Как заменить сальник тормозного цилиндра

Как заменить сальник тормозного цилиндра

Авто помощник

Гидравлические манжеты — необходимый элемент, который устанавливают в различные соединения гидроустройств с целью придания им наибольшей герметичности. Эти изделия изготавливаются из резинотехники, а именно полиуретана и резины, и служат уплотнителем, обеспечивающим стабильную и безопасную работоспособность механизма.

Существует два типа гидравлических манжет, каждый из которых используется в гидроустройствах, функционирующих за счет возвратно-поступательного действия. Первый служит для того, чтобы выполнять уплотнение соединения штока, а второй, в свою очередь, осуществляет те же задачи, только уже в цилиндре.

Современная промышленность, оснащенная множеством различных станков и приборов гидравлического типа действия, просто не может существовать без таких РТИ, поскольку гидроцилиндры присутствуют как конструкционная составляющая во множестве грузовой и специализированной техники.

Само собой, подобная техника должна иметь надежные тормозные системы, от исправности которых напрямую зависит безопасность человека. Гидравлические манжеты являются неотъемлемой частью этих систем, поскольку благодаря их наличию, создается хорошее герметичное уплотнение, и тормозная жидкость не вытекает наружу.

Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Как определить неисправность манжет в тормозном цилиндре?

Как заменить сальник тормозного цилиндра

Главенствующим признаком неисправности, сигналящим о том, что манжета не в порядке, служит уменьшение эффективности торможения, а также резкое снижение уровня тормозной жидкости в бочонке. Установить наличие этих факторов не сложно, а вот чтобы найти место протечки, придется осматривать все колеса на предмет наличия подтеков..

Если таковые будут обнаружены, то уплотнитель в конкретном цилиндре обязательно подлежит замене. При этом, для большей безопасности, будет необходимо осмотреть состояние главного цилиндра и магистралей. Поменять нерабочую манжету можно на станции технического обслуживания или же собственноручно.

Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Как заменить сальники тормозных суппортов

Потому что зима может быть сурова к тормозам

На прошлой неделе мы заменили сальники в главном тормозном цилиндре – теперь расскажем, как выполнить ту же работу на другой стороне. Сальникам в тормозных суппортах живется гораздо тяжелее, чем в ГТЦ, и их необходимо менять гораздо чаще. Грязь, мусор, коррозия и вода постоянно атакуют маленькие резиновые колечки, удерживающие тормозную жидкость внутри суппортов. Когда поршни ходят вперед-назад, они изнашивают резиновые уплотнения, и любая коррозия на поверхности поршня может порвать сальник.

Видео:Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать

Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из Суппорта

Заменить сальники тормозных суппортов

Мы работаем с плавающим двухпоршневым суппортом, но принципы применимы к большинству суппортов. Первая заковыристая задача – извлечь поршни. Снимите суппорт с мотоцикла, но оставьте шланг подключенным. Вытащите колодки и пластины, затем потихоньку прокачайте тормоз рычагом, чтобы выдавить поршни наружу. Если один выдается дальше остальных, придержите его бруском (или колодками), чтобы поршни выходили равномерно. Внимательно следите за равномерностью – когда они почти выскочили, вы сможете вытащить их вручную. Но если выскочит только один поршень, давление пропадет, и выдавить остальные уже не получится.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления kia rio x line

Само собой, с четырех- и шестипоршневыми суппортами сложнее. Но не торопитесь, и все получится. Если совсем застрянете, можете купить съемник для тормозных поршней, который зафиксирует поршень внутри и поможет его вытащить. В случае с двухсоставными суппортами иногда нужно располовинить их, открутив болты – не забудьте купить новые сальники для каналов между половинками.

На каждом поршне два уплотнения: внешний пыльник и внутренний сальник. Первый не дает грязи попасть внутрь, а у второго две задачи: он удерживает тормозную жидкость внутри и при этом удерживает сам поршень в нужном месте. Когда вы давите на рычаг тормоза, жидкость выталкивает поршень наружу и он прижимает колодку к диску. Когда вы отпускаете рычаг, нужно вернуть поршень обратно. Сальник как раз этим и занимается: он немного сминается под давлением, когда поршень идет наружу, а затем втягивает его обратно, когда давление снижается. По мере износа колодок сальник отпускает поршень все дальше и дальше, выбирая появившийся зазор.

Если тормоза закусывает или они «залипают», это может быть связано с сальниками: они стареют, теряют эластичность, покрываются грязью. Поршни не втягиваются обратно, как должны, и колодки продолжают тереться о диск.

Вынув поршни, вы увидите сальники, расположенные в маленьких канавках. Маленькая отвертка или крючок помогут поддеть их. Теперь как следует очистите канавки жидкостью для очистки тормозов. Удалите всю грязь и ржавчину, пока суппорты внутри не засияют.

Вот новые и старые сальники: посмотрите на отложения и печальное состояние старых сальников, и на новенькую свежую резину, готовую занять их место. Это оригинальные сальники Suzuki, но для большинства суппортов можно найти сторонние заменители. Впрочем, мы предпочитаем обслуживать тормоза оригинальными запчастями.

Увлажните новые сальники свежей тормозухой и вставьте в канавки. Это кажется более неудобным, чем есть на самом деле – просто вставьте один край, затем вдавите сальник по кругу. По сути, они сами заскочат, когда вы их выставите.

Проверьте, чтобы поршни были чистые, без коррозии. Эти не в лучшем состоянии, но достаточно пройтись наждачкой, и они снова будут в строю. Если износ большой или ржавчины много, купите новые поршни – они не разорят и в будущем принесут пользу. Окуните в тормозуху и вставляйте в суппорт (закрытой стороной внутрь). В этом суппорте один поршень держится на одностороннем болте (это для стояночного тормоза Burgman 650 ), поэтому его надо будет вкрутить. Необычная конструкция для мотоциклов, но часто встречается на задних тормозах автомобилей.

Поставьте новые колодки и смажьте движущиеся части, прокачайте тормоза – и готово.

Видео:Замена пыльника на суппортаСкачать

Замена пыльника на суппорта

Автолюбители

Видео:Тормозной цилиндр, как заменить сальники, ремонт ГТЦСкачать

Тормозной цилиндр, как заменить сальники, ремонт ГТЦ

все полезное находится здесь

Видео:Замена пыльника суппортаСкачать

Замена пыльника суппорта

Замена манжет тормозного цилиндра заднего колеса

Замена манжет тормозного цилиндра заднего колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подцепив отверткой, снимаем защитный чехол вместе с пенополиуретановым кольцом.

Отверткой поворачиваем поршень на 90°…

…и пассатижами вынимаем его из цилиндра.

Так же разбираем и другую сторону цилиндра.

Аккуратно поддев отверткой, снимаем с поршня манжеты. Все детали промываем теплой водой с мылом или другим моющим средством.

Если рабочая поверхность цилиндра и поршня имеет риски, шероховатости, задиры, пятна коррозии – заменяем их новыми. Порванные защитные чехлы также заменяем.
Собираем тормозной цилиндр в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Перед сборкой все детали колесных цилиндров промываем в чистой тормозной жидкости. Пенополиуретановые кольца пропитываем касторовым маслом или тормозной жидкостью БСК.

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115

Как заменить манжеты тормозных цилиндров

Как заменить сальник тормозного цилиндра

Тормозная система любого автомобиля отвечает за безопасность на дороге. Именно поэтому ее важно содержать в надлежащем состоянии, чтобы ее неисправность не стоила жизни водителю или пассажирам. В этой статье мы расскажем, как производится диагностика неисправности уплотнителей тормозной системы, а также как выполняется замена манжеты тормозного цилиндра.

Читайте также: Ковшевой цилиндр комацу 220

Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать

Замена поршня тормозного цилиндра своими руками

Когда менять манжеты?

В любой тормозной системе имеется большое количество металлических трубок, соединенных при помощи металлических креплений и уплотненных манжетами. Манжеты предотвращают утечку тормозной жидкости через движущиеся части и обеспечивают герметичность тормозной системы.

Как заменить сальник тормозного цилиндра

Главным признаком неисправности манжеты являются снижение эффективности торможения и понижение уровня тормозной жидкости в бачке. Для начала нужно найти конкретное место утечки. Для этого нужно поочередно изучить каждое колесо автомобиля. Если на нем имеются следы тормозной жидкости, то это явный знак о том, что в данном тормозном цилиндре имеется неисправный уплотнитель, который нужно заменить. После этого, диагностике подлежат тормозные магистрали и главный цилиндр.

Найденные следы тормозной жидкости говорят о нарушении герметичности элемента, которое происходит по вине изношенных уплотнителей.

Видео:Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102Скачать

Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102

Как поменять манжету главного тормозного цилиндра + Видео

Если неисправность коснулась главного тормозного цилиндра, то вам необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, потому как в нем установлена не одна манжета.

  • Установите автомобиль на скорость и слейте тормозную жидкость из бачка и тормозного цилиндра. Для этого открутите сливной болт с пружиной на конце цилиндра, а энергичным нажатием на педаль – выдавите остатки.
  • Далее необходимо открутить от главного тормозного цилиндра магистрали. Их крепления выполнены в виде металлических штуцеров, которые можно открутить при помощи гаечного ключа. Теперь выкрутите крепления цилиндра и снимите его.
  • Затем последует разборка цилиндра и замена старых частей новыми. Обратите внимание на расположение манжет внутри цилиндра. Их установка должна быть строго идентичной, в противном случае вы рискуете снизить эффективность торможения многократно.

В процессе установке проявляйте осторожность и не пользуйтесь слишком острыми инструментами. Это связано с тем, что малейшая трещина на уплотнителе приведет к его скорейшему износу, что, в лучшем случае, снова заставит вас лезть в тормозную систему, а в худшем – сдавать разбитую машину в металлолом.

После ремонта цилиндра, он устанавливается на место, а к нему подключаются штуцера магистралей. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха, который тоже ухудшает торможение.

На этом замена манжеты главного тормозного цилиндра завершена. Как видите, это совсем не сложно.

Видео:Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндреСкачать

Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Возникающие изредка поломки тех или иных узлов устройства автомобиля заставляют нас все больше узнавать об устройстве наших машин, видах поломок, способов их устранения, что можно отремонтировать своими руками, а что — только в СТО. Но, сегодня рассмотрим главный тормозной цилиндр, вернее, его ремонт по замене ремкомплекта.

Видео:Ремонт и обслуживание СУППОРТОВСкачать

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ

Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Одним из самых важных устройств в конструкции автомобиля является главный тормозной цилиндр, который является сердцем всей тормозной системы авто. Функция ГТЦ заключается в том, что сила, которая появляется при нажатии водителем на педаль тормоза преобразуется в гидравлическое давление, которое и приводит в действие конечные элементы тормозной системы.

Можно также сказать, что ГТЦ это есть гидронасос. Этот гидронасос должен правильно распределять подачу тормозной жидкости к колесам для обеспечения равномерного торможения.

Главный тормозной цилиндр состоит из двух секций:

  • для подачи жидкости в системы тормоза передних колес;
  • для подачи жидкости в системы тормоза задних колес.

Если герметичность какой-либо секции нарушена, вторая обеспечит подачу жидкости к узлам срабатывания тормозов. В случае с заднеприводными машинами, секции эти распределяются по осям.

Читайте также: Мотоцикл урал сильно греются цилиндры

Основные важные элементы в конструкции главного тормозного цилиндра — это корпус, два поршня, возвратные пружины, бачок, стопорная шайба, резиновые прокладки.

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Как заменить сальник тормозного цилиндра

При нажатии на педаль тормоза, поршень движется по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в результате чего, в первом контуре образуется давление, которое начинает воздействовать на второй контур (перемещает второй контур). Пустота, которая появилась после перемещения поршня, заливается тормозной жидкость. Пружина возвращает поршни в исходные положения.

Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать

Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родные

Симптомы поломки ГТЦ

Главный симптом или признак поломки тормозного цилиндра — это неравномерность подачи жидкости к колесам, из-за чего происходит нарушение в работе срабатывание тормозов.

Износ уплотнительных манжет влияет на давление. Если резиновые уплотнения стали не плотными, давление в системе уже меньше (подробнее ниже смотрите на видео).

Если в жидкости есть частички абразивных веществ (песок, камешки), то на поршне и цилиндре появятся задиры и быстро износятся резиновые уплотнительные манжеты. Как видите, некачественная тормозная жидкость, то есть не чистая, имеющая примеси, засорит отверстия и сделает царапины и задиры на соприкасаемых трущихся поверхностях.

При обнаружении симптомов, признаков неисправности тормозной системы, найти, отремонтировать или заменить нужно срочно, так как эта система безопасности и управления транспортом.

Видео:Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать

Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107

Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра

Обнаружение поломки начинается с визуального осмотра, обнаружения утечки тормозной жидкости, наличие механических повреждений и т.д. А сам цилиндр можно проверить на герметичность только на специальном стенде, которые обычно есть в СТО.

Все детали цилиндра надо почистить спиртом и проверить зеркало (поверхность) цилиндра, чтобы не было задиров, царапин. Ремкомплект не ремонтируется.

Чтобы заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра, надо:

  1. Слить тормозную жидкость.
  2. Поддеть отверткой зажимы и отсоединить патрубки.
  3. Выкрутить шпильки.
  4. Демонтировать устройство.
  5. Разобрать цилиндр. Ключом на 13 сбоку открутить болт. Выкручивать следует аккуратно, так как там есть пружина.
  6. Открутить болты соединения поршней.
  7. Снять пыльник.
  8. Разложить все детали и осмотреть. Не должно быть механические или коррозионные повреждения.

После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке:

  1. Сначала установить на свои посадочные места пружины. Не путать стороны пружин и не забыть про стопорные кольца.
  2. Установить поршни в цилиндр и закрепить болтами. Поршни при установке должны заходить плавно. Новые резиновые кольца на поршнях должны быть строго по центру, перекосов быть не должно.
  3. Далее надо закрутить винтовую пробку и установить сальники.

После замены ремкомплекта и сборки устройства, надо прокачать тормоза, чтобы выгнать воздух из системы. Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов.

Прокачивается следующим образом:

  • Один зажимает отверстие главного тормозного цилиндра пальцем.
  • Второй — медленно нажимает на тормозную педаль, отпускает ее и ждет, пока подкачается жидкость.
  • Подсоединить патрубки и прокачать все тормоза.
  • Чтобы знать, выходят ли пузырьки воздуха, советуют применять прозрачные шланги.
  • Далее, начинаем прокачивать с задних колес. Ослабляем штуцер и медленно производим нажатие на тормоз, держим пока штуцер обратно не будет закручен.

Видео:как поменять главный тормозной на классикеСкачать

как поменять главный тормозной на классике

Видео

В этом видео очень хорошо и просто объясняется принцип действия тормозной системы авто

Кому приходится менять полностью тормозной цилиндр. В этом видео показывается как менять главный тормозной цилиндр на автомобилях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115.

Это видео о ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ

📹 Видео

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазывать

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2106(КЛАССИКА)Скачать

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2106(КЛАССИКА)

Замена тормозных поршней задних суппортов на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)Скачать

Замена тормозных поршней задних суппортов на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109Скачать

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 КалинаСкачать

Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 Калина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток