Как защитить can шину

Texas Instruments ISO1042 ISO105 SN6505 TPS76350

Как защитить can шину

Используемые во многих системах для коммуникационных целей интерфейсы CAN уязвимы для высоковольтных бросков напряжения. Однако некоторые устройства могут помочь защититься от этих проблем.

CAN (Controller Area Network – сеть контроллеров) – это очень популярная последовательная шина, широко используемая в автомобилях, средствах промышленной автоматизации и других промышленных приложениях. Более новая усовершенствованная версия, названная CAN-FD (гибкая скорость передачи данных), обеспечивает более высокие скорости и другие улучшения.

Как обнаружили многие разработчики, CAN часто требует электрической изоляции между узлами и защиты от высоковольтных выбросов, которые регулярно происходят в автомобильном и промышленном оборудовании. Некоторые из недавно анонсированных приемопередатчиков CAN теперь поддерживают последнюю спецификацию CAN-FD, и, кроме того, имеют необходимую изоляцию. Решения для защиты могут также быть основаны на внешних дискретных компонентах, подключаемых к шине.

Видео:ИГЛА замыкание CAN (кан) шины - Миф или реальность?Скачать

ИГЛА замыкание CAN (кан) шины - Миф или реальность?

Знакомство с CAN

CAN – это стандарт последовательного интерфейса, разработанный компанией Robert Bosch и одобренный Собществом автомобильных инженеров (SAE) еще в 1980-х годах. С тех пор, благодаря своей гибкости и надежности, он стал широко использоваться в транспортных средствах и многих промышленных приложениях. Топология интерфейса представляет собой дифференциальную шину с экранированной или неэкранированной витой парой, к которой может быть подключено до 127 узлов. Все узлы являются приемопередатчиками, способными посылать и получать данные. Выпускаются стандартные микросхемы приемопередатчиков, но многие микроконтроллеры имеют интегрированный интерфейс CAN (Рисунок 1).

Рисунок 1.Топология шины CAN, к которой подключены микроконтроллер с интерфейсом
CAN и другие приемопередающие узлы.

Данные передаются кадрами, состоящими из 8 байт данных, адресного поля, поля контрольной суммы CRC и других служебных полей. Скорость передачи данных не фиксирована и, начинаясь с 5 кбит/с, может достигать 1 Мбит/с. Максимальная длина шины при скорости 1 Мбит/с равна 40 м. Используется множественный доступ к шине с прослушиванием несущей и обнаружением коллизий (CSMA/CD). CAN имеет ряд разновидностей, таких как CAN-FD, CANopen и SAE J1939. Используются также обозначения ISO-11898 и ISO-11519, присвоенные Международной организацией по стандартизации (ISO).

CAN-FD (ISO-11898-1) – это новейшая версия, которая увеличивает скорость передачи данных до 5 Мбит/с и выше, что делает систему более адаптированной к приложениям реального времени, требующим более низкой задержки и большего детерминизма. Кадр большего размера теперь вмещает 64 байта данных.

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Необходимость изоляции

Помимо широкого распространения в автомобильных приложениях, интерфейс CAN используется в системах промышленной автоматизации, драйверах двигателей переменного и постоянного тока, каналах обмена ПЛК, источниках питания телекоммуникационного оборудования, системах отопления и кондиционирования, лифтах, солнечных инверторах и зарядных станциях электрических автомобилей. В некоторых случаях в оборудовании имеются низко- и высоковольтные сегменты, которые должны быть изолированы друг от друга, чтобы защитить низковольтные компоненты от повреждения.

Высоковольтные двигатели, коммутаторы, источники питания и другое оборудование могут генерировать помехи амплитудой в сотни и тысячи вольт. Высоковольтный сигнал, попадающий в низковольтную подсистему, потенциально может уничтожить микроконтроллер. Способом решения этой проблемы является использование изолированных приемопередатчиков и отдельных источников питания с их собственными возвратными землями.

Видео:Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемыСкачать

Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемы

Изоляция

В современных системах CAN необходимо изолировать как сигналы, так и питание. Изоляция реализуется в приемопередатчике, но ее эффект пропадет, если блоки питания по разные стороны изолирующего барьера будут просто соединены друг с другом.

Во многих новых приемопередатчиках CAN используется емкостная изоляция между входами и выходами данных и цепями подключения шины. Два слоя двуокиси кремния образуют два последовательно соединенных конденсатора, через которые передаются данные между схемами, расположенными на двух разных кристаллах, соединенных внутри корпуса.

Примером может служить ISO1042 – выпущенный компанией Texas Instruments новый изолированный приемопередатчик CAN, обеспечивающий емкостную изоляцию и защиту практически любых промышленных и автомобильных конструкций. Устройство, отвечающее требованиям стандартов физического уровня ISO 11898-2 и ISO 11898-5, поддерживает стандарты CAN до 1 Мбит/с и CAN-FD до 5 Мбит/с. Защита шины выдерживает напряжения ±70 В и синфазные напряжения ±30 В. Диапазон напряжений питания составляет от 1.7 В до 5.5 В. Поддерживаются логические уровни 1.8, 2.5, 3.3 и 5.0 В. Микросхема ISO1042 выпускается в корпусах SOIC-8 или SOIC-16.

Реализация разделенного источника обеспечивает дополнительный уровень изоляции. Один из подходов с использованием устройства Texas Instruments показан на Рисунке 2. Микросхема генератора/драйвера SN6505 формирует 100-килогерцовый сигнал для трансформатора, выходное напряжение которого, преобразованное до требуемого уровня, затем выпрямляется и фильтруется. Трансформатор обеспечивает необходимую изоляцию питания. Отфильтрованное напряжение стабилизируется LDO регулятором (таким, скажем, как TPS76350) и питает приемопередатчик CAN. Узловые приемопередатчики и выводы интерфейса CAN микроконтроллера подключаются к шине через дифференциальные линии CANL и CANH.

Рисунок 2.Так выглядит изолированный узел CAN с изолированным источником питания
и изолированным приемопередатчиком.

Для упрощения процесса проектирования изолированных подсистем CAN и изоляции сигналов и питания CAN выпускаются различные устройства, как дискретные, так и интегральные.

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Защита шины CAN

Изолированные системы обеспечивают нормальную защиту микросхем. Однако в некоторых условиях могут возникать проблемы электростатических разрядов (ESD), высокий уровень которых способен повредить приемопередатчик. По этой причине шина должна быть каким-то образом защищена. При этом крайне важно, чтобы выбранное устройство защиты интерфейса было совместимо с приемопередатчиком.

Наилучшим решением для защиты является использование супрессоров (TVS-диодов), подключенных между каждой линией шины и землей (Рисунок 2). Эти диоды фактически представляют собой два встречно включенных стабилитрона с высоким пробивным напряжением. Максимально допустимое напряжение на выводах приемопередатчиков зависит от типа микросхемы.

Приемопередатчик ISO105 компании TI выдерживает напряжения в диапазоне от −27 В до +40 В. ISO1042 рассчитан на броски напряжения до ±70 В. Максимальное пробивное напряжение супрессоров должно быть меньше этих значений, но больше рабочего напряжения сигналов на шине. Обычно два логических уровня шины составляют менее половины напряжения питания «0» и напряжения питания «1».

Не забывайте, что добавление TVS-диодов обеспечивает защиту от ESD, но одновременно добавляет к шине емкость, ограничивающую верхние скорости передачи данных. Необходимо, чтобы дополнительная емкость была меньше 50 пФ.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Материалы по теме

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

StarLine iCAN: невидимая блокировка

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Защита CAN-шины автомобиля от угона – преимущества и недостатки

Практически в любом современном автомобиле электронные блоки «общаются» между собой посредством цифровой шины CAN. К этому модулю может быть подключен двигатель, руль, тормоза и другие электронные компоненты. Злоумышленник может прописать ключ, подключить «заводилку» (устройство для запуска двигателя без ключа), обойти КАН-блокировку – спокойно завести машину и уехать. Защита CAN-шины автомобиля от угона – одно из действий, направленное на сохранение своего имущества. Блокировка модуля не влияет на работу транспортного средства, «невидима» (угонщик не в состоянии определить причину блокировки визуально), снимается только с помощью пин-кода или брелока.

Читайте также: Чем разрезать старую шину

Практически в любом современном автомобиле электронные блоки «общаются» между собой посредством цифровой шины CAN. К этому модулю может быть подключен двигатель, руль, тормоза и другие электронные компоненты. Злоумышленник может прописать ключ, подключить «заводилку» (устройство для запуска двигателя без ключа), обойти КАН-блокировку – спокойно завести машину и уехать. Защита CAN-шины автомобиля от угона – одно из действий, направленное на сохранение своего имущества. Блокировка модуля не влияет на работу транспортного средства, «невидима» (угонщик не в состоянии определить причину блокировки визуально), снимается только с помощью пин-кода или брелока.

Видео:Защита CAN шины автомобиляСкачать

Защита CAN шины автомобиля

Безопасность

Инновацией в блокировке двигателя по шине CAN является не физический разрыв или шунтирование сигнала, а передача по цифровой шине определенных инструкций электронному блоку управления, после которых программно отключаются исполнительные элементы, отвечающие за работу двигателя, или полностью прекращается программа впрыска. Автомобиль останавливается. Таким образом достигается максимальная скрытность и надежность такой блокировки, т.к.

подключится к цифровой шине автомобиля можно в любом месте. Блокировка происходит без разрыва проводов или шунтирования (искажения) сигнала датчиков для останова двигателя. Блокировка происходит без записывания критических или временных ошибок в память ЭБУ в отличии от обычных блокировок.

Данные о начале движения и текущей скорости считываются напрямую из шины CAN.

Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

Что такое КАН-модуль

Чтобы понять, что такое CAN-шина и как она обеспечивает защиту автомобиля от угона, стоит изучить принцип действия модуля, его настройки. Разберемся, почему злоумышленники не могут воспользоваться транспортным средством.

Принцип действия КАН-модуля

Шина – это интерфейсный блок, который взаимодействует с охранной системой авто и позволяет управлять транспортным средством с помощью заданных программ. Все узлы машины подчиняются установленным правилам, передающимся через прошивку.

При активации сигнализации на шину отправляется соответствующая команда. То, что происходит дальше, записано в программном обеспечении этого модуля. Заносится туда информация с помощью прошивки.

Настройка CAN-модуля

Принципы настройки модуля на машине зависят от установленной сигнализации. Для Starline требуется взаимодействовать с сервисной кнопкой, но перед этим активируется режим программирования. Информация о звуковых сигналах указана в инструкции к охранной системе.

Как настроить параметры модуля:

Если автолюбитель решит изменить и другие параметры, то ему придется повторить пункт 2 и последующие.


Видео:Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

GSM-сигнализация «Призрак» 800-й серии

GSM-сигнализации «Призрак» 800-й серии – это совершенные современные охранные комплексы. Они обеспечивают как удобство эксплуатации, так и беспрецедентно надёжную защиту автомобиля от всех существующих средств и методов угона. GSM-сигнализации «Призрак» – это никаких дополнительных брелков и все плюсы двусторонней связи с автомобилем на любом расстоянии.

800-я серия собрала воедино противоугонный потенциал всех продуктов бренда, дополнив его преимуществами GSM-технологий. Противоугонный комплекс «Призрак» – это не только возможность автозапуска и управления догревателем или автономным отопителем, не только контроль состояния автомобиля, но и интегрированный иммобилайзер с защитой от угона с парковки, силового захвата и внезапного угона, а также сигнализация, включаемая и выключаемая штатным ключом-брелком автомобиля.

Линейка позволяет выбрать максимально подходящую модель – с различными способами распознавания владельца и блокировки двигателя в случае угона.

Сравнительная таблица GSM-сигнализаций Призрак

Видео:Блокировка по CAN-шине в Hyundai и KIAСкачать

Блокировка по CAN-шине в Hyundai и KIA

Как взламывают автомобили через CAN-шину

Первый способ взлома автомобиля – присоединение «жучка» к проводке транспортного средства. Место не так важно, главное – добраться до него. Это может быть фара, задние огни, поворотники. Нужно это только для питания и передачи команд в общую сеть. После этого один или несколько узлов выполняют команду, заданную в новом элементе сети.

Другой вариант – внешние сети. Иногда используется даже смартфон, если та же мультимедийная система автомобиля не имеет выхода в интернет. Достаточно связи с магнитолой через Bluetooth. Единственный недостаток этого способа – отсутствие мобильного устройства в авто, когда в нем нет водителя.

Последний вариант из используемых – перепрошивка штатного блока сигнализации. Это самый трудоемкий способ, но вредоносный код точно передастся по шине до нужного узла, а тот выполнит команду угонщиков. Так прописывается открытие дверей, запуск двигателя, включение фар. Строки из ПО удаляются, когда злоумышленники завершают свое дело. Ни один эксперт не найдет их при проверке автомобиля, когда его будут продавать на вторичном рынке по поддельным документам.

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Как подключить сигнализацию по CAN-шине

Защита CAN-шины автомобиля от угона подразумевает ее подключение к сигнализации. Инструкция:

Если достаточных для этого знаний у автолюбителя нет, то лучше обратиться в специализированный сервис.

Преимущества сигнализации с CAN-шиной

Основные «плюсы» установки шины для сигнализации:

Схема расположения элементов CAN

«Плюсов» у такой сигнализации много, но главный – противодействие угонщикам.

Недостатки сигнализации с CAN шиной

При всех положительных сторонах таких охранных систем есть и отрицательные:

«Минусов» существенно меньше, что объясняет высокую востребованность подобных систем.

Защита шины CAN

Защита CAN-шины автомобиля от угона подразумевает установку диодных сборок. Они предотвращают воздействие электростатических разрядов и выбросов напряжения. С ними исключено также перенапряжение при работе определенных процессов.

Одна из таких сборок – SM24 CANA. Ее главное предназначение – рассеивание повторяющихся электростатических разрядов, если их уровень выше, чем записан в международном стандарте.

Читайте также: Шины в нижнем новгороде сормово

Подобные сборки выпускаются разными производителями, но главное требование к ним – прохождение сертификации. Причина такой строгости в возможности подключения к элементам управления «коробкой», двигателем и системами безопасности.

Главные преимущества описываемой защиты:

Защита CAN-шины не обязательна, но она позволяет исключить стороннее воздействие на систему, а значит повышает сохранность движимого имущества. Поэтому ее установка все же рекомендуется.

Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

Блокировка CAN-шины

Скрытая электронная блокировка двигателя по штатным цифровым шинам, применяемая, например, компанией StarLine. Она основана на технологии iCAN.

Модуль iCAN имеет компактные размеры и подключается к цифровой CAN-шине в любом месте. Он позволяет автомобилю тронуться, после чего отправляет исполняющую команду на блокировку двигателя в ЭБУ. До начала движения обнаружить данную блокировку достаточно сложно, а, чтобы найти сам модуль, потребуется не одна минута времени, которой у угонщика зачастую нет.

Блокировка двигателя, каким бы способом она не была осуществлена, эффективна только в комплексе мер защиты по противодействию угона. Необходимо использование как электронной, так и механической систем защиты и блокировок. Только в этом случае достигается максимальный эффект.

Получить консультацию и сделать авторскую защиту автомобиля вы можете в любом филиале Автостудио. Достаточно позвонить нам и записаться на установку.

Видео:Защита кабеля CAN-шины Прадо Prado 120 от угонаСкачать

Защита кабеля CAN-шины Прадо Prado 120 от угона

Автомобиль как орудие убийства

В этот раз никто не пострадал. Ведь я нахожусь в одной из лабораторий инжинирингового центра Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. И для экспериментов здесь используют не полноценный Ford Focus, а лишь переднюю панель его салона.Молодые программисты утверждают: современные автомобили с CAN-шиной, доступом в интернет и подключением к гаджетам никак не защищены от внешнего воздействия на любую из систем. А это открывает широчайшие возможности для злоумышленников.

К примеру, едет машина в крайней левой полосе и вдруг. самостоятельно поворачивает руль и выскакивает на встречку. Водитель от неожиданности не успевает среагировать, да и пересилить электроусилитель не так-то просто. Авария, катастрофа. Для всех виновник аварии очевиден, но водитель-то ни при чем! Если он вообще останется жив после лобового столкновения.

Угрозы информационной безопасности автомобиля

Конечно, «рулить» извне можно только автомобилем, оснащенным автоматическим парковщиком. Если автопарковщика нет, можно придумать другие изощренные способы — например, дистанционно давить на газ «в пол».

Цели вмешательства извне могут быть самыми разными — от покушения на сильных мира сего с помощью «взбесившейся машины» до банальных подстав на дороге. Автоугонщики активно используют ультрасовременное оборудование и пробелы в защите систем бесключевого доступа. Уверен, что и подставщики быстро обзаведутся новыми инструментами, чтобы увеличить свои доходы.

На иномарках CAN-шины (англ. controller area network — сеть контроллеров) в бортовой электросети применяются не один десяток лет. Перешли на них и отечественные производители. CAN-шина обеспечивает двухстороннюю связь между всеми электронными блоками и системами машины: по ней передаются команды ко всем исполнителям, а те посылают обратные сигналы, которые прочие системы безоговорочно выполняют. В этом и кроется уязвимость современного автомобиля.

Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать

Для чего служит CAN-шина в сигнализации

Texas Instruments ISO1042 ISO105 SN6505 TPS76350

Используемые во многих системах для коммуникационных целей интерфейсы CAN уязвимы для высоковольтных бросков напряжения. Однако некоторые устройства могут помочь защититься от этих проблем.

CAN (Controller Area Network – сеть контроллеров) – это очень популярная последовательная шина, широко используемая в автомобилях, средствах промышленной автоматизации и других промышленных приложениях. Более новая усовершенствованная версия, названная CAN-FD (гибкая скорость передачи данных), обеспечивает более высокие скорости и другие улучшения.

Как обнаружили многие разработчики, CAN часто требует электрической изоляции между узлами и защиты от высоковольтных выбросов, которые регулярно происходят в автомобильном и промышленном оборудовании. Некоторые из недавно анонсированных приемопередатчиков CAN теперь поддерживают последнюю спецификацию CAN-FD, и, кроме того, имеют необходимую изоляцию. Решения для защиты могут также быть основаны на внешних дискретных компонентах, подключаемых к шине.

Видео:CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

В чужой власти

Злоумышленник подключает «жучок» к проводке машины там, куда легче всего подобраться. Например, к цепи, идущей на фару или указатель поворота. Получив питание, новый блок передает любую команду в общую сеть автомобиля, и адресат (конкретный узел или устройство) ее выполняет. Таким способом можно вывести из-под контроля водителя электронную педаль газа, электроусилитель руля, фары и стеклоочистители (ночью и в дождь их выключения хватит для аварии), дверные замки — вообще всё! Можно устроить ДТП любой степени тяжести, остановить машину, получить доступ в салон, дезориентировать водителя. Принцип активации «жучка» — на выбор преступника: по времени, по координатам, с помощью ­дистанционного управления.

Возможен иной путь — через внешние сети. Мультимедиасистема автомобиля не имеет доступа в интернет? Не проблема! Хакеры будут действовать через ваш подключенный к Глобальной паутине смартфон. Вы же подключили его к головному устройству машины через Bluetooth для общения по громкой связи? Этого достаточно, чтобы он послужил шлюзом для доступа к бортовой мультимедийной системе, а через нее по CAN-шине и ко всей электронике автомобиля. И снова появляется возможность отправить любую разрушительную команду. Аналогичным образом можно использовать модули ЭРА-ГЛОНАСС и навороченные сигнализации.

Наконец, еще один способ вывести машину из-под контроля — залить в штатный блок прошивку, содержащую в себе вредоносный код. Дойдя до него, система выполнит команду, не заподозрив подвоха. Более того, после этого инородные строки могут исчезнуть из программы — и ни одна экспертиза не обнаружит их следов. Крайним будет водитель!

История технологии iCAN

Для предотвращения угона одним из факторов противодействия является препятствие запуска двигателя. Для предотвращения запуска двигателя достаточно отключить одно из необходимых условий для его работы. Например, двигатель не заведется, если не будет давления топлива или искры для воспламенения смеси. Блокировка двигателя совместно с другими средствами противодействия рассматривается в комплексе защиты, как одно из эффективных средств противодействия угону.

Лабораторией Андрея Кондрашова принята внутренняя классификация блокировок. Все существующие на сегодня блокировки, препятствующие угону можно поделить условно на 4 основные группы.

I. Отключение исполнительных элементов (силовые цепи).

Как правило в эту группу входят элементы непосредственно создающие условия для работы двигателя:

  • блокировка бензонасоса (подкачивающего насоса);
  • общее силовое зажигание +15;
  • питание исполнительных элементов (ЭБУ, катушки, форсунки).

Реализация блокировки достигается разрывом управляющий цепи, когда исполнительное устройство просто перестает получать питание. Выявление блокировок данного класса наиболее простое и занимает наименьшее время. Как правило, угонщик в обход подключает питание напрямую с аккумулятора или прикуривателя на исполнительные элементы, которые могут быть отключены.

Читайте также: Размер шин для ниссан жук 2014

II. Блокировка/искажение сигналов датчиков (слаботочные цепи)

К таким блокировкам относятся:

  • шунтирование группы датчиков (коленвал, распредвал);
  • блокирование датчиков дроссельной заслонки;
  • изменение последовательности впрыска.

Суть данных блокировок — убрать (исказить) необходимые управляющие сигналы, требуемые для нормальной работы двигателя. В отличии от I группы для блокировки слаботочных сигналов можно использовать миниатюрные реле и фильтры, что значительно увеличивает скрытность монтажа. Для выявления таких блокировок уже требуется портативный осциллограф и прекрасное знание функциональной схемотехники угоняемого автомобиля. В данном случае блокировки II группы, как и I группы, по сути вносят «неисправность» в работу двигателя.

III. Блокировка/искажение сигналов работы штатной системы защиты.

Любой современный автомобиль имеет штатный иммобилайзер, и все чаще систему бесключевого доступа. Для угонщика штатная система не представляет никаких сложностей, но при правильной доработке можно создать хорошее препятствие, обойти которое будет под силу только профессионалу с значительным запасом времи и знаний.

К таким блокировкам относят:

  • шунтирование K-Line (RX/TX и др. цифровых шин), участвующих в передаче кода штатного ключа и запросов на его чтение;
  • блокировку блока сертификации ключей (keyless-антенн) для предотвращения ретрансляции ключа и его чтения;
  • блокировку низкочастотных антенн для запрета записывания НЧ-чипов

Говоря о блокировках этих трех групп, стоит учесть момент, в какое время происходит блокировка двигателя. Если блокировки I и II группы препятствуют запуску двигателя, то угонщик имеет возможность провести диагностику и выявить, какие из условий отсутствуют для запуска двигателя, поэтому блокировки I и II группы будут эффективны только при срабатывании их в движении !, когда III группа препятствует запуску штатной системы и изначально не дает обойти штатный иммобилайзер и дойти до запуска двигателя в принципе. Чем выше группа, тем сложнее поиск и отключение блокировки.

IV. Блокировка по шине CAN (технология iCAN)

В начале 2014 года наша Лаборатория начала исследования и разработки, связанные с блокировкой двигателя, отличные от первых трех групп. Результатом исследований явилось создание технологии iCAN — блокировки двигателя по штатной цифровой шине CAN. В ряде марок автомобилей, электронный блок управления может выполнять инструкции приходящие по шине CAN и реагировать на них, программно отключая исполнительные элементы или останавливая программу впрыска полностью. Таким образом, получая все данные о состоянии автомобиля из шины CAN мы можем дать требуемые команды ЭБУ и заглушить двигатель. Т.е. блокировка выполняется на программном уровне. Блокировка по CAN-шине была выделена нами в IV группу.

Основным модулем блокировки является модуль iCAN, подключаемый к шине CAN и питанию. Электронные модули, участвующие в работе двигателя получают инструкции по шине CAN, в результате которых двигатель глохнет и автомобиль останавливается. Блокировка может выполнятся по любому событию в шине CAN, например, вывод АКПП из режима P, или начало движения. Сниматься с охраны модуль iCAN может так же через шину CAN (например, вводом кода на штатных кнопках на руле) или внешнему сигналу от любой установленной охранной системы.

Максимальная функция «защита от угона» достигатеся, когда модуль iCAN установлен в виде автономного иммобилайзера с разблокировкой путем ввода PIN-кода на штатных кнопках руля. Модуль iCAN не препятствует запуску двигателя, а блокировка наступает при наборе скорости 1 км/ч. Модуль iCAN в зависимости от настроек может напоминать о включенной блокировке путем моргания штатных ламп и включения штатных звуковых сигналов в салоне. Управление происходит без каких-либо дополнительных подключений и выполняется командами по шине CAN.

После постановки в охрану модуль iCAN может закрыть стекла и зеркала вашего автомобиля.

Внимание . Мы не позиционируем технологию iCAN, как панацею . Это всего лишь еще один хороший «инструмент», позволяющий реализовать в охранном комплексе достаточный уровень безопасности.

Технология iCAN и алгоритм блокировки двигателя по шине CAN для защиты от угона являются интеллектуальной собственностью Лаборатории Кондрашова и защищены Патентом РФ.

Как мы видим будущее технологии iCAN ? Очень перспективно ! Это дальнейший шаг эволюции устройств «защиты от угона». Технология iCAN через пару лет станет максимально доступной для всех автовладельцев и позволит повысить общий уровень безопасности в нашей стране.

С уважением, Андрей Кондрашов.

Видео:CAN-Hacker Как искать пакеты в CAN шине на примере Toyota Prius-C AquaСкачать

CAN-Hacker Как искать пакеты в CAN шине на примере Toyota Prius-C Aqua

Коробочка с сюрпризом

Мы все свято уверены, что «восстание машин» возможно только в автопилотируемом будущем, а нынешние автомобили находятся под нашим полным контролем. Но после рассказов программистов МИФИ об уже существующих угрозах мне стало не по себе: оказывается, взломать можно даже недорогую Ладу — например, мою редакционную Весту, пока она стоит на институтской парковке. Проблема настолько серьезна, что ею заинтересовались люди в штатском. Именно по их просьбе специалисты инжинирингового центра МИФИ разработали «вакцину» против вредоносного вируса.

Устройство представляет собой небольшую микросхему размером с корпус ключа зажигания. Ее подключают к CAN-шине и «обучают» — прописывают количество «легальных» блоков, характеристики вредоносных программ и команд. Как только «коробочка» распознáет лишний блок, она идентифицирует его как вирус и заблокирует деятельность вредоносного устройства. Дополнительно установленное оборудование вроде сигнализации и парктроника можно прописать отдельно.

От вмешательства через интернет, мультимедийную систему, модуль ЭРА-ГЛОНАСС или GSM-модуль сигнализации, а также от воздействия «лишних» строк штатной прошивки защищает специальный алгоритм. Он распознаёт постороннюю команду и отменяет ее. Проверил в деле сам: при наличии этой «коробочки» приборная панель Фокуса не реагирует на сторонние действия с подключенного ноутбука.

Разработка способна частично выполнять и противоугонные функции. Если воры попытаются использовать свое электронное оборудование, его работа будет блокирована: «коробочка» воспримет его как несанкционированный блок в конфигурации сети. Но от дистанционного отключения сигнализации умный чип не спасет. Он ведь не знает, откуда пришел сигнал на снятие с охраны — со штатного брелока или с его двойника.

Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

Мифический герой

Разработка полностью отечественная — от идеи до сборки. Разве что часть компонентов микросхемы заказали за границей: наши заводы подобных не производят. Потенциальный интерес к устройству огромный. Сотрудники инжинирингового центра готовы взломать любой автомобиль и доказать его уязвимость.

Отсутствие громких заявлений мировых автоконцернов, что именно их машина умеет противостоять хакерам, косвенно свидетельствует о том, что защита требуется всем. И программисты МИФИ готовы дать автомобильному миру средство от вредоносных вирусов. Быть может, хоть на этом поприще мы окажемся впереди планеты всей. Дело за масштабными испытаниями и внедрением. А пока я лелею надежду, что автомобилисты получат эффективные средства защиты от преступников раньше, чем те выйдут на принципиально новый уровень.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать

    CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013D

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток