- Замена заднего рабочего тормозного (колёсного) цилиндра
- Руководства по ремонту Нива: Замена заднего рабочего тормозного цилиндра
- Как поменять задний тормозной цилиндр. Нива, Ваз 21213
- Замена заднего тормозного цилиндра
- Как правильно прокачать тормоза
- Как прокачать тормоза одному человеку
- Как проверить тормоза
- Нет комментариев
- Оставить комментарий
- 🎥 Видео
Видео:Нива Шевроле Замена задних колодок, цилиндров,барабановСкачать
Замена заднего рабочего тормозного (колёсного) цилиндра
Колёсный тормозной (рабочий) цилиндр:
Детали колёсного рабочего тормозного цилиндра:
1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари;
6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок
Износ тормозного цилиндра приводит к снижению эффективности торможения, заклиниванию поршня цилиндра, подтеканию тормозной жидкости . Часто, его ремонт не приводит к долговременному положительному результату. В этом случае, рабочий тормозной цилиндр заменяется в сборе.
Снимаем тормозной барабан (см. тут).
Для замены колесного цилиндра снимаем тормозные колодки или выводим их упоры из прорезей поршней цилиндра, сдвинув колодки вниз (см. – второй способ).
Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки наде-ваем защитный колпачок штуцера прокачки.
Устанавливаем колёсный тормозной цилиндр в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. тут).
Видео
Видео:ВАЗ-2121 Нива - замена заднего тормозного цилиндра и тормозных колодокСкачать
Руководства по ремонту Нива: Замена заднего рабочего тормозного цилиндра
Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр. Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления, поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 10», специальный ключ для гаек тормозных трубок.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Очистите от грязи место крепления тормозного трубопровода и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче было вывернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.
4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза.
6. …при этом верхние концы колодок выйдут из пазов упоров поршней.
7. Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к рабочему цилиндру.
8. . и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны.
10. . и снимите рабочий цилиндр.
11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
12. Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом
колесе).
13. Обязательно установите защитный колпачок на клапан прокачки.
Видео:замена заднего тормозного цилиндра нива 21214Скачать
Как поменять задний тормозной цилиндр. Нива, Ваз 21213
Загорелся индикатор “аварийного состояния тормозной системы”. Вот так, примерно, выглядит — ((!)), на фото внизу, слева. Загорается он при снижении уровня тормозной жидкости в бачке. Приехал домой, поднимаю капот, ёлы-палы, точно уровень понижен. Но фото справа очень хорошо это заметно!
С правой стороны бачка еще что-то есть, а в левой сухо! А я езжу, мать мою (дальше автоцензура не пропускает…). С правой стороны то, что идет на передние тормоза.
В машине два тормозных контура: передний и задний. Останавливают машину в основном передние тормоза, задние только в помощь. Если в прошлом году у меня лопнул тормозной шланг на передних тормозах, так я сразу заметил, а тут даже и с горевшим индикатором ничего не замечал. Ну, может педаль тормозная не такая чувствительная стала…
Однако же все равно, непорядок! Трубка с тормозной жидкостью до заднего моста идет под днищем, но под машину не полезу, это уже в последнюю очередь. Сначала просто заглянуть сзади, посмотреть на ступицы изнутри. Ну вто оно, правое колесо:
Кругом все без грязи, (обсохла и облетела), а тут жирная грязь. Причем, трубка до самой гайки сухая и под гайкой следов потека нет.
Можно считать, диагностика проведена! Дальше и искать ничего не буду. Считаю, что снаружи все цело. А внутри кроме тормозного цилиндра ничего нет, остальное все механическое.
Поехал в автозапчасти, купил цилиндр для Нивы (а также для классики 01, 03, 06 один и тот же. Про другие не знаю, какой у них). Раньше, когда у меня еще “копейка” была, покупали ремкомплект для тормозного цилиндра, меняли резинки. Стоил он копейки. Сейчас триста рублей небольшие деньги, сомневаюсь что кто-то будет с этим ремкомплектом заморачиваться. Даже не стал спрашивать в магазине про него. Взял цилиндр и бутылочку тормозной жидкости для прокачки и доливки после ремонта.
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Замена заднего тормозного цилиндра
Подготовительные работы: поднял правую сторону, подставил чурочку, чтобы колесо было на весу и снял само колесо. Пролил вокруг ступицы жидкостью WD-40, на случай, если тормозной барабан прикипел к ступице. Заодно побрызгал с внутренней стороны на болты крепления тормозного цилиндра и гайку, прижимающую трубку к нему.
Тормозной барабан бывает прикручен к ступице двумя болтами:
У меня их уже нету. Видимо старый хозяин выбросил за ненадобностью. Не буду с ним спорить, оставлю так же, без болтов. Написал о них просто, для информации. Чтобы не удивлялись, если увидите там болты. Их еще предлагается закручивать в другие два отверстия для облегчения снятия барабана. Я помню, пытался так делать еще когда у меня была “копейка”, не увидел в этом никакого смысла, поэтому и сейчас обойдусь без дополнительных болтов.
Для того, чтобы снять тормозной барабан, беру деревянный брусок (можно металлический) и молоток потяжелее. На снимке внизу видно, как устанавливаю брусок и слегка постукиваю по нему молотком. Тяжелый молоток нужен, чтобы удар получался почувствительнее — легким молотком особо негде там размахнуться.
На том же снимке видно, что кто-то пытался стучать прямо по барабану, без прокладки. Так ни в коем случае не нужно делать — барабан хрупкий, ломается очень легко. Могут не только края отломиться, но и сам барабан треснет, придется искать новый. На моем барабане сколы незначительные, пока так поезжу.
Постукиваю по бруску и проворачиваю барабан градусов на 30-45 градусов, чтобы барабан не перекашивало. Если не получается провернуть, значит перекосило. В этом случае нужно или постучать с противоположной стороны барабана или в этом же месте (если с противоположной не удобно) стукнуть снаружи, немного осадить его назад. Если перекосило — можно и порадоваться: значит пошел, скоро снимется!
Барабан снят. Внутри ничего не разбираю. Настраиваю вороток от (слова забыл, не знаю как написать) торцевых головок, так чтоли? В общем, чтобы этот вороток был почти напротив левого конца верхней пружины, стягивающей тормозные колодки и включаю первую передачу на КПП. Потом отверткой через этот вороток снимаю пружину с колодки:
Вот и всё. Цилиндр свободен, можно менять. Сначала с внутренней стороны откручиваю гайку на трубке, пока цилиндр закреплен, не шевелится. Для этого нужен или специальный ключ, как я показывал в заметке “Замена тормозного шланга” или просто накидной, на 10, но выбрать как можно толще. Очень уж легко эти гайки обходятся:
Гайку выкрутил, никуда трубку не двигаю: потом плохо закручивать, чуть она неровно встанет, гайка никак не встает на резьбу, приходится ее гнуть туда-сюда, пока не поймаешь! После гайки можно уже открутить крепление цилиндра.
У нового цилиндра, пока он не закреплен, проверяю поршни, чтобы они были до конца сжаты, наживляю гайку, после этого двумя болтами прикручиваю его и потом затягиваю гайку на трубке. Новый цилиндр на месте:
Колодки прижимаю к цилиндру и обматываю по кругу скотчем, достаточно одного оборота, чтобы освободить руки — сами колодки развалились в стороны, а руки нужны, потому как пружина тугая, на место ее поставить не очень легко!
Ставлю так же, как и снимал, через вороток от головок:
Почти все на месте, можно собирать. Теперь главное, не забыть скотч убрать! Да еще пластинку ручника поправить, чтобы ручной тормоз работал как надо. На фото видно, что пластина свалилась вниз. Правил двумя отвертками: одной так же, как снимал/ставил пружину, только в этот раз уперся прямо в верхнюю часть колодки, а другой отверткой приподнял пластину на место, чтоб пальцами туда не лезть.
Ставлю на место тормозной барабан и сразу сверху колесо, без дополнительных болтов крепления барабана. Осталось только прокачать тормоза — поездил без жидкости в бачке, в трубку, естественно, попал воздух!
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ, Нива,ВИС.При покупке надо знать различие и применение.Скачать
Как правильно прокачать тормоза
Обычно тормоза прокачивают вдвоем: так много быстрее, чем одному. Готовим трубочку (шланчик, кембрик) сантиметров 30-40 длиной, 6-8 мм в диаметре. Емкость для тормозной жидкости — баночку какую-нибудь. В баночку наливаем сантиметра на три тормозной жидкости, а трубку надеваем одним концом на штуцер для прокачки тормозов (на фото он выше трубки подачи жидкости с резиновым колпачком), другой конец опускаем в жидкость в баночке.
Один человек садится за руль и начинает качать педаль тормоза. Нажав ее несколько раз, нагнав давление в системе, говорит второму: “Давлю” или “держу”, что-нибудь в этом роде. Второй человек в это время под машиной, возле баночки с трубочкой, после команды откручивает штуцер на оборот или пол оборота, чтобы стравить из системы воздух. Тормозная педаль в это время проваливается, но отпускать ее нельзя. Второй человек, тот что под машиной, закручивает на место штуцер, до упора и говорит первому, что педаль можно отпустить.
Так делается, чтобы через штуцер не насосало воздуха обратно в систему. Конец трубки погружается в тормозную жидкость для этой же цели: если в салоне новичок и не дай бог, отпустил педаль, то пусть уж лучше эту жидкость засасывает в систему, хотя воздух все равно может попасть, если трубка на штуцер не плотно надета.
Так повторяется несколько раз, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Если трубка прозрачная, то прямо в ней видно, как идут пузырьки воздуха, пока весь воздух не выдавило из системы. Сам видел!
Ну и по педали чувствуется, когда она становится жесткой, значит воздуха нет, жидкость не очень сжимается. Когда в системе есть воздух, педаль становится мягкой, это сжимается воздух.
Но я в этот раз снова был один — время день, все на работе!
Видео:Как заменить задний тормозной цилиндр на ваз ниваСкачать
Как прокачать тормоза одному человеку
Как самому прокачать тормоза на машине без помощника я уже описывал в заметке о “Замене тормозного шланга”. Можно только добавить, что задние тормоза таким способом прокачивать много дольше, трубки длиннее!
Тормоза левого колеса я не стал прокачивать, посчитал, что там жидкость должна быть вся на месте. Если с тормозами будет что не так, то прокачаю и левое колесо.
И еще есть одно отличие от передних тормозов: сзади стоит “колдун”. Если по научному — регулятор давления, ну и еще несколько более сложных названий, вроде — “регулятор тормозного момента гидравлических систем” и подобные…
Он работает так, что при большей загруженности автомобиля, больше открывает проход для жидкости. В нашем случае, чтобы не ждать очень уж долго, пока жидкость пробежит по трубке, нужно или как можно больше нагрузить в багажник, что не подходит мне по нескольким причинам: нафиг нужно тяжести ворочать, да еще и придумать нужно, чего туда нагрузить. А потом назад разгружать?
Открутил крепление рычага привода «колдуна» от моста, приподнял его, сколько смог и засунул под него полено, зафиксировав в возможно высшем положении: имитировал полную загрузку автомобиля ?
Выкрутил шток, налил полный бачок тормозной жидкости и пошел на обед. Из шланга на штуцере сначала немного тормозной жидкости вылилось, оставалось видать еще в трубке, по цвету видно, что старая, потом перестало капать. Пока я обедал ничего не изменилось. Часа через три только у меня потекло из трубки. Закрутил штуцер, попробовал давить на педаль тормоза — все хорошо, педаль жесткая.
Видео:Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Как проверить тормоза
Завел, поехал покататься по окраинам деревни. Все хорошо! Тормоза и раньше были, без задних тормозов машина останавливалась, но сейчас педалька стала чувствительная, сразу откликается на нажатие.
Для проверки мне даже не понадобилось искать какое-то специальное место — прошел небольшой дождик, перед воротами домой никаких свежих следов. Подъехал к воротам чуть быстрее обычного и резко тормозную педаль до упора, чтобы колеса заблокировало. Потом вышел из машины и посмотрел следы: все отлично, заблокировались почти одновременно. От передних колес тормозной след чуть подлиннее, чем от задних. Нужно бы, конечно, чтобы одновременно, но это уж будет совсем идеально! А так разве бывает?
Ну, вот и все. Тормозной цилиндр поменял, это у меня заняло всего полчаса времени и 400 рублей денег. Вот с прокачкой тормозной системы одному долго. Как Вы занимаетесь такими делами? Если у меня что-то не точно описано или Вы знаете способ лучше, пишите в комментарии!
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
- Нажми на одну из кнопок соц. сетей
- Получи персональный купон
- Выиграй ноутбук LENOVO или HP
—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10
Видео:Нива Легенд, 21214, замена задних тормозных колодок! Регулировка привода ручного тормоза!Скачать
Нет комментариев
Оставить комментарий
Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!
YouTube Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить
Хотите больше от работы в интернет?
Все самое интересное впереди!
С уважением,
автор этого блога,
Александр Сучков
🎥 Видео
Замена заднего тормозного цилиндра не ломая трубки Нива 2121Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
ХОП И ГОТОВО ☇ Установка задних тормозных колодок. НИВА 21214 М. Два разных способа.Скачать
Замена задних тормозных колодок барабанов и цилиндров Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 годаСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2106(КЛАССИКА)Скачать
Замена ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Гараж 56: Нива. Замена задних колодок. Регулировка ручника.Скачать
Замена тормозного цилиндра и тормозных шлангов ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать
Не садится тормозной барабан Как одеть барабан на колодки ВАЗ 2108,09 2114,2115Скачать
Нива 2131 Тормозной цилиндр.Скачать
Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?Скачать
СУПЕР ТОРМОЗА В НИВУ!!!Скачать