Ранее, да и сейчас, на моторах старых лет разработки прокладки ГБЦ производились из асбеста, позже из паронита (вулканизированная смесь из асбеста, каучука и порошковых наполнителей). При затяжке болтов ГБЦ прокладка сжималась и герметизировала все важные отверстия, а их там много: цилиндры, каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и масляные каналы. Что будет, если разные каналы начнут взаимодействовать, хорошо известно ремонтникам со стажем: масло в антифризе, антифриз в масле, скачущий уровень этих рабочих жидкостей, вспенивание, перегрев и прихват поршней. При подобных симптомах сервисмены сначала проверяют целостность прокладки ГБЦ и, только если она цела, лезут дальше. Но даже паронит не в состоянии выдержать температуру и скачущее давление в камере сгорания, поэтому отверстия под цилиндры окантованы эластичным металлом, а дабы во время затяжки прокладка ГБЦ не приняла неправильное положение и не сдвинулась, отверстия под болты также окантовываются металлом.
Сейчас, когда давление в моторах и температура охлаждающей жидкости стали близкими к предельным значениям, конструкция главной прокладки существенно изменилась, так что самый распространенный её вариант — стальная многослойная прокладка, между пластинами которой находится эластомер, способный сжиматься, а отверстия снаружи дополнительно обрабатываются силиконом. Самым качественным вариантом, однако, является медная прокладка ГБЦ, она самая надежная, но вместе с тем и дорогая, так что применяется редко и в основном на премиальной технике.
1 — Болт крышки головки блока цилиндров; 2 — Крышка головки блока цилиндров; 3 — Трос привода акселератора; 4 — Головка блока цилиндров; 5 — Прокладка головки блока; 6 — Болт головки блока; 7 — Насос системы охлаждения; 8, 13 — Болты; 9 — Ремень; 10 — Шланг радиатора; 11 — Крышка головки блока; 12 — Болт звездочки распределительного вала.
Внимание! Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость. (см. тут)
3. Уменьшите давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.
4. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
5. Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.
. и верхний шланг радиатора от термостата.
6. Снимите воздуховод и патрубок.
7. Отсоедините трос акселератора.
8. Отсоедините и заглушите топливные шланги.
9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.
10. Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров.
11. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, совместив метки на звездочке распределительного вала и на головке цилиндров.
12. Открутите болт и снимите звездочку распределительного вала, уперев ее в нижнюю крышку.
13. Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленчатого вала не допускается.
14. Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания.
15. Отсоедините выхлопную трубу.
16. Открутите болты крепления головки блока цилиндров в порядке от периферии к центру и снимите ее.
17. При необходимости снимите коллекторы.
18. Очистите головку. Очистка головки заключается в удалении остатков уплотнения и нагара из камер сгорания и головок клапанов. При очистке пользуйтесь скребком из твердого дерева или из пластмассы (нанесение царапин не допускается). Одновременно очистите разъемную плоскость блока цилиндров, осторожно закрыв цилиндры ветошью.
19. После очистки и промывки головки проверьте состояние контактных плоскостей. Допустимое отклонение плоскости контакта с блоком цилиндров от калибра — 0.05 мм в любой точке измерения. Если отклонение не превышает 0.20 мм, то головку прошлифуйте. В противном случае головку замените. Если отклонение контактной плоскости блока цилиндров от калибра превышает 0,05 мм, то прошлифуйте блок или замените. Изготовителем установлена норма уменьшения высоты блока цилиндров со стороны плоскости разъема с головкой блока при шлифовке — 0.20 мм.
Читайте также: Цилиндр с напором это как
20. Для проверки герметичности головки, заглушите отверстие в головке блока под шланг радиатора. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления.
21. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.
22. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания, залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.
23. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в те-чение трех минут керосин не просочится из камер сгорания — клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны.
24. Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, затем в 2 этапа — сначала с моментом 100 Нм. Болт звездочки распределительного вала затяните с моментом 100 Нм.
Видео
Видео:ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ ОТ А ДО Я. НА ПРИМЕРЕ GREAT WALL HOVER H5.Скачать
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Great Wall Hover Н 3
Всем привет! В этой статье мы рассмотрим, как заменить прокладку ГБЦ на автомобиле Грейт Волл Ховер Н 3, с двигателем 2.4 от фирмы Митсубиси.
Симптомы такой неисправности бывают следующие:
- Двигатель троит.
- Белый дым из выхлопной трубы.
- Эмульсия в моторном масле.
- Повышенное давление в системе охлаждения.
Основные причины это перегрев двигателя, использование некачественного антифриза, а также эксплуатация авто с ГБО. Для данной процедуры нам понадобятся:
- Прокладка ГБЦ.
- Прокладка клапанной крышки.
- Сальники свечных колодцев.
- Прокладки впускного и выпускного коллектора.
- Термостат.
- Герметик.
- Набор инструмента, и не немного опыта.
Ну что ж, давайте приступим!
Начинаем конечно же с того, что отключаем бортовую сеть. После чего отпускаем хомуты воздушного патрубка, выкручиваем два болта которые крепят его к клапанной крышке, и снимаем патрубок. Дальше снимаем над свечники со свечей, отсоединяем разъём от катушки зажигания, головкой на 10 выкручиваем три болта и снимаем катушку вместе с высоковольтными проводами. Теперь нужно снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, для этого головкой на 10 выкручиваем два болтика сверху и головкой на 12 два болта спереди. Головкой на 10 выкручиваем болт который крепит провод массы к передней алюминиевой крышке ремня ГРМ. Отсоединяем разъём датчика кислорода. Головкой на 12 выкручиваем два нижних болта и снимаем алюминиевую крышку. Переходим к приводным ремням. Отпускаем гайку натяжного ролика ремня кондиционера, выкручиваем болт натяжителя и снимаем ремень. Отпускаем два болта которые крепят насос ГУР, и сдвигаем его к блоку двигателя, после чего снимаем ремень. Пока ремень генератора натянут, срываем гайки шкива помпы. После этого отпускаем болт натяжителя генератора, и головкой на 12 отпускаем натяжитель до момента пока можно будет снять ремень. Теперь нужно снять шкив коленвала, для этого головкой на 12 откручиваем четыре болта и снимаем его. Головкой на 10 выкручиваем 11 болтов и снимаем передний пластиковый кожух ремня ГРМ, он снимается проблематично, так как мешает обводной ролик ремня ГРМ. Теперь головкой на 19 проворачиваем коленвал до совмещения меток на шестернях коленвала, прорезь на планшайбе должна совпадать с отливом на блоке. Метка на шестерне распредвала должна совпадать с выемкой на клапанной крышке. После этого откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. Переходим к выпускному коллектору. Головкой на 12 откручиваем три болта которые крепят защитный экран, так же выкручиваем болт который крепит корпус щупа уровня масла и снимаем экран. Затем откручиваем 9 гаек и отводим коллектор в сторону. Под коллектором имеется сливная пробка, подставляем ёмкость, выкручиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость. Если установлено ГБО, тогда отсоединяем шланги от впускного коллектора, и убираем форсунки в сторону. Сжимаем фиксаторы фитингов топливных шлангов и отсоединяем их от рампы. Снимаем разъёмы с бензиновых форсунок. Выкручиваем два болта и снимаем топливную рампу. Снимаем три патрубка с корпуса термостата. Отсоединяем трос педали газа. Снимаем патрубки подогрева дроссельной заслонки, а так же шланг вакуумного усилителя тормозов. Снимаем разъёмы с датчиков температуры и дроссельной заслонки, а так же с клапана абсорбера и регулятора ХХ. Снизу выкручиваем два болта которые крепят коллектор к подпорка. Откручиваем и снимаем кронштейн ( рога ) декоративной крышки двигателя. После чего выкручиваем шесть болтов и снимаем клапанную крышку.
Читайте также: Цилиндры навивные кашированные алюминиевой фольгой марка rockwool 100
Потом многогранной головкой на 12 выкручиваем все 10 болтов которые крепят ГБЦ. Подрываем головку с направляющих, возможно придётся чем-то поддеть, так как она может сильно приклеиться. Убираем все что мешает и достаём ГБЦ вместе с впускным коллектором. Ложим головку на стол, и приступаем к разборке.откручиваем гайки крепления коллектора и снимаем его. Выкручиваем болты валов рокеров, и аккуратно снимаем их вместе с рокерами так, чтобы не выпали гидрокомпенсаторы.
С помощью приспособления фиксируем шестерню распредвала и выкручиваем болт, после чего снимаем шестерню. Вымываем головку в бензине, и отправляем на фрезеровку.
После фрезеровки продуваем головку сжатым воздухом, и приступаем к сборке. Устанавливаем вал с рокерами впускных клапанов, если гидрокомпенсаторы выпадают это не страшно, вставляем их на место. Главное не путайте их местами. Рокеры выпускных клапанов удобнее снять с вала, установить на свои места, а потом вставить вал. Обратите внимание на валу имеются масляные каналы, они должны быть обращены в сторону гидрокомпенсаторов. Затягиваем валы, устанавливаем новую прокладку и прикручиваем впускной коллектор. На корпус термостата наносим тонкий слой герметика и прикручиваем на место. Заодно меняем термостат на новый.
Устанавливаем шестерню распредвала, прикручиваем её и проворачиваем меткой вверх. Очищаем блок цилиндров от старой прокладки, и продуваем сжатым воздухом. Также обязательно продуваем отверстия болтов которые крепят ГБЦ, иначе можно расколоть блок. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, её можно установить только в одном положении. Теперь можно устанавливать головку на место.
Слегка двигая головку попадаем на направляющие втулки. Вставляем новые болты, и обтягиваем по следующей схеме:
1 этап 78 Нм.
2 полностью отпускаем в обратном порядке, и затягиваем начальным моментом 20 Нм.
3 доворачиваем на 90 градусов.
4 ещё раз доворачиваем на 90 градусов.
После этого устанавливаем новую прокладку клапанной крышки, и прикручиваем крышку на место.
Головкой на 12 откручиваем два болта которые крепят гидронатяжитель, и снимаем его. С помощью тисков сжимаем натяжитель до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя. И фиксируем подходящим по диаметру штифтом. После чего прикручиваем его на место. Устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ, совмещаем метки на шестернях коленвала, а так же на шестерне распредвала.
Под впускным коллектором головкой на 14 выкручиваем заглушку, и вставляем в отверстие штифт диаметром примерно 8 мм. Проворачиваем балансировочный вал так, чтобы штифт зашёл внутрь. Только после этого устанавливаем ремень ГРМ, начиная с шестерни коленвала через обводной ролик на шестерню распредвала. Натягиваем ремень натяжным роликом не сильно. После чего разряжает гидронатяжитель, вытянув фиксирующий штифт. После этого производим сборку в обратной разборке последовательности. Заливаем антифриз, прогреваем двигатель до рабочей температуры, и доводим уровень ОЖ до нормы.
Читайте также: Из за чего появляются задиры в цилиндрах двигателя киа спортейдж
Видео:Замена прокладки ГБЦ Hover H3 2 0 своими руками тянул по мануалуСкачать
Замена прокладки головки блока цилиндров Great Wall Hover (Грейт Вол Ховер)
1 — Болт крышки головки блока цилиндров; 2 — Крышка головки блока цилиндров; 3 — Трос привода акселератора; 4 — Головка блока цилиндров; 5 — Прокладка головки блока; 6 — Болт головки блока; 7 — Насос системы охлаждения; 8, 13 — Болты; 9 — Ремень; 10 — Шланг радиатора; 11 — Крышка головки блока; 12 — Болт звездочки распределительного вала.
Внимание! Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Уменьшите давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.
4. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
5. Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.
6. Снимите воздуховод и патрубок.
7. Отсоедините трос акселератора.
8. Отсоедините и заглушите топливные шланги.
9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.
10. Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров.
11. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, совместив метки на звездочке распределительного вала и на головке цилиндров.
12. Открутите болт и снимите звездочку распределительного вала, уперев ее в нижнюю крышку.
13. Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленчатого вала не допускается.
14. Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания.
15. Отсоедините выхлопную трубу.
16. Открутите болты крепления головки блока цилиндров и снимите ее.
17. При необходимости снимите коллекторы.
18. Очистите головку. Очистка головки заключается в удалении остатков уплотнения и нагара из камер сгорания и головок клапанов. При очистке пользуйтесь скребком из твердого дерева или из пластмассы (нанесение царапин не допускается). Одновременно очистите разъемную плоскость блока цилиндров, осторожно закрыв цилиндры ветошью.
19. После очистки и промывки головки проверьте состояние контактных плоскостей. Допустимое отклонение плоскости контакта с блоком цилиндров от калибра — 0.05 мм в любой точке измерения. Если отклонение не превышает 0.20 мм, то головку прошлифуйте. В противном случае головку замените. Если отклонение контактной плоскости блока цилиндров от калибра превышает 0,05 мм, то прошлифуйте блок или замените. Изготовителем установлена норма уменьшения высоты блока цилиндров со стороны плоскости разъема с головкой блока при шлифовке — 0.20 мм.
20. Для проверки герметичности головки, заглушите отверстие в головке блока под шланг радиатора. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления.
21. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.
22. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания, залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.
23. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в те-чение трех минут керосин не просочится из камер сгорания — клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны.
24. Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, затем в 2 этапа — сначала с моментом 100 Нм. Болт звездочки распределительного вала затяните с моментом 100 Нм.
💡 Видео
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ НА ХОВЕР Н3, Н5 Great Wall Hover 2.0 л двигательль 4G63S4MСкачать
Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на HOVER 2.0Скачать
Great Wall Hover H3 2 0 MT 122 л с 4WD замена прокладки гбцСкачать
Замена прокладки ГБЦ и ремня ГРМ Ховер 2.4 Great Wall Hover H2 H3Скачать
Замена прокладки ГБЦ Great Wall Hover H3Скачать
Замена прокладки ГБЦ Ховер 2.4 бензин.Скачать
Решение проблемы с пробоем прокладки ГБЦ на Great Wall HoverСкачать
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ НА GREAT WALL HOVER ОТ А ДО Я...Скачать
Опять пробило прокладку ГБЦ на Ховере Н5, часть 1. Ховер Н5 2,4 136 л.с. 2012 гСкачать
Прокладки ГБЦ для Great Wall HoverСкачать
как легко устранить течь заглушки ГБЦ Ховер своими руками. 4G63, 4G64, 4G69Скачать
Hover 2.4l 4G69S4N установка железной прокладки ГБЦ 1005B278 MitsubishiСкачать
Замена прокладки ГБЦ Hover H5 2,4 4G69Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Great Wall hover H3 . Замена прокладки ГБЦСкачать
Hover H5 2.4 замена прокладки ГБЦ за 3 минуты :)Скачать
замена прокладки клапанной крышки и уплотнителей свечных колодцев Ховер H2 (бензин) за 1000 рублейСкачать