Примерно в прошлом октябре я задумался что много на моей машине еще родных зап частей, что с одной стороны очень хорошо, а с другой стороны очень плохо потому что накрыться они могут в любой момент а такие сюрпризы я как бы не люблю. Машине 13 лет но это не так важно как то что машина пробежала уже порядком и как я писал уже ранее отметка в 300 ткм маячит на горизонте, так что же я хотел бы поменять? Тут все просто: амортизаторы в круг, передние ступичные подшипники, передние гранаты (ШРУСы) и задние саилентблоки. Все это дело конечно же стоит денег но это не так важно, а вот проводить такие работы зимой когда дождь льёт как из ведра на хотелось к слову совсем, поэтому решил я подождать лета. Разумеется что если бы что то навернулось бы раньше то сделала бы и в дождь. Работы много так что думал на это выделить 2 дня: Четверг и Пятницу а в воскресенье сделать развал-схождение, когда был у отца в гостях рассказал о своих планах и он предложил помочь чтобы управится за один день потому что последние время мы встречались достаточно редко, да и ему надо размяться. А на следующий день сделать развал-схождения. Выбор пал на четверг (последний рабочий день перед выходными), а в пятницу сделать развал схождения благо сервисы работают в пятницу пол дня.
Зап части были куплены давно и они смирно ждали своего часа:
Пара передних масляных амортизаторов Record Super 214483 — 500 шекелей (146$, 10400 рублей) пара
Пара задних масляных амортизаторов Record Super 104485 — 250 шекелей (73$, 5200 рублей)
Передний ступичный подшипник SKF VKBC 20011 2 штуки 300 шекелей (87$, 6200рублей )
ШРУСы (гранаты) внешние GS-P CT011A(810022) 2 штуки — 230 шекелей (67$, 4800рублей)
Задние сайлентблоки Febi Bilstein 38940 2 штуки — 190 шекелей за пару (55$, 3950рублей)
Итого: 1470 шекелей (427$, 30535рублей) много или нет я не знаю меня не напрягало к слову совсем, покупал зап части постепенно потому что готовился заранее и покупал зап части не все сразу а по отдельности.
В 9:30 я приехал к Бате, поставили машины в тенёк под дом, морду подняли и поставили на 2 «козла». Эти 2 козла реально помогают в работе с машиной так что советую всем кто занимается своей машиной сам. И начали разбирать. Спустя час ступицы с обеих сторон были разобраны. Алгоритм простой до безобразия:
- Снимаем колесо
- Отпускаем ступичную гайку
- Отсоединяем рулевую тягу с наконечником
- Разбираем тормоза и снимаем тормозной диск это кстати хороший момент обслужить направляйки, у меня одна была закисшая смазал и все стало на свои места
- Отсоединяем шаровую и всю ступицу
- Отпускаем болты крепления стойки к ступицы и снимаем ступицу
- Разбираем жабо
- Отпускаем трапецию дворников и откручиваем стойку
- Собираем в обратной последовательности.
Читайте также: Пружины амортизаторов стелс леопард
Есть очень хорошее видео на котором это показано очень хорошо (правда только амортизаторы)
Спустя час стойки и ступицы лежали в багажнике Батеного Renault Fluence и мы поехали в гости к нашим друзьям у которых свой авто сервис в котором когда то давно я работал. В сервисе мы разделились я занялся подшипниками а Батя стойками. Благо в сервисе есть отличный инструмент для сжимания пружин и самое гласное пресс для того чтобы впрессовать старые и запрессовать новые ступичные подшипники.
Когда меняешь подшипники надо сначала выпрессовать шлицевую часть,
затем снять стопорное кольцо, после чего выпрессовать внешнюю обойму. Какой подшипник стоял я не знаю он был совершенно не промаринован, но по записям его не меняли никогда. После чего почистить и смазать посадочное место и с помощью старой внешней обоймы подшипника запрессовать новый, оботрите внимание что один из пыльников сепаратора это магнитное кольцо ABS и очень ВАЖНО чтобы магнитное кольцо ABS было с внутренней стороны, иначе ABS работать не будет. Так же надо запомнить положение стопорного кольца, потому что если поставить его не правильно то оно будет проходить под датчиком ABS и соответственно датчик не сможет считывать показания с магнитного кольца. В противном случае ABS работать не будет, а спидометр будет показывать не понятно что, кроме того АКПП скорее всего упадет в аварийный режим. ABS понятно почему, а почему спидометр и АКПП? Да потому что GCU (Gearbox control Unit) делает корреляцию между данными которые получены с датчика скорости и данными полученными с датчиков ABS :))))
Запрессовывать подшипник в ступицу надо давя ТОЛЬКО по внешней обойме, а запрессовывать на шлицевую часть только по внутренней,иначе есть возможность повредить подшипник.
После того как подшипник запрессован, одеваем стопорное кольцо и запрессовываемым шлицевую часть но обязательно давя на внутреннюю обойму подшипника потому что в противном случае есть возможность того что повреждения получит рабочая дорожка шариков и тогда подшипник проработает совсем немного. К моменту когда я разобрался с подшипниками Батя уже разобрался со стойками. Опорные подшипники были в отличном состоянии поэтому их менять не стали. Старые стоики были так же как и подшипники без опознавательных знаков, единственное что я нашел это вот эту наклейку:
Читайте также: Сузуки sx4 замена стойки амортизатора
Рома если знакомо то расскажи что это такое. На все про все 30 минут и дело в шляпе. Мы попили кофейку и перекинулись парой слов с ребятами в гараже и поехали домой. По приезду домой мы решили пообедать и выпить бутылочку холодного пивка, что было реально в тему, а то на пустой желудок работать не сильно хочется. После обеда мы поскольку все открыто мы решили посмотреть на ШРУСы, и обнаружили что они в идеальном состоянии: шлицы смазаны и привода выходят очень легко из своих соединений, люфт никакого нет, даже подвесной подшипник в отличном состоянии и даже не шумит. Поскольку ШРУСы подходят и на мою машину и на машину брательника решено было оставить их про запас. И мы сразу начали собирать переднюю часть машины. Пользуясь моментом как я писал ранее я про резервировал тормоза и обнаружил что одна направляйка под кисла и износ тормозов был не ровным но это ничего страшного. Что еще бросилось в глаза так что вся ходовая в отличном состоянии, для меня показатель это рулевая тяга когда она не подсоединена к ступице то можно посмотреть насколько она болтается в моём случае если рулевую тягу поставить по середине то под собственным весом она не опускается, а она прошла на минуточку более 60ткм, так что я думаю что качество зап частей Talosa вполне достойное.
Еще полтора часа и передок полностью собран.
Наступило время тест драйва!
После того как машина собрана я поехал на тест драйв и первое что я почувствовал это то что ABS работал при даже самом легком нажатии на педаль тормоза, после как только я разогнался выше 30км/ч я обратил внимание что стрелка спидометра гуляла в диапазоне 20 км/ч по шкале, загорелась пиктограмма ABS а как только я остановился на перекрестке АКПП упала в аварийный решим. «Что то не то со стопорными кольцами ступичных подшипников» подумал Штирлиц.
Приехал домой поддомкратил машину и точно стопорное кольцо немного не на своем месте, перем нежный инструмент: выколотку и молоток и очень нежными ударами подгоняем стопорное кольцо на место. Повторяем эти нежные процедуры с другой стороны.
снова тестдрайв и на этот раз все работает как надо! Окончание работ мы с батей отметили еще литром пива на нос, посидели еще часок и я поехал домой.
Развал схождения и ощущения после работ.
Читайте также: Чашка амортизатора лада веста
На следующий день я поехал делать развал схождение, все оказалось не так драматично как я ожидал, камбер и кастер были в норме так что мене подкорректировали только схождение 10 минут и минус 200 шекелей (59$ / 4200 рублей) к бюджету но тут уже ничего не поделаешь.
После того как развал-схождение был сделан я поездил некоторое время для того чтобы понять если какие либо изменения. И так машина стала чуть мягче отрабатывать мелкие неровности, я думаю что старые амортизаторы просто не успевали срабатывать на них и было ощущение что их вообще нет, в интернете ходит много отзывов что мол после того как поставил амортизаторы Reccord появляется ужасный крен машины в стороны поворота, ничего такого я не заметил в поворотах машина ведет себя просто замечательно, На этих амортизаторах я откатал уже почти месяц и мне они нравятся. Машина ведет себя предсказуемо что есть гуд. На больших кочках тоже есть изменения, но они практически не заметны стало реально капельку мягче, сравнимо с эффектом плацебо. Так что однозначно могу рекомендовать амортизаторы Reccord, и запомните если вы покупаете подделку то это не производитель плохой а вы лоханулись, да это не приятно но с этим ничего не поделаешь, а переводить это на производителя просто не правильно.
Всем бобра, удачи на дороге и полного бака!
Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески на PEUGEOT 307 (3H) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Peugeot 307 SW 1,6 HDI
Видео:PEUGEOT 307, 308 I, Citroen C4 I - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
убрали стук (ТО передних стоек)
Запись опубликована AEON · 31 марта 2017
Начало истории здесь. Долго искали причину и все таки большинство говорило что вся причина в стойках.
На всякий случай съездил проверил еще и рейку, она оказалась в порядке с одним НО… был надорван пыльник, которому всего 7месяцев. В срочном порядке его заменили, чтобы не попасть еще раз на ремонт рейки.
для ремонта были куплены следующие детали:
— подшипник опоры амортизатора SNR M259.01
— опора амортизатора Sasic 0385855
— чашка амортизатора LMI 3083701 — 2шт. идею подсмотрел тут, пока потента нет, можно пользоваться)))) У токаря был увеличен диаметр отверстия до 14,2.
После замены могу сказать только одно)) в салоне полная тишина, ничего не стучит не бьет и тд.
Отдельное спасибо за помощь Payday2
так же был куплен и установлен воздушный фильтр 000Е147242. поменял воздушник, чтобы второй раз туда не лазить то есть чтобы не снипать жабо, дворники и тд
Виновник стука. Такая картина была с двух сторон. Металлическая втулка просто была оторвана.
и сами чашки были тоже не в лучшем состоянии
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как поменять опору и опорный подшипник, стойку на пежо 307Скачать
Пежо 308, замена передних стоик своими руками.Скачать
Peugeot 307 SW Замена опоры передней стойкиСкачать
Как заменить пружину передней стойки амортизатора PEUGEOT 307 (3H) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Замена опоры передней стойки/амортизатора Пежо 307/Peugeot 307Скачать
Замена опорных подшипников Peugeot 308Скачать
Стук в подвески / Пежо и не толькоСкачать
Как заменить передние амортизаторы ПЕЖО 408: стук в подвеске - это замена стоек.Скачать
Пежо 408 замена передних амортизаторов в автосервисе: как заменить передние стойки Peugeot: стук!Скачать
Peugeot 307 замена опорного подшипникаСкачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на PEUGEOT 206 1 (2D) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Передняя стойка (амортизатор): снятие-установка; разборка-сборка. Ситроен С4 / Пежо 308.Скачать
Как заменить шаровую опору передней подвески на PEUGEOT 307 (3H) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
замена шаровой опоры пежо 307Скачать
Замена Сайлентблоков на переднем рычаге Пежо 307 на "Коленке" без прессаСкачать
пежо 3008 разборка, сборка переднего амортизатора(стойки)Скачать