Как замерить длину амортизатора мотоцикла

[QUOTE=Д,Мазай;585737]Когда подбирал Ранчо, за точку отсчета брал ходы штатных аммо
Подобрал такие:
перед: Rs99136, ход мин/мах 290/425 мм;
зад: Rs99118, ход 362/562 мм.

Хотелось бы узнать отзывы об этих амортизаторах, спасибо.

Не помешает. Главное чтоб в сжатом не был больше иначе при пробое раздавит и чтоб в расжатом не был короче иначе при вылете — оторвет.

От 53го в сжатом состоянии больше штатных и работают! Когда менял заметил это, но на сколько не скажу.

А кто знает, если с большим 550мм (штатный 485мм) ходом на пружинную подвеску ставить, что получится? И как получится? Пружины не выпрыгнут?

вы похоже путаете ход с длинной амортизатора в разжатом (сжатом?) состоянии.

вообще менял тут на днях аммы так понял, что ход аммортизаторов должен быть больше, чем ход пружин/рессор до отбоя, иначе если амм сожмет полностью, выломает нафиг его крепеж .

. вообще менял тут на днях аммы так понял, что ход аммортизаторов должен быть больше, чем ход пружин/рессор до отбоя, иначе если амм сожмет полностью, выломает нафиг его крепеж .

Верно, Это уже ясно, а вот про разжатое состояние не ясно, при пружинах. Если мост, в полете, висит на аммах, то при более длинном разжатом размере аммов, что с мостом произойдет?

Ограничителем хода подвески частенько выступает аммо.

Если мортер в разжатом состоянии намного длиннее оригинального, то не только пружинки повыскакивать могут, но и кардан на две половинки развалится.

Если мост, в полете, висит на аммах, то при более длинном разжатом размере аммов, что с мостом произойдет?

Я думаю, если такой полет произойдет. УАЗ Вам видеть больше не захочется:) . или не получится:(

Но выскакивание пружины возможно и без полета, например диагональное вывешивание.

Верно, Это уже ясно, а вот про разжатое состояние не ясно, при пружинах. Если мост, в полете, висит на аммах, то при более длинном разжатом размере аммов, что с мостом произойдет?

имхо не повиснит мост на одних амортизаторах. все таки он установлен на продольных штангах с шарнирами. и скорее всего их ход ограничен так, чтоб пружины не выскочили. плюс там всякие поперечные тяги, рулевые тяги, кардан и т.д. да и мост не так уж и много весит отнросительно веса авто

Верно, Это уже ясно, а вот про разжатое состояние не ясно, при пружинах. Если мост, в полете, висит на аммах, то при более длинном разжатом размере аммов, что с мостом произойдет?

У меня где-то год стоят на хантере спереди его же задние амортизаторы (пружины мерседесовские, морда на несколько сантиметров поднялась). Когда ставил, сразу закрепил тягу стабилизатора через проставки, иначе при полностью вывешенном мосту передний кардан с ней встречался. Пружины не выскакивают, однако после прыжков пару раз криво вставала проставка, в которую пружина упирается. При поднятии машины джеком пружина освобождается и все возвращается на место руками. Отсюда один минус — если поднимать машину за бампер, то высоко задирать надо, прежде чем колеса в отрыв пойдут. Так же при частых сильных вывешиваниях моста быстро портятся втулки амортизаторов (нижние, специфика крепления). Это пожалуй все, что могу вспомнить из особенностей. Да, длина амов в разжатом состоянии по центрам ушей вроде 545мм.

. сразу закрепил тягу стабилизатора через проставки.

Эт как? Куда там проставку вкорячить? Или это перенос крепления?

Эт как? Куда там проставку вкорячить? Или это перенос крепления?
Поставил проставки в местах крепления к кронштейнам на раме (банально из того, что под рукой нашлось — гайки здоровые на болты и пластину железную с отверстиями поверх них, а следом уже хомут с резинками, что стабилизатор держит). В результате стабилизатор ушел ниже (получился рогами примерно параллельно продольным тягам) и кардан при вывешивании за него не задевает. Конечно можно сделать красивее и переварить п-образные кронштейны на более высокие, но тогда не до того было, а затем конструкция прижилась:)

Читайте также: Bosch wfr 2441 амортизатор

А про подвязки ты вроде в другой теме спрашивал — не ответили?. Самому интересно.

Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Байкадемия

Видео:Как выбрать амортизатор на твой питбайк ? 🤔Скачать

Как выбрать амортизатор на твой питбайк ? 🤔

Все о мотоциклах

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

Настройка подвески. Часть 1: методика

«Зачем чинить то, что не сломано», – спросят многие. Ведь даже при стандартных настройках японские спортбайки управляются на десять порядков лучше любого совкоцикла. Причин ковыряться в подвеске несколько. На заводе подвеску настраивают под определенный «средний» вес пилота. Из-за того, что вы можете быть тяжелее или легче этого среднего веса, настройка подвески для вас окажется неоптимальной. Второй случай, когда имеет смысл «подшаманить» настройки – езда с пассажиром или с багажом. Помните, как фара превращалась в зенитный прожектор, когда вы ехали с пассажиром в темноте? Или пробой заднего амортизатора при езде с тем же пассажиром по колдобинам? Еще одна причина «колдовства» с подвесками – активная езда и гонки. Здесь главная задача подвески – не комфорт, а нечто иное.

Идеальный комфорт – это когда подвеска в точности отрабатывает неровности дороги, не передавая удары мотоциклу и пилоту. Но вот беда, одна и та же колдобина на разных скоростях приведет к ударам разной силы. А ведь колдобины бывают различной высоты, глубины, продольные и поперечные, той или иной формы. И на дороге они разбросаны в живописном беспорядке. Это приводит к огромному диапазону скоростей движения подвески: от небольшой (скажем, на асфальте с плавными «волнами») до гигантской (при наезде на серьезную колдобину). Представляете, насколько сложной оказывается задача?

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Поджатие пружины определяет статическую просадку

А ведь характеристики большинства амортизаторов постоянны (если не принимать во внимание их колебания из-за изменений температуры и износа, а также не рассматривать более современные амортизаторы с раздельной регулировкой демпфирования для разных скоростей движения подвески) и рассчитаны на узкий диапазон скоростей движения подвески. Это противоречие приводит к выводу: универсальной настройки, которая работала бы одинаково хорошо в любых условиях, не существует, поэтому приходится искать компромисс.

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Обращаться с алюминиевым винтом следует нежно

Но кроме колдобин существуют еще большие силы, с которыми приходится считаться. Они вызваны переносом веса мотоцикла при ускорениях и торможениях, а их величины настолько велики, что удары от среднестатистических дырок в асфальте не идут ни в какое сравнение. В экстремальных случаях вес мотоцикла целиком переносится либо на переднее колесо (стоппи во время торможения), либо на заднее (вилли во время ускорения). Чтобы вилка и задний амортизатор могли справиться с такими жестокими истязаниями, их настраивают гораздо жестче, чем это нужно для комфортной езды. Поэтому на многих современных мотоциклах (особенно на спортбайках и стритфайтерах) удобство части тела пилота, отвечающей за усидчивость, принесено в жертву управляемости.

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Если просадка отличается от нормы, отрегулируйте поджатие пружины

Первый шаг – настройка предварительного поджатия пружин и высоты подвески. Прежде чем рассказать, как это делается, давайте разберемся, что же именно регулирует предварительное поджатие пружин. В рабочем состоянии (с пилотом, сидящим на мотоцикле в полном обмундировании) подвеска должна быть настроена так, чтобы не быть полностью сжатой или разжатой, иначе она сможет работать только в одну сторону. Отношение расстояния, на которое подвеска сжимается под весом мотоцикла и пилота к полной длине хода подвески, называют статической просадкой. Изменяя предварительное поджатие пружины, мы меняем статическую просадку, т.е. выбираем, какая часть хода подвески отвечает за сжатие, а какая – за отбой. А вместе с этим меняем и вес, необходимый для полного сжимания подвески (внимание: жесткость при этом не меняется!). Оптимальная статическая просадка должна быть в пределах 25-30 процентов.

Для регулировки предварительного поджатия нам в помощь потребуются два мускулистых мужика. Начнем с вилки. Попросите «шкафов» приподнять переднюю часть мотоцикла так, чтобы колесо повисло в воздухе. В таком положении замерьте длину вилки в полностью разжатом состоянии. Поставьте мотоцикл на землю и влезьте в седло в полном обмундировании. Измерьте длину подвески в сжатом состоянии. Используя данные производителя о длине хода вилки и результаты замеров, вычислите статическую просадку по формуле

Читайте также: Замена заднего амортизатора honda cr v rd1

( Длина_в_разжатом_состоянии> – ) X 100%

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Для регулировки демпфирования отбоя вилок Ohlins нужна не отвертка, а шестигранник

Если статическая просадка отличается от 25-30 процентов, отрегулируйте предварительное поджатие пружины. Узел регулировки расположен в верхней части перьев и регулируется гаечным ключом или головкой. Не забудьте: оба пера должны быть настроены одинаково. Во время регулировки будьте осторожны, так как регулировочный узел сделан из алюминия, и его очень легко повредить. Если необходимый результат достичь не удается, значит, жесткость пружин не соответствует вашему весу. Придется установить пружины другой жесткости.

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Для регулировки поджатия пружины штатного амортизатора Yamaha YZF-R1 нужен С-образный ключ

Аналогичным образом настройте задний амортизатор. Полезный совет: при регулировке удобнее измерять не собственно длину вилки/амортизатора, а расстояние между определенными контрольными точками, например, между осью колеса и нижней траверсой или задним подрамником.

Закончив с предварительным поджатием, самое время перейти к настройке высоты подвески. Этот вид регулировки непосредственно влияет на управляемость мотоцикла, причем в обе стороны: можно ее существенно улучшить, или опасно ухудшить. Так что отнесемся к делу серьезно. Беда многих мотоциклистов в том, что они кидаются крутить подвески, не научившись чувствовать свой мотоцикл.

Чтобы ощущать и понимать управляемость мотоцикла и возможности ее изменения, надо себя «откалибровать». Для этого проделайте две вещи: протестируйте мотоцикл с задранным «носом» и опущенным «задом», и наоборот – с опущенным «носом» и задранным «задом». Первая крайность покажет, насколько можно «затупить» управляемость, а вторая – «заострить». Но будьте осторожны: с «заостренной» управляемостью мотоцикл может стать опасно нестабильным при жестком ускорении на неровном асфальте. Так что контролируйте себя – газуйте с умом и будьте готовы к воблингу.

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Узел регулировки демпфирования сжатия – на газовом резервуаре

В небольших пределах высоту подвески можно регулировать, изменяя предварительное поджатие пружин. Например, если ход вилки 120 мм, то диапазон 25-30% позволяет играть высотой вилки в пределах 6 мм. Если же требуется ее изменить в больших пределах, то придется менять положение перьев в траверсах и/или высоту заднего амортизатора. Так что запомните: сначала крутим предварительное поджатие, и только если этого не достаточно, двигаем перья и меняем высоту моноамортизатора.

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Ohlins производит одни из самых качественных элементов подвески

Прочувствовав, как меняется поведение байка в обоих случаях, верните настройки поджатия на стандартные. Пользуясь приобретенным чувством мотоцикла, выберите компромиссный вариант, когда мотоцикл будет достаточно быстро управляться, но все еще останется стабильным на прямых и при жестком ускорении. Не забудьте, если на мотоцикле установлен демпфер руля, он может существенно маскировать ощущения. Для целей калибровки узел регулировки демпфера установите на минимум демпфирования.

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Демпфирование сжатия влияет на стабильность во время торможений

Разобравшись с просадкой и высотой подвески, пора перейти к демпфированию. Дурацкое слово с тремя согласными подряд на самом деле очень точно вмещает в себя смысл физического понятия. Возьмите крышку от армейской кастрюли размером с люк подлодки и попробуйте резко толкнуть ее плашмя в бассейне. «Мпф!», – вырвется у вас. Тяжело, да? Это и есть деМПФирование. А теперь попробуйте толкнуть крышку медленнее, чем в первый раз. Легче? Вывод: демпфирование зависит от скорости. В подвесках происходит примерно то же самое. Обычно имеется два вида регулировки демпфирования: сжатия и отбоя. Более современные вилки и амортизаторы имеют раздельные регулировки демпфирования для разных скоростей перемещения подвески, но на дорожных мотоциклах это пока редкость.

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Винт регулировки демпфирования сжатия вилки – рядом с передним тормозом

Для настройки демпфирования потребуется найти несколько 50-70 км/ч – поворотов с качественным асфальтом и ненапряженным движением. Прикатайтесь к повороту, а затем попробуйте пройти его «с энтузиазмом». Настройка вилки прежде всего влияет на начальную часть виража вплоть до того момента, когда мы начинаем плавно наваливать газ. Классический сценарий прохождения поворотов такой: жестко тормозим перед поворотом, отпускаем тормоз, валим мотоцикл, проходим поворот на небольшом, но мягко нарастающем «газу» и жестко ускоряемся на выходе из поворота.

Читайте также: Подушки амортизатора ss20 ss62101

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Узел настройки вилок Ohlins отличается от привычных штатных

Так вот, в момент, когда вы начинаете жестко тормозить перед поворотом, обратите внимание, как быстро сжимается вилка. Происходит ли это настолько резко, что мотоцикл теряет стабильность и рыскает? Если это так, то увеличьте демпфирование сжатия на один-два «клика» и повторите эксперимент. Перебор с демпфированием сжатия ощущается, как дубовый «перед» и повышенная склонность к блокировке колеса во время энергичного торможения. Идеал найден? Переходим к демпфированию отбоя. В момент, когда вы отпускаете передний тормоз и начинаете валить байк в поворот, насколько быстро вилка разжимается? Если есть ощущение, что переднее колесо готово отскочить от асфальта, добавьте пару кликов демпфирования отбоя. Если переусердствуете с отбоем, то ощущения будут такими: после наезда на неровность вилка не будет успевать разжиматься и следующая кочка сложит ее еще больше. Мотоцикл приобретает тенденцию приседать на «перед».

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Узел регулировки демпфирования сжатия моноамортизатора расположен рядом с компенсационным газовым резервуаром

Закончив с демпфированием вилки, переключаемся на моноамортизатор. Принцип его настройки такой же, как и у вилки, но диагностика производится на выходе из поворота. Когда вы ускоряетесь из виража, обратите внимание, как ведет себя зад при энергичном открывании газа. Если он чрезмерно приседает (иногда это сопровождается ощущением, что он вот-вот соскользнет), то необходимо увеличить демпфирование сжатия. Жадность в этом вопросе проявляется как ощущение «дубового» зада и склонность к пробуксовкам. Когда на выходе из поворота вы резко сбрасываете газ или переключаетесь «вверх», есть ли ощущение, что зад подбрасывает? Если ответ положительный, то прибавьте клик-два демпфирования отбоя. Если перегнуть палку с этим делом, возникнет ощущение, что мотоцикл едет с опущенным задом и плохо обрабатывает колдобины, а в поворотах не держит линию и стремится выйти на более широкую траекторию.

Как замерить длину амортизатора мотоцикла

Если при ускорении “зад” сильно приседает, увеличьте демпфирование сжатия

Научившись чувствовать мотоцикл и осознав, как влияет настройка подвески на его поведение, поговорим о материях тонких. Все мы прекрасно знаем: сколько существует пилотов, столько есть и стилей пилотирования. Одни предпочитают жестко тормозить при входе в поворот, а на выходе скромничают с газом, другие, наоборот, входят мягче, но на выходе уподобляются снаряду. Третьи выбирают сбалансированный подход. Так вот, подвеска должна быть настроена в соответствии с вашим стилем. Если вы из тех, кто уверенно тормозит даже внутри поворота, вам имеет смысл уделить больше внимания вилке, и, может, настроить демпфирование чуть жестче. Если ваш козырь – рано открывать газ, не дожидаясь апекса, потратьте больше времени на шаманство с моноамортизатором. Во всем руководствуйтесь своими ощущениями и не бойтесь экспериментировать. Не забывайте, правильная настройка та, которая позволит вам максимально реализовать потенциал мотоцикла и себя самого при данных дорожных условиях.

Разговор о настройке подвески был бы неполным, если не уделить внимания техническим нюансам. Пожалуй, самое главное правило при работе с подвеской и оценке поведения мотоцикла – делать это на новой или почти новой резине. Неравномерно изношенные дубовые покрышки полностью меняют поведение мотоцикла и никогда не позволят точно почувствовать его истинный характер. Не забудьте проверить давление в шинах – отклонение всего в две-три десятые атмосферы может полностью дезинформировать ваши чувства. Бывают ситуации (и мотоциклы), когда диапазон регулировок стандартных подвесок оказывается недостаточным. Например, если на Yamaha YZF-R1 2001 года или на Suzuki GSX-R1000-K5 демпфирование отбоя вилки даже на «максимуме» вас не удовлетворит, и мозг будет подсказывать, что неплохо бы его добавить еще, верьте своим чувствам. Такие ситуации действительно случаются. Выход – глубокий тюнинг. В случае вилки скорее всего придется заменить систему гидравлических клапанов с пружиной. Задние амортизаторы, к сожалению, часто неразборные, поэтому их проще заменить целиком.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.

Видео:Настройка подвески эндуро мотоциклаСкачать

Настройка подвески эндуро мотоцикла

Пожалуйста авторизуйтесь

You need to be logged in to upload Media or to create Album.

📽️ Видео

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Увеличил длину амортизаторов в мопеде за счет металлической пластиныСкачать

Увеличил длину амортизаторов в мопеде за счет металлической пластины

Стучит в мотоцикле? Подшипники или амортизатор? #мото #подшипники #мотоцикл #мотосервис #амортизаторСкачать

Стучит в мотоцикле? Подшипники или амортизатор? #мото #подшипники #мотоцикл #мотосервис #амортизатор

Что внутри китайских амортизаторов RFY для мотоцикла Замена масла Частичная разборкаСкачать

Что внутри китайских амортизаторов RFY для мотоцикла Замена масла Частичная разборка

Регулировка жёсткости амортизаторов на мопеде АльфаСкачать

Регулировка жёсткости амортизаторов на мопеде Альфа

Как перебрать амортизатор на питбайке #BMPmoto #мотокросс #мотоэндуро #кросс #эндуро #питбайкСкачать

Как перебрать амортизатор на питбайке #BMPmoto #мотокросс #мотоэндуро #кросс #эндуро #питбайк

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

ЗАНИЖЕНИЕ ЭНДУРО / САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗА 5 МИНУТ / РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ЭНДУРО ПОД ВАШ РОСТ /Скачать

ЗАНИЖЕНИЕ ЭНДУРО  / САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗА 5 МИНУТ / РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ЭНДУРО ПОД ВАШ РОСТ /

АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ ЭНДУРО МОТОЦИКЛА СВОИМИ РУКАМИ.Скачать

АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ ЭНДУРО МОТОЦИКЛА СВОИМИ РУКАМИ.

Амортизаторы для мотоцикла иж - от авто.Скачать

Амортизаторы для мотоцикла иж - от авто.

УДЛИНЯЕМ АМОРТИЗАТОРЫ НА ВОСХОД 3М,МИНСК,СОВА,ИЖ/ИНТЕРЕСНАЯ ДОРАБОТКА/ПРОЕКТ БОМЖ ЭНДУРО ИЗ ВОСХОДАСкачать

УДЛИНЯЕМ АМОРТИЗАТОРЫ НА ВОСХОД 3М,МИНСК,СОВА,ИЖ/ИНТЕРЕСНАЯ ДОРАБОТКА/ПРОЕКТ БОМЖ ЭНДУРО ИЗ ВОСХОДА

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

Секрет амортизаторов Atv250! Как регулировать преднатяг пружин квадроцикла мотоцикла? Каким Ключом?Скачать

Секрет амортизаторов Atv250! Как регулировать преднатяг пружин квадроцикла мотоцикла? Каким Ключом?

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000

Регулируем жесткость амортизатора в мотоциклеСкачать

Регулируем жесткость амортизатора в мотоцикле

Что-то на богатом💰 Амортизатор Ohlins для мотоцикла. #мото #moto #мотоцикл #ohlins #мотозапчастиСкачать

Что-то на богатом💰 Амортизатор Ohlins для мотоцикла. #мото #moto #мотоцикл #ohlins #мотозапчасти
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток