Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.

Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.

Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.

Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать

Про то, как поменять вентиль без снятия колеса

Геометрия

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Видео:Замена соска, вентиля без шиномонтажа своими рукамиСкачать

Замена соска, вентиля без шиномонтажа своими руками

Материал

Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Видео:Замена вентиля-соска, ниппеля на колесе без лишних приспособлений. Взял и сделал сам! АВТО РЕМОНТ!Скачать

Замена вентиля-соска, ниппеля на колесе без лишних приспособлений. Взял и сделал сам! АВТО РЕМОНТ!

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.

Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ ( СОСОК ) ЗА 20 СЕКУНД НЕ РАЗБОРТИРОВАВ КОЛЕСОСкачать

КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ ( СОСОК ) ЗА 20 СЕКУНД НЕ РАЗБОРТИРОВАВ КОЛЕСО

Как бороться с утечкой?

Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.

Читайте также: Ошибка датчика давления шин камри 70

Развод на шиномонтаже

Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.

  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .

Видео:2-ой СПОСОБ.КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ (СОСОК) ЗА 10 СЕКУНД НА ЛИТОМ АМЮМИНИЕВОМ ДИСКЕСкачать

2-ой СПОСОБ.КАК ПОМЕНЯТЬ ВЕНТИЛЬ (СОСОК) ЗА 10 СЕКУНД НА ЛИТОМ АМЮМИНИЕВОМ ДИСКЕ

Поделки своими руками для автолюбителей

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Видео:Замена вентиля бескамерного колесаСкачать

Замена вентиля бескамерного колеса

Как поменять вентиль (сосок) на колесе не снимая его?

Иногда бывает такой момент, когда нужно поменять ниппель на автомобильном колесе, но при этом не снимая колесо с автомобиля. Оказывается это сделать можно и довольно несложно.

Только для этой процедуры придётся немного подготовиться, а именно сделать пару инструментов, которые нам помогут.

Изготовить первый инструмент я думаю будет не сложно, так как для этого нужно взять простую отвертку заточить её, чтобы она была немного тоньше и сделать на конце крючок.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Также можно не портить отвёртку, а сделать из чего-нибудь другого похожий инструмент.

Рассказываю, как извлечь сосок из колеса…

Теперь нам понадобится простой мыльный раствор, которым мы смажем наш крючок и вентиль (сосок) у посадочного места, потом немножко отклоняем вентиль в одну сторону, а с другой стороны вставляем наш сделанный крючок под ниппель.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Потом поворачиваем его так, чтобы наш крючок зашёл в центр вентиля и выдергиваем его из колеса.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

А вот, чтобы вставить новый вентиль (сосок) в колесо, для этого нам потребуется сделать ещё инструмент.

Для его изготовления нам понадобится простой колпачок, из которого нужно вынуть резиновое, уплотнительное колечко, сточить верхушку или отрезать болгаркой, и просверлить в нём отверстие, как показано на фото.

  • Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно
  • Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Самое сложное, это подобрать трубку с внутренней резьбой, к который можно было бы прикрутить просверленный колпачок. Вот у меня такая трубка была, а если у вас не найдётся, то придётся подобрать что-нибудь подобное.

  • Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно
  • Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Кстати на другой конец этой трубки я приделал ручку деревянную для удобства.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

И теперь нужно изготовить ещё один инструмент, который нужен для установки на место соска или вентиля, это конусная трубка.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Изготовить конусную трубку можно из тонкого листового листа, края листа лучше бы заварить, потому что пайка не подойдёт, так как просто не выдержит, когда будем вставлять и давить силой.

Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам ниппеля. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля, а меньший диаметр должен приблизительно соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.

Ну а теперь сам процесс, как установить новый сосок.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Для этого также понадобиться мыло, чтобы смазать посадочное отверстие и сам вентиль. Вентиль нужно заранее накрутить на нашу изготовленную заготовку. Далее вставляем вентиль в конус, который прикладываем к отверстию в колесе и с силой вставляем вентиль.

Читайте также: Химический состав металлокорда шин

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Когда наш вентиль встанет в своё родное отверстие в колесе, то послышится характерный щелчок, потом нужно его потянуть немного назад, чтобы он встал на своё место.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Вот так меняется вентиль в колесе не снимая его с автомобиля. Если кому удобнее посмотреть видео, как это делается, то прошу.

Видео:ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)Скачать

ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)

Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.

Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо.

Можно произвести замену самостоятельно, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.

Данным способом можно воспользоваться как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.

Требуемые приспособления:

Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам соска. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.

Видео:Замена колесных вентилей на литых дисках, без разбортировки!Скачать

Замена колесных вентилей на литых дисках, без разбортировки!

Процесс замена ниппеля

Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы сосок на колесе находился снизу.

Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.

Проталкиваем крючок между соском и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем его из колеса.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем сосок жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Засовываем сосок в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока сосок не станет на свое место.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Установка завершена, можно накачивать колесо.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовые наборы для замены, но стоят они не совсем дешево.

Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.

В заключении статьи рекомендую посмотреть данное видео.

Видео:Замена вентиля колеса без шиномонтажа. Как заменить "сосок" своими рукамиСкачать

Замена вентиля колеса без шиномонтажа. Как заменить "сосок" своими руками

Вентиль для бескамерных шин

Покрышки напрямую контактируют с дорожным покрытием, поэтому их состояние очень важно. Однако чаще всего автомобилисты смотрят лишь на износ протектора и других элементов, забывая о вентиле. В то же время он подвержен быстрому износу, так как при движении испытывает огромную нагрузку.

Как заменить вентиль бескамерной шины самостоятельно

Видео:Замена вентиля бескамерных шин (сосок в просторечии) подручными средствамиСкачать

Замена вентиля бескамерных шин (сосок в просторечии) подручными средствами

Конструкция

Если быть кратким, то вентиль включает в себя корпус, золотник и колпачок. Они состоят из резины, металла, а иногда и пластика.

Некачественные вентили быстро приходят в негодность, так как резина под действием перепада температур или внешних воздействий может потрескаться, а металл деформироваться, например, погнуться, то есть изменить свою форму.

Именно поэтому колесный клапан должен быть изготовлен из качественных материалов. Если старый пришел в негодность, то нужно выбрать и установить новый. Как это правильно сделать?

Читайте также: Как собрать шину низкого давления

Видео:Меняем колесный вентиль снаружиСкачать

Меняем колесный вентиль снаружи

Выбор

При обращении на СТО чаще всего старый вентиль заменяют на новый с маркировкой TR414 или TR414C. Первый лучше всего устанавливать на покрышки со штампованными дисками, а второй – на хромированные и кованные.

Два этих типа отличаются друг от друга лишь тем, что второй окрашен хромом и со штамповками не сочетается.

Более редко используют для замены модели TR413. Они предназначены для литых дисков. Такой элемент уменьшен в длине и из-за этого лучше подходит для скоростной езды, так как не позволяет опуститься давлению при длительной эксплуатации.

Если у вас на колеса установлены колпаки, то лучше всего установить вентиль TR418, так как он увеличен в длине по сравнению с остальными. За счет этого при накачке шин не понадобится снимать колпаки, поскольку к вентилю всегда остается свободный доступ.

Видео:Замена соска без шиномонтажаСкачать

Замена соска без шиномонтажа

Причины поломки

Одна причина поломки вентиля уже была описана выше – некачественная конструкция. Однако есть и другие. Чаще всего он приходит в негодность в связи с несколькими факторами:

  1. При движении возникает излишняя нагрузка. Это происходит при длительной езде на высокой скорости.
  2. Перегрев. Если корпус клапана становится слишком горячим, то от этого он может треснуть, что приведет к спуску воздуха.
  3. Исчерпан рабочий ресурс.

Итак, если из-за каких-то из этих причин вентиль бескамерных шин пришел в негодность, то потребуется его замена. Это могут сделать мастера в автосервисе, но при желании такой процесс без проблем можно произвести самостоятельно.

Видео:Замена вентеля колеса без разбортовки и приспособлений!Скачать

Замена вентеля колеса без разбортовки и приспособлений!

Замена вентиля

Для замены нужно иметь под рукой самые простые инструменты, имеющиеся в любом гараже:

Весь процесс состоит из нескольких пунктов:

Если колесо, на котором неисправен вентиль, уже выявлено, то на нем нужно ослабить болты. Затем с помощью домкрата следует поднять автомобиль.

Теперь болты можно открутить полностью, а затем снять колесо.

Колпачок тоже нужно открутить и отверткой надавить на золотник для спускания давления.

Монтировкой разъединить колесо, продев ее между покрышкой и диском. При этом можно воспользоваться молотком, но стучать по монтировке следует с особой осторожностью, так как можно повредить диск.

Вследствие всех этих манипуляций появился доступ к вентилю. Его из диска необходимо вытаскивать плоскогубцами. Так как элемент уже неисправен, то его можно гнуть, если он демонтируется тяжело.

Новый вентиль перед установкой следует обработать смазкой. Особых требований к марке и характеристикам смазки нет. Универсальной является WD-40.

Теперь пора его вставить. Делается это с внутренней стороны диска, а с внешней его нужно потянуть. Делать это аккуратно, чтобы не погнуть корпус.

Когда клапанный элемент будет плотно прилегать к диску, устанавливаются покрышки – с особой осторожностью. Для этого можно обратиться в шиномонтаж – стоит эта услуга недорого.

На предпоследнем этапе осталось накачать колесо при помощи насоса или компрессора до нужного давления. Теперь осталось установить его на место и закрутить все болты.

После недолгой езды можно будет понять, качественно ли была осуществлена установка или нет. Если колесо со временем будет спускать, значит, клапан пропускает давление и необходима его переустановка.

Вентиль – это важная составляющая бескамерных покрышек. При движении он испытывает повышенные нагрузки, поэтому за его состоянием нужно постоянно следить. Первым признаком его неисправности является быстрое спускание давления в шинах.

Если нужны качественные шины и диски оптом или в розницу от ведущих производителей, то здесь можно выбрать все необходимые модели.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Замена вентиля колеса на автомобиле, в домашних условиях, без разбортирования колеса.Скачать

    Замена вентиля колеса на автомобиле, в домашних условиях, без разбортирования колеса.

    Замена вентиля (соска) колеса без разбортовкиСкачать

    Замена вентиля (соска) колеса без разбортовки

    Установка вентиляСкачать

    Установка вентиля

    Как просто поменять сосок (вентиль) на безкамерном диске.Скачать

    Как просто поменять сосок (вентиль) на безкамерном диске.

    Замена штуцера (соска) на бескамерном колесе быстро и легко.Скачать

    Замена штуцера (соска) на бескамерном колесе быстро и легко.

    КАК ЗАМЕНИТЬ ШТУЦЕР(СОСОК)БЕЗ РАЗБОРА КОЛЕСАСкачать

    КАК ЗАМЕНИТЬ ШТУЦЕР(СОСОК)БЕЗ РАЗБОРА КОЛЕСА

    Замена ниппеля ,вентиля на бескамерных дисках не снимая колеса, своими руками .Скачать

    Замена ниппеля ,вентиля на бескамерных дисках  не снимая колеса, своими руками .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток