Очень часто встречается ситуация, когда сам амортизатор автомобиля находится в нормальном рабочем состоянии, но появляются посторонние стуки в подвеске. Водителя сразу начинают без разбора менять те самые амортизаторы. Хотя проблема совсем не в них. Зачастую, из строя выходят втулки. Особенно если сама деталь китайского производства. Поэтому дешевле просто установить новые резинки и не тратить лишних денег. С этим мы вам и поможем, а точнее расскажем об Замена втулок амортизатора.
Когда нужно менять втулки?
Любая, сильно изношенная деталь подвески автомобиля всегда портит общее впечатление об нем. Втулки амортизатора не исключение. При их износе начинают появляться стуки в задней части автомобиля. Так же на большой скорости автомобиль может начать покачивать в стороны, даже с исправными реактивными тягами. Посторонние шумы и скрипы тоже не исключение.
Замена втулок амортизатора
Сам процесс замены не сложный и справиться с ним сможет даже человек не держащий ключи в руках. Нужно иметь только минимальный набор инструмента, яму, домкрат и немного терпения.
Для замены втулок нужно будет снять с машины аморт полностью. Для этого заезжаем на яму или подъемник, снимаем колеса и приступаем к работе. На иномарках еще с начала нужно отпустить верхнюю гайку амортизатора (она находиться в багажнике). В первую очередь обрабатываем все болты и шпильки WD-40 и даем ей немного время. Если гайка откручивалась очень давно, она могла прикипеть.
Откручиваем болт снизу и вытаскиваем его. Возвращаемся в багажник полностью откручиваем гайку и стойка падает в низ. Главное не потеряйте шайбу и подушку, которая находилась под гайкой. При помощи тисков или пресса выпрессовываем старую втулку. Если таковых нету можно подобрать головку подходящую по диаметру и выбить его наружу.
Затем смазываем новую втулку мылом и обратно запрессовываем на место. Главное не давить сильно на внутреннюю стальную втулку что бы не оторвать её от резины. Иначе можно испортить сайлентблок. Следовательно, собираем все в обратной последовательности и проверяем поведение авто на дороге.
Видео от опытных мастеров
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Как легко запресовать втулки в амортизаторы!?
Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Подробнее
Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!Подробнее
Замена резиновых втулок на задних амортизаторах. ВАЗ Классика.Подробнее
Самый простой способ запрессовать сайлент-блоки ( без внешней обоймы )Подробнее
замена нижнего сайленблока переднего амортизатора ваз 2101-2107Подробнее
Замена сайлентблока евроамортизатора задней стойки ВАЗ 2110Подробнее
Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Подробнее
меняем втулки амортизатораПодробнее
Замена втулок задник амортизаторов Гранта 2015 г.вПодробнее
Как выбить втулку переднего амортизатора ваз. Как забить сайлентблок переднего амортизатора ваз.Подробнее
Замена сайлентблока заднего амортизатора Рено Логан, Сандеро, Ларгус. Смотри до конца.Подробнее
Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ SensПодробнее
Как вытянуть болт из прикипевшей втулки заднего амортизатора. Способ 100%.Подробнее
Замена втулок амортизатора на полиуретанПодробнее
ЗАМЕНА ВТУЛОК ЗАДН.АМОРТИЗАТОРОВ НА ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ.ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ. Подробнее
Замена вехней втулки переднего амортизатора СобольПодробнее
Обзор сайлентблока и сьемника как правильно заменить и что для этого надо 100%Подробнее
В Garage гайд: Как легко запрессовать сайлентблоки с помощью шуруповерта.Подробнее
Как правильно заменить втулки задних амортизаторов с маленьким секретомПодробнее
Видео:Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Скачать
Как запрессовать втулку в амортизатор
Помимо сайлентблоков рычагов при движении по неровной дороге могут возникать посторонние резиновые неровности или скрипы из-за сильного износа резиновых втулок и сайлентблоков амортизаторов передней и задней подвески. В этой статье я дам практические советы, как без труда заменить изношенные детали. Начнем с передней подвески.
Виновником постороннего шума могут быть сайлентблоки амортизатора и, в очень редких случаях, нижняя подушка на штоке амортизатора. Сначала проведем визуальную проверку на наличие трещин или набухшей резины в сайлентблоке и нижней подушке. В этом случае не будет вмешиваться один помощник, который пошатнет машину, а другой в этот момент ощупывает источник писков или ударов руками. Если изношена подушка или сайлентблок, заменить их на месте не получится, поэтому в любом случае придется снимать амортизатор с автомобиля, а это довольно просто. Машину не нужно поднимать, она просто должна быть выше смотровой канавы. Со стороны капота откручивается гайка крепления штанги амортизатора к кузову. Недостаток в том, что при откручивании крутится шток, который нужно удерживать вторым ключом. Держать шток можно и обычным, но удобнее будет использовать специальный ключ.
Открутив шток, снимаем с него шайбу с верхней подушкой, опускаем в смотровую яму и откручиваем две гайки нижней опоры амортизатора. Главное аккуратно их откручивать, ведь очень часто они прилипают к нитке. Теперь амортизатор вытягивается вместе с пяткой (нижней опорой). На этом этапе нижнюю подушку можно снять со штанги и, при необходимости, заменить. Именно в проушине амортизатора находится сайлентблок, который соединяется с пяткой болтом (пальцем), который необходимо вытащить, открутив гайку. Выталкивается сайлентблок головкой подходящего диаметра в виде головы или надрезом трубы, по которому наносится несколько ударов молотком. Чтобы сайлентблок беспрепятственно выходил из проушины, необходимо подложить под проушину большую головку или кусок трубки.
Читайте также: Kia ceed jd 2013 задние амортизаторы
Я рекомендую вам смазать внутреннюю часть проушины и внешнюю обойму нового сайлентблока Нигролом или моторным маслом, чтобы облегчить прессование. Его прижимают инструментом и молотком. Теперь борт установлен, болт нарезан, затянут, и амортизатор можно переустановить на автомобиль. В идеале, конечно, следует заменить и резиновые подушки, но если они целы и на них нет значительных трещин или деформаций, их можно смело устанавливать.
Амортизаторы задней подвески имеют две проушины, в которые с двух сторон установлены по две резиновые втулки. Когда они сильно потрескались или порвались, пора их заменить.
Сначала откручивается гайка болта нижней опоры амортизатора от заднего моста, снимается болт вместе с шайбами по бокам и старыми втулками и металлической втулкой. После этого откручивается гайка штифта верхней опоры амортизатора, снимается шайба и амортизатор можно снимать с автомобиля. Здесь нужно быть предельно осторожным, ведь штифт приваривается к корпусу и может выйти из строя. В большинстве случаев к шпильке прикрепляется металлическая оболочка, и для ее снятия достаточно нагреть шпильку паяльной лампой. Но все это того не стоит, так что пусть остается.
Установка амортизатора начинается с верхней опоры. Перед этим рекомендую обработать оба ушка амортизатора легкой наждачной бумагой, чтобы удалить шероховатую внутреннюю поверхность в ушке, которая быстро сотрет новую втулку. На шпильку с фиксированной металлической втулкой надевается резиновая втулка, затем проушина амортизатора, вторая втулка и шайба, которая затягивается гайкой. При затягивании гайки важно не защемить втулки, так как они работают как сайлентблок, а небольшой зазор гарантирует, что втулки перекручиваются при движении подвески. Также важна правильная установка резиновых втулок: втулки должны сужаться друг к другу, а не наоборот. Также обратите внимание на состояние металлических втулок. Если они деформированы, их необходимо заменить новыми.
Через проушину заднего моста продевается болт, на который вставляются шайба, первая резиновая втулка, амортизатор, вторая втулка, шайба и затягивается гайка. Кроме того, аккуратно затягиваем, чтобы втулки во время работы подвески люфт были. Настоятельно не рекомендую устанавливать полиуретановые втулки. То, что задняя часть автомобиля будет жесткой, понятно, однако жесткие полиуретановые втулки не дают поворачиваться проушине, то есть не создается эффекта сайлентблока, поэтому в большинстве случаев проушина отламывается от амортизатора тело.
Как известно всем владельцам классических «Жигулей», на задней подвеске автомобиля четыре реактивных штанги: две маленькие, две большие и одна большая тяга поперечной устойчивости, или как ее еще называют — тяга Панара. Внутри них находятся резиновые втулки (подушки), которые изнашиваются и вызывают шум или скрип. Чтобы заменить тяговые подушки, их необходимо полностью снять с автомобиля. Одна сторона тяги соединена с кузовом через болт (штифт) и гайку, а другая — с задней осью. Чтобы удалить их, просто открутите и вытащите оба болта, и шток будет удален. Чуть сложнее на больших площадках. Чтобы открутить деталь, которая соединяется с задней осью, необходимо сначала открутить нижнюю опору амортизатора и вынуть ее болт. Шток Панара часто откручивается очень сложно, потому что болты очень липкие и с этим придется повозиться.
После снятия стержней, требующих замены подушек, нужно удалить старые. Сначала выталкивается старая металлическая втулка с помощью направляющей, затем резиновые подушки можно вытащить ломом, напильником, выбить направляющей и молотком или спрессовать с помощью вставок и головок. При установке новых резиновых втулок нужно знать, каковы их предполагаемые размеры для какого типа тяги. Сами подушки доступны в двух размерах: большие сжимаются тягой большой струи и тяги Панара, а маленькие, соответственно, тягой малой струи.
Перед прессованием проушины удилищ обрабатываются наждачной бумагой, чтобы новые подушки не сломались преждевременно. Подушечки прижимаются таким же образом молотком или теской. Для начала покрываем внутреннюю поверхность тянущей петли и внешнюю часть колодца подушки жидким мылом или обычным мылом, разбавленным водой, но жидкое подойдет больше. Поместив стержень параллельно земле и положив подушку на проушину, уверенным ударом молотка вбейте его в стержень. Затем стоит несколько раз постучать молотком по одной стороне, а затем по другой, чтобы резина хорошо расправилась внутри проушины и встала на место. Затем старую или новую втулку вместе с центральным отверстием подушки смазывают мылом, а втулку также вставляют в подушку с помощью молотка.
всегда сложно забить рукав в маленькое отверстие в подушке, поэтому я затачиваю край рукава, который немного входит в отверстие на верстаке. Если плотно вдавить втулку острым концом в подушку, она немного войдет вручную и без дополнительных усилий будет забита до конца молотком или тэксом.
После замены подушек штанги устанавливаются в порядке, обратном снятию. Рекомендую смазать все болты Нигролом, чтобы они не прилипли при следующем ремонте.
Сайлентблок или механический резиновый шарнир — две втулки (внешняя и внутренняя), между которыми находится резиновая или полиуретановая вставка. Эти петли используются для соединения деталей подвески, а также подвески двигателя, коробки передач и амортизаторов.
Благодаря силе упругости резины или полиуретана пики нагрузки, возникающие при столкновении с препятствием, в яме и т.д., «Демпфируются». При нормальных условиях эксплуатации срок эксплуатации соляных блоков составляет 100 000 км. Но учитывая состояние наших дорог, многие из них доживают до половины своей жизни. На скорость разрушения и износа полиуретана / резины также влияет способ вождения: частые столкновения с препятствиями или их прохождение при нажатии на тормоз способствуют их быстрому разрушению.
Как определить, что сайлентблоки развалились и их нужно заменить? Обратите внимание на поведение автомобиля при движении и торможении. Если он плохо держит дорогу, если ведет в одну сторону или «блуждает», и до того, как таких проблем не наблюдается, скорее всего, вам пора сменить сайлентблоки. Если машина при раскачивании издает неприятный скрип, ее нужно будет заменить. И еще один симптом — преждевременный износ шин. Часто разрушение резины / полиуретана видно невооруженным глазом: видны трещины, вздутия и другие деформации.
Видео:Втулки для задних амортизаторовСкачать
Как запрессовать сайлентблок
Сайлентблок входит в рычаг с усилием. Поэтому просто вставить его на место не получится. Вам понадобится специальный пресс, который используется на заправке, или какие-то простые инструменты, которыми умельцы запрессовывают сайлентблоки (см. Видео).
🔍 Видео
Замена сайлентблоков и втулок задних амортизаторов Рено Логан.Скачать
Замена сайленблоков заднего амортизатора на РЕНО.Скачать
Разбило нижнюю втулку заднего амортизатора | vce.com.ua #автозапчастиСкачать
Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ SensСкачать
Замена резиновых втулок на задних амортизаторах. ВАЗ Классика.Скачать
Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать
Замена втулок задник амортизаторов Гранта 2015 г.вСкачать
Втулки заднего амортизатора УАЗ ПатриотСкачать
ЗАМЕНА ВТУЛОК ЗАДН.АМОРТИЗАТОРОВ НА ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ.ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ!!!Скачать
Ремкомплект втулок амортизатора Кайо К1Скачать
Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриотСкачать
Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать
Замена сайлентблока в амортизаторе KYB 444135Скачать
Как и чем заменить втулки задних амортизаторов на хендай солярисСкачать
Замена сайлентблока заднего амортизатора Рено Логан, Сандеро, Ларгус. Смотри до конца.Скачать
Замена втулок амортизатора на полиуретанСкачать
Замена сайлентблока евроамортизатора задней стойки ВАЗ 2110Скачать