Стойку амортизатора нужно защищать от разрушений, внешних влияний, поэтому стоит следить за состоянием пыльника. Если он выйдет из строя, в узел будет попадать грязь, пыль, что моментально негативно скажется на его сроке службы. Поэтому рассмотрим, как поменять пыльник амортизатора, не пользуясь услугами профессионалов.
- Признаки износа амортизатора
- Подготовка
- Пошаговая инструкция
- Как заменить пыльник стойки амортизатора не снимая стойку
- Как выполнить замену пыльников стойки амортизатора?
- Зачем нужны стойки?
- Замены пыльников: как и что?
- Замена амортизаторов передних ваз 2110 несколькими способами
- Устройство передних стоек амортизатора
- Замена пыльника передней стойки ваз 2110
- Когда нужна замена передних стоек
- Диагностика неисправностей стоек амортизаторов
- Как поменять передние стойки ВАЗ 2114 + Видео
- Замена передних амортизаторов своими руками
- На иномарке
- Цена вопроса
- 💡 Видео
Видео:Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)Скачать
Признаки износа амортизатора
Пружина и амортизатор могут фиксироваться вместе или отдельно – это зависит от вида авто. Амортизатор нужен для сглаживания колебаний, которые возникают при движении машины. Если она перемещается плавно, ее не подкидывает на дороге, тогда с узлом все в порядке.
- надежность контакта колеса с покрытием (не должно быть раскачек, особенно после проезда через кочки);
- устранение даже минимальных неровностей на дороге, которые не должны чувствоваться пассажирами и водителем (стойка должна поддерживать комфорт перемещения даже по некачественному дорожному покрытию);
- удержание водителем выбранного направления перемещения даже в непредвиденной ситуации.
Видео:ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать
Подготовка
Перед тем, как поменять пыльник передней стойки, стоит подготовить:
- новый пыльник (лучше использовать оригинальный, однако вполне можно подобрать качественный аналог);
- набор ключей;
- отвертки, гайки и прочие инструменты, которые могут понадобиться для снятия колес;
- дополнительные приспособления, учитывая модель автомобиля.
Видео:Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Пошаговая инструкция
Итак, мы все подготовили, теперь будем разбираться, как заменить пыльник передней стойки без профессиональной помощи. Если элемент подобран правильно, о неприятных стуках и прочих последствиях некачественной работы амортизатора можно забыть на несколько лет (конечно, многое зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля).
- снимаем колесо;
- обнаруживаем тормозной шланг, отсоединяем от стойки;
- запоминаем, как стойка прикреплена к поворотному кулаку, чтобы затем правильно ее установить;
- откручиваем гайки и вынимаем болты;
- также откручиваем четыре гайки под капотом (отсоединять нужно аккуратно, чтобы амортизатор не упал, лучше работать с помощником);
- к детали подводим стяжки для крепления к внешним пружинам, подтягиваем;
- откручиваем гайку на штоке, удаляем старый пыльник, смазываем и устанавливаем новый;
- проверяем плотность установки;
- собираем все элементы в обратном порядке.
Остается проконтролировать, как в дальнейшем будет вести себя автомобиль. Помните, лучше сразу поменять пыльник, чем потом чинить поврежденную стойку!
Видео:Дёшево и практично поменять пыльник, не меняя опорник стойки на камри 50Скачать
Как заменить пыльник стойки амортизатора не снимая стойку
Спасибо lexa-b7 за подготовленный материал.
Всем доброго времени суток.
Решил написать о замене пыльников на передних стойках на Филдере 2001года, кузов ZZE-122G. Собственно, этот-же материал подойдёт, как инструкция по замене передних стоек, передних пружин, верхней опоры амортизатора, отбойника ну и чего там ещё, например при установке проставок.
Причиной замены было вот такое состояние пыльников на передних стойках. Резинки, проложенные под пружиной, имели не лучшее состояние. В общем — надо менять! Поскольку предыдущей машиной был 412-й Космич, то ключи в руках держать умеем, гайки крутить тоже и замораться небоимся. Итак — поехали!
Используемые инструменты: набор ключей , набор головок, удлинитель, трещётка, набор шестигранных ключей, пружинные стяжки(мне хватило 3-х штук), кусок трубы, плоская отвёртка(кудаж без неё), перчатки, литол, маленько совсем моторного масла, унисма, ведро воды, тряпки, два домкрата, руководство по эксплуатации, маркер.
Поскольку работы проводились год назад, то размера используемых ключей уже непомню. Кажется 10, 17, 19, может ещё и другие . Как говорится — Sorry! Для откручивания стойки стабилизатока необходим будет шестигранный ключик. Я купил набор таких ключиков сразу после покупки машины. Трещётка и удлинитель для головок — для удобства. Кусок трубы — для увеличения усилия при откручивании гаек. Моторное масло — это требование Руководства по ремонту — смазывать резьбу при повторной установки винтов. Два домкрата — один для удержания автомобиля, другой для удобства подъёма-опускания переднего рычага подвески.
Видео:как поменять пыльник стойки / КАК СНЯТЬ ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ!!!Скачать
Как выполнить замену пыльников стойки амортизатора?
Немаловажной частью транспортного средства, которую обязательно нужно беречь автомобилисту считается амортизационная стойка. При этом мало кто из владельцев автомобилей действительно понимает, что от надежной защиты ее напрямую зависит срок эксплуатации детали. Причем, довольно значимую роль в конструкции стойки амортизатора играет непосредственно пыльник. Он служит своеобразной защитой элемента от проникновения грязи, всевозможных мелких частиц и мусора. И даже если с конструкционными особенностями данного элемента все более-менее понятно, то вот с заменой пыльником могут возникнуть определенные трудности. В этом полезном материале попробуем детально разобраться с этим вопросом и рассказать основные аспекты его выполнения.
Видео:Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать
Зачем нужны стойки?
Амортизатор и пружина могут крепиться отдельно или вместе в зависимости от того, на какой автомобиле они установлены. Стойка амортизатора — это элемент, который выполняет функцию сглаживания движения автомобиля. То есть, когда автомобиль по дороге движется плавно и ровно, без скачков и подкидываний, то амортизатор в нем стоит на своем месте и верно подобран. По этой причине можно выделить несколько основных функций стоек амортизатора. Выглядят они таким образом:
- Обеспечивают удержание контакта между колесами и дорожным покрытием;
- Подавляют ощущение неровностей на дорогах;
- Отвечают за безопасность находящихся в авто пассажиров.
Читайте также: Паджеро 4 амортизаторы tokico
Поскольку стойка амортизатора выполняет защитные функции и делает машину более управляемой, соответственно и в любых непредвиденных и аварийных ситуациях, она будет помогать водителю удерживать выбранное им направление движения.
Видео:Замена пыльника без снятия пружины и демонтажа стойки.Скачать
Замены пыльников: как и что?
Как и для выполнения любых других работ, для замены пыльников стоек амортизатора понадобится определенный инструмент. Для этого понадобится подготовить пылезащитный комплект амортизатора, ключи разных размеров и раздвижной ключ для непредвиденных ситуаций. Также для работы потребуется комплект инструментов для снятия колес и инструмент, необходимый для конкретного типа авто. Поскольку пылезащитный комплект должен подходить максимально к стойке и самому автомобилю, то выбирать его необходимо очень тщательно и скрупулезно. Но если все для выполнения работ подготовлено необходимо приступать . Начинать нужно с демонтажа колеса. Для этого поочередно необходимо снимать все 4 колеса .Далее следует отыскать тормозной шланг и отсоединить его от стойки мортера. Открутить гайки и вытянуть болты, открыть капот и открутить крепления мортера. Присоединить к открученной детали стяжки и прикрепить их максимально плотно к внешним пружинам. Далее следует открутить гайку на штоке и заменить элемент. После проведения работы можно приступать к сбору конструкции.
О том, как поменять пыльник стойки амортизатора подробнее в этом видеоматериале:
Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Замена амортизаторов передних ваз 2110 несколькими способами
Подвеска автомобиля – очень ответственная часть, которая отвечает за поведение транспортного средства на дороге, а также комфорт водителя и пассажиров. В этой статье пойдет речь о том, что такое стойки амортизаторов передние, их устройстве, назначении, а также мы рассмотрим порядок замены передних стоек на примере автомобиля ВАЗ 2114.
Видео:Как поменять пыльник, не снимая шрус.Скачать
Устройство передних стоек амортизатора
Стойка представляет собой особый элемент подвески, который состоит из двух частей: амортизатора и пружины. Амортизатор имеет в своем составе специальный стакан, на котором располагается пружина подвески. Вся конструкция располагается внутри пружины. Чтобы понять, как работает стойка, рассмотрим принцип действия всех ее элементов по отдельности.
Пружина играет самую основную роль. Она принимает на себя различные неровности дорожного покрытия и снижает вибрации, переходящие на кузов. Таким образом, при управлении автомобилем по кочкам и ухабам, мы не чувствуем их, а ощущаем лишь небольшое мягкое раскачивание автомобиля. Пружина изготавливается из специального металла, который обладает повышенной упругостью и подбирается в соответствии с весом и назначением автомобиля. Пружина устанавливается на чашку стойки (амортизатора), а вторым концом через резиновую проставку, упирается в кузов автомобиля.
Амортизатор имеет более сложную конструкцию, нежели пружина подвески. Он состоит из специального двух камерного цилиндра, штока и прикрепленного к нему поршня, подробнее в статье как выбрать передние стойки. Амортизатор заполняется газом или жидкостью, которая циркулирует внутри двух камер. На поршне имеются клапана, которые открываются и закрываются в зависимости от положения поршня, чтобы снизить давление, прилагаемое внутреннюю часть цилиндра амортизатора. Данный элемент предназначен для гашения колебаний, вызванных упругостью пружины подвески. Дело в том, что, как и все упругие материалы, пружина образует остаточные колебания при механическом воздействии на нее. Данное явление вызывает неудобства у всех находящихся в автомобиле. Именно для гашения этих колебаний разработан амортизатор, создавая, так называемую, «мягкую жесткость» пружины. Шток амортизатора крепится к кузову автомобиля сверху, а вторая часть располагается рычаге автомобиля.
Таким образом, конструкция стоек позволяет существенно сэкономить на производстве подвески. Это достигается за счет уменьшения размеров подвески и упрощением ее обслуживания. Стойки позволяют сэкономить место для монтажа дополнительных рычагов и создания более мягкой и приспособленной к различным дорожным условиям подвески.
Видео:Замена пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ 2110Скачать
Замена пыльника передней стойки ваз 2110
Не знаю почему, но минимум раз в год я меняю один или оба пыльника на передних амортизаторах. В чем причина столь малого их пробега (максимум 10000км) непонятно. Стиль езды у меня спокойный, ямы вроде объезжать за 7 лет стажа уже научился. Пробовал ставить и оригинальный пыльник, и заменитель Febest. Результат одинаковый. В следующий раз хочу попробовать RBI — M14NA4F или вообще поставить от ВАЗ-2110. Говорят, что вазовские ходят не хуже, а по стоимости в разы дешевле. В замене пыльника ничего сложного нет, но операция довольна трудоемкая. Нужно снимать стойку с автомобиля (открутить только стойку стабилизатора с ее внутренним шестигранником то еще занятие…), стягивать пружину стяжками, разбирать стойку и только после всего этого мы дойдем до замены самого пыльника. После этого нужно все собирать назад. Сход-развал после этой процедуры делать не нужно, но тем не менее, волей-не волей начинаешь подумывать — а не жрет ли только что купленную новую резину, и чтобы не думалось — все равно едешь на сход-развал на проверку и отдаешь лишнюю 1000р за это. Подумав об этом всем, решил в этот раз провести замену пыльника другим, намного более легким способом (как выяснилось уже потом). Для этого, на всякий случай, ставим машину в гараж (на случай если что-то пойдет не так), откручиваем гайку на штоке амортизатора, домкратим и подставляем под порог пенек или что-то похожее (для чего объясню чуть позже). Колесо снимать не нужно (оно не помешает).
Читайте также: Додж калибр как замена задних амортизаторов
Затем наставляем на шток амортизатора что-то типа мощной отвертки и вдавливаем шток вниз из чашки опорного подшипника. Если амортизатор в рабочем состоянии, то это будет сделать очень тяжело (новый амортизатор вообще практически невозможно сдавить просто голыми руками).
Вдавив шток амортизатора и удерживая его одной рукой, снимаем старый рваный пыльник и одеваем новый.
Чтобы добраться до штока, придется просовывать руки сквозь ветки пружины, что само по себе очень небезопасно. Именно для этого поддомкратив машину, крайне необходимо под порог подставить пенек или что-то похожее, чтобы в случае если по какой-либо причине машина слетит с домкрата или он, например сломается, машина не упала резко на колеса и не сломала витками пружины вам руки!
Видео:Замена пыльника передних стоек Временное решение без разборки стоекСкачать
Когда нужна замена передних стоек
Рассмотрим замену задних стоек на примере автомобиля ВАЗ 2114. Прежде чем менять их, необходимо узнать, какие признаки указывают на явную неисправность деталей подвески. Менять исправные стойки, в то время, как их срок службы еще не вышел – экономически не целесообразно. В то же время, езда с неисправными элементами подвески – тоже очень опасное занятие.
Основной неисправностью стоек принято считать приход в негодность самого амортизатора. Чаще всего, это вызвано подтеками жидкости из поврежденного сальника цилиндра. Если жидкость в амортизаторе отсутствует – то дальнейшая эксплуатация такой стойки недопустима. Вся опасность заключается в том, что стойка теряет свойство гасить колебания, что вызывает чрезмерное раскачивание автомобиля. Повышенные и частые раскачивания могут вызвать опрокидывание машины на поворотах, а также ухудшить управление транспортом, в связи со снижением комфортабельности поездок.
Видео:Замена пыльника стойки амортизатораСкачать
Диагностика неисправностей стоек амортизаторов
Проверку работы амортизаторов невозможно выполнить самостоятельно. Для этих целей существует специальный стенд. Автомобиль жестко фиксируется на подготовленной для этих целей площадке и раскачивается. В процессе раскачивания мастера диагностики ставят соответствующий диагноз.
Самостоятельно провести такой тест, скорее всего не удастся. Многие водители самостоятельно раскачивают автомобиль, держась за крыло и делают определенные выводы. Неизвестно, чем они руководствуются, но определить неисправность стоек, таким образом, абсолютно невозможно. Пожалуй, самым явным признаком можно считать следы утечки масла из амортизатора, после этого можно смело задумываться о замене стойки.
Другие симптомы могут проявиться в изменении поведения автомобиля. Вполне возможно, что тормозной путь значительно увеличился или появились заметные раскачивания. Узнать об этом можно, только если вы управляете автомобилем давно и хорошо знаете его поведение на дороге.
Видео:Ремонт пыльника отбойника без снятия стойки Рено Меган/Сценик 3Скачать
Как поменять передние стойки ВАЗ 2114 + Видео
В процессе проведения ремонтных работ необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- Обездвижьте автомобиль, установив под задние колеса противооткатные упоры, установив ручник и включив первую передачу. Откройте капот и снимите пластиковый колпак с крепления стойки.
- Открутите гайку, которая предназначена для крепления детали сверху к кузову автомобиля. После этого, автомобиль необходимо поднять и снять колесо. Возьмите щетку по металлу и зачистите место крепления стойки к поворотному кулаку и обработайте с помощью WD-40. Теперь достаньте шплинты с помощью круглых пассатижей и съемником выдавите рулевой наконечник.
- Открутите гайку, которая удерживает болт крепления поворотного кулака к стойке. Если болт после этого не вытаскивается, наживите гайку и нанесите по ней пару ударов. Теперь гайка скручивается, а болт вытаскивается.
- Теперь снова возвращаемся в подкапотное пространство. С трех сторон от центра крепления стойки есть еще три гайки, которые удерживают опорный подшипник. Их тоже не обходимо открутить.
- После этого, стойка вытаскивается, а пружина отделяется с помощью съемника. Менять ее или нет – решаете вы. Чтобы ее вытащить, необходимо ее стянуть с помощью специальной стяжки. Затем пружину устанавливают на новую стойку и производят сборку всех элементов в обратной последовательности.
На это замена стойки завершена, желаем вам удачи на дорогах!
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена передних амортизаторов своими руками
Если с поломкой задних амортизирующих стоек еще какое-то время можно мириться, то при отказе передних всё гораздо хуже. Необходима срочная замена передних амортизаторов. Ведь они влияют на управляемость автомобиля.
Первым звоночком, как говорится, должен стать необычный звук из подвески. Всякие стуки, бренчания, скрипы указывают, что необходимо заехать на эстакаду, где подвергнуть узлы амортизации, а также всю подвеску тщательному осмотру.
Читайте также: Замена передних амортизаторов киа сид 2013 своими руками
При обнаружении подтеков масла, отбойник подлежит обязательной переустановке на новый. При стуках опорного подшипника также нужна подмена на новый подшипник качения. Для ремонта здесь понадобятся следующие вещи:
- набор гаечных ключей;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы.
Работы начинаем в смотровой яме.
- Открываем капот, затем фиксируем шток отбойника плоскогубцами. Гаечным ключом здесь же откручиваем гайку штока. Далее снимаем гайку, две шайбы, а также подушку верхнюю.
- Внизу, из смотровой ямы, откручиваем две гайки кронштейна, после чего извлекаем дефектный узел, а также снимаем с его штока еще одну подушку.
- Откручиваем кронштейн двумя ключами.
- Новую запчасть устанавливаем в обратном порядке.
Получается, что замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 – это не такая уж сложная задача, она вполне по силам сведущему в технике автолюбителю. Для дополнения можно также посмотреть, как производится замена переднего амортизатора ВАЗ 2107 по видео.
Но ведь это заднеприводной автомобиль ВАЗ, а если ведущие колеса впереди, то всё гораздо сложнее. Насколько трудно произвести рассматриваемую процедуру у ВАЗ с передним приводом, посмотрим далее. Для чего изучим по пунктам, как делается замена амортизаторов на ВАЗ 2110.
Для осуществления технологического процесса нам потребуются:
- набор гаечных ключей;
- специальный ключ для удерживания штока;
- съемник;
- специальные стяжки для пружин.
- Открываем капот, откручиваем верхнюю гайку штока, удерживая шток специальным ключом, тут же выкручиваем три гайки опорного крепления стойки. Затем ослабляем болты колеса.
- Поддомкрачиваем ремонтируемую сторону, снимаем колесо.
- Достав шплинт, отворачиваем гайку крепления рулевой тяги к рычагу стойки. При помощи съемника, выпрессовываем палец из рычага стойки.
- Тормозной шланг выводим из крепления, открутив два болта, снимаем суппорт, отводим его в сторону.
- Отвернув два болта, отсоединяем шаровую опору.
- Отворачиваем гайку ШРУСа, извлекаем стойку, одновременно вытаскивая со шлицов ШРУС.
- Специальные резьбовые стяжки устанавливаем на пружину, далее сжимаем пружину, после чего откручиваем опорный подшипник. Кстати, на данном этапе как раз производится замена опорных подшипников у передних амортизаторов.
- Дальше демонтируем опору пружины, достаем пружину, не расслабляя специальные стяжки.
- Извлекаем отбойник хода сжатия, а также кожух.
- Новые детали устанавливаем в обратном порядке.
Приведенный нами способ позволяет сохранить развал колес. Как видим, в целом, процесс довольно трудоемкий, не то, что на «классике».
Также читайте про замену задних сайлентблоков форд фокус 2 и замену передних стоек стабилизатора.
Однако в качестве дополнения рассмотрим еще автомобиль, для которого замена стоек бывает жизненно важной операцией, ибо это внедорожник. Иначе говоря, выясним, как проходит замена амортизаторов на УАЗ Патриот.
В данном случае привод колес иного характера, поэтому все гораздо проще. Приготовим лишь комплект стандартных гаечных ключей, а далее начнем.
- Включаем стояночный тормоз, подпираем задние колеса, домкратом разгружаем переднюю подвеску, не отрывая покрышек от земли.
- Откручиваем гайку нижнего крепления стойки, достаем болт.
- Откручиваем контргайку верхнего крепления, затем придерживая подходящим ключом шток от проворачивания, откручиваем гайку верхнего крепления, наконец, извлекаем стойку.
- Снимаем со штока шайбу и втулку.
- Новый узел устанавливаем в обратной последовательности.
На этом все. Вывод: у Патриота, как и у ВАЗовской классики, трудоемкость операции невелика. Основное их отличие от «десятки» заключается в отсутствии для демонтажа узлов привода и рулевой тяги.
На иномарке
Однако исследуемая нами процедура не менее актуальна для ходовой иномарки, владельцы которой также порой могут быть озабочены переустановкой отбойника. Так что для полноты картины определимся, каким образом проходит замена амортизаторов у Форда Фокуса 2.
Приготовить для ремонта необходимо следующее:
- набор гаечных ключей;
- отвертки, шестигранники, «звездочка»;
- стяжки для пружин;
- зубило, молоток.
- Ослабляем колесо, приподнимаем нужную часть автомобиля.
- Открыв капот, отсоединяем клипсы, затем снимаем решетку воздуховода.
- Снимаем защитную панель, открутив два болта и винт под «звездочку». Все это необходимо для доступа к креплению отбойника.
- Снизу, из смотровой ямы, откручиваем от отбойника стойку стабилизатора.
- Отключаем штекер АБС, а также вытаскиваем тормозной шланг из скобы.
- Откручиваем крепление кулака передней подвески, расклиниваем кулак зубилом, извлекаем нижний конец стойки.
- Вверху откручиваем три болта опорного подшипника.
- Извлекаем стойку. Её разборку производим аналогично тому, как это делалось в инструкции к ВАЗ 2110 – с помощью специальных стяжек для пружин.
- Сборка делается по пути назад.
Замена отбойника у переднего амортизатора Форда 3-го поколения производится аналогично.
Цена вопроса
Хоть приведенная инструкция явно не сложнее, чем для ВАЗовской «десятки», все-таки проделать описанные манипуляции не всем под силу. Для автолюбителей, предпочитающих «не мараться» и ездить в автосервис, мы приведем таблицу примерных цен на исследуемую процедуру по городам РФ.
Город | Стоимость |
Москва | 1300 руб. |
С-Петербург | 1200 руб. |
Екатеринбург | 1100 руб. |
Самара | 900 руб. |
Краснодар | 1000 руб. |
Приведенные данные показывают, что исследуемая нами процедура не относится к разряду дешевого ремонта.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Снятие\Замена передней стойки(амортизатора) Рено Дастер.Замена пыльника передней стойки.Скачать
Замена пыльников передних стоек на МАЗДЕ СХ5 Пыльники с ВАЗ 2110Скачать
█ Замена, Стойка стабилизатора, Пыльник и Проставка амортизатора / Toyota CorollaСкачать
Замена пыльников на передних стойках амортизатора на Рав 4.Скачать
разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
замена отбойников передних стоек и втулок стабилизатора калинаСкачать