Манжеты используются в гидроцилиндрах для уплотнения пустот между штоками, плунжерами, поршнями и цилиндрами. С их помощью можно нормализовать расход масла или другую гидравлическую жидкость. Манжеты не пропускают внутрь устройства загрязнения.
Среди воротниковых манжет выделяют следующие формы:
Материалом для них служит резина или полиуретан.
К основным причинам, приводящим к неисправности манжет, относятся:
- механические повреждения;
- царапины.
Они приводят к истиранию уплотнительных элементов и необходимости их замены.
Видео:Замена манжет Гидроцилиндра подъёма стрелыСкачать
Основные шаги в замене манжет
Чтобы заменить испорченную манжету в цилиндре, необходимо:
- Во-первых, извлечь шпонку из цилиндра. Она располагается по всему радиусу устройства. Для простоты и удобства этого процесса сбоку в шпонке предусмотрена веревочка для захвата со стороны штока.
- Во-вторых, необходимо очистить шток от налипшей грязи. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить его поверхность.
- В-третьих, снять саму манжету. Нужно внимательно осмотреть шток. Если он поврежден, то может потребоваться помощь профессионалов и специального оборудования.
- В-четвертых, можно приступать к установке новых манжет. Они сделаны так, чтобы сразу устанавливаться в узлы механизмов. Их замена не требует больших усилий. Материал манжеты (резина или полиуретан) более мягкий, чем материал поверхности крепления. За счет разности плотности установка проходит легко.
Процесс замены можно осуществить и самостоятельно. Необходимо оценивать состояние штока или поршня. Их повреждения могут привести к необходимости обращения к специалистам или использования профессионального оборудования.
Видео:Монтаж полиуретановой манжеты на поршень гидроцилиндраСкачать
Рекомендации по установке гидравлических уплотнений
Очень часто случается так, что гидравлические уплотнения разрушаются в момент установки. Для избежания этого приводим некоторые рекомендации.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр уаз 39099
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Монтаж уплотнений, обеспечивающий их герметичность и длительный срок службы, должен осуществляться с обязательным выполнением ниже перечисленных основных требований.
• Перед установкой уплотняющих элементов все сопрягаемые детали гидроузла необходимо очистить от загрязнений, стружки и других инородных частиц, продуть сжатым воздухом и смазать рабочей жидкостью.
• Острые кромки деталей, с которыми при установке могут контактировать уплотнения, должны быть скруглены.
• На конце гильзы или штока должна присутствовать фаска, размеры которой указаны в описаниях каждого типа уплотнений. Кромка в месте перехода от фаски к поверхности скольжения должна быть закруглена и отполирована.
• Запрещается при монтаже протягивать или проталкивать уплотнения через острые края канавок, отверстий, резьбу и т.п.
• Применяемые при монтаже вспомогательные приспособления должны быть изготовлены из мягкого материала, исключающего повреждение уплотнений, а также соответствовать типу и размерам уплотнений.
• Для повышения эластичности уплотнений перед монтажом рекомендуется их предварительный нагрев c погружением:
1) для термопластичного полиэфира и фторопласта в кипящую воду на 1-2
минуты ;
2) для термопластичного полиуретана в горячее масло на 1-2 минуты.
1. МОНТАЖ ПОРШНЕВЫХ УПЛОТНЕНИЙ
Монтаж поршневых уплотнений может осуществляться в открытую или закрытую канавки. Уплотнения малого размера с диаметром до 50 мм рекомендуется устанавливать в открытую канавку. Этот способ установки выполняется вручную и, как правило, затруднений не вызывает. Установка эластичных уплотнений в закрытую канавку может быть осуществлена вручную. Использование при этом двух синтетических лент, продетых под уплотнительным элементом как показано на рис.1, позволяет несколько облегчить процесс монтажа.
Установка малоэластичных уплотнений на цельные поршни должна выполняться с помощью специальной монтажной оснастки (рис2).
При установке двухкомпонентных уплотнений первым устанавливается вручную поджимное резиновое кольцо. Перекручивание кольца не допускается. Уплотнительное кольцо протягивается через смазанную маслом конусную оправку при помощи разжимной цанговой втулки (пластмассового лепесткового стакана) до попадания в посадочную канавку на поршне.
Читайте также: Цилиндр торм передний левый
Данный способ обеспечивает легкость, правильность и безопасность монтажа. Для исключения возможности разрыва уплотнительные кольца из материала на основе фторопласта подлежат обязательному предварительному нагреву.
2. МОНТАЖ ШТОКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ
Аналогично поршневым уплотнениям, монтаж уплотнений штока также может осуществляться в открытую и закрытую канавки.
В открытую канавку рекомендуется устанавливать уплотнения с наружным диаметром менее (6-8) кратного значения толщины профиля. Такая установка возможна без применения дополнительных приспособлений. Установка уплотнения в закрытую канавку выполняется с использованием подходящей оправки и заглушки, изготовленных из пластмассы (рис.3).
При монтаже двухкомпонентных уплотнений сначала вставляется , не допуская перекручивания, поджимное резиновое кольцо, а затем профильное уплотнительное кольцо. Значительно облегчает процесс установки штоковых уплотнений применение специальных щипцов (рис.4)
с помощью которых уплотнительное кольцо или манжета сжимаются в форме почки, после чего вставляются в канавку. Во избежание острых перегибов уплотнения, диаметр пальцев на щипцах должен быть не менее (0,15-0,2) диаметра штока.
После установки уплотнения необходима его калибровка специальной оправкой, по размерам , качеству поверхности и наличию заходной фаски полностью повторяющей шток гидроцилиндра. Смазанная маслом оправка с небольшим поворачиванием в обе стороны должна быть вставлена в уплотнение со стороны низкого давления и плавно протянута через него.
Надеемся данная информация будет Вам полезна, и поможет предупредить разрушение уплотнения при монтаже.
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Как правильно надеть манжету на поршень
Сообщение Iron Mann » 23 сен 2013, 15:26 .
Сообщение schmidt » 24 сен 2013, 10:40 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 11:08 .
Сообщение Ветеринар » 24 сен 2013, 13:12 .
Сообщение Deni-kin » 24 сен 2013, 14:06 .
Сообщение neroch » 24 сен 2013, 14:11 .
Сообщение Ветеринар » 24 сен 2013, 15:07 .
Читайте также: Локтайт 648 для заглушек блока цилиндров
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 17:06 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 17:10 .
Сообщение schmidt » 24 сен 2013, 19:15 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 19:44 .
Сообщение schmidt » 24 сен 2013, 19:50 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 23:05 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 23:13 .
Сообщение zloyqadrat » 25 сен 2013, 18:17 .
Сообщение Anker111 » 25 сен 2013, 22:36 .
Сообщение Iron Mann » 25 сен 2013, 22:56 .
Сообщение Deni-kin » 26 сен 2013, 18:19 .
Сообщение maxxxim_85 » 18 ноя 2013, 12:01 .
Сообщение maxxxim_85 » 18 ноя 2013, 12:01 .
Сообщение AndruNT » 20 ноя 2013, 23:49 .
Сообщение Iron Mann » 21 ноя 2013, 00:15 .
💡 Видео
Замена пыльника на суппортаСкачать
Гидроцилиндр - замена манжет.Скачать
Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
Как отремонтировать, восстановить ГИДРОЦИЛИНДРСкачать
лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночкуСкачать
Как отремонтировать гидроцилиндрСкачать
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Переборка рабочих тормозных цилиндров,просто подмотай под манжет.Скачать
Замена манжет гидравлического цилиндра на лапе АвтокранаСкачать
Как правильно одеть манжету на тормозной поршень.Скачать
Как легко заменить пыльник суппортаСкачать
Технарь. Течет подъемник? Замена манжеты (уплотнителя) штока гидравлического цилиндра в китайском Т4Скачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Замена манжетов гидроцилиндра 55мм. Почему задирает манжет.Скачать
Замена пыльника суппортаСкачать