Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

Авто помощник

Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106Скачать

Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106

Главный цилиндр, рабочий и сцепление ВАЗ 2101. Замена и ремонт, прокачка жидкости

Видео:ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07Скачать

ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07

Сцепления ВАЗ 2101

Переключение передач в трансмиссии автомобиля происходит за счет работы сцепления. Механизм сцепления состоит из нескольких элементов, которые во время эксплуатации изнашиваются. Для своевременной диагностики поломок вам полезно будет знать их устройство.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

1 – контргайка толкателя вилки выключение сцепления; 2 – картер сцепления; 3 – рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления; 4 – оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 5 – колпачок клапана для прокачки гидравлического привода выключения сцепления; 6 – диафрагменная нажимная пружина сцепления; 7 – фрикционные накладки ведомого диска; 9 – ведомый диск сцепления; 10 – заклепка-упор демпфера; 11 – дисковые пластины демпфера; 12 – передний герметизированный шариковый подшипник первичного вала коробки передач; 13 – ступица ведомого диска; 14 – пружина демпфера; 15 – нажимной (ведущий) диск сцепления; 16 – передняя крышка картера сцепления; 17 – маховик коленчатого вала двигателя; 18 – зубчатый венец маховика; 19 – болт крепления кожуха к маховику; 20 – первичный (ведущий) вал коробки передач; 21 – упорный подшипник муфты выключения сцепления; 22 – пружинная пластина крепления упорного фланца; 23 – упорный фланец нажимной пружины; 24 – задний шариковый подшипник первичного вала коробки передач; 25 – ведущая шестерня первичного вала коробки передач; 25 – муфта выключения сцепления; 26 – вилка выключения сцепления; 27 – фрикционное кольцо упорного фланца;28 – шаровая опора вилки; 29 – удерживающая пластина вилки; 30 – чехол вилки; 31 – ступенчатая заклепка (9 шт.) крепления опорных колец нажимной пружины и пластин упорного фланца; 32 – кожух сцепления; 33 – толкатель вилки выключения сцепления; 34 – регулировочная упорная гайка; 35 – пробка главного цилиндра; 36 – гнездо штуцера трубки для подачи жидкости в рабочий цилиндр; 37 – возвратная пружина поршня; 38 – главный цилиндр привода выключения сцепления; 39 – перепускное отверстие; 40 – штуцер гибкого шланга для подачи жидкости из бачка; 41 – впускное (компенсационное) отверстие для заполнения цилиндра; 42 – поршень главного цилиндра; 43 – уплотнительное кольцо поршня; 44 – толкатель педали сцепления; 45 – поршень толкателя главного цилиндра; 46 – канал уплотнения манжеты; 47 – манжета поршня; 48 – отверстие (0,2 мм) для выхода воздуха; 49 – фрикционные кольца демпфера; 50 – тарельчатая пружина фрикциона демпфера; 51 – клапан для прокачки гидравлического привода выключения сцепления; 52 – опорная тарелка поршня; 53 – поршень рабочего цилиндра; 54 – пробка рабочего цилиндра с гнездом под штуцер подачи жидкости в рабочий цилиндр

Видео:ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107Скачать

ЗАМЕНА РАБОЧЕГО  ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107

Почему надо менять сцепление

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

Для замены сцепления вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 13», а так же ко всему этому нужно будет ещё взять два разных вида отвёрток (Плоская и крестообразная в этом случае), а так же необходимо обязательно запастись оправкой для центрирования диска сцепления которая в автомагазине стоит буквально рублей 100! (Как выглядит данная оправка о которой говорится в статье, вы сможете посмотреть чуть ниже в рубрике: «Для новичков!»)

Когда нужно менять сцепление?

В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

  • Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.
  • А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

  • Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».
  • И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

Читайте также: Потек передний тормозной цилиндр ваз 2110

Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими руками

Как происходит замена сцепления на ВАЗ 2101

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

Снятие КПП

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;

Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Обращаем Ваше внимание. Для снятия КПП потребуется смотровая яма.

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу; Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101
  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз; Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101
  8. Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
  9. Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101
  10. Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
  11. Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101
  12. Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101
  13. Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
  14. Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101
  15. Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101
  16. Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
  17. Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.

Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.

Снятие сцепления

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

После того как коробка будет снята, возьмите в руки оправку (фото.1) для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

Видео:Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107.+ Регулировка свободного хода вилки.Скачать

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107.+ Регулировка свободного хода вилки.

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106, 2107, 2105, 2104, 2101

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 – ответственная и важная процедура обслуживания отечественной классики. В случае поломки или неисправности узла, многие автовладельцы поводят эту процедуру самостоятельно, однако при этом необходимо, помимо определенного набора инструментов, обладать некоторым ремонтным опытом.

Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2101 - 2107 Своими рукамиСкачать

Замена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2101 - 2107 Своими руками

Устройство рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Даная деталь в системе сцепления играет достаточно важную роль, как конечное звено распределения гидравлической нагрузки. В системе сцепления классики от ВАЗ главный цилиндр располагается, соответственно, в подкапотном пространстве возле коробки передач и имеет довольно удобный выход для проведения ремонта рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106. Деталь состоит из нескольких основных частей, которые в совокупности образуют единый небольшой, но важный агрегат:

  1. Поршень непосредственно служит для выдавливания жидкости, расположенной в главном баке (по обыкновению туда заливается специальная тормозная жидкость). При воздействии на педаль сцепления именно поршень приводит механизм гидравлического давления в действие и с усилием надавливает на вилку в сцеплении.
  2. Корпус – основополагающая деталь, в которую заключен весь механизм. С наружной части в современных вариантах выполняется из прочного пластика. В ранних моделях на старых советских образцах иногда встречается корпус из металла, однако такая конструкция является менее надежной не только в силу возраста, но и из-за вероятности коррозионного воздействия.
  3. Шток – приводится в движение поршнем и выступает в качестве толкателя как при процессе нажатия на педаль, так и после ее отпускания. При нажатии данная деталь выталкивает жидкость в систему, после же закрывает для жидкости корпус.
  4. Защитный колпачок служит для сохранения целостности внутри системы при поступлении жидкости. Иначе его называют просто чехлом, который закрывает детали корпуса от излишнего попадания вещества на механические части агрегата.
  5. Пружина выступает как единое целое совместно с поршнем во время нажатия на педаль газа и фактически «обслуживает» агрегат при возвратном действии. Одной из основных причин поломки системы зачастую выступает именно износ пружины, отчего цилиндр недозакрывается, и жидкость выходит за пределы замкнутого контура.
  6. Клапан для стравливания воздуха, который также служит частой причиной выхода из строя всей детали ввиду своей неработоспособности. Данная деталь предназначена для удаления излишков воздуха в процессе работы поршня. Излишний воздух при наличии в системе и проникновении внутрь жидкости приводит к исчезновению замыкания сцепления, что может привести к аварийной ситуации. Именно клапан служит для удаления образовавшегося воздуха, однако в силу некоторых причин данный агрегат может износиться и выйти из строя. При этом, несмотря на свою простую конструкцию, такая деталь редко поддается ремонту и чаще всего подлежит полной замене не только по причине невозможности самого ремонта, а по большей части из-за невысокой стоимости как полного узла в сборе, так и его отдельных частей.

Читайте также: Как сплести цилиндр из проволоки

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

Видео:Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗСкачать

Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ

Принцип работы рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Принцип работы данной детали достаточно прост, однако, несмотря на небольшие габариты, функция выталкивания жидкости в систему очень важна в работе всего сцепления. Принцип работы данного агрегата заключается в кратковременном разъединении коробки передач и самого мотора во время переключения передачи. Во время нажатия на педаль сцепления жидкость поступает в главный цилиндр под воздействием поршня, который также надавливает на вилку сцепления. Она уже в свою очередь воздействует на муфту выбора передачи посредством подшипника, который также надавливает на ведомый диск, разъединяя сцепление.

В последующем при отпускании педали посредством пружины цилиндр приводится в исходное положение, а жидкость попадает обратно в бачок. Муфта также возвращается в исходное положение вне зависимости от того, была ли включена определенная передача или автомобиль находится в нейтральной передаче. Тем самым данная деталь является важным связующим звеном при переключениях и выступает основной частью системы гидравлического привода. К достоинству данной системы как раз относится простота конструкции с наличием небольшого количества механических частей, тем самым процесс трения ограничен и увеличивается общий ресурс. Также стоит отметить простой ремонта и небольшую стоимость запасных частей.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.

Выбор рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107-2101

На отечественном рынке автомобильных деталей присутствует огромное количество деталей и запасных частей к классическим автомобилям семейства ВАЗ. Кроме того, имеется большое количество ремкомплектов рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101 2107. За десятилетия выпуска данных моделей конструкция не претерпевала значительных изменений, соответственно, детали должны быть отточены и полностью совпадать по всем параметрам. При этом на всех заднеприводных моделях устанавливается фактически один и тот же узел, имеющий схожие характеристики и габариты. Главным критерием при выборе детали на замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101 является фактор качества и надежности выполнения данного агрегата. С учетом большого предложения от различных предприятий, порой никак не связанных с компанией-изготовителем, и различной стоимости качество остается весьма нестабильным.

Оптимальным решением при выборе данной системы является приобретение оригинального ремкомплекта или всего узла в сборе от автопроизводителя. Хотя стоимость такого узла зачастую выше своих сторонних конкурентов, вероятность получить контрафактный продукт все же несоизмеримо ниже, а, учитывая важность агрегата в процессе движения автомобиля, уповать на случай не представляется возможным.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

Видео:ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2101-07 КЛАССИКА (КОПЕЙКА)Скачать

ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2101-07 КЛАССИКА (КОПЕЙКА)

Неисправности рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

К самым частым неисправностям системы, которые могут привести к полному выходу из строя всего агрегата целиком, относятся:

  1. Наличие избыточного количества воздуха в системе. Такая ситуация может возникнуть при наличии трещин в резиновых патрубках или уплотнительных соединениях, а также в результате усталости пластика корпуса и наличия микротрещин. В таком случае проводится полная замена вышедшей из строя детали, так как излишний воздух не дает создавать необходимого давления для размыкания подшипника и сцепления, тем самым владелец попросту не сможет корректно включить передачу.
  2. Изнашивание в силу различных причин самих составных частей узла. Так, в результате поломки любой части узла нарушается общий принцип работы, так как, несмотря на простоту конструкции, каждый элемент, выполняя определенную функцию, напрямую влияет на работоспособность системы в целом. В таком случае, помимо простой замены всей системы целиком, может быть рассмотрен вариант с разборкой и устранением конкретной неисправности путем замены определенной составной части в виде детали с помощью ремкомплекта.

Читайте также: Теорема гаусса цилиндр поверхностный заряд

Видео:Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.Скачать

Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101 своими руками

Осуществление самостоятельного ремонта данного привода потребует от владельца не только наличия определенного набора инструментов в виде различных ключей с разными размерами головок и ремкопмлекта, но также определенных ремонтных навыков. Самостоятельный ремонт вполне по силам опытному владельцу ВАЗовской классики. Также владельцу в обязательном порядке потребуется подъемник или мА в гараже, так как деталь расположена в нижней части подкапотного пространства, в непосредственной близости от коробки передач.

Для новичков в большинстве случаев потребуется помощник. Всего встречается два основных вида работы с данной деталью – снятие и монтаж нового устройства в систему, который не потребует дополнительного времени и проведения ремонта родной детали с полным или частичным ее разбором, на что потребуется достаточное количество времени, это напрямую зависит от опытности владельца.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

Как снять рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107-2101

Процедура снятия агрегата в целом проходит в несколько основных этапов:

  1. Необходимо удалить всю жидкость из бака сцепления. Для этого потребуется обычный шприц небольшого объема. Данный бак расположен в верхней части подкапотного пространства. Это необходимо для исключения случаев пролива вещества на владельца или за пределы системы.
  2. После этого необходимо ослабить крепления самого бака и при необходимости демонтировать его. Одновременно с этим следует с помощью ключа с головкой на 13 ослабить резиновый патрубок, ведущий от бака к главному цилиндру, теме самым, освобождая свободный доступ к системе.
  3. После этого также ключом на 13 отсоединить деталь от иных хомутов системы сцепления и открутить при помощи обычной отвертки 2 посадочных крепления, которые удерживают корпус в посадочном месте. После этого деталь можно полностью извлечь.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

Ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Ремонтные работы также проходят в несколько этапов и осуществляются непосредственно после демонтажа самого устройства:

  1. Ключом с головкой на 22 необходимо отвернуть заглушку и снять пыльник вместе со стопорным кольцом.
  2. Затем отодвинуть на весь ход шток рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106 с последующим извлечением штуцера из посадочного места. Тем самым открывается доступ ко всем внутренним частям устройства.
  3. Данные части находятся внутри корпуса и располагаются в определенной последовательности.

Установка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Обратная установка отремонтированной детали или монтаж нового устройства происходят в обратном порядке:

  1. Узел связки бак и цилиндра необходимо закрепить в штатных местах крепления в подкапотном пространстве с помощью ключей.
  2. После этого необходимо соединить главную деталь с патрубками систем автомобиля, при этом выбрав правильный момент затяжки хомутов.
  3. После этого подключить бак к общей системе гидравлического привода и залить жидкость в соответствии с уровнем.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

Видео:ВАЗ 2101-07,Нива.Замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать

ВАЗ 2101-07,Нива.Замена рабочего цилиндра сцепления.

Советы и рекомендации

В качестве основного совета при выборе данного агрегата следует упомянуть качество материалов при приобретении. На покупаемых деталях в обязательном порядке должны присутствовать маркировки производителя и номера серии и партий. Многие предприятия имеют собственные информационные ресурсы, на которых можно проверить оригинальность детали, просто сверив номера партий и конкретной детали.

Также в процессе замены рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2104 необходимо строго соблюдать последовательность действий и точно рассчитывать момент затяжки шлангов и патрубков от бака с жидкостью с основной деталью во избежание растрескивания резины и пластиковых частей корпуса.

Также планово раз в несколько тысяч километров пробега необходимо проводить ревизию всего узла целиком, так как абсолютное большинство автомобилей данных моделей имеют солидные пробеги, вероятность возникновения непредвиденных поломок достаточно высока.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ваз 2101

Видео:Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Скачать

Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.

Заключение

В итоге замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками вполне возможна и обязательна в случае возникновения потеков, неисправностей, трещин или иных негативных проявлений. Своевременное устранение данной неполадки убережет водителя от попадания в аварийную ситуацию в будущем. А профилактика системы методом простого периодического осмотра позволит выявить неисправность на ранних стадиях.

🎦 Видео

«Регулировка открытия крышки багажника ВАЗ классика: изменяем упругость торсионов». #вазклассикаСкачать

«Регулировка открытия крышки багажника ВАЗ классика: изменяем упругость торсионов». #вазклассика

НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать

НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.

Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать

Прокачка сцепления, несколько способов.

Замена главного, рабочего цилиндра сцепления, ВАЗ 2101Скачать

Замена главного, рабочего цилиндра сцепления, ВАЗ 2101

Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106Скачать

Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106

ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2101-2107Скачать

ЗАМЕНА ГЛАВНОГО  ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2101-2107

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток