов.
Нарушен контакт в перемычках и проводах, идущих от аккумуляторной батареи к рубильнику (окисление перемычек или проводов). Зачистить перемычки и кабели при отключенном рубильнике АБ и закрепить их.
Произошло короткое замыкание либо замерзание электролита в одном или нескольких элементах аккумуляторной батареи. Отключить рубильник ОБА аккумуляторной батареи и выявить неисправный элемент при помощи контрольной лампы. Если лампа не горит, то это указывает на неисправность элемента. Неисправный элемент необходимо исключить из работы путем его обхода при помощи снятой с этого элемента перемычки.
При наборе 2-й и последующих позиций контроллера частота вращения коленчатого вала не увеличивается.
Нарушена цепь катушки реле РУ5. Проверить, включилось ли реле РУБ. Если реле РУ5 не включается ни при каких положениях реверсивной рукоятки, необходимо проверить и восстановить размыкающие контакты РБ11, РБ21, РУ34 и КМР2. Если при нахождении реверсивной рукоятки в положении «Пуск» реле РУ5 включено, а при переводе ее в рабочее положение и наборе 1-й позиции это реле не включается, то следует проверить и восстановить вспомогательный замыкающий контакт КВ1.
Нарушены цепи катушек реле РУТ, РУ2, РУЗ. Проверить последовательность включения реле РУ1, РУ2, РУЗ. Реле РУ1 (одновременно с РУ4) должно включаться на четных позициях, РУ2 — на 3-й, 4-й, 7-й и 8-й позициях, РУЗ — начиная с 5-й позиции.
Если эти реле не включаются, следует проверить минусовую цепь, контакт ПСМЕ1. При невозможности восстановления контакта необходимо установить перемычку на минусовой панели зажимов (рейке) РШ5 между проводами 100 и 119.
Читайте также: Установка топливного фильтра ваз 2110 8 клапанов направление
Если частота вращения коленчатого вала не увеличивается при наборе четных позиций, нужно проверить и при необходимости восстановить контакт КМЗ контроллера и реле РУ1.
В случае, если частота вращения коленчатого вала не увеличивается при наборе 3-й и 7-й позиций, необходимо проверить и при необходимости восстановить контакт КМ4 контроллера и реле РУ2.
Если частота вращения коленчатого вала не увеличивается при наборе 5-й позиции, следует проверить и при необходимости восстановить контакт КМ5 контроллера и реле РУЗ, а также контакты ОМ12, ОМ22, ОМ32 отключателей моторов.
Нарушены цепи контактов реле РУТ, РУ2, РУЗ и РУ5. Если при наборе и сбросе позиций контроллера реле РУ1, РУ2 и РУЗ включаются в заданной последовательности, следует проверить правильность включения и выключения реле РСМД1 и РСМД2. При наборе очередной позиции должно включаться реле РСМД1, а реле РСМД2 должно быть выключено, при сбросе — наоборот. После увеличения (уменьшения) частоты вращения коленчатого вала до величины, соответствующей набранной позиции, реле РСМД1 (РСМД2) должно выключиться.
Если реле РСМД1 не включается, следует проверить контакты РУ52 и РУ53. При изломе контактных пальцев следует их заменить. Если реле РСМД1 не включается при наборе четных позиций, нужно проверить все замыкающие контакты реле РУ1. Если реле РСМД1 не включается при переходе со 2-й на 3-ю и с 6-й на 7-ю позиции, следует проверить замыкающие контакты РУ21 и РУ22. Если реле РСМД! не включается при переходе с 4-й на 5-ю позицию, необходимо проверить замыкающий контакт РУ31.
Нарушена работа концевого выключателя. Если указанные выше контакты реле РУ1, РУ2 и РУЗ исправны, следует проверить работу концевого выключателя. На нулевой и 1-й позициях контроллера должен быть виден только один ролик концевого выключателя в вырезе крышки. Остальные семь роликов должны находиться в кольцевом пазу кулачка, и их не должно быть видно. При наборе последующих позиций ролики концевого выключателя должны по одному выходить на наружную поверхность крышки, и на 8-й позиции на наружной поверхности должны быть семь роликов, а 8-й ролик должен находиться в вырезе крышки.
Если данная последовательность нарушена, следует проверить, находится ли в зацеплении поводковая защелка муфты привода кулачкового вала регулятора со ступицей, в противном случае следует ввести ее в зацепление, вращая крышку кулачка концевого выключателя. Если защелка не соединяется, следует снять верхнюю крышку регулятора и, вращая крышку кулачка, поставить защелку в паз ступицы.
Нарушены цепи контактов реле РСМД1 иРСМД2. Если реле РСМД1 и РСМД2 включаются и выключаются в правильной последовательности, а электродвигатель СМД не вращается, следует проверить контакты реле РСМД1 и РСМД2. При повреждении контакт следует восстановить и заменить сломанный контактный палец.
Произошел обрыв цепей в резисторах R17 и R32. Проверить состояние резистора R17. Если сгорела часть этого резистора от провода 202 к проводу 83 или 84, следует поставить перемычку между проводами 83 и 84, чтобы в обеих цепях продолжала работать исправная часть резистора.
Проверить состояние резистора R32 и состояние подходящих к нему проводов. При невозможности устранить обрыв следует отключить резистор и вместо него подключить лампу (50 Вт, 127 В) между проводами 202 и 92 на панели зажимов РШЗ.
Нарушен контакт в штепсельном разъеме к электродвигателю сервомотора СМД или обрыв провода. Осмотреть штепсельный разъем и очистить его. Повторно соединить разъем. В случае, если цепь не восстанавливается, следует проложить дублирующий провод.
«Зависли» щетки в электродвигателе сервомотора СМД. Щетки вытащить, зачистить, проверить легкость их перемещения, затем поставить щетки на свое место.
При переходе с 4-й на 5-ю позицию происходит сброс нагрузки, и частота вращения коленчатого вала снижается до минимальной.
Давление масла в системе ниже 2,6 кгс/см2, не замыкается контакт реле давления масла РДМ. Проверить уровень масла в картере (при необходимости добавить масло), работу вспомогательного контура охлаждающего устройства (устранить неисправность, охладить масло). Если давления масла все равно недостаточно, следует работать на позициях контроллера до 4-й включительно. По прибытии в депо следует сдать масло на анализ в лабораторию.
При сбросе позиций частота вращения коленчатого вала дизеля не уменьшается.
Нарушен контакт реле РУ1, РУ2, РУЗ или РУ5. Проверить включение реле РСМД2. Если оно не включается, необходимо проверить цепь его катушки и заменить неисправный контактный палец реле РУ1, РУ2, РУЗ, РУ5.
Нарушен контакт реле РСДМ1 или РСМД2. Если реле РСМД2 включается, следует проверить состояние контактов РСМД 12 и РСМД21.
Нарушен контакт в штепсельном разъеме к электродвигателю сервомотора СМД или обрыв провода. То же, что и в случае аналогичной неисправности при наборе позиций.
Нарушена цепь резисторов R17u R32. То же, что и в случае аналогичной неисправности при наборе позиций.
Нарушена работа концевого выключателя. То же, что в случае аналогичной неисправности при наборе позиций.
При переводе реверсивной рукоятки в положение «Вперед» или «Назад» вал реверсора не разворачивается в требуемое положение.
Неисправен электропневматический вентиль реверсора. Развернуть вал реверсора гаечным ключом либо нажатием на якорь электропневматического вентиля, затем неисправный вентиль заменить.
Нарушен контакт КМР4 или КМРЗ реверсивного барабана контроллера. Восстановить контакт. При невозможности этого развернуть вал реверсора гаечным ключом либо нажатием на якорь вентиля.
Нарушен контакт ПСМЕ1. Восстановить контакт. При невозможности этого соединить перемычкой провода 100 и 119 на панели РШ5.
При наборе 1-й позиции контроллера не включаются поездные контакторы КП1 — КПЗ.
Отключатели моторов ОМ 1 — ОМЗ находятся в выключенном положении. Включить отключатели моторов.
Нарушен размыкающий контакт КД 11 или КД21 у одного из пусковых контакторов. Убедиться в том, что контакторы КД1 и КД2 выключены. Проверить вспомогательные контакты, при невозможности необходимо восстановить контакт, установив временную перемычку между проводами 204 и 226 (перед диодом).
Нарушен контакт реверсора PI (Р2) или контроллера КМ2 и КМ7. Восстановить контакт. Для быстрого освобождения перегона следует поставить временную перемычку в обход неисправного контакта.
Произошел обрыв провода 204 на панели зажимов К1. Восстановить цепь.
При наборе 1-й позиции контроллера поездные контакторы КП1 — КПЗ включаются, а контактор КВ — не включается.
Отключился или нарушен один из контактов КП11, КП21, КП31, БК1, БК2, Р32, К, Р12, РДВ в цепи катушки контактора КВ. Убедиться в том, что:
> пусковые контакторы КД1 и КД2 полностью отключены;
> поездные контакторы КП1 — КПЗ полностью включены и их вспомогательные контакты замкнуты;
> верхние и нижние двери аппаратной камеры полностью закрыты;
> автостоп включен;
> реле заземления РЗ выключено и не находится на защелке;
> давление воздуха в тормозной магистрали нормальное (5,0 — 5,2 кгс/см2).
При нарушении устранить причину. Если после указанных проверок контактор КВ все равно не включается, следует временно (для освобождения перегона) соединить перемычкой провода 204 (205) и 232, затем в свободное время проверить контакты в цепи катушки контактора КВ.
Произошел обрыв провода у катушки контактора КВ. Проверить состояние контактора КВ, соединив провода 204 с 232. Если контактор КВ не включается, следует проверить минусовую цепь, соединив минусовой вывод катушки с проводом 100.
Вал реверсора развернулся на больший угол из-за излома выступа рычага поворота вала. Вал реверсора развернуть гаечным ключом. Под поврежденный выступ рычага поставить и закрепить пластину толщиной 3 — 4 мм с отверстием 12 — 16 мм.
При наборе 1-й позиции контакторы КП1 — КПЗ и КВ включаются, но тепловоз не трогается с места.
Неплотно прилегают контакты контактора КВ. Проверить чистоту и нажатие контактов контактора, восстановить контакт.
Произошел обрыв в цепи обмотки возбудителя. Если необходимо срочно освободить перегон, а масса поезда относительно невелика, допускается на панели зажимов двухмашинного агрегата временно собрать аварийную схему:
провод 88 снять со своего зажима и перенести на зажим с проводом 50;
провод 64 снять со своего зажима и заизолировать наконечник этого провода;
провод 53 снять со своего зажима и закрепить его на зажиме с проводом 108.
При работе по временной схеме следует иметь в виду, что при этом аккумуляторная батарея быстро разряжается. Сразу после освобождения перегона необходимо восстановить штатную схему.
Произошел обрыв в обмотках тягового генератора. В экстренных случаях, если при неработающем дизеле и отказе тягового генератора на одиночном тепловозе (без вагонов) требуется освободить стрелочный перевод, то при наличии в главных резервуарах запаса сжатого воздуха можно кратковременно воспользоваться аккумуляторной батареей. Для этого необходимо:
Э выключить рубильник ОБА;
3 провод 1, идущий от пускового контактора КД 1, снять с общей шины и теми же болтами прикрепить к неподвижному силовому контакту контактора КПЗ и к проводу 31;
3 выключить автомат АВ251;
3 изолированным предметом заклинить якорь реле РВ в выключенном положении;
3 переключатель ПСМЕ должен находиться в положении «Один тепловоз»;
О выключатель ВОД1 поставить в положение «Включено»;
О реверсивную рукоятку перевести в положение требуемого направления движения и после разворота реверсора перевести рукоятку в положение «Пуск»;
3 включить рубильник ОБА;
О включить автомат АВ220;
О отпустить вспомогательный тормоз и нажать кнопку КНПД1 «Пуск дизеля», после чего тепловоз придет в движение;
О для остановки тепловоза отпустить кнопку КНПД1 и привести в действие вспомогательный тормоз.
При наборе позиций частота вращения коленчатого вала дизеля увеличивается, но ток нагрузки по килоамперметру не соответствует набранной позиции контроллера.
Нарушены контакты РУ41, РУ23, РУ32, ВВ02. Восстановить контакты.
Читайте также: Клапана для ваз 2108 2110
При наборе 5-й позиции не увеличивается частота вращения коленчатого вала, не включается реле РУЗ.
Произошел подгар контактов 0М12, 0М22, ОМ32 отключателей тяговых электродвигателей. При невозможности восстановить контакт поставить временную перемычку, соединив провода 224 и 256 на панели зажимов К1.
Интенсивно подгорают главные контакты поездных контакторов.
Пробиты диодД1 и (или) конденсатор С9. Заменить диод и конденсатор в депо.
Выбивает автомат АВ220 «Управление» при переводе реверсивной рукоятки контроллера.
Произошло замыкание на корпус резистора R100, установленного на катушке электропневматического вентиля реверсора. Осмотреть, отвести резистор в сторону.
При переводе главной рукоятки контроллера на 5-ю позицию частота вращения коленчатого вала снижается до величины 350 об/мин.
Недостаточно давление масла (менее 2,6 кгс/см2). Охладить масло. Если реле РДМ будет продолжать срабатывать, следует набирать до 4-й позиции контроллера.
Неисправно реле РДМ. Для проверки кратковременно следует за-шунтировать контакты РДМ путем постановки перемычки на провода 246 и 252 на панели зажимов РШ4.
Нарушен контакт КМ5 контроллера. Восстановить контакт КМ5.
Отключена группа тяговых электродвигателей или нарушен один из контактов ОМ 12, ОМ22 или ОМ32 у отключателей тяговых двигателей. Проверить положение отключателей ОМ1 — ОМЗ, при нарушении контакта соединить провода 204 и 256 на панели зажимов РШ4.
При достижении скорости 18 — 20 км/ч реле РП1 включается, а контакторы КШ1, КШЗ и КШ5 — нет.
Нарушен контакт РП11 или РП12уреле РП1. Восстановить контакт.
Произошел обрыв в цепи катушек контакторов КШ1, КШЗ, КШ5. Восстановить цепь, соединив провод 268 и (или) 121 с катушкой контактора, который не включился.
При достижении скорости 32 — 34 км/ч реле РП2 включается, а контакторы КШ2, КШ4 и КШ6 — нет.
Нарушен контакт РП21 или РП22урелеРП2. Восстановить контакт.
Произошел обрыв в цепи катушек контакторов КШ2, КШ4, КШ6. Восстановить цепь, соединив провод 235 и (или) 121 с катушкой контактора, который не включился.
Реверсивную рукоятку заклинило в одном из рабочих положений.
Ослаблен и сместился штифт в крышке контроллера. Для оперативного освобождения занятого перегона следует:
> перекрыть краник на воздухоподводящей трубке у поездного контактора КП1;
> выпустить воздух из подводящей трубы путем нажатия на якорь вентиля реверсора;
> подложить изоляцию под контактную пластину реверсивного барабана контроллера машиниста КМР4 (КМРЗ), обесточив электро-пневматический вентиль реверсора;
> открыть краник на воздухоподводящей трубке и развернуть реверсор на требуемое направление движения, нажав на электропнев-матический вентиль реверсора «Вперед» или «Назад»;
> на панели зажимов РШ4 соединить перемычкой провод 202 с проводом 217 (при движении вперед) или с проводом 216 (при движении назад);
> выполнить набор позиций;
> при первой возможности снять крышку реверсивной рукоятки и восстановить положение штифта.
При нажатии на педаль подачи песка непрерывно идет песок.
Произошел излом возвратной пружины педали песочницы. Устранить неисправность. При невозможности отключить педаль подачу песка следует выполнять кнопкой с переносного пульта управления.
При переводе реверсивной рукоятки контроллера в положение «Вперед» или «Назад» непрерывно подается песок.
Произошло замыкание контакта переносного пульта ПП. Отсоединить разъем переносного пульта.
Неисправен воздухораспределитель песочницы, заел клапан. Воздухораспределитель разобрать и отремонтировать.
Не подается песок при нажатии на педаль.
Нарушен контакт КНПу педали подачи песка. Восстановить контакт или пользоваться кнопкой переносного пульта «Песок».
Нарушен контакт Р4 или РЗ у реверсора. Восстановить контакт.
Не открываются жалюзи и не включается вентилятор вспомогательного контура охлаждения.
Неисправен термостат РТЖ4. Охлаждать воду вспомогательного контура принудительно путем перевода переключателя ВВО в положение «Охлаждение».
При открытии жалюзи вспомогательного контура охлаждения не включается контактор КМВХ ни в автоматическом, ни в ручном режимах.
Неисправна катушка контактора КМВХ. Включить контактор принудительно. При заходе в депо заменить катушку или контактор.
Произошел обрыв минусовой цепи катушки контактора КМВХ. Восстановить минусовую цепь катушки контактора.
При включении контактора КМВХ не работает электродвигатель вентилятора.
Перегорела плавкая вставка предохранителя П253 на 80 А. Заменить вставку или предохранитель.
При нагреве воды основного контура охлаждения до температуры 70 °C и выше не открываются боковые жалюзи основного контура.
Неисправен термостат РТЖ1 или электропневматический вентиль ВПЖ1. Принудительно включить электропневматический вентиль ВПЖ1 деревянным клином.
При нагреве воды основного контура охлаждения до температуры 80 °C и выше не открываются верхние жалюзи и не включается вентилятор основного контура.
Неисправен термостат РТЖ2 или электропневматический вентиль ВПЖ2. Принудительно включить электропневматический вентиль ВПЖ2 деревянным клином. В случае выхода из строя термостата РТЖ2 переключатель ВВО перевести в положение «Охлаждение».
При нагреве воды основного контура до температуры 80 °C и выше электропневматический вентиль ВПЖ2 включается, верхние жалюзи открываются, а вентилятор основного контура охлаждения не работает.
Неисправен золотник гидромеханического редуктора. При остановленном дизеле от крышки правого золотника отсоединить воздухоподводящую трубку (идущую от вентиля ВПЖ2), снять крышку, вынуть золотник, предварительно проверив свободность его перемещения и отсутствие заедания. Промыть золотник, проверить уплотнительные кольца, собрать в обратном порядке.
Засорилась трубка к золотниковой коробке или перекрыт вентиль от фильтра грубой очистки масла к гидромеханическому редуктору. Проверить состояние маслопровода к гидромеханическому редуктору и открытое положение вентиля.
Произошел обрыв воздухопровода от электропневматического вентиля ВПЖ2 к золотниковой коробке гидромеханического редуктора. Поставить резиновую трубку.
При снижении температуры воды основного контура охлаждения до температуры 70 °C верхние жалюзи закрываются, а вентилятор продолжает работать.
Произошел излом пружины золотника в распределительной коробке. При остановленном дизеле от крышки правого золотника отсоединить воздухоподводящую трубку (идущую от вентиля ВПЖ2), снять крышку, вынуть золотник, достать обломки пружины, установить между ними шайбу, торцевые части поставить на место, собрать узел золотника в обратном порядке.
Засорились сливные отверстия в колоколе. При остановленном дизеле снять крышку смотрового лючка, поворачивая колокол задней гидромуфты, прочистить два сопловых отверстия.
💡 Видео
Маневры на тепловозе ЧМЭ3Скачать
Неисправности Чмэ 3Скачать
Неисправности Чмэ 3Скачать
Неисправности Чмэ 3Скачать
Перемычка, не везёт с 5 позиции ЧМЭ3Скачать
Неисправности Чмэ 3Скачать
Тепловоз ЧМЭ3 - техническое обслуживание, устранение неисправностейСкачать
Настройка дизеля ЧМЭ3 после замены головки + маневры. ЛЮБОПЫТНО!Скачать
чмэ3 холостой ходСкачать
Неисправности Чмэ 3Скачать
Реле переходов чмэ3Скачать
Обслуживание дизеля ЧМЭ 3 5194 (клапана,угол впрыска)ИНТЕРЕСНО!!!!Скачать
650 ЛИТРОВ МАСЛА! ЗАЛИВАЕМ, ПРОКАЧИВАЕМ,ПОДГОТАВЛИВАЕМ К ЗАПУСКУ. Тепловоз ЧМЭ3Скачать
Установка цилиндровой крышки на тепловоз ЧМЭ3. ИНТЕРЕСНО!!!Скачать
Тепловоз ЧМЭ3 Приемка локомотиваСкачать