Как заменить сальники клапанов таврия

Как заменить сальники клапанов таврия

Авто помощник

Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех автомобилях, на которых установлена газовая установка. В данном примере наводится именно такой случай. Так что если на вашей Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, поскольку хотя последовательность регулировки одна и та же, но устанавливаемые зазоры на клапанах будут не значительно отличатся.

Чтобы добраться к клапанам нужно во-первых снять корпус воздушного фильтра, а во-вторых саму крышку клапанов.

Зазоры клапанов для двигателя Таврия: впускной 0,15 ; выпускной 0,30. Поэтому приготовьте щупы соответствующей толщины. Последовательность регулировки клапанов также имеет значения — когда поршни двигателя стоят у ВМТ, то начинаем регулировать 2 и 5 клапана. далее проворачиваем на 180 и регулируем уже 6 и 8. Сориентироваться где впускные клапана поможет впускной коллектор. Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Таврия своими руками наглядно показана на видео.

Видео:Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольцаСкачать

Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольца

Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 18 и моментов затяжки, указанных в Приложении 6.

Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.

Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.

Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:

• установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

• ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не- обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;

Замена сальников клапанов потребуется, когда со временем увеличивается расход масла, а также просматривается появление периодического или постоянного дымления синего цвета . В общем, синий дым очень нехороший признак который ведет за собой ремонт двигателя. Вообще работа сальников клапанов состоит в удалении лишнего масла, которое попадает на стержень клапана. Именно в удалении лишнего, а не всего масла, определенное количество должно смазывать втулку с клапаном.

Отличить необходимость замены сальников клапанов от прочих неисправностей можно с помощью одной веселой штучки – компресометра. Измерив компрессию, Вы более-менее узнаете, что необходимо ремонтировать. Изношенные сальники клапанов теоретически не влияют на величину компрессии. Сальники клапанов также приходят в негодность от естественной выработки материалов, перегрева двигателя, использования сальников клапанов из некачественных материалов, повышенного зазора во втулках клапанов, неправильного монтажа сальников. Опытные люди утверждают, что замена сальников клапанов необходима через 18 – 25 тис.км.

Как заменить сальники клапанов своими руками?

Как заменить сальники клапанов таврия

Все работы рекомендуется проводить на снятой головке блока цилиндров. Но снимать головку блока не стоит. При совмещении меток на распредвале и коленвале поршни первого и четвертого цилиндра находятся в ВМТ. Далее нужно снять звездочку и распредвал.

Читайте также: Голосистолический пролапс передней створки митрального клапана 1 степени

Как рассухарить клапана на ВАЗ? Это довольно просто, если иметь при себе вот такое приспособление:

Для начала необходимо рассухарить клапана первого и четвертого цилиндра. Нужно быть осторожным, чтобы не потерять сухари. Также можно вынуть сухари без приспособления, используя свечной ключ, по которому наносят удары, наставив его на тарелку клапана.

Сняв пружину, тарелку, подденьте старый сальник и снимите его с втулки. Проверьте зазор спряжения втулка-клапан, он должно быть не более 0,15мм. Новый сальник необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО примерять. Он должен одеваться на втулку со значительным усилием. Если он болтается или одевается от руки, то он не подходит. Для запрессовки клапанов рекомендуется использовать следующую оправку:

Смажьте втулку и сальник моторным маслом, напрессуйте ее. Если все получилось хорошо, то можно производить установку пружин, засухаривать клапана.

Далее все выполняется аналогично проделанному, засухарив клапана 1 -4 цилиндров, проворачиваете коленвал на 180 гр и производите те же самые действия по замене сальников клапанов на 2 и 3 цилиндрах.

Видео:Маслосьемные колпачки таврия, заменаСкачать

Маслосьемные колпачки таврия, замена

маслосъемные колпачки (про Таврию)

сложный ли их процесс замены?
то есть скажем для сервиса, который первый раз Таврию видит?

и какие они бывают? (существуют может импортные аналоги?)

ВАЗовским рычаговым без проблем все который цепляется за шпильку и давится вниз рукой.
даже при том, что я первый раз в жизни перебирал
ГБЦ сам, проблем у меня не было.

Замечу, что ГБЦ на Ниве им же перебирал — все было
точь в точь.

вот с дыма меня и озадачили то есть по морозу с утра завожу — очень много дыма (ну он такой светловатый)
и потом, газуешь, когда едешь вначале, тоже много дыма

Если ГБЦ снимать не будешь, то отличие от ВАЗ в вытаскивании распредвала. Он в Таврии
вбок выдвигается. Вроде бы, это реально сделать без
съема ГБЦ. Но опять же говорю — чинить на Таврии ГБЦ
ТОЛЬКО сменой колпачкой — это мертвому припарки.

ЗЫ
Зазоры в клапанах РАЗНЫЕ — так и передай сервисменам.
0.15 и 0.30. Какие куда не помню.

Re: Если ГБЦ снимать не будешь, то Зазоры на впуске меньше, на выпуск больше.
А вообще есть литература, кому надо — качайте.
http://depositfiles.com/ru/files/s4zrjmbuu — Альбом схем по ремонту Фучаджи.

http://depositfiles.com/ru/files/xj8pyln6x — Илюстрированый альбом руководства по эксплутации и ремонта.

http://depositfiles.com/ru/files/ee3a63kyh — Руководство по ремонту авто ЗАЗ автор Филипенко

http://depositfiles.com/ru/files/v86izixa7 — Руководство по эксплуатации и ремонту ЗАЗ 110 изд. РАНОК

AFAIR,распредвал снимать не надо.Ось коромысел тольк > . чинить на Таврии ГБЦ
> ТОЛЬКО сменой колпачкой — это мертвому припарки.

Но если проблема именно в колпачках, то зачем чинить еще что-то? ?

А если уж браться за голову, то начинать надо с промера размеров и соосности постелей распредвала, ИМХО.

Все как с ВАЗом-классикой. И колпачки от нее же точнее, колпачки просто от ВАЗа потому что они там 1 на весь ВАЗ.

соотв. бери импортные Гетз или Коратек и еще что найдешь,
из импортного.

Чинить ГБЦ Таврии ТОЛЬКО сменой колпачков — выброшенное
время и бабло. Если не будешь менять втулки клапанов то
толку будет с ноль. Втулки надо новые. Они разбиваются
и в этом вся проблема.

На Ниве сменили копачки на 85ткм. Старые были уже при смерти
почти. Поставили Гетзы. Лично ставил. Ничего не поменялось.
Потому что надо было и втулки менять — уже было подозрение
на них.

Читайте также: Клапан приточный стеновой 1спк 160

Ну и уж коли снял ГБЦ то обязательно сделай притирку клапанов.

Ты слишком хорошего мнение о хохлах ? т.е. клапаны они взяли от ВАЗа, а вот втулки начнут
для них нестандартные точить? Слава Богу что нет.
Можно подобрать даже импорт какой-то.

Великий Ник(ита) ставил какие-то импортные втулки .

Видео:Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.

Ремонт ГБЦ ЗАЗ 1102 Таврия

Причин для ремонта ГБЦ есть много:

  1. Повышенный расход масла во время работы двигателя.
  2. Стук распредвала.
  3. Потеря компрессии двигателя из-за прогоревшего клапана.
  4. Прогнивание каналов охлаждения из-за некачественного антифриза.
  5. Искривление ГБЦ из-за перегрева двигателя.

Выше описаны основные причины необходимости ремонта ГБЦ. Так же бывает когда производят замену прокладки ГБЦ и головка уже лежит на столе, и чтобы лишний раз не лазить в двигатель сразу делают диагностику и ремонт головки. В нашем случае автомобиль приехал из-за очень большого расхода масла. После осмотра двигателя на внешние подтеки было принято решение снимать и ремонтировать ГБЦ.

Видео:Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

Какие детали необходимы при ремонте ГБЦ

  • Клапана АМЗ — впуск 2451007010-10
  • Клапана АМЗ — выпуск 2451007012-10
  • Распредвал Таврия, Славута. ЗАЗ АП245-1006010
  • Ось рокеров в сборе с коромыслами Таврия Сенс 245-1007101
  • Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) и сальник распредвала

Сальники клапанов

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
VICTOR REINZ70258370028
GOETZE503066705030
ELRING55319048

Сальник распредвала

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
CORTECO12011455B81
VICTOR REINZ812108710174
ELRING59790215

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10мм, 12мм и 13мм;
  • Свечной ключ на 21мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Молоток;
  • Корректор канцелярский;
  • Дрель;
  • Гибкий магнит JTC 3639;
  • Съемник для рассухарки клапанов HOREX HZ251012;
  • Съемник сальников клапанов TOPTUL JDAT0109;
  • Набор шарошек;
  • Ключ-квадрат 9мм;
  • Паста для притирки клапанов;
  • Химия для мойки деталей ГБЦ.

Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Как произвести ремонт ГБЦ ЗАЗ-1102

  • Снимаем коллектора и всё навесное со снятой головки блока цилиндров.
  • Ослабляем нажим клапанов и вытаскиваем ось рокеров вместе с рокерами.
  • Вытаскиваем с ГБЦ распредвал.
  • Рассухариваем клапана.
  • Метим и вытаскиваем клапана на стол.
  • Осматриваем и дефектуем разобранные детали.
  • Вымываем ГБЦ и все не меняемые детали.
  • После мойки и приобретения новых запчастей начинаем производить сборку ГБЦ.
  • Притираем клапана и при необходимости шарошим сёдла клапанов.
  • Устанавливаем клапана, сальники клапанов, пружинки.
    • Засухариваем клапана.

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Начинаем производить разбор ГБЦ автомобиля Таврия для дальнейшего ремонта. Первым делом будем откручивать распределитель зажигания. Для этого необходимо поставить метку напротив бегунка, когда распредвал находится в метке. Чтобы при обратной сборке не возникло проблем с выставлением зажигания.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Ключом на 13мм откручиваем три болта крепления корпуса распределителя зажигания.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Откручиваем шланг подачи топлива от насоса к карбюратору.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Откручиваем две гайки крепления топливного насоса. Используем ключ на 13мм.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Ключом на 12мм откручиваем семь гаек крепления впускного и выпускного коллекторов.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    И ещё откручиваем две гайки крепления впускного коллектора используя рожковый ключ на 12мм.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Теперь когда всё навесное с ГБЦ снято, приступим к разбору внутренности головки. Откручиваем фиксирующий винт оси коромысел, используя обычную плоскую отвертку.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    С помощью ключа-квадрата откручиваем пробку оси коромысел спереди ГБЦ.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Теперь чтобы без проблем вытащить ось коромысел и рокера нам необходимо ослабить все регулировочные винты. С помощью ключа на 12мм отпускаем все гайки на винтах рокеров и с помощью простой отвертки максимально скручиваем регулировочные винты, ослабляя нажим на пружины клапанов.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    С помощью гибкого магнита вытаскиваем пятаки клапанов.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    В одном положение распредвала не все пятачки возможно вытащить. Для этого с помощью ключа-квадрата проворачиваем распредвал в нужное положение и вытаскиваем остальные пятаки.

    Читайте также: 64 листа упаковка mepsi влажные салфетки gentle care с клапаном

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Теперь когда коромысла ничем не зажаты, устанавливаем наставку на ось коромысел в отверстие вместо выкрученной заглушки и выбиваем ось.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Сняв ось и коромысла можем вытаскивать распредвал.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Теперь приступаем к рассухариванию клапанов. Рассухаривать клапана будем с помощью специального съёмника HOREX HZ251012.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Сдавив пружину съемником, с помощью гибкого магнита, аккуратно вытаскиваем сухарики.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Снимаем пружины клапанов, сальники клапанов и нижние упорные шайбы.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Переворачиваем головку и подписываем клапана. Теперь клапана можно вытащить из ГБЦ.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    С помощью свечного ключа 21 выкручиваем свечи зажигания.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Теперь, когда ГБЦ полностью разобрана, приступаем к осмотру и дефектовке деталей ГБЦ.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    На кулачках распредвала образовалась выработка, заметная невооруженным взглядом.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    А на одном кулачке даже появились разрушение металла. Такой распредвал недопустимо устанавливать обратно.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Ось коромысел изношена не сильно, такую ось можно ещё использовать.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Клапана также имеет большую выработку по рабочей поверхности, поэтому их мы тоже будем менять.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Ну и рокера без сомнений будем менять, так как они имеют тоже большую выработку на рабочей поверхности.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Ещё раз пересматриваем все снятые детали. Всё что ещё будем устанавливать, готовим к мойке.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Ключом на 13мм откручиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Карбюратор заматываем в тряпку или пакет, а коллектор отправляем в мойку.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Тщательно перемалываем все детали двигателя.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Также необходимо разобрать клапанную крышку, открутив шесть болтов под ключ на 10мм. И тоже хорошенько всё перемыть.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Теперь, когда у нас есть все новые детали и чистые старые, мы будем производить ремонт и сборку ГБЦ. Начинаем притирать новые клапана. Наносим на рабочую поверхность клапана притирочную пасту.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Зажимаем клапан в патрон дрели и начинаем притирать.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Прокручивая клапан дрелью нам необходимо периодически прижимать клапан к седлу и отжимать. Прижим клапана во время кручения должен быть не постоянный.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    После притирки первого клапана мы видим, что седло клапана требует подгонки шарошкой. Ширина притертой поверхности клапана должна составлять 1-1,5мм, а у нас гораздо больше.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Для подгонки сёдел мы используем такие вот шарошки.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    В нашем случае пришлось прошарошить только внутреннюю часть седла. Шарошить необходимо плавно, без рывков, с равномерным нажимом.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    После подгонки сёдел, притираем все клапана, подписывая каждый клапан с какого цилиндра.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    После окончательной притирки клапанов нам необходимо снова помыть ГБЦ и можно приступать к сборке. Также во время чистки головки были обнаружены неровности на плоскости ГБЦ и пришлось производить шлифовку плоскости. Теперь устанавливаем притертые клапана на свои места.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Одеваем на клапана сальники, смазывая их маслом.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    С помощью удлиненной головки на 12мм и молотка простукиваем и садим на место сальники клапанов. По измененному звуку во время простукивания станет понятно когда сальник уже сел на место.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Устанавливаем нижние упорные шайбы и пружины клапанов. На данном двигателе на каждый клапан ставится по две пружины (большая и маленькая).

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Рокера продавались вместе с осью, поэтому под замену попала и ось коромысел.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Устанавливаем в ГБЦ новый распредвал, смазывая шейки моторным маслом.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Устанавливаем новую ось коромысел и новые рокера, смазывая маслом ось, и предварительно ослабив регулировки роверов.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Когда ось на месте, закручиваем стопорный винт распредвала и заглушку. Устанавливаем пятачки на клапана и слегка поджимаем их регулировочными винтами рокеров.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Устанавливаем новый сальник распредвала.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Устанавливаем прокладку коллекторов. Рекомендуем промазать прокладку герметиком с двух сторон.

    Как заменить сальники клапанов таврия

    Устанавливаем коллектора и всё остальное навесное снятое при разборе ГБЦ. Головка готова для установки на блок двигателя.

    💥 Видео

    Таврия 1102. Приспособления для замены маслосъемных колпачков.Скачать

    Таврия 1102. Приспособления для замены маслосъемных колпачков.

    Как снять сальники клапанов Сэнс, Славута, ТаврияСкачать

    Как снять сальники клапанов Сэнс, Славута, Таврия

    Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

    Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя

    КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

    КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

    Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

    Установка сальника клапанов, очень дельный совет

    Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

    Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

    Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

    Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

    маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

    маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

    Замена колпачков без снятия ГБЦ.Скачать

    Замена колпачков без снятия ГБЦ.

    Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать

    Как заменить сальники клапанов(классика)

    Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать

    Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

    Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать

    Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!

    Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.Скачать

    Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.

    Большой расход масла . Поршневая или сальники клапанов ?Скачать

    Большой расход масла . Поршневая или сальники клапанов ?

    Замена сальников клапанов // маслосъемных колпачковСкачать

    Замена сальников клапанов // маслосъемных колпачков
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток