Для работы понадобятся специальные инструменты, приспособления и смазочные материалы.
- Ключ гаечный 13 мм;
- ключ гаечный 15 мм;
- корд-щетка;
- приспособление для вдавливания поршня (Licota ATE-4125 или аналог);
- комплект оригинальных тормозных колодок с артикулом 1608520380 (около 3000 рублей) или аналогов.
Для замены тормозного диска:
- ключ TORX-T50;
- динамометрический ключ 70 Nm;
- ключ торцевой 36 мм;
- вороток с удлинителем для торцевых головок;
- оригинальные тормозные диски с каталожным номером 424966 (около 5500 рублей) или аналоги.
- универсальные смазки для тормозного суппорта;
- высокотемпературные смазки для тормозного суппорта -30 до +1100;
- средство для очистки тормозных механизмов нейтральное к резинотехническим элементам системы.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- предварительная затяжка — 70 Nm ± 0,9;
- угловая затяжка 45° ± 5°
В процессе затягивания ступичной гайки необходимо поворачивать диск по часовой и против часовой стрелки.
Снимаем колеса и начинаем освобождать болты крепления. После снятия болтов попутно стоит проверить состояние тормозных шлангов и трубок, снимаем колодки. Если колодки менять не планируется (меняется только диск) следует быть осторожными с ними, чтобы не повредить. Смазываем необходимые места, нагреваем феном, продолжаем процесс демонтажа.
Чтобы снять тормозной диск, необходимо снять крышку и вывернуть одну гайку, беречь крышку необязательно, она поставляется вместе с новым диском. Берем головку на 36, удлинитель и откручиваем гайку — потребуется большое усилие. После снятия гайки снимаем тормозной диск. Очищаем от ржавчины место установки диска. Установка выполняется в обратной последовательности.
Прокатавшись зиму, обратил внимание на то, что при торможении стало отдавать в руль. Не сильно, но неприятно. Сначала думал, может резина, либо диски кривоваты. Перешел на лето, купил облегченные стальные диски с разборки. Поставил резину летнюю Бриджстоун 195/65/Р15. Отбалансировался. Заодно, когда менял колеса — увидел свои тормозные диски. Посмотрел, что «печалька». Решил менять вместе с колодками.
Диски Remsa брал по 33 рубля за штуку, итого 66 рублей (35 у.е.). Колодки Fenox 25 рублей (13 у.е.). Работа бесплатно :). Среднее по качеству в общем, но извечный вопрос финансов:(
Со стороны водителя все прошло «изюмительно» за полчаса все сделал. Со стороны пассажира долго не мог открутить скобу, в которую вставляются колодки. Там «торкс 55». Нижний прикорел, ни в какую. Всякие ВД и тому подобные жидкости, постукивания не помогали. Стали истираться шлицы на болте. Поэтому заехал к знакомым ребятам на станцию пневмоинструментом взяли «на раз!».
Читайте также: Тэн для печи харвия цилиндра
Да, кстати, ремкомплект направляющих я не заказывал, вычистил старые, заложил смазку, разработал. Вроде все ОК.
Приключилось как-то со мной приключение. Поехал я к себе на стройку. Ночью подморозило и выпал снежок. Лужи покрылись коркой льда и были замаскированы снегом. В одну из таких луж я и приехал.
Потуги самостоятельно выбраться успехи не имели. Поэтому воспользовался звонком другу.
Тянул Ниссан Х-Трэил. Он даже не напрягся.
А через неделю, в следующую субботу, прихожу утром к машине и наблюдаю картину:
Неожиданно, на ровном месте спустило колесо. Ну что ж, шиномонтаж зовет! Снял колесо, погрузил в Кию и поехал на поклон мастерам. Шина целая, оказалось что спускает по ободу. Шину сняли, почистили диск и шину болгаркой с волосатой щеткой и собрали на герметик. Способ сработал. Устанавливая колесо назад, обратил внимание на тормозные диски. Они были уже сильно сточены. На них я отъездил 5 лет и 120.000 км, и до меня на них тоже ездили.
Купил диски и колодки и в гараж.
Основное действие.
1. Снимаем колпак (если есть), ослабляем болты колеса, домкратим, ставим на колодку, снимаем колесо.
2. Откручиваем суппорт (2 болта, ключ на 13), снимаем его, вдавливаем поршень. Я использовал 2-лапый съемник.
Колдки менялись примерно 4 года назад, на них наезжено 90-100 тысяч км. Езжу в 90% случаев по трассе.
Колодки снялись легко, не прикорели. Пальцы ходили туговато. Поэтому решил их снять, почистить и смазать правильной смазкой (ТРВ ПФГ 110).
И тут ШОК для фанатов правильных тормозов: пальцы в медной смазке и не уклинили, и не ржавые, и 4 года прошло. Это магия))
Смазка конечно высохла и стала порошком. Пыльники похоже что разбухли, но они работают, воду не пропускают.
Для тех кто не в теме: по легенде от медной смазки пыльники разбухают и начинают пропускать воду, и пальцы ржавеют и уклинивают, и тормоза не тормозят. Смазывать надо специальной силиконовой смазкой.
Подтверждаю эту легенду от части, пыльники разбухают, смазка высыхает за 4 года.
Очистил всё от старой смазки ВШ-хой, вытер, намазал новой и собрал. Пальцы стали ходить заметно легче. Направляющие колодок очистил волосатым диском, смазал их медной смазкой и поставил новые колодки. Далее все собираем в обратной последовательности: диск — скоба — колодки — суппорт — колесо. Чтобы не скрипели колодки, по легенде, надо их тыльную сторону смазать медной смазкой.
Легенда (теория) подтверждена на практике. Мне повезло, что пыльники не разбухли в хлам и не пропустили воду. Смазку нужно использовать по назначению: специальную силиконовую в пальцы, медную в направляющие колодок и на тыльную сторону колодок.
Читайте также: Цилиндр тормозной задний нексия 100
Машина стала заметно лучше тормозить. Что стало причиной улучшения: новые детали или правильная смазка, или и то и другое? Я утверждать не стану.
Спасибо, за внимание. На этом позвольте откланяться.
- Клуб Любителей Ситроен: Не отпускают тормоза на переднем колесе — Клуб Любителей Ситроен
- Не отпускают тормоза на переднем колесе Перепробовал все виды замен и ремонта Оценка:
- #1 Пикассин
- #2 miannik
- #3 Гость_Popesych_*
- #4 Пикассин
- #5 Archer
- #6 Пикассин
- #7 Владимир76
- #8 sabo
- #9 Пикассин
- #10 zzaj
- #11 Владимир76
- #12 motorvint
- #13 Непабло
- #14 zzaj
- #15 игорь33
- #16 miannik
- #17 Пикассин
- #18 Владимир76
- 🔍 Видео
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Клуб Любителей Ситроен: Не отпускают тормоза на переднем колесе — Клуб Любителей Ситроен
- Клуб Любителей Ситроен
- ‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
- ‘/>Citroen Xsara Picasso
- Правила Нашего Форума
- Просмотр новых публикаций
- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Не отпускают тормоза на переднем колесе Перепробовал все виды замен и ремонта Оценка:
#1 Пикассин
- Группа: Новичок
- Сообщений: 39
- Регистрация: 14 June 10
- Город: Минск
- Пол: Мужчина
- Авто: Пикассо 1.8i 2001г
#2 miannik
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 786
- Регистрация: 04 May 09
- Город: Древний
- Пол: Мужчина
- Авто: Дают покататься
Сообщение отредактировал miannik: 16 June 2010 — 13:03
#3 Гость_Popesych_*
#4 Пикассин
- Группа: Новичок
- Сообщений: 39
- Регистрация: 14 June 10
- Город: Минск
- Пол: Мужчина
- Авто: Пикассо 1.8i 2001г
#5 Archer
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 836
- Регистрация: 08 July 08
- Город: г. Минск
- Авто: Xsara Picasso 2.0 HDI 2001г.
#6 Пикассин
- Группа: Новичок
- Сообщений: 39
- Регистрация: 14 June 10
- Город: Минск
- Пол: Мужчина
- Авто: Пикассо 1.8i 2001г
#7 Владимир76
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 172
- Регистрация: 17 July 09
- Город: Ярославль
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Xsara Picasso 2001г.в. 1.8л.
Поршень назад толкают колодки, а их в свою очередь тормозной диск.
А после чего стало греться?
#8 sabo
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 215
- Регистрация: 14 December 09
- Город: Казахстан, Астана
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Xsara Picasso 1.6
#9 Пикассин
- Группа: Новичок
- Сообщений: 39
- Регистрация: 14 June 10
- Город: Минск
- Пол: Мужчина
- Авто: Пикассо 1.8i 2001г
Интересно как плоские колодки, которые приработанныс к дискам могут толкать поршень. Что-то эта теория мне кажется не правильна. А греются изначально , уже после покупки Пикассо. Уже 2 года. Где же все ЗНАТОкситроводы. АУУУУУУу.
Интересно как плоские колодки, которые приработанныс к дискам могут толкать поршень. Что-то эта теория мне кажется не правильна. А греются изначально , уже после покупки Пикассо. Уже 2 года. Где же все ЗНАТОКИ-ситроводы. АУУУУУУу.
Прошу всех- Пишите все о тормозах.
#10 zzaj
#11 Владимир76
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 172
- Регистрация: 17 July 09
- Город: Ярославль
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Xsara Picasso 2001г.в. 1.8л.
полностью поддерживаю «zzaj». У дисков есть очень маленькое биение, за счет чего и разводятся колодки.
Читайте также: Нумерация блока цилиндров калина
Еще слабый вариант- а крышечка тормозного бачка не создает вакуум?
#12 motorvint
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 254
- Регистрация: 07 January 08
- Город: Мой адрес не дом и не улица, мой адрес — Советский Союз
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Xsara Picasso 1.8
Пикассин.
Почему ты решил, что проблема в тормозах. Машину уводит в сторону? Если как ты пишешь «невозможно дотронуться рукой до колесного диска»( правда сам я этим не заморачивался и не могу сказать как к.диск нагревается),то получается тор.шайба должна быть фиолетовая от перегрева.Колесный диск греется, это нормально, он отводит тепло от тор.диска.
В старые, добрые времена проверяли так: надо проехать пару км. без торможения, остановиться накатом и потрогать т.диски,барабаны. После этого можно сказать подклинивают колодки или нет.
P.S ABS на твою проблему не влияет,если ABS не работает машина тормозит юзом
Сообщение отредактировал motorvint: 16 June 2010 — 17:22
#13 Непабло
Да вы чего, ребята?
А ежели на месте педаль нажать и отпустить — колесо так и останется заблокированным? :))))
Растормаживание происходит, как уже написали, за счетвозвращения в нормальное состояние упруго деформированного резинового кольца между цилиндром и поршнем.
#14 zzaj
Сообщение отредактировал zzaj: 17 June 2010 — 09:36
#15 игорь33
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 332
- Регистрация: 02 November 08
- Город: СПб Невский р-н
- Пол: Мужчина
- Авто: Пикаса 1,8 2004
Непабло (16.6.2010, 19:36) писал:
#16 miannik
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 786
- Регистрация: 04 May 09
- Город: Древний
- Пол: Мужчина
- Авто: Дают покататься
#17 Пикассин
- Группа: Новичок
- Сообщений: 39
- Регистрация: 14 June 10
- Город: Минск
- Пол: Мужчина
- Авто: Пикассо 1.8i 2001г
Спасибо всем за ответы. Тормоза прокачивались полностью. Была заменена вся тормозная жидкость. Воздушных пробок нет. Про небольшое биение торм. дисков конечно надо узнать точнее. Мне кажется биение не должно быть. Вакуум в бачке. Мне кажется наоборот в бачке создается небольшое давление. Возможно это расширение жидкости из-за температуры. Вообщем пока нет разрешения этого вопроса. а как вы думаете, колесо не взорвется из-за большой температуры колесного диска. Страшно как-то стало. Прошу ответить ОД Ситроен. Есть же специалисты по трм. системам.
Кстати машину никуда не уводит.
#18 Владимир76
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 172
- Регистрация: 17 July 09
- Город: Ярославль
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Xsara Picasso 2001г.в. 1.8л.
Прошу прощения, я и имел ввиду давление в торм. бачке. Его не должно быть.
Аможет мы ищем несуществующую неисправность? 20-30 минут по городу- пробки, светофоры и т.д. повсякому нагреют ступицу. Если попавшая вода на ступицу не кипит, это нормальная температура для города. Еслибы они реально клинили, машину тащило бы в сторону, дымили, воняли, плохая тяга.
🔍 Видео
Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Замена пыльника на суппортаСкачать
Самый быстрый способ как вставить цилиндр в суппортСкачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2Скачать
Замена пыльника суппортаСкачать
Как заменить суппорт, без особых усилийСкачать
Ремонт направляющих суппортаСкачать
Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
Трещины на тормозных шлангах? Как заменить тормозные шланги без прокачки тормозовСкачать
Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Замена тормозных трубок. Важные моменты!Скачать
Как легко заменить пыльник суппортаСкачать
Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.Скачать
Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!!Скачать
Замена тормозных шлангов - безотказная методика.Скачать
Как заменить передние тормозные колодки на CITROEN XSARA PICASSO (N68) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать