Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Авто помощник

Видео:Замена штуцера на главном тормозном цилиндре ваз 2106Скачать

Замена штуцера на главном тормозном цилиндре ваз 2106

Устройство и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2107

Для замедления и полной остановки автомобиля ВАЗ 2107 используются традиционные жидкостные тормоза, спереди — дисковые, на задних колёсах — барабанные. Основной элемент, отвечающий за надёжную работу системы и своевременный отклик на нажатие педали, — главный тормозной цилиндр (сокращённо — ГТЦ). Общий ресурс агрегата составляет 100–150 тыс. км, но отдельные детали изнашиваются через 20–50 тыс. км пробега. Диагностировать неисправность и произвести ремонт владелец «семёрки» может самостоятельно.

Видео:ВАЗ 2107 замена штуцера ГТЦСкачать

ВАЗ 2107 замена штуцера ГТЦ

Расположение и назначение ГТЦ

Главный цилиндр представляет собой продолговатый цилиндр с гнёздами для подключения трубок тормозных контуров. Элемент находится в задней части подкапотного пространства, напротив водительского места. ГТЦ легко обнаружить по двухсекционному расширительному бачку, установленному выше агрегата и соединённому с ним 2 шлангами.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Крепится цилиндр двумя гайками М8 к фланцу вакуумного усилителя тормозов. Эти узлы работают в паре — идущий от педали шток надавливает на поршни ГТЦ, а мембрана вакуума усиливает это нажатие, облегчая работу водителя. Сам цилиндр выполняет следующие функции:

  • распределяет жидкость по 3 рабочим контурам — два обслуживают передние колёса по отдельности, третий — пару задних;
  • посредством жидкости передаёт усилие педали тормоза на рабочие цилиндры (РЦ), сжимающие либо раздвигающие колодки на ступицах колёс;
  • направляет излишки жидкости в расширительный бачок;
  • отбрасывает шток и педаль в исходное положение после того, как водитель перестал её нажимать.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Основная задача ГТЦ — без малейших задержек передавать давление на поршни рабочих цилиндров, сохраняя силу и скорость нажатия педали. Ведь машина замедляется по-разному — в аварийной ситуации водитель давит педаль «в пол», а при объезде препятствий и неровностей — слегка притормаживает.

Видео:Замена штуцера на главном тормозном цилиндре ваз 2101-2107Скачать

Замена штуцера на главном тормозном цилиндре ваз 2101-2107

Устройство и принцип действия агрегата

На первый взгляд, конструкция главного цилиндра кажется сложной, поскольку состоит из множества мелких деталей. Разобраться в устройстве поможет схема и перечень этих элементов (позиции на картинке и в списке совпадают):

  1. Литой металлический корпус на 2 рабочих камеры.
  2. Шайба — фиксатор перепускного штуцера.
  3. Сбросной штуцер, соединяющийся шлангом с расширительным бачком.
  4. Уплотнительная прокладка штуцера.
  5. Шайба ограничительного винта.
  6. Винт — ограничитель движения поршня.
  7. Пружина возвратная.
  8. Опорная чашка.
  9. Пружинка компенсационная.
  10. Кольцо, уплотняющее зазор между поршнем и корпусом, — 4 шт.
  11. Кольцо распорное.
  12. Поршень, обслуживающий контур задних колёс;
  13. Промежуточная шайба.
  14. Поршень, работающий на 2 контура передних колёс.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Поскольку в корпусе ГТЦ предусмотрено 2 камеры, на каждой установлен отдельный перепускной штуцер (поз. 3) и ограничительный винт (поз. 6).

С одного торца корпус цилиндра закрыт металлической заглушкой, на втором сделан присоединительный фланец. Вверху каждой камеры предусмотрены каналы для подключения трубок системы (прикручиваются на резьбе) и сброса жидкости в расширительную ёмкость через штуцеры и патрубки. В канавках поршней установлены уплотняющие манжеты (поз. 10).

Читайте также: Колесный тормозной цилиндр 1792

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Алгоритм работы ГТЦ выглядит так:

  1. Изначально возвратные пружины удерживают поршни возле передних стенок камер. Причём распорные кольца упираются в ограничительные винты, жидкость из бачка заполняет камеры через открытые каналы.
  2. Водитель давит педаль тормоза и выбирает свободный ход (3—6 мм), толкатель перемещает первый поршень, манжета закрывает канал расширительной ёмкости.
  3. Начинается рабочий ход — передний поршень выдавливает жидкость в трубки и заставляет двигаться второй поршень. Напор жидкости во всех трубках возрастает одинаково, одновременно срабатывают тормозные колодки передних и задних колёс.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Когда автолюбитель отпускает педаль, пружины откидывают поршни в исходное положение. Если давление в системе поднимется выше нормы, часть жидкости уйдёт по каналам в бачок.

Рост давления до критической отметки нередко возникает по причине закипания жидкости. Будучи в поездке, мой знакомец добавил в расширительный бачок «семёрки» контрафактную DOT 4, которая впоследствии закипела. Результат — частичный отказ тормозов и срочный ремонт.

Видео: иллюстрация работы основного гидроцилиндра

Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Какой цилиндр ставить в случае замены

Чтобы избежать проблем при эксплуатации, лучше отыскать оригинальный ГТЦ тольяттинского производства, каталожный номер 21013505008. Но поскольку семейство автомобилей ВАЗ 2107 давно не выпускается, найти указанную запчасть становится непросто, особенно в отдалённых регионах. Альтернатива — изделия других производителей, неплохо зарекомендовавших себя на российском рынке:

Судя по отзывам владельцев «семёрок» на тематических форумах, брак чаще всего попадается среди изделий бренда «Фенокс». Совет касательно покупки оригинальных запчастей: не приобретайте таковые на рынках и непроверенных магазинах, в подобных точках продаётся много подделок.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Бракованные запчасти попадались и во времена СССР. Помню случай из детства, когда отец взял меня перегонять из автосалона свои первые «Жигули». 200 км пути мы преодолевали всю ночь, поскольку на задних и передних колёсах самопроизвольно сжимались колодки, сильно грелись обода. Причину выяснили позже — брак заводского главного цилиндра, который бесплатно заменили на СТО по гарантии.

Видео:Замена штуцера на ГТЦ (главный тормозноЙ цилиндр) ВАЗ классика 2101-2107Скачать

Замена штуцера на ГТЦ (главный тормозноЙ цилиндр) ВАЗ классика 2101-2107

Неисправности и способы диагностики гидроцилиндра

Проверка тормозной системы в целом и ГТЦ в частности выполняется при появлении характерных признаков:

  • на панели приборов загорелась красная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • свободный ход педали сильно увеличился либо она откровенно проваливается;
  • для замедления машины приходится сильно давить педаль;
  • неравномерное торможение — автомобиль уводит в сторону при резком нажатии;
  • транспортное средство замедляется с трудом, педаль упирается в пол.

Простейший способ диагностировать проблемы гидроцилиндра — внимательно осмотреть его на предмет потёков. Обычно жидкость видна на корпусе вакуумного усилителя либо лонжероне под ГТЦ. Если расширительный бачок цел, нужно снимать и ремонтировать главный цилиндр.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Как быстро и точно выявить неисправность ГТЦ, не проверяя остальных элементов системы:

  1. Ключом 10 мм поочерёдно выверните тормозные трубки всех контуров, вкручивая на их место заглушки — болты М8 х 1.
  2. Снятые концы трубок тоже заглушите колпачками или деревянными клинышками.
  3. Сядьте за руль и несколько раз надавите тормоз. Если гидроцилиндр исправен, через 2—3 качка камеры заполнятся жидкостью из бачка и педаль перестанет нажиматься.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

На проблемном ГТЦ уплотнительные кольца (манжеты) станут перепускать жидкость обратно в бачок, провалы педали не прекратятся. Чтобы убедиться в поломке окончательно, открутите 2 фланцевые гайки цилиндра и отодвиньте его от вакуумного усилителя — из отверстия потечёт жидкость.

Читайте также: Цилиндр подъема кабины маз 5440 в9 2014 г в

Случается, что раскисают манжеты второй камеры, кольца первой секции остаются работоспособными. Тогда в процессе диагностики педаль будет проваливаться медленнее. Помните, исправный ГТЦ не даст выжать педаль больше 3 раз и не позволит ей провалиться, поскольку жидкости некуда уходить из камер.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Видео:Замена штуцера ГТЦ и главного цилиндра сцепления Ваз 2101-07Скачать

Замена штуцера ГТЦ и главного цилиндра сцепления Ваз 2101-07

Инструкция по ремонту и замене

Неполадки главного гидроцилиндра устраняются двумя путями:

  1. Разборка, чистка агрегата и установка новых уплотнителей из ремкомплекта.
  2. Замена ГТЦ.

Как правило, владельцы «Жигулей» избирают второй путь. Причины — низкое качество новых манжет и выработка внутренних стенок цилиндра, отчего неисправность повторяется через 2—3 недели после замены колец. Вероятность отказа ГТЦ с деталями из ремонтного комплекта составляет примерно 50%, в остальных случаях ремонт заканчивается успешно.

На своём автомобиле ВАЗ 2106, где стоит идентичный гидроцилиндр, я неоднократно пытался поменять манжеты с целью экономии. Результат неутешительный — в первый раз педаль провалилась через 3 недели, во второй — спустя 4 месяца. Если приплюсовать потери жидкости и затраченное время, выйдет полноценная замена ГТЦ.

Инструменты и приспособления

Чтобы снять основной гидроцилиндр в собственном гараже, понадобится обычный набор инструмента:

  • рожковые и накидные ключи размером 10—13 и 22 мм;
  • небольшая отвёртка с плоским концом;
  • пассатижи для стопорных колец;
  • шприц либо медицинская груша;
  • много ветоши.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Рекомендуется заранее подготовить заглушки для трубок тормозной системы — после отсоединения из них неизбежно потечёт жидкость. Ветошь стоит подложить снизу ГТЦ, поскольку небольшая часть содержимого все равно прольётся.

В качестве простейшей заглушки используйте аккуратный деревянный клинышек диаметром 6 мм с заострённым концом.

За ремонтом тормозной системы всегда следует прокачка, для которой нужно подготовить соответствующие приспособления:

  • накидной ключ, подходящий к штуцерам рабочих цилиндров (7 или 8 мм);
  • запас жидкости подходящей марки;
  • инструменты для снятия колёс — домкрат, баллонный ключ;
  • бутылка и прозрачная пластиковая трубка, надевающаяся на штуцеры РЦ.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Если планируется замена уплотнителей, ремкомплект следует подбирать по бренду самого ГТЦ. Например, манжеты производителя Fenox не подойдут к главному цилиндру фирмы ATE, поскольку отличаются формой. Чтобы не ошибиться, берите детали одного производителя. Для ремонта оригинального агрегата приобретайте комплект резинотехнических изделий балаковского завода.

Демонтаж и установка ГТЦ

Снятие гидроцилиндра ведётся в такой последовательности:

    С помощью шприца или груши максимально опорожните расширительную ёмкость. Ослабив хомуты, отсоедините патрубки от штуцеров ГТЦ, направьте их в обрезанную пластиковую бутылку.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Не бойтесь перепутать металлические трубки местами, магистраль заднего контура заметно отстоит от двух передних.

Если производится замена гидроцилиндра, отложите старую деталь и наденьте на шпильки новую. Выполняйте сборку в обратном порядке, муфты трубок затягивайте аккуратно, дабы не сорвать резьбу. Дойдя до заполнения ГТЦ, действуйте в таком порядке:

  1. Залейте в бачок свежую жидкость до максимального уровня, крышку не надевайте.
  2. Поочерёдно ослабьте муфты магистралей, позволяя жидкости вытеснить воздух. Следите за уровнем в ёмкости.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Если ранее в систему не попал воздух, а заглушки не дали жидкости вытечь из трубок, прокачки главного цилиндра вполне достаточно. В противном случае выгоняйте воздушные пузыри из каждого контура, как описывается ниже. Помогая знакомому прокачивать новый гидроцилиндр на «семёрке», я умудрился перетянуть муфту заднего контура тормозов. Пришлось покупать новую трубку, устанавливать на машину и выгонять воздух из всей системы.

Порядок замены манжет

Перед разборкой слейте из гидроцилиндра остатки рабочего вещества и оботрите корпус ветошью. Внутренности агрегата вынимаются так:

  1. С помощью отвёртки извлеките резиновый пыльник, установленный внутри ГТЦ со стороны фланца.
  2. Закрепите цилиндр в тисках, ключами 12 и 22 мм ослабьте торцевую заглушку и 2 ограничительных болта.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Внимание! Поршни нужно правильно ориентировать при сборке — длинный паз на детали должен находиться напротив бокового отверстия, куда закручивается ограничительный болт.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Собранный цилиндр установите на машину, заполните рабочим веществом и прокачайте согласно представленной выше инструкции.

Видео: как разобрать и поменять манжеты ГТЦ

Видео:Замена штуцера на главном тормозном цилиндре Ваз 2101-2107.Скачать

Замена штуцера на главном тормозном цилиндре  Ваз 2101-2107.

Восстановление рабочих цилиндров

Целесообразность замены манжет РЦ можно проверить только в процессе разборки. Если обнаружится критическая выработка и другие дефекты, ставить новые уплотнители бессмысленно. На практике большинство водителей меняет задние цилиндры полностью, а в передних суппортах — только манжеты. Причина очевидна — механизмы тормозов передних колёс значительно дороже задних РЦ.

Характерные признаки неисправности рабочего цилиндра — неравномерность торможения, снижение уровня в расширительном бачке и мокрые пятна на внутренней части ступицы.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Для ремонта РЦ потребуется вышеперечисленный инструментарий, новые уплотнительные кольца и синтетическая смазка тормозных механизмов. Порядок работ при замене манжет передних суппортов:

  1. Поднимите нужную сторону машины домкратом и снимите колесо. Разблокируйте и вытащите штифты, извлеките колодки.
  2. Для удобства поверните руль до упора вправо или влево, головкой 14 мм открутите болт, прижимающий шланг тормозного контура к суппорту. Заткните отверстие в патрубке, чтобы жидкость не вытекала.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Отделять цилиндры от корпуса не обязательно, это делается больше для удобства. Чтобы при разборке потерять минимум жидкости, используйте «дедовский» приём: вместо штатной пробки расширительной ёмкости накрутите крышку от бачка сцепления, уплотнённую полиэтиленовым пакетом. Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Чтобы поменять уплотнители заднего РЦ, придётся основательно разобрать тормозной механизм:

    Снимите колесо и барабан заднего тормоза, открутив 2 направляющие ключом 12 мм.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107

Если в результате неисправности РЦ пропускал жидкость, вычистите и тщательно протрите все детали тормозного механизма перед сборкой.

После монтажа стравите часть жидкости вместе с воздухом, подкачивая давление в контуре педалью и ослабляя сбросной штуцер. Не забудьте пополнить запас рабочего вещества в расширительной ёмкости.

Видео: как поменять уплотнители заднего рабочего цилиндра

Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Удаление воздуха путём прокачки

Если в процессе ремонта из контура вытекло много жидкости и в системе образовались воздушные пузыри, отремонтированные гидроцилиндры не смогут нормально функционировать. Контур необходимо прокачать, пользуясь инструкцией:

    Наденьте на сбросной штуцер накидной ключ и прозрачную трубку, направленную в бутылку.

Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Как заменить штуцер главного тормозного цилиндра ваз 2107Перед удалением воздуха и в процессе прокачки бачок пополняется новой жидкостью. Рабочее вещество, наполненное пузырьками и слитое в бутылку, использовать повторно нельзя. По окончании ремонта проверьте работоспособность тормозов на ходу.

Видео: как прокачиваются тормоза ВАЗ 2107

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 довольно проста — здесь отсутствуют электронные датчики ABS и автоматические клапаны, устанавливаемые на современных автомобилях. Это позволяет владельцу «семёрки» экономить средства на посещениях станции техобслуживания. Для ремонта ГТЦ и рабочих цилиндров не нужны специальные приспособления, а запчасти вполне доступны по цене. Источник

🔍 Видео

как поменять главный тормозной на классикеСкачать

как поменять главный тормозной на классике

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

ВАЗ 2105 замена штуцера ГТЦСкачать

ВАЗ 2105 замена штуцера ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ классика/Replacement of the main brake cylinder VAZ classicСкачать

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ классика/Replacement of the main brake cylinder VAZ classic

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать

Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107. Замена штуцера ГТЦ без снятия и прокачки.Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107. Замена штуцера ГТЦ без снятия и прокачки.

Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ  ВАЗ классика 2101-07

Замена штуцера главного тормозного цилиндра ВАЗСкачать

Замена штуцера главного тормозного цилиндра ВАЗ

Как заменить обломаный штуцер прокачки тормозного цилиндра супорта на ВАЗ 01-07 (Классика)Скачать

Как заменить обломаный штуцер прокачки тормозного цилиндра супорта на ВАЗ 01-07 (Классика)

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток